Живопись маслом и акрилом. Ivan Pili

Живопись маслом и акрилом. Ivan Pili

Подмалёвок в живописи

А Вы знаете, что такое подмалёвок, какую роль он играет в создании картины, какими материалами делается? В самом названии “подмалёвок” есть что-то отталкивающее. Как же, если мы взяли кисти в руки, значит пишем, а не малюем, процесс пошёл, и картина вот-вот будет готова. Так обычно и происходит у начинающих художников — картина почти завершена, а ошибки, которые были сделаны по причине отсутствия подмалёвка, исправить уже нельзя.

Какие это могут быть ошибки? Композиционные, колористические и т.д. Подмалёвок в живописи — это не просто рутинная работа, а уже сам процесс творчества, который состоит из ряда задач. Самая важная — раскрыть нашу будущую картину в цвете, определив цветовые и тональные отношения основных пятен. Проделывая эту работу, следует не просто выкрашивать большие плоскости с целью их замазать, а писать уже на стадии подмалёвка.

Именно писать, моделируя форму большой кистью, не отвлекаясь на детали. Работа идёт от общего к частностям, а не наоборот, что можно наблюдать у неопытных художников.

Бывает, начинающий художник панически боится большой кисти и, например, двенадцатый номер плоской щетины вызывает у него дикий ужас. “Как этим можно рисовать?” — восклицает он.

В том-то и дело, что рисовать нельзя, а писать можно. Кистью мы пишем, а не срисовываем, и каждый мазок — это пятно, моделирующие форму предмета. Перестаньте путать карандаш с кистью, не нужно мучить себя, выкрашивая всю поверхность картины маленькой кисточкой только потому, что Вы так привыкли.

Выработайте более эффективные привычки, практикуясь большими кистями, и результат не заставит себя ждать. Уже скоро Вы будете удивляться тому, как раньше кропотливо штриховали третьим номером.

Есть такое понятие “писать широко”, что значит не упираться в деталь, а цельно, большими мазками брать цветовые отношения. Это, кстати, относится и к работе маленькими кистями.

Посмотрите на картины великолепного живописца И. Похитонова, их размер не более двадцати сантиметров по большей стороне, но, что интересно, стиль письма лёгкий, широкий, он словно играет кистью.

Кисть живая в отличие от мастихина, от карандаша. Она может быть робкой, как капля дождя, стекающая по стеклу, а может быть уверенной в себе, упругой, жёсткой, как удар плетью.

Так как мы сейчас говорим именно о начале работы, о подмалёвке, то “писать широко” наиболее важно. Когда Вы смоделируете большие пятна, правильно возьмете цвет и тон предметов, Вы сможете использовать кисти небольших размеров.

Начинающие художники, не приемлющие широкое письмо, ошибочно думают, что есть какой-то иной способ в работе над картиной и, как правило, изобретают велосипед. В очередной раз разочарую заблуждающихся — никаких других путей, ведущих к грамотно исполненной работе, нет, если Вы не гений.

Классический подход в работе над картиной — это движение от целого к частностям, то есть мы начинаем с подмалёвка и идём далее, уточняя форму до деталей. Даже если Ваша цель — добиться абсолютной идентичности изображаемого с натурой, то и в этом случае начинать писать нужно широко, постепенно приходя к более тонкой моделировке формы.

Н. Фешин. Танец кукурузы

Думаю, Вы бывали свидетелями или участниками споров, в которых один из оппонентов (возможно, Вы) пренебрежительно высказывался о живописи, исполненной широко, в импрессионистической манере либо ей смежной.

Ваши упрёки звучали примерно так: это мазня, никогда не понимал такой стиль, каля-маля, работа не закончена и т.д.

Вопрос, откуда Вам было понимать, если понимание — это приобретённые знания, Вы же их не приобрели, а понимать хотите!

Собственно, моя статья адресована тем, кто не понимает, и первый этап в работе над картиной — важнейшая часть, после которой она вообще может быть остановлена. Да, работа может быть закончена на стадии подмалевка, как, впрочем, и на любой следующей стадии, если автор выполнил поставленную им задачу.

И. Репин. Этюд к картине Торжественное заседание Государственного совета

Как Вы уже догадались, задачи бывают разные. Например, самая банальная — добиться иллюзии реальности на картине. Или более сложные — поэтизировать сюжет, создавать образы. Ещё сложней — ломать форму, предлагать новые решения, новые видения и т.д.

Однако прежде чем заглядывать так далеко, начинающему живописцу нужно разобраться с самым первым этапом, не перескакивать через него, не хвататься за детали и мучить их до зеркального блеска. Нужно научиться видеть картину в целом и вести работу в целом.

Уметь видеть — наиважнейший навык в работе живописца. Когда Вы им овладеете, многие непонимания уйдут сами собой, в том числе и споры “мазня — не мазня”, потому что изменятся критерии оценки. Пока Вы на картине видите только мазню, Вы не видите самого главного — взяты ли верно цветовые, тональные отношения, реализованы ли задачи, поставленные автором и т.д.

Вернёмся к подмалёвку. Многие спрашивают, можно ли делать его акриловыми красками, а затем писать масляными. Я бы ответил, что можно всё, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но чтобы их нарушить, как минимум, об их существовании следует знать.

Технология масляной живописи на самом деле очень проста, и не следует её усложнять. Важно понимать принцип — чем меньше мы разводим краску растворителями, тем она долговечней, чем меньше слоёв, тем лучше. В идеале писать “а-ля прима” без растворителей вообще.

Если наш подмалёвок будет выполнен акриловыми красками, в основе которых синтетическое связующее, то подмалёвок будет служить дополнительным акриловым грунтом. Живопись масляными красками по нему возможна, но насколько долговечна, неизвестно.

Акриловые краски быстро сохнут — это плюс, но одновременно и минус. Нельзя долго работать по-сырому, к тому же после высыхания они меняют цвет, и сама палитра получаемых цветов ограничена в отличие от масляных, которые дают широкий диапазон оттенков.

Подмалёвок — это не подготовительная работа, которую можно выполнить абы как, с него в идеале начинается сам процесс живописи, следовательно, результат Вашей работы во многом зависит от него.

Проделайте ряд упражнений, которые помогут Вам понять, как следует начинать работу над картиной. Их суть — научиться раскрывать работу в цвете согласно большим отношениям, а именно, чтобы все плоскости и предметы хорошо читались. Не следует доводить Ваши эскизы до завершения, то есть в них не должно быть никаких деталей. Положительный результат будет заключаться в том, что рассматривая на расстоянии выполненную серию эскизов, Вы в каждой работе будете чётко видеть передний, средний и дальний план, силуэты предметов и цветовую гамму согласно натуре.

Читать еще:  Замороженные срезы времени. Martin Wojnowski

Грамотный подмалёвок — ключ к успеху. Не игнорируйте эту часть работы, лучше совершить все страшные ошибки в самом начале, нежели бесконечно переписывать почти законченную работу в поисках более удачного решения.

В одной статье невозможно раскрыть данную тему полностью, конечно же, следует выполнять упражнения под руководством опытного наставника, но сам факт, что я обратил внимание на подмалёвок и его важность, поможет Вам сосредоточиться на правильной последовательности в работе над картиной.

Желаю вам творческих успехов!

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

Техника акриловой живописи: основы

С появлением акриловых красок мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!

Художник Michael O’Toole Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.

Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно!
Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы

  1. Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
  2. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
  3. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
  4. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).


Палитре также нужна влага!
Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

Читать еще:  Из всех пяти чувств. Angel Ramiro Sanchez

Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь – дешево и сердито!

Акриловые краски в живописи пока обречены

Акриловая дисперсия действительно замечательно ведет себя в художественных грунтах и лаках, а вот с красками всегда были проблемы. Практически все акриловые краски страдают одной главной «неизлечимой болезнью» – потерей цвета или его изменением.

Немногое знают, что акриловые краски существуют уже 70 лет и совсем единицы знают, что за эти 70 лет сменилось порядка пяти поколений акриловых красок. Последнее поколение художественного акрила для профессиональной живописи вышло на рынок лишь пару лет назад и было призвано устранить как раз проблему выцветания. Была ли решена эта проблема? Лишь отчасти, поскольку большинство пигментов еще не достаточно хорошо совместимо с акрилом. Безусловно производители пытаются использовать пигменты-заменители, но и у них открываются новые и новые недостатки. Так что акриловой живописи еще развиваться и развиваться.

Комментарии

Самый главный недостаток акрила — он быстро сохнет. Очень быстро. Работать с ним невозможно решительно. А на скорую руку ни одной хорошей работы не сделаешь. Для грунта это очень хорошо, а для красок очень не хорошо.

Блин, я вообще не понимаю, для кого «оно» создано!

О, да! Работа с акриловые красками — это постоянный стресс, достойный паркинсона. Кисти постоянно в воде приходится держать. С палитре вообще ужас. Ее надо постоянно опрыскивать водой!

Всем привет! Тоже многократно об этом думал! У акриловых красок реально куча недостатков. Все достоинства акрила вроде как долговечности, «вечной» эластичности красочного слоя и отсутствия пожелтения… Это конечно все хорошо, но для кого это все, если красками просто нереально тяжело рисовать? Нормальную работу не сделаешь. Красок мало, цветовая палитра ограничена. Все картины получаются не те, словно принты.

Все так! Искусственная живопись во всей красе.

Не принты, а компьютерная графика, перенесенная на холст. Так говорил мой преподаватель станковой живописи. Но нет, он не какой-нибудь там старик с прошлого века. Мужику 40 лет, вполне состоявшийся художник. Преподавал (и может еще преподает) ради любви к своему делу.

Ну не знаю… господа-художники! Многие европейские эксперты считают, что акрилом хорошо писать густым слоем impasto. Вроде как только в пастозной живописи акрил раскрывается максимально и существенно превосходит масло, а вот в живописи тонким слоем акрил маслу капитально проигрывает. Но одно дело читать экспертов, другое верить глазам! Сам пока в замешательстве.
Все хочу попробовать начать им писать, да все пока не решаюсь.

Пробуйте смелее! Я вот специально начала пользоваться акрилом в качестве красок, поскольку мне как раз многие говорили, что им легко и экономично делать большие картины. Ну насчет экономичности согласна. Только вот создавать больше работы акрилом достаточно сложно — он банально быстро застывают. А использовать спецсредства уже дорого становится. В общем получилось неоднозначно, но вы продуйте-пробуйте!

Акрил обладает прекрасной текучестью и это хорошо, но быстро сохнет и это чертовски плохо. Разбавители не всегда решают эту проблему. Часто бывает краска жидкая-жидкая, а потом раз и мгновенно высыхает. Вот тебе и разбавители.

Да, все так. Акрил не просто катастрофически быстро сохнет, но еще и сложно выводится, особенно с холста. Ляпнул, проворонил — все, получай проблемы. Я лучше за старое доброе масло.

Как рад читать коллег по несчастью. Я не знаю, может я кривой какой, но у меня вся краска из акрила сохла даже в плотно закрытых тюбиках. Хранил недолго, может около года.

Ну с учетом того, что тюбик краски на открытом воздухе сохнет за пару часов, то вполне вероятно, что воздуха в тюбике хватило за год «просушить» краску внутри.

Акриловый грунт действительно хорош, а вот акриловые краски – нет увольте. Сплошной геморрой. А еще акриловая живопись не очень то и ценится.

Вот, хоть кто-то сказал главную суть: зачем так с акрилом мучится, если покупателю все равно подавай масло? Пока для меня это загадка.

Не знаю как у кого, но при смешении некоторых акриловых красок я заметил, то они часто блекнут. В остальном, пока пользуюсь. Вроде ничего…

Есть такое дело, но если слишком перемешать. Вы видимо смешиваете их слишком долго.

Если масло долго сохнет, акрил меняет цвет, гуашь белеет, акварель стихия воды, остается верные наши цветные карандаши!

А вот я рисую акрилом) и мне нравятся возможности, которые он даёт, люблю эксперименты. Я часто сомневаюсь, особенно когда читаю как все любят масло и какое оно хорошее, выбор великих мастеров, да это так… но из чего они выбирали? и да маслом легче писать, но с акрилом возможно все и его минусы меркнут. Про машинную печать, не соглашусь, сейчас акрил разный, и техника разная и даже что быстро сохнет- можно привыкнуть. Всем творческих успехов!

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Масляная живопись

Обучение живописи маслом — увлекательнейшее занятие для творческого человека. Масляная живопись позволяет писать что угодно, создавать любую материальность предметов. Картины отличаются сочностью, насыщенностью и глубиной цвета, можно писать и тонкими слоями, и пастозно накладывать мазки краски.
Если вы хотите научиться писать картины маслом, но не знаете как подступиться к этому материалу, с чего начать, приходите к нам на занятия, наши преподаватели вас обязательно научат! Расскажут все тонкости, начиная с того, какой холст лучше подойдёт для той или иной задачи, какие краски и кисти необходимы, как смешать оптимальный разбавитель, что такое подмалевок, лессировки, имприматура, как добиться определенных эффектов в живописи и многое другое, ведь эта техника таит в себе кучу возможностей!

Читать еще:  Интимная красота. Viola Kunst

Преподаватели — профессиональные художники — раскроют вам свои секреты и будут работать с вами, начиная с азов и до написания ваших собственных творческих вещей. В студии мы пишем натюрморты, пейзажи, копируем картины мастеров, периодически приглашаем живую модель позировать для портрета и фигуры. Работа ведётся по этапам, и преподаватель объясняет не только что делать, но и в какой последовательности — ведь каждый этап решает какую-то свою задачу. Например, можно сделать подмалевок (первый слой живописи) акрилом — так вы существенно сэкономите время, а для того чтобы цвет был насыщенный, нужно раскрывать холст красками без добавления белил. В общем, существует много нюансов, о которых мы с радостью вам расскажем у нас в студии.
Также летом у нас организованы пленэры, на которых пишем этюды красками, в том числе маслом.

Для того чтобы учиться живописи маслом, не обязательно до этого тренироваться какими-то другими красками. Важно подобрать нормальные материалы, чтобы холст или картон не прожухал, иметь хорошие кисти, основные краски. В студии мы работаем на мольбертах. Для пленэра нужно приобрести этюдник или треногу с навесной палитрой. Для того, чтобы вы лучше ориентировались, что необходимо для обучения живописи маслом, вы можете скачать список материалов для масляной живописи.

Приходите к нам на занятия, мы научим вас пользоваться этими материалами!

Чтобы записаться в группу, звоните по телефону:

История появления акриловых красок для живописи

Живопись акриловыми красками очень молодое направление в искусстве. Его история развития насчитывает чуть больше 60 лет. Но за это время акрил успел приобрести невероятную популярность и у молодых начинающих художников, и у опытных зрелых мастеров. Актуальность живописи акрилом объясняется в первую очередь очень широкими возможностями и просто уникальными свойствами самого акрила.

Канадский художник Нил Хэмелин (Neil Hamelin)

Художники стали работать с синтетическими материалами с самого начала появления этих материалов.

Считается, что акриловые краски впервые появились в начале 50-х годов в Мексике во времена знаменитого Мексиканского мурализма, который возник еще вначале ХХ века.

Мурализм — это монументальная фресковая живопись, суть которой состояла в оформлении общественных зданий циклами фресок из истории страны и жизни и борьбы народа. Монументалисты воссоздали искусство ацтеков, майя, обратились к монументальному искусству Возрождения. Именно в Мексике перед учеными была поставлена государственная задача изобрести краски с новыми уникальными свойствами, которые можно было бы использовать в монументальной живописи не только в помещениях, но и на фасадах зданий.

Художники этой школы заложили основы демократического национального искусства, это Д. Ривера, Д. Сикейрос, X. Ороско, Р. Гуттузо. Они же превыми экспериментировали с красками на основе различных смол. Так Давид Альфаро Сикейрос сначала использовал для своих работ сначала краску на основе пироксилина (1920-1940 гг), основой которой являются синтетические полихлорвиниловые смолы. Пироксилин к тому времени довольно широко применялся в промышленности, им окрашивались, например, машины. Но применить пироксилин в живописи до Сикейроса никому в голову не приходило. Именно работа с такими смолами, как пироксилин, привела к изобретению современных акриловых красок. Сикейрос позже так же перешел полностью на акриловые красители при создании своих работ.

Первые акриловые краски «Магна» сначала были спиртовыми и появились на рынке в 1947 году, их представляла нью-йоркская компания Bocour Artists Colors. Эти краски предназначались именно для живописи. Вскоре технология была усовершенствована, спирт заменила вода, а область применения нового лакокрасочного продукта расширилась просто феноменально!

Свойства и особенности акриловых красок

Состав акриловой краски очень прост — пигмент, вода и акриловая смола, выступающая в качестве связующего компонента. Акриловая краска имеет массу неоспоримых достоинств. Это экологически чистый материал, который идеально подходит для использования в ремонтных работах офисов, детских комнат, квартир, фасада.

Эти краски не испаряют вредных токсических элементов во время эксплуатации

При использовании акриловых составов (в отличии от традиционных масляных красок) отсутствует запах. Акриловые краски не воспламеняется. Это делает их абсолютно безопасной для использования не только в жилых помещениях, но и в общественных местах.

Главным преимуществом акриловых красок над всеми остальными видами других красок является простота их применения и совершенная универсальность. В дополнение к вышесказанному — они очень быстро сохнут!

Современные разработки акриловых эмульсий включают в себя чрезвычайно мелкие светостойкие частицы. Это улучшает современные акриловые краски и делает их более качественными. Они растворяются в обычной воде, а высохнув, абсолютно не растворяются. Кроме этого, акриловые краски устойчивы к различного рода физическим и химическим воздействиям. Они ластичны и ярки по цвету, великолепно сцепляющие с любой нежирной поверхностью: будь то холст, бумага, дерево, глина, ткань или керамика. Их можно наносить и кистью, и шпателем, после разбавления, а также и аэрографом. Покупая готовый холст в магазине, каждый может убедиться, что грунтован он акрилом!

Джиойя Кордовани (Gioia Cordovani) — современная итальянская художница

Преимущества использования акриловых красок

При том что акриловые краски обладают целям рядом преимуществ акварельных и масляных, а также множеством собственных достоинств, они очень универсальны (ими можно писать на любой поверхности) и удобны в процессе использования (не требуют сложных разбавителей).

Мне кажется, что какому бы виду живописи не отдавал предпочтение художник, акриловыми красками стоит поработать в любом случае. В их основе лежит пластичная синтетическая смола, а следовательно, позволяют добиваться и самых изысканных лессировок, и плотной фактуры.

Акриловые краски быстросохнущие отличаются хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета. Они не выгорают под лучами солнца, со временем не тускнеют! Когда краски высыхают, то превращаются в упругое стойкое покрытие. Акрилом пишут на бумаге, картоне, дерев, на металле, ткани, керамике и стекле! Условие для такого широкого применения только одно — поверхности должным образом очищены от пыли и жира!

Разнообразие техник при применении акриловых красок

Если акриловые краски сильно разбавить водой, то они становятся очень похожи на гуашь или акварель.

Если же наносить краску непосредственно на тубы или совсем чуть-чуть ее разбавить, то появляется возможность работать в так называемой пастозной технике — что-то напоминает традиционную живопись маслом.

Отличаются акрилы друг от друга в первую очередь своей консистенцией: от более жидкой до густой. Наиболее густые краски используются в пастозной технике, где особая роль уделяется фактуре. Жидкая консистенция превосходно подходит для заливки больших участков поверхности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector