Золотой треугольник в фотокомпозиции

Золотой треугольник в фотокомпозиции

Фотоблог 365

9 ноября 2016 г.

Композиция в фотографии: Изучить правила, чтобы отказаться от них

Искусство — это то, как мир выглядит без правил, где личный взгляд, убеждения и ощущения главенствуют. Поэтому получается, что правила для таких вещей как фотография, это то же самое, что назвать какой-то цвет лучшим — это сложно, и это невозможно измерить. Но есть некоторые вещи, которые помогают сделать снимки лучше, и изучение принципов композиции одна из таких вещей. Барри Кэррол собрал вместе несколько схем, чтобы нам помочь.

Правила третей

Разделите кадр на 9 одинаковых прямоугольников по три в ряд. Идея в том, чтобы размещать важные элементы нужно вдоль одной или нескольких линий. Или там, где линии пересекаются, а не просто в центре кадра.

Обратите внимание на то, как на снимке проходит линия горизонта, а церковь размещается между верхней и нижней линией, при этом касаясь одной вертикальной.

Центральная композиция

Поскольку камера делает прямоугольные(или квадратные) снимки, размещать что-то прямо в центре можно, если фотография симметрична относительно вертикали или горизонтали. Ниже представлено сочетания правила третей и симметрии.

Интерес и глубина

Фотография — по природе плоская, но глубина может быть создана при наличии более чем одного объекта, который привлекает внимание, разместив их на фоне и на переднем плане.

В приведенных примерах (фото выше и ниже), оба снимка имеют элементы переднего плана (камни и цепь), которые отделены от фона (водопад и здания).

Рамка в кадре

Это еще один классический пример. Или, можно сказать, основополагающий принцип, которые впервые разработали художники ренессанса. Они создавали глубину за счет изпользования какого-то обрамления в пределах картины. Обратите внимание на фото, расположенное ниже, в нем на переднем плане присутствует элемент (дерево), который не только обрамляет кадр, но и создает пространство между передним и задним планом, создавая глубину.

Направляющие линии

Как следует из названия, направляющая линия это любой тип видимой линии, которая ведет зрителя через фотографию. И если это сделано правильно, то линия ведет к объекту, который является идеей фотографии. И, как показано на одном из примеров, линия не обязательно должна быть прямой.

Диагонали и треугольники

Чтобы понять треугольники, нужно сначала понять, что такое «динамическое напряжение», пусть это и звучит несколько заумно. Хотя это немного сложновато объяснить на словах, но суть в том, что есть углы, которые создают подсознательное напряжение. Это получается на фотографии, где линии пересекаются диагонально и превращаются в треугольники, которые не являются статичными фигурами как квадраты.

Правило нечетности

Это правило предполагает, что если на изображении четное количество объектов, то глазу трудно выбрать какой-то из них, на который нужно обратить внимание. На фото ниже можно увидеть три арки и три человека, теория предполагает, что таким образом легко получается динамичная сцена.

Теория цвета

Теория цвета, то с чем очень хорошо знакомы дизайнеры, и то, что неплохо узнать фотографам. Это еще один инструмент, который можно использовать для построения кадра.

Хорошее понимания цвета и цветового круга, очень вам поможет. Как говорит наш редактор: «Теория цвета это крыша, под которой живут оттенок, яркость и насыщенность. Это понимание как цвета взаимодействуют и смешиваются». Обратите внимание как цвета располагаются в круге. Одни цвета находятся напротив других, в таком случае они называется комплементарными. Например синий и оранжевые, как показано на снимке ниже.

На самом деле, синий и оранжевый является одним из классических сочетаний в киноиндустрии. Можете посмотреть примеры здесь.

Золотой треугольник

Обратите внимание, как два больших треугольника (в примере: верхний и нижний) соединены по диагонали, идущей через центр кадра. Кроме того, обратите внимание, что каждый треугольник является частью этой диагонали и их стороны расходятся к углам. Вместо разделения кадра на три одинаковые части, можно делить его на одинаковые треугольники. Получается два больших основных треугольника и два маленьких.

Золотое сечение

В математике золотое сечение — это соотношение двух чисел, когда сумма этих двух чисел, деленная на большее число равно результату деления большего на меньшее: (a+b)/a = a/b. Это число обозначается греческой буквой φ («фи»). И что это значит?

То о чем говорит математическая формула показано на рисунке ниже. Кадр делится такой сеткой. Есть теория, что всё соответствующее этому соотношению чисел будет выглядеть привлекательно.

Золотой треугольник в фотокомпозиции

В фотографии существует довольно много правил композиции. Вы, вероятно, слышали о таких вещах, как ведущие линии, золотое сечение и Правило третей. В сегодняшней статье вы узнаете, как применить правило Золотого треугольника к своей работе.

Скалистая морская сцена с наложением правила третей

Эта фотография использует правило третей, но есть также диагонали, которые проходят через рамку, образованную линиями, которые делают камни.

Городской горизонт с наложением правила третей

Правило третей является классическим по своей композиции. Эта фотография показывает, насколько сильным может быть этот тип композиции.

Зачем использовать композицию «Золотой треугольник» в фотографии?

Вы не сильно ошибетесь, если будете придерживаться главной темы, имея простой фон, состоящий из правила третей. Но через некоторое время эта формула может немного надоесть и встанет вопрос, как можно это изменить? Один из подходов состоит в том, чтобы рассмотреть вариант правила третей, и это золотой треугольник.

При таком типе композиции вы теперь будете использовать диагонали на своей фотографии. Это придаст вашей фотографии более динамичный вид.

Как формируется композиция Золотого Треугольника?

Правило третей помещает важные элементы в вашу рамку на линии, которые формируют правило третей. Эти линии формируются с помощью девяти «коробок» примерно одинакового размера по всей вашей рамке.

Теперь вы будете использовать треугольники вместо коробок. Это создаст диагонали по всей вашей композиции.

Представьте себе ваш кадр и нарисуйте диагональную линию от верхнего левого угла, а затем проведите ее вниз до нижнего правого угла. Впрочем, не имеет значения, какие углы, главное — вам нужна диагональная линия поперек вашего кадра.

Теперь от нижнего левого угла проведите линию до диагональной линии, которая пересекает ее под прямым углом. Вы можете завершить эту линию до края вашего кадра, если хотите. Проделайте то же самое с линией из верхнего правого угла, которая также пересекает исходную линию под прямым углом.

Теперь у вас будут треугольники, которые образуют фотографическую композицию, известную как Золотой треугольник. Эта композиция также может быть сформирована с помощью вертикального или горизонтального прямоугольника.

Изображение здания с солнечным сиянием через арку и композиционное наложение

На этой фотографии интерес представляет солнечный луч, проходящий через фасад здания. Он сидит на одной из пересекающихся линий.

Как вы можете составить фотографию для Золотого Треугольника?

Как только вы настроите сетку для композиции Золотого треугольника, вы заметите две точки пересечения.

Один слева, а другой справа от вашей композиции. Как и в случае с правилом третей, вы стремитесь поставить свою точку интереса над этой точкой пересечения.

Читать еще:  Искусство из дворянских усадеб

Фотографии, как правило, имеют точку интереса и ведущие линии, которые проходят через них. Вот как они должны быть обработаны для золотого треугольника.

Точка интереса – это основной предмет вашей фотографии. Для портрета «доминирующий глаз» должен находиться в одной из этих точек, скорее всего, в верхней части кадра. Ландшафтные объекты, такие как одинокие деревья или дом, будут находиться на точке пересечения.
Ведущая линия — линия, которая ведет к предмету. Это то, что делает вашу фотографию композицией Золотого треугольника в отличие от правила третей. Итак, вы ищете диагональную линию, которая ведет к вашему основному предмету. Опять же, это может быть множество вещей. В пейзажной фотографии идеально подходит дорога, которая по диагонали проходит через ваш кадр к основному объекту съемки.

Черно-белое изображение лодок в воде с наложением композиции

Интересный способ выстраивания лодок на этой фотографии создает сильную композицию с некоторыми красивыми треугольными образованиями.

Какие темы лучше всего подходят для этой композиции? Есть места, где композиция Золотого треугольника возможна только с голландскими углами. Голландские ракурсы — это не все представления о хорошей фотографии.

Итак, какой вид композиции будет работать для этого типа фотографий? Ниже приведены несколько идей для вас, хотя, как и в любом виде искусства, в конце концов, вам придется использовать свое собственное суждение.

Портреты — стандартный портрет, вероятно, здесь не сработает. У тебя будет слишком много прямых линий. Вместо этого посмотрите на портреты, где модель сидит или лежит. Вы можете играть с углами, чтобы создать диагонали. Вы также должны стремиться использовать руки и ноги для создания диагоналей, которые образуют золотые треугольники.
Горы — когда линия горизонта не плоская, у вас есть больше возможностей для формирования композиции Золотого треугольника. Используйте диагональную линию горизонта, которая ведет к вашему основному объекту. Вам не нужно использовать горы, вы можете использовать песчаную дюну во многом таким же образом.
Дорога – вы можете использовать дорогу, которая проходит через ваш кадр по диагонали, чтобы создать композицию Золотого треугольника. Встать на обочине дороги — это один из способов заставить дорогу проходить через кадр по диагонали. Если вы можете подняться над дорогой и убрать линию горизонта, это также может помочь с композицией.

Изображение человека через дверной проем с композиционным наложением

Общие вопросы о фотографической композиции.

Что подразумевается под Золотым треугольником?

Золотой треугольник — это правило композиции

Это правило чем-то напоминает правило третей. Однако то, как делится фотография, немного отличается.

Вместо прямых линий в качестве направляющей композиции выступает ряд диагональных линий, образующих прямоугольные треугольники. Основной предмет фотографии должен сидеть на пересечении этих треугольников.

Каковы 7 элементов фотографии?

Эти 7 элементов относятся к основным компонентам хорошей фотографии, которые вы можете назвать элементами дизайна.

Это — цвет, форма, линии, вид, текстура, пространство и контраст. Каждая фотография, которую вы сделаете, будет использовать некоторые или даже все эти элементы для создания привлекательного образа.

Как используется Золотое сечение в фотографии?

Золотое сечение — это альтернативный способ составления фотографии. Он основан на прямоугольниках внутри прямоугольников, которые уменьшаются в размерах с помощью композиции.

Когда вы применяете это правило в фотографии, разделы фотографии выстраиваются в линию. По мере того, как вы все больше смотрите на предмет фотографии, компоненты продолжают выстраиваться в соответствии с этим золотым сечением.

Получение сильной композиции — это ключ к хорошей фотографии. Очень важно попробовать разные способы обрамления фотографии.

Сначала будет трудно найти нужную композицию, поэтому чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет. Это немного похоже на изучение нового языка, только это визуальный язык. С практикой новый тип композиции станет частью вашего подсознания.

Как и во всем в жизни, хорошо пробовать что-то новое и расширять свой кругозор. Это путь к улучшению вашей работы. Так что попробуйте Золотой треугольник и посмотрите, куда он приведет вашу фотографию.

Треугольная композиция в пейзажной фотографии

За более чем 10-летний опыт работы профессиональным фотографом-пейзажистом я узнал, что художественная композиция – гармоничное расположение визуальных элементов в кадре — жизненно важна для успешной фотосъемки. Важным компонентом овладения композицией является обучение распознаванию и творческому использованию абстрактных форм. Оценивая потенциальные объекты в пейзажах, я всегда слежу за объектами, которые образуют треугольную форму, так как я обнаружил, что вы можете создавать мощные композиции, используя треугольники в пейзажной фотографии.

Я использовал треугольный валун в воде, чтобы глубже погрузить взгляд зрителя в композицию. Грейт-Смоки-Маунтинс, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, поляризационный фильтр, ISO 100, f / 11, 1 секунда.

Что такое треугольник?

Итак, я уверен, что вы уже знаете, что треугольник — это замкнутая фигура с тремя линиями и тремя углами. Многие объекты в природе приближаются к форме треугольника, в том числе горы, хвойные деревья, а также некоторые камни и листья. Конечно, большинство природных объектов не совсем идеально образуют треугольник, но, если вы немного используете свое воображение, вы начнете замечать множество объектов, которые более или менее похожи на треугольники.

Валун в нижней части кадра не является идеальным треугольником, но это нормально – не обязательно объект должен быть четким треугольником, наш мозг дорисует треугольник сам (некоторые горы на заднем плане также имеют треугольные формы). Национальный парк Зайон, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, ISO 100, f / 11, 2 секунды.

Использование абстрактных треугольников.

Вы не должны просто искать явно треугольные объекты. Вы также можете искать «подразумеваемые» или «абстрактные» треугольники, которые образуются в результате взаимодействия трех значимых объектов в кадре. Фото ниже является хорошим примером трех объектов, взаимодействующих друг с другом, образуя абстрактный треугольник. Если вы проведете линию между двумя валунами в потоке, а затем нарисуете линию, соединяющую каждый валун с ярким клином стены каньона из песчаника на заднем плане, образуется треугольная форма. Таким образом, подразумеваемая треугольная форма может появиться из неких объектов, которые вы включаете в композицию. Кроме того, форма треугольника может быть разной в зависимости от вашего положения относительно каждого объекта. Многие пейзажные фотографы используют это в качестве общей стратегии при поиске потенциальных композиций, выискивая три выделяющихся объекта на достаточно близком расстоянии друг от друга, которые могут сформировать подразумеваемый треугольник.

Три наиболее заметных визуальных элемента в этой сцене, соединенные линиями, образуют треугольник. Я смог изменить наклон треугольника, изменив положение камеры. Национальный парк Зайон, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, поляризационный фильтр, ISO 200, f / 14, 4 секунды.

Как треугольники используются в пейзажной фотографии?

Есть множество способов использования треугольников в композиции пейзажной фотографии. Треугольники могут создать стабильную композицию, обеспечивая снимаемую сцену балансом и симметрией. Кроме того, треугольник упростит композицию, организовав сбалансированную сцену, которую мозг зрителя автоматически распознает и понимает. Возможно, треугольники симметричной формы создают баланс и гармонию в композиции пейзажного кадра, в то время как асимметрично наклоненные треугольники более динамичны и энергичны.

Читать еще:  Застывшее мгновение. Gregory Crewdson

Я сфотографировал отражение этого известного пика в луже с дождевой водой треугольной формы. Треугольник дает композиционный баланс и симметрию. Башня дьявола, США. Canon 5DSR, объектив Canon 16-35 мм f / 2.8, ISO 100, f / 8, 1/15 секунды.

Треугольники могут также использоваться в пейзажной фотографии, для направления взгляда зрителя на главный объект. Это потому, что треугольники естественным образом образуют «точку схождения», что является полезной техникой для создания привлекательных визуальных образов.

Треугольник и точка схождения

Концепция точки схождения в искусстве появилась в эпоху Возрождения, и она довольно проста: точка схождения — не что иное, как удаленная на расстоянии точка, в которой объекты становятся слишком маленькими, чтобы их можно было увидеть. К примеру железная дорога, уходящая в даль, хоть рельсы и параллельны, но нам кажется, что, удаляясь они сходятся, а то место где они сливаются на расстоянии, и будет точкой схождения. Проще простого, ведь правда?

Точка схождения революционизировала перспективу в живописи во времена Ренессанса, и это позволило художникам создать глубину и реализм перспективы, чего раньше не было в искусстве. Однако художникам не потребовалось много времени, чтобы понять, что схождение перспективы также приковывает взгляд зрителя, заставляя его стремительно двигаться вглубь композиции картины, а в нашем случае фотоснимка.

Все тени сходятся и создают точку схождения в верхней части композиции. Если вы мысленно закроете линии внизу, будет сформирована треугольная форма. Национальный парк Намиб-Науклуфт, Намибия. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35 мм f / 2.8, ISO 100, f / 13, 1/160 секунды.

Большая часть того, что делает треугольные формы настолько интересными и полезными для пейзажных фотографов, так это то, что они создают точку схождения. На самом деле, как вы уже наверняка заметили, треугольник создает три точки схождения, по одной на каждый угол треугольника, где сходятся две линии. Но когда вы используете треугольную форму в композиции пейзажа, верхняя часть треугольника будет той частью, на которую фокусируется зритель. Если треугольник имеет один заостренный конец наверху, он создает убедительную точку схода, которая тянет взгляд зрителя с низу к вершине композиции.

Валун в нижней части фотографии образует треугольник с одним заостренным концом вверху. Это образует точку схождения, ведущую взгляд зрителя к вершине композиции. Национальный парк Джошуа Три, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, ISO 400, f / 14, 30 секунд.

Я часто использую треугольники, чтобы его основание было внизу кадра, а конец в верху кадра, это создает ощущение глубины и направляет взгляд зрителя на смысловой центр сцены. Я считаю, что диагональные линии, идущие из нижних углов кадра в центр композиции, образуя подразумеваемый треугольник, могут очень сильно втянуть зрителя в композицию.

Линии, создаваемые папоротником и исходящие из нижней части кадра сходиться по диагонали, образуя треугольник. Олимпийский национальный парк, США. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35 мм f / 2.8, поляризационный фильтр, ISO 400, f / 16, 0,8 секунды.

Вывод

Треугольники имеют много применений в пейзажной фотографии. Они могут заставить взгляд зрителя, пройти по тому пути, который я выберу сам и который будет вести на другие важные части композиции. Поэтому всегда будьте в поисках природных объектов, которые образуют треугольную форму. Или вы можете создать треугольник, визуально соединяя три выделяющихся объекта. Дерзайте!

Хотите узнать больше полезных композиционных приемов? Приходите на наш курс для начинающих “Я-Фотограф”, в нем мы доведем вас за руку до первых отличных снимков. Научитесь классно фотографировать под чутким контролем преподавателя, обучаясь в удобное для вас время!

Правила или приемы композиции, которые делают фуд-фотографию интереснее!

Покажу примеры работ других фотографов, которые меня вдохновляют, а уже в дополнение к постам по композиции продемонстрирую и свои фотографии.

Начну сразу с описания нескольких нехитрых приемов, которые сделают ваши фотографии лучше.

1. Золотое сечение и правило третей

Согласно правилу золотого сечения кадр делится горизонтальными и вертикальными линиями следующим образом:


(с) картинка отсюда

А для правила третей, которое является упрощенным вариантом золотого сечения, другое соотношение пропорций, три равные части по вертикали и три равные части по горизонтали:


(с) картинка отсюда

Что же делать с этими сетками?

Располагать значимые объекты на пересечении линий. Правило, кстати, применимо для фотографии в любом жанре, и в фуд-фото оно тоже используется. На некоторых фотоаппаратах можно установить сетку, на моем она есть.

Простенькая фотография, однако, инжир улегся там где надо:


(c) фото отсюда

А вот какая отличная иллюстрация!


(c) фото отсюда

И еще:

(c) фото отсюда

Видите? Важно понять, что не надо впихивать главный объект в центральный прямоугольник, оставляя вокруг него пустое пространство, нет. Точки пересечения линий — зрительные центры, по ним будет скользить или прыгать взор смотрящего. Это точки, в которых надо сделать акцент на важное.

Вот как можно применить правило третей уже в постобработке:

(c) фото отсюда

На снимке слева стаканчик располагается по центру. Кропнув кадр, фотограф поместил стаканчик и верх ложки примерно в точки пересечения линий воображаемой сетки, и, как мы видим, можно не все точки использовать, хотя бы две или вообще одну.

Почему, кстати, использована нижняя левая точка, случайно? Думаю, нет. Есть понятие сбалансированности объектов в кадре, и об этом я обязательно расскажу в последующих публикациях.

А теперь, завершая тему золотого сечения, посмотрим на золотую спираль или спираль Фибоначчи.


(с) картинка отсюда

Не буду вдаваться в математические формулы, можно почитать о золотой спирали в вики, просто надо уяснить, что композицию в кадре можно выстроить, опираясь на эту самую спираль.

Посмотрим на великолепнейшую фотографию одного из самых моих любимых фуд-фотографов Дины Беленко:


(с) Дина Беленко на DeviantArt

Это не кто-то анализировал фотографию и рисовал поверх спираль Фибоначчи! Это Дина прикалывается. Посмотрите ее работы по ссылке под фотографией, это искусство, я в восхищении от ее работ.

2. Правило треугольников

Все крайне просто! Объекты на фото образуют треугольник. Очень люблю это правило, и оно как-то чувствуется на интуитивном уровне, треугольники красивы.


(c) фото отсюда


(c) фото отсюда


(c) фото отсюда

Посмотрите — на последней фотографии тарелки образуют один треугольник, а чашки — второй. И лично у меня взгляд отыскивает — где еще тарелка, а где еще, и внутренне я испытываю какую-то гармонию от созерцания именно треугольника.

Конечно, объекты могут быть разнородными!

3. Диагонали и линии

Прекрасный прием и люблю его очень. Диагонали и линии задают движение в кадре!

Яйца расположены почти по диагонали:


(c) фото отсюда

А здесь стойка с пирожными рассекает кадр, и наш взгляд скользит по заданной стойкой траектории.


(c) фото отсюда

Вилка и нож лежат под углом:


(c) фото отсюда

Еще одна почти диагональ, начинающаяся в левом верхнем углу (неясные часть головы, банка на полке) и продолжающаяся рукой, чайником, струей кипятка, вторым чайником, чашкой и салфеткой. Взгляд немного останавливается на двух чашках, но потом спускается в правый нижний угол рассмотреть салфетку.

Читать еще:  Для чего нужна фото съёмка фасадов здания


(c) фото отсюда

Чудесно — руки плюс выразительнейшая ручка поварешки, как части диагоналей или параллельных им линий:

(c) фото отсюда

Диагональ задана самой формой для выпечки:

(c) фото отсюда

Есть и другие интересные правила или приемы в фотографии и, соответственно, в фуд-фотографии тоже. А посему — продолжение следует.

Правила композиции для натюрмортов

Так называемые правила композиции — это не столько обязательные требования, сколько направляющие принципы. Почему? Потому что не каждый композиционный инструмент работает для любого изображения. Искусство субъективно, и то, что хорошо для одного изображения, может не справляться с другим. При этом качественная фотография подразумевает не только технические навыки фотографа, но и выбор правильной композиции. Это особенно актуально для натюрмортов.

Давайте рассмотрим несколько советов о том, как можно применить композиционные «правила» к натюрморт-фотографии, чтобы сделать ее идеальной.

Золотое сечение

Если вы новичок в фотографии, возможно, что даже не слышали о «золотом сечении» (также известном как «божественная пропорция», «золотая пропорция»).

Не волнуйтесь, если вы не слышали о нем, сейчас все встанет на свои места. Золотое сечение — это математическое выражение, которое может описать широкий спектр явлений, встречающихся в природе. Но когда его используют в искусстве, результатом становятся гармоничные и эстетичные композиции. Вы можете найти золотое сечение повсюду — от работ Микеланджело вплоть до великих египетских пирамид или же до раковины наутилуса. Оно также было найдено на человеческом лице и теле, и даже в нашей ДНК.

Правило третей

Большинство фотографов знакомо с «Правилом третей». Это композиционный принцип, который делит изображение на девять равных частей, используя две горизонтальные и две вертикальные линии, как на поле для игры в крестики-нолики. Важные элементы картины должны располагаться вдоль этих линий или в местах их пересечения (так называемых «точках интереса»).

Правило третей хорошо работает в пейзажной фотографии, но может быть ограничивающим в случае съемки натюрмортов. Получающиеся изображения часто ощущаются неуклюжими или несбалансированными.

Фи-сетка

Фи-сетка использует аналогичную концепцию, но она, все же, намного мощнее «Правила третей». Ее центральные линии расположены ближе друг к другу и отображают золотое сечение 1:1:618.

Фи-сетка является одним из выражений Золотого сечения.

Композиция этого изображения была составлена с учетом фи-сетки. Обратите внимание, как каштан в фокусе расположенный отдельно от других в кадре, привлекает взгляд

Спираль Фибоначчи

Другим выражением золотого сечения является спираль Фибоначчи, которая демонстрирует тот же числовой паттерн, что и золотое сечение.

Вы можете использовать этот числовой шаблон, рисуя серию квадратов. Если вы нарисуете дугу от одного угла до противоположного в каждом квадрате, начиная с наименьшего квадрата, вы получите ту самую Спираль Фибоначчи — полезный направляющий принцип, который можно использовать и в натюрмортах.

Размещая объекты по кривой, а не по прямой линии, вы создаете поток и движение и тем самым помогаете направлять взгляд зрителя через изображение. Это особенно хорошо работает при съемке сверху с несколькими элементами в кадре. Вы можете перевернуть или повернуть спираль, пока ваша точка фокусировки находится в самой маленькой части спирали. Другие важные элементы должны быть расположены вдоль кривой.

Золотой треугольник

Использование треугольников — это мощный способ создать напряжение в изображении натюрморта и удерживать внимание зрителя в кадре.

Посмотрите на изображение выше, которое отображает этот принцип. Обратили внимание на диагональную линию, идущую от одного угла к противоположному, и на линии, встречающиеся с этой диагональю от других углов? Там, где линии пересекаются, находятся точки интереса, которые следует использовать, чтобы установить фокус и разделить кадр.

В то время как горизонтальные и вертикальные линии предполагают стабильность, треугольники добавляют ощущение потока и движения. Вы можете составить композицию своей фотографии и использовать в ней треугольники, вместо того, чтобы строго составлять их именно таким образом.

Другие полезные принципы

В натюрморте иметь нечетное количество элементов в кадре визуально интереснее, чем иметь четное количество элементов. Нечетные числа создают гармонию, баланс и точку отдыха для глаз, в то время как четные числа конкурируют друг с другом и могут рассеять внимание зрителя.

Постарайтесь использовать три или пять элементов в своем изображении. Вы можете взять в работу и больше, но у разума есть проблемы с регистрацией больших чисел, а это означает, что ваша фотография не будет иметь того же эффекта. Если у вас все же больше элементов в наличии, поместите их в группы с нечетным количеством, где это возможно.

Позитивное пространство — это область, которую занимают ваши объекты. Негативное пространство — пустое место, где глаза могут отдыхать.

Негативное пространство может обеспечить ощущение движения и подчеркнуть объект съемки. Если у вас в кадре нет места для отдыха, картинка может казаться хаотичной или даже вызывать клаустрофобию. Вы часто видите снимки с негативным пространством в журналах или на упаковке товаров, где пространство используется, скажем, для размещения текста.

Можно, конечно и не думать о цвете, как о композиционном инструменте. Но на самом деле он — важная составляющая. Цвет вызывает эмоции и создает настроение фотографии. Холодные и темные оттенки, такие как темно-синий и черный, удаляют, а светлые и теплые цвета, такие как желтый, выдвигают объекты вперед.

Цветовые комбинации могут быть однотонными или же любыми из тех, которые находятся на цветовом круге. Одной из наиболее мощных комбинаций являются дополнительные цвета (то есть цвета, которые прямо противоположны друг другу на цветовом круге). Синий и желтый — одна из таких комбинаций, которую вы часто видите в фуд-фотографии.

Учитывайте цвет фона или поверхности, на которой вы снимаете. Слишком яркие цвета могут отвлекать внимание от объекта съемки. Убедитесь, что задний план соответствует настроению, которое вы пытаетесь создать, и гармонично работает с выбранными элементами.

Заключение

Фотографу могут понадобиться годы, чтобы научиться снимать интуитивно, используя композиционные принципы. Визуализация фокусной точки на фи-сетке — это одно, но визуализация спирали Фибоначчи во время съемки может быть более сложной задачей.

К счастью, с помощью натюрморта вы можете привязать свою камеру к компьютеру или использовать ее функцию просмотра в реальном времени, чтобы оценить, где должны быть объект и фокус.

Программное обеспечение для редактирования фотографий, такие как Lightroom или Photoshop, может помочь вам разместить различные элементы в кадре с наложением композиционных направляющих. Вы можете снимать шире, чем нужно для конечного результата и обрезать кадр при последующей обработке. Чем больше фотограф будет реализовывать данные композиционные рекомендации и работать с ними при постобработке, тем лучше усвоится материал, что несомненно, только улучшит ваши натюрморты.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации