Израильская художница. Dganit Kislev

Израильская художница. Dganit Kislev

7 самых влиятельных художников в истории Израиля

В конце XIX века европейские евреи начали эмигрировать в Палестину. Западная культура, которую они привезли с собой из Европы, смешалась с культурой местных мусульман и христиан, в результате чего родилась современная уникальная и многообразная культура. В XX веке художники стремились создать самобытный израильский стиль в искусстве. Несмотря на то, что израильские мастера в полной мере не избавились от влияния своих европейских и американских коллег, они ставят себе целью создание что-то абсолютно нового.

Реувен Рубин (1893 – 1974)

Реувен Рубин родился в Румынии, но в 1912 году эмигрировал в Палестину, которая в те годы находилась в составе Османской империи, чтобы поступить в знаменитую Академию искусства и дизайна «Бецалель». Будучи одним из основателей израильского стиля 20-х годов, он следовал по стопам европейских художников предыдущих десятилетий, таких как Поль Сезанн и Анри Руссо, и бунтовал против классического стиля, который преподавали в академии. Рубин хотел рисовать пейзажи и местных жителей Палестины, которые, на его взгляд, разительно контрастировали с холодом и серостью Европы, откуда он приехал. Его наивные и колоритные картины изображаю древнюю землю Палестины. Смелые идеи Рубина проложили путь для его бесчисленных последователей в Израиле.

Анна Тихо (1894 – 1980)

Одна из самых влиятельных художниц Израиля Анна Тихо родилась в Моравии, когда она была частью Австро-Венгерской империи. В 1912 году они с мужем эмигрировали в Палестину, которая находилась в составе Османской империи, где Тихо работала медсестрой. Интерес к живописи проявился у Анны, когда она болела тифом. Ее поразил яркий средиземноморский свет и суровые пейзажи, которые она мастерски передала в своих гравюрах, акварелях и набросках иерусалимских гор. Ее подчеркнуто реалистичный, эскизный стиль стал очень популярным, а картины Тихо известны всему миру.

Нахум Гутман (1898 – 1980)

В 1908 году Нахум Гутман вместе со своей семьей эмигрировал из Румынии, которая в те времена входила в состав Российской империи, в Палестину. Он изучал живопись в академии «Бецалель» и во многих городах по всей Европе. Он отстранился от своих европейских учителей и их традиционных форм создания искусства и прославился как пионер самобытного израильского стиля в живописи. Индивидуальный стиль Гутмана был очень красочным и образным, исполненным символизма и отражающим молодое и развивающееся Государство Израиль тех времен. Он владел несколькими видами искусства и получил известность не только как художник, но и как автор масштабных фресок и ярких витражей.

Менаше Кадишман (1932 – 2015)

Менаше Кадишман — израильский скульптор и живописец, известный благодаря мотиву с овцами, который повторяется в его картинах. Вероятно, любовь к овцам пришла к нему в молодости, когда будущий художник работал пастухом в кибуце. Знаменитые овцы Кадишмана дебютировали в 1978 году на Венецианском биеннале, куда художник пригнал отару живых овец, окрашенных в яркие цвета. На протяжении десятилетий Кадишман оставался одним из самых влиятельных художников Израиля. Его культовые красочные портреты и волнующие скульптуры из железа и стали узнаваемы даже сегодня.

Дани Караван (род. 1930 г.)

Дани Караван является одним из самых известных скульпторов Израиля. Его масштабные памятники и мемориалы можно найти по всему Израилю. Караван родился в Тель-Авиве, изучал искусство в академии «Бецалель», а затем постигал традиционную фресковую живопись во Флоренции и рисунок — в Париже. Он выполнил множество общественных заказов — от здания Кнессета в Иерусалиме до декораций для знаменитой танцевальной труппы Батшева из Тель-Авива и мемориалов Холокоста. Скульптуры Каравана отличаются рельефностью и строгой геометрией: в них зачастую массивные, крупные части взаимодействуют друг с другом и сливаются с окружающей средой.

Нахум Тевет (род. 1946 г.)

Нахум Тевет — израильский художник-концептуалист из Тель-Авива, известный своими скульптурами. Он изучал искусство в Институте искусств и дизайна «Авни», а затем преподавал его в академии «Бецалель». Тевет учился и творил на протяжении 70-х и 80-х годов прошлого века, находясь под влиянием концептуального искусства того времени. Он прославился как один из пионеров израильского концептуализма и минимализма и до сих пор стремится создать нечто новое и уникальное, нарушая правила и поднимая минимализм на новый уровень.

Ади Нес (род. 1966 г.)

Ади Нес — современный израильский фотохудожник, получивший известность благодаря скандальной серии снимков под названием «Солдаты». Его работы прославляют мужественность и раскрывают роль обязательной военной службы в израильской культуре. В фотографиях Неса прослеживается связь с историей западного фотоискусства: он заимствует позы и сюжеты из прошлого, а иногда даже использует отсылки к священным текстам. Так, на одном из его снимков израильские юноши и молодые солдаты создают композицию, повторяющую сюжет картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Нес знаменит как в Израиле, так и за рубежом благодаря своим смелым и вызывающим фотоработам, которые поднимают трудные вопросы о современной израильской культуре.

Художники Израиля (Картины израильских художников и скульпторов)

Искусство Израиля
Художники Израиля Скульпторы Израиля

Израиль Государство Израиль расположено на территории общей площадью 26,9 тысяч квадратных километров (площадь самого Израиля — 20,7 тысяч квадратных километров, а — 6,2 тысяч квадратных километров приходится на сектор Газа и Западный берег Иордана).
Израиль Государство Израиль находится на юго-западе Азии, на восточном побережье Средиземного моря. На севере Израиль граничит с Ливаном, на северо-востоке — с Сирией, на востоке — с Иорданией, а на юго-западе — с Египтом.
Израиль Государство Израиль Рельеф страны достаточно разнообразный — на западе, вдоль побережья Средиземного моря, тянется плодородная Прибрежная равнина, на северо-востоке — Голанские высоты, на востоке — горные цепи Галилеи и Самарии, а также впадины Иорданской долины и Мертвого моря. Южную часть страны занимают пустыни Негев и Арава. Высшая точка государства — гора Хермон (2224 метов) на севере, самая низкая — Мертвое море (400 метров ниже уровня мирового океана — низшая точка суши на Земле).
Израиль Государство Израиль Столица государства Израиль
Израиль Официально столицей государства Израиль считается Иерусалим.
Израиль Подавляющее большинство стран мира соблюдает статус-кво и формально признает столицей государства Израиль крупнейший израильский город Тель-Авив. За исключением нескольких государств Латинской Америки, официально признавших Иерусалим столицей Израиля и имеющих там свои посольства, все остальные дипломатические миссии расположены в Тель-Авиве. Вместе с тем Иерусалим выполняет все функции израильской столицы, там расположен израильский Кнессет, все правительственные учреждения, Верховный суд и министерства.

Израиль История Израиля
Израиль Земля Израиля (ивр. Эрец-Исраэль) священна для еврейского народа со времён библейских патриархов — Авраама, Исаака и Иакова. Учёные относят этот период к началу 2 тысячелетия до н. э.
Израиль Согласно Библии, Земля Израиля была завещана евреям Богом, с тем, чтобы стать Землёй Обетованной — здесь находятся все священные места еврейского народа.
Израиль Первые древнееврейские племена (колена) появляются здесь около 1200 года до н. э. Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений. Чуть позже в Ханаан вторгаются филистимляне.
Израиль Установление царской власти и возникновение Израильского, а позже и Иудейского царств датируется концом XI — серединой X веков до н. э. Эти государственные образования правили в регионе с перерывами следующие тысячу лет.
Израиль Начиная с VIII века до н. э. эта территория последовательно оказывалась под властью Ассирии, Вавилона (586-539 года до н. э.), персидской империи Ахеменидов (539-331 года до н. э.), Македонии (332-312 года до н. э.). В III-II веках до н. э. входила в состав эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов.
Израиль С 63 года до н. э. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н. э. была разделена на Иудею, Самарию, Галилею и Перею (Заиорданье).
Израиль С 70 года н. э. Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию.
Израиль Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году. Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах[3]. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею.
Израиль Вслед за разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную (Византию) Палестина отошла к последней.
Израиль Новая самостоятельная история Израиля началась в 20 веке после второй мировой войны.
Израиль Возрождение еврейского государства Израиль После 1945 года Великобритания оказалась вовлечена в нарастающий конфликт с еврейским населением. В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев. Недавно созданная Организация объединённых наций 29 ноября 1947 года приняла план раздела Палестины (резолюция ГА ООН № 181). Этот план предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. Иерусалим и Вифлеем, согласно решению ООН, должны были стать территорией под международным контролем, чтобы не допустить конфликта по статусу этих городов.
Израиль Возрождение еврейского государства Израиль Принятие плана ООН стало возможным благодаря его поддержке со стороны крупнейших держав — СССР и США. Советский Союз, пытаясь укрепить свою позицию на Ближнем Востоке, стремился, в первую очередь, подорвать позиции Великобритании. Поддержка плана ООН со стороны СССР стала большой неожиданностью как для евреев, так и для арабов. Среди политической элиты США по этому вопросу существовали серьёзные разногласия и, в итоге, решающую роль сыграла личная позиция президента Гарри Трумэна, который, ради принятия решения о создании Израиля, пошёл на прямой конфликт с руководством госдепартамента.
Израиль Возрождение еврейского государства Израиль Среди еврейского населения большинство приветствовало предложенный план раздела Палестины. Хотя такие радикальные еврейские организации, как Иргун Менахема Бегина и Лехи Ицхака Шамира, отвергли этот план, считая его несправедливым по отношению к евреям. Еврейское агентство, которое, помимо прочего, выполняло в то время некоторые функции правительства «ишува» (еврейского населения Палестины), решило принять план ООН.
Израиль Возрождение еврейского государства Израиль 17 мая 1948. Первой страной признавшей государство Израиль, стал Советский Союз. США, несмотря на сильное еврейское лобби, признали Израиль лишь де-факто. Первый министр иностранных дел Израиля Моше Шарет в первой официальной телеграмме Израиля в СССР выражал «глубокую признательность и уважение народа Израиля за стойкую позицию, занятую советской делегацией в ООН в поддержку образования независимого и суверенного еврейского государства».

Читать еще:  Динамические и экспрессивные мазки. Seba Ugurtan

Израиль Возрождение еврейского государства
Израиль Культура Израиля — это история Библии, каждый камень, каждая песчинка, каждая капелька воды хранят в себе память о тех временах, когда по земле израильской ходили пророки и царствовали сильные мира сего. Страна, в которой сосредоточены духовные ценности трех монотеистических религий до наших дней сохранила мусульманские мечети, христианские храмы, паломничество к которым не прекращаются по ныне, есть, конечно и синагоги, и национальные иудейские святыни — гробница Маймонида, сформулировавшего 13 заповедей иудаизма, зато при помощи врагов, был разрушен шедевр еврейского зодчества Иерусалимский храм, от которого сохранилась лишь Западная стена, ныне знаменитая как Стена Плача.
Израиль Культура Израиля — центра мира, где сходились многочисленные торговые пути, это конгломерат вавилонского, египетского, римского, византийского, османского начала. С образованием Независимого Израиля, волны иммигрантов со всего света, принесли в государство частичку культуры той страны, выходцами которой они являлись, а иврит стал официальным языком Израиля.

Израиль Возрождение еврейского государства Особенности изобразительного искусства Израиля
Израиль Изобразительное искусство Израиля Бурное развитие современного еврейского изобразительного искусства пришлось на начало XX в. На его становление оказывает влияние как Запад, так и Восток. Тяга к творчеству и созиданию усиливается особой атмосферой Святой земли и духом национального возрождения. При этом стиль работы художников и скульпторов определяют ведущие мировые школы. Живопись , скульптура , фотография воспроизводят разнообразные ландшафты страны. Горные террасы и скалистые кряжи, холмы Негева, преобладающая серовато-зеленая палитра пейзажа и чистый прозрачный свет рождают поразительные цветовые эффекты, при этом доминирующими поверхностями являются море и песок. Можно сказать, что в центре внимания израильского изобразительного искусства находятся природа и жизнь страны, что и создает его своеобразие.

Израиль Изобразительное искусство Израиля Началом художественной жизни в стране принято считать 1906 г., когда из Болгарии приехал профессор Борис Шац (1867-1932). Согласно одобренному Сионистским конгрессом в 1905 г. плану поощрения талантливой еврейской молодежи к изучению искусства в Иерусалиме, он основал Академию художеств и прикладных искусств «Бецалель». В 1910 г. в академии обучались около 500 студентов, чьи работы пользовались большим успехом в еврейских общинах во всем мире. Помимо живописцев и скульпторов в художественной жизни Израиля принимает участие большое число мастеров прикладного искусства (керамисты, мастера по серебру, стеклу, тканям и т.д.), многие из которых специализируются в изготовлении традиционных предметов иудаики в современной интерпретации.
Израиль Художники Израиля Показателем интереса израильтян к искусству могут служить их частые посещения разнообразных выставок в многочисленных музеях и частных галереях, кварталах художников Цфата и Яффо, поселке художников Эйн-Ход, а также спрос, которым пользуются произведения местных мастеров.
Израиль Художники Израиля Скульпторы Израиля

Картины израильских художников и израильские скульпторы
В нашей галерее можно выбрать и заказать работы современных художников и скульпторов Израиля

Взгляд на мир сквозь витражное стекло: Израильский художник создаёт картины в уникальной технике

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В каждой своей работе Натан выделяет для себя два наиболее важных аспекта. Во-первых, — это сила художественного выражения, неповторимый стиль, техника и изумительное качество, а второй — искусство должно дарить людям позитивные эмоции и удовлетворение.

Рассматривая творчество художника на протяжении всей его карьеры, явно прослеживается поиск уникального стиля, к которому шел долгие годы, тщательно отшлифовывая каждый штрих и манеру письма. Художественный стиль автора сложно отнести к какому-либо конкретному направлению в живописи. Модерн, фигуративный абстракционизм, примитивизм, экспрессионизм — всего понемногу взял мастер из этих направлений и создал свой красочный фейерверк из стильных образов, застывших в динамике движения.

Читать еще:  Изучение Oriental Head (головы жителя Востока). Gaetano Gandolfi

При помощи различных смещений, преувеличений и упрощений изобразительных форм и конечно же, струящегося света художник вызывает у зрителя ощущение будто бы тот видит происходящее сквозь витражное окно. Многие отметят, что смотрится это весьма однотипно и однообразно, может и так, но согласитесь,- все же очень оригинально.

Основная тематика живописных работ мастера — музыка в стиле джаз, экспрессивный танец, а еще клубные сюжеты, где видим изящных дам и джентльменов за разговорами под чашечку кофе и развлекательными играми. Пишет Натан и стильные натюрморты, восхищающие зрителя вычурностью и изяществом форм, и морские пейзажи, на которых обязательным атрибутом является большие и малые суда, яхты под парусом, одним словом то, где может разгуляться бурная фантазия художника.

Натан Брутский буквально поймал тот геометрический узор, который благодаря преломляющемуся свету, проникающему сквозь грани стекла, создает неповторимую иллюзию. Разработав, свою технику на основе таких преломлений освещения, задействовав множество повторов и образных обобщений, автор создает объемные по фактуре полотна, пропитанные атмосферой праздника, с помощью мастихина и масляных красок.

Благодаря этой авторской технике, его картины наполнены романтикой, и там, где в них звучит музыка, чувствуешь ее ритм. Героини его композиций утончены, изящны и темпераментны в танце, их кавалеры — страстны и мужественны. Цветовая гамма завораживает насыщенностью и контрастностью. Так, все детали, предметы и образы, а так же музыка, танец, джаз и свет на картинах мастера, созданы в одной цветовой гамме, что лишь подчеркивает стиль художника.

Справедливости ради, нужно отметить, что уроками мастерства послужили и тысячи зарисовок, сделанных художником. На протяжении добрых десяти лет Натан не выпускал крошечного этюдника и карандашей из рук. Привычка с детских лет и трудолюбие сделали свое дело — стиль был найден, он индивидуален, на кого — то неуловимо похож – но это обстоятельство касается всех в современном искусстве, без малейшего исключения.

Немного об авторе

Натан Брутский (Nathan Brutsky) родился в 1963 году в Киеве. С детства увлекался различными видами искусств: живопись, скульптура, арт-дизайн. Он был 10-летним мальчишкой, когда его отец, человек, хорошо осведомленный в искусстве, увидел в сыне большие задатки. Именно он убедил Натана всерьез заняться живописью, посвящать ей не менее 2-3 часов ежедневно.

Судьба Брутского-младшего была предрешена — он начал постигать азы изобразительного искусства в художественной школе. Талантливый мальчик рисовал все, что видел, без различия, и редко его можно было увидеть без карандаша и бумаги. Этот богатый опыт оказался очень важным, когда, спустя годы, Натан начал создавать сложные композиции, со многими элементами.

Впоследствии Натан окончил художественное училище и Киевский колледж промышленного дизайна. Отслужив в армии, работал в качестве графического и архитектурного дизайнера, иллюстратора книг.

В течение нескольких лет главным делом жизни Натана был дизайн интерьера синагог и частных резиденций, где создавал удивительные витражи, светильники и фрески. Позже главной частью его жизни стала живопись. Он понял, что только она приносит ему настоящую радость и удовольствие, что только в живописи он может реализовать свои творческие проекты.

Со студенческой скамьи, отличаясь глубоким пониманием художественных стилей и направлений, Натан занялся более глубоким изучением западно-европейского искусства, в дальнейшем используя эти знания в своих работах. Итогом поисков собственного «Я» стало создание авторского уникального стиля, который удачно сочетал в себе достижения многих европейских художников первой четверти 20-го века, а также некоторые элементы различных направлений современного искусства.

В 1991 году Брутский семьей переехал в Израиль, где художник стал регулярно участвовать в многочисленных групповых и персональных выставках. Его работы в очень скором времени были замечены и стали пользоваться большим спросом у коллекционеров по всему миру.

Ныне Nathan Brutsky является уже израильским художником и живет, и работает в Тель-Авиве.

В продолжение темы о художниках, сделавших свое имя, благодаря упорному поиску своего неординарного авторского почерка и стиля, читайте нашу статью об армянском художнике, работающем под псевдонимом «Буманц», который создал неповторимую галерею удивительных образов, поражающих неординарной стилистикой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Взгляд на мир сквозь витражное стекло: Израильский художник создаёт картины в уникальной технике

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В каждой своей работе Натан выделяет для себя два наиболее важных аспекта. Во-первых, — это сила художественного выражения, неповторимый стиль, техника и изумительное качество, а второй — искусство должно дарить людям позитивные эмоции и удовлетворение.

Рассматривая творчество художника на протяжении всей его карьеры, явно прослеживается поиск уникального стиля, к которому шел долгие годы, тщательно отшлифовывая каждый штрих и манеру письма. Художественный стиль автора сложно отнести к какому-либо конкретному направлению в живописи. Модерн, фигуративный абстракционизм, примитивизм, экспрессионизм — всего понемногу взял мастер из этих направлений и создал свой красочный фейерверк из стильных образов, застывших в динамике движения.

При помощи различных смещений, преувеличений и упрощений изобразительных форм и конечно же, струящегося света художник вызывает у зрителя ощущение будто бы тот видит происходящее сквозь витражное окно. Многие отметят, что смотрится это весьма однотипно и однообразно, может и так, но согласитесь,- все же очень оригинально.

Основная тематика живописных работ мастера — музыка в стиле джаз, экспрессивный танец, а еще клубные сюжеты, где видим изящных дам и джентльменов за разговорами под чашечку кофе и развлекательными играми. Пишет Натан и стильные натюрморты, восхищающие зрителя вычурностью и изяществом форм, и морские пейзажи, на которых обязательным атрибутом является большие и малые суда, яхты под парусом, одним словом то, где может разгуляться бурная фантазия художника.

Натан Брутский буквально поймал тот геометрический узор, который благодаря преломляющемуся свету, проникающему сквозь грани стекла, создает неповторимую иллюзию. Разработав, свою технику на основе таких преломлений освещения, задействовав множество повторов и образных обобщений, автор создает объемные по фактуре полотна, пропитанные атмосферой праздника, с помощью мастихина и масляных красок.

Благодаря этой авторской технике, его картины наполнены романтикой, и там, где в них звучит музыка, чувствуешь ее ритм. Героини его композиций утончены, изящны и темпераментны в танце, их кавалеры — страстны и мужественны. Цветовая гамма завораживает насыщенностью и контрастностью. Так, все детали, предметы и образы, а так же музыка, танец, джаз и свет на картинах мастера, созданы в одной цветовой гамме, что лишь подчеркивает стиль художника.

Справедливости ради, нужно отметить, что уроками мастерства послужили и тысячи зарисовок, сделанных художником. На протяжении добрых десяти лет Натан не выпускал крошечного этюдника и карандашей из рук. Привычка с детских лет и трудолюбие сделали свое дело — стиль был найден, он индивидуален, на кого — то неуловимо похож – но это обстоятельство касается всех в современном искусстве, без малейшего исключения.

Немного об авторе

Натан Брутский (Nathan Brutsky) родился в 1963 году в Киеве. С детства увлекался различными видами искусств: живопись, скульптура, арт-дизайн. Он был 10-летним мальчишкой, когда его отец, человек, хорошо осведомленный в искусстве, увидел в сыне большие задатки. Именно он убедил Натана всерьез заняться живописью, посвящать ей не менее 2-3 часов ежедневно.

Читать еще:  Искусство должно соединять. Cecil Williams

Судьба Брутского-младшего была предрешена — он начал постигать азы изобразительного искусства в художественной школе. Талантливый мальчик рисовал все, что видел, без различия, и редко его можно было увидеть без карандаша и бумаги. Этот богатый опыт оказался очень важным, когда, спустя годы, Натан начал создавать сложные композиции, со многими элементами.

Впоследствии Натан окончил художественное училище и Киевский колледж промышленного дизайна. Отслужив в армии, работал в качестве графического и архитектурного дизайнера, иллюстратора книг.

В течение нескольких лет главным делом жизни Натана был дизайн интерьера синагог и частных резиденций, где создавал удивительные витражи, светильники и фрески. Позже главной частью его жизни стала живопись. Он понял, что только она приносит ему настоящую радость и удовольствие, что только в живописи он может реализовать свои творческие проекты.

Со студенческой скамьи, отличаясь глубоким пониманием художественных стилей и направлений, Натан занялся более глубоким изучением западно-европейского искусства, в дальнейшем используя эти знания в своих работах. Итогом поисков собственного «Я» стало создание авторского уникального стиля, который удачно сочетал в себе достижения многих европейских художников первой четверти 20-го века, а также некоторые элементы различных направлений современного искусства.

В 1991 году Брутский семьей переехал в Израиль, где художник стал регулярно участвовать в многочисленных групповых и персональных выставках. Его работы в очень скором времени были замечены и стали пользоваться большим спросом у коллекционеров по всему миру.

Ныне Nathan Brutsky является уже израильским художником и живет, и работает в Тель-Авиве.

В продолжение темы о художниках, сделавших свое имя, благодаря упорному поиску своего неординарного авторского почерка и стиля, читайте нашу статью об армянском художнике, работающем под псевдонимом «Буманц», который создал неповторимую галерею удивительных образов, поражающих неординарной стилистикой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Художник в Израиле: творить и учиться

Что происходит сегодня в израильской арт-среде? Как выглядит ситуация с художниками, которые репатриировались в Израиль из России и стран бывшего СССР? Есть ли факторы, сдерживающие продвижение их творчества в Израиле?

Своим мнением на эту тему с нами поделился замечательный израильский художник, репатриант из России Анатолий Баратынский. Посетив выставочный зал иерусалимского Центра искусств «Дом Качества», а также познакомившись с творчеством художника в его мастерской, расположенной в пригороде Иерусалима Эйн Кареме, мы словно побывали в зоне, свободной от предрассудков и идеологии.

— Израиль — дозволено все?

— Понимание того, что происходит сегодня в израильском искусстве, приходит быстрее, потому что Израиль — страна открытая. Художники здесь смотрят, сравнивают, учатся. В России, по моему собственному опыту и наблюдениям, взгляд на искусство несколько архаичный.

Помню, как в начале 90-х, сразу после репатриации, я пришел в Музей Израиля, увидел картины и понял, что по стилистике и пластическому языку своих работ я нахожусь в двадцатых годах 20-го века. Получается, что советское искусство в своем понимании и пластике на тот момент отставало лет на семьдесят.

— Правда ли, что в израильском искусстве до сих пор актуально такое направление, как минимализм?

— Каждая волна алии, вне всякого сомнения, оказала своё влияние на современное израильское искусство.В 20-е и 30-е годы было очевидно влияние Германии, в 60-е и 70-е годы – Соединенных Штатов. Наибольшую популярность в связи с этим получило направление «минимализм», пропагандируемое культовым художником Рафи Лави. На мой взгляд, здесь всё зависело и от материальной составляющей: минимализм — это искусство бедных, можно сказать, киббуцное искусство, основанное на определенной концепции, идее.

В Израиле это направление приобрело невероятную популярность и крепко обосновалось в современном художественном восприятии израильтян. Ничего плохого в этом нет. Однако в США увлечение им уже давно закончилось, а здесь до сих пор продолжается. Более того, это направление весьма востребовано среди израильских галерей современного искусства. В тель-авивских галереях, диктующих моду, совершенно не нужно ваше умение рисовать; важно своевременно выдавать концептуальные идеи.

— Как выглядит ситуация с художниками, которые репатриировались в Израиль из России?

— Молодому поколению, тем, кто учился здесь, в Израиле, думаю, легче. У них другое мировосприятие, уже есть какие-то полезные связи, знакомства. Ситуация с художниками из России, приехавшими 20-30 лет назад, иная. Попасть в израильскую арт-среду очень непросто.Вход для них, как правило, невозможен из-за отсутствия связей, беглого иврита и сохранившегося менталитета. Но даже в том случае, если пластический язык художника после приезда сюда изменился, он всё равно отличается от местного, израильского. Вообще, составной частью проживания здесь является испытание местным колоритом.

По сути, арт-среда в Израиле — это закрытый клуб. Художников очень много, критериев в современном искусстве нет; можно делать все, что угодно, и без специального образования, выдавая лишь концепции, идеи. Получается, что содержание начинает главенствовать над формой, а мастерство и талант вторичны. Тем более что современные графические технологии позволяют обходиться без навыков рисования и письма. Всё это, к большому сожалению, иногда сказывается на качестве работы.

— Ваши картины активно и с удовольствием покупают туристы, приезжающие в Иерусалим. Разве не это является одним из главных критериев востребованности современного художника?

— В силу прекрасной обученности репатриантов из России и стран СНГ, нам абсолютно открыты все коммерческие галереи, где основным критерием действительно является то, покупают твои работы или нет. Коммерсанту абсолютно не важно, кто ты, откуда ты и насколько бегло говоришь на иврите. Важно, что твои работы имеют спрос среди покупателей.

— Выставочный зал Центра искусств (Дерех Хеврон, 12), где мы сегодня побывали – одно из тех красивых и удивительных мест, которые создают особую атмосферу Иерусалима. А как обстоят дела с выставочными площадками в столице Израиля?

— Их в Иерусалиме катастрофически не хватает. Места, где можно устроить выставку, легко пересчитать по пальцам одной руки. Для такого города, как Иерусалим, это очень мало. Организовать выставку, вмещающую, к примеру, около двухсот работ, весьма проблематично. Хотя есть надежда, что в скором времени ситуация в столице Израиля улучшится.

— Что для Вас означают слова «быть художником в Израиле»?

— Вообще, быть художником – занятие сложное и не самое оплачиваемое, требующее больших душевных затрат, вдохновения, энергии. Искусство обязательно должно нести не только новую идею и концепцию, но и новое содержание, технику, приемы. Когда всё сводится лишь к минимализму, искусство перестает быть новым.

Израиль – уникальная страна, которая дала мне возможность активно работать, заниматься творчеством, достойно жить, путешествовать и постоянно учиться чему-то новому. Среди ярких моментов — две выставки в США, в галерее «Сердце Мира» (штаты Северная Каролина и Флорида); мастер-класс, который я проводил в Великобритании (г. Порлок), организованный Лондонской галереей Аллы Булянской.

Впереди много новых проектов. Жизнь идет, творчество продолжается…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector