Израильский художник. Natalia Stangrit

Израильский художник. Natalia Stangrit

Взгляд на мир сквозь витражное стекло: Израильский художник создаёт картины в уникальной технике

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В каждой своей работе Натан выделяет для себя два наиболее важных аспекта. Во-первых, — это сила художественного выражения, неповторимый стиль, техника и изумительное качество, а второй — искусство должно дарить людям позитивные эмоции и удовлетворение.

Рассматривая творчество художника на протяжении всей его карьеры, явно прослеживается поиск уникального стиля, к которому шел долгие годы, тщательно отшлифовывая каждый штрих и манеру письма. Художественный стиль автора сложно отнести к какому-либо конкретному направлению в живописи. Модерн, фигуративный абстракционизм, примитивизм, экспрессионизм — всего понемногу взял мастер из этих направлений и создал свой красочный фейерверк из стильных образов, застывших в динамике движения.

При помощи различных смещений, преувеличений и упрощений изобразительных форм и конечно же, струящегося света художник вызывает у зрителя ощущение будто бы тот видит происходящее сквозь витражное окно. Многие отметят, что смотрится это весьма однотипно и однообразно, может и так, но согласитесь,- все же очень оригинально.

Основная тематика живописных работ мастера — музыка в стиле джаз, экспрессивный танец, а еще клубные сюжеты, где видим изящных дам и джентльменов за разговорами под чашечку кофе и развлекательными играми. Пишет Натан и стильные натюрморты, восхищающие зрителя вычурностью и изяществом форм, и морские пейзажи, на которых обязательным атрибутом является большие и малые суда, яхты под парусом, одним словом то, где может разгуляться бурная фантазия художника.

Натан Брутский буквально поймал тот геометрический узор, который благодаря преломляющемуся свету, проникающему сквозь грани стекла, создает неповторимую иллюзию. Разработав, свою технику на основе таких преломлений освещения, задействовав множество повторов и образных обобщений, автор создает объемные по фактуре полотна, пропитанные атмосферой праздника, с помощью мастихина и масляных красок.

Благодаря этой авторской технике, его картины наполнены романтикой, и там, где в них звучит музыка, чувствуешь ее ритм. Героини его композиций утончены, изящны и темпераментны в танце, их кавалеры — страстны и мужественны. Цветовая гамма завораживает насыщенностью и контрастностью. Так, все детали, предметы и образы, а так же музыка, танец, джаз и свет на картинах мастера, созданы в одной цветовой гамме, что лишь подчеркивает стиль художника.

Справедливости ради, нужно отметить, что уроками мастерства послужили и тысячи зарисовок, сделанных художником. На протяжении добрых десяти лет Натан не выпускал крошечного этюдника и карандашей из рук. Привычка с детских лет и трудолюбие сделали свое дело — стиль был найден, он индивидуален, на кого — то неуловимо похож – но это обстоятельство касается всех в современном искусстве, без малейшего исключения.

Немного об авторе

Натан Брутский (Nathan Brutsky) родился в 1963 году в Киеве. С детства увлекался различными видами искусств: живопись, скульптура, арт-дизайн. Он был 10-летним мальчишкой, когда его отец, человек, хорошо осведомленный в искусстве, увидел в сыне большие задатки. Именно он убедил Натана всерьез заняться живописью, посвящать ей не менее 2-3 часов ежедневно.

Судьба Брутского-младшего была предрешена — он начал постигать азы изобразительного искусства в художественной школе. Талантливый мальчик рисовал все, что видел, без различия, и редко его можно было увидеть без карандаша и бумаги. Этот богатый опыт оказался очень важным, когда, спустя годы, Натан начал создавать сложные композиции, со многими элементами.

Впоследствии Натан окончил художественное училище и Киевский колледж промышленного дизайна. Отслужив в армии, работал в качестве графического и архитектурного дизайнера, иллюстратора книг.

В течение нескольких лет главным делом жизни Натана был дизайн интерьера синагог и частных резиденций, где создавал удивительные витражи, светильники и фрески. Позже главной частью его жизни стала живопись. Он понял, что только она приносит ему настоящую радость и удовольствие, что только в живописи он может реализовать свои творческие проекты.

Со студенческой скамьи, отличаясь глубоким пониманием художественных стилей и направлений, Натан занялся более глубоким изучением западно-европейского искусства, в дальнейшем используя эти знания в своих работах. Итогом поисков собственного «Я» стало создание авторского уникального стиля, который удачно сочетал в себе достижения многих европейских художников первой четверти 20-го века, а также некоторые элементы различных направлений современного искусства.

В 1991 году Брутский семьей переехал в Израиль, где художник стал регулярно участвовать в многочисленных групповых и персональных выставках. Его работы в очень скором времени были замечены и стали пользоваться большим спросом у коллекционеров по всему миру.

Ныне Nathan Brutsky является уже израильским художником и живет, и работает в Тель-Авиве.

В продолжение темы о художниках, сделавших свое имя, благодаря упорному поиску своего неординарного авторского почерка и стиля, читайте нашу статью об армянском художнике, работающем под псевдонимом «Буманц», который создал неповторимую галерею удивительных образов, поражающих неординарной стилистикой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Анализ страницы ВКонтакте

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Читать еще:  Золотой треугольник в фотокомпозиции

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Арт-бутик “Aladdin’s Lamp” в порту Яффо

Знакомство с еврейскими израильскими художниками

Уютная галерея “Aladdin’s Lamp” (“Лампа Аладдина”) расположена под каменными сводами здания в Старом Яффо, прямо на набережной, ведущей вниз к порту (3 Retsif Haaliya Hashniya St.). Здесь сидят одинокие рыбаки и круглосуточно гуляют туристы или жители близлежащих кварталов — обыкновенно с детьми и собаками.

Руководит галереей Оля Цалюк, репатриантка из Украины, переехавшая в Израиль только в 2010 году, и, по любимому израильскому обычаю, сама же сидит за стойкой и общается с клиентами. Только по пятницам и субботам ей помогает очаровательная женщина Натали — кстати, квалифицированный музейный и культурный работник, которая с удовольствием расскажет все, что знает об израильском искусстве. Оля обставила себя (и арт-бутик, конечно, в первую очередь) сувенирами и изделиями ручной работы, а главное — картинами известных израильских еврейских художников и художниц, в работах которых очень четко прослеживаются их корни.

На кого здесь стоит обратить особое внимание:

Галя Дидур (Galya Didur) — художница из Харькова, переехавшая в Израиль с большой Алией в 1994 году. Картинам Гали особенно присущи элегичность, плавность линий, своеобразная женственность — и, конечно, как техническая, так и смысловая многослойность. Сего дня Га ля Дидур популярна не только в Израиле, но и во многих странах Европы и в США. Ее работы участвовали в таких известных выставках, как 2000-2008 Art Expo New York, (Нью-Йорк, США, 2009), Business’Art Fair (Бизнесс Ярмарка Искусства) in Espace Pierre Cardin (Париж, Франция),« Art en Capital», Grand Palais(Париж, Франция) и мн.др.

Наталья Синковская (Natalia Sinkovsky) родилась в Семипалатинске (Казахстан), отучилась в Усть-Каменогорском Строительном Институте, и работала архитектором в Казахстане, пока не уехала в 1995 году в Израиль. И здесь Наталья впервые в своей жизни увидела море, которое, впоследствии и стало главным вдохновением для ее картин.

Элинор Бродская (Elinor Brodsky). Стиль Элинор — фигуративный абстракционизм, и ее работы фигурируют во многих частных коллекциях в странах Европы и США, а также участвовали в салонных выставках в Париже и многих других, по всему миру. Элинор переехала в Израиль из Украины в 1990 году, после выпуска из Государственного Университета г.Орёл. “Она рисует аллегорические фигуры музыкантов, создавая связи между человеческим телом и музыкальным инструментом”, — сказал об искусстве Элинор доктор Дорон Полак (Doron Polak).

Читать еще:  Интимная красота. Viola Kunst

Малька Ценципер (Malka Tsentsiper) родилась в Вильнюсе (Литва), и иммигрировала в Израиль уже в 1966 году. Уже здесь художница окончила Хайфский Технион и Еврейский Институт Иерусалима. Следующие 20 лет Малька проработала программистом, но около 15 лет назад она оставила все прошлые проекты и полностью посвятила себя искусству. Сегодня картины и скульптуры Мальки Ценципер с узнаваемыми еврейскими сюжетами известны далеко за пределами Израиля — во Франции, Испании, Греции, Германии и даже в Мексике. Она — член Профессиональной Ассоциации Художников Израиля и Международной Ассоциации Пластического Искусства (ЮНЕСКО).

Кстати, с недавних пор в Олиной галерее можно приобрести и мои фотографии с любимыми видами вечернего Яффо, портовых лодочек и розового заката над морем.

Приятный бонус для туристов:

Кроме картин, фотографий и сувениров, в арт-бутике можно заказать экскурсию (на русском или английском), или даже снять на короткий срок одну из колоритных яффских квартир — разумеется, тоже украшенных картинами и фотографиями израильских художников.

Адрес: 3 Retsif Haaliya Hashniya St., Jaffa

Часы работы:

Телефоны: (052) 667 80 73 — на русском и иврите; (052) 772 13 25 — на английском языке.

Новое в блогах

АБЕЛЬ ПАН — САМЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ХУДОЖНИК

Израильский искусствовед Давид Гилади писал: «Если бы за Абелем Паном не закрепилось звание «самого еврейского художника», его имя было бы золотыми буквами записано в Пантеоне французского искусства».

Талантливый израильский художник Абель Пан (настоящие имя и фамилия Аба Федерман) родился в 1883 году в местечке Креславка, Витебской губернии, ныне город Краслава, Латвия). Отец будущего художника, Нахум Федерман, был раввином и главой креславской иешивы. До 12 лет мальчик учился в хедере и получил начальное еврейское образование.

С ранних лет проявив интерес к рисованию, он отправился в Витебск, где в течение трех месяцев тайнами творчества с ним делился замечательный еврейский художник и педагог Иегуда Пэн, благодаря которому в большой мир искусства вошли Марк Шагал и Осип Цадкин.

Авраам, Исаак, Иаков

Авель

Абелю помог случай: на его талант в 1898 году обратил внимание некий богатый меценат и дал денег на учебу в Одесском художественном училище. Годы учебы и вольный ветер знаменитого приморского города, жаркие творческие споры и поиски своего места в жизни, общение с тамошней богемой постепенно формировали творческий почерк и характер художника.

Сыновья Ноаха: Сим, Хам, Иафет

Но, как это ни парадоксально звучит, дальнейшую судьбу Абеля Пана определил . Кишиневский погром 1903 года, всколыхнувший не только общественное сознание, но и болью отозвавшийся в сердце молодого художника. Буквально накануне окончания училища он отправился в Кишинев, чтобы своими глазами увидеть случившееся и запечатлеть трагедию своих соплеменников. Увиденное потрясло его, Абель сделал массу зарисовок с натуры, и одна из них позднее трансформировалась в большую самостоятельную картину маслом – «Через день после погрома», которая и стала его дипломной работой. Масса набросков и зарисовок с натуры, сделанные Абелем Паном в Кишиневе, стали как бы первой документально-художественной главой истории евреев, и этой истории, как сам позднее не раз писал художник, он посвятил всю свою жизнь.

Жители Сдома

После пяти лет серьезной учебы и страстного увлечения искусством живописи Абель Пан принял решение перебраться в Париж и продолжить учебу в Академии художеств. Это произошло в 1903 году. Абель учится и в то же время много и увлеченно работает над новыми произведениями, темы которых – преимущественно еврейские, взятые им не из книг, а из памяти сердца. На его картинах – простые евреи, тяжело работающие и бездельничающие, молящиеся и танцующие. Под кистью Абеля Пана они смеются и плачут, спорят и молчат, и это его сочувствие простым людям и любовь к ним доминируют в его творчестве.

Лея

С 1910 года Абель Пан публикует в парижских еженедельниках «Мон диманш» и «Ле рир» наброски, отмеченные влиянием А. Тулуз-Лотрека и японской гравюры, экспонирует живопись в «Салонах». В то же время он создает и работы совсем другого плана – яркие, психологически точные юмористические рисунки и карикатуры, которые так же охотно печатают французские иллюстрированные журналы. Работы молодого еврейского художника нравились многим почитателям его таланта и принесли Пану ряд вполне заслуженных премий и медалей. В это нелегко поверить, но представьте: работы 25-летнего живописца из Витебской губернии выставлялись – где? В Париже! – вместе с работами Матисса и Ренуара!

Ривка с Яаковом и Эйсавом

В 1912 году Борис (Барух) Шац, директор Школы искусств и ремёсел «Бецалель» в Иерусалиме, наслышанный о парижском таланте русско-еврейского «разлива», предложил Абелю Пану преподавательскую работу, и спустя год художник принял приглашение, возглавив в 1913-1914 годах факультет графики. Один из его студентов, Нахум Гутман, позднее вспоминал, что Абель Пан оказал на них большое влияние: научил учитывать сочность местных красок и цвета и в то же время помог им освободиться от использования стиля академической живописи.

Давид

В августе 1914 года Пан отправился в Париж, чтобы подготовить и отправить в Иерусалим весь свой архив и небогатый скарб. Но начавшаяся Первая мировая война и запрет турецких властей на возвращение в Палестину вынудили художника оставаться во Франции, и в Иерусалим он вернулся лишь в мае 1920 года. Кстати, известно, что во время войны Пан не сидел без дела: он рисовал карикатуры на противника, на всевозможных плакатах и иллюстрациях к военным сводкам изображал варварство германских войск, укреплял своими работами моральный дух французской армии, воевавшей на стороне Антанты.

Читать еще:  Интервью с Илоной Вереск


Пророк Нафан

Кроме того, в Париже в 1916 году Абель Пан создал серию картин (около пятидесяти) о налетах русских казаков на еврейские местечки. Эти работы наряду с картинами на библейские сюжеты Пан в 1917 году решил показать в Америке. Передвижная выставка его произведений пользовалась огромным успехом, и пресса единодушно назвала его «самым еврейским художником».

Рахиль

Именно там, в Америке, крупный производитель обуви из Цинциннати Маркус Фечхаймер приобрел серию рисунков Пана, посвященных еврейским погромам, и подарил их иерусалимскому музею «Бецалель» в память о своем погибшем сыне. Эти работы Пана составили экспозицию зала «Нод ха-дмаот» («Сосуд слёз»). Так же был назван изданный в 1926 году альбом авторских рисунков с 24 из этих картин. В 1925 году этот музей открыл одноименную выставочную галерею, в которой наряду с работами Абеля Пана были представлены такие артефакты, как окровавленные и оскверненные свитки Торы. Увы, спустя несколько лет экспозицию полностью обновили, и всё демонстрировавшееся прежде было оценено как «ужасное» и упрятано в запасники музея на долгие 75 лет.


Иаков и Рахиль

Абелю Пану настолько пришелся по душе альбом «Сосуд слёз», что, вернувшись в 1920 году в Палестину, он не только продолжил преподавательскую деятельность в «Бецалеле», но и энергично занялся новым для себя делом – основал издательский дом, ориентированный на выпуск произведений искусства, всевозможных художественных альбомов иллюстраций Библии.


Сара, Ревекка, Рахиль и Лея

Вернулся Пан в Иерусалим не с пустыми руками, а с печатным станком для тиражирования литографий и альбомов «Библия в картинках», над которым уже давно работал. В качестве библейских персонажей художник использовал образы йеменских евреев в их традиционных праздничных нарядах. После выставки в музее «Башня Давида» (1922 год, Иерусалим) своих карикатур, а также рисунков к книге «Бытия» художник представил публике в Тель-Авиве 150 своих работ на библейские сюжеты (они составили два альбома). Критики отмечали, что Пан рассматривает Библию не как некую сказочную субстанцию, а как реальность, наполненную живыми людьми и событиями, то-есть на его полотнах – увиденный глазами и душой художника настоящий Восток с его своеобразием и неповторимой красотой.

Раввин

В двадцатые-тридцатые годы с творчеством Абеля Пана познакомились посетители многочисленных выставок его произведений, прошедших в Западной и Центральной Европе. А с 1924 года, оставив преподавание, Мастер всецело посвятил себя подготовке последующих библейских циклов, в которых нарастал пафос и усиливались натуралистические мотивы. Спустя двадцать лет непрерывных поисков он создал серию пастелей (хранятся в музее «Яд ва-Шем»), посвященных Катастрофе европейского еврейства.

Шуламит

Именно тогда, в годы Второй мировой, наряду с темами Холокоста в творчестве Абеля Пана возникает тема Эрец Исраэль – не библейского Востока, а земли, дарованной Всевышним еврейскому народу. В связи с этим израильский искусствовед Давид Гилади писал: «Если бы за Абелем Паном не закрепилось звание «самого еврейского художника», его имя было бы золотыми буквами записано в Пантеоне французского искусства».

Яаков и Рахель

Умер Абель Пан в Иерусалиме в 1963 году, оставив истории художественного творчества еврейского государства свое имя – имя одного из самых популярных мастеров живописи Израиля и многочисленные работы, которые высоко оценивают коллекционеры и любители настоящего еврейского искусства во всем мире.

Деревня художников Эйн Ход

Эйн Ход это коммунальное поселение в северной части Израиля. Расположенный к югу от горы Кармель и юго-востоку от Хайфы на севере Израиля.
В деревне живут многие израильские художники, скульпторы и музыканты, и поддерживают студии и галереи, которые являются открытыми для общественности. Были предприняты усилия, чтобы сохранить некоторые из старых домов. К примеру: сельскую мечеть превратили в ресторан-бар по образцу Cafe Вольтер в Цюрихе.

03. Самый глючный киоск в окрестности

04. Такие указатели стоят по всей деревне

05. Деревня расположена на склоне холма среди оливковых рощ, с видом на Средиземное море и крепости крестоносцев двенадцатого века.

06. Большинство арабских жителей были перемещены в результате войны , но некоторые остались в этом районе и поселились поблизости, сформированив новую деревню, с похожим именем » Эйн Ход» . После неудачной попытки создать мошав , Эйн-Ход стал колонией художников в 1953 году .

07. Лавочка и дровосек

08. В 1953 году з а проектом следил Марселя Янко , известный художник Dada , который держал деревню от сноса силами безопасности и убедил правительство позволить ему построить колонию художников .

10. Мусор художников.

11. Мы приехали рано утром и лил дождик, поэтому деревня была полумёртвая.

14. Почтовые ящики

16. Ретро велосипед.

17. Галерея одного из художников

18. Такой вид открывается с их балкона.

19. Кто-то лепит, кто-то фотографирует, кто-то рисует. Художники — такие разные.

21. Люди очень доброжелательные и спокойные

22. На улице можно найти очень много книг

23. Аристократичный коте

24. Всякие железяки на домах

25. Лавочка

26. Немного пасторальных видов города

30. Регулировщик движения

34. Зашли в одну из галерей, была глючная выставка.

35. Выставка на тему: интернет.

39. Некоторые дома реставрируются или просто строятся

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector