Женские портреты. Ken Keirns

Женские портреты. Ken Keirns

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

Читать еще:  Израильский художник. Nathan Brutsky

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Джон Сингер Сарджент — женские портреты

Кора, графиня Стаффордская (Кора Смит) — 1908

Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent), (1856, Флоренция — 1925, Лондон), — американский художник, один из наиболее успешных живописцев периода Belle Époque.

Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне. Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё. По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.

Сарджент оказал воздействие на формирование творческой манеры многих молодых художников начала XX века.

Джон Сингер Сарджент — Автопортрет — 1906

Сарджент — один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени). Наиболее известен своими портретами. Занимался также настенной живописью (Бостонская публичная библиотека).

В 1960-е годы к Сардженту пришло широкое признание, его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.

Художник создал примерно 900 работ маслом, 2000 акварелей, множество графических работ. Ряд его произведений хранится в американских музеях, прежде всего — в Бруклинском музее в Нью-Йорке. В 2003 году в Нью-Йорке с большим успехом прошла выставка «Женщины Джона Сарджента».

Глэдис Вандербильт — 1906

Мисс Хелен Данхэм — 1892

Элизабет Винтроп Ченлер — 1893

В саду. Корфу — 1909

Леди Иден — 1906

Мадемуазель Сюзан Пуиссон — 1884

Маргаретт Дрексел, графиня Винчилси и Ноттингема

Читать еще:  Ирландский художник. Eoin Byrne

Миссис Адольф Хирш — 1905

Миссис Филип Лесли Агнью — 1902

Миссис Уильям Джордж Рафаэль (Маргарита Голдсмид) — 1906

Графиня Роксавадж (Сибил Сассун) — 1913

Леди Агнью из Лохноу — 1892-1893

Леди Хелен Винсент, виконтесса д»Абернон — 1904

Матильда Таунсенд — 1907

Мод Коутс — 1906

Миссис Ашер Вертхеймер (Флора Джозеф) — 1898

Миссис Август Аллусен (Осма Мэри Дороти Стэнли) — 1907

Миссис Карл Мейер и ее дети — 1896

Миссис Чарльз Э. Инч, урожденная Луиза Померой — 1887

Миссис Гамильтон МакКоун Твомбли (Флоренс Адель Вандербильт) — 1890

Миссис Гарольд Хармсворт — 1906

Миссис Хью Хаммерсли — 1892-1893

Миссис Хат Джексон (Клара Аннабель Кэролайн Грант Дафф)

Миссис Ян Гамильтон (Жан Мьюир) — 1896

Миссис Джозеф Э. Вайднер

Миссис Луи Рафаэль — 1906

Миссис Мэлон Дэй Сэндс (Мэри Хартпис) — 1893-1894

Миссис Уолдорф Астор (Нэнси Лэнгхорн) — 1908-1909

Княгиня Демидова (Софья Илларионовна) — 1896

Роуз-Мари Ормонд — 1912

Маркиза Керзон из Кедлстона — 1925

Екатерина Власто — 1897

Графиня Клэри Алдринген (Тереза Кински) — 1896

Дейзи Лейтер — 1898

Миллисент, герцогиня Сазерлендская — 1904

Миссис Джордж Льюис (Элизабет Эберштадт) — 1892

Миссис Ральф Кертис (Элиза Де Вольф Кольт) — 1898

Достопочтенная Полина Астор — 1898-1899

Портрет мадам Икс (мадам Пьер Готро) — 1883-1884

«Виндзорские красавицы»

«Виндзорские красавицы» — знаменитая серия картин Питера Лели, выполненная в середине 1660-х годов по заказу Анны, герцогини Йоркской. Портреты изображают придворных дам, которые, по мнению леди Йорк, отличались особенной красотой или обаянием. Изначально они украшали спальню королевы в Винзорском замке (отсюда название серии). Сегодня их можно увидеть в Хэмптон-Корте.

NB — большая просьба не сообщать мне в комментариях, что дамы толсты, уродливы и вообще фу-у что такое. На вкус и цвет, как известно.

Barbara, Duchess of Cleveland (née Villiers) (1640 – 1709)
Можно вообразить, как хорошо спалось королеве в комнате, украшенной портретом соперницы.

Frances Stuart, Duchess of Richmond (1647–1702)
Общепризнанная красавица того времени, чей профиль не одно столетие чеканился на британских монетах.

Henrietta Boyle, Countess of Rochester (1646-87)
Состояла с 1665 года в счастливом браке с Лоуренсом Гайдом, графом Рочестером. Была дамой хрупкого здоровья, возможно, окончательно его подорвало известие о скоропостижной смерти семнадцатилетней дочери.

Jane Needham, Mrs Myddelton (1646-92)
В 1660 году вышла замуж за мистера Чарльза Миддлтона, однако вместе супруги прожили не больше года. Характеризуется современниками как глупенькая и сентиментальная особа; в списке ее любовников пасквили называют Лоуренса Гайда, короля и герцога Йорка.

Frances Brooke, Lady Whitmore (1640-c.1690)

Margaret (Elizabeth?) Brooke, Lady Denham (1647 — 1666)

Сестры Брук приходились племянницами графу Бристолю, который одно время пытался интриговать против Кастлмейн, надеясь, что девушки привлекут внимание короля.

Не снискав милости Карла, Фрэнсис Брук вышла замуж за лорда Томаса Уитмора, а после его смерти — за Мэтью Харви. Жизнь ее протекала мирно и спокойно, не представляя интереса для пасквилянтов и сплетников.

Маргарет Брук в 1665-м году стала женой пятидесятилетнего сэра Джона Дэнэма, а в 1666-м ей удалось завоевать благосклонность герцога Йоркского. Триумф ее был недолгим — к концу все того же 1666-го леди Дэнэм скоропостижно скончалась. Циркулировали упорные слухи об отравлении, в роли злодея выступал, по одной версии, ее муж, по другой — герцогиня Йоркская.

Elizabeth, Countess de Grammont (née Hamilton) (1640-1708)

По словам Лели, ее портрет он рисовал с особенным удовольствием. Прежде, чем в 1664 году выйти замуж за французского эмигранта на двадцать лет старше, она отвергла многих именитых английских кавалеров, среди них — герцога Ричмонда. В перерыве между двумя браками (1659 и 1662) он просил руки мисс Гамильтон, причем за него ходатайствовал сам король.
Об ухаживании графа де Граммона пишет Антуан Гамильтон, не упоминая, впрочем, о том, как братья Элизабет гнались за женихом, отбывающим во Францию после неожиданно полученного прощения от Людовика XIV. «Вы ничего не позабыли сделать в Лондоне, шевалье де Граммон? — «Милостивые государи, конечно. Молю простить меня. Я позабыл жениться на вашей сестре». С 1669 года супруги жили во Франции, это был счастливый и крепкий союз.
Бонус, Антуан Гамильтон «Мемуары графа Граммона» (в пересказе): http://briefly.ru/gamilton/memuary_grafa_de_gramona/

Mary (Elizabeth?) Bagot, Countess of Falmouth and Dorset (1643 — 1684) — по другой версии, Emilia van Nassau-Beverweerd, Countess of Ossory (1635 — 1688)

Если считать даму графиней Фалмут, то она была фрейлиной герцогини Йорк, если графиней Оссори — то самой королевы.
Мэри Бэгот с 1663 года была женой Чарльза Беркли, который приложил множество усилий, чтобы организовать развод Йорка с Анной Гайд, и развернул целую клеветническую кампанию, но потом покаялся. Овдовела в 1665-м, когда Беркли в битве при Лоустофте оторвало голову ядром. Эндрю Марвелл написал на его смерть стихи, где выразился в том смысле, будто наконец-то Фалмут наглядно доказал всем сомневающимся, что мозги у него все-таки были.

Читать еще:  Искусство великих Моголов после 1600 года

После смерти герцогини Йоркской леди Мэри прочили в новые жены принцу. В конечном счете, она в 1674 году вышла за Чарльза Сэквилла, графа Дорсета («Карла Второго» в биографии Нелл Гвин).

Если речь о леди Оссори, то она по происхождению была голландкой, в 1659 году вышла за старшего сына герцога Ормонда. Со времени прибытия королевы Екатерины в Лондон и на протяжении последующих двадцати лет была ее фрейлиной.

Elizabeth Wriothesley, Countess of Northumberland (1646 — 1690)

В 1662 году вышла за лорда Перси, будущего графа Нортамберленда — первоначально в жены ему предназначалась ее старшая сестра, после ее смерти Элизабет «унаследовала» помолвку. Жених был всего на 3 года старше пятнадцатилетней невесты. В 1670 во время путешествия по Европе леди Перси овдовела — ее муж скончался в Италии от лихорадки. В 1673 она вышла замуж за Ральфа Монтегю, сохранив за собой титул. Покровительствовала Питеру Лели, который несколько раз рисовал ее.

Anne Digby, Countess of Sunderland (c. 1646–1715)

Дочь графа Бристоля. В 1665 году вышла замуж за графа Сандерленда. Была убежденной католичкой, состояла в свите Марии Моденской и была одной из дам, свидетельствовавших рождение принца Уэльского.

Henrietta Anna Stuart, Duchess of Orléans (1644 — 1670)

↑↓Жуткие картины и их Истории↓↑

Сдесь я решила рассказать про несколько страшных картин и то, как они были созданы.

Привыкли получать от произведений искусства эстетическое наслаждение и удовольствие? Но мир живописи может вас не только удивить, но и напугать.

Карри, Gallowgate Lard, 1995

Художник Кен Карри родился в Англии в 1960 году. На его мрачных полотнах отражаются процессы, происходящие в современном мире. Картины Карри воздействуют на психику зрителя, создают у него чувство безысходности и страха, но в то же время подталкивают к размышлениям. Жуткий автопортрет художника представляет собой плод его раздумий над метафизическими вопросами, связанными с разложением современного общества и сознания человека.

Бэкон, «Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса», 1953

Работа является переосмыслением «Портрета Папы Иннокентия X» Диего Веласкеса. Классик английского экспрессионизма Френсис Бэкон написал около 40 подобных полотен, вошедших в серию «Кричащие папы». Художник изменил цвет одежды папы с красного на фиолетовый и написал все полотно в темных тонах. Благодаря технике мастера, работа не вызывает ассоциаций с исходным портретом Веласкеса, но зато производит пугающее и гнетущее впечатление.

Дали, «Лицо войны», 1940

Эта картина знаменитого испанского художника способна вызвать приступ паники у зрителя. Сальвадор Дали играет не только с символами, но и с передачей настроения. Конструкция из головы, окутанной змеями, все уменьшающиеся черепа в глазницах того, что когда-то было человеком, символизирует бесконечный цикл смертей. В правом нижнем углу художник «оставил» отпечаток свой руки. А типичная для творчества Дали пустыня и желтые тона придают этой картине оттенок параноидального сумасшествия.

Рапп, «Проигрыш разума перед материей», 1973

Даже мельком взглянув на картину австрийского художника Отто Раппа, хочется сразу же отвести взгляд. Разлагающаяся человеческая голова на птичьей клетке, нетронутый язык внутри нее – такой «натюрморт» напрягает не только психику зрителей, но и вызывает чисто физиологический дискомфорт. Можно гадать, какой смысл художник вложил в работу, но совершенно очевидно ― это по-настоящему пугающая картина!

«Руки противятся ему» Билл Стоунхэм. 1972.

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, — это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector