Живопись пастелью. Alina Sibera

Живопись пастелью. Alina Sibera

О живописи пастелью.

Я хотела бы поделиться мыслями моей мамы , художницы Светланы Логиновой, которая также как и я, окунулась в мир волшебства пастельной живописи:

в моем магазине появились две картины в новой для меня технике-пастелью.

Этой технике меня обучила художник, мастер Ярмарки Мастеров- Аннет Логинова, она же моя дочь.

В первый раз я рисовала картину пастелью у Аннет на ее мастер-классе, который проходил 5 ноября 2016г. в г. Москве. Аннет очень все понятно объясняла, показывала, как правильно пользоваться пастелью, какие виды пастели применять в одной и той же картине, как это будет смотреться. Особенно для меня стало откровением, что картина пастелью красиво и профессионально выглядит, если использовать пастель разных фирм, и сухую, и жирную, и пастельные карандаши, а где-то еще и дополнительные материалы. Первая моя картина пастелью, что я осваивала на МК Аннет- это картина «Снег?», с котенком и мышонком. моя любимая. Тогда я еще не решалась создать какой-то свой сюжет, а нарисовала копию Аниной картины.

Но если человек талантлив, то талантлив во всем. я помню это выражение и всегда применяю к себе . А почему нет? можно нарисовать и что-то свое..

Вторая картина в моем плаванье по неизведанному творчеству пастелью-это «Нежная сакура». Начала я ее совершенно самостоятельно и. ничего не получилось. Не хватало легкости, изящества и чего-то совершенно особого. Пришлось звать на помощь Аннет. И тут рука Мастера запорхала, закружилась в танце создания цветка. ну просто завораживает. И в какой-то момент я вдруг поймала что-то такое, для чего нет подходящих слов. наверное, я поймала энергию Мастера- именнно ту, что не передается на онлайн-интернет- мастер-классах, не передается в заочном обучении. А только тогда, когда ты находишься рядом с талантливым художником и он тебе лично показывает технику, какие-то приемы, подкрепляя технику эмоциональностью слов. И у меня появилось такое ощущение: «Как здОрово! как красиво! я тоже так хочу и так могу!»

И появился такой задор, что я села и совершенно самостоятельно нарисовала третью картину «Лавандовые гномики» — здесь самое сложное было в подборе сюжета. Я знала точно, что хочу нарисовать лаванду. но вот как? в букете? или в поле? или как—то иначе? и тут на глаза мне попалась фотография валяшек-гномиков замечательного мастера с Ярмарки Мастеров.

Такие милые, такие забавные. вот и получилась эта картина.

Аннет, увидев мои успехи, была очень довольна- благодаря ей родился новый художник пастелью

Кстати, у Светланы сегодня действует скидка 30% на все картины:

О пастели и пастельной живописи. Русские художники

В первой части материалов по пастельной живописи мы познакомились с творчеством зарубежных художников, но в России тоже были и есть приверженцы этого прекрасной техники. Продолжим наше знакомство 🙂

Читать еще:  Искусство - моя страсть. Австралийский художник. Corina Treitl

С момента своего появления и до конца XVIII в. пастель художники делали вручную, смешивая пигмент, связующее (чаще всего — гуммиарабик) и мел, массу прессовали, формировали из нее палочки и высушивали.* Напомним, что речь идет о сухой пастели. В настоящее время ведущие производители пастели также выпускают элитные линейки пастели ручной работы, чаще всего, такая пастель очень мягкая и очень дорогая, с большим количеством натурального красящего пигмента. Она действительно очень красиво ложится на лист и оставляет насыщенные фактурные мазки, выпускается сложных красивых цветов, но подходит не для всех целей. Для уточнения деталей, более графичных штрихов используется пастель soft (мягкая), для совсем тонких деталей используются пастельные карандаши. Твердая пастель (hard) используется больше для графических работ, практически как цветные карандаши, но с возможностью рисовать боковой частью.Она плохо растушевывается, но и не крошится. Художник сам выбирает, какой материал ему подходит для реализации своих творческих задач.

Как мы уже знаем, пастель получила большое распространение во Франции XVIII в., и далее распространилась по всей Европе, а ко 2-й половине XVIII в. дошла до России. Картины, написанные в технике сухой пастели, нуждаются в бережном хранении, поэтому в нашей стране предпочтение отдавалось масляной живописи, хотя и в XVIII в. было написано немало портретов представителей высшего света в технике сухой пастели, преимущественно приглашенными европейскими художниками.

Однако в начала XIX века у пастели появились свои приверженцы. Художники зачастую владели многими техниками, поэтому работы пастелью можно встретить и у мэтров масляной живописи. Давайте познакомимся с этой гранью их творчества.

Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)

Кипренский Орест Адамович (1782 — 1836)

Репин Илья Ефимович (1844 — 1930)

Левитан Исаак Ильич (1860 — 1900)

Серов Валентин Александрович (1865 — 1911)

Бакст Лев Самойлович (1866 — 1924)

Мария Васильевна Якунчикова (Вебер) (1870 — 1902)

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 — 1967)

Кстати, 5 апреля в Третьяковской галерее открывается выставка, посвященная творчеству Зинаиды Серебряковой. Уникальная возможность широко познакомиться с творчеством этой талантливой художницы!

Надеемся, что вас вдохновило творчество художников-пастелистов, и вы решитесь попробовать этот прекрасный живописный материал!

* Материалы по истории пастельной живописи взяты из книги Ю.Ю.Дорофеевой и А.А.Моисеева «Пастельная живопись», ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 г. Книга будет интересна всем любителям пастели.

#Картины Tumblr posts

Портрет молодой ведьмы.

В университете походы на выставки и фестивали для меня стали обычным делом, приелись. При том ходили в одни и те же места, так часто как будто к себе домой. НО….

Вчера сходила на фестиваль Art Minsk 2020 проходивший в Дворце искусств.

Читать еще:  Динамика и абстрактная поэтика. Escha Van Den Bogerd

Это было что-то новое и незабываемое! Во-первых, само помещение, огромная современная галерея, с кафе и магазинчиком милых безделушек. Во-вторых, сами работы, выставленные в рамках фестиваля, располагались грамотно и не мешали оценки друг друга, некоторые независимые произведения составляли совершенно новые образы находясь рядом. Грамотное разделение на экспозиции и цветовые пятна. В-третьих, приятная атмосфера и люди.

В завершении экскурсии всем предлагалось выбрать три понравившихся произведения и проголосовать за них.

Ни капли не жалею, что потратила свой единственный выходной на этот фестиваль!

“У неё было сердце!”

Облик фараона Тутанхамона.

Воспоминания девушки о прошлой жизни.

Анджелина Джоли в купальнике.

Прекрасней всякого искусства

души обычной красота …

Терентiй Травнiкъ

Художник: Лоскутов Евгений

More beautiful than any art

souls of ordinary beauty …

Terenty Travik

Artist: Loskutov Evgeniy

Художник Евгений Лоскутов родился в 1949г. Закончил Республиканское художественное училище.

Участник городских, областных и межрегиональных выставок. Принимал участие в выставке “Современная пейзажная живопись” в проекте Министерства культуры России в государственном художественном музее-заповеднике И.Левитана. Участник 2 Международной Уральской академии искусств. Участник более 100 художественных выставок. Картины находятся в частных коллекциях России и Европы.

Очень хорошо помню, как однажды в детстве мне приснилась эта картина 🙂

Я, судя по всему, увидела Данаю где-то и осталась под большим впечатлением. Сейчас эта картина вызывает у меня прилив спокойствия, нежности… И любви к рыжим женщинам. Всему виной детство! И Климт немножко.

Увлеклась на ночь глядя разглядыванием картин Матисса. Кстати, я случайно не говорила, что из всех художественных стилей я больше всего обожаю авангардизм? Авангардизм логичнее всего причисляется к творчеству, потому что авторы приносят в мир собственное представление о нем, о себе, они переносят в свои картины то, что доступно в их головах только для них самих. Остальным никогда в точности не почувствовать то же самое, но смысл в том, чтобы попытаться это сделать. Углубиться в цвета, формы, энергетику. Такие произведения — часть души автора, на которую другие могут посмотреть через призму уже своей души.

Потрясающе, когда на картины хочется смотреть часами, и плохо, когда одного взгляда достаточно, чтобы понять смысл. Картины для ощущений.

И по этой же причине, собственно, я не люблю натурализм. Да, это красиво, да, это огромное мастерство, да, это труд, и да, в любых картинах есть своя энергетика. Но если выбирать между натурализмом в живописи и просто фотографией, то я выберу фотографию. Фото несёт волшебство момента. Натурализм — просто красивая картинка.

OLKI — пастель сухая — отзыв

Рисование сухой пастелью-цветная терапия для души! Фото работ.

Начну с того, что у меня нет художественного образования. Но рисовать я любила всегда. Когда-то в детстве я пошла и сдала экзамен в художественную школу, поступила, но учиться не стала. Ну, и, естественно, наши нереализованные мечты и желания мы пытаемся воплотить в наших детях. Мой сын тоже любит рисовать, и в возрасте 7 лет я отдала его в художественную школу.

Читать еще:  Искусственный и порочный мир. Laura Krifka

В один из дней нам дали задание купить сухую пастель и бумагу для нее. Раньше я о такой и слыхом не слыхивала. Приобрели мы сие чудо: Набор пастели «Времена года», «Лето», Olki, Petersburg, Artists’ soft pastels.

Сухая пастель — это знакомый многим материал, который представляет собой мелок или карандаш без оправы. Как правило, пастель изготавливается из мела, пигментов и компонентов, которые связывают их воедино. Благодаря этому, пастель оставляет мягкие и воздушные штрихи, прекрасно растушёвывается, а работать с ней — одно удовольствие.

Вообще, пастель выпускается либо в виде мелков, либо карандашей. Первое, что бросается в глаза в наборе Olki, Petersburg, Artists’ soft pastelspastels-это яркость и насыщенность оттенков.

Девушки, лично у меня уже при взгляде на эти сочные цвета поднимается настроение!

После занятия ребенок принес вот такую работу(сыну на тот момент было 7 лет):

И я подумала, почему бы и мне не попробовать?

Пастель обладает нежной текстурой, воздушностью, широким спектром цветовой гаммы. Она просто растушевывается на бумаге. Бумагу надо приобретать специальную, именно для рисования пастелью, которая имеет шершавую структуру с одной из сторон и множество расцветок, на любой вкус.

Я растушевываю мелки пальцами, но есть и бумажные растушёвки сделанные из очень плотно намотанной мягкой бумаги. Так же я приобрела специальный ластик для пастели, в отличие от обычных ластиков, он имеет довольно мягкую консистенцию и очень пластичен. Этот ластик приклеивает к себе частички мелков, но при этом не повреждает бумагу и не размазывает рисунок. Пастель в сухом виде необходимо фиксировать, так как со временем краска начнет сыпаться. В художественных салонах продаются специальные фиксаторы в баллончиках. Но я использую обычный лак для волос. Рисунок желательно хранить под стеклом или в папке под бумагой.

Рисовать сухой пастелью Olki, Petersburg, Artists’ soft pastels очень легко. Ты как будто погружаешься в детство, держа в руке цветной мелок

Девушки, и эти цвета! Невозможно оторваться взгляда от яркости, разнообразия, насыщенности цветов. Рисуя этими мелками, я получаю неимоверное удовольствие даже просто от того, что смотрю на эти оттенки, у меня улучшается настроение. И, когда мне грустно, я обязательно беру в руки пастель и начинаю творить, чувствуя себя счастливой! Поэтому, я считаю ее цветотерапией для души.

Примеры моих работ(не судите строго, ведь художественного образования у меня нет)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector