Живописная природа. Дилором Мамедова

Живописная природа. Дилором Мамедова

Работы Дилором Мамедовой в экспозиции «Долгожданная весна»

Дилором Мамедова родилась 28 января 1974 года в Ташкенте. В 1992 году окончила Республиканский лицей-интернат изобразительного и прикладного искусства, 1998 году окончила Ташкентский театрально — художественный институт им. А. Островского, отделение станковой живописи. Обучалась у педагогов Р. Ахмедова, Н. Кузибаева, А. Мирзаева, Б. Бабаева. С 1998 года член творческого объединения художников Академии художеств Узбекистана.

Д. Мамедова — одна из самых плодотворных художников современности. Её творчество посвящено живописной природе Узбекистана, излюбленная тема Мамедовой — красота родного края, культура и его традиции. Отдавая должное реалистическому жанру, художник не отходит от самобытных национальных обычаев. Её часто можно встретить с этюдником за плечами, в каком – нибудь старом городе. Любуясь каждым мигом бытия, легко улавливает и переносит на полотно красоту момента. Старается выбирать места, где ещё сохранились узкие улочки с небольшими уютными двориками и глинобитными домами. Она вдохновляется цветом, красотой окружающей природы. Не делая карандашные наброски на бумаге, пишет быстро, как будто боится упустить что-то важное и прекрасное в жизни. Самыми теплыми красками она рисует живописную природу, образ жизни народа. Удачно используя яркие цвета, богатый колорит, декоративность стиля.

Она много работает и в других направлениях, таких как графика на холсте, авангард, абстракции и мозаичный стиль. Своеобразная графика на холсте, выполненная обычной гелевой ручкой работа очень мелкая и трудоемкая, но интересная. Ей нравится экспериментировать и хочется, чтобы на каждом новом вернисаже зрители чувствовали, что она растет и ищет что-то новое в своей деятельности.

2013 год в творчестве художника стал весьма успешным. В этом году она завоевала первое место в Биеннале – 2013, проведённом в Китае, получила первое место в конкурсе “Самый великий, самый дорогой”, проводимом ежегодно ко дню Независимости, а также «Диплом» «Самый лучший живописец года». Не смотря на трудоёмкость своего творчества Д. Мамедова наравне ведет деятельность педагога. Вот уже второй год как она передает свои творческие навыки учащимся. За это короткое время она сумела привлечь внимание детей. Её ученики участвуют в разных городских, республиканских и международных детских конкурсах, получая почетные места.

На персональной выставке Д. Мамедовой под названием «Весна» представлены около 40 работ, созданные в последние годы и отражающие её творчество, в котором автор стремится наиболее полно выразить свой глубокий, богатый философские мысли вдохновенного и тонко чувствуещего человека.

Работы Д. Мамедовой никого не оставляют равнодушным. К каждой своей выставке она приходит с новыми образами. У этой хрупкой женщины, отнюдь не женский характер. И сегодня ее можно полноправно назвать сложившимся художником, нашедшим свое творческое лицо. Произведения талантливого художника хранятся в Государственном музее искусств Узбекистана, Московском музее «Никор», а также в частных коллекциях Германии, США, Швейцарии, Англии, Японии, России, Турции, Индии, Австралии и Израиля.

Живописная природа. Дилором Мамедова

5 апреля в Галерее изобразительного искусства Узбекистана открылась персональная выставка Дилором Мамедовой под названием «Калейдоскоп». На протяжении последних 3-х лет мне ни раз приходилось наблюдать за творчеством Дилором Мамедовой. В основном это были коллективные выставки, такие, как «Художник и природа», «Весенний вернисаж» и т.д., где Дилором неизменно принимала участие. Её работы, порой, удивляли своей экспрессивностью и особым сочетанием цвета. Говорят, что полотна художника — это отражение его внутреннего мира.

Вот и в этот раз на персональной вставке в Галерее изобразительного искусства Узбекистана Дилором представила около 100 работ, созданных в последние годы, в которых та же экспрессия и особое цветовое сочетание красок. Работы Дилором Мамедовой ни кого не оставляют равнодушным. Кому-то нравятся её строгие, реалистические картины, а кому-то более экспрессивные.

Чтобы прочесть название полотна наведите курсор на изображение.

Специфика традиционного быта находит отражение практически на каждом полотне живописца. Это свойственные Средней Азии каменные и глиняные жилища с плоскими крышами и маленькими внутренними садиками, особые предметы родной культуры (тандыр), и, конечно, всегда праздничная и яркая природа родины.

Старый город. 2011. Д.Мамедова

Дорогие отцы и матери. 2011. Д. Мамедова

Готовят обед. 2011. Д. Мамедова

Гилан. 2011. Д.Мамедова

Оригинальна манера автора «окрашивать» и «оживлять» воздух, создавая впечатление колышущегося пространства как будто только что спорхнувшей с дерева стаи птиц. Интересен колористический строй ряда схожих полотен — жаркое солнце окрашивает камень построек в изжелта-зеленый цвет и заставляет предметы отбрасывать ярко-синие тени. Пейзажи, выполненные в технике грубой лепки формы, соседствуют с классическими работами, где Дилором Мамедова проявляет себя не только как искусный рисовальщик, но и как человек, тонко чувствующий и понимающий природу.
Из пресс-релиза к выставке.

Выставка продлится до 5 мая 2012года.

комментариев 5

Здравствуйте Диля беспокоит Вас доктор Михайлов из Алматы (руководитель клиники в городе Алматы) Я во время визита в Москву у своего друга проф. Козлова В С был впечетлен вашими работами и я очень хотел бы получить более подробную информацию о вашем творчестве ,возможность приобретения,заранее Вам благодарен.

Читать еще:  Изобразительное искусство Америки. Alan Dingman

Cпасибо за прекрасную живопись, получила огромное удовольствие. Вам новых творческих удач.

ВЕЛИКОЛЕПНО.КАЖДАЯ ЕЕ РАБОТА ТРОНИТ СТРУНЫ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА.УМНИЦА,ПРОШУ ПРОШЕНИЯ ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ У КОГО ОНА УЧИЛАСЬ И ГДЕ ЖЕЛАЮ ЕЙ СЧАСТЬЯ И ВАМ СПОСИБО

Одним из её учителей был Хаким Мирзахмедов

Мой друг Хаким, талантливый художник, он мог научить многому, но цветовиком она родилась, этого мог дать только ВСЕВЫШНЫЙ,чувство цвета и темперамент, точно от АЛЛАХА. Ученики и ученицы великих художников, как П П Бенькова, Волкова, так не могли писать, как пишет Дилором! Место и национальност не имеет значение в искусстве, Дилором, пейзажи России тоже напишет не хуже известных пейзажистов России, Душа и чувства не имеет национальности. Здоровье и много радости кто дает ДИЛга ОРОМ.

Дилором МАМЕДОВА: «Живописная природа сама подсказывает цвета и краски»

Творчество Дилором Мамедовой посвящено живописной природе, уникальным историческим и архитектурным памятникам Узбекистана. Художница в вечном поиске собственного эмоционального языка, в ее полотнах ясно ощущается дыхание жизни. Ее внутренняя энергия и неконтролируемые эмоции искренности «выплескиваются» яркими красками на холсте. Как отмечают искусствоведы, Дилором Мамедова проявляет себя не только как искусный живописец, но и как человек, тонко чувствующий и понимающий природу.

За плечами талантливой художницы, выпускницы Ташкентского института художеств и дизайна имени Камолитдина Бехзода — многочисленные выставки республиканского и международного масш­табов. Ее произведения хранятся в Государственном музее искусств Узбекистана, музее «Никор» в Москве, а также в частных коллекциях Германии, США, Швейцарии, Англии, Японии, России, Индии, Австралии и Израиля.

— Дилором, вас часто можно встретить с этюдником за плечами в каком-нибудь отдаленном городе или селении Узбекистана.

— Да, это так, потому что моя излюбленная тема — красота родного края, культура и традиции моего народа. Во время пробуждения природы в сельской местности особенно красиво, поэтому весной часто выезжаю за город. Когда видишь все это красочное великолепие, чувствуешь аромат распустившихся цветов, прикосновение солнечных лучей, картины получаются особенно живыми. Ты не только вкладываешь в работу часть души, но и показываешь весь спектр оттенков этого прекрасного времени года. Это же здорово взглянуть на красоту, окружающую тебя каждый день, и вдохнуть ее полной грудью так, что затрепещет сердце.

Вообще солнце, живописная природа сами подсказывают цвета и краски. Берется все из жизни, и это дает силы созидать, всегда вдохновляет, и мне хочется делиться этим со зрителем. Узбекистан всегда будет давать почву для творческих поисков и служить источником вдохновения для наших художников.

— Ваше творчество всегда насыщено событиями. р асскажите, чем занимаетесь в настоящее время.

— Сейчас готовлюсь к персональной выставке, которая пройдет 21 апреля в Каракалпакском музее имени Савицкого. Об этом я мечтала давно. В ней будет представлено около 70-80 самых интересных работ из моего архива. Там и мозаичные, этюдные работы, графика на холсте, авангард, абстракции, словом, все то, что сделано за 25 лет. Это своеобразный отчет того, с чего я начинала и к чему пришла.

Название выставки «Ватанимизни буйлаб» (Путешествуя по родным краям). Такие полотна, как «Узкие улицы», «Старый орешник», триптих «Зима», «Шахимардан», «Долгая дорога», «Хорезм», «Регистан», «Улицы Самарканда», и другие ярко передают разнообразную красоту нашего края. Стараюсь выбирать места, где еще сохранились узкие улочки с небольшими уютными двориками и глинобитными домами, а их жители бережно хранят национальные обычаи и традиции. Когда выхожу на пленер, то вдохновляюсь цветом, красотой окружающей природы и стараюсь выплеснуть свое состояние на холст, успеть передать атмосферу.

— Поделитесь планами на будущее, о чем мечтаете?

— Я люблю свою работу и стремлюсь не останавливаться на достигнутом, хочу идти вперед, достигать высоких целей! Мне нравится экспериментировать, и хочу, чтобы на каждом новом вернисаже зрители чувствовали, что я как художник расту и меняюсь, ищу что-то новое в своей деятельности. Мечта — посетить много музеев разных стран и, конечно, побывать в Лувре!

Живописная природа. Дилором Мамедова

Выставка Дилором Мамедовой «В искусстве — жизнь», открывшаяся 25 сентября в арт-галерее «Autograph», собрала как старые картины с полюбившимися мотивами вылощенных временем деревянных дверей и горящих очагов, так и новые — портретные работы с фестиваля макомов в Шахрисабзе и улочки снесенной махалли «Укчи». Автор VOT Екатерина Цой встретилась с художницей, чтобы побеседовать о жизни и искусстве.

С творчеством Дилором Мамедовой я познакомилась пару лет назад, когда бегала по Ташкенту в поисках подарка для уезжающей в Лондон подруги.

Читать еще:  Желание понять мир и приукрасить правду. Corinne Halimi

А подарите мне картину Дилором Мамедовой, — попросила Лаура, когда я в отчаянии прямо спросила, что она готова принять в дар от нашего любящего трудового коллектива. Так в столицу Великобритании уехали «Перцы», звонко-сухие, жгуче-красные, танцующие изогнутыми тенями на солнечно-желтом фоне. Надеюсь, они греют и оберегают тебя от злых духов в дождливом Лондоне, Лаура!

Выставку «В искусстве — жизнь» нельзя осматривать в спешке и толпе. Лучше прийти в галерею на следующий день после открытия, чтобы долго стоять возле каждой картины, медленно входя в состояние спокойствия и умиротворения. Выставленные работы — детальная хроника того, чем жил и дышал мастер последний год.

Дилором Мамедова: Я тороплюсь и много-много работаю каждый день. Сейчас мы сидим с вами, разговариваем, а секунды уходят. История уходит. Вот сколько домов поломали: на месте махалли «Укчи» строится Tashkent city. И я благодарна Богу, что на моих холстах эти места сохранились. Если бы я медленно писала, то ничего бы не осталось. Для меня главное — не заработать денег, а сохранить уходящую историю, потому что ее не вернешь. Когда откроется Tashkent city, хочу сделать там выставку и показать, какие дома тут стояли раньше.

Все картины написаны с натуры, одним выплеском вдохновения. Из случайно встреченных персонажей ткутся живописные истории: робкие тени влюбленных на фоне старой двери махалли «Укчи», пара велосипедистов в узком переулке Бухары. Молодые люди, стиснутые с трех сторон серым глиняным пространством, деловито обсуждали, что пора ехать на базар, и не подозревали, что в этот самый момент становятся частью искусства.

Дилором Мамедова: Я пишу одним вдохом, не умею мучиться, писать по три-четыре дня. На открытии за двадцать минут написала этюд «Старый город». Вдохновение? Нет, его никогда не жду, просто беру этюдник, краски и начинаю писать то, что вижу. Вдохновение посылается в процессе откуда-то свыше. Мое дело — увидеть, почувствовать, вылить на холст и поставить подпись. Как правило, после этого к работе больше не возвращаюсь. Может, она незаконченная и неидеальная, но то состояние, ощущение, дух, свет — их не вернешь.

Картины Дилором Мамедовой оставляют ощущение подсмотренной счастливой жизни. Они незримо обнимают зрителя: толстыми стволами деревьев, повидавшими несколько поколений хозяйской семьи, глиняными стенами домов, хранящими прохладу в летнюю жару, любовно выписанными пятнами солнца, золотом рассыпанными по земле и стенам. Важно ли это? Да. Застывать у фрагментов чужой жизни, открывая в себе умение радоваться постороннему счастью, — это важно.

Дилором Мамедова: Никогда не знаешь, где найдешь новый сюжет. Бывало, в дороге ломалась машина, я попадала в живописную махаллю, просилась к местным жителям на ночлег и писала. Или получала букет и переносила цветы на холст. Как-то просто ехала по улице и через приоткрытую дверь дома увидела двор. Стучу, захожу, кричу: «Кто есть дома?» — нет ответа. Только собака выбежала защищать хозяйское добро. Пришлось впитывать атмосферу снаружи, стоя у приоткрытой двери, а после бежать в мастерскую и быстро-быстро переносить образы на холст. Так среди картин появился дворик, хозяева которого не узнают об этом. Еще помню, был случай в Чусте. Приехала, установила этюдник на большом камне посреди сая, но так увлеклась процессом, что забылась и сделала шаг назад. В итоге я мокрая, картина упала в воду, но зато какой сай получился!

За каждой работой стоит история, но не громкая и резонансная, а маленькая, личная, сокровенная. Она ощущается какими-то особенно тонкими сердечными струнами, когда ты, наматывая круги по галерее, снова и снова возвращаешься к одному и тому же холсту. Чем меня манил «Последний день весны», вписанный в прямоугольник двора с аккуратными клумбами, любовно подметенной землей и побеленным деревом? Тогда казалось, что благополучной старостью, когда можно облокотиться о выбеленные стены и проводить весну в его надежных объятиях.

Дилором Мамедова: Это тоже махалля «Укчи», единственный дом, который на тот момент остался не сломанным. Вокруг руины, а он стоит. Я захожу внутрь и вижу, как старик в одиночестве сидит во дворе, молится и плачет, молится и плачет. Так он прощался с жильем, которому завтра предстоял снос. Последний день. Двор, виноградник, клумбы — все цветет, все ухоженное, красивое. Старик до последнего поддерживал порядок. Мы разговорились. — Дочка, мои родители здесь выросли, я сам тут родился и прожил жизнь. Сейчас я прощаюсь со своими предками, со своим детством. Я стояла и плакала вместе с ним. Теперь я знаю, что должна работать еще быстрее, сохраняя историю на холстах. Моя большая ошибка, что я тогда не догадалась попросить номер телефона, чтобы пригласить этого старика на выставку и показать его двор.

Как-то я спросила подругу:

Читать еще:  Зеркальные наклейки как уникальный элемент дизайнерского решения

— Лаура, почему ты тогда захотела картину именно Дилором Мамедовой?

— Понимаешь, это же мое самаркандское детство: улочки, дворики, солнце.

На холстах Дилором Мамедовой много того, что останется нам лишь в качестве терпких воспоминаний. Деревья-старожилы, стволы которых не обхватишь руками, глинобитные улочки старых городов с уходящими прочь фигурками стариков (улочки мертвы, да и старики, может, тоже), тяжелые двери, шершавящиеся под рукой чешуйками краски, — все то, чему не нашлось места в современной стеклянно-пластиковой жизни. И со всех картин щедро льется солнце — солнце нашего детства.

Челябинцы познакомятся с работами узбекских художников

В пятницу, 6 октября, в Челябинске откроется выставка картин современных художников-живописцев Узбекистана, сообщает министерство культуры.
На выставке «Два художника – два взгляда» будут экспонироваться произведения известных живописцев Узбекистана: Дилором Мамедовой и Дилмурода Юлдашева. В экспозицию собрано порядка шестидесяти работ живописцев, картины которых хранятся в государственных музеях искусств и зарубежных частных коллекциях.
«Мы представим труды очень ярких и наиболее интересных представителей современного изобразительного искусства Узбекистана. Стилистика работ разная, но творчество каждого из художников характеризует современное состояние профессиональной школы живописи Узбекистана. Объехав с экспозициями полмира, в России они выставляются в первый раз. Челябинская публика первой получила прекрасную возможность познакомиться с современным изобразительным искусством Востока», – отметила арт-директор галереи «Гармония» Татьяна Волкова-Гафурова.
По словам Татьяны Волковой-Гафуровой, художники хотят не только показать свои работы – на Южный Урал они приехали еще и за вдохновением. Дилором и Дилмурод отправятся на пленэр в лес и деревню, где сделают зарисовки уральской природы, а также проведут мастер-класс для челябинских художников. Выставка «Два художника – два взгляда» продлится до 17 октября.

Для справки:
Героем работ Дилором Мамедовой становится окружающий мир, в котором живёт самый обычный человек. На ее картинах – живописная природа, исторические и архитектурные памятники Узбекистана, узкие улочки, тандыр, где пекутся ароматные лепешки, игра солнечных бликов и цветовых пятен. Экспрессия мазка, дополненная выразительностью и четкостью цветовой гаммы, строится на контрасте или мягком сочетании теплых и холодных тонов. Произведения Дилором хранятся в Государственном музее искусств Узбекистана, Московском музее «Никор», во многих частных коллекциях.
Дилмурод Юлдашев – художник разносторонний, зарекомендовал себя в жанрах натюрмортной и пейзажной живописи. Его манере близок классический академический реализм, он много работает на пленэре, изображает на своих полотнах горные, степные пейзажи, укромные уголки сел и городов. Характеризуя богатую гамму красок и выразительную манеру его письма, искусствоведы говорят, что живопись Юлдашева темпераментна и даже музыкальна. Произведения художника приобретены Государственным музеем искусств Узбекистана, галереей изобразительного искусства, частными коллекционерами.

В пятницу, 6 октября, в Челябинске откроется выставка картин современных художников-живописцев Узбекистана, сообщает министерство культуры.

На выставке «Два художника – два взгляда» будут экспонироваться произведения известных живописцев Узбекистана: Дилором Мамедовой и Дилмурода Юлдашева. В экспозицию собрано порядка шестидесяти работ живописцев, картины которых хранятся в государственных музеях искусств и зарубежных частных коллекциях.

«Мы представим труды очень ярких и наиболее интересных представителей современного изобразительного искусства Узбекистана. Стилистика работ разная, но творчество каждого из художников характеризует современное состояние профессиональной школы живописи Узбекистана. Объехав с экспозициями полмира, в России они выставляются в первый раз. Челябинская публика первой получила прекрасную возможность познакомиться с современным изобразительным искусством Востока», – отметила арт-директор галереи «Гармония» Татьяна Волкова-Гафурова.

По словам Татьяны Волковой-Гафуровой, художники хотят не только показать свои работы – на Южный Урал они приехали еще и за вдохновением. Дилором и Дилмурод отправятся на пленэр в лес и деревню, где сделают зарисовки уральской природы, а также проведут мастер-класс для челябинских художников. Выставка «Два художника – два взгляда» продлится до 17 октября.

Для справки:

Героем работ Дилором Мамедовой становится окружающий мир, в котором живёт самый обычный человек. На ее картинах – живописная природа, исторические и архитектурные памятники Узбекистана, узкие улочки, тандыр, где пекутся ароматные лепешки, игра солнечных бликов и цветовых пятен. Экспрессия мазка, дополненная выразительностью и четкостью цветовой гаммы, строится на контрасте или мягком сочетании теплых и холодных тонов. Произведения Дилором хранятся в Государственном музее искусств Узбекистана, Московском музее «Никор», во многих частных коллекциях.

Дилмурод Юлдашев – художник разносторонний, зарекомендовал себя в жанрах натюрмортной и пейзажной живописи. Его манере близок классический академический реализм, он много работает на пленэре, изображает на своих полотнах горные, степные пейзажи, укромные уголки сел и городов. Характеризуя богатую гамму красок и выразительную манеру его письма, искусствоведы говорят, что живопись Юлдашева темпераментна и даже музыкальна. Произведения художника приобретены Государственным музеем искусств Узбекистана, галереей изобразительного искусства, частными коллекционерами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector