Изобразительное искусство Израиля. Арон Кравиц

Изобразительное искусство Израиля. Арон Кравиц

Левантийская палитра. Современное израильское изобразительное искусство

Объединение профессиональных художников Израиля (председатель – Анна Зарницкая) существует с 2003 г. Организация стремится к развитию международных отношений, особенно со странами постсоветского пространства, с которыми связана часть жизни русскоязычных художников Израиля – детство, юность, близкие, друзья, получение профессионального образования. На счету Объединения несколько акций дарения в художественные музеи стран Исхода – в Одесский Дом-музей им. Н. Рериха, Уманский музей изобразительных искусств, Национальный музей искусств Азербайджана. Первый крупный израильско-российский проект – это акция дарения Удмуртскому республиканскому музею изобразительных искусств. Инициатор и куратор проекта – член правления Объединения, д-р филол. наук, искусствовед, писатель Галина Подольская.

Благодаря просветительской, организаторской и, в первую очередь, писательской деятельности Г. Подольской в Национальной библиотеке УР уже сформировалась небольшая коллекция подаренных ею книг, посвященных изобразительному искусству, создаваемому в Израиле художниками – выходцами из бывшего Советского Союза. В первую очередь это богато иллюстрированный фолиант «Современное израильское изобразительное искусство с русскими корнями», презентация которого была организована НБ УР в конце 2012 г. В следующем году библиотека провела в Доме дружбы народов знакомство с новыми книгами, представляющими графику художника Аарона Априля, живописный цикл Аркадия Лившица «12 колен Израилевых», а также сборник «Шагал и Израиль», включающий репродукции работ членов Объединения профессиональных художников Израиля, представленных на фестивале искусств «По следам Шагала». Эти и другие издания, связанные с творчеством художников Григория Фирера, Виктора Бриндача и др., а также собственно каталог работ, переданных в дар Удмуртскому республиканскому музею изобразительных искусств, и составили настоящую выставку.

Дарителями, пожелавшими передать свои работы в собрание музея, выступили А. Баратынский, В. Бриндач, Б. Гейман, А. Жудро, А. Зарницкая, И. Капелян, Ш. Косман, А. Лившиц, В. Макаров, А. Метла, Л. Минкович, С. Москалев, Г. Непомнящий, А. Острицкий, И. Хинич, Г. Фирер. Коллекция «Краски земли Израиля» из 25 произведений (преимущественно пейзажного характера) была передана в музей в конце 2014 г., объявленного Годом культуры в России. Не менее символично, что в следующем, 2015-м, отмечалось 35-летие Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств.

В списке дарителей нет имени Аарона Априля, хотя информация о художнике также включена в каталог. Дело в том, что его картина «Пристань Колпашево на Оби» (1962. Х., м. 100 х 150) еще в начале 60-х гг. прошлого века поступила в фонд музея (в то время – краеведческого). Сведений о нем, как это нередко бывало с эмигрировавшими художниками, долгие десятилетия специалисты музея не имели. Да и сам автор не так давно узнал, что его работа хранится в далеком Ижевске. Ныне израильский художник Аарон Исаакович Априль, лауреат премии фонда Иш-Шалома «За особые заслуги в развитии искусства», является иностранным членом Российской академии художеств, его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее и в Московском музее современного искусства, а также в десятках других музеях России и мира. Вышедшая в 2016 г. в Иерусалиме его автобиографическая книга «К твердой руке и честному цвету», которую автор любезно передал в дар организаторам выставки, также включена в экспозицию.

Чтобы познакомиться с избранными фрагментами книг, подведите курсор к книге и кликните на ее обложке. Чтобы внимательнее рассмотреть картину, также подведите курсор к ней и однократно кликните левой клавишей мыши.

Художники Израиля (Картины израильских художников и скульпторов)

Искусство Израиля
Художники Израиля Скульпторы Израиля

Израиль Государство Израиль расположено на территории общей площадью 26,9 тысяч квадратных километров (площадь самого Израиля — 20,7 тысяч квадратных километров, а — 6,2 тысяч квадратных километров приходится на сектор Газа и Западный берег Иордана).
Израиль Государство Израиль находится на юго-западе Азии, на восточном побережье Средиземного моря. На севере Израиль граничит с Ливаном, на северо-востоке — с Сирией, на востоке — с Иорданией, а на юго-западе — с Египтом.
Израиль Государство Израиль Рельеф страны достаточно разнообразный — на западе, вдоль побережья Средиземного моря, тянется плодородная Прибрежная равнина, на северо-востоке — Голанские высоты, на востоке — горные цепи Галилеи и Самарии, а также впадины Иорданской долины и Мертвого моря. Южную часть страны занимают пустыни Негев и Арава. Высшая точка государства — гора Хермон (2224 метов) на севере, самая низкая — Мертвое море (400 метров ниже уровня мирового океана — низшая точка суши на Земле).
Израиль Государство Израиль Столица государства Израиль
Израиль Официально столицей государства Израиль считается Иерусалим.
Израиль Подавляющее большинство стран мира соблюдает статус-кво и формально признает столицей государства Израиль крупнейший израильский город Тель-Авив. За исключением нескольких государств Латинской Америки, официально признавших Иерусалим столицей Израиля и имеющих там свои посольства, все остальные дипломатические миссии расположены в Тель-Авиве. Вместе с тем Иерусалим выполняет все функции израильской столицы, там расположен израильский Кнессет, все правительственные учреждения, Верховный суд и министерства.

Израиль История Израиля
Израиль Земля Израиля (ивр. Эрец-Исраэль) священна для еврейского народа со времён библейских патриархов — Авраама, Исаака и Иакова. Учёные относят этот период к началу 2 тысячелетия до н. э.
Израиль Согласно Библии, Земля Израиля была завещана евреям Богом, с тем, чтобы стать Землёй Обетованной — здесь находятся все священные места еврейского народа.
Израиль Первые древнееврейские племена (колена) появляются здесь около 1200 года до н. э. Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений. Чуть позже в Ханаан вторгаются филистимляне.
Израиль Установление царской власти и возникновение Израильского, а позже и Иудейского царств датируется концом XI — серединой X веков до н. э. Эти государственные образования правили в регионе с перерывами следующие тысячу лет.
Израиль Начиная с VIII века до н. э. эта территория последовательно оказывалась под властью Ассирии, Вавилона (586-539 года до н. э.), персидской империи Ахеменидов (539-331 года до н. э.), Македонии (332-312 года до н. э.). В III-II веках до н. э. входила в состав эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов.
Израиль С 63 года до н. э. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н. э. была разделена на Иудею, Самарию, Галилею и Перею (Заиорданье).
Израиль С 70 года н. э. Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию.
Израиль Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году. Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах[3]. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею.
Израиль Вслед за разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную (Византию) Палестина отошла к последней.
Израиль Новая самостоятельная история Израиля началась в 20 веке после второй мировой войны.
Израиль Возрождение еврейского государства Израиль После 1945 года Великобритания оказалась вовлечена в нарастающий конфликт с еврейским населением. В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев. Недавно созданная Организация объединённых наций 29 ноября 1947 года приняла план раздела Палестины (резолюция ГА ООН № 181). Этот план предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. Иерусалим и Вифлеем, согласно решению ООН, должны были стать территорией под международным контролем, чтобы не допустить конфликта по статусу этих городов.
Израиль Возрождение еврейского государства Израиль Принятие плана ООН стало возможным благодаря его поддержке со стороны крупнейших держав — СССР и США. Советский Союз, пытаясь укрепить свою позицию на Ближнем Востоке, стремился, в первую очередь, подорвать позиции Великобритании. Поддержка плана ООН со стороны СССР стала большой неожиданностью как для евреев, так и для арабов. Среди политической элиты США по этому вопросу существовали серьёзные разногласия и, в итоге, решающую роль сыграла личная позиция президента Гарри Трумэна, который, ради принятия решения о создании Израиля, пошёл на прямой конфликт с руководством госдепартамента.
Израиль Возрождение еврейского государства Израиль Среди еврейского населения большинство приветствовало предложенный план раздела Палестины. Хотя такие радикальные еврейские организации, как Иргун Менахема Бегина и Лехи Ицхака Шамира, отвергли этот план, считая его несправедливым по отношению к евреям. Еврейское агентство, которое, помимо прочего, выполняло в то время некоторые функции правительства «ишува» (еврейского населения Палестины), решило принять план ООН.
Израиль Возрождение еврейского государства Израиль 17 мая 1948. Первой страной признавшей государство Израиль, стал Советский Союз. США, несмотря на сильное еврейское лобби, признали Израиль лишь де-факто. Первый министр иностранных дел Израиля Моше Шарет в первой официальной телеграмме Израиля в СССР выражал «глубокую признательность и уважение народа Израиля за стойкую позицию, занятую советской делегацией в ООН в поддержку образования независимого и суверенного еврейского государства».

Читать еще:  Загадка и недосказанность. Олег Осипов

Израиль Возрождение еврейского государства
Израиль Культура Израиля — это история Библии, каждый камень, каждая песчинка, каждая капелька воды хранят в себе память о тех временах, когда по земле израильской ходили пророки и царствовали сильные мира сего. Страна, в которой сосредоточены духовные ценности трех монотеистических религий до наших дней сохранила мусульманские мечети, христианские храмы, паломничество к которым не прекращаются по ныне, есть, конечно и синагоги, и национальные иудейские святыни — гробница Маймонида, сформулировавшего 13 заповедей иудаизма, зато при помощи врагов, был разрушен шедевр еврейского зодчества Иерусалимский храм, от которого сохранилась лишь Западная стена, ныне знаменитая как Стена Плача.
Израиль Культура Израиля — центра мира, где сходились многочисленные торговые пути, это конгломерат вавилонского, египетского, римского, византийского, османского начала. С образованием Независимого Израиля, волны иммигрантов со всего света, принесли в государство частичку культуры той страны, выходцами которой они являлись, а иврит стал официальным языком Израиля.

Израиль Возрождение еврейского государства Особенности изобразительного искусства Израиля
Израиль Изобразительное искусство Израиля Бурное развитие современного еврейского изобразительного искусства пришлось на начало XX в. На его становление оказывает влияние как Запад, так и Восток. Тяга к творчеству и созиданию усиливается особой атмосферой Святой земли и духом национального возрождения. При этом стиль работы художников и скульпторов определяют ведущие мировые школы. Живопись , скульптура , фотография воспроизводят разнообразные ландшафты страны. Горные террасы и скалистые кряжи, холмы Негева, преобладающая серовато-зеленая палитра пейзажа и чистый прозрачный свет рождают поразительные цветовые эффекты, при этом доминирующими поверхностями являются море и песок. Можно сказать, что в центре внимания израильского изобразительного искусства находятся природа и жизнь страны, что и создает его своеобразие.

Израиль Изобразительное искусство Израиля Началом художественной жизни в стране принято считать 1906 г., когда из Болгарии приехал профессор Борис Шац (1867-1932). Согласно одобренному Сионистским конгрессом в 1905 г. плану поощрения талантливой еврейской молодежи к изучению искусства в Иерусалиме, он основал Академию художеств и прикладных искусств «Бецалель». В 1910 г. в академии обучались около 500 студентов, чьи работы пользовались большим успехом в еврейских общинах во всем мире. Помимо живописцев и скульпторов в художественной жизни Израиля принимает участие большое число мастеров прикладного искусства (керамисты, мастера по серебру, стеклу, тканям и т.д.), многие из которых специализируются в изготовлении традиционных предметов иудаики в современной интерпретации.
Израиль Художники Израиля Показателем интереса израильтян к искусству могут служить их частые посещения разнообразных выставок в многочисленных музеях и частных галереях, кварталах художников Цфата и Яффо, поселке художников Эйн-Ход, а также спрос, которым пользуются произведения местных мастеров.
Израиль Художники Израиля Скульпторы Израиля

Картины израильских художников и израильские скульпторы
В нашей галерее можно выбрать и заказать работы современных художников и скульпторов Израиля

Евреи в мировой живописи ч.3

Карл де Прево, Karol (Carlo) de (di) Prevo (Prewot, Prewo), (1670, Тичино, Италия или Швейцария — 1737, Польша) — польский художник итальянского происхождения. В период 1708 — 1737 работал над оформлением Кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы в Сандомире. Создал изображения святых мучеников, в том числе картину ритуального убийства евреями христианских детей. Надпись рядом с картиной гласит: filius apothecarii ab infidelibus judeis sandomiriensibus occisus (сын аптекаря, убитого неверными евреями Сандомира). Картину заказал священник и ярый антисемит Стефан Жуховски, Stefan Żuchowski (1666 — 1716).

Историческим фоном были очередные кровавые наветы 1698 года и 1710 — 1713 годов против сандомирских евреев. В 1698 г. был казнён староста Сандомирской синагоги Александр Берк, по лживому обвинению в убийстве двухлетней девочки. В 1710 евреи Сандомира были обвинены в убийстве в ритуальных целях ребенка Георгия Красновского. Обвинялся прежде всего раввин Яаков Герц. Процесс длился 3 года – во время него сын обвиняемого, Абрам, перешел в католичество и дал показания против отца, уличающие Герца. Постепенно увеличивалось число обвиняемых, которые, наконец, в 1713 году были осуждены на смертную казнь. В 1712 король Август II Сильный издал указ об изгнании евреев из Сандомира.

«Ритуальное убийство» 1708 — 1737

Михай Мункачи (Michael Leo Lieb, 20 февраля 1844, Мункач (Мукачёво), Украина — 1 мая 1900, Бонн,Германия) — венгерский художник-реалист. Учился в Академии художеств в Вене, жил и работал в Австро-Венгрии, Германии, Франции. Считается важнейшим национальным живописцем Венгрии. Летом 1896 года здоровье Мункачи резко ухудшилось. Лечился в Баден-Бадене. Позже был доставлен в психиатрическую больницу в Энденихе близ Бонна, где умер 1 мая 1900 года. 9 мая был похоронен на кладбище Керепешы в Будапеште.

Михаю Мункачи приписывают авторство картины «Кровавый ритуал». Долгий и тяжёлый поиск в интернете не обнаружил доказательств того, что Мункачи действительно автор этой картины. Единственный серьёзный (научный) источник, где Мункачи назван автором, это этнографическая брошюра Светланы Амосовой «Наветные тексты и другие представления о еврейских праздниках у жителей Латгалии». Однако С.Амосова не историк живописи, а этнограф, и вполне могла ошибиться, доверившись сомнительным источникам.

Как бы то ни было, эта картина кем-то нарисована. Исторический фон для неё был таким:

Кровавый навет в Тисаэсларе

В венгерской деревне Тисаэслар (Tiszaeszlár), 1 апреля 1882 года, перед праздником Песах, пропала 14-летняя христианская девушка Эстер Шоймоши (Solymosi Eszter). После безрезультатных поисков был пущен слух, что девушка стала жертвой религиозных еврейских фанатиков. Начался долгий и тяжёлый судебный процесс вызвавший огромную волну антисемитизма и еврейские погромы в Братиславе, Будапеште, других городах. Пятнадцать евреев, жителей Тисаэслар, были арестованы по обвинению в ритуальном убийстве. Несмотря на пытки и издевательства, все отрицали свою вину. Через два с половиной месяца, 18 июня, из реки Тисы около деревни Дада, плотогонами было извлечено тело девушки. Но процесс продолжался ещё больше года. В конце концов, 3 августа 1883 года, все обвиняемые были полностью оправданы.

Оправдательный вердикт и освобождение заключённых, большинство из которых находились в тюрьме 15 месяцев, послужило сигналом к беспорядкам в городах Венгрии. Толпившиеся и скандалившие около здания суда во время заседаний оскорбляли заключённых и угрожали свидетелям и адвокатам.

Кровавый навет в Тисаэсларе был одним из наиболее заметных в Европе в конце XIX века. Он послужил оправданием кровавых погромов в Венгрии в 1919—1921 годах. В 1920-х — 1940-х годах его использовали венгерские и немецкие нацисты.

«Кровавый ритуал». 1882 — 1897. (Михай Мункачи ?)

Мориц Даниэль Оппенгейм (Moritz Daniel Oppenheim, 7 января 1800, Ханау, Гессен-Кассель — 26 февраля 1882, Франкфурт-на-Майне, Германия) — немецкий живописец еврейского происхождения. Первый крупный художник, который родился евреем, остался евреем и сознательно выбирал темы из еврейской жизни.

«Возвращение еврея-добровольца после войны за независимость в семью, живущую согласно старым традициям». 1833

«Хедер» (начальная религиозная школа) 1878

Эдуард Саломон Франкфорт (Eduard Salomon Frankfort, 21 Июня 1864, Меппел – 19 Августа 1920, Ларен, Голландия) — Голландский художник еврейского происхождения. Получил ортодоксальное еврейское образование, затем изучал живопись в Королевской Академии искусств в Амстердаме и в бельгийской Королевской Академии искусств в Антверпене. Работал в Голландии и Южной Африке.

Читать еще:  Живые картины. Sara Roberts

«Богословский диспут». 1888.

Николай Корнильевич Пимоненко (Микола Корнилійович Пимоненко; 9 марта 1862, Киев — 26 марта 1912, Киев, Российская империя) — украинский жанровый живописец, академик Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств.

«Жертва фанатизма» — одна из наиболее известных картин Пимоненко — написанная в 1899 году, после того, как он прочитал в газете об избиении членами еврейской общины девушки-еврейки, которая полюбила кузнеца-украинца и перешла в христианство. Взволнованный этой заметкой, художник перед написанием картины посетил местечко Кременец на Волыни, где сделал много эскизов с натуры.

«Жертва фанатизма» . 1899

Самуил (Шмуэль) Давидович Гиршенберг (22 февраля 1865, Дрогобыч или Лодзь, — 15 сентября 1908, Иерусалим) — художник-реалист, польский еврей. Его произведения отличались мрачностью и депрессией. В 1907 поднялся в Эрец Исраэль, где преподавал в основанной годом ранее Академии художеств «Бецалель», писал портреты жителей и пейзажи окрестностей Иерусалима, здесь его творчество стало более светлым и жизнелюбивым, но через год он умер, похоронен на Масличной горе.

«Йешива» 1887

«Вечный жид». 1899. Представляет образ обездоленного, испуганного и жалкого еврея, скитающегося по миру в поисках пристанища. Почти две тысячи лет такой образ был актуальным. Картина подарена автором музею «Бецалель»

Два видных деятеля сионистского движения — основатель академии «Бецалель» профессор Борис Шац и философ и писатель Ахад hа-Ам, на фоне картины «Вечный жид», в созданном в 1906 году в Иерусалиме музее искусства. Фото 1911 года.

«Храмовая Гора, купол над скалой». 1907

«Йеменские евреи у Западной Стены» (Стены Плача) 1907-1908. Очень важный рисунок, встреча двух еврейских цивилизаций.

Владимир Дмитриевич Вучичевич-Сибирский (25 июля 1869, Полтава — 15 сентября 1919 года, Щегловск, Томская губерния) — русский художник-живописец, потомок сербов из Черногории. Сочувствовал и помогал русским революционерам-народникам, принял самое живое участие в революционных событиях 1905 года: ходил на демонстрации, печатал и распространял прокламации. Именно в это же время он пишет свою картину «Черносотенный погром в Томске (события 20 октября 1905 года)», в которой постарался воплотить тот ужас, который способна породить ненависть одних людей (черносотенцев) к другим (евреи). В дальнейшем намеревался, в виде художественной открытки напечатать и распространить эту картину среди общественности, но замысел не удался. Во время Гражданской войны трагически погиб вместе со своими детьми в результате бандитского нападения.

«Черносотенный погром в Томске 1905 года.»

Сальвадор Дали (11 мая 1904, Фигерас, Каталония, Испания — 23 января 1989, там же) — испанский художник, график, скульптор, режиссёр и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

«Алия. Возрождение Израиля». 1968 г.

«Стена Плача». Сальвадор Дали. 6070-ые годы

Менора. Сальвадор Дали

Великий художник обратился к евреям с такими словами: «Вы, еврейский народ, избранные сыны Авраама, Ицхака и Яакова. Для вашей решимости поддерживать традиции, для радости освящения ваших празднеств я создал эту менору и «Стену Плача». Пока вы с непоколебимой верой молитесь вашим предкам, я хочу видеть в сиянии этих ясных и радостных огней уважение к вашему народу».

Искусство и литература Израиля и Иудеи

Искусство и литература Израиля и Иудеи

Культура Израиля имела много общего с ханаанейской. Это очевидно по характеру его искусства, которое находилось под сильным влиянием Египта; произведения иудейских и израильских мастеров в этом отношении имеют лишь незначительные отличия от произведений финикийского искусства.

На израильскую литературу в значительной мере оказали сильнейшее влияние египетская, вавилонская и финикийская. Время появления у израильтян письменности нам неизвестно. К IX в. до н. э. восходят древнейшие еврейские надписи, которые написаны алфавитом, ничем не отличающимся от финикийского.

Израильскую и Иудейскую литературу мы знаем лишь в том уже переработанном виде, в каком ряд ее произведений вошел в состав Библии. По имеющимся данным известно, что ее культовые песнопения (псалмы) похожи на аналогичные вавилонские сочинения, что некоторые поучения имеют схожие и значительно более древние аналогии в египетской литературе. Дошедшие до нас мифы о сотворении богом мира из хаоса за шесть дней, о первобытном блаженстве первых людей и их грехопадении, о всемирном потопе и спасении Ноя в ковчеге также имеют аналогии в вавилонской и шумерской литературе. Очевидно, это частью более ранние семитические мифы, а частью — заимствования от вавилонян. В литературах более развитых стран древнего Востока «пророческие» поэтические речи имеют свои прототипы.

Что касается образного языка израильской поэзии, то он стилистически родственен поэзии, других стран Востока, чего нельзя сказать о художественной прозе, которая имеет ряд очень характерных отличий, что позволяет судить о ее оригинальности. Особенно очевидно это в легендарных и исторических повествованиях, которые отличаются динамикой и живостью. В преданиях о жизни израильтян до перехода к оседлости запечатлены сцены патриархального строя семьи.

Естественно, что древние легенды и мифы, многочисленные памятники исторической и повествовательной литературы позже были переработаны в классовых интересах иерусалимских рабовладельцев, с многочисленными вставками и добавлениями, исказившими первоначальный облик этих произведений. Произведения литературы дошли до наших времен в составе Библии, то есть в тенденциозной религиозной переработке.

Похожие главы из других книг:

ГЛАВА XIV ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО.

ГЛАВА XIV ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО. В основу римской литературы легли совершенно своеобразные стимулы, которые едва ли можно встретить у других наций. Чтобы правильно их оценить, необходимо предварительно познакомиться с народным обучением и с народными увеселениями того

Литература, просвещение и искусство

Литература, просвещение и искусство Развитие литературы, образования и воспитания в течение периода с IV до начала VI вв. тесно связано со взаимоотношениями, установившимися между христианством и старинным языческим миром с его великой культурой. Споры апологетов

Литература, просвещение и искусство

Литература, просвещение и искусство Отражая многостороннюю деятельность Юстиниана, которая удивляла даже его современников, эпоха между 518 и 610 годами дала обильное наследство в различных отраслях образования (learning) и литературы. Император сам пробовал заниматься

Глава 12 МАРК АГРИППА И ИУДЕИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИУДЕИ

Глава 12 МАРК АГРИППА И ИУДЕИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИУДЕИ А теперь царство Ирода, расширение которого стоило ему стольких трудов, готовилось к визиту имперской особы. С визитом ожидали Марка Агриппу; с ним Ирод уже встречался на Востоке семь лет тому назад; и в тот раз, если не

Отделение Израиля от Иудеи

Отделение Израиля от Иудеи Объединённое Израильско-Иудейское царство не было прочным. Северная часть Палестины, Израиль, была богатым земледельческим районом, тесно связанным в экономическом и в культурном отношении с Финикией, северной Сирией и Дамаском. Южная

Падение Израиля и Иудеи

Падение Израиля и Иудеи Острая классовая борьба ослабила маленькие и обособленные государства Израиль и Иудею. Длительные воины с соседними народами и государствами вконец истощили их силы. Самый тяжёлый удар Израилю нанесли ассирийцы. Ещё в IX в. до н. э. Салманассар II

Язык, литература, искусство

Язык, литература, искусство Во времена Караханидов, тюрков, живших в тюркизированной стране, и язык, и литература также были тюркскими. Следует еще раз вспомнить их первых писателей: Юсуфа Баласагуни, автора «Благодатного знания», и Махмуда аль-Кашгари, который составил

ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО Профессор Бэзил Холл Чемберлен написал[343], что «открытие страны стало смертельным ударом по японской литературе». Влияние проникновения Запада вряд ли было менее губительным во всей Восточной Азии.Традиционные литературные формы были рассчитаны

Наука, искусство и литература

Наука, искусство и литература При Екатерине наука и искусство сильно подвинулись вперед.Был изобретен самовар.По изобретении его немцы пожелали перенять устройство самовара, но никак не могли дойти до этого.Напрасно иностранные правительства приказывали своим послам в

Читать еще:  И благословение, и проклятие. Nancy Peel Gladwell

57. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО РОССИИ В XIX в.

57. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО РОССИИ В XIX в. К XIX в. относится формирование русского литературного языка, основателем которого считается А.С. Пушкин.Творившие на протяжении XIX в. русские поэты и писатели Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, А.П. Чехов. Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский внесли

Падение Израиля и Иудеи

Падение Израиля и Иудеи Дальнейшая политика закабаления беднеющей народной массы и превращения ее в поденщиков и рабов-должников, привела к тому, что сократилась численность тех слоев населения, которые пополняли ряды воинов в ополчение Израиля, что принимало

Религия Израиля и Иудеи

Религия Израиля и Иудеи В первый период своего расселения на территории Палестины израильтяне были ниже ханаанеев по своему культурному уровню. Поэтому, общий характер ханаанейской Культуры был воспринят ими, тем более, что по своему происхождению и языку они были

4. Литература и искусство

4. Литература и искусство 4.1. Участие творческой интеллигенции в культурном процессе.В послереволюционные годы ситуация в области российской литературы и искусства серьезно изменилась. Многие представители художественной культуры эмигрировали или подверглись

Литература и искусство

Литература и искусство Для исторической оценки литературы при принципате расширение латинского языкового пространства является таким же основополагающим, как и изменение духовных и политических предпосылок; преемственность стиля и жанров так же важна, как и развитие

3. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

3. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО Развитие литературно — художественного процесса в Украинской ССР определялось требованиями партии, выдвинутыми в постановлениях ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и искусства, принятых в 1946–1948 гг. В них говорилось о необходимости создать

Изобразительное искусство Израиля. Арон Кравиц

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кальман Арон, чье искусство помогло ему пережить Холокост

Кальман Арон начал рисовать портреты членов своей семьи, когда ему было три года. Он работал карандашом и пастелью. Одаренный ребенок, он сделал свою первую персональную выставку, когда ему исполнилось семь. Ему заказали официальный портрет латвийского премьер‑министра в тринадцать. В пятнадцать он поступил в Академию художеств в Риге. А когда ему было шестнадцать, в 1941 году, Латвию оккупировали немцы, и родителей Кальмана, евреев, убили. Но художественный талант Арона спас ему жизнь. На протяжении последующих четырех лет он сменил семь нацистских концлагерей, выживая за счет того, что рисовал портреты своих тюремщиков и их родных и получал за это объедки.

Он выжил и стал крупным американским художником‑портретистом. По сообщению лос‑анджелесского Музея Холокоста, Арон умер 24 февраля в Санта‑Монике, в Калифорнии. Ему было 93 года.

Кальман Арон родился под Ригой 24 сентября 1924 года. Его мать Соня была из Литвы, отец Хаим, дамский сапожник, — из России.

Вскоре после начала оккупации отца Кальмана забрали в трудовой лагерь, и больше его никто не видел. Кальмана с матерью и старшим братом переселили в еврейское гетто в Риге. Мать была убита в том же году — ее вместе с 25 тыс. других евреев расстреляли в Румбульском лесу. Кальмана отправляли на работы в лагеря в Латвии, Польше, Германии (там он оказался в Бухенвальде) и Чехословакии.

Кальман Арон. Мать и ребенок Музей Холокоста, Лос‑Анджелес

«Я выжил благодаря тому, что пропадал из поля зрения», — рассказывал он Сьюзан Бейлби Мейджи, автору книги «К свету: целительное искусство Кальмана Арона» (2012).

«Как художник, я всегда находился на своей собственной территории, если можно так сказать. В лагерях мы никогда не знали, что произойдет с нами в следующую минуту. В любой момент любого из нас могли забить до смерти. Так что один из способов самозащиты состоял в том, чтобы обособиться, быть одному. И я находился в этом глубоком окоченении одиночества».

Когда нацисты обнаруживали, что Кальман хорошо рисует, его на время освобождали от тяжелого труда и прятали в бараках, где он рисовал портреты охранников или копировал фотографии их семей. За это ему перепадало поеденное молью одеяло или какая‑либо еда.

«Они мне ничего не платили, но я получал кусок хлеба или еще какую‑то еду, — вспоминал Арон (его цитирует прошлогодняя публикация в “The Jewish Journal”). — Без этого я бы там не выжил».

Кальман Арон. Автопортрет. Середина 1960‑х

«Я прошел через Холокост с карандашом в руке», — рассказывал он Стивену Барберу, который снимает документальный фильм по книге Сьюзан Мейджи «К свету» по заказу «Vanilla Fire Films».

Его брат тоже пережил Вторую мировую войну, но они потеряли связь после того, как на Европу опустился «железный занавес». В конце войны Кальман Арон бежал от наступающей Красной армии и на время оказался в лагере для перемещенных лиц. Американский солдат, чью девушку он нарисовал, был впечатлен талантом молодого человека и показал Арона профессору Академии изящных искусств в Вене. Арон вскоре получил стипендию и поступил учиться на магистра.

В 1949 году Арон женился, и вскоре молодая семья переехала в Соединенные Штаты. Он вспоминает, что не знал английского, а в кармане у него было всего четыре доллара.

Обосновавшись в Калифорнии, Арон стал рисовать карты, чтобы заработать на жизнь. Тогда же он закончил пастельный портрет, основанный на незабываемом, мучительном воспоминании. Портрет изображал женщину, прижимающую младенца к лицу так крепко, что два лица как будто сливаются воедино. Впоследствии он напишет аналогичную картину маслом — метр на два с половиной; она висит в Музее Холокоста в Лос‑Анджелесе.

Кальмана Арона чествуют на церемонии открытия Музея Холокоста в Лос‑Анджелесе

В один прекрасный день в 1951 году мама Сьюзан Мейджи, Мариху Бейлби, по профессии декоратор, зашла в багетную мастерскую, и ее поразил пастельный портрет темноглазого девятимесячного ребенка, выставленный в окне. Он напомнил Мариху ее собственного ребенка, которого она потеряла в таком же возрасте.

Узнав, что художник — беженец, умеющий рисовать портреты с фотографий, Мариху пригласила его к себе домой и заказала портреты шестилетней Сьюзан, ее сестры и — по фотографии — погибшего ребенка.

Мариху так восхищалась талантом Арона, что порекомендовала его своим богатым клиентам, и его творчество начало меняться. От зловещих образов, навеянных яркими воспоминаниями о жизни в лагерях смерти, Арон перешел к катарсическим жизнерадостным пейзажам и портретам, которые заказывали у него такие люди как Рональд Рейган, Андре Превин и Генри Миллер.

Кальман Арон написал этот пейзаж в городе Шинон в долине реки Луары в 1962 году, когда был в 10‑месячной поездке по Франции

В 1956 году журнал «Art in America» («Искусство в Америке») включил его в список ста выдающихся американских художников.

Арон жил в Беверли‑Хиллз, в Калифорнии. Он был женат четыре раза. В третьем браке, с Танис Фурст, у него родился сын Дэвид. Четвертая жена — Мириам Сандоваль — пережила своего мужа.

Кальман Арон. Залив Лагуна в Южной Калифорнии. 1980‑е

Арон говорил, что четыре года несвободы уникальным образом повлияли на его мастерство портретиста. Он смог трансформировать свой опыт узника, опыт изоляции и выживания, в умение углубляться в личность тех, кого рисовал. Впоследствии арт‑критики назовут его манеру психологическим реализмом.

«В лагерях я смотрел на людей и изучал их, — рассказывал Арон Сьюзан Мейджи. — Холокост научил меня понимать таких людей, которых большинство никогда не поймет».

Он продолжил: «Моя ситуация была несколько лучше, чем у некоторых других людей, прошедших через нацистские лагеря. Им было нечем заняться, кроме как смотреть телевизор и думать об этих ужасных днях в лагере. Я тоже так себя вел поначалу, но потом перестал думать об этом, поскольку стал рисовать портреты, пейзажи, стал путешествовать и рисовать. Я думаю, именно творчество спасло меня от этих мучительных вопросов: “Как я выжил?” и “Зачем я выжил?”».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector