Живопись это захватывающее путешествие. Evelyn Hamilton

Живопись это захватывающее путешествие. Evelyn Hamilton

«Он задумал изобразить солнце с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. » Британский художник William Turner (1775 — 1851)

Бакен на месте кораблекрушения. 1807

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер — британский художник, прославившийся изображениями стихии, в особенности, водной, предтеча импрессионистов. Ранний Тёрнер дал волю цвету на своих холстах и сделал свет главным героем картин, поздний же Тёрнер предвосхитил появление абстрактной живописи.

Особенности творчества художника Уильяма Тёрнера: сияющие цвета, предпочтение водных пейзажей сухопутным и бушующей стихии штилю, выведение цвета на ведущие роли. Приступая к работе над картиной, Тёрнер в первую очередь писал стихийное, неуправляемое, потоковое, а после уже появлялись формы, границы, и стихия принимала очертания.

Если бы не Уильям Тёрнер, не было бы никакого импрессионизма, а значит, вообще всё пошло бы иначе в мировой живописи. Впрочем, никакое «если бы» невозможно. Солнце, воздух, вода и огонь — божества, служению которым Тёрнер посвятил жизнь.

Еще ребенком Уильям пропадал целыми днями на Темзе, которую писал потом всю жизнь. Ему было 14, когда одну из его акварелей выставили в Королевской академии и разрешили ему свободное посещение академии. Признание он получил в молодости, а собственную галерею открыл, когда ему и 30 не было. Это его идея фикс — чтобы все картины были собраны в одном месте.

Начинал художник Тёрнер с акварелей, позже пришли гравюры, иллюстрации книг и наконец — масло. Он был чрезвычайно революционен для своего времени и при этом — востребован и признан. Его темы — стихия, струящийся свет, солнце, вода, огонь. Стихии на его картинах могут быть как спокойными, так и бурными, непокорными. Неизменным остается сияние и тепло, излучаемое его работами. Широко известна история, когда во время шторма он попросил привязать себя к мачте, чтобы наблюдать ураган изнутри. Не факт, что она реальна, но его полная самоотверженность во всем, что касалось живописи, и бесконечная преданность силам природы делают такое вполне возможным.

«Главное, к чему надо стремиться в искусстве,- это к верному постижению прекрасного в природе.» — Уильям Тернер

Последний рейс фрегата «Отважный». 1839

Пожар в верхней и нижней палатах парламента 16 октября 1834 года. 1835

Кьебеф, устье Сены. 1833

Голландские рыболовные лодки во время шторма. 1801

Восход солнца сквозь туман. Рыбаки чистят и продают рыбу. 1807

Побережье Кале в отлив. Торговки, собирающие наживку для рыбной ловли. 1830

Кёльн, прибытие пакетбота. Вечер. 1826

Стангейт-Крик на реке Медуэй. 1824

Замок Флинт. 1830-e

Улисс насмехается над Полифемом. «Одиссея» Гомера. 1829

Древний Рим. Агриппина высаживается на берег с прахом Германика. 1839

Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839

Догана, Сан-Джорджио, Сителла. 1842

Сцена на побережье возле Неаполя. 1828

Пьяцетта, Венеция. 1835

Молодая луна. 1840

Замок Алник, Нортумберленд. 1829

Сент-Майклс-Маунт, Корнуолл. 1834

Тёмная Риги. 1842

Голубая Риги. 1842

Канал Чичестер. 1828

Цепной пирс, Брайтон. 1828

Рэйби Касл, поместье графа Дарлингтона. 1818

Яхта приближается к берегу. 1840-e

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В поисках вдохновения: по следам известных художников

Рассказываем, как Дали вдохновлялся необычным способом сна, Уильям Тернер ради творчества рисковал жизнью и здоровьем, а Иван Айвазовский просто очень много работал.

«Лунная ночь на Босфоре» (1894). Иван Айвазовский

Вдохновение — явление, без которого сложно представить настоящее творчество. Словарь Ожегова определяет его как «творческий подъем, прилив творческих сил». У каждого творца свои источники. По верному замечанию японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, «вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды». Делимся секретами знаменитых художников и заранее предупреждаем, что как минимум один подвиг во имя искусства из перечисленных здесь лучше не повторять.

Уильям Блейк и видения

Британского художника и поэта Уильяма Блейка современники не понимали и считали безумцем. Лишь потомки сумели по достоинству оценить его наследие. Генри Крабб Робинсон, журналист и автор известных дневников и воспоминаний, писал, что в четырехлетнем возрасте Уильям узрел в окне голову Бога, а затем пророка Иезекииля в полях и дерево с ангелами. По утверждению Робинсона, Блейк говорил о своих видениях обычным безэмоциональным тоном, которым люди рассуждают о тривиальных вопросах. Художник полагал, что видения изначально есть у всех, но если способность к ним не развивать, то она исчезает. В конце 1780-х Уильям потерял брата Роберта, скончавшегося от туберкулеза. Когда тот умер, Блейк увидел, как его дух возносится к небесам и хлопает в ладоши от радости. Впоследствии художник говорил, что ежедневно и ежечасно общается с призраком Роберта.

В 1818 году Блейк познакомился с астрологом Джоном Варли — одним из немногих, кто не считал Уильяма сумасшедшим. Вместе они провели серию спиритических сеансов, в рамках которых вызывали духов различных исторических лиц и мифологических персонажей. Перед Блейком стояла задача запечатлеть образы, представшие перед ним. Результатом сотрудничества художника и астролога стала серия рисунков, получившая название «Головы призраков». Пожалуй, самая известная работа из этого цикла — «Призрак блохи». Блейк изобразил насекомое в виде ужасающего монстра с миской крови.

Есть мнение, что при создании «Призрака блохи» Блейк вдохновлялся не только видениями, но и иллюстрациями из «Микрографии» естествоиспытателя Роберта Гука

Жоан Миро и голод

Родившийся в Барселоне Жоан Миро в начале 1920-х перебрался в Париж. Несколькими годами ранее состоялась его первая персональная выставка в родном городе, которая не просто не принесла ему славы и денег, но и была высмеяна. По воспоминаниям Эрнеста Хемингуэя, во французской столице Миро приходилось нелегко. Молодому художнику катастрофически не хватало средств к существованию. Нормальный обед он мог позволить себе лишь раз в неделю. Все остальное время ему приходилось питаться только финиками. Впоследствии на вопросы журналистов об источниках вдохновения для ранних работ Жоан отвечал:

« Откуда я брал идеи своих рисунков? Ну, я приходил вечером в свою парижскую студию на Рю Бломе, ложился спать, иногда я не ужинал. У меня были видения, которые я зарисовывал в блокноте. Я видел образы на потолке».

Жоан Миро, испанский художник, скульптор и график .

Фактически голод выступал в качестве причины галлюцинаций.

На протяжении девяти месяцев, часть из которых художник провел на семейной ферме, а часть — в Париже, Миро писал картину «Ферма» (1921-22). Полотно купил Эрнест Хемингуэй за внушительную для него сумму в 5000 франков.

Уильям Тернер и разбушевавшаяся стихия

Английский художник-романтик Уильям Тернер всегда испытывал особый интерес к изображению разгулявшейся и крайне опасной стихии. В числе его полотен, посвященных буйству природы, — «Снежная буря. Пароход у входа в гавань» (1842). С этой работой связана интересная легенда, которая рассказана в частности в книге Михаила Бокемюля «Дж. М. У. Тернер. Мир света и цвета». О правдивости истории по сей день спорят исследователи и поклонники творчества художника. В полном названии картины указано, что ее автор был свидетелем бури в ту ночь, когда «Ариэль» отчалил из Хариджа. Если верить Тернеру, то он попросил матросов привязать его к мачте во время шторма. В таком положении Уильям провел четыре часа, как бы изнутри наблюдая за стихией. Подвиг художника кажется еще более удивительным, когда вспоминаешь, что на момент его совершения Тернеру было под 70.

Читать еще:  Израильский художник. Lia Kaufman

Первые критики отнеслись к картине преимущественно отрицательно. Например, один из них назвал произведение Тернера «мыльной пеной и побелкой».

Сальвадор Дали и «секундная сиеста»

Великий испанский сюрреалист известен не только благодаря картинам, но и за счет эпатажного поведения. В свою жизнь Дали старался добавить как можно больше экстравагантных решений. Это относится и к его способу искать вдохновение, который он назвал «послеполуденный отдых с ключом» или «секундная сиеста». Метод прост как все гениальное. Дали садился в кресло, зажав между пальцами руки большой медный ключ. Рядом с собой на пол он ставил перевернутую металлическую миску. В таком положении художник пытался заснуть. Как только Дали достигал цели, ключ падал, раздавался звон, и следовало пробуждение.

Гала — главная муза Сальвадора Дали, неиссякаемый источник его вдохновения. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — одна из самых известных картин мастера среди тех, на которых запечатлена Елена Дьяконова.

Согласно легенде, подобным образом искал варианты решения сложных задач изобретатель Томас Эдисон. Только он вместо ключа держал в руке подшипник. В книге профессора инженерного дела в Оклендском университете Барбары Энн Оакли «Думай как математик. Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее» объясняется, почему работает этот способ. Существуют два типа мышления — сфокусированное и рассеянное. У большинства переключение между ними происходит автоматически. Для этого достаточно лишь на некоторое время забыть о задаче, над которой ведется работа. Например, сходить прогуляться или заняться уборкой. Главное — отвлечь мозг, пока требующая решения проблема не уйдет из головы. Эдисон и Дали, расслабляясь, по сути переводили мысли в рассеянное состояние.

Пауль Клее и музыка

Немецкий и швейцарский художник Пауль Клее родился в творческой семье. Его мать была певицей, а отец музыкантом и преподавателем. Изначально Клее пошел по стопам родителей. В семилетнем возрасте он начал играть на скрипке. Среди его любимых композиторов значились Бах и Моцарт. У Клее были неплохие перспективы в качестве скрипача, но в итоге он решил отказаться от музыкальной карьеры. Впрочем, старое увлечение по-прежнему продолжало играть важную роль в его жизни и творчестве. Сам художник утверждал, что рисовал с музыкой в глазах.

Связь между двумя искусствами проявлялась в работах Клее на разных уровнях. Например, у него есть картина «В стиле Баха», написанная в 1919 году. Она обладает явным сходством с музыкальной партитурой. Линейность и ритмичность полотна напоминают о том, что Бах был мастером контрапункта.

«В стиле Баха» — переосмысление музыкальной партитуры в качестве композиции графических символов, таких как полумесяц, звезда, листва

В 1914 году Клее посетил Тунис. Это поездка оказала серьезное влияние на его творчество. В дневнике он сделал примечательную запись:

«Цвет овладел мной, мне незачем гоняться за ним. Это осенило меня в счастливую минуту: я и цвет едины. Я — художник».

Пауль Клее, немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда .

Вдохновленный полученным в Тунисе откровением Клее создал собственную теорию цвета во время работы в Баухаузе с 1922 по 1931 год. В ее основу легла радуга из шести частей в форме цветового круга.

Совмещение своего подхода к цвету с музыкальным прошлым помогло Клее обрести неповторимый стиль. В некоторых работах художника присутствуют прямые обращения и к цветовой теории, и к музыке. В их числе — «Гармония в синем и оранжевом», датированная 1923 годом. В ней комплементарные цвета сочетаются так, как если бы они были музыкальными нотами. При этом нередко Клее демонстрировал гармоничный подход к цветовой теории и способность «свободно импровизировать на клавиатуре цветов», избегая конкретных ссылок.

Цветовая теория Клее возникла под влиянием труда Гете «К теории цвета», в котором оранжевый относится к положительным цветам, а синий — к отрицательным.

Анри Матисс и путешествия

В жизни основателя фовизма Анри Матисса путешествия занимали очень важное место. Именно они не в последнюю очередь оказали влияние на узнаваемый стиль художника. Матиссу, прожившему 84 года, посчастливилось проехать почти полсвета. Среди стран, в которых ему удалось побывать, — Россия, США, Германия, Испания. Особый отпечаток на его творчество наложили визиты в Северную Африку.

В Алжире и Марокко на художника повлияли не только пейзажи, но и местный образ жизни, сильно отличавшийся от парижского. В частности, речь идет о пестрых коврах, узких улочках, полихромной мозаике, орнаментах. Плюс из-за ослепительного солнца освещение в африканских городах было не таким, как во французской столице. За счет него контрастность казалась выше, а цвета — ярче.

Благодаря поездкам в Марокко, совершенным в начале 1910-х годов, изменилась колористика работ Матисса. Кроме того, знакомство с арабским Востоком помогло художнику выйти за рамки фовизма и «вновь обрести более тесную связь с природой».

«Марокканский триптих. Вид из окна. Танжер» — попытка Матисса «уловить атмосферу созерцательной и нетороп­ливой, почти сказочной жизни арабского мира»

Вдохновение можно искать по-разному и находить в различных жизненных аспектах. При этом не стоит забывать, что неотъемлемая составляющая успеха — изнурительный труд. Пабло Пикассо считал, что вдохновение существует, но оно приходит во время работы. Подобное мнение высказывал и Илья Репин. Автор «Запорожцев» называл вдохновение наградой за каторжный труд. Иван Айвазовский отличался поразительной работоспособностью. Его творческое наследие насчитывает порядка шести тысяч картин. Он мог написать миниатюру за 20 минут, а большое полотно — за день. На масштабную работу Айвазовский тратил не более десяти дней.

В общем главный, пусть и банальный, совет — не стоит просто сидеть и ждать, когда на вас снизойдет вдохновение, лучше это время потратить на рисование.

parashutov

parashutov

ПРОЕКТ «ВРЕМЕНА ГОДА» (ЧАСТЬ 3 — СЕРИЯ УИЛЬЯМА ГАМИЛЬТОНА)

В галерее BBC нашел серию «Времена года» англичанина Уильяма Гамильтона. Признаюсь, удивился, что «героями» картин стали герои мифов и легенд Древней Греции. Потом выяснил, что серия написана, как иллюстрации к одноименной поэме Джеймса Томсона. И хоть поэму в свое время перевел на русский язык наш великий Карамзин, признаюсь, я ее не читал. Хотя «временная логика» в картинах Гамильтона, несомненно, есть. Например, «Весна» у него — это «Триумф Венеры». А чей же еще? Ведь Венера (в греческой мифологии — Афродита) считается богиней красоты, любви, плодородия и вечной весны. Ну, а за лето — самое яркое и светлое время года «отвечает» у Гамильтона Аполлон — златокудрый бог, охраняющий стада и солнечный свет, покровитель наук и искусств. А еще он сын возлюбленной Зевса — титаниды Лето (иногда ее называют Латона). По одной из легенд Аполлон поразил своими стрелами великана Тития, пытавшегося оскорбить его мать Лето. Думаю, что и остальным временам года вы найдете объяснение. Картины перед вами!

Читать еще:  Испанская художница. Carmen Giraldez

William Hamilton «The Four Seasons» Spring – Triumph of Venus. 1770 г.

William Hamilton «The Four Seasons» Summer – Triumph of Apollo. 1770 г.

William Hamilton «The Four Seasons» Autumn – Triumph of Selinus, Bacchus and Ariadne. 1770 г.

William Hamilton «The Four Seasons» Winter – Aeolus with the Winds. 1770 г.

Уильям Гамильтон
William Hamilton

Thomas Lawrence Portrait of William Hamilton. 1788 г.

Английский художник и иллюстратор.
Художник родился в старинном районе Лондона, Челси. Сначала он обучался в качестве чертежника и занимался архитектурными чертежами, но вскоре увлекся театром и стал писать театральные портреты и сцены из спектаклей. Среди его многочисленных портретов наиболее удачен портрет актрисы Сиддонс.
На протяжении многих лет Гамильтон путешествовал, в течение нескольких лет он работал в Италии вместе с Антонио Пьетро Зукки (Antonio Pietro Zucchi, 1726-1795). Этот итальянский живописец эпохи неоклассицизма, ученик Франческо Фонтебассо и Якопо Амигони, вместе с Робертом Адамом работал над декором дворцов в Англии, там же в 1770 году он был избран членом Королевской Академии живописи и скульптуры. Зукки известен еще тем, что женился на художнице Анжелике Кауфман, в конце жизни они вернулись в Италию и жили в Риме.
Гамильтон получил известность, благодаря картинам, иллюстрирующим пьесы и поэмы Уильяма Шекспира. Художник получил заказ на иллюстрации шекспировских пьес для издания Джона Бойделла. Позже он иллюстрировал Библию для издания Томаса Маклина и Историю Англии, изданную Робертом Бойером. Среди известных работ и представленная серия «Времена года» к поэме шотландского поэта и драматурга Джеймса Томсона (1700-1748), написанной в 1726-1730 годах и изданной Томкинсом. Поэму перевел на русский язык Николай Карамзин, перевод поэмы на немецкий язык был использован в качестве либретто для оратории Гайдна «Времена года» (1801). Историки утверждают, что рисунки на шекспировские сюжеты получились «хуже прочих», но они пользовались большой популярностью, благодаря тому, что издавались в гравюрах. Ряд самых известных работ Гамильтона выгравировал, например, флорентийский гравер Франческо Бартолоцци (Francesco Bartolozzi, 25 сентября 1725 – 7 марта 1815), который тоже активно работал в Лондоне. Помимо иллюстраций Гамильтон писал исторические полотна и батальные сцены. К первым относится «Казнь Марии Антуанетты» (The Execution of Marie Antoinette), ко вторым – «Уничтожение батареи испанских кораблей перед Гибралтаром в ночь на 13 сентября» (1783) и «Прорыв обороны Жана д’Акра сэром Сиднеем Смитом» (1800). В 1784 году Гамильтон стал ассоциированным членом Королевской Академии, а в 1789 году – ее полноправным членом.

Источники — электронные словари и энциклопедии

Удивительный результат — Уильяма Генри Гамильтон (1848-1899)

смешнявки 19го века

Сегодня, благодаря @Barcelona2011 и Уильяму Гамильтону, я узнал что швепс газировка с длинной историей)

Не зря именно это название стало нарицательным. Это как сейчас все подгузники памперсами называют.

И копиры ксероксами

Если кому интересно — это бутылки-торпеды лимонадов/столовых вод Schweppes.
К ним даже шли специальные подставочки.
В те времена (XIX в.) даже распитие лимонада было элегантным делом 🙂

Сука, какая эстетика! А сейчас один ширпотреб в пластике.

Ну раньше почти всё так было — намного эстетичнее сегодняшнего. Напитки, упаковка, одежда, манеры и т.д. Но есть одно «но».
Эстетичное доставалось небольшой прослойке состоятельных граждан, остальной же смерд пил воду чёрт знает откуда и болел от этого холерой.
Сейчас же в угоду массового производства качество почти всего товара ухудшилось (обыдлилось, если можно так выразится). Теперь Schwepps пьют все, но напиток и его подача — это жалкая пародия былого величия.
Можно так некрасиво обобщить — «если вы жалеете об утраченной изысканности прошлого — благодарите в этом наплодившихся посредственных малобеспеченных нахлебников, качающих свои права.»

Из которых, скорее всего, большинство ваших предков и вышло.

И да, и нет.
Но я думаю лучше так, как сейчас, чем во времена того контраста — кто-то пьёт Schwepps из бутылочек ручной работы с подставочками, а кто-то мрёт от голода и оспы.

К слову, говорил не про конкретно ваших предков, а в принципе. Думаю у большинства людей в родословной не сплошные князья, а скорее крестяне-рабочие, так что без обид =)

Конечно. Тем более, что сейчас даже если ты родился не в высших сословиях у тебя все равно есть все шансы устроиться и обеспечить себе достойную жизнь, тогда же если ты родился крестьянином, то скорее всего им и умрешь.

Был период, когда газировка была доступна повсеместно, но при этом сохранялась эстетика: это примерно 60-80 гг. Тогда большинство тары составляло стекло. Сейчас в стекле такие напитки найти довольно сложно, разве что минералочку типа Borjomi или Perrier. При этом 0.5 пива в стеклянной бутылке по стоимости сопоставимы с 0.5 газировки в говнопластике, а за вычетом акциза стоило бы столько же, если не дешевле.

На мой взгляд, и стеклянная тара, и одежда, и прочие предметы повседневной жизни в своей эстетике определяются модой, плюс-минус себестоимость. Если найдется достаточно сильный импульс в этой среде (читай — грамотный маркетинг), то мы вполне можем вновь увидеть на полках Schwepps в «торпедах», цилиндры, сюртуки и т.д.

Только вот манеры, конечно, простым маркетингом не вернешь. А жаль.

Есть фирмы, которые до сих пор делают в стекле. Например, английская Fentiman’s.
Kaк-то попробовал их колу «Fentiman’s Curiosity Cola» и это был вкусовой оргазм. Такого вкусного и насыщенного аромата колы не испытывал в жизни — она словно сделана из слёз ангелов. После этого не могу больше пить обычные колы. Всё не то :’-/
Но и стоит это дело 4 бакинских за 0,75 л.

Читать еще:  Испанский художник. Diego Cerero

Ок, с напитками разобрались. Осталось пошить костюм-тройку на заказ, купить котелок, трость с навершием из слоновой кости и Студебеккер первой половины 20-от века. Блять, дешевле машину времени построить!

И состав — таблица Менделеева.

Она зубами открывает?!

ага, и человек, который не пьёт по религиозным/любым другим убеждениям / в звязке, будет вынужден с вами, сволочами, бухать. лишь бы споить кого-то, мрази.

Первый в мире комикс?)

так вот почему шампанское принято подавать в ведре

Художник Игорь Шилкин

Автор Ксения Истомина

Хочу как старые мастера!

Процесс с фото — как я погружаюсь в прошлые эпохи. Холст, масло и немножко магии)

Простите за качество фото, делала давно и фоткала на калькулятор))

Не хватает времени

Малыши с млечным путем

Акрил, грунтованный картон, 10х15

Свечение в темноте мягкое, синее 🖤

Звездная ночь над Зеленоградом

Добавила немного волшебства зеленоградскому пейзажу. Как вам?

Немного про Эдгара Дега, самого нетипичного импрессиониста

В славном ряду импрессионистов Дега стоит немного особняком. В отличие от своих коллег, он писал картины в помещениях, в его подходе мало случайного и сиюминутного, все работы срежиссированы до мельчайших подробностей.

Однажды Дега притащил в свою мастерскую тазы и всякие прибамбасы для ванной, нагнал натурщиц и сел наблюдать. Девушки часами занимались своими делами: расчесывались, мылись, вытирались, зевали, раздевались и одевались. Сперва они удивлялись, чего он не рисует то, а потом просто забивали на него и тусовались.

Хитрому Дега это как раз и было нужно)

Эдгар Дега – «Ванная», 1886

Таким образом создавалась нужная автору непринужденность, зарисовка жизни. Именно естественность героинь и повседневность обстановки позволили художнику выставлять на выставках голых девушек без мифических сюжетов, но не получать по шапке, как Мане.

Барышня не смотрит на зрителя, а живет сама по себе. Картина как будто обрезана, но если дополнить ее недостающими деталями, то все разрушится. Согласитесь, как будто автор не написал ее, а сфоткал))

Главные особенности творчества Дега — смещенная композиция, неожиданные предметы «в кадре», частое использование пастели вместо красок и сумасшедший перфекционизм: художник мог месяцами писать картину, бросить, а иногда выкинуть все и начать заново. Для примера тот же Моне мог написать полотно за 10 минут и успокоиться)

Эдгар Дега во всех любимых сюжетах искал и писал прежде всего движение: моющиеся женщины, жокеи перед стартом, разминающиеся, почесывающиеся и поправляющие прически балерины заняты своей жизнью и не подозревают, что за ними наблюдают.

Эдгар Дега – «Джентльмены на скачках: наездники перед стартом», 1862

Особняком стоит тема «Дега и танцовщицы».

Вот скажите мне, вы любите балет или балерин? Художник явно любил вторых))

Можно составить целый альбом с балеринами Дега, самая известная его работа – это «Голубые танцовщицы».

В момент написания картины художник уже страдал отслоением сетчатки и видел очень плохо. Через 6 лет он совсем перестал заниматься живописью и начал лепить скульптуры буквально наощупь.

Эдгар Дега – «Голубые танцовщицы», 1898

И это удивительно! Полуслепой художник смог создать удивительную композицию – складывается ощущение, что это одна и та же девушка кружится в сложном танце. Выверенное и будто математически точное расположение героинь картины придают эффект случайного фотографического кадра. И хотя Дега любил изображать тяжелый быт балерин и их изматывающие репетиции перед выступлениями, здесь он возвращает балету торжественность и праздник.

Эх, Дега, может мы тоже просто любим балерин?))

Другие истории можно посмотреть в моем телеграме или инстаграме.

Художник Willem Haenraets. Когда несбывшееся зовёт нас…

Художник Виллем Хайенраетс (Willem Haenraets) родился в октябре 1940 года в Роттердаме. С самого раннего детства увлёкся живописью и уже в возрасте 16 лет поступил в Антверпенскую художественную академию.

Через четыре года обучения Willem Haenraets был удостоен правительственной стипендии от бельгийского правительства – эта стипендия позволила молодому художнику обучаться в Национальном институте изящных искусств (г. Антверпен). Параллельно с обучением в институте Виллем Хайенраетс брал уроки у знаменитых художников и педагогов Sarina (Atelier Opsomer) и Vaarten.

Во время обучения в институте художник организовал свою первую выставку и на заработанные деньги купил себе мотороллер. На этом мотороллере Виллем объездил вдоль и поперёк окрестности Антверпена – с большим удовольствием художник работал в порту. Именно в порту он познакомился в одним обеспеченным судовладельцем, которые делал молодому художнику щедрые заказы. Однако, этот благополучный период скоро закончился – судовладелец умер и Willem Haenraets отправился в Париж.

В Париже художник несколько месяцев отработал на площади Place de Tetre – ежедневно, с утра и до глубокого вечера писал портреты для гуляющих парижан. Работа была достаточно трудной, но позволила художнику скопить денег на небольшой дом в голландском Бергене и жениться на девушке Ханне. Однако, счастье длилось не долго – супруга художника погибла в автомобильной катастрофе и Виллем Хайенраетс остался с шестимесячной дочерью на руках.

Несколько лет сумбурной и беспорядочной жизни художника закончились, когда он вернулся в Херден и снова взялся за кисти – он очень много работал и продавал свои работы в Голландии и Германии, постепенно вернулся к нормальной жизни и даже снова женился на женщине у которой была маленькая дочь. А вскоре в семье появился и третий ребёнок.

В середине 80-х годов художник занялся маркетингом и организовал публикацию своих работ в СМИ и на полиграфической продукции. Этот ход существенно улучшил материальное положение большого семейства Willem Haenraets, а ещё о художнике узнали практически во всех странах мира – появилось огромное количество заказов не только из Европы, но и из Азии. Особенно творчество художника понравилось японцам.

С той поры художник провёл огромное количество выставок по всему миру, выставлял свои работы в крупнейших галереях на всех континентах, сотрудничал с издателями.

Очень сложно передать словами необычайную лёгкость и нежные цвета работ Willem Haenraets – это не просто картины. Это настроение, мечта, ощущение полёта и сказочной красоты окружающего мира.

Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector