Жизнь и творчество Гвидо Рени

Жизнь и творчество Гвидо Рени

Жизнь и творчество Гвидо Рени

РЕНИ Гвидо (4 ноября 1575, Болонья — 18 августа 1642, там же), итальянский живописец, мастер барокко.

Рени был выпускником Болонской академии художеств, проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы. Непосредственно он учился у Аннибале Карраччи, был, как и он, поклонником античности и Рафаэля. Работы раннего периода (до 1660) носят, скорее, ученический характер и демонстрируют большую зависимость от стиля учителя.

Римский период (1600-30)

После переезда в Рим, привлекший молодого художника широтой художественных начинаний, открывается блестящий период его деятельности. Сначала он помогает А. Карраччи в росписях Галереи Фарнезе, постигая иные пути соединения идеала и реальности, изучает живопись Караваджо в церквях «вечного города», наслаждается его великим классическим наследием. После смерти учителя (1609), Рени, завоевав уже известность, станет фактически главой классицистической живописной школы Рима, центральной фигурой в кругу работающих здесь болонских мастеров.

В своих алтарных образах и станковых полотнах, исполненных на заказ, Рени пытается примирить принципы болонцев и нововведения Караваджо. Об этом свидетельствуют, например, большой алтарный образ «Распятие Св. Петра» (1604-1605, Рим, Ватиканская пинакотека) и полотна на мифологический сюжет «Давид с головой Голиафа» (1605, Лувр) и «Самсон-Победитель» (1611-12, Болонья, Национальная пинакотека). В первом Рени почти повторяет композицию Караваджо из римской церкви Санта Мария дель Пополо. В этих работах он прежде всего акцентирует нравственные принципы, лежащие в основе поступков героев, эффектно подчеркивает характерные детали, использует сильный контраст света и тени. И вместе с тем, спокойная поза, например, Давида, задумчиво стоящего между колонной и пилястрой, далекая от выражения трагической смерти, как у Караваджо, голова Голиафа, переданы в манере болонской школы.

Верность увлечению традицией Караваджо проявилась и в известном полотне Рени «Избиение младенцев» (1611-12, Болонья, Национальная пинакотека). Динамичная композиция картины подчинена действию, объединяющему всех персонажей. Попытка драматизации действия в духе Караваджо, приобрела у Рени, как и у болонцев, театральную аффектацию. Особенно выразительна фигура матери с младенцем на руках, с криком убегающей от убийцы, с занесенном ножом. Фон, как и в работах мастеров Болоньи, напоминает красивую сценическую декорацию.

В некоторых работах этого времени появляется больше повествовательности, обилие бытовых деталей («Моисей и сбор манны небесной», 1614-15, Равенна, собор), но фигуры главных персонажей по-прежнему хорошо смотрятся издали.

Глубокий пиетет Гвидо Рени к изучению наследия античности и Рафаэля проявился в росписи плафона палаццо Роспильози («Аврора», 1613-14). Грация легких, словно парящих фигур, гармония ритма композиционного строя, чистые светлые тона красок придают изысканную красоту этой фреске, пополнившей галерею шедевров, созданных в Риме болонскими мастерами. Богатая палитра цвета, динамика, присущи известному полотну Рени — «Аталанта и Гиппомен» (1622-1625. Неаполь, Нац. Галереи Каподимонте). Скрещенные и ярко освещенные холодным светом фигуры переданы в резких движениях, эффектно выделяются на коричнево-голубом фоне земли и неба. Развевающиеся края их пеплосов тоже привносят острую динамику в композицию.

Поздний период (1630-1642)

На протяжении всего творчества Рени будет сохранять верность своей стилистике, основанной на богатой палитре ярких холодных цветов и динамичной композиции. Хотя в этот период его живописная манера приобретет большую утонченность: краски станут более прозрачными, образы более печальными и нежными. Лучшие свои произведения художник отсылал в церкви Болоньи и другие города Эмилии, что способствовало распространению влияния его манеры.

Кроме того, работы Рени много копировали его многочисленные ученики. Характерным примером поздней манеры Рени может служить полотно «Похищение Елены» (1631, Лувр), исполненное для Болоньи. Композиция приобретает в нем большую статику: она обрела строгую выверенность и совершенное равновесие всех элементов — цвета, света, рисунка, что свидетельствует об усилении классицистического начала. Образы наделены благородной красотой и изнеженной грацией. Кажется, что они движутся под звучащую музыку барочных театральных мелодрам.

Гвидо Рени был ярким мастером болонской школы живописи. Он стал одним из образцов для подражания в системе европейского академического обучения в 17-19 вв., как самый верный последователь классицистического принципа соединения идеализации и натурности. Его искусство оказало большое влияние на мастеров академического направления в европейском искусстве.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Гвидо Рени. Болонский
мастер живописи

В музее Эрмитаж находятся 11 чудесных картин итальянского художника Гвидо Рени (Guido Reni, 1575−1642). Особенно известны среди них «Св. Иосиф с младенцем Христом на руках», «Святой Иероним», «Юность Девы Марии» и «Раскаяние апостола Петра». Давайте узнаем о судьбе и творчестве этого удивительного живописца, жившего на рубеже XVI –XVII веков.

Гвидо оказал огромное влияние на европейскую живопись, особенно на стиль позднего барокко. Он был известным художником своего времени. Его картинам часто подражали художники XVII−XIX веков.

Гвидо Рени считается одним из крупных представителей болонской школы живописи, которая активно соперничала с флорентийской. Также в болонскую школу входили Людовико Карраччи, Денис Калверт, Лавиния Фонтана, Доменикино и другие. Популярность художника несколько уменьшилась в XIX веке. Причиной послужила критика ведущего британского искусствоведа по творчеству Викторианской эпохи Джона Раскина, который утверждал, что живопись Гвидо была сентиментальной и ложной. И лишь в 1954 году, после большой выставки работ художника в Болонье, его творчество вновь стало высоко цениться.

Родился Гвидо Рени 4 ноября 1575 года в Больнье в семье музыкантов. В девять лет его отдали учиться живописи к фламандскому художнику Денису Кальваерта, известному как Флайминг. В возрасте 20 лет Гвидо вместе с тремя другими студентами этой мастерской перешли к Людовико Караччи в Accademia degli Incamminati. «Академия для тех, кто делает успехи» была основана в 1582 году и является одной из первых в Италии. Это место позволяло художникам стать творцами, а не обычными ремесленниками как это было ранее. Под ее крышей встречались видные интеллектуалы того времени, такие как доктор Мельхиорр Зоппио, астроном Джованни Антонио Маджини. Гвидо посещал академию до 1598 года, пока не поссорился с профессором Карраччи.

Через несколько лет после этого Гвидо Рени переехал в Рим. Там он работал с Аннибале Карраччи, двоюродным братом своего учителя, считающегося сейчас одним из прародителей барокко. Вместе они расписывали фресками дворец Фарнезе (Palazzo Farnese), один из важных культурных объектов высокого Ренессанса в Риме. Рени стал одним из главных художников в период с 1607 по 1614 год, когда у власти был папа Павел V.

Читать еще:  Задумчивые женщины Do Duy Tuan

Одним из шедевров Гвидо считается фреска на потолке в большом зале казино, находящегося на территории дворца Palazzo Pallavicini-Rospigliosi. На ней изображен Аполлон в колеснице. Работа выполнена в стиле классицизма и копирует позы людей, изображенных на римских саркофагах. Для этой фрески характерны простота и сдержанность.

В 1635 году Гвидо Рени нарисовал фреску с изображением Архангела Михаила для римской церкви Санта-Мария-делла Консеционе деи Капучини. Работа над ней продолжалась пять лет, а когда была завершена, в народе стали ходить странные слухи. Говорили, что у сатаны, который лежит поверженный у ног Михаила, лицо кардинала Джованни Баттисты Памфиля.

Также художник расписал часовню Паолина Санта-Мария-Маджоре в Риме. После этого он вернулся на родину и создал собственную студию. Среди его учеников были Антонио Ранда, Винченцо Готти, Эмилио Савонанци, Себастьяно Брунетти, Томмазо Кампана, Доменико Мария Канути, Бартоломео Марескотти, Джованни Мария Тамбурино и Пьетро Галлинари.

Художник писал в разных стилях, в чем-то чувствовалось влияние Караваджо, в чем-то — Рафаэля. К сожалению, к 30-м годам XVII столетия художник стал работать «спустя рукава». Дело в том, что он начал играть, и чтобы рассчитаться с долгами стал рисовать быстро и менее качественно.

Темы художник выбирал библейские и мифологические. Двадцать картин сейчас хранятся в Лувре, семь – в Национальной галерее Лондона и одиннадцать — в Эрмитаже.

Одной из самых известных картин мастера считается «Похищение Европы» (The Rape of Europa). Это иллюстрация древнегреческой легенды о прекрасной девушке, дочери фенийского правителя, которую похитил Зевс. Красота Европы свела Зевса с ума, и он пошел на хитрость: обернулся черным быком и подошел к девушке, которая гуляла с подругами в лесу. Европа забралась быку на спину, а тот, воспользовавшись случаем, пустился сначала бежать, а потом даже переплыл море. Только на острове Крит бык остановился и позволил девушке спуститься на землю. В итоге Европа родила Зевсу троих сыновей.

Гвидо Рени изобразил на своем полотне тот момент, когда бык с девушкой плывет через море, направляясь к острову. В правом верхнем углу можно заметить Купидона, который целится своей стрелой в сердце девушке.

Особого внимания также заслуживает картина «Святой Матвей и ангел» (San Matteo e l’angelo, 1635−1640), над которой художник работал около пяти лет в уже зрелые годы своего творчества.

Размер картины 86 на 68 сантиметров, она написана маслом на холсте. Мальчик на ней – это ангел, который диктует Матвею Евангелие. «Тесная» композиция говорит о духовной близости героев этого полотна.

Стоит заметить, что Матвей в исполнении Гвидо Рени воспринимается как живой человек с эмоциями и чувствами, что было новым подходом в изображении святых.

Другие известные работы Гвидо – это «Христос в терновом венце», «Мученичество святого Матвея», «Святой Иероним», «Святой Себастьян» и «Аврора».

Гвидо Рени: жизнь и творчество художника

Рени Гвидо (4 ноября 1575, Кальвенцано — 18 августа 1642, Болонья) — итальянский живописец болонской школы, мастер барокко.

Содержание

Биография Гвидо Рени

Гвидо Рени родился в 1575 году в Кальвенциано, расположенном недалеко от Болоньи, в семье музыканта Даниэле Рени.

Его первым учителем стал Денис Кальварта. Затем Гвидо оказывается в Болонской Академии, и это событие становится определяющим для его творческой биографии.

Возникшее в Болонье художественное заведение было организованно около 1585 года братьями Карраччи — Аннибале, Агостино и их старшим кузеном Лодовико.

После завершения обучения в Академии у Лодовико Карраччи молодой художник довольно быстро получил известность: для выполнения заказных работ его приглашают в Рим.

Творчество Рени

Одним из первых произведений, написанных в Вечном городе, была картина «Мучения апостола Петра» (1605, музеи Ватикана).

Прием контрастного освещения, который использовал в ней Гвидо Рени, свидетельствует о влиянии на него живописной системы Караваджо. Но, в отличие от него, «выпускник» Болонской Академии смягчает контрасты светотени, стремится к большей композиционной уравновешенности. Воздействие Караваджо, которое просматривается в ряде вещей Рени («Распятие», музеи Ватикана; «Вакх», галерея Питти, Флоренция), не было длительным и доминирующим.

Вскоре Гвидо вырабатывает, не без влияния еще одного «болонца» — Доменикино, с которым вместе работал, свой собственный художественный язык. Значительным произведением этого периода явилось «Избиение младенцев» (1611, Пинакотека, Болонья).

Стиль Рени, характеризующий его как представителя классицизирующего направления в раннем барокко, уже вполне определенно проявился в знаменитой фреске «Аврора» (1613-14), выполненной на одном из плафонов римского Палаццо Паллавичини-Роспильози.

Многочисленные картины и монументальные росписи исполнялись Рени с восхищавшей современников легкостью и артистизмом. Он изображал в них традиционный для раннего барокко круг эпизодов и персонажей из священной истории, мифологии и житий святых с преимущественным интересом к эффектным и ярко зрелищным мотивам, в частности, к сценам апофеозов и мученичеств. При этом художнику не были чужды и более интимные, лиричные трактовки образов. Так, в эрмитажной картине «Юность девы Марии» (1610) он изображает Марию среди занятых шитьем миловидных девушек. Введение живописцем реальных мотивов в общую идеальную природу художественного образа делает лучшие из них более естественными и выразительными.

Рени внимательно изучает произведения Рафаэля, античные памятники, извлекая из них и цитируя в своих работах классические позы, жесты. Осознавая самодостаточную красоту отдельных элементов пластического языка, он стремится подчеркнуть присущее им изящество. Это часто приводило его, особенно в поздних работах, к пластической вычурности и манерности («Самсон-победитель», Пинакотека, Болонья; «Аталанта и Иппомен», ок. 1625, галерея Каподимонте, Неаполь).

С 1519 года, после смерти Лодовико Карраччи, Гвидо Рени становится главой Болонской Академии. А в 1529 избирается руководителем Академии св. Луки. После 1522 года он живет и работает преимущественно в Болонье.

Его поздние мифологические и религиозные композиции приобретают мягкий серебристый тон, в образах усиливаются черты идеализации. К изнеженной и экзальтированной грации добавляется оттенок сентиментального благочестия. Он словно испытывает «ненасытную жажду античной красоты, подчиненной, однако, христианской морали» (Р. Лонги). В многочисленных полуфигурных композициях с Христом, или Мадонной, или святыми он пишет сладкоприятные и жеманно-красивые лица с характерно устремленным к небу экстатично-расслабленным взором.

Читать еще:  Живопись чувств. Javier Benitez

Еще при жизни Гвидо Рени имел большой успех, но еще более громкую славу он получил впоследствии, когда его ставили на художественном Олимпе рядом с божественным Рафаэлем.

Жизнь и творчество Гвидо Рени

В этой статье речь пойдёт об одном из самых талантливых, но, почти, забытых художников: Гвидо Рени (Guido Reni). Что-то в его картинах привлекает внимание зрителя с первого взгляда. Рени родился в 1575 году в Болонье, Италия. Поскольку он был сыном Даниэли Рени, музыканта, от него требовалось следовать по стопам отца.

Однако страсть и талант Гвидо к живописи повели его по другому пути. Он начал изучать искусство под руководством Дениса Кальварта. Вскоре после этого он продолжил свое художественное образование в Академии Карраччи, где был упор делался на пейзажной живописи. К сожалению, примеров этого периода его жизни очень немного.

The crucifixion of Saint Peter

В 1601 году он переехал в Рим, хотя периодически уезжал в Болонью. Одной из известных деталей его жизни того периода является то, что он был на похоронах Агостино Карраччи. Гвидо оставался в Риме в течение 15 лет, где он сосредоточился на стиле Рафаэля, а также копировании классических скульптур. Кроме того, он находился под влиянием Караваджо. Мы можем видеть это в его картине «The crucifixion of Saint Peter».

В ней использование светотени, без сомнения, написано под влиянием стиля барокко Караваджо. Однако, с этого момента Рени начинает писать в собственном уникальном стиле, который давал ему больше возможностей.

Одной из самых важных работ в собственном стиле стала L’Aurora в Палаццо Паллавичини-Роспильози.

Эта красивая фреска представляет собой изображение богини рассвета, когда она ведет золотую квадригу Аполлона. Мы можем видеть, как появляется свет, когда проходит Аврора. Их сопровождает Фосфор, крылатый ребенок, похожий на Купидона, но это не Купидон. Он представляет Утреннюю Звезду. Кроме того, есть часы, женские фигуры, танцующие рядом с колесницей. Они предназначены для обозначения течения времени. Рени рисует все фигуры безупречными, в них есть изящество, они идеальны. Это невероятный пример барочного классицизма. Но, к сожалению, прекрасная фреска Гвидо Рени теряется среди замечательных картин других художников. Она была заказана в 1614 году римским кардиналом Сципионе Боргезе.

Вершины своей карьеры художник достиг, когда вернулся в Болонью, где написал несколько своих самых лучших картин. К тому времени он находился под влиянием работ Рубенса, Джентилески, Альбани; но также он и сам влиял на многих других, таких как Бернини.

Его Меланион и Аталанта — одно из его самых известных произведений, когда-либо неписаных им. В нем рассказывается мифическая история Аталанты, женщины, которая обещала, что не выйдет замуж за того, кто не выиграет у неё гонку. Умно, потому что она была потрясающим бегуном. Рени изобразила момент, когда Гиппомен перехитрил ее, бросив три золотых яблока. Аталанта, отвлекшись на яблоки, проиграла гонку. И снова оба выглядят безупречно, но особенно впечатляет драпировка, развеваемая ветром?

Поймав «удачу за хвост», он продолжил изображать женщин, некоторые из его основных работ — Клеопатра, Лукреция, Магдалина, Европа и, особенно, ему удалась Саломея, обратите внимание на её лицо! Эти картины были широко популярны из-за их спокойствия, даже когда их темы перестали быть востребованы.

Гвидо Рени — Guido Reni

Гвидо Рени ( итальянское произношение: [ˌɡwiːdo ˈrɛːni] ; 4 ноября 1575 — 18 августа 1642) был итальянским художником периода барокко , хотя его работы демонстрировали классическую манеру, подобную Симону Вуэ , Николасу Пуссену и Филиппу де Шампень . Он писал преимущественно религиозные произведения, а также мифологические и аллегорические сюжеты. Работая в Риме, Неаполе и своей родной Болонье , он стал доминирующей фигурой в Болонской школе , возникшей под влиянием Карраччи.

Содержание

Гвидо Рени родился в Болонье в семье музыкантов. Он был единственным ребенком Даниэле Рени и Джиневра Поцци. В возрасте девяти лет он поступил в ученики в болонскую студию Дениса Кальверта . Вскоре к нему в студии присоединились Альбани и Доменикино . Возможно, он также обучался у художника по имени Феррантини. Когда Рени было около двадцати лет, трое учеников Кальверта перебрались в растущую конкурирующую студию, названную Accademia degli Incamminati (Академия «новичков», или прогрессистов), которую возглавлял Людовико Карраччи . Они составили ядро ​​плодовитой и успешной школы болонских художников, которые последовали за кузеном Лодовико Аннибале Карраччи в Рим.

Рени выполнил заказы для своих первых алтарей, когда учился в академии Карраччи. Он покинул академию в 1598 году после спора с Людовико Карраччи из-за неоплачиваемой работы. Примерно в это же время он сделал свои первые гравюры, серию, посвященную визиту Папы Климента VIII в Болонью в 1598 году.

Работа в Риме

К концу 1601 года Рени и Альбани переехали в Рим, чтобы работать с командами под руководством Аннибале Карраччи над фресками дворца Фарнезе . В 1601–1604 годах его главным покровителем был кардинал Паоло Эмилио Сфондрати . К 1604–1605 он получил независимый заказ на запрестольный образ Распятия Святого Петра . Вернувшись ненадолго в Болонью, он вернулся в Рим, чтобы стать одним из ведущих художников во время папства Павла V ( Боргезе ); между 1607–1614 годами он был одним из художников, которым больше всего покровительствовала семья Боргезе.

Потолок Рени, расписанный фресками, в большом центральном зале Casino dell’Aurora , расположенном на территории Палаццо Паллавичини-Роспильози , часто считается его шедевром фресок. Здание первоначально было павильоном, построенным по заказу кардинала Сципионе Боргезе ; задняя часть выходит на Пьяцца Монтекавалло и Палаццо дель Квиринале . Массивная фреска обрамлена quadri riportati и изображает Аполлона в его Колеснице, которому предшествует Рассвет (Аврора), несущий свет в мир . Работа выдержана в классицизме, копируя позы из римских саркофагов и демонстрируя гораздо большую простоту и сдержанность, чем буйный Триумф Карраччи Вакха и Ариадны в Фарнезе . В этой картине Рени больше связан с более суровой «школой» мифо-исторической живописи Кавальере д’Арпино , Ланфранко и Альбани и в меньшей степени с более насыщенными фресками, характерными для Пьетро да Кортона . Здесь мало уступок перспективе, и ярко окрашенный стиль противоположен тенебризму последователей Караваджо . Документы показывают, что Рени получил 247 скуди и 54 байоччи после завершения его работы 24 сентября 1616 года.

Читать еще:  Испанский скульптор и художник. Jose Antignani

В 1630 году Барберини семья папы Урбана VIII в эксплуатацию от Рени картины из Архангела Михаила в церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе . Картина, завершенная в 1636 году, породила старую легенду о том, что Рени представлял Сатану, раздавленного ногой Святого Михаила, с чертами лица кардинала Джованни Баттисты Памфили в отместку за пренебрежение.

Рени также расписал фресками Паолинскую капеллу Санта-Мария-Маджоре в Риме и крылья Альдобрандини Ватикана. По слухам, папская часовня Монтекавалло (Часовня Благовещения) была поручена Рени расписать. Однако из-за того, что папские министры ему недоплачивают, художник снова уехал из Рима в Болонью, оставив Доменикино роль выдающегося художника Рима.

Работа в Неаполе и возвращение в Болонью

Вернувшись в Болонью более или менее навсегда после 1614 года, Рени основал там успешную и плодовитую студию. Ему было поручено украсить купол часовни Святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико между 1613 и 1615 годами, в результате чего была создана сияющая фреска Святой Доминик во славе , шедевр, который может выдержать сравнение с изысканной Аркой ди Сан Доменико под ней. Он также участвовал в украшении Часовни Розария в той же церкви с Воскресением ; а в 1611 году он уже написал для Сан-Доменико великолепную « Резню младенцев» , которая теперь находится в Национальной пинакотеке Болоньи, которая стала важным эталоном французского неоклассического стиля, а также образцом деталей в « Гернике» Пикассо .

В 1614–1615 годах он написал «Израильтяне собирают манну» для часовни в соборе Равенны .

В 1618 году ненадолго уехав из Болоньи, Рени отправился в Неаполь, чтобы выполнить заказ по росписи потолка в часовне собора Сан-Дженнаро. Однако в Неаполе другие известные местные художники, в том числе Коренцио , Караччоло и Рибера , были яростно сопротивлялись конкурентам и, по слухам, сговорились отравить или иным образом нанести вред Рени (что могло случиться с Доменикино в Неаполе после него). Рени, который очень боялся быть отравленным (и колдовством), решил не задерживаться с ним.

Покинув Рим, Рени поочередно рисовал в разных стилях, но проявлял менее эклектичный вкус, чем многие ученики Карраччи. Например, его запрестольный образ « Самсон-победитель» формулирует стилизованные позы, подобные тем, которые характерны для маньеризма . Напротив, его « Распятие» и его « Атланта» и «Гипомен» изображают драматическое движение по диагонали в сочетании с эффектами света и тени, которые изображают более барочное влияние Караваджо . Его бурная, но реалистичная « Резня младенцев» (Пинакотека, Болонья) написана в манере, напоминающей покойного Рафаэля . В 1625 году князь Владислав Сигизмунд Васа из Польши посетили мастерскую художника в Болонье во время своего визита в Западную Европу. Тесная связь между художником и польским князем привела к приобретению рисунков и картин. В 1630 году Рени написал Паллион дель Вото с изображениями святых Игнатия Лойолы и Франциска Ксавьера , написанных во время чумы 1630 года , поразившей Болонью.

К 1630-м годам стиль живописи Рени стал более свободным, менее пропитанным и в нем преобладали более светлые цвета. Заядлый игрок, Рени часто испытывал финансовые затруднения, несмотря на стабильный спрос на его картины. По словам его биографа Карло Чезаре Мальвазии , потребность Рени в возмещении проигрышей в азартных играх привела к поспешному казни и множеству копий его работ, созданных его мастерской. Среди картин последних лет много неоконченных работ.

Сюжеты Рени в основном библейские и мифологические. Он написал несколько портретов; работы Сикста V и кардинала Бернардино Спада являются одними из наиболее примечательных, наряду с одним из его матери (в Национальной пинакотеке Болоньи) и несколькими автопортретами его юности и старости. (Так называемая «Беатриче Ченчи», ранее приписываемая Рени и воспеваемая поколениями поклонников, теперь считается сомнительной атрибуцией. Беатриче Ченчи была казнена в Риме до того, как Рени когда-либо там жил, поэтому она не могла сидеть на портрете. ) Многие офорты приписывают Гвидо Рени, некоторые — по его собственным картинам, некоторые — по другим мастерам. Они энергичные, в легком стиле с тонкими линиями и точками. Техника Рени использовалась болонской школой и была стандартом для итальянских граверов своего времени.

Рени умер в Болонье в 1642 году. Он был похоронен там в Часовне Розария базилики Сан-Доменико ; художник Элизабетта Сирани , отец которого был ученик Рени и который , по мнению некоторых, являются художественным воплощением Рени, позже был погребен в той же могиле.

Ученики и наследие

Рени был самым известным итальянским художником своего поколения. Через своих многочисленных учеников он оказал широкое влияние на более позднее барокко. В центре Болоньи он основал две студии, в которых обучается почти 200 учеников. Его наиболее выдающимся учеником была Симона Кантарини по имени Иль Пезарезе , который написал портрет своего учителя, который сейчас находится в Болонской галерее. Среди других болонских учеников Рени были Антонио Ранда (в начале своей карьеры он считался лучшим учеником Рени, пока он не пытался убить своего учителя), Винченцо Готти , Эмилио Савонанци , Себастьяно Брунетти , Томмазо Кампана , Доменико Мария Канути , Бартоломео Марескотти , Джованни Мария Тамбурино и Пьетро Галлинари (Пьерино дель Синьор Гвидо).

За пределами Италии влияние Рени было важным в стиле многих испанских художников барокко, таких как Хусепе де Рибера и Мурильо . Но его работы особенно ценились во Франции — Стендаль считал, что у Рени, должно быть, была «французская душа», — и оказали влияние на поколения французских художников, таких как Ле Сюер , Ле Брен , Вьен и Грез ; а также более поздних французских художников- неоклассиков . В XIX веке репутация Рени пошла на убыль в результате изменения вкусов, о чем свидетельствует резкое суждение Джона Раскина о том, что работа художника сентиментальна и фальшива. Возрождение интереса к Рени произошло с 1954 года, когда в Болонье открылась важная ретроспективная выставка его работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector