Agostino Arrivabene. Декаданс и фэнтези

Agostino Arrivabene. Декаданс и фэнтези

Что такое декаданс. Декаденты и декадентство в поэзии и искусстве

Декаданс — это значит упадок, разложение. Французское слово décadence образовано от позднелатинского decadentia — упадок.

Декаданс или декадентство — направление в литературе и искусстве рубежа XIX-XX веков, воспевающее упадок, безнадежность, закат человеческой цивилизации. Частичные синонимы: модернизм, неоромантизм, символизм.

Декадент — представитель декадентства в литературе и искусстве. Декадентам были свойственны пессимизм, разочарование в жизни, индивидуализм, стремление бросать вызов общепринятой морали. Они воспевали порок и болезненную красоту.

«Юная декадентка». Рамон Касас, 1899 год

Прилагательное — декадентский, то есть проникнутый настроением упадничества, разложения.

Ударение ставится на третий слог — декада́нс, декаде́нтство, декаде́нт.

Сегоня в метро услышал кусок разговора двух «пацанов»:
-Слышь, чё такое декаданс?
-Ну это когда вокруг п##дец, а всем по х#й.

Декаданс и декаденты в литературе

В эпоху Просвещения декадансом называли время упадка Римской империи. В первой половине XIX века это слово с осуждением использовали в адрес Виктора Гюго и других писателей.

В 1870-80-е годы во французской литературе вокруг Стефана Маллармэ и Поля Верлена сложился кружок поэтов, которые с гордостью приняли насмешливое прозвание «декаденты» и сделали его своим самоназванием.

К декадентам относили Теофиля Готье, Шарля Бодлера, Артюра Рембо. Верлен и другие «проклятые поэты» в 1886-89 годах публиковались в журнале «Декадент».

Декадентам был свойственен крайний индивидуализм. Они заявляли, что отвергают условности и предрассудки, «обывательскую» мораль и мещанство. В своих произведениях, проникнутых пессимизмом и безнадежностью, декаденты изображали красоту «падения», смерти и небытия, греха и порока, восхищение болезненной красотой.

Произведения декадентов далеки от реализма, их форма зачастую сложна и запутана.

Безумье, скаредность, и алчность, и разврат
И душу нам гнетут, и тело разъедают;
Нас угрызения, как пытка, услаждают,
Как насекомые, и жалят и язвят.

Упорен в нас порок, раскаянье — притворно;
За все сторицею себе воздать спеша,
Опять путем греха, смеясь, скользит душа,
Слезами трусости омыв свой путь позорный.

Шарль Бодлер. «Цветы зла». Вступление. Перевод Эллиса

Влияние декадентов заметно в творчестве многих выдающихся литераторов, начинавших творить в эпоху декаданса — от Оскара Уайльда до Александра Блока.

Оскар Уайльд. Фото Наполеона Сарони

Русские поэты-декаденты Серебряного века

В России слово «декадентство» узнали в 1880-е годы. Некоторые использовали его с осуждением:

Разве у нас, в России, выдуманы слова «декадент», «декадентство»? Никогда. Они придуманы на Западе, и их назначение — клеймить ту секту, которая большинству людей противна, гадка и невыносима…

В.В. Стасов. «Нищие духом», 1899

Однако вскоре им стали обозначать буквально любые новые, непривычные явления в литературе и искусстве, вспоминали современники.

Декадентством окрестили в России то, что в Париже нашло название «L’art nouveau» — «новое искусство». Термин «декадентство», или в переводе с французского «упадочничество», был достаточно расплывчат, обнимая одновременно картины Пювиса, Бенара, Врубеля, Коровина, Серова, Малявина, Сомова, скульптуру Родена и Трубецкого, гравюры Остроумовой, стихи Бодлера, Верлена, Бальмонта, Брюсова, Андрея Белого.

Декадентством было все, что уклонялось в сторону от классиков в литературе, живописи и скульптуре. Не только Матиссов и Пикассо еще не было на горизонте, но и импрессионистов мы не видали ни в оригиналах, ни в репродукциях, не говоря уже о Сезанне, Гогене и Ван-Гоге.

Игорь Грабарь. «Моя жизнь», 1937

К числу русских поэтов-декадентов в 1890-е годы относили символистов старшего поколения — таких как Иннокентий Анненский, Константин Бальмонт, Федор Сологуб, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов (ранее творчество).

Зинаида Гиппиус на портрете Льва Бакста, 1906 год

Близки
кровавые зрачки,
дымящаяся пеной пасть.
Погибнуть? Пасть?

Что — мы?
Вот хруст костей. вот молния сознанья
перед чертою тьмы.
И — перехлест страданья.

Что мы! Но — Ты?
Твой образ гибнет. Где Ты?
В сияние одетый,
бессильно смотришь с высоты?

Пускай мы тень.
Но тень от Твоего Лица!
Ты вдунул Дух — и вынул?
Но мы придем в последний день,
мы спросим в день конца, —
за что Ты нас покинул?

DAN D’AGOSTINO

Дэн Д’Агостино известен в мире аудио давно. Лучшие производители акустических систем используют усилители его разработки в самых ответственных и важных демонстрациях .

Талантливый разработчик ещё в юности был на ты с паяльником, подрабатывал ремонтом бытовой техники и установкой car audio, ещё не закончив школу, самостоятельно собрал квадросистему, используя акустические системы собственной разработки. В 1980 году он создал компанию Krell и первым спроектировал и выпустил на рынок транзисторный High-End усилитель сверхвысокой мощности. Бескопромиссность, как принцип при разработке, при выверенных подходах к достижению результата уже тогда прослеживалась в разработках Дэна. Двойное моно и мощность, последовательно удваивающаяся при падении импеданса в 2 раза вплоть до 2 Ом – такого конкуренты в момент выхода на рынок стереоусилителя Krell KSA-100 предложить не могли. Например, Mark Levinson ML2 имел вчетверо меньшую мощность. В следующих моделях фирмы используется балансная схемотехника, а затем и адаптивный класс А. Фирма Krell не ограничивалась выпуском усилителей. Выпускались кинотеатральные процессоры, уникальные CD-проигрыватели, референсные сабвуферы мощностью 2,5 кВт!

В 2009 году Дэн покинул Krell, а уж в 2011 году на выставке в Лас-Вегасе представил первую модель своей новой фирмы имени себя – «Dan D’Agostino». Это был моноблок Momentum . Затем был выпущен полный усилитель под тем же именем (на заглавном фото). Автор не изменил себе, уже по виду усилителя ясна бескомпромиссность подхода: корпус отфрезирован из единой металлической болванки , блок питания с тремя трансформаторами находится в отдельном корпусе. Дизайн — определенно новаторский. При этом выбор материалов и их сочетание подчинены не только, можно даже сказать, не столько эстетической функции, сколько достижению основной цели разработчика – максимально живого и контролируемого звучания на любой громкости и нагрузке. А это требует нестандартных подходов к охлаждению компонентов, учитывая небольшой размер корпуса для таких заявленных параметров. Для моноблочного усилителя Dan D’Agostino’s Momentum они следующие: мощность 300 Вт при нагрузке 8Ом, 600 Вт при 4 Ом и 1200 Вт при 2 Ом! Вес усилителя составляет 40,8 кг. Стильные бока усилителя отфрезерованы из единой медной болванки, а известно что медь имеет значительно бОльшую теплопроводность, чем алюминий и теплоотвод осуществляется не системой «открытый радиатор» в виде «гребешка», а посредством вертикальных отверстий-вентур. Диаметр отверстий 19мм, но внутри они сужаются до 12 мм. Расширяясь теплый воздух свободно выходит из верхней части, затягивая снизу холодный воздух. Использование медных радиаторов такой конструкции выглядит стильно, а габариты корпуса уменьшаются существенно. Для защиты от окисления медь покрыта специальным лаком. Корпус не имеет внутренних резонансов и защищён от электромагнитных и радиочастотных помех. Выходной каскад собран на 28 сверхбыстрых транзисторах с максимальной частотой 69 Мгц. Усилитель обладает сумасшедшей динамикой и полосой пропускания 1Гц – 200 кГц (-1дБ).

Читать еще:  Jorge Monreal. Разносторонний художник

Фирменной чертой усилителей фирмы стали индикаторы уровня со стрелками, напоминающими по виду стрелки наручных швейцарских часов. Стрелки показывают уровни каналов, а при изменении громкости стрелки показывают её уровень. Смотрится впечатляюще и сделано искусно, неяркая подсветка и плавное движение стрелок от прослушивания не отвлекает и идеально сочетается с корпусом. Усилители комплектуются стильными дистанционными пультами , работающими по интерфейсу Bluetooth, что отменяет необходимость «целиться» пультом в усилитель.

Позднее Dan D’Agostino выпускает модели для тех, кто хочет приобщиться к бескомпромиссному звучанию за вдвое меньшие деньги. Радиаторы не медные, а алюминиевые, что повлекло за собой увеличение габаритов корпуса, для сохранения эффективности охлаждения. На фото ниже предусилитель и стерео усилитель мощности серии Progression.

В то же время выпущен ещё более мощный моноусилитель Progression массой 68 кг — 800 Вт при нагрузке 8 Ом, 1 600 Вт (4 Ом) и 3 200 Вт (2 Ом). Выходной каскад собран на микросхемах с дополняющими транзисторами и усилен 84 выходными транзисторами, мощность питающего трансформатора составляет 4 000 ВА, а накопительной емкость цепи питания — 400 000 мФ. При этом на холостом ходу усилители D’Agostino потребляют менее 1 Вт!

Дэн не изменяет свои принципам – тракт дискретный, на пути сигнала нет конденсаторов, балансный и выполненный с непосредственными соединениями монтаж схем. Сквозной монтаж используется для наилучшего качества звучания и обеспечения надежности. Используются комплектующие высшего качества, резисторы с разбросом характеристик не более 1%. Трансформаторы блока питания изготавливаются в соответствии с военными стандартами качества, корпус и шасси изготавливаются с допусками для научного оборудования, а не потребительской электроники. Все компоненты D’Agostino собираются на фабрике компании в шт. Аризона из комплектующих, произведенных в США. Фабрика находится вблизи офиса Дэна и каждый аппарат проходит его личное тестирование.

Для максимального раскрытия потенциала моно и стереофонических усилителей мощности был выпущен предварительный усилитель Momentum . Используется балансная топология на интегральных схемах с дополняющими транзисторами для получения максимального диапазона воспроизводимых частот и получения низкого уровня шума. Схемотехника полностью дискретная без использования операционных усилителей. Конструкция с нулевой обратной связью гарантирует максимальную музыкальность звучания. Регулировка уровня сигнала осуществляется самым продвинутым технически и прозрачным для звука методом — резисторной схемой ступенчатого типа с управлением оптическим контроллером. Для снижения электромагнитных наводок и шумов блок питания установлен на отдельном шасси, для исключения взаимного влияния аудиотракт и схема управления питаются отдельными линиями питания.

Для успеха в любом деле надо идти в ногу со временем. Сочетание уже легендарного инженерного искусства и современных технологий – это усилитель Dan D’Agostino Momentum Lifestyle MLife. В нём используются те же аналоговые схемы что и в предшественнике, а за обработку цифрового потока, включая DSD, отвечает специально разработанный цифро-аналоговый преобразователь с задающим генератором со сверхнизким джиттером. Входные интерфейсы – Ethernet, AirPlay, Bluetooth. iOS-приложение собственной разработки помимо управления прослушиванием по этим протоколам позволяет запустить на аппарат lossless-стриминг, например Tidal.

Нельзя пройти мимо ещё одного аппарата фирмы, фонокорректора Momentum Phonostage. Применение цифровых технологий в подобных аппаратах, а также наличие четырёх входов (2 для МС и 2 для ММ звукоснимателей каждый из которых оснащен как входами, так и выходами XLR и RCA) является уникальным. Кнопки на лицевой панели с индикацией на ЖК экранах управляют уровнями усиления сигнала для каждого из входов МС, сопротивлением и ёмкостью для ММ входов, а также кривыми эквализации записи (RIAA, FFRR, RCA Orthophonic, Columbia, DGG). В аппарате 2 трансформатора для раздельного питания собственно фонокорректора и схем выпрямителей и управления, причем размещены трансформаторы на значительном расстоянии друг от друга. Аппарат предоставляет все возможности для энтузиастов получения наилучшего звучания при любой комбинации тонармов и предпочитаемых звуковых предпочтений.

Читать еще:  Laimonas Smergelis. Современный литовский художник

Вершина творчества Dan D’Agostino — моноблоки RELENTLESS: блок питания на 5,5 КВт, 1 500 Вт выходной мощности на 8 Ом (с линейным ростом до 6 000 Вт на 2 Ома), конденсаторный блок на 600 000 мкФ. АЧХ находится в пределах 0,1 — 100 000 Гц, соотношение «сигнал — шум» составляет 113 дБ, пиковый ток достигает 400 А, а демпинг фактор равен 267.

Вся выпущенная Дэн Д’Агостино под его собственной маркой техника держит высокую, заданную автором планку по всем параметрам, впечатляющий вид и звучание, функциональность и надежность. Если вы желаете погрузиться в мир живого звука в его максимальном приближении — в мир, где знают что такое классические швейцарские часы Breguet и не признают компромиссы ни в чём – Вам определенно стоит поставить в стойку аппарат мастера.

Алексей Фролов для hiendmusic

На фото «отцы» аудиофилии — Дэн Д’Агостино и Дэвид Уилсон (Wilson Audio) со своими лучшими творениями — Wilson Audio Сhronomaster и Dan D’Agostino Relentless.

Вы можете приобрести любой компонент D’Agostino на самых выгодных условиях. Чтобы узнать подробости закажите ПЕРСОНАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ. Чтобы узнать о других предложениях топовых аудиокомпонентов загляните на страницу ФИЛОСОФИЯ HUGE SOUND.

На заглавном фото усиление Dan D’Agostino в нашем шоу-руме Huge Sound.

Системы с усилением D’Agostino, которые мы собирали для наших заказчиков.

Скачать книгу в формате:

«Новая книга Анны Андриановой – это не просто новое произведение. Это новая философия для современных людей. Кто-то этого ждал давно, кто-то, ничего так и не поняв, будет жить дальше. Но с этой книгой станет чуть легче жить и общаться в безумном мегаполисе»

Журнал Dolce Magazine

Декаданс означает упадок.

В контексте романа означает упадок существующего института брака, показавшего свою несостоятельность.

Пребывающие в экстазе – творят рай, фригидные духом – ад.

Создателям рая, и тем, кто планирует ими стать, посвящается!

Тому, чье имя навсегда останется в моем сердце, спасибо за крылья, что ты подарил, и крылья, что отнял, спасибо за то, что пытался понять, но так ничего и не понял.

Светлане Копнинской за любовь, понимание, веру в меня и постоянное участие в моей жизни.

Маме за любовь и поддержку.

Сергею Денисову за душевное родство и моральное сотрудничество.

Популярные книги

  • 48740
  • 7
  • 12

Мягкий порыв ветра принес с собой запах морской соли и йода… уже пора в путь! Но сколько еще осталос.

Господство клана Неспящих — 7

  • 50968
  • 4
  • 13

  • 81005
  • 20
  • 11

Уличный кот по имени Боб Джеймс Боуэн www.hodder.co.uk First published in Great Britain in 2012 .

Уличный кот по имени Боб

  • 46572
  • 4
  • 10

Ренсом Риггз Дом странных детей Сна нет, и смерти тоже нет. Те, кто как будто умер, живы. .

Дом странных детей

  • 35794
  • 8
  • 6

Моей матери и памяти моего отца .

Цветы для Элджернона

  • 38932
  • 11
  • 9

Мой сводный брат. У тебя есть все: дом, семья, родители… Я ничего не просила и ничего не ждала. Мн.

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Декаданс» Андрианова Анна поможет тебе приятно скоротать время. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. События происходят в сложные времена, но если разобраться, то проблемы и сложности практически всегда одинаковы для всех времен и народов. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. «Декаданс» Андрианова Анна читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

«Синий мир» — первая книга Юрия Тупицына — состоит из научно-фантастических рассказов и повестей. .

(Фантастические рассказы и повести)»>Синий мир
(Фантастические рассказы и повести)

«Синий мир» — первая книга Юрия Тупицына — состоит из научно-фантастических рассказов и повестей. .

Поиграем в декаданс: что нужно знать о стиле начала 20 века

Что такое декаданс

Декаданс – это не стиль и не исторический период, а мироощущение и определенное духовное состояние. Характерные черты декаданса: апатия, неприятие жизни, эстетика упадка, культ красоты и мистический эротизм.

Читать еще:  Jorge Ignacio Nazabal. Современный кубинский художник

Искусство и философию декаданса относят к культуре конца XIX века. Термин возник во Франции, но никакого отношения к ее истории не имеет. Декадансом называли события, предшествовавшие падению Римской империи: распад нравов, мистические и оккультные настроения, социальная напряженность, политический кризис на фоне подъема культуры и искусства. Те, кто оказался на стыке XIX и XX веков, испытывали ту же растерянность и пессимизм, неудовлетворенность жизнью. Они метались между разными социальными группами. В этом смысле лихие 90-е в России – тоже своего рода декаданс, только с совершенно иной эстетикой.

При всей его мрачности и деструктивности, декаданс подарил нам атмосферу утонченной, завораживающей, роковой красоты. С ней этот мир навряд ли спасется, но гибель его будет фантастически изящна.

Идеал красоты декадентов

Какой она была, идеальная красотка Серебряного века? Так как это время драмы, тайны и оккультизма, черноглазые брюнетки в абсолютном приоритете. Увлечение культурой Востока, Древнего Египта, Японии выдвигает на роль эталона красивой женщины полумифических персонажей: Медею, Клеопатру, Кармен.

Подчеркивать мистичность образа должна была синевато-бледная кожа. Чтобы добиться нужного эффекта и не испортить «бледный лик» здоровым румянцем, девушки накладывали несколько слоев пудры. Еще одним популярным средством отбелить кожу было питье уксуса – его обильно добавляли в еду. На лбу, веках и в области декольте модницы рисовали специальной пастой на основе мела голубоватые вены, чтобы подчеркнуть прозрачность кожи. Настоящая женщина должна была всегда выглядеть уставшей и болезненной. Разумеется, от страданий или бурной ночи, а вовсе не от проблем со здоровьем.

Дополнял картину бездонный темный взгляд, как у ведьмы. Чтобы расширить зрачки, девушки даже закапывали в глаза раствор белладонны, а также жирно подводили их черными тенями.

Что касается фигуры, у красивой женщины должна была быть стройная длинная шея, тонкие запястья, длинные пальцы, узкая ладонь. Декаданс прекрасен тем, что это время индивидуальностей. Здесь не было жестких рамок, во всем царил эпатаж. Привлекательными считались разные силуэты и пропорции: от «песочных часов» до мальчишеских фигур с ярко выраженной андрогинностью.

Однозначно уродливыми признавались тучные тела с большой грудью как признак простоты и пошлости.

Характерной чертой декаданса стала повальная любовь к экзотике. Девушки придумывали себе необычные имена, удивительные биографии и яркие образы. Все тривиальное не попадало в поле зрение декадентов.

Известные красотки декаданса

Чтобы ты окончательно прониклась богемной эстетикой, мы познакомим тебя с наиболее яркими представительницами Серебряного века.

Луиза Казати

Эта светская львица была богиней декаданса еще до того, как это стало мейнстримом. Одна из богатейших итальянских аристократок вдохновляла поэтов и художников и покровительствовала искусствам.

Луиза увлекалась черной магией, шокировала публику экстравагантными нарядами и имела бесчисленное количество любовников. Она шла по городу в ожерелье из живых змей с гепардом на поводке – и прохожие замирали.

К концу жизни умудрилась промотать все несметное состояние, доставшееся ей от отца. Более того, Луиза оставила после себя многомиллионные долги.
Спустя полвека демонический образ Луизы Казати вдохновлял модные дома Givenchy, Dior, Chanel и Armani.

Паллада Богданова-Бельская

«Русской маркизой Казати» называли Палладу Богданову-Бельскую, музу русских модернистов, «святую куртизанку, непонятую роковую женщину, оргиастическую поэтессу». Эта женщина крайне свободных нравов декламировала Бальмонта босиком и публиковала в журналах «горячие советы о красоте дамам и джентльменам».

Мужчины любили и ненавидели эту представительницу декаданса за экстравагантный имидж: яркий макияж, цветные перья, бусы, шелка, кружева ядовитых оттенков, нарисованная мушка.

– так описывал Палладу Алексей Толстой в романе «Сестры».

Зинаида Гиппиус

Поэтесса декаданса Зинаида Гиппиус обожала мужскую одежду, псевдонимы, курила папиросы с длинным мундштуком, носила брюки и матросскую блузу.
Лохматые рыжие кудри, яркие губы. Если Гиппиус и надевала платья, то только собственного покроя – облегающие, с рюшами и оборками. Чтобы смутить гостей, она в открытую рассматривала их в лорнет – верх неприличия.

Ольга Глебова-Судейкина

Подруга жизни Анны Ахматовой, одна из первых русских манекенщиц, танцовщица, художница, переводчица, скульптор – это, пожалуй, еще не все таланты Ольги Глебовой-Судейкиной.

Она была замужем за художником Сергеем Судейкиным. Ольга поражала общество необычными по красоте нарядами. Дамы безуспешно гадали, кто портниха Судейкиной. Некоторые были убеждены, что эскизы для платьев создавал сам муж.

С Ольгой Глебовой-Судейкиной связана одна из самых парадоксальных и карикатурных любовных историй эпохи декаданса. Она влюбилась в поэта Михаила Кузьмина, а тот в свою очередь воспылал страстью к поэту-гусару Всеволоду Князеву. Молодой и пылкий Князев влюбился в обоих, вступил в связь с Ольгой, чем вызвал приступ ревности у Кузьмина. Не выдержав накала страстей, Всеволод Князев застрелился. Ох уж эти демонические женщины и мужчины богемного Петербурга.

Наталья Гончарова

Речь, разумеется, не о супруге Пушкина, а о художнице, жившей и творившей во времена декаданса. Ее наряды были удобны и оригинальны. Именно она сделала популярным платье-рубашку, как писала Марина Цветаева:

Наталья Гончарова часто носила мужскую одежду, но скорее для комфорта, чем для эпатажа. Рисовать театральные декорации в брюках было удобнее, чем в платье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector