Живопись маслом и акрилом. John Markese

Живопись маслом и акрилом. John Markese

Секреты живописи акрилом

Почему я пишу картины акрилом? ⠀

Безусловно, масло — моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.

• Именно акриловые краски я беру в путешествия. Создаваемая картина быстро сохнет, ее можно оперативно отправить или забрать с собой;
• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;
• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;
• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;
• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми 🙂

Пробовали ли вы создавать картины акрилом?

Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀

• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.
Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀

• Полупрозрачные (обозначение — половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка — первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.

• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную — для акрила и масла. ⠀⠀

• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀

• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) — убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀

• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀

И то, что вы видите здесь — лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀

Медиумы и замедлители высыхания

Зачем они нужны? Как известно, акрил — краска быстросохнущая и чтобы с ним управиться нужна определенная сноровка и опыт. Дабы обхитрить это свойство материала, изобрели жидкость, которая позволяет получить плавные переходы, мягче обозначить растушевки. Но при первом применении замедлитель высыхания мне не понравился — слишком вязкой становилась краска, усложняя весь живописный процесс. Возможно потому, что у российского производителя он был не столь качественным. Наиболее качественной, на мой взгляд, является матовая или глянцевая замедляющая жидкость Sminshke — на 50 % уменьшается срок высыхания. Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.

• Акриловый глянцевый медиум. При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику «сухой кисти», то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект «легкой старины». ⠀

• Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀

• Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀

• Медиум 560 Shmincke — позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀

Вы пробовали рисовать акрилом? Поделитесь своим впечатлением 🙂

Техника акриловой живописи: основы

С появлением акриловых красок мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!

Художник Michael O’Toole Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.

Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно!
Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) – жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Читать еще:  Иранский художник. Nazanin Pouyandeh

Совет: Не пользуйтесь горячей водой – акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы

  1. Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
  2. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
  3. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
  4. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!

Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).


Палитре также нужна влага!
Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь – дешево и сердито!

Живопись маслом и акрилом. John Markese

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О материальном.

О материалах , в смысле =)

В общем, решил рассказать о том, как я пишу акрилом и о том, как я начал писать акрилом.
Судя по тому, что спрашивают меня об этом часто, то, думаю, тема злободневная. В конце концов, даже те иконописцы, что стремятся «сохранять традиции» не спорят с тем, что та же олифа способна за десяток лет разрушить то, над чем художник трудился не один месяц или даже год.
Так вот, на то и трудятся химики, физики и геологи разных стран! Теперь мы можем выбирать те материалы, которые нам кажутся более качественными, чьи свойства нас больше устраивают, которыми в той или иной ситуации нам писать комфортнее.
Акрилом я пишу уже 10 лет (с 2001 года). Переход от темперы был постепенным. Сначала я купил несколько самых необходимых тюбиков (охру, черную, кармин, белую и синий), затем стал вместо мелового левкаса использовать акриловые грунты, и, наконец, от даммарного лака перешел на акриловые. В общем — ушло около года на полный переход.

Итак, если соблюдать поочередность этапов создания иконы, то следует начинать с подготовки основы. Так я и поступлю 🙂
Проклеиваю я доску пищевым желатином и наклеиваю паволоку. Пока — все как обычно. А вот грунтую готовыми грунтами. Тем же питерским «Сонет’ом», к примеру. Первые слои пожиже (с водой) а последующие — гуще. Грунтовка у меня занимает где-то недели три. И после того, как наберется необходимая толщина, и прошло пару дней (чтобы все слои успели хорошо высохнуть) — шлифую поверхность наждаком.
Что касается красок, то я, в основном, пользуюсь фирмами:
«Lukas«. Германия. Немецкое качество, одним словом 🙂
«Winsor & Newton«. Англия. В 1832 году химик Винзор и живописец Ньютон, двадцатилетние амбициозные ребята, решают объединить свои усилия и открывают свое дело (свою фирму) в центре Лондона. Начали с производства акварели, а теперь. ассортимент продуктов насчитывает сотни единиц! Именно эти ребята сперва заменили свиной пузырь на стеклянный шприц с краской, а затем стали использовать ныне всем знакомые алюминиевые тюбики. В 70-х «Winsor & Newton» одними из первых представляют революционное направление в живописи — акриловые краски. Они отлично разводятся водой, как акварель, но при этом и хорошо ложатся на любые поверхности. Фирма постоянно проводит опыты и подвергает свой товар всяческим испытаниям, что позволяет опережать конкурентов по качеству и характеристикам материалов.
«Schmincke«. Германия. Краски покрывные. Отличного качества пигменты, однако иногда, на мой взгляд, маловато связующего (этот момент легко проверяется, когда моешь палитру. Если краска сходит с нее легко, значит, можно было и побольше эмульсии добавить. Я использую в качестве палитры фарфоровые тарелки. И их, зачастую, приходится не один раз мыть в посудомоечной машине, до того замачивая в воде, чтобы отмыть начисто). Впрочем, встречал в сети и противоположное мнение — некоторые их краски излишне прозрачны. Наверное, зеленые всякие (так как их я как раз не пробовал). Но что приятно — светостойкость всегда пишут на таре честно.
«Lascaux«. Швейцария. Очень люблю их охру светлую и сиену. Именно они в большом количестве расходуются в личном письме. да и подмалевок «землями» делаю.
«Liquitex» — акриловая линейка от французской фирмы «Lefranc & Burgouis». История компании, начавшись в 1720 году в результате встречи Жана-Батиста Шардена с торговцем художественными красками Шарлем де ля Кле, предком семьи Лефранк, тесно связана с историей французской живописи. Фирма котируется среди лидеров и славится пигментами высочайшего качества и тонкого помола. Краски имеют хорошую покрывность. В акриле часто бывают проблемы с красным (алым) цветом. Так вот у кого угодно, только не у «Ликьютекса» и «Виндзор&Ньютона» 🙂
«Maimeri«. Италия.
Конечно, все вышеописанное — это мои лично впечатления от красок. Я не химик, и в лаборатории краски не изучал. впрочем,это одна из причин, почему я и стал писать акрилом. Я всегда приветствую разделение труда, и никогда не был уверен в том, что мешать краски — это мое. Все-же одно дело на кухне в пигменты яйца добавлять. а другое дело, когда за тебя это делают люди, получившие высшее химическое образование, имеющие все условия, оборудование, стерильные инструменты и машины. проводящие эксперименты и подвергающие свои продукты испытаниям на прочность и качество. В общем, я им верю безоговорочно. И за 10 лет у меня ни разу не было никаких нареканий. Более того — большая часть фирм готова ответить очень развернуто и оперативно, если обратиться к ним со своим вопросом по и-мейлу. Лефранк&Буржуа, к примеру, и в Болгарию присылали свой каталог и пробники с выкрасками (бумага, которая была вручную (кисточкой) выкрашена). На любой запрос, касающийся адгезии, сопоставимости материалов, химического состава я и мои коллеги получали ответ.

Читать еще:  За пределами реализма. Magda Torres Gurza

Покрываю я аэрозолем «Winsor & Newton». До того была возможность завозить немецкий LUKAS. Им и греки активно пользуются, на Афоне.

Что еще интересно (и полезно) в акриле — он тягуч. Даже если подведет доска, то трещины на красочном слое не образуется. Грунт, краска и лак могут слегка «потянуться», что незаметно для глаза. Разумеется, если трещина уже шириной в миллиметр, то тут вряд ли акриловые смолы спасут.

Когда я только приехал в Питер, и коллеги узнали, что я пишу акрилом — никто не мог поверить, что такое возможно. «Ведь акрил — это такие сопли. и эти ядерные цвета. «. А я никак не мог понять — о чем это все!? И только пару лет назад я купил себе тюбик питерского акрила. И тогда я все понял. Давишь на тюбик. а оттуда вытекает прозрачная слизь. Пигмент же осел на самое дно, и сбился в комок.
Впрочем, когда мы говорим об автомобилях, то мы же все-таки не подразумеваем «Трабанты» и «Запорожцы».

Насчет того, что акриловые краски дают «мертвый» или «искусственно яркий цвет» — это миф. Сейчас фирмы выпускают такое количество цветов и оттенков. Никто ведь не заставляет покупать флюоресцентные краски и серии «электрик». Да и замешивание колера на палитре никто не отменял.
И даже если никому кроме как себе самому не доверяешь, то можешь купить акриловое связующее любой фирмы, и добавлять его в те же пигменты, которые используешь при работе яичной темперой. Именно так я и поступал, когда писал фреску. Насколько знаю, все так поступают, когда имеют дело с монументалкой. Тюбики выдавливать получается не практично.

Также производители выпускают и замедлители и ускорители высыхания. Очень полезная вещь при жаркой погоде, когда краска высыхает (а высыхает она навсегда. В акриле это процесс необратимый) раньше, чем хотелось бы. Замедлитель позволяет добиваться высыхания столь медленного, что его можно сравнить со скоростью высыхания масляной краски. Впрочем, это важный момент. Необходимо сознавать, что при работе акрилом ничего «подмыть» не удастся. Все ошибки стираются наждаком. С другой стороны — это удобно тем, что:
а) Концентрируешься чуть больше.
б) Можно наносить хоть 20 лессировочных слоев, не боясь случайно подмыть предыдущий слой и создать грязь.
в) В процессе можешь посмотреть как будет выглядеть работа под лаком. Достаточно пройтись по красочной поверхности ватным тампоном, смоченным водой или спиртом.

Бывает, что ко мне подходят, и говорят: «Конечно! Акрилом. Это легко-о-о. а вот как древние, чтоб на яйце, чтоб пигмент растирать. Вот тогда оно все ПО-НАСТОЯЩЕМУ!». Могу ответить лишь одно: сравнивать акрил с темперой можно лишь при том условии, что сразу после этого мы посравниваем акварель с маслом. Или энкаустику с яичной темперой. Это же глупость! Это просто РАЗНЫЕ материалы. У них разные свойства. Акрилом писать не легче и не сложнее. Не проще и не быстрее. Просто по-другому! И так же как акварелисту будет сложно «переключиться» на масляную живопись спустя пару лет работы лишь акварелью, также и тому, кто пишет яичной темперой будет не просто вот так сразу, с полуоборота начать писать акрилом. Нет, потребуется пару дней, неделя, а то и месяц, чтобы понять что тебе дает эта краска и чего не дает. Каковы ее бонусы и как сделать так, чтобы ими воспользоваться по максимуму.

материалы для живописи акрилом

Обращаете ли вы внимание при покупке акриловых красок на значки и цифры, указанные на этикетках: плотность покрытия, светостойкость,?

Прочитала в одной книге, что акрил с обозначением «Studio», «Akademie» предназначен для школьников и художников-любителей, они, выходит не достаточно долговечные?

Какими акриловыми красками пользуетесь вы?

Берите в тубах, хранятся долго и качество по лучше.

Спасибо за совет, но меня, собственно, не расфасовка интересует, а классификация продукта. У Schmincke , например, их три: PRIMAcryl, AKADEMIE®Acryl и College. И все они есть в тюбиках и тубах.

Смело покупайте и работайте! Если Вы, не для потомков писать собираетесь, для себя, тогда СГОДИТСЯ ЛЮБОЙ.

Чуть поподробнее скажу: Марина, почти у всех крупных производителей есть краски «для профессионалов» и «для студентов». Вас интересует именно Шминке? Пожалуйста: (перевод основного смысланиже оригинального текста жирным шрифтом).

И Сергей Петрович прав — Шминке хорошая фирма, берите — не ошибетесь, тем более, Вы, на сколько я понял, в Германии находитесь — Вам там ближе до завода и по цене может быть дешевле, но не факт 🙂


SCHMINCKE AKADEMIE ACRYL COLOUR PAINT

This universal artists’ acrylic colour from Schmincke offers students, beginners and regular painters an interesting alternative to Primacryl and Primacryl fluid. Despite modern efficient production techniques, Schmincke Akademie Acryl colour has the very finest qualities, 60 brilliant colour tones with the highest light resistance, complete intermixability – also with Finest Artists Acrylics – smooth and flexible application, is non-yellowing and is robust enough to be used outside as well as inside. Their long drying time and mild inoffensive smell are further plus points. The colours are largely opaque.

Akademie Acryl colours come in 60ml tubes and 250ml and 500ml bottles. Price per tube or bottle.

«Универсальный» художественный акрил, как для студетнов, начинающих художников и профессионалов, как альтернатива Примакрилу и Примакрилу Флюид (П. Флюид — более жидкая по консистенции вариация Примакрила, рекомендуется использовать не разводя, прямо из тюбика). После высызания — матовые. Утверждают, что качество очень хорошее, светостойкость измеряют пятью звездами, и пости все краски этой серии их имеют — за искл. травяной зеленой, ультрамарина и еще чего-то там.


SCHMINCKE PRIMACRYL

From Schmincke, an artists’ colour that can be mixed with water. This time-tested paint is well established in the market. Not only good for quick painting, but also for strong and brilliantly coloured airbrush and brush styles on all types of support. Primacryl is made from reliable pigments. What really makes it different from traditional acrylics is the choice of binding agent. Primacryl does not yellow, is very age resistant and dries to matt in 30 – 40 minutes. All painting techniques are possible. The best covering power is achieved by using the paint straight from the tube and the paint can be made more transparent by adding water or mediums. Primacryl paints are intermixable and can also be combined with gouache.

так и пишут — что при изготовлении использованы хорошие пигменты. Нежелтеющее связующее, стоек к старению, может использоваться во всех техниках. Но — то же самое — рекомендуют для лучшей укрывистости красить не разбавляя.

The range (20004. and 20007. ) includes a total of 54 shades as shown in the colour chart. 84 colours are available in 35ml tubes, 24 of these also in 120ml tubes. Price per tube.

SCHMINCKE PRIMACRYL FLUID

From Schmincke, an artists’ colour that can be mixed with water. This time-tested paint is well established in the market. Not only good for quick painting, but also for strong and brilliantly coloured airbrushand brush styles on all types of support. Primacryl is made from reliable pigments. What really makes it different from traditional acrylics is the choice of binding agent. Primacryl does not yellow, is very age resistant and dries to matt in 30 — 40 minutes. All painting techniques are possible. The best covering power is achieved by using the paint straight from the tube and the paint can be made more transparent by adding water or mediums. Primacryl paints are intermixable and can also be combined with gouache.

Читать еще:  Интервью с Илоной Вереск

По описанию — примерно то же самое, что и выше, но, надо полагать, пожиже, чем просто Примакрил.

SCHMINCKE COLLEGE ACRYLIC COLOURS

The new College acrylic range is an add on to the premium quality range PRIMAcryl and the professional quality Akademie Acrylic colour which offers 36 colours in student quality. All colours dry to a semi-matt finish and have a good price-performance ratio. College acrylics are made for the price-conscious user who do not want to set aside reliable Schmincke quality. All 36 colours are available in 75ml and 200ml tubes as well as in 750ml bottles. Price per tube or bottle.

«Для студентов», но тоже очень приличной светостойкости.

SCHMINCKE AKADEMIE EXTRA HEAVY BODY

Schmincke has extended its acrylic colour concept with the Akademie Acryl extra heavy body, a coloristically balanced range of spectacular, extremely pasty and smooth shades for all types of structured, palette-knife and collage artwork.

All 24 shades in this extra heavy body version of Akademie Acryl extra heavy body are exceptionally brilliant and dry to a silky sheen, crack-free surface — even in thicker layers — while keeping the structure. They form coloristically a very harmonious range. The special advantage of all colours is the ideal combination of extreme pastiness and smoothness, which can only be achieved through special formulation.

Akademie Acryl extra heavy body colours can be worked with palette knives and brushes and, thanks to their high adhesion, are also suitable for collage work and other effect additions such as glass beads, chips and much more. Akademie Acryl can be applied on a variety of different clean surfaces. Acrylic papers are only recommendable from a certain weight of 450g/m2 upwards.

Akademie Acryl extra heavy body is available in 24 colours in 266ml transparent pots. Price per pot.

Как и следует из названия — более густые по консистенции, можно работать мастихином.

Вот Вам, Марина, еще немецкий сайт — посмотрите там: http://www.gerstaecker.de/

есть вопросы в тему — давно хотела поработать арилом, наконец-то купила и начала работать по-привычке на бумаге. Была разочарована — мазки какие-то амебные, разбелы мутные. Хочу использовать холст на картоне, вопросы — чем клееть, чем грунтовать, какой холст. И вообще может какие советы по технике.

Елена Маратовна, я акрилом использую ограниченно, сейчас вообще пости перестал (и не потому, что он «плох» — к нему приноровиться нужно, медиумы желательно использовать разные, и т.д. На форуме много информации по этой теме — поищите в поиске по форуму — найдете масс информации. Вот например: ЗДЕСЬ. Также рекомендую почитать сообщения пользователя Konstantinus на эту тему (Константин Качев — очень рекомендую также его работы в этой технике посмотреть) . Холст на картоне уже грунтованный продается. Или Вы мами решили его делать? Я сам его (холст на картоне) недолюбливаю — на большом формате его «ведет» — пока в раму не вставишь, и если уронишь — заминаются углы и торцы.

Пардон — не «МАМИ решили. » а «САМИ решили его делать. «

art_expiration

Сообщество творческого выдоха

Материалы для художника: акрил

Акрил — синтетическая краска. Некоторые её называются мёртвой, я называю её практичной, красивой и удобной. Во-первых, акрил быстро сохнет. Во-вторых, он может быть как маслом, так и акварелью. Т.е. если рисовать густой краской из тюбика, после высыхание у картины будет вполне себе «масляный» вид. А если его разбавить водой, то им можно рисовать, как акварелью — только сохнет он в разы быстрее. Во время работы акрилом не нужны никакие разбавители. Многие производители, правда, предлагают всякие «замедляющие» жидкости, чтобы акрил помедленнее сох, но мне они пока ни разу не понадобились. Для того, чтобы в конце работы почистить кисти — не нужны никакие растроврители: достаточно помыть их под краном.

Акрил не делает грязи в рисунках. Т.е. новый слой краски не смешивается с предыдущими мазками, если они уже подсохли. Когда работаешь гуашью, все предыдущие слои оживают под влажной кистью. А высохший акрил уже не вступает в реакцию с водой. По всё той же высохшей поверхности акрила рисует всё, начиная от туши и заканчивая гелевыми ручками, пастелью и пр. Она так же не отталкивает клей, т.е. на неё можно наносить коллажи.

Если нужно, чтобы акрил не сох на палитре со скоростью света, сделайте себе особенную палитру. Для этого берём обычную пластиковую банку для продуктов с плотной, лучше резиновой крышкой. Кладём на дно мокрую салфетку, на неё тонкую бумагу для выпечки или бутербродов, и уже на неё выдавливаем свой акрил. В конце работы можно просто плотно закрыть крышку, и краска не засохнет до следующего сеанса работы. Маленькие баночки из-под икры с закручивающимися крышками — тоже выход. Выдавливаем туда нужное количество краски, а потом просто закручиваем и пользуемся в следующий раз. Однажды у меня так акрил несколько продержался и не засох.

Многие жалуются на то, что после высыхания акрил темнеет. Происходит это, как правило, с акрилом низкого качества. На рынке производителей акрила лидирует фирма Royal Talens с акриловыми красками Van Gogh и фирма Schmincke (последняя предлагает самый большой выбор оттенков). Их продукция достаточно дорогая, поэтому они предлагают её в нескольких видах: для хобби, учебную и профессиональную. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваши работы не потеряли и после высыхания своей яркости и свежести, покупайте улучшенный варинат – акрил для художников. Он содержит большее количество цветовых пигментов. Краски для хобби (самое низкое качество и цена) и учебные разбавляют разнообразными наполнителями, которые увеличивают массу акриловой «пасты»: мел, барит, кварцевая мука и другие. Переусердствование наполнителями в акриле как раз и приводит к тому, что в итоге работы тускнеют.

Для творчества в артбуках хватит и «студенческого» качества акрила. Просто имейте в виду, что если вы соберётесь писать хоббийным акрилом по холсту, после высыхания в нём могут образоваться трещины, а интенсивность цвета будет желать лучшего. Я работаю в основном акрилом от фирмы Schmincke и столь же качественными Lascaux и Liquitex.

При покупке материалов многие не обращают внимание на спецификацию товара и ругают того или иного производителя за качество, что их акрилик не ложится плотным слоем, а требует дополнительных «проходов» кистью. Здесь нужно знать, что акрил различают по интенсивности цвета и степени прозрачности.

Интенсивность пигментов отмечена у производителей прямо на упаковке или тюбиках с краской самыми разнообразными символами: звёздами, крестиками, кружочками – чем больше их количество, тем ярче будет акрил.

Рядом с этими символами располагается и символ прозрачности – как правило небольшой квадрат. Полностью чёрный сигнализирует о высокой плотности акрила; закрашенный наполовину — о полупрозрачности; пустой говорит о том, что акрилик предназначен для лазури. У некоторых производителей для обозначения прозрачности встречаются буквенные сокращения: DD, dd или 00 – для непрозрачного акрила; D, d, или 0 – для поплупрозрачного; L, l или T – для прозрачного или предназначенного для лазури; LL, ll или TT- особенно прозрачный.

На фото как раз видно на тюбике и звёзды и рядом стоящий чёрный квадратик. Т.е. Шминке использует для кодирования звёзды и квадраты.

Если кому-то хочется больше узнать об акриле, здесь я уже рассказывала о технике акриловой лессировки, а здесь показывала свой акрил и другие материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector