Живопись моя слабость. Michal Ozibko

Живопись моя слабость. Michal Ozibko

Как украинский художник придумал новую технику живописи, за которую его назвали «гений современности»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Несколько слов о художнике

Иван Марчук (1936 г.р.) родом из села Москалевка Тернопольской области, которое на момент рождения живописца была под управлением Польши. Родился он в семье известного на всю округу мастера ткацких дел. Еще с раннего детства художник знал, что путь его предначертан: «Понимаете, откуда-то сверху Бог мне подсказал: «Ты должен заниматься именно этим. Бери карандаши или ручку и порть свой альбом». И я начал его портить – срисовывать из читанки писателей. И если уж перст Господень указал мне на то, что я должен взять в руки кисть… Это, очевидно, и был талант. Я уже не спал, не ел – рисовал, где только можно было, и думал, как это продолжить»,— из воспоминаний самого Ивана Марчука.

В 1956 году Иван окончил Львовское училище прикладного искусства. Обучение в котором дало юному Марчуку колоссальные знания о различных декоративно-прикладных техниках. Далее продолжил обучение на кафедре керамики Львовского института прикладного и декоративного искусства. Еще будучи студентом, он исследовал мировые художественные течения, принципиально обходя соцреализм. Еще тогда молодой художник фанатично искал свой путь, свой стиль и технику.

Творческий путь

И творил он всегда как подсказывала ему душа, тонко чувствовавшая и красоту родного края, и несправедливость, и боль за свой народ. Поэтому в советское время Иван был под постоянным «прицелом» властей. И поэтому вплоть до 1988 года Союз художников официально не признавал творчество этого мастера.

В 1979 году его картины были представлены на первой коллективной выставке украинского нонконформизма, организованной украинской диаспорой в Мюнхене, Париже, Нью-Йорке, Лондоне. Именно там на него обратили внимание западные искусствоведы. К слову, в том же году состоялась и первая персональная выставка Ивана Марчука в Москве на улице Малой Грузинской, 28.

В 1989 году художник эмигрировал в Австралию, а оттуда в Канаду и США. За рубежом к нему пришел долгожданный успех и признание. На родине также вспомнили и заговорили о живописце. Иван Стапанович получил звание Заслуженного художника Украины (1996), а через год стал лауреатом национальной премии Украины им. Т. Г. Шевченко. По возвращении в Украину в 2002 году художнику присвоили звание Народного художника Украины.

На сегодняшний день Иван Степанович Марчук — художник с мировым именем, основавший новый стиль в искусстве живописи, создавший более 5000 работ и проведший более 100-а персональных выставок в разных станах по всему миру. С 2006 года по решению Международной академии современного искусства в Риме является членом «Золотой гильдии», в которой насчитывается всего 51 художник со всего мира. А в 2007-м года по версии британской газеты The Daily Telegraph Марчук назван гением современности. Причем вполне заслуженно.

«Когда я вхожу в мастерскую и смотрю на стопы картин, когда вспоминаю полотна, рассеянные по миру, теплее становится… Это единственное, в чем я доволен собой. Есть выражение: «Жизнь идет, а биография стоит», так вот, чтобы удостовериться, что моя биография не стояла, я мысленно перебираю свои работы… Нужно время, чтобы картину сделать, а их у меня уже больше пяти тысяч, и я смело, как Рембрандт когда-то, могу сказать, что недаром прожил жизнь»— так комментирует свой длинный творческий путь 84-летний мастер.

«Дайте мне тысячу лет – и я разрисую небо». Иван Марчук

Как было сказано выше художник является автором более 5000 работ, которые можно разделить на двенадцать основных периодов: «Голос моей души», «Цветные прелюдии», «Портрет», «Натюрморт», «Цветение», «Пейзаж», «Шевченкиана», «Новые экспрессии», «Белая планета 1», «Белая планета 2», «Выходят мечты из берегов», «Взгляд в бесконечность».

Уникальная техника «плентанизм»

Начиная с первого цикла работы мастера получили название «Голос моей души» и стали основой для всех последующих направлений в творчестве художника. Именно с этого периода появились у Ивана Степановича картины, созданные в новой авторской технике «плентанизм» (укр. «пльонтанизм»). Такое определение ей дал сам автор. Происходит оно от украинского слова «пльонтати», то есть – плести.

Внимательно присмотревшись, вы увидите, что его полотна как будто созданы уникальным переплетением множества разноцветных нитей. Потрясающая завораживающая техника, приковывающая взгляд и вызывающая желание у зрителя потрогать руками и попробовать смотать нити на клубки.
Краски в своем творчестве художник использует на водной основе, по консистенции довольно густую, которая, ложась на холст имеет объемную фактуру, что и создает впечатление кружевных плетений.

Наиболее всего впечатляют невероятные пейзажи самобытного мастера. На первый взгляд, казалось бы, совершенно простые пейзажи. Но, свето-цветовая гамма играет свою невероятную роль, придавая полотнам дополнительное значение. К примеру, вот чей-то дом, светлый и радостный, хотя покосившийся забор свидетельствует о запустении. Справа под лучами весеннего солнца греется старое дерево, такое же ветхое, но не менее значимое для цветовой и композиционной целостности картины. Жизнь здесь пришла в упадок, но не погасла.

Читать еще:  Знаменитые абстрактные картины

Полотна художника с изображением хат-мазанок никак нельзя отнести к тоскливым пейзажам. Мастер оживил их определенным деталям: вкраплениями солнечного или лунного света, бликам сверкающего снега и наложению мерцающих теней.

Работы Марчука настолько великолепны, что на них можно смотреть подолгу, не уставая взглядом отслеживать хитросплетения красочных тончайших мазков.

Жан-Мишель Баския: настенная граффити живопись в стиле неоэкспрессионизма

Уйдя из жизни в 1988 году в возрасте 27 лет, Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960 — 12 августа 1988, США) оставил после себя невообразимое количество работ, продающихся ныне на престижнейших аукционах. Покупатели, среди которых был замечен и Леонардо ди Каприо, готовы отдавать миллионы долларов, лишь бы заполучить в свою коллекцию кусочек творчества Баскии. В чем секрет граффити художника, чьи картины в стиле неоэкспрессионизма больше напоминают каракули в тетрадке?

Вероятно, все дело в провокационных социально-политических надписях, таивших глубокий смысл. Жан-Мишель пытался донести до представителей «белого искусства» отвратительность расовой дискриминации, процветавшей в 70-е годы. Будучи наполовину гаитянином, наполовину пуэрториканцем, Баския прекрасно понимал чувства обитателей «черных кварталов». Мысль, что «белые» мнят себя высшей расой, злила его. Тем более, сам Жан-Мишель имел приличное образование: родители поддерживали его, способствовали всестороннему развитию любимого чада. Молодой художник, помимо английского, прекрасно говорил по-испански, по-французски, посещал художественные музеи родного Бруклина.

Первые граффити Баския стал рисовать в 17 лет, когда ушел из дома. Занимался художествами на пару с приятелем. Свои шедевры парни подписывали загадочным словосочетанием SAMO shit. Расшифровывалась надпись как same old shit (переводится как «то же самое старое дерьмо»). Разрисованными оказывались стены рядом с богемными клубами или галереями Манхэттена. Так Жан-Мишель давал о себе знать «официальному белому искусству». А на жизнь он зарабатывал, рисуя и продавая открытки. Одну из них он продал самому Энди Уорхолу (Andy Warhol; 6 августа 1928 года — 22 февраля 1987 года, США): увидев знаменитого художника сквозь окно кафе, парень просто зашел туда и предложил приобрести открыточку за один доллар.

Уорхолу приглянулась открытка. Он купил ее, но знакомства с юным талантом не продолжил. Однако они встретились снова через три года. К тому моменту работы Баскии продавались не менее, чем за десять тысяч долларов. Расписывая, помимо стен, всевозможный уличный хлам, Жан-Мишель умудрялся создавать настоящие арт-объекты. Если не было хлама или стены, в ход шли банальные холсты и бумага.

Первая выставка, где принял участие Баския, состоялась в 1980 г. Это была The Times Square Show – групповая экспозиция, давшая дорогу в жизнь Энцо Куки, Дэвиду Сале, Франческо Клементе… Жан-Мишель оказался первым среди темнокожих художников, кого признал мир «белого искусства». Несмотря на это, в работах юноши продолжает прослеживаться тематика расовой дискриминации: дух борьбы с этим злом не покидал Баскию ни на секунду.

Современные искусствоведы настаивают, что творчество этого художника иначе, как настенной живописью, не назовешь. Музеи не рискуют приобретать работы Баскии для запасников и не стремятся включать их в выставки. А, между тем, коллекционеры готовы расстаться с миллионами, чтобы украсить домашнюю галерею хотя бы кусочком забора, разрисованным Жан-Мишелем Баскией.

Ласло
Мохой-Надь

Ласло Мохой-Надь (László Moholy-Nagy) – человек, который мог бы стать суровым юристом. Он даже получил соответствующее образование, но всё же свернул на тропу деятеля искусства.

Мохой-Надь родился в Венгрии, в юном возрасте начал публиковать стихи, а в 1917 был ранен на войне. Его потянуло к кубизму, экспрессионизму, к авангарду в целом.

В 1919 он переехал в Берлин, где спустя три года состоялась его первая выставка. Мохой-Надь представил публике «Телефонные картины» – изделия из эмалированного металла, название которых объясняется следующим образом: они были изготовлены на фабрике вывесок по заказу, продиктованному по телефону.

Ещё в «Телефонных картинах» проявлялась холодность, анонимность, некая неодушевлённость, свойственная массовой продукции. В своих дальнейших работах Мохой-Надь зачастую обращался к невыразительным геометрическим формам, которые он сочетал с разными цветовыми гаммами.

Работа Telephone Picture EM 3 скупа на формы и цвета и выполнена в крайне строгой и минималистической манере. Так как Мохой-Надь был не только скульптором, но и художником, а также фотографом, журналистом и даже режиссёром своих короткометражек, можно проследить, как его идеи и мировоззрения отражались в разных видах искусства. Он много времени посвятил изучению светотени, видению в фотографии и тому, какие оптические возможности даёт человеку фотокамера.

Мохой-Надь использовал контраст и геометрию для того, чтобы передать человеческие чувства. Например, это особенно заметно в работе Jealousy. Исполненная в серых тонах, она обезличивает всех действующих лиц кроме центральной героини.

Мохой-Надь успел поработать и в экспериментальном театре Эрвина Пискатора в Берлине, и попробовать себя в качестве преподавателя в школе Баухауз. Он увлекался дадаизмом – течением, возникшим как реакция на события Первой мировой войны, олицетворявшим её бессмысленность.

Читать еще:  Иллюзорность реальности. Liu Baomin

Интересно, что Мохой-Надь на протяжении своей жизни несколько раз так или иначе сталкивался с Россией и Советским Союзом. Так, он был ранен именно на Русском фронте, а в 1924 году познакомился с Владимиром Маяковским и сделал несколько фотопортретов этой эксцентричной личности, а в 2004 году на выставке в Москве творчество венгерского художника было представлено на выставке «100 лучших фотографий Венгрии».

В 20 годах прошлого века Мохой-Надь начал создавать «свето-пространственные модуляторы», что стало новым явлением в архитектуре.

Собственно, эти композиции являлись архитектурными только наполовину. В них разные части и плоскости находились в различных пространственных соотношениях.

Из нацистской Германии ему пришлось эмигрировать, да и в целом его взгляд на мир не вписывался в нравы Берлина того времени: Мохой-Надь стремился к созиданию, осмыслению, а не к разрушению.

Этот человек не только создавал искусство, но и изучал его, стараясь раскрыть все возможности и использовать все приёмы.

Герои – моя слабость

Скачать книгу в формате:

Когда-то, много лет назад, Тео предал Энни и разбил ей сердце – такое невозможно ни простить, ни забыть. Но спустя много лет судьба свела их снова…

Что может быть общего у ожесточившегося, циничного писателя, живущего в добровольном затворничестве на островке у берегов штата Мэн, – и несостоявшейся актрисы, заброшенной в эту глушь волей случая? Возможно, одиночество? Или по-прежнему тлеющие искорки так и не угасшей до конца любви, которая еще согреет их в долгую, холодную, снежную зиму.

Популярные книги

  • 70223
  • 3
  • 13

Третья часть из цикла книг Ренсома Риггза, «Дом странных детей». Джейкоб, Эмма и пес Эддисон отправл.

Библиотека душ(ЛП)

  • 70525
  • 5

Hygge. Секрет датского счастья

  • 33778
  • 28
  • 8

Акина медленно открыла глаза и тут же стремительно сомкнула веки — в голове и так все кружилось, а.

Особый гномий первач

  • 34947
  • 3

Америка превратилась в ад. Из секретной лаборатории вырвался на свободу опаснейший вирус. Умерли.

Противостояние

  • 39767
  • 2

В ОЖИДАНИИ МАЛЫША Уильям и Марта Сирс Как пользоваться этой книгой Чтобы составить представление.

В ожидании малыша

  • 43299
  • 8

Джон ГРЕЙ МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ С глубочайшей любовью и нежностью посвящаю эту книгу .

Мужчины с Марса, женщины с Венеры

Здравствуй уважаемый читатель. Книга «Герои – моя слабость» Филлипс Сьюзен Элизабет относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. «Герои – моя слабость» Филлипс Сьюзен Элизабет читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 1

Книга предназначена для военных врачей, фельдшеров и санитарных ин-структоров, участвующих в подго.

Тактическая медицина

Книга предназначена для военных врачей, фельдшеров и санитарных ин-структоров, участвующих в подго.

— Ты пришла, — послышался из темноты вкрадчивый бархатистый голос. У меня по телу побежали мурашки.

«Хэллоуинские страсти. Ночь для инкуба»

— Ты пришла, — послышался из темноты вкрадчивый бархатистый голос. У меня по телу побежали мурашки.

Жан-Мишель Баския

Jean-Michel Basquiat

Жан-Мишель Баския

Jean-Michel Basquiat

  • Дата рождения: 22 декабря 1960 г. ; Brooklyn, New York City, United States
  • Дата смерти: 12 августа 1988 г. ; Manhattan, New York City, United States
  • Национальность:американец
  • Направление:Неоэкспрессионизм , Стрит-арт
  • Сфера:живопись
  • Испытал влияние:Сай Твомбли
  • Друзья и коллеги:Энди Уорхол
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Баския,_Жан-Мишель

Заказать
репродукцию

За свою короткую жизнь Жан-Мишель Баския успел стать поп-иконой, деятелем культуры, граффитистом, музыкантом и художником-неоэкспрессионистом. Он был одаренным ребенком и уже к 4 годам мог писать и читать, а в 11 свободно говорил на английском, французском и испанском языках. В возрасте 15 лет он сбежал из дома и чуть меньше недели жил в Сквер-парке, после чего его арестовали и отправили домой к отцу. В 10 классе его исключили из школы, и отец за это выгнал его из дома. Молодой художник переехал к друзьям, зарабатывая себе на жизнь продавая футболки и самодельные открытки.

В 70-е Баския начинает рисовать граффити на зданиях в Нижнем Манхэттене, используя при этом псевдоним SAMO, чем в некотором роде прославился. Он появился на телевидении в 1979 году в шоу «TV Party» и в том же году собрал рок-группу Gray, которая давала выступлению по всему Нью-Йорку. В то же время он снялся в клипе Blondie «Rapture».

К 1982 году он регулярную участвовал в выставках и был близок с многими известными личностями, Среди них: короткие романтические отношения с Мадонной, работа под руководством музыканта Боуи и долгосрочное сотрудничество с художником Энди Уорхоллом. Он работал над своими произведениями в костюме от Армани за 1000 долл., в нем же, заляпанном краской, он выходил в свет. В 1986 году он появился на обложке журнала New York Times.

Баския, хотя и был очень успешным художником, имел героиновую зависимость, после смерти Энди Уорхолла в 1987 году эта зависимость усугубилась.Он стал крайне обособленным от общества и в 1988 году умер от передозировки героином. После его смерти было организовано большое количество выставок, также его жизнь и работы послужили вдохновением к созданию множества биографических фильмов, книг, поэм и художественных фильмов.

Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк — 12 августа 1988, там же) — американский художник. Прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист.

Баския родился в Нью-Йорке — в Бруклине. Его мать, Матильда, была из Пуэрто-Рико, а отец, Джерард, имел гаитянские корни. Благодаря этому Мишель с детства свободно говорил на французском, испанском и английском языках, читал книги, в том числе поэзию символистов, мифы и историю. Уже в раннем возрасте он проявил способности к искусству, и его мать поощряла эти стремления.

В 1977 году, в возрасте 17 лет, Баския и его друг Al Diaz начали рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь SAMO или SAMO shit. Изображения состояли из содержательных фраз, смысл которых сложно перевести на русский язык, например, Plush safe he think.. SAMO («Он думает, что плюш оберегает [его]. SAMO») или SAMO as an escape clause («SAMO как условие отрицания»). В декабре 1978 года в Village Voice была опубликована статья (article) об этих надписях. Проект закончился эпитафией SAMO IS DEAD («SAMO мертв»). В 1978 году Баския покидает дом, живёт с друзьями, подрабатывая продажей футболок и открыток на улице. Также в конце семидесятых Баския с товарищами организует группу Gray, которая играет в различных клубах Манхеттена.

В июне 1980 года Баския принимает участие в The Times Square Show, коллективной выставке художников. В 1981 году, поэт и арт-критик Рене Ричард (Rene Ricard) опубликовал статью The Radiant Child в журнале Artforum, которая способствовала международной карьере Баския. На протяжении нескольких следующих лет Баския продолжает выставлять свои работы в Нью-Йорке. С 1982 Баския регулярно выставляется с Джулианом Шнабелем, Дэвидом Салле, Франческо Клементе и Энцо Кукки, группой художников, которую арт-критики, кураторы и коллекционеры вскоре назовут неоэкспрессионистами.

В 1982 году Баския познакомился с Энди Уорхолом и они вместе создали много совместных работ. Они работали вместе, влияли на творчество друг друга. Их отношения продолжались до смерти Уорхола в 1987 году.

С 1984 многие друзья Баския начинают отмечать его всё более странное поведение, вызванное приёмом наркотиков. Баския пристрастился к героину в годы жизни среди уличных художников Нью-Йорка. В 1985 году Баския появился на обложке The New York Times Magazine.

Жан-Мишель Баския умер от отравления наркотиками (он смешал кокаин и героин) в своей студии в 1988 году. Похоронен на кладбище Грин-Вуд в Нью-Йорке.

Творчество Баския можно условно разделить на три периода. В ранний период, с 1980 по 1982 год, он часто изображает скелеты и маскообразные лица, в чём выражается его необычайный интерес к смерти. Другие наиболее частые образы: автомобили, здания, полиция, игры детей на тротуаре и граффити, пришедшие из его опыта рисования на улицах города. Средний период, с конца 1982 по 1985 год отмечен интересом Баския к его гаитянским корням. Последний период, с 1986 года до смерти в 1988 году, отмечен новой манерой и новыми образами.

До 2002 года наивысшей ценой, уплаченной за работу Баския, было 3 ,5 млн долларов.

14 мая 2002 года «Profit I» Баския была выставлена на аукцион и продана за 5 ,5 млн долларов. В мае 2007 года работа Баския «без названия» 1981 года была продана на аукционе за 14,6 млн долларов.

16 мая 2013 года картина «Затуманенные головы» была продана за 48,8 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector