Живопись как катализатор. Claudy Khan

Живопись как катализатор. Claudy Khan

Claudy Jongstra. Мировые звезды валяния.

Как-то гуляя по улицам Роттердама, мы набрели на очаровательное кафе в стенах музея современного искусства. Ароматный кофе, традиционный пирог с фруктами и… огромная стена, отделанная войлоком. Мы долго рассматривали ее, трогали руками, потому как фактура была поистине завораживающая. Как технологически возможно это было выполнить, нам не приходило в голову, и российские друзья-архитекторы предположили, что возможно это нечто вроде современных «обоев». Спустя год, заполучив новое увлечение, разбирая огромное количество информации в поисках полезной и истинной для валяльщика, я могу с уверенностью сказать, что это были не обои, а ручная кропотливая работа великого мастера…

Клоди Йонгстра родилась в Нидерландах в 1963 году. Профессиональный художник-модельер. В 1994 году на выставке в Музее текстиля Нидерландов она увидела монгольскую юрту и была очарована войлоком, как материалом. Клоди быстро освоила технику валяния и начала создавать необычные ткани из шерсти, шелковых волокон и в комбинации с прозрачной шелковой органзой. В середине девяностых годов прошлого века это было неслыханно, ткани отличались исключительным сочетанием прозрачности и плотности, элегантности и искусства.

Клоди Йонгстра преуспела в превращении казалось бы традиционного старомодного материала войлока в современные и ультрамодные ткани. Ткани Jongstra были использованы в коллекциях ведущих модных дизайнеров, таких как John Galliano, Donna Karan и Christian Lacroix. При этом она привлекла внимание крупнейших музеев мира. Ее работы были включены в коллекции: Victoria & Albert Museum, Лондон; Stedelijk Museum, Амстердам; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Cooper Hewitt Design Museum, Нью-Йорк. и другие.

В настоящее время Клоди тесно сотрудничает с архитекторами и создает уникальные интерьерные настенные покрытия, ковры для конкретного пространства и целей. Ею были разработаны гобелены для здания Правительства Нидерландов, посольства Нидерландов в Берлине, публичной библиотеки в Амстердаме и т.д. За огромный вклад в области прикладного искусства и архитектуры Клоди Йонгстра была удостоена престижной национальной премии — The Prins Bernhard Cultuurfondsprijs.

Каждая работа Клоди — объект современного дизайна, выполненный вручную и сочетающий в себе традиционные методы войлоковаляния и инновационные навыки.

Благодаря инновационной технике Клоди Йонгстра конструкции из войлока могут быть изготовлены в любом формате и в любом цвете. Войлок может быть использован, как настенное украшение или для покрытия других поверхностей. Произведения Клоди эстетичны, придают пространству невероятные ощущения «мягкости» и «тепла», создавая комфортную среду. А также вызывают необычные тактильные ощущения и служат для шумоизоляции и улучшения акустики помещения.

Хочется также отметить, что процесс создания войлока у Клоди является замкнутым, то есть мастер занимается разведением старинной редкой породы овец — Drentse Heideschapen, выращиванием и заготовкой растительного сырья для крашения шерсти, крашением шерсти, прядением волокон, и собственно валянием. В работе кроме овечьей шерсти используются шелковые волокна, верблюжья шерсть, кашемир. Овечья шерсть обрабатывается мастером по оригинальным методикам, что позволяет реализовывать самые фантастические творческие задумки. Клоди Йонгстра обладает невероятным инстинктивным чувством войлока, дарующим ей полную свободу и позволяющим изобретать и создавать удивительные по фактуре войлочные поверхности – от уникальных в своей грубой изощренности до изящно элегантных.

И как всегда немного видеоматериалов&#8230 ))

Видео №1. Фильм о творчестве Клоди Йонгстра. Немного обо всем…

Видео №2. Это пресс-конференция в Cooper Hewitt Design Museum, в Нью-Йорке.

Видео продолжительное, но именно в этом выступлении можно не только увидеть работы, но и услышать от автора, Клоди Йонгстра, рассказ о своих работах. Нас интересует время: с 1-48 до 18-57…

А здесь можно посмотреть и послушать об Арт-инсталяциях и работах Клоди в музеях мира…

Мой рассказ был бы не полным, если бы не упомянула еще одно имя, известное в мире войлоковаляния – Vilte, талантливейшей ученицы Клоди Йонгстра.

Claudy Jongstra. Мировые звезды валяния.

Как-то гуляя по улицам Роттердама, мы набрели на очаровательное кафе в стенах музея современного искусства. Ароматный кофе, традиционный пирог с фруктами и… огромная стена, отделанная войлоком. Мы долго рассматривали ее, трогали руками, потому как фактура была поистине завораживающая. Как технологически возможно это было выполнить, нам не приходило в голову, и российские друзья-архитекторы предположили, что возможно это нечто вроде современных «обоев». Спустя год, заполучив новое увлечение, разбирая огромное количество информации в поисках полезной и истинной для валяльщика, я могу с уверенностью сказать, что это были не обои, а ручная кропотливая работа великого мастера…

Читать еще:  Живые, страстные картины. Edson Campos

Клоди Йонгстра родилась в Нидерландах в 1963 году. Профессиональный художник-модельер. В 1994 году на выставке в Музее текстиля Нидерландов она увидела монгольскую юрту и была очарована войлоком, как материалом. Клоди быстро освоила технику валяния и начала создавать необычные ткани из шерсти, шелковых волокон и в комбинации с прозрачной шелковой органзой. В середине девяностых годов прошлого века это было неслыханно, ткани отличались исключительным сочетанием прозрачности и плотности, элегантности и искусства.

Клоди Йонгстра преуспела в превращении казалось бы традиционного старомодного материала войлока в современные и ультрамодные ткани. Ткани Jongstra были использованы в коллекциях ведущих модных дизайнеров, таких как John Galliano, Donna Karan и Christian Lacroix. При этом она привлекла внимание крупнейших музеев мира. Ее работы были включены в коллекции: Victoria & Albert Museum, Лондон; Stedelijk Museum, Амстердам; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Cooper Hewitt Design Museum, Нью-Йорк. и другие.

В настоящее время Клоди тесно сотрудничает с архитекторами и создает уникальные интерьерные настенные покрытия, ковры для конкретного пространства и целей. Ею были разработаны гобелены для здания Правительства Нидерландов, посольства Нидерландов в Берлине, публичной библиотеки в Амстердаме и т.д. За огромный вклад в области прикладного искусства и архитектуры Клоди Йонгстра была удостоена престижной национальной премии — The Prins Bernhard Cultuurfondsprijs.

Каждая работа Клоди — объект современного дизайна, выполненный вручную и сочетающий в себе традиционные методы войлоковаляния и инновационные навыки.

Благодаря инновационной технике Клоди Йонгстра конструкции из войлока могут быть изготовлены в любом формате и в любом цвете. Войлок может быть использован, как настенное украшение или для покрытия других поверхностей. Произведения Клоди эстетичны, придают пространству невероятные ощущения «мягкости» и «тепла», создавая комфортную среду. А также вызывают необычные тактильные ощущения и служат для шумоизоляции и улучшения акустики помещения.

Хочется также отметить, что процесс создания войлока у Клоди является замкнутым, то есть мастер занимается разведением старинной редкой породы овец — Drentse Heideschapen, выращиванием и заготовкой растительного сырья для крашения шерсти, крашением шерсти, прядением волокон, и собственно валянием. В работе кроме овечьей шерсти используются шелковые волокна, верблюжья шерсть, кашемир. Овечья шерсть обрабатывается мастером по оригинальным методикам, что позволяет реализовывать самые фантастические творческие задумки. Клоди Йонгстра обладает невероятным инстинктивным чувством войлока, дарующим ей полную свободу и позволяющим изобретать и создавать удивительные по фактуре войлочные поверхности – от уникальных в своей грубой изощренности до изящно элегантных.

И как всегда немного видеоматериалов&#8230 ))

Видео №1. Фильм о творчестве Клоди Йонгстра. Немного обо всем…

Видео №2. Это пресс-конференция в Cooper Hewitt Design Museum, в Нью-Йорке.

Видео продолжительное, но именно в этом выступлении можно не только увидеть работы, но и услышать от автора, Клоди Йонгстра, рассказ о своих работах. Нас интересует время: с 1-48 до 18-57…

А здесь можно посмотреть и послушать об Арт-инсталяциях и работах Клоди в музеях мира…

Мой рассказ был бы не полным, если бы не упомянула еще одно имя, известное в мире войлоковаляния – Vilte, талантливейшей ученицы Клоди Йонгстра.

Что бывает после удаления катализатора

Каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) — это, как известно, часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Касаясь такого напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию.

Производители уверяют, что срок службы нейтрализатора 100-150 тыс. км. Однако фактически проблемы с этим узлом могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. Проблемы провоцирует, как правило, выгорание слоя металлов, покрывающих соты. На «приборке» в результате загорается Check engine, в некоторых случаях электроника даже не позволяет мотору запускаться.

Из-за некачественного бензина, проблем с зажиганием, термических ударов (разогретые металл и керамика трескаются при взаимодействиях с водой или снегом), механических повреждений выхлопной системы и в конце концов из-за заводского брака катализаторы рано или поздно приходят в негодность, и водителю стоит вовремя обратить на это внимание по косвенным признакам (падение мощности мотора, сложности с его пуском, едкий запах и характерный металлический звук при разгоне и перегазовке).

Читать еще:  Жизнь и творчество Гвидо Рени

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Многие владельцы банально не хотят тратиться на замену поврежденного узла на новый. Для справки: цена нового нейтрализатора, скажем, для Renault Arkana составляет примерно 10 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдется замена.

В результате, стремясь сэкономить, люди устанавливают либо универсальный нейтрализатор, либо более дешевый, и естественно, не одобренный автопроизводителем пламегаситель (один из видов резонаторов) или попросту приваривают на мест удаленного устройства фрагмент металлической трубы.

В автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить порядка тысячи рублей. Однако в большинстве случаев нужно еще и обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель без нейтрализатора не переходил в аварийные режимы. Обычно спецы устанавливают так называемую обманку вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт, либо меняют прошивку блока управления. В обоих случаях необходимы проверенные специалисты и оборудование. Иначе говоря, в простом гараже просто взять и выпилить нейтрализатор лучше не пытаться. Средний ценник на вырезание нейтрализатора бензинового автомобиля (включая калибровку) составляет 15 тысяч рублей.

Нередкая проблема, возникающая после удаления нейтрализатора, — это повышенный расход масла. При этом такой «масложор», как правило, успевает спровоцировать еще старый, испорченный нейтрализатор. Причиной может быть, к примеру, керамическая крошка начинки нейтрализатора, которая успела попасть в цилиндры. Водитель же после удаления проблемного узла, как правило, радуется ощутимой прибавке тяги, интенсивно давит на «газ» и лишь усугубляет ситуацию — задиры на цилиндрах лишь увеличиваются, а расход масла растет.

Именно поэтому одновременно с удалением нейтрализатора, который был проблемным, будет не лишним разобрать головку блока цилиндров, чтобы оценить состояние мотора и при необходимости удалить «песок» из камер сгорания и выпускного тракта. Ну и, разумеется, промыть мотор и поменять моторное масло точно не будет лишним. Кроме того, после удаления нейтрализатора вы можете столкнуться с таким проблемами, как повышение шума во время работы выхлопной системы, появление токсичного запаха выхлопных газов, который, случается, проникает в салон автомобиля. Наконец, практика показывает, что далеко не всегда удается подобрать корректную нештатную прошивку, а стало быть вы не застрахованы от загорания Check engine на «приборке» и перебоев в работе мотора.

Живопись как катализатор. Claudy Khan

Легендарный британский танцовщик и хореограф Акрам Хан — частый гость в Москве. Летом на фестивале «Территория» он показал одноактный соло-балет Xenos о событиях Первой мировой войны, а в октябре представит свой новейший спектакль «Перехитрить дьявола» — уже в рамках фестиваля Dance Inversion (фестиваль проходит в Москве с 10 сентября по 3 ноября). Для интервью в столице с Ханом встретился редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин.

Если чье-то имя и врезалось в память увлеченной балетом Москвы в 2019-м, то это точно имя Акрама Хана — выдающегося британского танцовщика и хореографа. Этот год прошел для столицы как бы под знаком его творчества — причем в обеих ипостасях. В июле в Большом, в рамках Чеховского театрального фестиваля, с оглушительным успехом прошла «Жизель» в версии Хана — здесь он выступил исключительно как хореограф-постановщик, человек, умеющий великолепно, в своей ни на что не похожей манере интерпретировать классику.

В том же месяце организаторы фестиваля «Территория» привезли в Москву Xenos, одноактный балет, построенный на синтезе современного европейского и индийского танца, который Хан не только сам поставил, но и исполнил в нем главную — и единственную — роль. На сцене он появляется в образе индийского танцовщика, а основная тема балета — судьба четырех с половиной миллионов солдат из Индии, Бангладеш и других колониальных стран — все они сражались под британским флагом во время Первой мировой войны, многие из них так и не вернулись домой и оказались незаслуженно забыты — как родными странами, так и государством, от имени которого воевали.

Примечательно, что именно Xenos Акрам Хан выбрал для того, чтобы поставить точку в карьере танцовщика — 45-летний Хан не планирует больше танцевать, но продолжит работать как хореограф-постановщик. Так, 8 и 9 октября, в рамках еще одного крупного танцевального фестиваля Dance Inversion в Театре Станиславского и Немировича-Данченко покажут новейший поставленный им спектакль — «Перехитрить дьявола». А в июне 2020 года на той же сцене восстановят, наоборот, одну из первых работ Хана-хореографа, одноактный бессюжетный Kaash, декорации для которого придумал Аниш Капур.

Читать еще:  Деформированные лица. Carlos Blanco Artero

О том, почему для завершения танцевальной карьеры он выбрал именно исторический Xenos, о политических жестах и судьбе современного танца в России Акрама Хана расспросил редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин.

Мы с вами и разговариваем в тот момент, когда в Лондоне приходит к власти Борис Джонсон и всеми силами пытается привести страну к Брекзиту, выдворив всех приезжих из страны. Думали ли вы четыре года назад, что исторический Xenos будет так болезненно актуален?

Xenos действительно стал отражением нашего времени, хотя изначально задумывался как памятник событиям 1914–1918 годов [балет был создан в честь столетия Первой мировой войны. — Прим. The Blueprint]. Вместе с моей командой мы исследовали те трагические события, пытались найти угол, под которым могли бы рассказать о столетней годовщине, и это невероятным образом совпало с периодом массовой миграции беженцев в Европу. Тогда и возникла идея отрефлексировать события той поры и происходящего вокруг, поставив непреходящую ксенофобию во главу угла.

Самым сильным образом в вашей «Жизели», которая сразила московскую публику, стала стена, негласно выполняющая роль как бы еще одного живого персонажа. У меня была четкая ассоциация с берлинской стеной, трамповской стеной [в январе 2017 года президент США Дональд Трамп распорядился начать строительство стены на границе США и Мексики. — Прим. The Blueprint], да и любой другой, которую мы вопреки открытости пост-интернет-эпохи пытаемся воздвигнуть.

Да, это задумывалось как определенный политический жест. Даже когда полно метафор — все равно в конечном счете все сводится к политике. Но искусство просто должно быть политическим. Это моя единственная возможность показать свое отношение к ситуации во всем мире — то, как сильно она меня огорчает. Искусство — мой главный способ противостоять тому, что кажется мне несправедливым.

Катализатор Шво — Shvo catalyst

  • 104439-77-2Y

Катализатора шво является рутенийорганическим соединением , который катализирует гидрирование . Соединение представляет академический интерес как ранний пример катализатора гидрогенизации с переносом, который работает по «механизму внешней сферы». Известны родственные производные, в которых п-толил заменяет некоторые фенильные группы. Катализатор Шво представляет собой подмножество гомогенных катализаторов гидрирования, в механизме которого задействованы как металл, так и лиганд.

Содержание

Синтез и структура

Катализатор назван в честь Ювала Шво, который открыл его в результате исследований влияния дифенилацетилена на каталитические свойства додекакарбонила трирутения . Реакция дифенилацетилена и Ru 3 (CO) 12 дает комплекс стула пианино (Ph 4 C 4 CO) Ru (CO) 3 ). Последующее гидрирование этого трикарбонила дает катализатор Шво. Также известен аналог железа, см. Комплекс Кнёлькера .

Соединение содержит пару эквивалентных центров Ru, которые соединены сильной водородной связью и мостиковым гидридом. В растворе комплекс диссоциирует несимметрично:

Катализ гидрирования

В присутствии подходящего донора водорода или газообразного водорода катализатор Шво производит гидрирование нескольких полярных функциональных групп, например альдегидов, кетонов, иминов и ионов иминия. Многие алкены и кетоны подвергаются гидрированию, хотя условия являются жесткими: 145 ° C (500 фунтов на квадратный дюйм). Одним из препятствий для использования катализатора Шво в гидрировании алкинов является его склонность довольно прочно связывать алкин, образуя стабильный комплекс, который постепенно отравляет катализатор. Также протекают внутримолекулярные реакции, о чем свидетельствует превращение аллильных спиртов в кетоны. Катализатор Шво также катализирует дегидрирование.

Механизм гидрирования, катализируемый катализатором Шво, был предметом дискуссий, в основном между двумя альтернативными описаниями взаимодействия двойной связи с комплексом на стадии, определяющей скорость. Предлагаемые альтернативы представляют собой механизм внутренней сферы, где переходное состояние включает взаимодействие только с металлом, и механизм внешней сферы, в котором протон циклопентадиенола также взаимодействует с подложкой. Кинетические изотопные исследования свидетельствуют о согласованном переносе из-за сильного влияния скорости как лиганда -ОН, так и гидрида металла.

Другие реакции

Катализатор Шво способствует реакции Тищенко , т. Е. Образованию сложных эфиров из спиртов. Первым шагом в этой реакции является превращение первичного спирта в альдегид.

Добавление амина облегчается за счет окисления до инона с последующим восстановлением продукта.

Другой случай «заимствования водорода», алкилирование аминов с использованием других аминов, также способствует катализатор Шво. Реакция протекает через окисление до имина, что делает возможной нуклеофильную атаку, за которой следует стадия отщепления и восстановления двойной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector