12 советов по созданию фотографии, достойной журнала

12 советов по созданию фотографии, достойной журнала

15 советов для идеальных фотографий

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).

50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.

Групповая фотография: 12 советов, как улучшить ваши портреты

Возможно, групповая фотосъемка для вас превратилась в нечто обыденное или вам наскучили формальные снимки групп людей, тогда эта статья для вас. Есть творческие приемы, которые помогут добавить привлекательности вашим фотографиям. Сначала мы рассмотрим основы съемки традиционных кадров, а затем вы узнаете о некоторых премудростях относительно групповой фотосъемки.

Любой фотограф, который когда-либо пытался зафиксировать изображение группы людей, может засвидетельствовать, что это занятие куда более сложное, чем съемка индивидуальных портретов. Для начала вам необходимо сгруппировать народ. Затем добиться от каждого нужного выражения лица и, конечно же, определиться с составом кадра так, чтобы он не выглядел заурядно и скучно.

Читать еще:  Ottorino De Lucchi. Реалистичные картины акварелью

Бывает тематическая съемка, приуроченная к семейному торжеству, или награждение и получение премии, и прочее. Но иногда хочется применить случайный подход, захватить объект в непринужденной обстановке. А может вас попросили творчески подойти к групповой съемке, например, для работы над обложкой музыкального альбома.

Тогда вы расширяете формат съемки, экспериментируете с углами зрения, выбором объектива и настройками камеры. И, несмотря на то, что все это будет иметь немалое влияние на ваш снимок, вы можете не ограничиваться и пойти дальше. Используйте дверные проемы в кадре, включите в состав композиции ступени, перила и другие элементы окружающего пространства.

Главное, чтобы все это гармонично сочеталось с объектом и темой. А также используйте групповую динамику, работая в рамках многочисленного коллектива.

Профессиональным моделям хорошо известно, как нужно позировать, но большинство людей почувствуют себя неловко. Поэтому объясните им, что вы пытаетесь сделать и какого результата стремитесь достичь. Лучше всего задействовать каждого участника и получить больше выражения.

Совет № 1: Штатив и удаленный спуск

Для официальных изображений вам полезно будет установить камеру на штатив и спускать затвор с помощью пульта для дистанционной съемки. Это необходимо не только для того, чтобы минимизировать риск дрожания камеры. Таким образом, пока вы сделаете серию снимков, у вас сохранится постоянный ракурс. А руки останутся свободными, чтобы вы могли направлять участников фотосессии и передвигать предметы реквизита.

Совет № 2: Лучшие настройки камеры

Установите камеру в режим приоритета диафрагмы (A), затем выберите значение диафрагмы объектива f/11.

Хорошо вести съемку с 18-200мм объективом так, чтобы можно было контролировать фоновый режим и производить лучшую перспективу для портретов.

Совет № 3: Классический состав

Когда вы фотографируете людей, стоящих ровно по линейке, поставьте самого высокого человека по центру, а тех, кто пониже — по бокам.

Это полезно, даже когда объекты почти одинакового роста.

Потратьте несколько минут, чтобы выстроить всех в правильном порядке и на правильном расстоянии, чтобы линия получилась ровной.

Совет № 4: Съемка с рук

Для менее формальных кадров вы захотите снимать с рук, поэтому измените настройки, чтобы избежать последствий дрожания камеры.

Используйте функцию Auto ISO, чтобы установить максимальное значение светочувствительности, которое вы готовы применить и минимальную выдержку. Здесь будет кстати 1/125 сек.

Совет № 5: Измените угол зрения

Вам не обязательно делать все кадры, стоя непосредственно перед фотографирующимися.

На примере ниже вы видите, как фотограф взобрался на стену. Такое позиционирование дает необычный угол зрения. Можно использовать 10-24мм супер-широкоугольный объектив, чтобы получить эффект преувеличенной перспективы и более примечательную композицию.

Совет №6: Широкоугольная перспектива

С широкоугольными снимками следует проявить особую бдительность в отношении фона. Просто из-за того, что его в кадре окажется гораздо больше.

Вам придется затратить какое-то время, чтобы определиться с кадром и не допустить включения в него неугодных элементов.

Совет № 7: Дополнительная вспышка

Вспышка может иметь большое значение, особенно, когда вы ведете съемку в условиях с недостаточным освещением.

Она осветляет объект и помогает выделить его на общем фоне.

Возможно, встроенной в камеру вспышки будет вполне достаточно. Но внешняя вспышка даст больше гибкости в использовании, и вы сможете контролировать направление света.

Совет № 8: Снятие напряжения

В какой-то момент времени вы начинаете понимать, что не достаточно попросить моделей сказать перед камерой «сыр». С вашей подачи объекты могут вести себя расслабленно и непринужденно, немного подурачиться.

«Синхронный прыжок в воздухе» это классический трюк, который блестяще работает в природном исполнении, как вы видите на этом снимке.
Такой прием поможет «растопить лед» и добавить уверенности объектам съемки. А вы сможете объяснить, какие именно изображения пытаетесь получить. Если вам удастся как следует вовлечь в процесс участников фотосессии, они смогут придумать собственные идеи для новых снимков.

Совет № 9: Природные кадры

Этот старый дверной проем оказался отличным фоном для стандартной фотосъемки группового состава. В ходе эксперимента определили, что в данном случае приоткрытая вовнутрь дверь содержит потенциал для добавления интереса в кадре с естественной рамкой из дверной коробки.

Совет № 10: Ожившая линейка

Эта старая кирпичная стена оказалась идеальной опорой, накоторую модели смогли упереться локтями. Их попросили общаться между собой, чтобы придать снимку неофициальную, искреннюю атмосферу.

Здесь также имеет место эксперимент с различными углами съемки. Попробуйте фотографировать снизу или сбоку.

Совет № 11: Создаем интригующее небо

Низкий угол съемки супер-широкоугольным объективом помог преувеличить перспективу. Удаленная вспышка сделала освещение более драматичным, а эффект градуированного фильтра позволил затемнить небо.

Это простой и эффективный способ превратить обычный фон в готическую сцену.

Совет № 12: Добавьте настроение

Здесь вы видите кадры с членами группы Electric Jesters. Снимки могли бы подойти для плаката или обложки альбома.

Композиция изображения создает хорошее впечатление, но здесь захотелось добавить переменчивого настроения снимку в цифровой фотолаборатории.

Для этого пригодилось приложение Adobe Camera Raw в Photoshop CS6. Эти методы довольно просты и могут применяться практически в любой программе для редактирования изображений.

Для достижения высокой контрастности и ненасыщенного вида пришлось увеличить контрастность, затем отрегулировать цвет и насыщенность и, наконец, добавить эффект виньетирования, чтобы затемнить углы.

В Adobe Camera Raw есть ползунок «Clarity», который при сдвиге вправо делает объекты и контуры более четкими. Чтобы увеличить контрастность средних тонов переместите его максимально. Затем используйте значительное увеличение контраста с помощью ползунка «Contrast» и уменьшите настройку для ползунка «Exposure» так, чтобы данные не выгорали.

Выцветшие цвета в стиле ретро поступают из двух настроек. Сначала сдвиньте вправо ползунок Temperature (Температура). Это придаст изображению более теплый цветовой баланс. Затем уменьшите уровень насыщенности и приглушите цвета.

Adobe Camera Raw имеет собственный инструмент для виньетирования, который вы найдете на панели за пиктограммой «FX». Впрочем того же эффекта вы сможете достичь, затемняя края изображения вручную. Таким образом, вы акцентируете внимание на главном объекте и усиливаете изображение.

Еще отличные идеи для групповой фотосъемки вы найдете в статье:
21 поза для групповых снимков

Семь советов по созданию хорошей фотографии при отсутствии специального оборудования

Эта статья создана для мастеров-новичков, которые желают создавать хорошие фото своих работ, и для любителей отговорок «у меня плохой фотоаппарат», «мне негде», «я не умею работать с фотошопом».

Хочу вас заверить, что без лайтбокса, зеркального фотоаппарата и умения работать в фотошопе можно сделать достойную фотографию для ваших украшений. Да, и ходить в фотостудию тоже не обязательно!

Воспользуйтесь следующими хитростями и, даже если у вас нет профессиональной техники, вы сможете сделать хороший снимок:

Читать еще:  Lorella Paleni. Художница из Италии

1. Располагайтесь поближе к источнику естественного освещения, например, у окна. Фотографируйте, когда на улице светло. Помните, что на место съемки не должны попадать прямые солнечные лучи.

2. Раздобудьте 2-3 фона для фотографирования работ. Хорошим фоном послужит обычная бумага для скрапбукинга, тисненый лист акварельной бумаги или ткань с приятной текстурой. Пусть фоны будут однотонными, без ярких пятен и узоров.

3. Темные украшения стоит фотографировать на светлом фоне, но не белом. Фон просто должен быть светлее, чем украшение.

При работе с непрофессиональным фотоаппаратом лучше избегать использования белого фона, потому что таким фотоаппаратам тяжело справиться с сильными контрастами. Фотографии могут получиться засвеченными, чересчур серыми и даже могут иметь голубоватый оттенок.

Пример: фото сделаны в одно время, но на разных фонах — слева брошь на фоне книги и выглядит фотография довольно светло. Справа фото броши на белом фоне и даже обработка фотографии не дает возможности сделать ее светлее. Фото прошли одинаковую обработку в редакторе (подробнее об этом позже), но, как видите, редактор не поможет вам, если была допущена ошибка при выборе фона.

4. Фон для светлых украшений должен быть темнее этих самых украшений. На светлом фоне светлые изделия теряются.

5. Выберите несколько аксессуаров для фотографирования изделий. Дополнения должны быть универсальными, чтобы вы могли их использовать на фотографии каждой работы. Тогда ваши фото станут узнаваемыми и при оформлении магазина помогут выдержать единый стиль работ.

6. Красиво укладывайте каждую деталь украшения, так ваши фото будут гармоничнее. Рекомендовано выстраивать композицию и делать фото горизонтально — в таком положении фото воспринимается лучше.

7. Пользуйтесь простыми в обращении фоторедакторами.

Обратите внимание — чем удачнее оригинал фотографии, тем меньше его стоит обрабатывать.

Сразу хочу отметить, что стоить выбирать редакторы, которые после изменений сохраняют размер фото и его разрешение. Такие программы, в которых не страдает качество фото. Можно обработать даже в стандартном фоторедакторе Майкрософта, который есть на каждом компьютере.

Если ваш фотоаппарат не макро, то близко он фокусировать не будет и придется фотографировать украшение издалека. В этом случае фоторедактор поможет обрезать лишние края фотографии.

Фото без обработки, конечно, темноватые, поэтому стоит повысить яркость, двигая бегунок соответствующего параметра.

«Контраст» поможет, если детали украшений сливаются. Подвигайте бегунком и выберите наиболее подходящий уровень контраста. Пользуйтесь этим параметром только если есть нужда.

Некоторые фотоаппараты с трудом различают близкие оттенки красного, синего и других цветов. Так, например, бордовые сережки такой фотоаппарат будет показывать красными. С этой проблемой поможет справиться «насыщенность». Двигая
бегунок, наблюдайте изменение цвета. Добейтесь максимального сходства цвета украшения на фото и в реальности.

«Температура» поможет избавиться от голубоватого оттенка фотографии, просто уведите бегунок в сторону теплой температуры.
Если ваше фото размыто, то повышайте его резкость.

В редакторах есть дополнительные параметры затемнения, высветления и размытия краев фотографии. Ими вы можете воспользоваться по желанию.

В любом фоторедакторе вы сможете поставить на фото свои личный логотип / подпись, выбирая каждый раз один и тот же шрифт.

Помните! Всего в меру! Но и не забывайте, что совершенствоваться нужно постоянно!

Предметная съемка, достойная журналов: советы

Матью Мид, фотограф журнала Holiday Magazine делится советами о том, как поднять уровень своих фотографий, получить красивое и детализированное предметное фото и волшебное боке на заднем фоне.

«Когда речь идет о создании красивых снимков, это действительно дело практики. Но, конечно, существует несколько трюков, которые могут помочь при создании фотографий еды или других предметных композиций.

В работе я использую несколько объективов, но самым любимым является 50 mm 1.4. Этот объектив позволяет мне находить резкую точку фокуса, в то время как все остальное в кадре мягко размывается и создает очень приятное боке. Обычно я делаю несколько кадров с разным значением диафрагмы от 1.4 до 3.0, чтобы добиться нужного уровня фокуса в зависимости от объекта.

Для начала, переключите вашу камеру на мануальный режим. Это даст вам наибольший контроль над изображением и позволит максимально манипулировать светом в кадре. Я – большой фанат автофокуса и считаю, что он крайне полезен при съемке еды или других предметов, позволяет работать быстрее и выбирать различные точки фокусировки. Кроме того, снимайте в RAW , таким образом бы получите файл максимального качества и это упростит обработку.

Если вы снимаете в условиях дневного освещения, убедитесь, что на постановку попадает достаточно света. Если свет слишком яркий или резкий можно попробовать смягчить его, закрыв штору или жалюзи.

Для неосвещенной стороны предмета используйте рефлекторы или даже зеркала и обтянутые фольгой доски, чтобы вытянуть детали и сделать свет более равномерным.

Выборочный фокус

Выборочный фокус, по моему мнению действительно позволяет мне подчеркнуть и показать с лучшей стороны предмет съемки. Мягкость, которая создается на заднем плане возвышает и сам объект и пространство вокруг него. В фотографиях еды это часто помогает подчеркнуть нужные элементы и отвлечь внимание от остального, так как в общая картина может выглядеть перегруженной и беспорядочной. Ниже представлено изображение, снятое сначала с f /16 и выдержкой 2 секунды, а потом c f /4.5 и выдержкой 1/4.

Источник света находится справа. С прикрытой диафрагмой все части изображения детализированы, тогда как при большей диафрагме точкой фокусировки была выбрана клубника. Части изображения начинают размываться при f /4.5 и больших диафрагмах. Обычно это подчеркивает главный элемент изображения, находящийся в фокусе.

Затем была сделана фотография на f /1.4 чтобы получить максимально небольшую глубину резкости. Свет и сам объект оставались неизменными, но на этой фотографии задний план очень сильно размыт и яркость и интенсивность цвета объекта более выражены. Корзина выглядит гораздо мягче, а детали на клубники больше выделяются.

Эффект боке

Боке — это один из способов использовать глубину резкости так, чтобы задний план приобрел размытый «волшебный» вид, за счет светящихся круглых световых пятен, в которые превращаются источники света. Эту технику можно использовать целенаправленно.

Чтобы сделать фотографии снежинок, представленные ниже, я подсвечивал их переднюю часть с помощью обыкновенного зеркала, но для некоторых целей, подобной этой, может подойти даже верно направленный фонарик. Источник света находился слева.

Для тех кто хочет сделать фотографию исключительно боке, без резких объектов на переднем плане: выдерите значение диафрагмы 1.4 и переключитесь в режим ручной фокусировки. Найдите выдержку, которая даст вам желаемый эффект и снимайте любые праздничные огни.

Этот снеговик был подсвечен спереди. Мы просто отразили свет, который дают рождественные огни, получив немного винтажный эффект.

Надеюсь эти небольшие советы помогут вам улучшить качество своих фотографий».

Как начать снимать для журналов

Это один из инструментов личной эффективности. В процессе коучинга я занимаю позицию твоего «напарника по размышлению» со следующими задачами:

  • помочь увидеть, что тебе мешает идти к твоим целям;
  • заметить защитные механизмы, которые дали сбой и продолжают защищать даже тогда, когда неуместно;
  • создать более четкое видение твоего будущего;
  • переводить твои желания в действия и структурировать их.
Читать еще:  Douglas Hofmann. Балерины

«Золотой стандарт» программ сертификации коучей

Я – выпускник школы коучинга CTI, чей уровень акредитации CPCC (Certified Professional Co-Active Coach) и в процессе которого я нахожусь на данный момент, считается самым тщательно подготовленным и уважаемым в индустрии. Программа сертификации Co-Active Coach® была названа «Золотым стандартом» Институтом Коучинга при Гарвардской школе медицины. Подробней о CTI можно прочитать на www.coactive.com

Я также являюсь слушателем магистерской программы по Психоаналитическому Бизнес-Консультированию в ВШЭ, в которой мы обучаемся замечать подводные течения, сдерживающие людей от разрешения внутренних конфликтов по отношению к их запросам.

И я сам, конечно же, работаю со своим коучем.

Интересно попробовать коучинг?
Запишись на бесплатную 50-минутную сессию ниже.

Поэтому попасть в журналы – мечта многих начинающих фотографов. Для одних она так и остается мечтой, у других мысль об этом вовсе угасает, кажется чем-то нереальным, только «для своих» и т. д. Однако есть и те, для которых эта мечта с каждым звонком, с каждой встречей, с каждой новой съёмкой становится на шаг ближе. И в один прекрасный момент ты просыпаешься на своей первой выездной съёмке в Таиланде и, встречая рассвет за чашкой кофе, кайфуешь от мысли: «Вот оно! Как же хорошо, что тогда я не бросил фотографию».

Однако и наслаждение достигнутой целью может продлиться недолго, потому что позже ты узнаешь, что половину твоих съёмок зарезает новый главный редактор. И вот ты знакомишься с уже новыми, ранее неизвестными тебе эмоциями и сомнениями и в твоей карьере начинается новый цикл, новая вершина. А если ты хочешь продолжать снимать, тебе предстоит покорить и её (речь идёт о моей первой поездке в Таиланд для съёмок с Cosmopolitan).

Поэтому попасть в журналы – мечта многих начинающих фотографов. Для одних она так и остается мечтой, у других мысль об этом вовсе угасает, кажется чем-то нереальным, только «для своих» и т. д. Однако есть и те, для которых эта мечта с каждым звонком, с каждой встречей, с каждой новой съёмкой становится на шаг ближе. И в один прекрасный момент ты просыпаешься на своей первой выездной съёмке в Таиланде и, встречая рассвет за чашкой кофе, кайфуешь от мысли: «Вот оно! Как же хорошо, что тогда я не бросил фотографию».

Однако и наслаждение достигнутой целью может продлиться недолго, потому что позже ты узнаешь, что половину твоих съёмок зарезает новый главный редактор. И вот ты знакомишься с уже новыми, ранее неизвестными тебе эмоциями и сомнениями и в твоей карьере начинается новый цикл, новая вершина. А если ты хочешь продолжать снимать, тебе предстоит покорить и её (речь идёт о моей первой поездке в Таиланд для съёмок с Cosmopolitan).

Основная цель журналов, как и любого бизнеса, – быть востребованными, то есть приносить прибыль (ещё недавно известные как «печатные издания», сейчас журналы переходят из этой формулировки в новый формат – «журнальный бренд» – и включают в него свои сайты и социальные сети).

Основную прибыль изданиям приносят рекламодатели, а не продажи самих журналов. Рекламодателей, в свою очередь, интересуют читатели и подписчики изданий. А подписчиков и читателей редакция привлекает интересным контентом. Именно в это слагаемое вписываемся мы – фотографы.

Журналы обращаются к фотографам, чтобы интересно (это твой стиль) и качественно (это твой опыт) создать контент для привлечения и удержания аудитории. Если ты понимаешь этот принцип, становится очевидно, что для «попадания в журналы» нужно просто уметь снимать интересно и качественно. В итоге остаётся лишь убедить представителей издания (тебя интересует отдел editorial), что ты сможешь это сделать.

Фотографу важно понять, в каком режиме работают издания, так как, отправив почти подходящее портфолио в не совсем подходящий момент, ты можешь в ответ получить… глухое молчание. Ежемесячный цикл планирования–съёмок–печати журналов начинается с редколлегии, на которой главный редактор задаёт тему предстоящего номера и начинает обсуждение съёмок.

Здесь решают, какие фотографы подошли бы по эстетике. Например, с кем-то хотят поработать стилисты или кого-то хочет взять «на пробу» арт-директор. Также затрагивается немаловажный вопрос финансов. Какие фотографы подошли бы под конкретную съёмку. В этом вопросе подключается продюсер, так как у каждой рубрики свой бюджет.

Период проведения редколлегии – самый благоприятный для фотографа, чтобы напомнить о себе. Если твоё имя прозвучит в устах хотя бы одного из присутствующих, ты уже на полпути к цели.

ЛАЙФХАКИ И РАЗБОР 2х ПОРТФОЛИО ОТ ФОТОГРАФА АНТОНА ЗЕМЛЯНОГО И АРТ-ДИРЕКТОРА GQ ДМИТРИЯ ГИЕНКО

Суббота | 31 октября |19.00–21.00 Мск

После редколлегии дело переходит в руки продюсера. Именно он организует команды (фотографов, визажистов, моделей, героев) и договаривается с локациями или студиями для съёмок. Если кто-то из запрошенных стилистом фотографов недоступен, продюсер может предложить ему замену. Например, кого-то более доступного по времени или бюджету. Для тебя это шанс номер 2.

Один из моих крупных клиентов пришёл ко мне как раз после аналогичной ситуации. Съёмка была организована, но фотограф по каким-то причинам снять не смог. А результатами нашего сотрудничества они остались довольны.

Во время съёмок процесс уже запущен, и писать о себе в журналы будет менее продуктивно, так как стилисты и продюсеры по горло в работе и им не до новых фотографов. Однако в этот период можно писать арт-директорам. Они как раз готовят макеты для проходящих в это время съёмок и их завал перед сдачей номера ещё впереди.

После сдачи съёмок арт-директор с командой дизайнеров верстают макеты с выбранными кадрами. Финальные макеты утверждаются главным редактором. Верстаются и все остальные съёмки, обложка, интервью и т. д. Фоторедакторы заказывают хайрезы у фотографов и контролируют, чтобы они были сданы вовремя, до ухода номера в печать. Стилисты зачастую продолжают снимать, продюсеры – организовывать и спасать от форс-мажоров. Их в это время лучше не трогать. Параллельно начинается процесс сдачи всех рубрик номера. Наступает настоящий хаос. Редакторы, арт-директор, дизайнеры, главный редактор, выпускающий редактор – все работают допоздна, часто по выходным. Номер приводят в порядок, чтобы успеть в срок. В эту неделю не советую приглашать кого-либо из них даже на самый вкусный миндальный латте.

После напряжённого графика сдачи, вся редакция отключается, как после сдачи экзаменов. Вся команда несколько дней приходит в себя, чтобы начать этот цикл заново с новыми силами. Период между отдыхом и новым циклом – самый благоприятный для фотографов, чтобы напомнить о себе в любой из форм, доступных современному человеку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector