Живопись в стиле реализм. Jordi Sugranes

Живопись в стиле реализм. Jordi Sugranes

Голландский реализм (стиль живописи) Раздел в процессе наполнения и корректировки

Что такое голландский реализм?

В изобразительном искусстве «голландский реализм» – довольно свободный термин, относящийся к стилю голландского барочного искусства, которое расцвело в Нидерландах во время последней фазы «восьмидесятилетней войны» за независимость Нидерландов (1568–1648). Голландский реализм, демонстрируемый гуманистическими полотнами Рембрандта, эфирной жанровой живописью Яна Вермеера и точными натюрмортами Виллема Калфа, был формой протестантского искусства, которая – в резком контрасте с католическим искусством контрреформации – избегала монументальных тем и идеализированное великолепие живописи высокого барокко и была сосредоточена вместо этого на повседневных темах, изображенных в убедительных деталях. Благодаря исключительному качеству произведенного искусства, 17-й век стал известен как золотой век голландской живописи, а его художники оказали огромное влияние на изобразительное искусство по всей Европе.

Каковы его основные характеристики?

Голландский реализм охватил все жанры живописи, в том числе портреты, жанровые картины и натюрморты, а также пейзажи и исторические картины, хотя их было сложнее продать. Например, великолепная историческая картина Рембрандта «Заговор Клавдия Цивилиса» была отклонена городским советом Амстердама и сейчас находится в Национальном музее в Стокгольме. Голландский реализм также не состоял из единого стиля живописи. Голландские художники по натюрмортам, такие как Виллем Клас Хеда, например, предпочитали ультра-реалистичный, отточенный стиль живописи, в то время как Рембрандт и некоторые другие придерживались более свободного, более экспрессионистского стиля. Несмотря на это, голландский реализм 17-го века имеет ряд объединяющих или общих черт, а именно:

1. Только картины

Не было никакой скульптуры, произведенной в 17-ом столетии в Голландии, если говорить о голландском реализме – только живопись. Ранний протестантизм был гораздо менее удобен для статуй, чем католическая Италия, Франция или Испания.

2. Мелкие панно

В отличие от крупномасштабных итальянских алтарей, религиозных фресок и росписей квадратуры, выставленные в соборах, церквях и других общественных местах, большинство произведений голландского реалистического искусства – представляли собой мелкомасштабные панно, подходящие для размещения в домах среднего класса. Масляная живопись использовалась исключительно в соответствии с традициями, установленными фламандскими художниками в эпоху искусства нидерландского ренессанса (1430-1580).

3. Стандартные сюжеты

В отличие от великого драматического «высокого искусства», которое предпочитает Рим, голландский реализм характеризуется более скромным, практичным подходом. Проще говоря, голландские художники сосредоточили свое внимание на простых голландцах и голландских домах. Этот подход в значительной степени определялся тем фактом, что власти протестантской церкви в Голландии были против украшения церквей алтарями и тому подобным. Поэтому голландские художники-реалисты были вынуждены обратиться к растущему голландскому среднему классу (торговцам и ремесленникам) для получения средств к существованию, и именно вкус этих торговцев сформировал голландский реализм. Для начала, эти торговцы предпочли картины, которые демонстрировали материальное богатство, которое им удалось приобрести. Поэтому им нравилось рисовать натюрморты, на которых были изображены еда, роскошные тарелки, бокалы и т.д., Например, «Натюрморт с чашкой Наутилуса» (1662, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид). Затем, будучи пропитаны «протестантскими» ценностями добродетели и трудолюбия, они увлекались жанровой живописью, на которой женщины демонстрировали свое мастерство – см. «Кружевница» или музыкальные навыки – см. «Женщина, играющая на лютне возле окна» (1664, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) – в границах ухоженных домов. Больше всего голландцы развили любовь к портретному искусству : им нравилось иметь свой портрет – индивидуально или в группах. Индивидуальный портрет см.: «Портрет шестого января»; групповой портрет с изображением людей, занятых в текстильной промышленности, см. в разделе «Синдики гильдии сукновиков» («Сталмейстеры»).

4. Подробный реалистичный стиль живописи

Голландские реалисты использовали форму детального реализма, которая возникла из фламандской живописи 15-го века – в частности, из работ Яна ван Эйка (1390-1441), таких как светский «Портрет Арнольфини» (1434). Кроме того, некоторые реалисты находились под влиянием натурализма Караваджо (1571-1610). В композиции своих масел голландские художники продемонстрировали явное владение линейной перспективой, о чем свидетельствуют, например, работы Сэмюэля ван Хугстратена (1627-1678), такие как «Взгляд вниз по коридору» (1662, Дирхам Парк, Великобритания).

Еще одна важная характеристика живописи голландских реалистов касается представления света – особенность, которой разные художники занимались совершенно по-разному. Например, на Рембрандта большое влияние оказал популяризация караваджизма, кьяроскуро и тенебризма (ок. 1600-50). Вермеера, с другой стороны, интересовал эффект естественного света и отраженного света, от блестящих поверхностей металлических сосудов или от побеленных стен. В отличие от драматического использования Рембрандтом света и тени, обработка света у Вермеера приобретает почти жемчужный шпон – эффект, который он получил с помощью метода, известного как «пуантиль», в котором слои зернистой краски наносятся для получения прозрачного эффекта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Голландский реализм был принят по всей территории Нидерландов, особенно в школах Амстердама, Делфта, Дордрехта, Харлема, Лейдена и Утрехта.

5. Благоразумное, но всепроникающее благочестие

Хотя не было «официального» рынка христианского искусства, поскольку голландская реформатская церковь запретила украшать церкви, картина голландского реалиста характеризуется сдержанным, но всепроникающим религиозным благочестием. Голландские картины были полны моральных убеждений, основанных на тонких ссылках на Библию и религиозную символику. Наиболее очевидная форма этого намека может быть замечена в типе натюрморта, известного как Живопись Ванитас, например «Аллегория тщеславия человеческой жизни» (1640, Национальная Галерея, Лондон) Хармена ван Стенвика. Портретная живопись тоже была переполнена отсылками на Библию. Прекрасным примером является «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера («Голова девушки с тюрбаном»). Этот шедевр был основан на словах мистика Святого Франциска де Сальса (1567-1622) о том, что женщины должны слышать только целомудрие, слова – «восточные жемчужины Евангелия». Отсюда жемчужная серьга (символизирующая целомудрие) и тюрбан (символизирующий «восток»). (Примечание: для сравнения с искусством католической Фландрии см. искусство фламандского барокко.)

Наряду с натюрмортами и портретами большая часть жанровой живописи голландских реалистов содержит множество моральных уроков, взятых из Библии. Категория «сцены в таверне» – жанр, иллюстрируемый работами Адриана Брауэра (1605-1638), Адриана ван Остаде (1610-1685) и Дэвида Тенирса Младшего (1610-1690) – давала множество наставлений против пьянства и призывала к самообладанию. В отличие от баловства таверн, работы Яна Стена охватывают более широкую область. Вермеер сформулировал свои сообщения в серии возвышенных интерьеров. Например, в его картине «Женщина, держащая равновесие» пустая шкала весов указывает, что предмет изображен на взвешивании духовных, а не материальных соображений. Она совершенно безмятежна в самопознании, что праведный подход – вести умеренную жизнь.

Читать еще:  Живопись маслом в технике импасто. Skye Mason

ПРИМЕЧАНИЕ: Другая популярная категория голландского реализма состояла из архитектурных церковных росписей Питера Саенредама (1597-1665) и Эммануила де Витте (1615-1692).

Работы, отражающие стиль этого художественного движения, можно увидеть во многих лучших художественных музеях мира, наиболее широко они представлены в Рейксмузеюме в Амстердаме и в музее Маурицхёйс в Гааге.

Для руководства по эволюции живописи, скульптуры, архитектуры и другим формам искусства, см.: История искусства (800 до н.э.-настоящее время).

Реалистическая живопись

В переводе с латинского термин «реализм» означает действительный. Стиль не имеет временных рамок. В самом широком понятии его рассматривают, как искусство, данное человечеству с момента зарождения цивилизации. Исследователи относят к реалистичной живописи наскальные рисунки, творения Античности и Средневековья, а также и современные картины. Реализм характеризует не время, а манера изображать окружающую действительность без прикрас, в ее подлинном обличии.

Характерные черты стиля

Картины в стиле реализма отличают такие особенности:

  • натуралистичность;
  • изображение настоящего времени, людей и действительности, окружающих художника;
  • демонстрация переживаний, чувств каждого человека, видимость бремени человеческой судьбы в выражении лица и взгляде;
  • динамичность запечатленных мгновений жизни;
  • правдивость образов.

Техника исполнения

Художники используют различные техники изображения реальности: акварель, гуашь, пастель, акрил, масло или темперу. Чаще всего работы представлены в виде станковой живописи. Основой служат различные материалы: холст, дерево, картон, оргалит, бумага .

Жанры картин

Сюжетом реалистичных картин является жизнь в ее многообразии. Мастера пишут портреты, героями которых являются не только идеально сложенные красавицы, но и субтильная молодежь, сломленные жизнью люди без определенного места жительства, рабочие после трудового дня. Часто изображают пейзаж, марины или городскую действительность. Картины реалистов также представлены в бытовом, былинном, религиозном, анималистическом жанрах, ню и натюрморта.

Известные художники-реалисты

Основоположником французского реализма XIX века считают Гюстава Курбье, открыто выступившего с манифестом о создании подлинного искусства. По его мнению, творения архитектуры, литературы, живописи должны быть ближе к жизни, должны иллюстрировать современность в ее настоящем обличии. Идеи Курбье отразились в работах его соотечественников: Франсуа Милле, Оноре Домье. Авторы изображали французскую глубинку, провинциальных жителей с их привычками и нравами.

В русской живописи реализм нашел отражение в картинах художников-передвижников. Их имена навсегда занесены в историю русской живописной школы, а работы знакомы с детства:

  • «Утро в сосновом бору», «Рожь» Ивана Шишкина;
  • «Неизвестная» Ивана Крамского;
  • «Грачи прилетели» Алексея Саврасова;
  • «Бурлаки на Волге» Ильи Репина.

Среди известных пейзажистов стоит отметить Василия Поленова, Исаака Левитана, Василия Сурикова. Их работы пронизаны любовью к родному краю, изображают красоту окружающего пейзажа, побуждают к созерцанию и размышлениям. Детализация образов позволяет рассматривать картины под разным углом, погружаясь в перспективу и глубину идеи.

Современный реализм в живописи

Современный реализм пристально рассматривает урбанистические виды, затрагивая проблемы экологии и загрязнения окружающей среды. Портреты и натюрморты, выполненные в этом стиле, наполнены четкостью и фотографической правдивостью.

Современные художники-реалисты

Современные художники, как истинные творцы своего времени, избирают голые факты для отражения в сюжете:

  • раскованность отдыхающей на берегу моря подвыпившей публики;
  • неугасающую красоту природы в разные сезоны;
  • величественные купола храмов с облупившейся от времени штукатуркой;
  • добрые глаза бездомных собак;
  • невинность детского взгляда, передающего надежду на воплощение всех мечтаний;
  • ценность горячей тарелки супа для одиноких стариков.

Порой правдивость работ вызывает печаль, сжимая сердце. Но именно в этом и состоит скрытая сила искусства – пробуждать человеческие чувства, оживлять черствые души. Лучшие работы авторов-реалистов представлены в нашей онлайн-галерее. Приобщайтесь к искусству в удобное для Вас время, а мы поможем приобрести выбранную картину быстро и без хлопот.

«Позы» Аретино — средневековая похабщина, ставшая классикой Ренессанса

«Позы» Аретино, «Шестнадцать поз» или «Любовные позы» — все это названия сборника похабных стихов поэта Пьетро Аретино, проиллюстрированного гравюрами с разнузданными сценами секса.

Эту книгу запрещали, за нее сажали, ее много раз подпольно копировали, и ей восхищались — со временем «Позы» Аретино превратились из произведения, от одного упоминания которого дамы падали в обморок, в ценнейший артефакт Ренессанса, из которого черпали вдохновение Казанова и Александр Сергеевич Пушкин.

Рассказываем о непростой судьбе этого очаровательного культурного памятника средневековой эротики. Естественно, с картинками.

Начать рассказ о «Позах» Аретино придется издалека. В 1524 году маркиз Федерико II Гонзага решил построить себе загородную виллу рядом с городом Мантуя, и пригласил в качестве архитектора не абы кого, а Джулио Романо, именитого ученика Рафаэля Санти. Романо понадобилось всего восемнадцать месяцев на постройку виллы и еще десять лет на дальнейшую роспись ее интерьеров. Работа оказалась колоссальной. Несколько залов покрыли огромные росписи с мифами о богах-олимпийцах, однако некоторые работы Романо отличались от основного массива. К примеру, вот эта:

Хотя маркиз Гонзага и придерживался передовых взглядов, еще до начала строительства виллы он забраковал большинство откровенных росписей, оставив лишь несколько. Но пропасть самым пикантным рисункам не дал друг Романо, Маркантонио Раймонди — художник и еще один ученик Рафаэля. Когда Раймонди впервые увидел этюды приятеля, он был настолько восхищен их дерзким эротизмом, что предложил Романо незамедлительно переделать их в гравюры и издать отдельно. Автор был не против, но понимал, что после такого у них точно появятся серьезные проблемы не только с властями, но и лично с папой Климентом VII, с которым у Романо и без того были сложные отношения.

Читать еще:  Движение внутри картины. Jessica Rimondi

По легенде, Климент VII однажды пригласил Джулио Романо расписывать Ватикан, однако времена были тяжелые, и они не смогли договориться насчет гонорара, поэтому в отместку ретивый художник оформил зал Константина порнографическими картинами, которые потом пришлось перекрашивать, за что Романо и впал в немилость.

Так это было на самом деле или нет — никто не знает, но Романо действительно поучаствовал в росписи Битвы Константина, которую ему поручили доделать за Рафаэлем после смерти мастера. И между Романо и Климентом правда были разногласия, но, с другой стороны, у кого из именитых живописцев их тогда не было? В Италии шел Ренессанс, и если для творческих людей это был переломный момент в художественном переосмыслении роли человека, Бога и морали, то для католической церкви это был слом политический — в 1527 году Рим вообще будет разграблен войсками Карла V, из-за чего власть папы серьезно пошатнется.

Но в 1524 году папский престол еще крепко стоял, и когда гравюры Раймонди по самым разнузданным эскизам Романо были изданы, их незамедлительно изъяла церковь. Усугубляло дело еще и то, что картинки с совокупляющимися парочками сопроводил похабнейшими стихами друг живописцев, поэт Пьетро Аретино. По другой версии, Аретино добавил свои сонеты уже многим позже, однако очевидец всего этого безрассудства, художник Джорджо Вазали, пишет о событиях так:

Джулио Романо поручил Маркантонио вырезать по его рисункам на двадцати листах все возможные способы, положения и позы, в каких развратные мужчины спят с женщинами, и, что хуже всего, мессер Пьетро Аретино написал для каждого способа неприличный сонет, так что я уж и не знаю, что было противнее: вид ли рисунков Джулио для глаза или слова Аретино для слуха. Произведение это было строго осуждено папой Климентом, и, если бы, когда оно было опубликовано, Джулио уже не уехал в Мантую, он заслужил бы суровое наказание от разгневанного папы. Маркантонио был схвачен и заключен в тюрьму, и плохо бы ему пришлось, если бы его не выручили кардинал Медичи и Баччо Бандинелли, находившиеся в Риме на службе у папы.

Лишь в неспокойном 1527 году Романо, Раймонди и Аретино удалось, наконец, переиздать свой труд, но и тут их ждала неудача. Творцы понадеялись, что политическая смута в Италии отведет от них зоркий взгляд папы Климента VII, но чуда не произошло — второе издание сборника, уже известного в народе как «Позы» Аретино, также было полностью сожжено. На этот раз, к сожалению, безвозвратно.

Уцелевшая гравюра Раймонди

Так оригинал «Поз» Аретино был утрачен — до нас дошла лишь одна уцелевшая гравюра Раймонди и шестнадцать сонетов Пьетро Аретино. Однако в середине XVI века широкой публике это произведение было вновь представлено в изложении художника Агостино Карраччи, сделавшего копию с другой копии 1550 года. «Любовные позы» к тому моменту уже превратились в легенду — сборник несколько раз переиздавался кем ни попадя, но раз за разом уничтожался властями.

Копия «Поз» 1550 года

По разрозненным свидетельствам мы знаем лишь то, что обе этих версии («Позы» Карраччи и пиратское издание 1550 года) отличаются от оригинала персонажами, но не самими позами. На гравюрах Раймонди были изображены обычные люди, тогда как Карраччи рисовал пары богов и знаменитых любовников из реальной истории: Зевс и Гера, Марк Антоний и Клеопатра, и все в таком духе. Не исключено, что таким образом Карраччи хотел избежать излишнего гнева церковников — дескать, не порнографию какую-то рисует, а отдает дань уважения классическим сюжетам.

Мускулистые тела и мощные торсы персонажей тоже были идеей Карраччи, как и идея перенести сцены секса из бытовых интерьеров в более помпезные локации. Именно эта версия «Поз» Аретино в итоге и стала каноничной, а если точнее, то ее французское переиздание 1798 года под названием L’Arétin d’Augustin Carrache, ou recueil de postures érotiques, d’après les gravures à l’eau-forte par cet artiste célèbre (примерный перевод — «Позы Аретино в исполнении Агостино Карраччи или сборник эротических картин с дополнениями знаменитого художника»).

По соображениям нынешней нравственности, во многом столь близкой по духу эпохе Ренессанса, мы были вынуждены замазать некоторые пикантные детали этих гравюр. Но вы наверняка это и так уже поняли.

Гиперреализм, ваше отношение

Здравствуйте, дорогие коллеги))

Я увидела вот это:

Боже мой, неужели это правда живопись.

Если да, то у меня 2 вопроса ко всем: как Вы думаете,

1) КАК он это сделал? (использовал ли цифровые технологии, или просто с натуры писал, и сколько ж можно по времени вот так вылизывать….)

2) Зачем он это сделал?))) Только для того, что б вопрошали «КАК»?

Это просто один из стилей и направлений в искусстве, имеющий полное право существовать, как и все другие.

Мне представляется, что гиперреализм, как метод, оправдан в том случае, когда сходство работы с фотографией носит иллюзорный характер. В осознание этой иллюзорности может состоять катарсис.

Превращаясь в фотореализм, гиперреализм перестает быть искуством и теряет какой-либо смысл.

Среди выставленных там работ и победителей в конкурсе были также и работы художников с Аrtnow. Там были представлены работы Дениса Чернова.

Гиперреализм — термин, который используется для обозначения:

а) течения в современном искусстве (живописи и скульптуре) 1990—2000-х годов,

б) творчества европейских фотореалистов 1970-х годов

История

Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 как французский синоним слова «фотореализм». «Гиперреализм» стал названием большого каталога и выставки в Брюсселе в том же 1973 году. На выставке преимущественно были представлены работы американских фотореалистов, но также были включены работы ряда значительных европейских художников, таких как: Гноли (Gnoli), Герхард Рихтер, Клафек (Klapheck) и Делкол (Delcol). Почти тридцать лет спустя термин стали использовать для определения творчества новой группы художников.

Читать еще:  Испанский художник. Albert Ramos Cortes

Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти.

Корни гиперреализма можно найти в философии Жана Бодрийяра: «симуляция чего-то, что никогда в действительности не существовало» («the simulation of something which never really existed»). Гиперреалисты создают ложную реальность, убедительную иллюзию. Как фотореализм симулировал аналоговую фотографию, так гиперреализм использует цифровые изображения.

Художники

  • Жак Боден (Jacques Bodin)
  • Педро Кампус (Pedro Campos)
  • Чак Клоуз (Chuck Close)
  • Жиль Эно (Gilles Esnault)
  • Дуэйн Хансон (Duane Hanson) — скульптор
  • Готфрид Хельнвейн (Gottfried Helnwein)
  • Latif Maulan
  • Luding Meng
  • Bert Monroy
  • Рон Мьюек
  • Denis Peterson
  • Alicia St. Rose
  • Иштван Сандорфи (Istvan Sandorfi)
  • Suzana Stojanovic
  • Luciano Ventrone
  • Герард Бурсма (Gerard Boersma)

Думаю, что любое направление в искусстве имеет право на существование. Лет двенадцать назад попробовал сделать что-то в этом роде, результат был отличный. но вот сам процесс работы меня раздражал. Всё это скурпулезное следование фотооснове, лессировки, тоновые нюансы. Картина продалась, а удовольствие от этого я так и не получил. Чисто эстетически, для меня — гиперреализм очень гламурен и выхолощен. Мне не очень близки и интересны работы в таком ключе. Хотя, бесспорно в этом направлении есть великолепные мастера, и я отдаю должное усидчивости и кропотливости их усилий.

Реализм в живописи

Происхождение, развития и основные черты жанра.

Происхождения

В 14-18 века в западном искусстве преобладали влияния ренессанса и академических теорий живописи. Позднее произошли изменения, вызванные в основном значительными социальными изменениями в обществе, которые сместили акцент в изобразительном искусстве в сторону реализма. Термин реализм появился благодаря французской писательнице Шампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построил собственный шатер по соседству с выставкой, и организовал собственную, получившую название «Ле Реализм» (Le Realisme).

Мастерская художника

Характеристики

Стиль реалистической живописи распространился почти во все жанры изобразительного искусства, включая портретный, пейзажный и исторический.

Любимый объект для художников-реалистов — это сцены сельской и городской жизни, быт рабочего класса, сюжеты с улиц, кофе и клубов, а также откровенность в изображении тел. Не удивительно, что необычный метод шокировал многих людей из среднего и высшего класса как во Франции, так и в Англии, где реализм так и не прижился.

Паркетчики. Кайботт.

Общей тенденцией реализма было желание отойти от «идеального», как это было принято в изображении античной мифологии мастерами эпохи Возрождения. Таким образом, реалисты изображали обычных людей и ситуации. В этом смысле движение отражает прогрессивный и весьма влиятельный сдвиг в определении значения искусства в целом. Стиль остается достаточно популярным и в наше время, несмотря на то, что стал предвестником импрессионизма и поп-арта.

Первые реалисты

Интересными представителями раннего реализма являются: Жан-Франсуа Милле, Густав Курбе, Оноре Домье. Кроме того, стоит упомянуть и Илью Репина. Некоторые работы этого русского мастера признаны выдающимися в этом жанре.

Автопортрет Курбе

Реализм 20-го века

После ужасающих войн, мировой депрессии, испытания ядерного оружия и других событий, у реалистов 20-го века не было недостатка сюжетов и идей. В самом деле, современный реализм проявился в самых разнообразных формах, образах и школах, оказав влияние не только на живопись, но и на другие направления искусства.

Веризм (1890–1900)

Этот итальянский термин подразумевает экстремальный реализм, распространенный в Италии.

Сильвестро Лега на берегу моря

Прецизионизм (1920-е годы)

Движение, зародившееся в Америке. Энтузиасты прецизионизма рисовали сцены из городской и промышленной среды, в манере футуризма. В числе видных мастеров стоит выделить Чарльза Шилера, Джорджию О’Киф и Чарльза Демута.

Социальный реализм (1920–1930)

Художники жанра «социальный реализм» описывали сцены из жизни американцев, во время великой депрессии и концентрировался на рядовых вопросах и сложностях повседневности.

Соцреализм в России (1925–1935)

Вид общественного искусства, утвержденного Сталиным во время индустриализации страны. Соцреализм прославлял нового человека и работника в виде колоссальных фресок, плакатов и других форм искусства.

Сюрреализм (1920–1930)

Мягкая конструкция. Дали.

Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Сюрреалисты, чьи идеи первоначально основывались на работах Зигмунда Фрейда, стремились освободить творческий потенциал бессознательного ума. Существует два основных типа сюрреалистического искусства — Фантезийный (художникам этого направления можно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Несмотря на всю странность и относительно короткий пик популярности, стиль оказывает устойчивое влияние и на текущий день. Стоит отметить и магический реализм, сочетающий в себе образы повседневной реальности и фантазий.

Синий 2. Миро.

Американская живопись и регионализм (1925–1945)

Многие художники, в том числе Грант Вуд (автор популярной Американской готики, написанной в этом жанре), Джон Стюарт Карри, Томас Харт Бентон, Эндрю Уайет, и другие художники, стремились охватить специфические образы присущие Америке.

Фотореализм (1960–1970)

Витрина в стиле фотореализм. Эстес.

Фотореализм появился в конце 1960-х годов, когда некоторые картины стали почти идентичны фотографиям. Объектами направления являются банальные и не интересные предметы, виртуозно изображаемые художником. Одним из первых художников жанра был Ричард Эстес. Его работы поражают и дают представления об этом движении.

Работа Ричарда Эстеса

Гиперреализм

В начале 1970-х возникает радикальная форма реалистического искусства, известная также под названиями «супер-реализм» и «гиперреализм».

Другие направления

Безусловно, это не все стили и подвиды реализма, так как существует огромное количество поджанров, опирающихся, в том числе на традиции и культуру определенной местности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector