Занимательная атрибуция: откуда берутся рафаэли...

Занимательная атрибуция: откуда берутся рафаэли…

Любопытные факты и цифры о Рафаэле

Рафаэль Санти — Фреска Добродетели и закон расположенная в одной из 4-х Ватиканских комнат — 1511

Цифры не объяснят, почему перед Рафаэлем одинаково благоговели понтифики, монархи и простолюдины. Но помогут осознать, сколько всего успел за свою недолгую жизнь этот удивительный художник.

25 лет было Рафаэлю, когда он стал официальным художником папского двора.

13 аркад, расписанных 52 фресками на библейские сюжеты, возвели во внутреннем дворе Ватикана по проекту и эскизам Рафаэля. Эти лоджии имеют неофициальное название «Библии Рафаэля».

20 художников, расписывавших парадные комнаты папского дворца, уволил понтифик Юлий II, после того как увидел работу Рафаэля «Афинская школа». В дальнейшем «ватиканские станцы» (от итальянского stanza — комната) расписывали уже Рафаэль и его ученики. К слову, среди уволенных был один из первых учителей Рафаэля — Пьетро Перуджино.

56 фигур можно насчитать на фреске «Афинская школа». В их числе древнегреческие философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников. Так, например, Платон похож на Леонардо да Винчи, Гераклит напоминает Микеланджело, а художник Апеллес — самого Рафаэля.

Рафаэль Санти — Афинская школа Фреска Станца делла Сеньятура музея Ватикана — 1511

Более 40 мадонн написал Рафаэль за свою недолгую, но удивительно плодотворную жизнь.

6 пальцев, согласно распространенной версии, имеет на правой руке папа римский Сикст II, изображенный Рафаэлем на картине «Сикстинская мадонна». Если присмотреться, становится видно, что «шестой палец» — это часть внутренней стороны ладони. Но любители выискивать тайные символы продолжают настаивать, что Рафаэль таким образом подчеркивает, что это именно епископ Рима святой Сикст (то есть, шестой).

Рафаэль Санти — Сикстинская мадонна (фрагмент с мнимым пальцем)

2 года вел переговоры о покупке «Сикстинской мадонны» у монастыря в Пьяченце курфюрст Саксонии Август III. В те годы картина еще не была столь известна, но Август хотел заполучить в коллекцию «хоть какого-нибудь» Рафаэля. Монастырь заломил небывалую для тогдашнего арт-рынка цену в 25 тысяч римских скуди. Когда стороны уже договорились о цене, в дело вмешался герцог Пармы, который был решительно против вывоза картины из Италии. Августу пришлось задействовать дипломатические связи. В конце концов, сделку одобрил сам папа римский, и в 1754 году мадонна прибыла в Дрезден. Согласно легенде, когда картину вносили в резиденцию курфюрста, тот со словами «Дорогу великому Рафаэлю!», сам подвинул свой трон.

1 час простоял (вернее, просидел на софе) в 1821 году в Дрезденской галерее перед «Сикстинской мадонной» Василий Жуковский. Столько времени ему понадобилось, чтобы испытать катарсис и придумать формулировку «гений чистой красоты», которая станет позднее знаковой уже в исполнении Пушкина.

«Я ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в нее входило; неизобразимое было для нее изображение, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею» — Описывал Жуковский пережитый опыт.

10 лет «Сикстинская мадонна» находилась в СССР. В мае 1945 советские военные обнаружили ее вместе с другими картинами в заброшенной каменоломне в 30 километрах от Дрездена. После войны картина хранилась в запасниках Пушкинского музея. В 1955 «Сикстинскую мадонну» показали московской публике, после чего она и другие шедевры дрезденского собрания были переданы властям ГДР.

Рафаэль Санти — Сикстинская мадонна — 1513

3000 золотых — за такую сумму, согласно популярной легенде, Рафаэль выкупил свою римскую возлюбленную Форнарину у ее отца — пекаря Франческо Люти. Форнарина была постоянной натурщицей Рафаэля, большинство исследователей сходятся в том, что она послужила прототипом «Сикстинской мадонны» и других женских образов, созданных художником в римский период.

136,57 метров от пола базилики до верхушки венчающего креста — такова высота купола собора святого Петра в Ватикане. Это самый высокий купол в мире. Рафаэль был назначен главным архитектором собора в 1514 году.

За 29 721 250 фунтов стерлингов был продан с аукциона Sotheby’s рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» к картине «Преображение».

Рафаэль Санти — Голова молодого апостола. Эскиз к картине «Преображение»

500 000 000 евро — страховая стоимость 11 работ, экспонировавшихся в 2016 году в ГМИИ им. А. С. Пушкина на выставке «Рафаэль. Поэзия образа».

500 000 итальянских лир — именно на этой банкноте цитируются изображения Рафаэля.

По крайней мере, 6 раз посылал папа римский Лев X справляться о здоровье Рафаэля во время его болезни, длившейся 15 дней.

37 лет было Рафаэлю, когда он умер в Риме в 1520 году. Современные исследователи полагают, что смерть могла наступить в результате лихорадки, которой художник заразился, посещая раскопки. Хотя современник художника Джорджо Вазари свидетельствует, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно».

10 интересных фактов о Рафаэле Санти – гениальном художнике и архитекторе

Итальянский художник Рафаэль де Санти (1483-1520) является одним из величайших мастеров эпохи Возрождения. Прожив совсем недолгую жизнь (он умер в 37 лет), художник оставил после себя множество непревзойденных портретов, известных фресок и т. д. Основным в его творчестве является образ Богоматери.

Помимо занятий художественной деятельностью, Рафаэль Санти был выдающимся архитектором, графиком и поэтом. Некоторые свои рисунки он сопровождал сонетами. В его искусстве сочетались: мягкая грациозность и утонченная живопись Перуджино, творческая мысль Микеланджело и таинственность портретов да Винчи.

Безусловно, про итальянского живописца можно многое рассказать, что мы сейчас и сделаем. Мы постарались собрать наиболее интересные факты о Рафаэле Санти.

10. Первая работа Рафаэля – «Мадонна с младенцем»

Главный образ в картинах художника – это Мадонна. Санти написал свою знаменитую «Мадонну с младенцем» совсем юным – на тот момент ему было 17 лет. В этой картине еще не чувствуется дух мастерского исполнения и блеска, но они свойственны более поздним работам Рафаэля Санти.

Но в «Мадонне с младенцем» есть другие особенности, которые хочется выделить: это тонкая лирика, пропитывающая все полотно, природа за спиной Мадонны с распускающимися почками говорит о новой жизни. На картине Богородица занята чтением – оно также увлекло и младенца.

9. Обучался живописи у художника Пьетро Перуджино

С основами живописи итальянского художника познакомил его отец – Джованни Санти (1435-1494), позже он обучался у живописца Пьетро Перуджино (1446-1524) в Перудже, став впоследствии величайшим художником того времени.

В Перудже Санти написал свою первую главную работу «Обручение Марии» (1504 г.) Изначально художник копировал стиль своего учителя, а чуть позже выработал собственную манеру написания картин. Она стала неповторимой, потому что полотна Санти – чисты красками, фигуры на них обладают правильными формами, они легки.

8. Родился в семье придворного художника

Будучи еще подростком, Санти унаследовал имущество своего отца – Джованни Санти, который служил художником при дворе Урбино Федерико да Монтефельтро. Джованно Санти обучал его сына – герцога Гвидобальдо искусству.

Читать еще:  Живые цвета. Raquel Sarangello

Рафаэль появился на свет, когда его отцу было 50 лет, и Джованни разглядел в нем наследственный талант и даже смог пристроить своего сына в ученики к маэстро Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи.

Рафаэль стал любимым живописцем власть имущих – он легко и уютно чувствовал себя в светском обществе, несмотря на свое невысокое происхождение. Его отец умер, когда мальчику было 11 лет, он остался полным сиротой.

7. Был главным архитектором собора Святого Петра

Рафаэль Санти был не только художником, но и архитектором. Некоторое время он являлся главным архитектором Святого Петра в Риме. На этот важный и ответственный пост он был назначен в 1514 году – тогда собор еще строился, и было необходимо сменить умершего Донато Броманте, для которого без всякого преувеличения, Собор Святого Петра был самым главным делом в жизни.

Воплотить до конца свою архитектурную идею Рафаэлю Санти помешала смерть. Что интересно – каждый из архитекторов, работающих над созданием храма, вносил что-то свое, может быть, именно поэтому здание получилось таким уникальным.

6. Рисунок «Голова молодого апостола» продан на аукционе за 29 721 250 фунтов стерлингов

На торгах по случаю старых мастеров Sotheby’s рисунок Рафаэля Санти «Голова молодого апостола» был продан за 29 721 250 фунтов стерлингов. После напряженного 17-минутного спора круг претендентов замкнулся, когда раздался телефонный звонок. Рисунок приобрел анонимный покупатель, а зал устроил бурную овацию его обладателю.

«Голова молодого апостола» – самая дорогая графика в мире и самое дорогое произведение великого Санти. Работа уступает только «Избиению младенцев» Рубенса – картине, которая была продана на открытом аукционе.

5. Был влюблен в Маргариту Лути

Когда Рафаэль Санти познакомился с Маргаритой Лути – девушка была на тот момент обычной булочницей. Однако, красивая жизнь, которой окружил ее художник, превратила Маргариту в порочную девушку. Без стеснения, она заводила романы на стороне, а вскоре стала известной куртизанкой.

Санти повстречал Маргариту, когда работал у Агостино Киджи, украшая его виллу фресками. Для одной из своих фресок он никак не мог найти натурщицу, и однажды, гуляя на территории виллы, Рафаэль повстречал прекрасную девушку – 17-летнюю дочь булочника.

Ее отец согласился, чтобы Маргарита позировала для художника, проводя с ней много времени, Рафаэль понял, что влюбился в нее, но девушка была уже помолвлена с пастухом. Художник, предложивший ее отцу 3 тысячи золотых, смог исправить эту ситуацию… Он стал «купать» свою возлюбленную в роскоши, однако это сгубило девушку из простой семьи.

Многие считают, что распущенность Маргариты и ее неподобающее поведение нарушило здоровье Рафаэля – он ушел из жизни, когда ему было 37 лет, завещая все свое состояние возлюбленной.

4. Получил приглашение от папы Юлия II

В 1508 году папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим, чтобы тот украсил помещение фресками. В этом ему помогали ученики. В каждой комнате 4 фресковые композиции – каждая из них занимает одну стену.

Росписи отличаются глубиной замысла, образной насыщенностью и композиционной ясностью. Сюжет росписи: 4 сферы духовной человеческой деятельности: Философия, Теология, Юриспруденция и, конечно, Поэзия. Пространство покрыто аллегорическими фигурами.

3. За свою жизнь написал более 40 Мадонн

За свою недолгую, но плодотворную жизнь Рафаэль Санти написал 42 картины с образом, который стал главным в его творчестве – образом Мадонны.

Первую Богородицу художник нарисовал в 1502 году, являясь еще учеником Перуджино. После этого периода он стал писать их всю жизнь.

«Сикстинская Мадонна» – самое известное из всех изображений Богоматери, принадлежащее к шедеврам Эпохи Возрождения. В глазах Мадонны отражены глубокая мудрость и нежная печаль. Работа Рафаэля Санти вдохновляла писателей и поэтов 19 века.

2. На фреске «Афинская школа» Рафаэль изобразил Леонардо да Винчи и Микеланджело

«Афинская школа» представляет собой одну из четырех фресок – Философию. В облике греческих философов Рафаэль изобразил своих современников: Леонардо да Винчи, Микеланджело.

Рафаэль Санти пытался изобразить их востребованность и великую значимость. На фреске, погруженный в глубокую задумчивость, изображен Гераклит Эфесский – философ, сокрушающийся о человеческой безрассудности. На самом же деле этот человек – Микеланджело. Потрясенный его талантом Санти таким образом воздал ему хвалу.

1. Именем Рафаэля назван кратер на Меркурии

Кратеры на планете Меркурий называют в честь выдающихся деятелей искусства: писателей, скульпторов, художников и т.д. Так было решено Международным астрономическим союзом.

В честь великого художника Рафаэля Санти был назван 350 км. кратер, примечательно, что другие крупнейшие кратеры получили названия таких выдающихся личностей, как Толстой, Вьяс, Мистраль, Бетховен, Достоевский, Шекспир и т. д.

Разгадка поведения Рафаэля

Как безусловные, так и условные рефлексы могут быть различными по сложности. Они могут состоять из отдельных двигательных актов (отдергивание руки от укола — безусловный рефлекс, отдергивание руки при действии звука, сопровождавшегося уколом, — условный рефлекс) или из целой цепи их, следующих друг за другом в определенном порядке (вспомните поведение халикодомы).

Теперь, ознакомившись с образованием условных рефлексов и основными законами работы головного мозга, рассмотрим описанное выше поведение Рафаэля.

Рафаэль перекладывает бамбуковые шесты для перехода на плот к баку с водой.

Следя за обезьяной, можно подумать, что ее действия возникли сразу в условиях предъявленной задачи. Но это не так. Они вырабатывались постепенно из отдельных двигательных условных рефлексов. Сначала у обезьяны вырабатывался условный рефлекс (или, как говорят, двигательный навык) составления пирамиды из ящиков и доставания подвешенной приманки, затем отдельно от этого рефлекса был выработан условный рефлекс наливания воды из бака в кружку и, наконец, рефлекс тушения огня.

Когда все эти рефлексы были выработаны, их стали объединять в определенной последовательности. Сначала Рафаэлю давали кружку с водой, и он, потушив огонь, доставал приманку. Затем ставили бак с водой, из которого Рафаэль брал воду в кружку и заливал огонь. И наконец, кружку подвешивали вместо пищи над вольерой. Мы застали Рафаэля как раз в то время, когда все отдельные рефлексы были связаны друг с другом.

Но можно ли сказать, что Рафаэль, как и человек, понимает значение отдельных своих действий и руководствуется этим пониманием в своем поведении? Нет. И вот почему. Посадим Рафаэля в клетку и положим перед ним на недосягаемом для него расстоянии приманку. Обезьяна начнет тянуться к приманке. Теперь внесем в клетку знакомые ему ящики, из которых он составлял пирамиду, чтобы достать высоко подвешенную приманку. Рафаэль немедленно начнет строить пирамиду, все время поглядывая на приманку. Почему он проделывает эти бессмысленные, не достигающие цели действия? Потому что у него нет общих (отвлеченных) понятий, которые есть у человека и которыми человек руководствуется в своем поведении. У Рафаэля имеется простой условный рефлекс — связь между отдельными раздражителями: вид приманки — составление пирамиды— еда. Если поставить в клетку ящики, но не положить за клеткой приманку, он составлять пирамиду не станет. Но как только Рафаэль увидит любимую пищу, он тотчас же приступит к постройке пирамиды.

Читать еще:  Действительность, глазами Nicola Verlato

Рафаэль наливает воду из бака в кружку.

В отсутствии у Рафаэля общих понятий можно убедиться на таком опыте.

Жаркий летний день, на небе ни облачка. На озере тихо. Оно словно стекло, вставленное в зеленую оправу. В 20 м от берега установлены два плота. На одном из них Рафаэль. Изнемогая от жары, он растянулся на плоту, закрыв рукой глаза от слепящих лучей июльского солнца. Время от времени, подвинувшись к краю плота, он зачерпывает воду банкой и выливает ее себе на ноги. К плоту подплывает лодка. Экспериментатор ставит на плот ящик с фруктами и кладет связанные бамбуковые шесты. У отверстия ящика установлен «аппарат с огнем». Рафаэль умеет из шестов делать помост для переправы на другой плот. Затем лодка подплывает к другому плоту, здесь устанавливается бак с водой. Рафаэль некоторое время смотрит сквозь круглое отверстие ящика на лежащие в нем фрукты. Но огонь мешает ему достать их. Проходит несколько секунд. Вдруг Рафаэль встает, берет в правую руку кружку и… экспериментатору кажется, что он сейчас зачерпнет воду из озера и зальет огонь. Но обезьяна спокойно перекладывает кружку из руки в ногу: кружка мешает ей соорудить помост между плотами. Затем Рафаэль перекидывает один конец связанных шестов на плот, переходит к баку с водой и, наполнив из него кружку, возвращается к аппарату с огнем. Воды оказывается недостаточно, и Рафаэль несколько раз переходит с плота на плот. Наконец, огонь потушен, и обезьяна достает приманку.

Почему же Рафаэль, умеющий зачерпывать воду из озера, заливает огонь только водой из бака? Потому что у него нет общего понятия «вода». Для него вода связана с теми или иными конкретными предметами и действиями. Например, огонь — бак — вода — заливание огня или озеро — вода — смачивание тела.

Отсутствие общих понятий и представлений определяет характер мышления обезьяны (см. ст. «Мышление»). Оно конкретно: в его основе лежат непосредственные связи тех или иных событий с явлениями и объектами внешнего мира — условными раздражителями. Условными же раздражителями могут стать лишь конкретные явления: звук, свет, запах, вид предмета (например, вид ящиков), — непосредственно воспринимаемые органами чувств животного.

Эти конкретные условные раздражители И. П. Павлов назвал сигналами, потому что они сигнализируют о наступлении тех или иных событий. Деятельность же головного мозга, улавливающую эти сигналы, — сигнальной деятельностью.

Рафаэль с кружкой переходит по шестам на плот к баку с водой.

У человека, как и у животных, могут быть образованы условные рефлексы на конкретные раздражители. Если, например, сочетать у человека звук звонка с вливанием в рот кислоты, то быстро образуется условный рефлекс и звонок станет вызывать обильное выделение слюны. Но у человека звук звонка можно заменить словом «звонок» или фразой «звонит звонок». В ответ на них также последует выделение слюны. Если вы знаете вкус лимона, то при виде его непременно ощутите усиленное слюноотделение. Но оно может появиться, если кто-то просто скажет слово «лимон».

Таким образом, в высшей нервной деятельности животных и человека есть кое-что общее. Это общее заключается в возможности образования условных рефлексов на конкретные раздражители. Но у человека, кроме этого, могут быть образованы также и условные рефлексы на смысловое содержание слова или фразы, чего нельзя получить у животных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10 картин Рафаэля, которые вы должны знать

Рафаэль Санти родился в 1483 году в Урбино, Италия. С основами живописи его познакомил отец Джованни Санти — художник рисовавший для герцога города. В последствии Рафаэль обучался у живописца Пьетро Перуджино и стал одним из величайших художников своего времени. Мы покажем некоторые работы мастера эпохи Возрождения.

1. Афинская школа

«Афинская школа» — одна из фресок, украсившая Апостольский дворец в Ватикане. На ней изображен почти каждый из великих греческих философов, включая Платона и его ученика Аристотеля, которые находятся в центре. Некоторые из философов напоминают современников Рафаэля: Леонардо да Винчи в роли Платона, а Микеланджело опирается на кусок мрамора, как Гераклит.

2. Сикстинская Мадонна

«Сикстинская Мадонна» — эта картина была заказана в 1512 году папой Юлием II для церкви Сан-Систо в Пьяченце. В настоящий момент она находится в Галерее старых мастеров в Дрездене, Германия. Картина наиболее узнаваема благодаря двум ангелам в самом низу картины. Впервые пара ангелов была скопирована отдельно от остальной работы в 1803 году, что в итоге привело к появлению целых маркетинговых компаний с их образами, от марок и открыток до простыней и оберточной бумаги.

Еще одна фреска из Апостольского дворца в Ватикане. Действие в произведении включает в себя и небо и землю. В верхней части мы видим образ Христа в окружении Девы Марии, Иоанна Крестителя и других библейских фигур, в том числе Моисея и Адама. Бог находится над Иисусом, а Святой Дух у ног Христа. В нижней части фрески изображены разные святые, епископы, папы, священники и поклоняющиеся люди. Присмотревшись, можно увидеть в правой части Данте Алигьери в лавровой короне, символизирующей его поэтическое величие.

4. Преображение

Картина была написана по заказу кардинала и будущего папы Джулио Медичи. «Преображение» стало последним произведением Рафаэля перед его смертью в 1520 году. Картина является кульминацией его художественной карьеры. Фигуры людей в нижней части картины очень стилизованы и имеют искаженные позы, что является характерной чертой маньеризма — стиля живописи, возникшего в последние годы итальянского Возрождения. Картина также считается предшественником стиля барокко из-за драматического напряжения фигур, а также из-за сильного использования кьяроскуро.

5. Три грации

На одной из ранних работ мастера изображены три грации из классической мифологии. Фигуры нарисованы согласно классическим представлениям — две фигуры обращены к зрителю, одна смотрит в противоположенную сторону. Хотя художник старался изобразить анатомию женщин реалистично, эта работа не такая изысканная, как его более поздние работы.

6. Автопортрет

В настоящее время картина находится в галерее Уффици во Флоренции. Считается, что Рафаэль написал ее в период между 1504 и 1506 годами, хотя подлинность картины время от времени ставилась под сомнение. Это связано, главным образом, с плохим состоянием картины, что не позволило историкам искусства однозначно приписать ее Рафаэлю. Кроме того, в более современную эпоху из банковского хранилища появился почти идентичный портрет, ставящий под сомнение версию Уффици. Тем не менее, он стал, пожалуй, самым наиболее узнаваемым образом художника.

Читать еще:  Другая реальность. Мексиканский художник. Juan Medina 16+

7. Портрет Бальдассаре Кастильоне

Портрет Балдассаре Кастильоне — друга Рафаэля — считается одним из величайших портретов эпохи Возрождения. Кастильоне был дипломатом, гуманистом и автором книги диалогов «Придворный»; он считается типичным примером джентльмена Высокого Возрождения. С Рафаэлем они встретились в Урбино, городе, где родился художник. К 1504 году они стали близкими друзьями. Рафаэль изображает своего друга в элегантном костюме, подходящем для джентльмена.

8. Обручение Девы Марии

Эта великолепная картина, написанная маслом в 1504 году, показывает церемонию обручения Марии и Иосифа. Считается, что картина Пьетро Перуджино на ту же тему послужила вдохновением для Рафаэля, когда он работал над собственной версией. Как заявил итальянский художник и историк 16-го века Джорджо Вазари, стиль Рафаэля «превосходит манеру Пьетро» благодаря мастерству, с которым он захватил перспективу в этой работе. Цвета яркие, а лица фигур на переднем плане детализированы и отмечены спокойным присутствием, которое весьма реалистично.

9. Портрет папы Юлия II

Написанное в 1512 году это изображение папы Юлия II непохоже на любой другой папский портрет. Обычно папу изображали фронтально или в профиль на коленях. Также исключительным было выражение лица, показывающее глубокую задумчивость. Этим портретом Рафаэль открыл новую модель для папских портретов, которая просуществовала около 200 лет. Джорджо Вазари описал эту работу как «настолько правдивую и реалистичную, что портрет заставил всех, кто видел ее, дрожать, как будто это был сам живой человек».

10. Триумф Галатеи

Завершенный в 1514 году «Триумф Галатеи» — это фреска, которую Рафаэль написал для виллы Фарнезе в Риме. В греческой мифологии рассказывается о прекрасной нереиде Галатее, которая влюбилась в крестьянского пастуха. В этой сцене Рафаэль показывает Галатею в окружении кентавров и морских существ, в том числе тритона (наполовину человек, наполовину рыба), который похищает морскую нимфу.

Рафаэль Санти — величайший гений итальянской живописи XVI века

Рафаэль Санти (Raffaello Santi; родился 6 апреля 1483 — умер 6 апреля 1520 гг.) был гениальным итальянским художником XVI века, одним из ярчайших представителей живописи эпохи Возрождения, мастером портретного и религиозного жанров. Широко известен во всем мире своими картинами на мифологическую тематику, многочисленными фресками, рисунками и алтарными росписями. Рафаэль также был выдающимся архитектором, по его проектам в Италии построены многие церкви и соборы, дворцы и виллы знати того времени.

Рафаэль прожил яркую, но весьма короткую жизнь. Его шедевры легко узнаваемы по идеальной гармонии и высокой одухотворенности образов. А наибольшую славу Великому Мастеру Ренессанса принесли изображения прелестных Мадонн с младенцем на руках.

Биография Рафаэля Санти

Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 г. в небольшом городке Урбино на востоке Италии в семье придворного художника местного герцога. Мальчик рано осиротел, в восьмилетнем возрасте умерла его мать, а еще через три года — отец. Но Джованни Санти успел привить сыну любовь к искусству и даже обучил азам живописи в своей мастерской.

После смерти родителей дядя отдал Рафаэля на обучение к известному мастеру Умбрийской школы живописи Пьетро Перуджино (Pietro Perugino). Талантливый юноша быстро впитывал опыт, уже через несколько лет его копии картин даже искушенные знатоки не могли отличить от работ учителя.

В 1504 году Рафаэль вместе с Перуджино переехал во Флоренцию. Здесь ему посчастливилось познакомиться с двумя другими гениальными современниками — Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti). Молодой художник тщательно изучил технику рисования обоих гениев и извлек из этого огромную пользу для собственного профессионального роста.

Постепенно слава Рафаэля растет, к нему все чаще обращаются заказчики. Вдохновленный признанием молодой художник пишет портреты местной знати, алтарные образы и лики святых. В период пребывания во Флоренции живописец также создал около 20 изображений мадонн, большинство из которых сегодня украшают лучшие музеи мира.

В 1508 году Рафаэль по личному приглашению папы Юлия II приезжает в Рим и становится официальным художником при дворе понтифика. 25-летний живописец получает большой заказ на роспись стен личной папской библиотеки в Ватикане — Станцы делла Сеньятура. В кратчайшие сроки Рафаэль создает четыре знаменитые фрески:

  • «Диспута»;
  • «Мудрость, Умеренность и Сила»;
  • «Парнас»;
  • «Афинская школа».

Папу Римского настолько впечатлила работа живописца, что он поручил Рафаэлю роспись еще трех помещений своего дворца. Для этого Юлий II даже уволил других художников, уже начавших работу над фресками. Рафаэль взялся за заказ, но с условием привлечения к работе учеников.

В римский период жизни Рафаэль также много занимается алтарной живописью, пишет портреты и образы мадонн. По заказу Агостино Киджи художник создал фреску «Триумф Галатеи» для загородной виллы итальянского банкира.

В 1514 году Рафаэля назначили главным архитектором папского двора. И на этом поприще гениальный мастер сумел достичь успеха. По его проектам в Риме и его окрестностях были построены храмы, церкви, дворцы, виллы с изящными рельефами и росписями.

Внезапная смерть 37-летнего Рафаэля шокировала Италию. Что стало причиной кончины мастера, доподлинно не известно. По одной из версий — слишком распутная жизнь, по другой — эпидемия лихорадки. Рафаэль отошел в мир иной 6 апреля 1520 года, не оставив после себя детей. А из множества его учеников ценителям искусства знакомо только имя Джулио Романо (Giulio Romano).

Самые известные картины Рафаэля

Среди всех картин великого Рафаэля сложно выделить наиболее известные шедевры. Но все же, некоторые произведения более других заслуживают упоминания в нашей статье:

  • «Мадонна Солли», 1504 — одна из первых мадонн мастера, написанная в Флоренции. В ней еще отчетливо ощущается влияние первого учителя — Перуджино.
  • «Три грации», 1504 — самая знаменитая работа живописца в жанре мифологии, произведение раннего этапа творчества.
  • «Дама с единорогом», 1506 — картина, созданная под непосредственным влиянием Джоконды. Один из первых портретов кисти мастера.
  • «Афинская школа», 1511 — знаменитая фреска из росписи папского дворца в Ватикане с изображением знаменитых античных философов.
  • «Сикстинская Мадонна», 1514 — вершина творчества Рафаэля и всей эпохи Высокого Возрождения. Наиболее узнаваемая работа живописца.

На сайте Very Important Lot можно принять участие в аукционах и приобрести шедевры антиквариата разных эпох. Наш сайт также предоставляет уникальную возможность ценителям искусство недорого купить картины современных художников напрямую у авторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector