Израильская художница. Zavi Apfelbaum

Израильская художница. Zavi Apfelbaum

7 самых влиятельных художников в истории Израиля

В конце XIX века европейские евреи начали эмигрировать в Палестину. Западная культура, которую они привезли с собой из Европы, смешалась с культурой местных мусульман и христиан, в результате чего родилась современная уникальная и многообразная культура. В XX веке художники стремились создать самобытный израильский стиль в искусстве. Несмотря на то, что израильские мастера в полной мере не избавились от влияния своих европейских и американских коллег, они ставят себе целью создание что-то абсолютно нового.

Реувен Рубин (1893 – 1974)

Реувен Рубин родился в Румынии, но в 1912 году эмигрировал в Палестину, которая в те годы находилась в составе Османской империи, чтобы поступить в знаменитую Академию искусства и дизайна «Бецалель». Будучи одним из основателей израильского стиля 20-х годов, он следовал по стопам европейских художников предыдущих десятилетий, таких как Поль Сезанн и Анри Руссо, и бунтовал против классического стиля, который преподавали в академии. Рубин хотел рисовать пейзажи и местных жителей Палестины, которые, на его взгляд, разительно контрастировали с холодом и серостью Европы, откуда он приехал. Его наивные и колоритные картины изображаю древнюю землю Палестины. Смелые идеи Рубина проложили путь для его бесчисленных последователей в Израиле.

Анна Тихо (1894 – 1980)

Одна из самых влиятельных художниц Израиля Анна Тихо родилась в Моравии, когда она была частью Австро-Венгерской империи. В 1912 году они с мужем эмигрировали в Палестину, которая находилась в составе Османской империи, где Тихо работала медсестрой. Интерес к живописи проявился у Анны, когда она болела тифом. Ее поразил яркий средиземноморский свет и суровые пейзажи, которые она мастерски передала в своих гравюрах, акварелях и набросках иерусалимских гор. Ее подчеркнуто реалистичный, эскизный стиль стал очень популярным, а картины Тихо известны всему миру.

Нахум Гутман (1898 – 1980)

В 1908 году Нахум Гутман вместе со своей семьей эмигрировал из Румынии, которая в те времена входила в состав Российской империи, в Палестину. Он изучал живопись в академии «Бецалель» и во многих городах по всей Европе. Он отстранился от своих европейских учителей и их традиционных форм создания искусства и прославился как пионер самобытного израильского стиля в живописи. Индивидуальный стиль Гутмана был очень красочным и образным, исполненным символизма и отражающим молодое и развивающееся Государство Израиль тех времен. Он владел несколькими видами искусства и получил известность не только как художник, но и как автор масштабных фресок и ярких витражей.

Менаше Кадишман (1932 – 2015)

Менаше Кадишман — израильский скульптор и живописец, известный благодаря мотиву с овцами, который повторяется в его картинах. Вероятно, любовь к овцам пришла к нему в молодости, когда будущий художник работал пастухом в кибуце. Знаменитые овцы Кадишмана дебютировали в 1978 году на Венецианском биеннале, куда художник пригнал отару живых овец, окрашенных в яркие цвета. На протяжении десятилетий Кадишман оставался одним из самых влиятельных художников Израиля. Его культовые красочные портреты и волнующие скульптуры из железа и стали узнаваемы даже сегодня.

Дани Караван (род. 1930 г.)

Дани Караван является одним из самых известных скульпторов Израиля. Его масштабные памятники и мемориалы можно найти по всему Израилю. Караван родился в Тель-Авиве, изучал искусство в академии «Бецалель», а затем постигал традиционную фресковую живопись во Флоренции и рисунок — в Париже. Он выполнил множество общественных заказов — от здания Кнессета в Иерусалиме до декораций для знаменитой танцевальной труппы Батшева из Тель-Авива и мемориалов Холокоста. Скульптуры Каравана отличаются рельефностью и строгой геометрией: в них зачастую массивные, крупные части взаимодействуют друг с другом и сливаются с окружающей средой.

Нахум Тевет (род. 1946 г.)

Нахум Тевет — израильский художник-концептуалист из Тель-Авива, известный своими скульптурами. Он изучал искусство в Институте искусств и дизайна «Авни», а затем преподавал его в академии «Бецалель». Тевет учился и творил на протяжении 70-х и 80-х годов прошлого века, находясь под влиянием концептуального искусства того времени. Он прославился как один из пионеров израильского концептуализма и минимализма и до сих пор стремится создать нечто новое и уникальное, нарушая правила и поднимая минимализм на новый уровень.

Ади Нес (род. 1966 г.)

Ади Нес — современный израильский фотохудожник, получивший известность благодаря скандальной серии снимков под названием «Солдаты». Его работы прославляют мужественность и раскрывают роль обязательной военной службы в израильской культуре. В фотографиях Неса прослеживается связь с историей западного фотоискусства: он заимствует позы и сюжеты из прошлого, а иногда даже использует отсылки к священным текстам. Так, на одном из его снимков израильские юноши и молодые солдаты создают композицию, повторяющую сюжет картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Нес знаменит как в Израиле, так и за рубежом благодаря своим смелым и вызывающим фотоработам, которые поднимают трудные вопросы о современной израильской культуре.

Художница из Израиля превращает глаза в произведения искусства

Её веки являются холстом, а брови и ресницы — элементами картины

Израильская художница Тал Пелег придала женскому макияжу поистине новый смысл. Если обычно девушки пользуются косметикой, чтобы подчеркнуть свою красоту, то она использует тушь, тени и карандаши для глаз, чтобы создавать настоящие картины. К талантливой художнице уже давно обращаются крупные компании за фантастическим макияжем для своих моделей, а Инстаграм насчитывает свыше 270 тыс. любителей необычного искусства.

Metro пообщалось с Тал Пелег и узнало, как ей удаётся создавать невероятные рисунки и как стала заниматься подобным искусством.

-Я начала заниматься созданием художественных образов в макияже, когда ещё была ребёнком. Я всегда любила экспериментировать с косметикой. Считаю, что это удивительно выразительный вид искусства. На протяжении многих лет я делилась своими творениями в Интернете и в социальных сетях. Раньше я делал более абстрактные рисунки, но уже долгое время я делаю их всё более и более чёткими. Меня никто никогда не учил этому, я сама разработала эту технику, — рассказала она.

Читать еще:  Импрессионизм, с элементами экспрессии. Nelina Trubach-Moshnikova

В своих работах Пелег не использует моделей. Все разрисованные глаза — её собственные. Каждый её рисунок уникален и время, которое она тратит на его создание, зависит от того, насколько сложна композиция и спланирован ли рисунок или является импровизацией. По её словам, самая простая работа отнимала у неё 1,5 часа, самая сложная — более 5 часов. В среднем один рисунок занимает около 3 часов.

-Прежде всего я думаю над общей идеей или черпаю вдохновение откуда-либо. Потом приступаю к созданию эскиза. Проработка образа — очень важный этап для меня, потому что я люблю планировать всё заранее, чтобы избегать ошибок. Суть «глазного искусства» не просто нарисовать картинку, а использовать естественные изгибы глаза и брови как часть иллюстрации. Когда эскиз готов, я начинаю рисовать. Для своих работ я использую тени для век, карандаши для глаз и аквагрим. Рисую я перед моим увеличительным зеркалом. Через несколько часов, когда я заканчиваю работу, я делаю фотографии конечного результата и, как правило, удаляю макияж. В таком виде я никуда не хожу, — заявила она.

Хотя работы художницы уже стали довольно популярны в сети и у неё уже есть тысячи поклонников, тем не менее, она не спешит делать художественный макияж в частном порядке. Лишь иногда она создаёт невероятные образы для брендов и компаний, а также работает с их моделями. По своей натуре Пелег очень творческий человек и придаёт очень большое значение эмоциям и вдохновению.

-Мне трудно выбрать любимую работу, но если надо, я бы выбрала чёрную кошку, играющую с пряжью. На эту картину меня вдохновила любимый кот Луис, который уже скончался, так что эта работа очень важна для меня в эмоциональном плане. Этот образ также был одним из самых популярных среди моих работ. Считаю что это хороший способ увековечить его. Я всегда предпочитаю создавать произведения, которые вдохновлены вещами, которые я люблю, — отметила она.

So. I *really* love cats. Can you tell? 😛

Израильская художница превращает веки в настоящие произведения искусства

Казалось бы, ярким и необычным макияжем сейчас уже никого не удивишь. Однако работы Таль Пелег – визажистки из Израиля – назвать просто макияжем, пускай и красочным, вряд ли у кого-то повернется язык. Ведь ее работы – это настоящие произведения искусства, а в качества холста Таль Пелег использует собственные веки. Работа это кропотливая, и на один рисунок уходит порядка 2-3 часов.

Особенно любит визажиста сцены из мультфильмов, причем все ее работы прекрасно узнаются. Здесь и трогательный слоненок Дамбо, и мечтательная Ариэль.

Романтические сцены из «Красавицы и Чудовища» и «Леди и Бродяги».

Рисует Таль Пелег героев и более современный мультфильмов, например, Бертоновскую Невесту и Беззубика.

А «Маленький принц» — если и не самая любимая книга художницы, то уж точно одна из любимых.

Про фильмы визажистка тоже не забывает. Причем также, как и в случае с мультфильмами, знаменитые сцены из «Унесенных ветром» и «Эдварда руки-ножницы» угадываются безошибочно.

Не боится Таль Пелег браться и за работы таких признанных мастеров как Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали. Как вам ее версии «Звездной ночи» и «Постоянства памяти»?

Рисунки на втулке или Ода самоизоляции

В период самоизоляции весной и массовой закупки туалетной бумаги я не теряла времени даром. Во-первых, у меня проснулся творческий азарт, а во-вторых, я решила, что надо как-то зафиксировать в памяти и̶с̶т̶е̶р̶и̶ю̶ историю с бумагой. Поэтому помимо привычных скетчбуков и склеек я стала использовать для своих рисунков втулки. Проект так и назвала «Рисунки на втулке». Опытным путём выяснила, что лучше всего использовать втулки от бумажных полотенец, они жёсткие и хорошо держат форму. А фото с работами делюсь ниже. Рисовала в основном линерами, акварелью и фломастерами.

Проба пера

Привет пикабушники!
Супруга с головой ушла в искусство, пробует писать интерьерные картины, но никому не показывает. Хотелось бы услышать конструктивную критику.
Повесили бы себе домой/в офис? Стоит ли на Ваш взгляд продолжать этим заниматься с коммерческой точки зрения?

P. S. Мой первый пост, не судите строго

Камень , акрил. Ульяна 13 лет

Ответ на пост «Еще немного чертежных штук»

Прочитала про все эти магические штуки для черчения на бумаге, и так это близко мне, я училась в художке — карандаши разной твердости, кисти разного ворса, бумага такая, бумага сякая. Шаманство, как есть. Но как-то жизнь меня развела с этим, много лет практически ничего не рисовала. Потом муж себе купил планшет, на котором удобно рисовать, изредка балуюсь. И вот пришло ко мне желание снова попробовать «живой» материал. Решила купить акварельные фломастеры. Итог — кучка ненужных фломастеров по 100 р за штуку (еще недорогие) и тотальное осознание, что ВСЁ. Прошла целая эпоха, нет ее больше. Потому как цифровая живопись настолько удобнее в работе, что живой материал просто не может конкурировать с цифрой. К тому же, работать «в живую» нереально дорого, цены на расходники типа красок, кистей, карандашей — просто нереальные. Я не про акварель «медовая» сейчас говорю, а про профессиональные материалы. Еще когда училась, это была трагедия. Каждая кисточка — удар по скудному семейному бюджету. Купить акварели — это вообще капец. О маркерах даже речи не шло, только самое необходимое. И да, никакой клавиши бекспейс или работы на разных слоях. Вместо этого случайно брызнувшая краска, раскисший от воды лист или потекшая тушь. Как-то так. Грустно немного.

Читать еще:  Золотой треугольник в фотокомпозиции

Оформила пост картинками, мною нарисованными. В начале цифровая, в конце уголь, мел, сепия, сангина, черти-что, бумага.

Арт-бутик “Aladdin’s Lamp” в порту Яффо

Знакомство с еврейскими израильскими художниками

Уютная галерея “Aladdin’s Lamp” (“Лампа Аладдина”) расположена под каменными сводами здания в Старом Яффо, прямо на набережной, ведущей вниз к порту (3 Retsif Haaliya Hashniya St.). Здесь сидят одинокие рыбаки и круглосуточно гуляют туристы или жители близлежащих кварталов — обыкновенно с детьми и собаками.

Руководит галереей Оля Цалюк, репатриантка из Украины, переехавшая в Израиль только в 2010 году, и, по любимому израильскому обычаю, сама же сидит за стойкой и общается с клиентами. Только по пятницам и субботам ей помогает очаровательная женщина Натали — кстати, квалифицированный музейный и культурный работник, которая с удовольствием расскажет все, что знает об израильском искусстве. Оля обставила себя (и арт-бутик, конечно, в первую очередь) сувенирами и изделиями ручной работы, а главное — картинами известных израильских еврейских художников и художниц, в работах которых очень четко прослеживаются их корни.

На кого здесь стоит обратить особое внимание:

Галя Дидур (Galya Didur) — художница из Харькова, переехавшая в Израиль с большой Алией в 1994 году. Картинам Гали особенно присущи элегичность, плавность линий, своеобразная женственность — и, конечно, как техническая, так и смысловая многослойность. Сего дня Га ля Дидур популярна не только в Израиле, но и во многих странах Европы и в США. Ее работы участвовали в таких известных выставках, как 2000-2008 Art Expo New York, (Нью-Йорк, США, 2009), Business’Art Fair (Бизнесс Ярмарка Искусства) in Espace Pierre Cardin (Париж, Франция),« Art en Capital», Grand Palais(Париж, Франция) и мн.др.

Наталья Синковская (Natalia Sinkovsky) родилась в Семипалатинске (Казахстан), отучилась в Усть-Каменогорском Строительном Институте, и работала архитектором в Казахстане, пока не уехала в 1995 году в Израиль. И здесь Наталья впервые в своей жизни увидела море, которое, впоследствии и стало главным вдохновением для ее картин.

Элинор Бродская (Elinor Brodsky). Стиль Элинор — фигуративный абстракционизм, и ее работы фигурируют во многих частных коллекциях в странах Европы и США, а также участвовали в салонных выставках в Париже и многих других, по всему миру. Элинор переехала в Израиль из Украины в 1990 году, после выпуска из Государственного Университета г.Орёл. “Она рисует аллегорические фигуры музыкантов, создавая связи между человеческим телом и музыкальным инструментом”, — сказал об искусстве Элинор доктор Дорон Полак (Doron Polak).

Малька Ценципер (Malka Tsentsiper) родилась в Вильнюсе (Литва), и иммигрировала в Израиль уже в 1966 году. Уже здесь художница окончила Хайфский Технион и Еврейский Институт Иерусалима. Следующие 20 лет Малька проработала программистом, но около 15 лет назад она оставила все прошлые проекты и полностью посвятила себя искусству. Сегодня картины и скульптуры Мальки Ценципер с узнаваемыми еврейскими сюжетами известны далеко за пределами Израиля — во Франции, Испании, Греции, Германии и даже в Мексике. Она — член Профессиональной Ассоциации Художников Израиля и Международной Ассоциации Пластического Искусства (ЮНЕСКО).

Кстати, с недавних пор в Олиной галерее можно приобрести и мои фотографии с любимыми видами вечернего Яффо, портовых лодочек и розового заката над морем.

Приятный бонус для туристов:

Кроме картин, фотографий и сувениров, в арт-бутике можно заказать экскурсию (на русском или английском), или даже снять на короткий срок одну из колоритных яффских квартир — разумеется, тоже украшенных картинами и фотографиями израильских художников.

Адрес: 3 Retsif Haaliya Hashniya St., Jaffa

Часы работы:

Телефоны: (052) 667 80 73 — на русском и иврите; (052) 772 13 25 — на английском языке.

Новое в блогах

АБЕЛЬ ПАН — САМЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ХУДОЖНИК

Израильский искусствовед Давид Гилади писал: «Если бы за Абелем Паном не закрепилось звание «самого еврейского художника», его имя было бы золотыми буквами записано в Пантеоне французского искусства».

Талантливый израильский художник Абель Пан (настоящие имя и фамилия Аба Федерман) родился в 1883 году в местечке Креславка, Витебской губернии, ныне город Краслава, Латвия). Отец будущего художника, Нахум Федерман, был раввином и главой креславской иешивы. До 12 лет мальчик учился в хедере и получил начальное еврейское образование.

С ранних лет проявив интерес к рисованию, он отправился в Витебск, где в течение трех месяцев тайнами творчества с ним делился замечательный еврейский художник и педагог Иегуда Пэн, благодаря которому в большой мир искусства вошли Марк Шагал и Осип Цадкин.

Авраам, Исаак, Иаков

Авель

Абелю помог случай: на его талант в 1898 году обратил внимание некий богатый меценат и дал денег на учебу в Одесском художественном училище. Годы учебы и вольный ветер знаменитого приморского города, жаркие творческие споры и поиски своего места в жизни, общение с тамошней богемой постепенно формировали творческий почерк и характер художника.

Сыновья Ноаха: Сим, Хам, Иафет

Но, как это ни парадоксально звучит, дальнейшую судьбу Абеля Пана определил . Кишиневский погром 1903 года, всколыхнувший не только общественное сознание, но и болью отозвавшийся в сердце молодого художника. Буквально накануне окончания училища он отправился в Кишинев, чтобы своими глазами увидеть случившееся и запечатлеть трагедию своих соплеменников. Увиденное потрясло его, Абель сделал массу зарисовок с натуры, и одна из них позднее трансформировалась в большую самостоятельную картину маслом – «Через день после погрома», которая и стала его дипломной работой. Масса набросков и зарисовок с натуры, сделанные Абелем Паном в Кишиневе, стали как бы первой документально-художественной главой истории евреев, и этой истории, как сам позднее не раз писал художник, он посвятил всю свою жизнь.

Читать еще:  Изобразительное искусство в пастели. Ewelina Ladzinska

Жители Сдома

После пяти лет серьезной учебы и страстного увлечения искусством живописи Абель Пан принял решение перебраться в Париж и продолжить учебу в Академии художеств. Это произошло в 1903 году. Абель учится и в то же время много и увлеченно работает над новыми произведениями, темы которых – преимущественно еврейские, взятые им не из книг, а из памяти сердца. На его картинах – простые евреи, тяжело работающие и бездельничающие, молящиеся и танцующие. Под кистью Абеля Пана они смеются и плачут, спорят и молчат, и это его сочувствие простым людям и любовь к ним доминируют в его творчестве.

Лея

С 1910 года Абель Пан публикует в парижских еженедельниках «Мон диманш» и «Ле рир» наброски, отмеченные влиянием А. Тулуз-Лотрека и японской гравюры, экспонирует живопись в «Салонах». В то же время он создает и работы совсем другого плана – яркие, психологически точные юмористические рисунки и карикатуры, которые так же охотно печатают французские иллюстрированные журналы. Работы молодого еврейского художника нравились многим почитателям его таланта и принесли Пану ряд вполне заслуженных премий и медалей. В это нелегко поверить, но представьте: работы 25-летнего живописца из Витебской губернии выставлялись – где? В Париже! – вместе с работами Матисса и Ренуара!

Ривка с Яаковом и Эйсавом

В 1912 году Борис (Барух) Шац, директор Школы искусств и ремёсел «Бецалель» в Иерусалиме, наслышанный о парижском таланте русско-еврейского «разлива», предложил Абелю Пану преподавательскую работу, и спустя год художник принял приглашение, возглавив в 1913-1914 годах факультет графики. Один из его студентов, Нахум Гутман, позднее вспоминал, что Абель Пан оказал на них большое влияние: научил учитывать сочность местных красок и цвета и в то же время помог им освободиться от использования стиля академической живописи.

Давид

В августе 1914 года Пан отправился в Париж, чтобы подготовить и отправить в Иерусалим весь свой архив и небогатый скарб. Но начавшаяся Первая мировая война и запрет турецких властей на возвращение в Палестину вынудили художника оставаться во Франции, и в Иерусалим он вернулся лишь в мае 1920 года. Кстати, известно, что во время войны Пан не сидел без дела: он рисовал карикатуры на противника, на всевозможных плакатах и иллюстрациях к военным сводкам изображал варварство германских войск, укреплял своими работами моральный дух французской армии, воевавшей на стороне Антанты.


Пророк Нафан

Кроме того, в Париже в 1916 году Абель Пан создал серию картин (около пятидесяти) о налетах русских казаков на еврейские местечки. Эти работы наряду с картинами на библейские сюжеты Пан в 1917 году решил показать в Америке. Передвижная выставка его произведений пользовалась огромным успехом, и пресса единодушно назвала его «самым еврейским художником».

Рахиль

Именно там, в Америке, крупный производитель обуви из Цинциннати Маркус Фечхаймер приобрел серию рисунков Пана, посвященных еврейским погромам, и подарил их иерусалимскому музею «Бецалель» в память о своем погибшем сыне. Эти работы Пана составили экспозицию зала «Нод ха-дмаот» («Сосуд слёз»). Так же был назван изданный в 1926 году альбом авторских рисунков с 24 из этих картин. В 1925 году этот музей открыл одноименную выставочную галерею, в которой наряду с работами Абеля Пана были представлены такие артефакты, как окровавленные и оскверненные свитки Торы. Увы, спустя несколько лет экспозицию полностью обновили, и всё демонстрировавшееся прежде было оценено как «ужасное» и упрятано в запасники музея на долгие 75 лет.


Иаков и Рахиль

Абелю Пану настолько пришелся по душе альбом «Сосуд слёз», что, вернувшись в 1920 году в Палестину, он не только продолжил преподавательскую деятельность в «Бецалеле», но и энергично занялся новым для себя делом – основал издательский дом, ориентированный на выпуск произведений искусства, всевозможных художественных альбомов иллюстраций Библии.


Сара, Ревекка, Рахиль и Лея

Вернулся Пан в Иерусалим не с пустыми руками, а с печатным станком для тиражирования литографий и альбомов «Библия в картинках», над которым уже давно работал. В качестве библейских персонажей художник использовал образы йеменских евреев в их традиционных праздничных нарядах. После выставки в музее «Башня Давида» (1922 год, Иерусалим) своих карикатур, а также рисунков к книге «Бытия» художник представил публике в Тель-Авиве 150 своих работ на библейские сюжеты (они составили два альбома). Критики отмечали, что Пан рассматривает Библию не как некую сказочную субстанцию, а как реальность, наполненную живыми людьми и событиями, то-есть на его полотнах – увиденный глазами и душой художника настоящий Восток с его своеобразием и неповторимой красотой.

Раввин

В двадцатые-тридцатые годы с творчеством Абеля Пана познакомились посетители многочисленных выставок его произведений, прошедших в Западной и Центральной Европе. А с 1924 года, оставив преподавание, Мастер всецело посвятил себя подготовке последующих библейских циклов, в которых нарастал пафос и усиливались натуралистические мотивы. Спустя двадцать лет непрерывных поисков он создал серию пастелей (хранятся в музее «Яд ва-Шем»), посвященных Катастрофе европейского еврейства.

Шуламит

Именно тогда, в годы Второй мировой, наряду с темами Холокоста в творчестве Абеля Пана возникает тема Эрец Исраэль – не библейского Востока, а земли, дарованной Всевышним еврейскому народу. В связи с этим израильский искусствовед Давид Гилади писал: «Если бы за Абелем Паном не закрепилось звание «самого еврейского художника», его имя было бы золотыми буквами записано в Пантеоне французского искусства».

Яаков и Рахель

Умер Абель Пан в Иерусалиме в 1963 году, оставив истории художественного творчества еврейского государства свое имя – имя одного из самых популярных мастеров живописи Израиля и многочисленные работы, которые высоко оценивают коллекционеры и любители настоящего еврейского искусства во всем мире.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector