Жанр ню

Жанр ню

Ню переводится, как «обнаженный», то есть фотоснимки, сделанные в обнаженом виде. Жанр ню — это достаточно специфическое направление в фотоискусстве, главная цель которого изображение красоты и совершенства человеческого тела. Во все времена художники и скульпторы создавали различные творения, посвященные этой теме. С появлением и развитием фотодела, жанр ню стал традиционным и здесь. По-разному складывалось отношение общественности к фото в жанре ню в двадцатом веке, но со временем были расставлены правильные акценты.

Так как снимки создаются именно для зрителя, то фоторграф, работающий в этом стиле должен быть настоящим профессионалом, потому что очень важно снимать так, чтобы даже обнаженные тела не смотрелись вульгарно и пошло. Именно фотограф должен чувствовать эту тонкую грань между искусством и обычными эротическими изображениями. Профессиональные фото ню должны быть выполнены на высоком художественном уровне и выглядеть эстетически. Фото в жанре ню сейчас очень востребованы в рекламной сфере, их заказывают для различных глянцевых журналов, каталогов и другой рекламной продукции.

К моделям для фото ню предъявляются особые требования: девушки и парни должны иметь пропорциональную тренированную фигуру, округлые привлекательные формы, при этом у них не должно быть никаких дефектов кожи: прыщей, пятен, шрамов, рубцов. Кроме этого, модели для фото ню должны быть психологически и морально подготовлены к работе, они должны быть уверенными в себе, раскрепощенными, должны уметь работать на камеру и уметь позировать. Многие известные современные модели начинали именно в жанре ню.

В центре фото ню — именно модель, ее тело, общая обстановка и антураж лишь дополняют общее впечатление. В таких фотографиях лицо может быть в тени или скрыто волосами, что придет особую пикантность и загадочность изображению в целом. Места для съемок в жанре ню могут быть самыми разнообразными: на природе, на берегу моря, в лесу, в фотостудии. Фото ню могут быть тематическими и стилизованными, с использованием всевозможных декораций, бутафорских атрибутов и аксессуаров, чтобы подчеркнуть замысел фотохудожника. Красиво подчеркивают достоинства женских тел: легкие, летящие, прозрачные ткани, шарфы, шали, крупные роскошные украшения. Необходимо также прибегнуть к услугам профессиональных опытных стилистов-визажистов, парикмахеров, которые придадут внешнему облику модели ухоженный, красивый и привлекательный вид.

Для того, чтобы сделать качественные снимки в жанре ню необходимо правильно работать с освещением, с помощью игры света и тени можно выделить нужные детали, добавить различные спецэффекты и многое другое. Для этого используется специальная осветительная фотоаппаратура. После фотосессии в жанре ню требуется дополнительная обработка и ретушь, для того, чтобы придать убрать видимые недостатки изображения и исправить ошибки фотографа, поработать с цветом, экспозицией, композицией.

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно (Осторожно! Обнаженная натура).

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

За последнее тысячелетие только ленивый не брался изображать сцену соития красавицы с птицей. Не миновала сия участь и великих — набивший оскомину сюжет эксплуатировали Буше, Микеланджело и даже Леонардо. Франсуа Буше в 1740 году предложил наиболее неприличную интерпретацию истории с демонстрацией анатомических особенностей, которые принято стыдливо драпировать.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

Читать еще:  Иранский художник. Javad Soleimanpour

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

«У меня не было страха наготы»: Натурщицы о своей работе и восприятии тела

Дело Юлии Цветковой — одно из самых громких последнего времени. На художницу и активистку завели уже три дела, в одном из них её обвинили в «распространении порнографии» — поводом стала публикация картинок в паблике «Монологи вагины», которой женщина хотела привлечь внимание к стигматизации женского тела.

Мы поговорили о том, как тело воспринимают в контексте искусства, с тремя женщинами, которые работали натурщицами. Они рассказали, каким был для них этот опыт, как он изменил их восприятие себя и собственного тела и что они думают о ситуациях, когда изображение женского тела считают «порнографией».

Анна
Кошкина

оперная певица, вокальный коуч

Мне было двадцать лет, я училась в музыкальном колледже, и у меня были страшные панические атаки. Я боялась выходить из дома. Никто не знал, что со мной, я думала, что умираю или схожу с ума. Я медленно угасала, боялась, что закрыв глаза, больше их никогда не открою. Полгода практически не вставала с постели. Я не могла петь, не могла учиться, не могла читать, боялась оставаться одна. Только через несколько лет я случайно увидела в интернете статью, описывающую панические атаки, и поняла, что именно тогда происходило со мной. Однажды мне позвонила подруга и сказала, что ищет натурщиц. Позировать было моей давней мечтой. Ещё я хотела вырваться из того, что со мной происходило, — и согласилась.

Читать еще:  Её воображаемый мир. Valerie Jayat

У меня никогда не было страха наготы. Мама говорила мне, что нет ничего прекраснее человеческого тела. В доме, где я родилась, на полке рядом с моей кроватью стояла мамина книга по истории искусства с иллюстрациями из Эрмитажа. На обложке был фрагмент картины Никола Пуссена «Пейзаж с Полифемом». Это была одна из первых книг, которые мне прочли. Я часами рассматривала иллюстрации и просила родителей почитать мне описание картин и скульптур. Это была моя любимая книга детства, я до сих пор помню запах её страниц. Поэтому с ранних лет изображение обнажённого тела было для меня квинтэссенцией прекрасного.

Моё ощущение прекрасного сформировали живопись и скульптура. Я с восьми лет стала посещать лектории Пушкинского музея и Третьяковской галереи. Каждое второе воскресенье месяца я проходила мимо «Вирсавии» Брюллова, каждое третье — мимо «Форнарины» Джулио Романо. Мама восхищалась Давидом, а я — Венерой. По телевизору показывали высоких моделей с длиннющими ногами, но моим идеалом были греческие богини. Я помню, как увидела «Девочку в маковом венке» Кипренского. Я представляла, как он пишет маленькую Мариуччу в мастерской в Риме, и мечтала, что когда вырасту, мой портрет тоже напишет какой-нибудь художник.

Мне делали миллион комплиментов. Не было никакой неловкости —
ни с моей стороны,
ни со стороны художников. Обнажённая натура была частью процесса, я была частью искусства

Первый раз я позировала для набросков. Это была большая светлая мастерская в центре Москвы, заполненная мольбертами. На наброски пришли человек семь. Мы очень мило болтали, я рассказывала про себя, мы много шутили во время сеанса. Мне делали миллион комплиментов. Не было никакой неловкости — ни с моей стороны, ни со стороны художников. Обнажённая натура была частью процесса, я была частью искусства. Они говорили друг другу: «Посмотри, как падает свет на её бёдра», или «Видишь, какая плавная линия руки и плеча», или «У неё настоящая греческая пропорция, посмотри на соотношение длины ног к телу». И это было не любование, а скорее техническая задача, которую они должны были исполнить на бумаге.

Во время перерывов мне наливали чай, спрашивали, не мёрзну ли я, покупали печенье и фрукты. Все всегда были очень вежливыми, и я ни разу не попала в некомфортную ситуацию. Я чувствовала себя одновременно богиней и обычным человеком. Моя нагота была чем-то простым, лёгким и прекрасным — непередаваемый опыт.

Я работала два-три раза в неделю по три часа с перерывами у разных художников и скульпторов в течение трёх лет. Я позировала для студентов, мастеров и любителей. Панические атаки прошли почти сразу после того, как я начала работать натурщицей. Я чувствовала полное принятие себя и своего тела. Несколько работ, для которых я позировала, участвовали в выставках. Было очень приятно видеть себя на холсте и в эскизах. У меня дома и сейчас висят несколько эскизов к портретам, которые мне дарили после сеансов.

Ничего общего с эротикой или тем более порнографией это не имело и иметь не могло. Ни я, ни рисовавшие меня художники никоим образом не воспринимали красоту и даже сексуальность моего тела, перенесённые на бумагу или холст, как что-то непристойное.

Обнажённая натура была лейтмотивом искусства во все времена. Изображение фаллоса или вульвы было сакральным для многих древних религий. Наши города полны галерей и музеев. Как могут «развращать» Рубенс, Роден, Микеланджело или Шиле? Гойя написал знаменитую «Маху обнажённую», которая была скрыта за «Махой одетой» и открывалась зрителям с помощью специального механизма: в это время в Испании бушевала святая инквизиция. Сейчас в галерее Прадо в Мадриде картины выставляются рядом. Мне кажется абсурдным, что кого-то сейчас могут судить за изображение человеческого тела. Очень хочется верить, что наше общество движется в сторону прогресса, а не регресса.

В прошлом году я пела в постановке современной оперы «Il giudizio di Paride» («Выбор Париса») маэстро Марчелло Панни в театре Palladium в Риме. Я была голосом трёх богинь, которые, по задумке автора, должны были предстать перед зрителями обнажёнными. Это был замечательный спектакль, и я получила огромное удовольствие от участия в нём. Я считаю, что обнажённые актёры не всегда уместны в театральных постановках. Но те спектакли, в которых обнажённая натура передаёт задумку постановщика, мне очень нравятся. Я с большим удовольствием смотрю их и сама готова в них участвовать.

Искусство на протяжении веков ломало барьеры и стереотипы. Оно способно решать социальные и политические проблемы — именно поэтому нам так нужна свобода самовыражения.

Обнаженка в кино, самые обсуждаемые сцены

Это могут быть не самые сексуальные сцены, не сцены секса, не самые даже эстетичные моменты в фильме. Но это те сцены с обнажением, о которых потом говорят годами. Некоторые обнаженные сцены становятся даже более известными, чем сам фильм. Некоторые фильмы зрители смотрят только по причине наличия этих самых сцен. Вот список из 55 самых обсуждаемых сцен с обнажением в истории кино.

1. Титаник – Кейт Уинслет

Кейт позирует для Леонардо Ди Каприо. Чтобы одновременно и усложнить ему задачу, и сделать процесс рисования портрета более интересным, девушка раздевается.

2. Мечтатели – Ева Грин

Даже те, кто не видели этот фильм, знают, что обнаженной натуры, и женской, и мужской, там изрядно. Самое главное, что фильм при этом обилии эротизма не теряет художественной ценности. Секс вдвоем и втроем, совместное принятие ванны – а на первом плане все равно отношения между героями на фоне студенческих волнений в Париже в 1968 году.

3. Дикость – Дениз Ричардс

В это фильме также немало сексуальных сцен. Одна из самых заметных – Нив Кэмпбелл поливает шампанским обнаженные груди Дениз Ричардс, в то время как она сидит на коленях у Мэтта Диллона.

Читать еще:  Индийский художник. Sudip Das

4. Рыбка по имени Ванда – Джон Клиз

Джон Клиз (тот самый, из Монти Пайтон) соблазнял Джейми Ли Кертис, постепенно раздеваясь, и в итоге попал в неловкое положение. Очень смешная сцена в отличной комедии.

5. Адреналин – Эми Смарт и Джейсон Стэтхэм

Они это делали в первом фильме и сделали в еще более гротескной манере во втором. Эми Смарт и Джейсон Стэтхэм занимаются отчаянным сексом во всех возможных позициях на глазах у изумленной и достаточно обрадованной публики.

6. Порок на экспорт – Вигго Мортенсен

Вигго Мортенсен выступил мужчиной в триллере Дэвида Кроненберга “Порок на экспорт”, сначала переспав с украинской проституткой “потому что так было нужно”, а потом, будучи голым, помахав ногами, руками и достоинством в драке с плохими парнями в бане.

7. Болеро – Бо Дерек

По поводу актерского таланта Бо Дерек можно спорить, но вот по поводу того, что она красивая женщина с роскошной фигурой спорить смысла не имеет. Очередное тому доказательство мы увидели в фильме “Болеро”.

8. За облаками – Софи Марсо

Софи Марсо и Джон Малкович в наполненной эстетикой обнаженной постельной сцене в фильме Микеланджело Антониони “За облаками”.

9. Американский пирог – Шэннон Элизабет

Еще одна комедия – и знаменитейшая сцена стриптиза одного из главных героев (да-да, того самого, что делал это с пирогом) для уже обнаженной Шэннон Элизабет.

10. Джиа – Анджелина Джоли

Анджелина Джоли в биографической драме. С большим количеством обнажения.

11. Последнее танго в Париже – Марлон Брандо и Мария Шнайдер

Известнейший фильм Бернардо Бертолуччи с Марлоном Брандо и известнейшая контраверсивная сцена Брандо и Шнайдер.

12. Девять с половиной недель – Ким Бейсингер и Микки Рурк

13. С широко закрытыми глазами – Николь Кидман и Том Круз

Помимо интимных сцен с участием Тома Круза и Николь Кидман, в фильме Стэнли Кубрика также присутствуют памятные сцены оргий с очень большим количеством участников.

14. Убей меня нежно – Хизер Грэм и Джозеф Файнс

Хизер Грэм участвовала во многих памятных обнаженных сценах в кино. Одна из них – с Джозефом Файнсом в фильме “Убей меня нежно”.

15. Казино «Рояль» – Дэниел Крейг и Мадс Миккельсен

Обнаженные сцены – это не всегда про секс. Иногда один мужчина раздет догола, а второй бьет его по самому ценному, что у него есть, веревской с огромным тяжелым узлом. Так произошло в первой части возобновленной бондианы с Крейгом, впервые сыгравшим тогда Джеймса Бонда.

16. Крейзи – Энн Хэтэуэй

Энн Хэтэуэй не только хорошая актриса, но и бесстрашный профессионал. Если необходимо, для роли она может и состричь волосы, и раздеться. Второе выглядит, несомненно, гораздо привлекательнее.

17. Из машины – Алисия Викандер

Шведская красавицы и новоиспеченная обладательница Оскара сыграла очень соблазнительного робота в фильме “Из машины”. Соблазнительность стала ощущаться еще острее, когда робот обнажился перед камерами.

18. Хлоя – Аманда Сейфрид и Джулианна Мур

В ремейке французского фильма “Натали” с Эммануэль Беар и Фанни Ардан, Аманда Сейфрид и Джулианна Мур поучаствовали в очень горячей и совершенно неприкрытой сцене.

19. Терминатор 2: Судный день – Арнольд Шварценеггер

Традицию появления обнаженным по прибытии из будущего Шварценеггер заложил еще в первом фильме. Во втором к нему присоединился Роберт Патрик, в третьем – Кристанна Локен, а потом концепцию поменяли настолько сильно, что этот культовый момент уже потерял свою актуальность.

20. Кто там – Ана де Армас и Лоренца Изо

Фильм о том, как Киану Ривза коварно соблазнили сразу две прекрасные девушки.

21. Симпсоны в кино – Барт Симпсон

Везде должно быть место для веселья – и в нашей статье, и уж тем более в полнометражном фильме по сериалу “Симпсоны”.

22. Юность (Молодость) – Мадалина Генеа

И без того прекрасный фильм Паоло Соррентино украсила своим совершенным телом румынская модель Мадалина Генеа.

23. Презрение – Брижит Бардо

24. Неверная — Дайан Лейн и Оливье Мартинез

Горячая сцена в исполнении Дайан Лейн и Оливье Мартинез.

25. 50 оттенков серого – Дакота Джонсон и Джеми Дорнан

Да, мы тоже не в восторге от этого фильма И тем не менее, сцены (равно как и сам фильм) были более, чем обсуждаемыми.

Художник спрятал среди природы 10 голых моделей, и некоторых из них разглядеть почти невозможно

На первый взгляд, фотографии — это обычные пейзажи. Но даже несмотря на то, что выполнены они просто великолепно, это далеко не самое главное.

Немецкий художник Йорг Дюстервальд уже более 20 лет использует краски для тела в своих работах

Недавно 56-летний автор представил общественности свой новый арт-проект. На первый взгляд, это серия восхитительных пейзажей, но внимательный зритель сможет усмотреть на них обнажённых моделей

Дюстервальд использовал свой талант, чтобы филигранно закрасить девушек, буквально сделав их невидимыми

Среди работ есть те, на которых модели видны сразу, а некоторые придётся поразглядывать не одну минуту, чтобы понять, где тут подвох

Каждый снимок из серии — это тщательно спланированная работа целой команды профессионалов. Обычно съёмка занимает несколько часов

Это далеко не первый проект Йорга. На его счету множество рекламных и маркетинговых кампаний в диджитал и на ТВ

Ну и конечно, немец написал десятки художественных работ. Своими успехами маэстро часто делится в соцсетях

По задумке, каждый кадр из серии отражает один из двенадцати календарных месяцев

Так что скоро фанаты Дюстервальда и любители искусства смогут купить необычайной красоты календари на 2021 год

А удалось ли вам найти всех моделей, спрятанных на кадрах?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector