Живопись светом. Gordon Hunt

Живопись светом. Gordon Hunt

В поисках вдохновения: по следам известных художников

Рассказываем, как Дали вдохновлялся необычным способом сна, Уильям Тернер ради творчества рисковал жизнью и здоровьем, а Иван Айвазовский просто очень много работал.

«Лунная ночь на Босфоре» (1894). Иван Айвазовский

Вдохновение — явление, без которого сложно представить настоящее творчество. Словарь Ожегова определяет его как «творческий подъем, прилив творческих сил». У каждого творца свои источники. По верному замечанию японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, «вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды». Делимся секретами знаменитых художников и заранее предупреждаем, что как минимум один подвиг во имя искусства из перечисленных здесь лучше не повторять.

Уильям Блейк и видения

Британского художника и поэта Уильяма Блейка современники не понимали и считали безумцем. Лишь потомки сумели по достоинству оценить его наследие. Генри Крабб Робинсон, журналист и автор известных дневников и воспоминаний, писал, что в четырехлетнем возрасте Уильям узрел в окне голову Бога, а затем пророка Иезекииля в полях и дерево с ангелами. По утверждению Робинсона, Блейк говорил о своих видениях обычным безэмоциональным тоном, которым люди рассуждают о тривиальных вопросах. Художник полагал, что видения изначально есть у всех, но если способность к ним не развивать, то она исчезает. В конце 1780-х Уильям потерял брата Роберта, скончавшегося от туберкулеза. Когда тот умер, Блейк увидел, как его дух возносится к небесам и хлопает в ладоши от радости. Впоследствии художник говорил, что ежедневно и ежечасно общается с призраком Роберта.

В 1818 году Блейк познакомился с астрологом Джоном Варли — одним из немногих, кто не считал Уильяма сумасшедшим. Вместе они провели серию спиритических сеансов, в рамках которых вызывали духов различных исторических лиц и мифологических персонажей. Перед Блейком стояла задача запечатлеть образы, представшие перед ним. Результатом сотрудничества художника и астролога стала серия рисунков, получившая название «Головы призраков». Пожалуй, самая известная работа из этого цикла — «Призрак блохи». Блейк изобразил насекомое в виде ужасающего монстра с миской крови.

Есть мнение, что при создании «Призрака блохи» Блейк вдохновлялся не только видениями, но и иллюстрациями из «Микрографии» естествоиспытателя Роберта Гука

Жоан Миро и голод

Родившийся в Барселоне Жоан Миро в начале 1920-х перебрался в Париж. Несколькими годами ранее состоялась его первая персональная выставка в родном городе, которая не просто не принесла ему славы и денег, но и была высмеяна. По воспоминаниям Эрнеста Хемингуэя, во французской столице Миро приходилось нелегко. Молодому художнику катастрофически не хватало средств к существованию. Нормальный обед он мог позволить себе лишь раз в неделю. Все остальное время ему приходилось питаться только финиками. Впоследствии на вопросы журналистов об источниках вдохновения для ранних работ Жоан отвечал:

« Откуда я брал идеи своих рисунков? Ну, я приходил вечером в свою парижскую студию на Рю Бломе, ложился спать, иногда я не ужинал. У меня были видения, которые я зарисовывал в блокноте. Я видел образы на потолке».

Жоан Миро, испанский художник, скульптор и график .

Фактически голод выступал в качестве причины галлюцинаций.

На протяжении девяти месяцев, часть из которых художник провел на семейной ферме, а часть — в Париже, Миро писал картину «Ферма» (1921-22). Полотно купил Эрнест Хемингуэй за внушительную для него сумму в 5000 франков.

Уильям Тернер и разбушевавшаяся стихия

Английский художник-романтик Уильям Тернер всегда испытывал особый интерес к изображению разгулявшейся и крайне опасной стихии. В числе его полотен, посвященных буйству природы, — «Снежная буря. Пароход у входа в гавань» (1842). С этой работой связана интересная легенда, которая рассказана в частности в книге Михаила Бокемюля «Дж. М. У. Тернер. Мир света и цвета». О правдивости истории по сей день спорят исследователи и поклонники творчества художника. В полном названии картины указано, что ее автор был свидетелем бури в ту ночь, когда «Ариэль» отчалил из Хариджа. Если верить Тернеру, то он попросил матросов привязать его к мачте во время шторма. В таком положении Уильям провел четыре часа, как бы изнутри наблюдая за стихией. Подвиг художника кажется еще более удивительным, когда вспоминаешь, что на момент его совершения Тернеру было под 70.

Первые критики отнеслись к картине преимущественно отрицательно. Например, один из них назвал произведение Тернера «мыльной пеной и побелкой».

Сальвадор Дали и «секундная сиеста»

Великий испанский сюрреалист известен не только благодаря картинам, но и за счет эпатажного поведения. В свою жизнь Дали старался добавить как можно больше экстравагантных решений. Это относится и к его способу искать вдохновение, который он назвал «послеполуденный отдых с ключом» или «секундная сиеста». Метод прост как все гениальное. Дали садился в кресло, зажав между пальцами руки большой медный ключ. Рядом с собой на пол он ставил перевернутую металлическую миску. В таком положении художник пытался заснуть. Как только Дали достигал цели, ключ падал, раздавался звон, и следовало пробуждение.

Читать еще:  Изобразительный язык. Dejan Bozinovski

Гала — главная муза Сальвадора Дали, неиссякаемый источник его вдохновения. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — одна из самых известных картин мастера среди тех, на которых запечатлена Елена Дьяконова.

Согласно легенде, подобным образом искал варианты решения сложных задач изобретатель Томас Эдисон. Только он вместо ключа держал в руке подшипник. В книге профессора инженерного дела в Оклендском университете Барбары Энн Оакли «Думай как математик. Как решать любые проблемы быстрее и эффективнее» объясняется, почему работает этот способ. Существуют два типа мышления — сфокусированное и рассеянное. У большинства переключение между ними происходит автоматически. Для этого достаточно лишь на некоторое время забыть о задаче, над которой ведется работа. Например, сходить прогуляться или заняться уборкой. Главное — отвлечь мозг, пока требующая решения проблема не уйдет из головы. Эдисон и Дали, расслабляясь, по сути переводили мысли в рассеянное состояние.

Пауль Клее и музыка

Немецкий и швейцарский художник Пауль Клее родился в творческой семье. Его мать была певицей, а отец музыкантом и преподавателем. Изначально Клее пошел по стопам родителей. В семилетнем возрасте он начал играть на скрипке. Среди его любимых композиторов значились Бах и Моцарт. У Клее были неплохие перспективы в качестве скрипача, но в итоге он решил отказаться от музыкальной карьеры. Впрочем, старое увлечение по-прежнему продолжало играть важную роль в его жизни и творчестве. Сам художник утверждал, что рисовал с музыкой в глазах.

Связь между двумя искусствами проявлялась в работах Клее на разных уровнях. Например, у него есть картина «В стиле Баха», написанная в 1919 году. Она обладает явным сходством с музыкальной партитурой. Линейность и ритмичность полотна напоминают о том, что Бах был мастером контрапункта.

«В стиле Баха» — переосмысление музыкальной партитуры в качестве композиции графических символов, таких как полумесяц, звезда, листва

В 1914 году Клее посетил Тунис. Это поездка оказала серьезное влияние на его творчество. В дневнике он сделал примечательную запись:

«Цвет овладел мной, мне незачем гоняться за ним. Это осенило меня в счастливую минуту: я и цвет едины. Я — художник».

Пауль Клее, немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда .

Вдохновленный полученным в Тунисе откровением Клее создал собственную теорию цвета во время работы в Баухаузе с 1922 по 1931 год. В ее основу легла радуга из шести частей в форме цветового круга.

Совмещение своего подхода к цвету с музыкальным прошлым помогло Клее обрести неповторимый стиль. В некоторых работах художника присутствуют прямые обращения и к цветовой теории, и к музыке. В их числе — «Гармония в синем и оранжевом», датированная 1923 годом. В ней комплементарные цвета сочетаются так, как если бы они были музыкальными нотами. При этом нередко Клее демонстрировал гармоничный подход к цветовой теории и способность «свободно импровизировать на клавиатуре цветов», избегая конкретных ссылок.

Цветовая теория Клее возникла под влиянием труда Гете «К теории цвета», в котором оранжевый относится к положительным цветам, а синий — к отрицательным.

Анри Матисс и путешествия

В жизни основателя фовизма Анри Матисса путешествия занимали очень важное место. Именно они не в последнюю очередь оказали влияние на узнаваемый стиль художника. Матиссу, прожившему 84 года, посчастливилось проехать почти полсвета. Среди стран, в которых ему удалось побывать, — Россия, США, Германия, Испания. Особый отпечаток на его творчество наложили визиты в Северную Африку.

В Алжире и Марокко на художника повлияли не только пейзажи, но и местный образ жизни, сильно отличавшийся от парижского. В частности, речь идет о пестрых коврах, узких улочках, полихромной мозаике, орнаментах. Плюс из-за ослепительного солнца освещение в африканских городах было не таким, как во французской столице. За счет него контрастность казалась выше, а цвета — ярче.

Благодаря поездкам в Марокко, совершенным в начале 1910-х годов, изменилась колористика работ Матисса. Кроме того, знакомство с арабским Востоком помогло художнику выйти за рамки фовизма и «вновь обрести более тесную связь с природой».

«Марокканский триптих. Вид из окна. Танжер» — попытка Матисса «уловить атмосферу созерцательной и нетороп­ливой, почти сказочной жизни арабского мира»

Вдохновение можно искать по-разному и находить в различных жизненных аспектах. При этом не стоит забывать, что неотъемлемая составляющая успеха — изнурительный труд. Пабло Пикассо считал, что вдохновение существует, но оно приходит во время работы. Подобное мнение высказывал и Илья Репин. Автор «Запорожцев» называл вдохновение наградой за каторжный труд. Иван Айвазовский отличался поразительной работоспособностью. Его творческое наследие насчитывает порядка шести тысяч картин. Он мог написать миниатюру за 20 минут, а большое полотно — за день. На масштабную работу Айвазовский тратил не более десяти дней.

Читать еще:  Женские портреты. Nagore Rodriguez

В общем главный, пусть и банальный, совет — не стоит просто сидеть и ждать, когда на вас снизойдет вдохновение, лучше это время потратить на рисование.

Живопись светом. Gordon Hunt

Шапка 3D «Рошан».

Нож «Опоссум».

Бабочка Приам — картина на зеркале.

Ремень кожаный винтажный.

Женская футболка 3D «Леопард».

Британский художник-анималист Эдгар Хант (Edgar Hunt) 1876 г. – 1955 г.

Эдгар Хант и его брат Волтер родились в Бирмингеме и стали третьим поколением в своей семье, которое стало художниками.

Его дед Чарльз Хант (1803 г. – 1877 г.) был известен благодаря своим юмористическим предметам жанра, которые выставлялись с 1846 года в Королевской Академии и других престижных местах. Отцом Эдгара был Чарльз Хант младший (1829 г. – 1900 г.). Он рисовал и делал фигурки животных. С таким художественным корнями было естественно для Эдгара и Волтера (1861 г. – 1941 г.) стать художниками.

Эдгар Хант больше всего известен своими картинами, обычно нарисованными на маленьких холстах, большей частью они были сценами из фермерского двора: цыплят, кур, голубей, уток, которые были популярны одно время. Ослы, козы и пони были тоже востребованы,

Он работал в скрупулёзной манере: никаких пустяков или мелочей не было в его работе. Его стиль, едва ли изменившись за всю карьеру, был всегда узнаваем.

У него был скромный характер, и он редко выставлял свои работы, предпочитая проводить жизнь с животными, которых он с любовью рисовал.

Он не был публичным человеком и редко выставлял свои работы. Однако он показал одиннадцать сцен с животными в Королевском Обществе Художников в Birmingham’e и «Крылатые Друзья» были выставлены в Walker Art Gallery в Ливерпуле.

Хант, однако, был очень требователен к своим клиентам. Его постоянные покупатели хотели простых картин, которые они смогли бы тут же понять без трудного интеллектуального напряжения. Хант также использовал элемент сентиментальности, чтобы выявить максимальные чувства.

Работы Ханта охотно коллекционируются, особенно в Midlands, где он жил.

Портрет Фанни,первая жена художника.1861 г.
После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Уо, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции.

«Изабелла и горшок с васильками»
Сюжет знаменитой поэмы Джона Китса, вдохновлявшей художников, был заимствован из «Декамерона» Боккаччо.
Это рассказ о любви, вспыхнувший между Изабеллой и Лоренцо. Лоренцо был слугой в доме, где Изабелла жила со своими богатыми и заносчивыми братьями. Когда те узнали об их отношениях, то решили тайно убить юношу, чтобы избавить сестру от позора. Изабелла ничего не знала о судьбе Лоренцо и сильно тосковала.
Однажды ночью дух Лоренцо явился девушке и указал, где братья зарыли его зарыли тело. Изабелла отправилась туда, выкопала голову возлюбленного и спрятала в горшок с базиликом, с котором проводила почти все время.
Когда братья узнали, что именно хранится в горшке, они, боясь наказания, похитили его у сестры и сбежали. А Изабелла умерла от горя и тоски.

Ханту позировала его молодая жена Фанни, она была на восьмом месяце беременности. Через месяц родился их сын, Сирил. А Фанни так и не смогла оправиться от родов и скончалась в том же году, 22 декабря. Женаты молодые были всего лишь 11 коротких месяцев.


День Рождения. Портрет Эдит.1868
Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на третьей сестре Фанни и Эдит — Алисе.Умер Хант в Лондоне 7 сентября 1910.

Детский праздник 1865 г.

Амариллис 1884
(или Амариллида) — это имя пркрасной пастушки из третьей «Идиллии» греческого поэта Феокрита («Козопас и Амариллис»).Влюблённый козопас взывает к неприступной пастушке , описывая свои страдания и упрекая возлюбленную в равнодушии.Он поёт о жестокости бога Эроса, грозится броситься на съедение волкам, но его страдания оставляют пастушку равнодушной.Образ пастушки Амариллис, сельской красавицы, встречается потом и у других античных поэтов :Вергилия,Овидия,Лонга..
.

Бьянка.1868-1869


Наёмный пастух (The Hireling Shepherd), 1851
Смысл этой картины, стал предметом многочисленных дискуссий. Заблудшие овцы,а пастух увлекся молодой женщиной и показывает ей бабочку «Череп»,а овцы в это время предоставлены сами себе.
Картина аллегория о евангельском добром и нерадивом пастыре и ещё шире.А женщина одета в белое с красным-цвета тамплиеров или
Папа Римский или примыкавшие к нему кардиналы.


Произведение наполнено образами, имеющими символический смысл.Над миром лежит ночь. Христос со светильником в руке идёт по миру среди мрака и стучится в дома.
Лицо Христа обращено к зрителю. Ещё одно светлое пятно на картине — луна, образующая нимб вокруг головы Спасителя.Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри.

Читать еще:  Джорджо де Кирико модернист, не изменивший классике

Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы — многообразие форм религии, объединённых общим светом.

Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Видео

Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .

Роскошный особняк в Англии Этот старинный особняк в графстве Суррей в южной Англии очаровывает.

Бублики с кунжутом Мягкие, воздушные и невероятно вкусные бублики с кунжутом никого не оставят.

Снег идет, снег идет, снег идет, и всё в смятеньи. . Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в.

Новости

Музыка

Ссылки

Рубрики

  • Стихи (14430)
  • РеЦеПтЫ (9373)
  • журналы,книги (8)
  • Новости (6392)
  • ФоТоГрАфИИ (5381)
  • Это интересно (5162)
  • Живопись (5104)
  • Картинки (4685)
  • Рамки (3956)
  • Видео (3875)
  • ССЫЛКИ (3435)
  • Вязание (3424)
  • Схемы (2572)
  • Рукоделие (2140)
  • Шитье (299)
  • Игрушки своими руками (192)
  • журналы, книги по рукоделию (20)
  • МУЗЫКА (2121)
  • Цветы (1847)
  • Разное (1830)
  • Здоровье (1823)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (1583)
  • Рамки без картинок (1337)
  • Рассказы (1288)
  • Mысли вслух (1205)
  • Праздники (993)
  • Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (958)
  • Искусство (912)
  • Комментарии + код (872)
  • Коллажи (864)
  • АфОрИзМы (840)
  • Красота и здоровье (825)
  • Юмор (766)
  • Тесты (731)
  • ПрИтЧи (667)
  • Мода (665)
  • История (615)
  • Проза (614)
  • Все для дневника (585)
  • Натюрморты (566)
  • Клипарты (560)
  • С днем рождения (546)
  • ПоЖеЛаНиЯ (535)
  • Хозяйство и быт (441)
  • Интерьер, дизайн дома (403)
  • Сад и Огород (378)
  • Флеш (337)
  • Плейкасты (335)
  • Рамочки текстовые (281)
  • анекдоты (278)
  • Фоны (271)
  • Консервирование (255)
  • Салаты (139)
  • Заготовки на зиму (120)
  • Кино (248)
  • Разделители (228)
  • Мир книги (211)
  • ПрИкОлЫ (172)
  • Аватары (131)
  • Аудиокниги (107)
  • Гороскоп (88)
  • Доброе утро (83)
  • Добрый день (30)
  • Добрый вечер (21)
  • Инструменты & Садовая техника (13)

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Милые цветочницы. | Gordon King

Милые цветочницы. | Gordon King

Цветочницы. акварель и масло | Английский художник Gordon King

Британский художник Gordon King

Автор — Трииночка. Это цитата этого сообщения
Британский художник Gordon King. Когда я слышу голос твой.

Британский художник Gordon King. Когда я слышу голос твой.

Когда я слышу голос твой,
На небе радуга сияет,
Цветущий сад благоухает….
Меня пленяет голос твой!

Он – то журчанье ручейка,
То пенье птиц, то всхлипы скрипки.
В нём свет загадочной улыбки,
Как солнца луч сквозь облака.

Вновь потеряю я покой,
И сердце в радости забьётся –
Любовью тотчас отзовётся
Оно на милый голос твой.

О, если б ты могла понять –
Душа взмывает в поднебесье!
И от красивой, звонкой песни
Я целый мир готов обнять.

Взгляни на милую, когда свое чело
Она пред зеркалом цветами окружает,
Играет локоном — и верное стекло
Улыбку, хитрый взор и гордость отражает.
А.С. Пушкин

Художник Гордон Кинг (Gordon King) родился в 1939 году. Его талант ярко проявился еще в детстве — в возрасте семи лет он выиграл несколько конкурсов на художественных выставках. После отъезда из школы он сконцентрировался на фигуративной иллюстрации, обучался в Студиях Карлтона в Лондоне и изучал искусство в университете. В 20-летнем возрасте он стал внештатным иллюстратором, но в середине семидесятых бросил иллюстрацию, чтобы полностью посвятить себя живописи.
Успех пришел к нему быстро. Его картины девочек в естественной среде скоро стали его торговой маркой и обеспечили популярность его акварелей в начале восьмидесятых вместе с успехом его печатных изданий, эти издания с ограниченным тиражом и шелковые трафареты принесли ему ту широкую известность, которую он имеет сегодня. Гордон Кинг — один из самых популярных британских художников-акварелистов, пишущих ошеломляющие оригиналы, и публикующим великолепные печатные издания только ограниченным тиражом. Альбомы с его картинами очень ценятся у истинных коллекционеров — поклонников живописи. Он известен прежде всего созданными им женскими образами.
Гордон Кинг долго расценивался как один из самых популярных современных художников страны, работающих в акварельных, акриловых и масляных красках. Его картины представлялись на многочисленных персональных выставках и в Великобритании, и за границей.
Способность Гордона изобразить предметы с восхитительной деликатностью и атмосферой обеспечили его признание в мире искусства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector