Западная Азия: Между традицией и современностью

Западная Азия: Между традицией и современностью

Страны и народы Азии — обычаи и культура

Разнообразие обществ, религий и этнических групп формируют культуру Азии. Азиатская культура представляет собой совокупность разнообразных обычаев, традиций и социальных ценностей, которые составляют ядро общества в Азиатских странах. Континент Азии включает географические и культурные субрегионы центральной, южной, западной и восточной Азии. Азиатский континент может похвастаться богатым культурным наследием, которое дало региону свою индивидуальность.

Различные формы азиатского искусства и литературы широко популярны во всем мире, и стоит упомянуть о широко распространенном влиянии азиатской философии и религии, особенно Восточной Азии. Культуры азиатского континента являются самыми разнообразными культурами мира. Давайте посмотрим на них.

Культура стран в Центральной Азии

Центральная Азия включает пять бывших Советских Социалистических Республик, а именно Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан. Самой выдающейся религией в Центральной Азии является ислам. Яркая природа культуры Центральной Азии является результатом влияния монголов, персов и русских, которые завоевали их землю. Это также показывает основные влияния индийской, китайской и арабской культур.

Центрально-азиатская кухня ценится во всем мире. Их музыка довольно популярна в разных странах; в то время как их литература содержит коллекцию литературных произведений персов, индийцев, арабов и китайцев.

Культуры в Восточной Азии

Китай, Япония и Корея — некоторые страны Восточной Азии. Хотя в разных регионах Восточной Азии существуют различные культурные традиции, влияние Китая на восточноазиатскую культуру нельзя игнорировать. Китайская культура является одной из древнейших в мире. Китайские обычаи и традиции различаются в разных регионах страны.

Нет необходимости подробно останавливаться на популярности китайской кухни. Китайская архитектура и, что более важно, фен-шуй, китайская эстетическая система, которая является одним из важнейших компонентов их архитектуры; являются одними из самых важных элементов китайской культуры.

Японская культура — еще одна древняя культура Восточной Азии. Он развивался в течение тысячелетий, начиная с доисторических культур джомон и яёи и заканчивая современной культурой, на которую влияют европейские и североамериканские влияния.

Японские боевые искусства и борьба сумо, изобразительное искусство, такое как рисованная каллиграфия, их стили скульптуры, и Икебана, японское искусство аранжировки цветов, известны во всем мире.

Другой отличительной чертой этого региона является не менее древняя культура Кореи. Корейская цивилизация возникла около 5000 лет назад.

Семейный институт имеет первостепенное значение в корейской культуре. Большинство корейских семей ведут подробные записи об их генеалогическом происхождении. Корейцы отмечают дни рождения, свадьбы и особые события, такие как первое полнолуние, приход весны и Новый год.

Большинство традиционных фестивалей Кореи основаны на лунном календаре. Корейский чай и традиционные корейские продукты, такие как кимчи (ферментированные овощи), являются одними из важных составляющих корейской кухни. Корейские картины (с использованием натурализма), изысканно красивые изделия ручной работы и керамика являются одними из других важных элементов корейской культуры.

Культура стран в Западной Азии

Западная Азия сформирована присутствием арабской, турецкой и персидской культур. Интересно, что Ирак — это одна нация, которая является домом для персидской и арабской культур. Арабские культурные традиции тесно связаны с исламом. Большинство арабов являются мусульманами. Однако в странах Персидского залива немало евреев и христиан.

Арабский — один из очень древних литературных языков, который, как полагают, возник в 6 веке. Интересно, что многие английские слова являются производными арабских слов. Арабская музыка, характеризующаяся уникальной системой тонов, небольшими, но хорошо продуманными музыкальными инструментами и преобладанием вокала, образует важную составляющую арабской культуры.

Описание арабской культуры было бы неполным без упоминания арабской литературы, которая представляет собой собрание известных литературных произведений, таких как «Арабские ночи».

Культура Турции представляет собой сочетание элементов османской, европейской и ближневосточной традиций. Классический и народный жанры турецкой музыки составляют богатое музыкальное наследие страны. Медные и ударные инструменты играют жизненно важную роль в турецкой музыке.

Турецкая поп-музыка и рок, тем не менее, популярны. Турецкая кухня представляет собой смесь тюркской, арабской, персидской и американской кухни. Помимо арабской и турецкой культур, Западная Азия также является родиной персидской культуры. Музыка, важный элемент их культуры, является коренной для Ирана и всех стран, говорящих на персидском языке. Классическая персидская музыка фокусируется на вокальном пении и функционирует как духовный инструмент.

Персидские танцы подчеркивают движения верхней части тела и мимику. Помимо Нового года, персы празднуют водные и пожарные праздники и дорожат наступлением зимы и осени. Персидский сад, задуманный как представление о рае на земле, является отличным примером искусства и архитектуры персов. Таким образом, западноазиатская культура — прекрасное сочетание обычаев и традиций арабов, персов и турок.

Культуры в Южной Азии

В штатах на севере Индии и в таких странах, как Пакистан и Афганистан, существует культура, на которую влияют цивилизация долины Инда и империи Маурья, Гупта и Могал. Шри-Ланка разделяет дравидийскую культуру с некоторыми штатами Южной Индии; в то время как культура Западной Бенгалии и Бангладеш представляет собой смесь дравидийской и арийской культур.

Существует поразительное сходство между культурами Непала, Бутана, Тибета и индийских штатов, таких как Сикким и Ладакх. Сходства наблюдаются в культурах восточных штатов Индии и Юго-Восточной Азии. Буддизм, джайнизм, сикхизм и индуизм преобладают в Южной Азии. Влияние индийских, китайских, христианских и исламских традиций сформировало культуру Юго-Восточной Азии.

Строительство домов на сваях, рисовое земледелие, танцы, подчеркивающие движения рук, а также искусство и литература, на которые повлияли индийские, китайские и буддийские влияния, — вот некоторые из отличительных особенностей культуры Юго-Восточной Азии.

Это был проблеск богатого и разнообразного культурного наследия Азии. Я уверен, что это подтолкнуло вас к изучению еще не открытых граней азиатской культуры. Только тур на азиатский континент может дать вам настоящий вкус азиатского богатства.

Западная Азия: Между традицией и современностью

Конец Османской империи положил начало возрождению литературы и искусства. Традиционное искусство пострадало из-за слабой экономики и передачи покровительства от городских региональных центров к османскому двору. К Первой мировой войне художники обратились к западному искусству как к репрезентативной форме современного самовыражения. В результате возникло новое разделение между традиционным искусством во всех его формах и тем, что стало известно как изобразительное искусство станковой живописи.

Традиционные искусства, такие как живопись на стекле и коже, резьба по дереву, стеклоделие, металлоконструкции, текстиль и настенные фрески, считались наивными и повторяющимися, полагаясь в меньшей степени на интеллект и в большей степени на архаичные традиции. Живопись на стекле является одним из примеров умирающей традиции, которая закончилась с уходом последнего сирийского художника в этом жанре (Абу Субхи аль-Тинави, Мухаммад ‘ Али фи аш-Шам).

К середине столетия многие страны Западной Азии, находившиеся под европейским господством, обрели свою независимость. Эти новые нации претендовали на обновленную политическую и культурную идентичность. Иракские художники присоединились к поэтам и архитекторам в отстаивании современности, которая охватывала богатое и разнообразное местное наследие. Напоминая об успехе исламской цивилизации в создании новой культуры, которая охватила и синтезировала разнообразные культурные характеристики завоеванных ею обществ, современные художники продолжали отбирать, изменять и исследовать новые способы создания современного искусства. Они черпали из множества источников: доисторических, месопотамских, эллинистических, римских, византийских, исламских, персидских, коптских и индийских. Новые способы выражения появились в региональном искусстве, исламском искусстве, а также между искусством и поэзией.

Читать еще:  Иранский художник-абстракционист. Majid Eskandari

Религиозное искусство

Христианское учение и монашеский образ жизни впервые утвердились в Сирии и Египте. В раннехристианскую эпоху сирийские художники были одними из первых, кто писал иконы, иллюминированные рукописи и церковные фрески. В XX веке Христианское искусство продолжало процветать в Армении, на Кипре, в Ливане, Палестине, Сирии, на Синае, на Крите, на Балканах и в Малой Азии. Иконописцы следовали канонам восточной православной церкви с вариациями стиля, отражавшими различные культуры региона. Арабские иконописцы ХХ века продолжили это традиционное искусство, передаваемое из поколения в поколение. Иконы были востребованы паломниками и туристами в Святую Землю и монастыри региона. Некоторые современные художники, вдохновленные этой традицией, создали новые интерпретации, сочетающие религиозное и светское.

Исламское искусство

В то время как рукописные и книжные искусства, такие как иллюминация, миниатюры и переплетные работы, пришли в упадок, арабская письменность, известная как хат (каллиграфия), продолжала процветать. Поскольку ислам не одобряет человеческие образы и ограничивает их использование светскими зданиями и иллюминированными рукописями, арабская каллиграфия продолжала использоваться в качестве единственного наиболее заметного элемента в религиозной архитектуре. Поскольку арабский язык является почитаемым языком Корана, арабская каллиграфия, долгое время считавшаяся священным искусством, рассматривалась как видимое воплощение божественного слова.

Среди наиболее популярных форм каллиграфии были цитаты из Корана, предания Пророка и арабские пословицы, а также изображения атрибутов Бога. Эластичность арабского письма допускала бесконечное количество форм, позволяя художникам исследовать традиционную исламскую каллиграфию, используя современные стили и методы. Эти современные каллиграфы следовали любому из мириадов классических стилей и в то же время вводили новые интерпретации в композицию и медиа. Помимо своей эстетической ценности, арабские буквы пронизаны смыслом и символикой; их абстрактные формы дали арабским художникам возможность заявить о своем наследии в рамках господствующих западных художественных течений.

Художники двадцатого века исследовали каллиграфию и геометрические формы в арабо-исламском культурном контексте, в процессе создания нового художественного словаря для современного искусства. Основывая свои работы на исламском геометрическом искусстве и математических ценностях, некоторые художники возродили традиции гармонии и симметрии, в то время как другие осваивали приемы Исламской керамики. Современный свободный стиль каллиграфии впервые появился в Ираке около 1950 года. В отличие от формальных стилей исламской каллиграфии, художники изобразили Буквы в свободной и абстрактной форме.

В 1971 году группа иракских художников выставила работы, которые деконструировали арабскую букву, тем самым придав ей новое измерение, что вызвало дискуссию о теоретических последствиях абстрактного арабского письма. Современные художники-каллиграфы также использовали слово или фразу для передачи прямого сообщения или создавали композиции из форм арабских слов. Другие включали неразборчивую скоропись в текст произведения, чтобы вызвать иллюзию письма или использовали букву как структурный элемент. Некоторые из них были вдохновлены средневековой суфийской практикой изучения числового и символического значения арабских букв.

Образ и слово

Благодаря своей богатой символике и образности арабская поэзия покорила поколения арабов еще с доисламской эпохи. Подобно классической каллиграфии, арабская поэзия традиционно подчинялась жестким правилам. Однако во второй половине ХХ века границы поэзии уступили место более свободному стиху. Сегодня поэзия остается мощной и постоянно популярной формой самовыражения.

Литература, особенно поэзия, имеет давние и плодотворные отношения с искусством двадцатого века. Арабские художники, вдохновленные поэзией, создали разнообразные произведения — от волокнистого искусства до гравюры. Многие современные искусствоведы были поэтами и писателями, у которых сложились тесные отношения с художниками. Сотрудничество между художниками и поэтами породило книги, в которых слияние образа и слова проявляет эстетический синергизм, который не должен быть иллюстрацией, а скорее трансформацией двух языков-визуального и письменного. Другие художники, вдохновленные современной поэзией, подчеркивали ее визуальную эстетику, сохраняя при этом ее литературную ценность.

Сравнительный анализ культур Востока и Запада

Дата публикации: 19.05.2015 2015-05-19

Статья просмотрена: 122607 раз

Библиографическое описание:

Гутарева, Н. Ю. Сравнительный анализ культур Востока и Запада / Н. Ю. Гутарева, Н. В. Виноградов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1468-1470. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18765/ (дата обращения: 22.11.2020).

Нельзя пренебрегать актуальностью изучения и сравнительного анализа мировых культур Востока и Запада, а тем более межкультурной коммуникации в целом. Эти явления сложились очень давно, и, присутствуют, и по сей день, они касаются непосредственно прошлого, настоящего, будущего стран и целых народов. Цель данного исследования заключается в том, чтобы изучить вопрос, касающийся влияния процесса глобализации на современную культуру, взаимодействия людей в процессе межкультурной коммуникации. Для достижения поставленной цели использованы общетеоретические методы. Результатом этого исследования является подтверждение факта, касающегося знания социокультурных реалий способствует пониманию культуры и менталитета русского и английского народов. Выводами статьи могут послужить предложения по изучению процессов и особенностей межкультурной коммуникации.

Ключевые слова:суеверия, культура, межкультурная коммуникация, традиции, этнос, приметы, языки.

Понятия “культура Востока” и “культура Запада” весьма условны. Образно говоря, Восток (под которым обычно понимают Азию) и Запад (представленный Европой и Северной Америкой) ― это две ветви одного дерева, развивающиеся каждая в своем направлении, в одно время, параллельно, но по-разному [1]. Ни одна из них не возвышается над другой. Им присуще определенное сходство, но и различий при этом найдется достаточно. Какие существуют основные различия?

Что такое культура Востока и культура Запада?

Культура Востока — культура таких стран, как Китай, Индия, Япония, а также других азиатских государств, отличающаяся устойчивостью, традиционностью, незыблемостью.

Культура Запада — культура стран Европы и Северной Америки, воплощающая динамичный образ жизни, бурное развитие, в том числе и в технологической сфере [2].

С древних времен люди и ученые сравнивали культуру Востока и культуру Запада.

В чем же разница между культурой Востока и культурой Запада?

Человек Запада, в отличие от человека Востока, имеет свой менталитет, свои взгляды на жизнь, бытие, природу и многое другое. Культуры Востока и Запада отличаются по религиозным, философским, временным рамкам, научным и другим вопросам. Основные культурные различия между Востоком и Западом представлены в таблице.

Главенствует идея небытия. Истину невозможно выразить словами. Истинная мудрость демонстрируется не на словах, а на личном примере. Творчество — удел богов и неба.

Главенствует идея бытия. Стремление подобрать точные слова для выражения истины. Мудрый человек обязательно владеет даром убеждения. Творчество — удел человека и Бога.

Ислам, буддизм, языческие культы.

В общественной жизни

Приоритет религиозно-нравственных традиций и установок. Консерватизм. Отношение к природе — созерцательное. Нераздельность человека и природы, их единство.

Опора на экономику в решении общественных задач. Динамизм. Отношение к природе — потребительское. Человек противопоставляется природе, он повелевает ей.

Незыблемость художественных традиций. Вневременная, “вечная” тематика. Различные виды искусства синтезируются, “перетекают” один в другой.

Быстрая смена и огромное разнообразие течений и стилей. В тематике и идейном содержании отражается конкретная эпоха. Художественные жанры, формы, виды дифференцированы друг от друга.

Читать еще:  Индийский художник. Vilas Chormale

Основа — жизненный опыт, интуиция, наблюдение. Большое внимание — развитию и приложению практических знаний (в медицине и прочем).

Основа — эксперимент, математические методы. Выдвижение фундаментальных теорий.

Строгое следование поведенческим нормам, церемониальность. Пассивность, созерцательность. Уважение к традициям и обычаям. Аскетизм. Человек как представитель целого, служение коллективному.

Разнообразие норм поведения в социуме. Активность, ускоренный ритм жизни. Расшатывание традиций. Стремление к “благам цивилизации”. Индивидуализм, автономность, уникальность личности.

Сравнительный анализ культур Запада и Востока показал, что они относятся к разным цивилизациям, имеют сложную многовековую историю существования. Разная история, условия жизни и производство материальных благ, религии, климатические условия и т. д. привели к формированию иного мировоззрения, менталитета и культуры в целом [3].

1. Культуре Востока свойственно устойчивое историческое развитие, Запад движется вперед рывками.

2. Западная культура характеризуется динамическим образом жизни, разрушается предыдущая система ценностей — возникает другая. Восточная культура отличается незыблемостью, непротивлением, устойчивостью. Новые веяния гармонично встраиваются в существующую систему.

3. В восточной культуре уживаются рядом множество религий. В западной главенствует христианство.

4. Восточная культура основывается на древних обычаях, устоях. Западу свойственно расшатывание традиций.

5. Для Запада характерно научное, технологичное, рациональное познание мира. Восток иррационален.

6. Человек западного мира оторван от природы, он повелевает ей. Человек Востока слит с природой [4].

Проанализировав особенности культур Запада и Востока, мы можем смело отнести себя к людям с западным мировоззрением. С нашей точки зрения, часто приверженность восточной цивилизации к традициям тормозит ее развитие. С другой стороны, мы не можем не принять того факта, что западный путь развития — это разрушение старых, отживших свое устоев — не всегда верный и правильный. Возможно, что наиболее жизнеспособный и устойчивый вариант — это сочетание деятельной активности и инициативности Запада с восточным уважением к опыту предыдущих поколений [5].

В плане мировоззрения нам чужды как радикальный западный рационализм, так и восточная ориентация на исключительно чувственное восприятие. Тем не менее, мы не считаем, что один из этих подходов исключает другой, и, возможно, человек будущего должен опираться на оба способа познания окружающего мира в равной мере [6].

Исходя из теории и практики глобализации культур, мы будем свидетелями того, как цивилизации Запада и Востока станут единым целым уже в XXI веке. Будет ли это соединение из каких-либо их особенностей или одна поглотит другую, неизвестно. В наши дни на планете не существует государств, неподверженных влиянию извне, уже сейчас имеются глобальная экономическая система, связывающая весь мир. Это, возможно, и означает, что рано или поздно произойдет объединение всех мировых цивилизаций и культур [7].

К сожалению, западная цивилизация в лице Америки и Европы стремится к доминированию и подчинению народов Востока, пользуясь экономическим и военным превосходством, хотя все разногласия между Западом и Востоком устранимы мирным путем. Несмотря на различия в менталитете, мировоззрениях, традициях и обычаях, люди этих цивилизаций имеют одну природу и общие проблемы. Итак, сходства между ними, вытекающие из этого родства, являются ключом к решению проблем, связанных с недопониманием и взаимным отторжением.

1. Булдакова Е. И. “Буферно-синергийные зоны” в пространстве межкультурной коммуникации: автореф. дис…..канд.филос.наук / Е. И. Булдакова. — Ростов н/Д, 2008. —23 с.

2. Быстрова A. Н. Мировая культура. (Основы мирового общества): уч. — пособие; Новосибирск, — 2002. — 124 с.

4. Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

5. Гутарева Н. Ю. Межкультурная коммуникация и способы ее развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции “Современные научные исследования представителей филологических наук и их влияние на развитие языка и литературы”. — Украина. Львов, 2013. — с. 49–51.

6. Гутарева Н. Ю. Обучение английскому языку в социокультурной реальности. Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, № 1(21), 2015. — 301 с. — С. 215–218.

7. Гутарева Н. Ю. English language training in the social and cultural reality. “Современные исследования социальных проблем”. № 1 Красноярск: НИЦ, 2015. — 196 с. — С. 215–218.

8. Ильин. А. Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления: Монография. — Омск: Амфора, 2010. — 376 с.

9. Тумаркин, П. С. Русские и японцы: актуальные проблемы межкультурной коммуникации / П. С. Тумаркин // Вестник Московского Университета.Сер.13. Востоковедение.1997. № 1. — С.13–17.

10. Пер. с англ. В. В. Зверевой. Массовая культура: современные западные исследования. — М.: Фонд научных исследований Прагматика культуры, 2005. — 339 с.

Презентация по географии 10-11 класс «Многоликая Азия»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Многоликая Азия Составитель :Кинаш Кристина Преподаватель : Хоботова Т. Я.

Цели и задачи проекта: 1. Определить место Азии в 21 веке 2. Определить факторы, которые способствовали формированию «экономического чуда» Азии и её стран. 3. Выявить актуальные проблемы социально-экономического развития Азии.

Азия Многоликая,, многогранная интересная, удивительная ,увлекательная. притягательная. Она восхищает, удивляет, своей культурой и быстрым экономическим развитием .

Азия – это история человечества. Азия не только седая история и древние цивилизации, но и современность со своими социально-экономическими моделями развития , где сочетаются традиционность и современность В отличие от Европы азиатский континент чрезвычайно многообразен. «Маленькую Европу» объединяют традиции древней Греции и Римской империи, а «цементируют» христианские ценности . Прошлое Азии более сложное , и её сформировали различные цивилизации.

Многоликая Азия « Отнимите у людей Азию, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего»( из высказываний индийских историков) Ведь Азию цементируют различные цивилизации, различные ценности мировых религий. Сегодня об Азии говорят так:«Азия всё в большей степени становится «континентом»,где живут высокообразованные, хорошо умеющие работать люди».

Экономическое пространство Азии Экономическое пространство Азии — это своеобразный человек, «ногами» которого являются крупнейшие по природно-ресурсному потенциалу страны — Китай, Индия, Россия. «Азиатской головой» считают Японию — настоящий мозговой центр, лабораторией , где обрабатываются многие научно-технические идеи. «Руками» стали новые индустриальные страны , производящие всё больше современной продукции «Жизнедеятельность» азиатского организма в значительной степени зависит от стран –экспортёров нефти и новых финансовых центров мира.

Удивительная Азия Чтобы доказать, что Азия действительно интересный , удивительный регион, я хочу привести такие данные об Азии: 1.Китай – страна древних изобретений : пороха, шелка, компаса, бумаги, фарфора и некоторых видов спорта. 2. Япония – страна, где современность и традиционность – главные черты страны. Страна тайфунов, землетрясений, вулканизма, удивительных садов, парков и памятников . Страна особых театров( Кабуки, где все роли играют только мужчины).Сегодня весь мир создает икебаны. 3. Кэндо – традиционные виды спорта и боевых искусств. 4. Во всех странах сегодня — особое отношение к образованию. 5. Япония – страна, не имеющая своих ресурсов, но достигшая удивительного развития. 6.Индия — родина шахмат. 7.Танцы, фильмы, пение, традиции, обычаи, одежда, храмы – все это покоряет, восхищает, и, конечно, сказки Индии мы знаем с детства. 8.Израиль – именно сюда совершают свои паломничества и христиане и мусульмане. 9.Турция – страна экзотики и туризма, отдыха, быстро развивается. 10.Арабские страны – особый мир, благодаря нефти и нефтедолларам создают у себя религии.

Читать еще:  Иранский художник. Mitra Shadfar

Самое – самое в Азии Самые большие мегалополисы в Японии. Родина всех религий. Здесь самое большое количество древних памятников культуры. Здесь самые большие месторождения нефти(Саудовская Аравия). «Азиатское чудо»(быстрое развитие экономики в Китае, Новые Индустриальные страны, нефтеэкспортирующие страны, Турция, Израиль) – тоже здесь.

Сравнительная характеристика двух регионов Азии Чтобы лучше понять Азию , показать ее разнообразие сравним две ее территории: Юго – Западную и Юго – Восточную Азии . Вы увидите, как разнообразны эти территории . А значит, и вся Азия – разная.

Географическое положение Юго – Западная Азия Юго– Восточная Азия Здесь находятся страны полуостровов Аравия, Малой Азии и материковой части Западной Азии Включает страны, расположенные на полуострове Индокитай и островах Малайского архипелага

Рельеф Юго – Западная Азия Юго – Восточная Азия Плоскогорье, по побережью низменности(Месопотамская — знаменитое междуречье ), много пустынь: Аравийская, Сирийская Преобладание меридиально – вытянутых и прижатых друг к другу хребтов и расположенных между ними котловин

Климат Юго – Западная Азия Юго – Восточная Азия Резко выраженный сухой климат — субтропический; скудность атмосферных осадков – поэтому здесь много пустынь Здесь муссонный и экваториальный типы климатов. Сочетание тепла и влаги; постоянство температурных условий ;равномерное распределение обильных атмосферных осадков

Население . . Юго – Западная Азия Юго – Восточная Азия Население составляет 263 млн чел.(7% от всего региона).Регион по прежнему находится в эпицентре демографического взрыва Население составляет 511 млн чел.(14% от всего региона).Проводится политика по уменьшению естественного прироста.

Религии Юго – Западная Азия Юго – Восточная Азия Возникновение двух мировых религий – христианства и ислама, а также иудаизма. В этот район народы мира совершают паломничество к святым местам(Иерусалим, Мекку) Крупнейший регион по численности верующих(проповедуют буддизм ,конфуцианство ,даосизм)

Экономика Юго – Западная Азия Юго – Восточная Азия Страны региона входят в организацию ОПЕК.Для стран данного региона характерно: неодинаковые уровни развития стран. Медленное развитие отраслевой структуры. По экономическому развитию выделяются: Турция, Израиль, нефтеэкспортирующие страны(Саудовская Аравия, Иран, Ирак).Есть и слабо развитые страны(Афганистан) Страны региона — члены организации АСЕАН, АТР. Высокая мобилизация ресурсов. Более высокий уровень развития стран, чем в Юго – Западной Азии . Большинство стран входит в состав Новых индустриальных стран(Сингапур, Филиппины и др.).В ОПЕК входят Индонезия и др.Но есть и слабо развитые страны: Лаос.

Промышленность Юго – Западная Азия Юго – Восточная Азия Основа промышленности многих стран – это добыча нефти.Этот регион хорошо обеспечин рекреационными ресурсами(Турция,ОАЭ,Израиль и др.) Страны богаты оловом, нефтью, цветными металлами, лесами, почвами, агроклиматическими ресурсами и , конечно, рекреационными ресурсами . Промышленность большинства государств имеет традиционную структуру ,где преобладает добыча минерального сырья.

Сельское хозяйство Юго – Западная Азия Юго – Восточная Азия Для данной территории характерно кочевое животноводство . В земледелии основой являются потребительские культуры(пшеница ,ячмень ,овощи и др.).Часть площадей отведена под виноградники и фруктовые насаждения Основа с/х – субтропическое земледелие .Главная продовольственная культура – рис.Слабый уровень развития животноводства компенсируется речным и морским рыболовством. Чай, субтропические культуры, каучуконосные растения – это тоже часть с/х.

« 21 век- будет веком Азии» Огромные масштабы и разнообразие территории, богатейший природно-ресурсный потенциал. Азиатский регион располагает мощной базой для промышленности и с х производства. И ,конечно, специфические модели социально-экономического развития. Каждая модель сочетает в себе традиционные и современные элементы.

Сделка прошла онлайн

Наконец-то, после восьми лет переговоров, сформирован блок стран, договорившихся о свободной торговле между собой. И что интересно — в соглашении участвует Китай, но нет США.

Всего членами RCEP стали десять стран Юго-Восточной Азии, входящие в ASEAN плюс Австралия, Китай, Новая Зеландия, Южная Корея и Япония. Сделка создаст крупнейшую в Азии зону свободной торговли, охватывающую 30 процентов мирового ВВП и одну треть населения Земли.

В течение 20 лет между участниками RCEP должно быть отменено 90 процентов тарифов во взаимной торговле, а также установлены общие правила торговли, интеллектуальной собственности и электронной коммерции. При этом, вероятно, первые шаги по реализации соглашения произойдут уже в ближайшем будущем, потому что новый документ рассматривается в качестве инструмента для выхода из кризиса, вызванного пандемией. Как заявил премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук, «скоро RCEP будет ратифицирован подписавшими его странами и вступит в силу, что будет способствовать восстановлению экономики после пандемии коронавируса». А премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лунг отметил, что RCEP поможет поддержать цепочки поставок и свободную торговлю.

При этом Индия, которую полтора года уговаривали присоединиться к RCEP, решила остаться пока что вне соглашения, опасаясь массового прихода на свой внутренний рынок китайской продукции, а также — сельскохозяйственных и молочных продуктов из Австралии и Новой Зеландии. Все подписанты при этом отметили, что отказ Индии стал «тяжелым ударом», потому что если бы Нью-Дели одобрил вступление в договор, то RCEP оказался бы вообще беспрецедентным по масштабу шагом. При этом для Индии оставлена возможность в любой момент присоединиться к договору. Для всех остальных государств в течение неопределенного времени вход в RCEP окажется закрыт.

Новое соглашение сравнивают, разумеется, со Всеобъемлющим и прогрессивным соглашением о Транс-Тихоокеанском партнерстве (CPTPP), заключенное в 2017 году и предусматривающее взаимное снижение торговых пошлин на 99 процентов, а также регулирующие экологические стандарты и условия труда. После того, как президент США Дональд Трамп решил выйти из него, заявив, что Америке не нужны партнеры, чтобы снова стать великой, лидером CPTPP оказалась Япония, которая объединила 11 стран, включая Канаду, Мексику, Перу и Чили. Что касается Китая, то он изначально в данном проекте не участвовал. Пока что рано сравнивать, какое из соглашений, RCEP или CPTPP окажется более успешным, но нельзя исключать, что в будущем они сольются в одно.

Руководитель Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО Александр Ломанов:

— Заключение RCEP — большой успех. В перспективе это соглашение сильно изменит расстановку сил в экономике Азии и во всем мире. И тут надо отметить успех Китая, ведь RCEP — первое многостороннее экономическое соглашение такого масштаба, в котором он участвует, раньше Пекин предпочитал заключать двусторонние соглашения с отдельными странами. В данном же случае КНР не стала идти по пути США и ставить только на собственные силы, как это сделал Трамп, отказавшись от CPTPP. Пекин избрал другой путь — сотрудничества со всеми участниками, несмотря на ряд расхождений во взглядах с Японией или Австралией. RCEP учитывает интересы всех участников и не требует жертв во имя политики. В том числе поэтому оно в перспективе может оказать очень значительное влияние на экономику всего мира.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector