Alejandro Maestre. Портрет Джулиана

Alejandro Maestre. Портрет Джулиана

Alejandro Maestre. Портрет Джулиана

Комментариев: 6

  • 1 Ok!Sana
  • 01.04 , в 14:16

Страшно красиво

  • 2 юнна
  • 01.04 , в 17:50
  • 1Ok!Sana

Не знаю,мне очень понравилось.Здесь не прошло. 😉

  • 3 Ok!Sana
  • 01.04 , в 18:26
  • 2юнна

Не знаю,мне очень понравилось.Здесь не прошло.
мне тоже понравилось — просто здесь больше другие приколы любят!
Мне тоже не очень приятно, когда стараюсь подобрать что-то интересное — а народ или не хавает или бранит 🙂

  • 4 юнна
  • 02.04 , в 00:08
  • 3Ok!Sana
  • 5 Гость: Natalsha777
  • 02.04 , в 15:08

опускаюсь ниже и ниже. думаю,щас и еще что-то проявиться. -а нету :(недотворил ниже.

  • 6 юнна
  • 02.04 , в 15:50
  • 5Гость: Natalsha777

Забанили бы.

«Я всегда знала историю Джулиана» — интервью Р.Дж. Паласио

Журнал «Слэйт» взял интервью у Ракели Харамильо (писательский псевдоним — Р.Дж. Паласио) о «Главе Джулиана». Ракель рассказала о своих взглядах на воспитание детей и о том, почему она решила дать слово Джулиану в отдельной книге. А издательство «Розовый жираф» перевело это интервью для вас!

Герою «Чуда» Ави Пулману десять лет, и из-за генетической аномалии у него очень необычное и даже пугающее лицо. В пятом классе он первый раз идет в школу. И это испытание и для него, и для других детей, особенно для Джулиана, который начинает ужасно себя вести с Ави. В «Главе Джулиана» автор Ракель Харамильо рассказала нам историю Джулиана, чтобы объяснить его поведение и, возможно, частично оправдать.

Точка зрения Джулиана не была включена в «Чудо», несмотря на то, что там присутствовали рассказы от лица других персонажей, а не только Ави. Почему вы решили дать слово Джулиану сейчас?

Я всегда знала историю Джулиана. Но она довольно мрачная, и я чувствовала, что украду внимание читателя у основной истории «Чуда». И она была слишком длинная для того, чтобы включить ее в книгу. Но было очень много людей, которые очень-очень сильно хотели услышать историю Джулиана.

Когда я собирала материалы для «365 дней Чуда» (это книга бесед мистера Брауна с Ави, Джун, Джеком Уиллом и другими персонажами «Чуда»), я вновь столкнулась с фразой, которую я так люблю: «Быть добрым ко всем — это борьба в тяжелой битве». Если вы посмотрите на людей с некоторым состраданием и нежностью, вы начнете лучше понимать этот мир. С маленькими детьми всегда так, всегда есть что-то, объясняющее их поведение, их мотивацию. Мне хотелось, чтобы читатели поняли, что заставляло Джулиана так ужасно относиться к Ави. И, может быть, дали ему возможность раскаяться.

Мы поняли, что одной из причин плохого поведения Джулиана был страх. Когда он был маленьким, у него начинались кошмары после того, как он смотрел фильмы со страшными лицами, вроде зомби, Воландеморта из «Гарри Поттера», Дарта Сидиуса из «Звездных Войн». Физические особенности Ави заставили эти кошмары вернуться. Джулиан говорит: «Ты не можешь контролировать страх. Если ты испугался, то испугался, и этого никак не отменить».

Да, мы часто злимся на то, чего мы боимся. Мы жестоки к тому, чего не понимаем. Джулиан боялся Ави, и он не знал, как это выразить. Никто не объяснил ему, как можно выразить свой страх, и никто не помог ему с ним справиться. В этом корень его агрессии.

Так кто в этом виноват? Родители? Школа? Или и то и другое?

Его родители винили школу. Я с ними не согласна, потому что школа как раз вела себя совершенно правильно в ситуации с Ави. Я не думаю, что им было нужно посылать ученикам и их семьям какое-то предупреждение о том, что у них появится новенький, который как-то особенно выглядит. С другой стороны, я могу понять, почему мама ребенка, который страдал от ночных кошмаров, хотела бы такого предупреждения. В данной ситуации я понимаю обе точки зрения.

Вот как я вижу эту ситуацию: «Окей, Ави заставлял Джулиана чувствовать себя некомфортно. Но чувствовать себя некомфортно — это часть обычной жизни?»

Да, но мама Джулиана хочет защитить своего сына. Она хочет, чтобы его жизнь была простой и легкой. Какой родитель этого не хочет? Но такие вещи нельзя делать за счет другого ребенка, никогда. Желая сделать жизнь своих детей идеальной и прекрасной, такие родители, как мама Джулиана, заходят слишком далеко.

Я читала первую часть книги вслух моим детям на ночь, и они были невероятно возмущены мамой Джулиана. Но в конце ты даже жалеешь ее немного, не правда ли?

Я хотела, чтобы у нее был момент прозрения. Мы не знаем точно, что ею руководит, ее мотивацию. В конце книги она чувствует себя уставшей и немного смущенной. Возможно, она действительно переживает за ту боль, которую они с Джулианом причинили Ави. Или, может быть, она просто думает о себе и ребенке. Маму Джулиана интересует только Джулиан.

А что остальные матери? В книге есть сцена, где одна из мам противостоит маме Джулиана, но в итоге сдается. И я подумала: это то, что я называю «эффект свидетеля у родителей». Я много слышала об этом, когда ходила обсуждать травлю в школах. Родителям очень сложно принять, что мама или папа будут защищать своего ребенка, когда тот травит других детей.

Одной из причин, по которой я написала «Чудо», было мое желание показать родителям, как, на мой взгляд, им стоит себя вести. Социальное положение играет огромную роль в сознании человека. Мне кажется, что порой родителей так пугает мысль о том, что их дети займут низкое социальное положение, что они готовы закрывать глаза на все поступки своих детей. Иногда родители как бы перестают замечать, что их ребенок стал чуть более жестоким и агрессивным, чем должен быть. А между жестокостью, агрессий и направленной травлей очень тонкая грань.

Книги «Чудо» и «Глава Джулиана»

Не вдаваясь в детали: бабушка Джулиана очень важный новый персонаж, раскрывающий ему их личную, семейную историю. Почему вы решили ввести ее в книгу?

От своих родителей Джулиан не получал ту любовь, в которой нуждался. Бабушка Джулиана необходима в этой истории еще и потому, что ее рассказ действительно напоминает Джулиану ту ситуацию, в которой он оказался. Я уверена, что лучший способ обучения детей — это истории, которые мы им рассказываем.

Вы имеете в виду, что истории задевают за живое?

Да. Вы можете грозить ребенку пальцем, объяснять ему, как нужно себя вести, или вы можете рассказать ему историю, благодаря которой он поймет, как стоит поступить. Джулиан не мог справиться самостоятельно. Ему необходимо было услышать рассказ бабушки, чтобы понять, как выйти из этой ситуации. Иногда дети не получают достаточной помощи от своих родителей, тогда им нужен кто-то, кто направит их в правильную сторону.

Голубая пандемия среди артистов

Ирина Алферова в роли Констанции (слева), с мужем Александром Абдуловым (справа)

Некоторое время назад я писала пост на «голубую» тему.

Читать еще:  10 идей для красивой свадебной будуарной фотографии

Меня как женщину не может не волновать то, что происходит с нашими мужиками. И далеко не одну меня.

Народная артистка России Ирина Алферова дала небольшое интервью одному изданию, где рассказала страшную правду о своих сокурсниках по ГИТИСу.

Еще в далеком 1972 году она окончила этот ВУЗ по курсу заслуженного деятеля искусств Владимира Дудина.

Некоторые скандальные эпизоды своей студенческой жизни она помнит, словно это было вчера:

К геям я отношусь однозначно отрицательно. Это очень серьезная проблема. Неправда, что они не влияют на нормальных людей… Когда я училась в ГИТИСе, у нас педагог был геем. (Многие уверены, что Алферова имеет в виду Михаила Буткевича, некоторые грешат на Владимира Дудина. — А. Ф.) Очень известный человек. К нему приехали учиться со всей России, было много мальчиков из простых крестьянских семей — нормальных мужиков. К концу обучения весь курс стал голубым.

Полагаю, многие из вас не понимают, как из совершенно нормально мужика можно сделать гея . вы наивно думаете, что геями только рождаются? А вот и нет. Геями гораздо чаще становятся, чем рождаются. И обращают нормальных пацанов в законченных пидарасов обычно те, кто как-то может влиять на их дальнейшую профессиональную судьбу и карьеру, часто довольно агрессивно:

Я видела, как агрессивно эти люди действуют, как это расползается… Если у кого-то есть медицинские проблемы с этим, то пусть ведут себя не так шумно, не так демонстративно. Я видела много ситуаций, когда они соблазняют, делают из нормальных людей ненормальных (И. Алферова)

«Голубая» проблема на самом деле гораздо серьезнее, чем многие из вас думают. Например влиятельные геи чаще всего соблазняют самым красивых мальчиков. Это мудачье ненавидит женщин и считает, что нам должно доставаться только то, что забраковали они. Если парень красивый или хотя бы симпатичный, плюс с хорошей фигурой, то шанс остаться негеем в той же творческой среде (да и не только там) у него практически нулевой:

Я читала биографию Жана Маре. Когда он был маленьким, его соблазнил учитель. Он с такой болью пишет об этом, обращается к родителям: «Следите за вашими детьми, смотрите, проверяйте, потому что это очень страшно». Потом, когда он вырос и стал красавцем, в него безумно влюбился Жан Кокто. «Когда он предложил мне сожительство, это было очень красиво, настолько красиво, насколько это мог сделать талантливейший Кокто. Я сидел и думал: пойти мне по этому пути и иметь все — роли, признание, потому что он обещал бросить мир к моим ногам, или остаться нормальным? К сожалению, я выбрал Кокто и славу». (И. Алферова)

французский актер Жан Маре со своим любовником Жаном Кокто (справа)

Да, именно к сожалению, друзья, Жан Маре выбрал славу и деньги, предав свое мужское естество. Многие потом сильно жалеют о своем выборе, но этот процесс не обратим. Единицам удается вернуться к женщинам, не испытывая впоследствии тяги к мужикам. Те кто пытается, часто не выдерживают и уходят на голубую сторону окончательно. Но некоторые все же умудряются довольно долго играть на два фронта, как тот же Ален Делон например:

Кто не знал, этот красавец и любимец женщин тоже был парень «хоть куда» , причем в буквальном смысле. У Делона было много романов: это и Роми Шнайдер, которой он фактически сломал жизнь, и Натали Бартелеми (его единственная официальная жена и мать его старшего сына Энтони), и Мирей Дарк, прожившая с Делоном целых 15 лет вне брака, и модель Розали ван Бремен, его гражданская супруга, родившая ему двоих детей, когда актеру перевалило за 50. Помимо этих наиболее значимых в его судьбе женщин, была еще куча проходящих, обычно партнерш по съемочной площадке. Например великолепная Брижит Бардо тоже пала жертвой чар Алена Делона:

Две звезды французского кино — Ален Делон и Брижит Бардо

Но к счастью для неё довольно быстро в нем разочаровалась.

Казалось бы, Ален Делон абсолютно нормальный мужик, многие до сих пор считают его 100% натуралом. Но нет, друзья. Его тоже в свое время оприходовали. Актерская карьера будущего французского секс-символа началась довольно мутно. Кинорежиссер Лукино Висконти приложил к ней руку, и как вы понимаете, небезвозмездно:

Ален Делон с кинорежиссером Лукино Висконти (слева)

По воспоминаниям Магды Шнайдер, матери Роми Шнайдер, которая (Роми) обожала Делона и находилась от него в полнейшей зависимости:

Он мог делать с ней буквально всё, что хотел, он совершал насилие над ней — как физическое, так и духовное. Поцелуями и побоями он заставлял ее приобщаться к новой морали, суть которой: всё дозволено. Мужчины могут бить женщин. Мужчины могут спать с мужчинами. За это они могут получать деньги, роли и квартиры. Это страшно!

Ален Делон и его первая серьезная любовь — актриса Роми Шнайдер

Я очень надеюсь, что вы прочитаете мой материал о геях и о том, как ими становятся, и сделаете соответствующие выводы, друзья. Главное что нужно понять — ими не только рождаются. Рожденных геями всего 5% от всего населения земного шара.

Остальные абсолютно нормальные от рождения мужики, но ставшие пидарасами по своему собственному выбору ради славы и бабла. Кто не соглашается на поступившее предложение, обычно не имеют возможности сделать карьеру и остаются в забвении, как бы талантливы не были. Кого-то и вовсе подвергают насилию как моральному, так и физическому, по сути не оставляя выбора.

История Джулианы Кёпке, которая выжила в джунглях после крушения самолета

В 1971 году самолет с 92 пассажирами на борту пропал над Амазонскими джунглями. Во время полета в него попала молния, спасательной команде не удалось приземлиться – они кружили над местом падения, и было очевидно, что выживших в такой катастрофе не было: самолет рухнул с высоты 3200 метров и разлетелся на кусочки. Все 86 человек пассажиров и 6 членов экипажа объявили погибшими. Однако через 10 дней из джунглей вышла девочка – единственная выжившая в этой страшной аварии.

За два десятилетия в 1960-70-х национальная авиалиния LANSA потерпела несколько аварий, в результате которых погибло более 200 человек. Так, в 1966 году самолет LANSA 501 разбился в горах, все 49 человек на борту погибли. Менее чем через 4 года LANSA 502 упал при похожих обстоятельствах – на его борту было 100 человек, и еще два погибли уже на земле от обломков при падении. Так что когда разбился LANSA 508 в декабре 1971 года и упал посреди совершенно непроходимых джунглей, спасатели были уверены, что выживших не осталось.

Маленькая Джулиана с родителями.

На борту этого самолета находилось 6 членов экипажа и 86 пассажиров, среди которых была орнитолог Мария Кёпке из Германии и ее 17-летняя дочь Джулиана (Juliane Koepcke), которая буквально днем ранее отпраздновала свой выпускной в школе. Они обе летели в город Пукальпа, чтобы встретиться с мужем Марии, папой Джулианы – золотогом Хансом-Вильхельмом Кёпке, который проводил исследования в Амазонских джунглях.

Читать еще:  Drew Millward. Иллюстратор из Великобритании

Приблизительный маршрут полета и место крушения самолета, на котором летела Джулиана Кёпке.

Через 40 минут после взлета экипаж увидел перед собой грозовой шторм и принял решение следовать насквозь – увы, именно из-за этого решения и случилась катастрофа. В крыло самолета ударила молния и судно рухнуло вниз в тропический лес. Сильный ливень потушил возникший было пожар, а сам самолет разлетелся на части еще в воздухе при падении, так что упав вниз, сравнительно мелкие части самолета были с воздуха совершенно невидимы под густой кроной деревьев. В последствии спасательные команды часто кружили над этим местом, однако они не могли определить точно место падения самолета.

Джулиана после спасения.

Джулиана очнулась, будучи все еще пристегнутой к своему креслу. Часы на ее руке показывали 9 утра, что означало, что она была без сознания почти сутки. Девочка была жива, но отнюдь не невредима: у нее была сильно повреждена ключица, отек глаз, тело покрывали многочисленные порезы, самый сильный из них был на ноге, а сильное сотрясение мозга приводило к тому, что девочка то и дело теряла сознание и ее сильно тошнило.

Фото, сделанное за день до катастрофы.

Несколько дней у Джулианы ушло только на то, чтобы прийти в себя настолько, чтобы быть в состоянии передвигаться. Помимо сильнейшей головной боли и общего шока, у девочки была также близорукость, а очки ее разбились. Боясь встретить ядовитый змей, она бросала сначала перед собой свою обувь, и только потом делала шаг вперед. Это сильно замедлило ее продвижение, однако обеспечило ее от встречи со смертоносными животными.

Однако сначала девочка попыталась найти других выживших. Она звала маму, однако никто ей не отвечал. Когда девочка нашла несколько сильно изученных трупов, ее надежда найти маму живой, исчезла. Джулиана поискала еду среду обломков самолета, однако смогла найти только конфеты. С ними она и отправилась к ближайшему ущелью, по дну которого протекал небольшой ручей. Как позже выяснилось в ходе расследования, на самом деле в той катастрофе выжило ещё 14 человек, однако все они скончались в последующие дни еще до прибытия помощи.

Знания, полученные от отца, позволили девочке не сдаваться и двигаться вперед. Она знала, что ручей в итоге приведет ее к реке, и так или иначе вдоль воды она рано или поздно должна встретить поселение людей. Передвигаться вдоль ручья было значительно легче, чем сквозь джунгли, хотя вероятность встретить ядовитых змей была также выше. Раны Джулианы тем временем загноились, в них завелись личинки. Не имея возможности нормально питаться, девочка ела то немногое, что казалось ей достаточно безопасным и съедобным.

Через 10 дней после катастрофы отчаяние девочки достигло апогея – от истощения и слабости она готова была сдаться и больше уже никуда не идти. Когда вдруг Джулиана увидела у берега реки моторную лодку и стоящую рядом канистру с бензином. Еще раньше, чем она осознала, что лодка означает наличие где-то поблизости людей, она поспешила к канистре с бензином. Когда-то ее отец с помощью бензина помог их потерявшейся собаке, которая вернулась с ранами и паразитами в ней. Именно болевшие ранения и копошившиеся в них черви изводили девочку больше всего все эти дни, не давая ей спать по ночам.

К счастью, через несколько часов и правда пришли местные жители. Девочка выглядела так ужасно, что они даже не сразу решились подойти к ней – гостья больше была похожа на какого-то лесного духа из местных поверьев, чем на живого человека. К счастью, Джулиана знала не только родной немецкий, но также и испанский язык, так что она смогла объяснить, что с ней произошло. Мужчины отнесли девочку в свою деревню, где оказали ей первую помощь, а затем еще 7 часов везли ее на лодке в поселение, где был аэропорт, чтобы транспортировать пострадавшую в Пукальпу.

12 дней спустя после катастрофы Джулиана наконец-то встретилась со своим отцом и смогла получить профессиональную медицинскую помощь. Известие о единственной выжившей быстро разлетелось по всей стране, и журналисты стали осаждать больницу, пробираясь к ней в палату всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Девочка не сильно горела желанием снова и снова рассказывать о пережитом. Ей и так пришлось рассказать обо всем произошедшем полиции – в частности, именно благодаря ее показаниям спасателям в итоге удалось выяснить место крушения самолета. К несчастью, когда спасательная команда прибыла на это место, все выжившие пассажиры уже погибли.

В итоге Джулиана пошла по стопам своих родителей – она выучилась на биолога в Германии и позже вернулась в Перу, чтобы продолжить изучать амазонские леса. В возрасте 57 лет она опубликовала книгу «Как я упала с небес» по своим воспоминаниям о той жуткой катастрофе. «Вы знаете, меня еще долгое время преследовали кошмары, – вспоминает Джулиана в одном из интервью накануне выпуска своей биографии. – Несколько лет я еще горевала о потере своей мамы и обо всех тех людях, которые погибли в тот день. Я думала, ну почему я оказалась единственной, кто выжил? Эти мысли преследовали меня годами. Да и, наверное, всегда будут преследовать.»

Часть упавшего самолета, которую местные жители использовали при строительстве дома.

Принц Юности и его Дама

Существует не менее трёх версий портрета. Данный портрет предполагается самым достоверным прижизненным портретом Джулиано. Однако такие символы как птица (её называют здесь голубем) на сухой ветви и полураскрытая дверь – символы смерти – опровергают это предположение.
Джулиано Медичи – младший брат Лоренцо Медичи (Великолепного) был убит 26 апреля 1478 (или 1477?) во время праздника в соборе Флоренции заговорщиками из соперничающего клана Пацци.
По другому предположению, голубь у оконного косяка – символ верности и Джулиано заказал портрет после смерти своей Дамы сердца Симонетты.

Из материалов по книге Ольги Петрочук «Сандро Боттичелли»:
Не в пример энергичному старшему брату, Джулиано Медичи не много отдавался делам государства, не занимался искусством, не сочинял поэм. Зато, наделённый необычайно счастливой наружностью, он сам с ранних лет сделался как бы предметом искусства. Перипетии его любовных романов были излюбленными предметами обсуждения всей эстетически восприимчивой Флоренции. Если Лоренцо являлся неограниченным повелителем своего двора, то Джулиано был лучшим его украшением. прозванный «Принцем Юности» задумчивый темнокудрый красавец, готовивший себя в сановники церкви, но не помышлявший о монашеском образе жизни, с лёгкой руки Анджело Полициано казался живым воплощением поэзии.


Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины /Симонетта/

Генуэзка Симонетта Каттанео, жена Марко Веспуччи, с шестнадцати лет жившая во Флоренции, стала Прекрасною Дамой Принца Юности Джулиано и героиней полициановской «Джостры» (рыцарский турнир). Некоторые считали тогда, что именно Генуя есть легендарный Порто ди Венере античности, а значит, как раз на её берегу вышла из моря новорожденная богиня любви.
По-видимому, Симонетту отличала большая одухотворённость, неотделимая от несколько хрупкой болезненности. Подобно «Юдифи» или «Стойкости» у Сандро Боттичелли, синьора Веспуччи была взрослою женщиной, в наружности которой длительное время сохранялись черты подростка. И, подобно им, ей были свойственны особенности, незнакомые красоте предшествующих времён:

Читать еще:  Olaf Breuning. Между реальностью и вымыслом

«Возьми она сейчас кифару в руки –
И станет новой Талией она,
Возьми копьё – Минервой, а при луке
Диане бы была равна».
/Пер. Е. Солоновича/

Щедрость похвал поэта не только выказывает в героине удивительные свойства Протея, но говорит об её несомненной интеллектуальности. Зыбкая неустойчивость романтического лицедейства, многоликая переходность – то, что привлекало Боттичелли больше всего в образе полициановской «нимфы». Легконогая девушка-лань у Полициано намечает истинно боттичеллевский тип не только прекрасной, но разносторонней и мыслящей женщины.
Однако недолго Симонетта радовала своим обаянием Флоренцию. Прекрасная Генуэзка умерла двадцати трёх лет 26 апреля 1476. Весь город оплакивал возлюбленную принца Юности, бредмет бескорыстного обожания тосканских художников и поэтов. Но трагически ранняя смерть, окружив образ дамы сердца «прекрасного Медичиса» дополнительным меланхолическим ореолом, вызвала к жизни мощный поток самой чистейшей, высокой, элегической поэзии.
На Сандро Боттичелли трагическая развязка любви Джулиано повлияла не меньше, чем смерть Беатриче на Данте. И в скорбный год траура по генуэзке и в последующие художник, подобно Алигьери, «дабы ослабить силу своих страданий», много пишет её изображения, окончательно претворяя Симонетту из жизни в образ искусства, в идеал, словно надеясь «сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине».
Во всех боттичеллевских посмертных портретах Симонетты больше фантазии, нежели натуры, – как в стихах Полициано, генуэзка преображается в «нимфу», в чистый символ девической прелести.

«Пусть для меня она застывший камень,
Я пламенем предел наполнил хлада,
Где каждый подчинён законам хлада,
И новый облик создаю для света». /Данте/

Стансы на турнир – лучшее произведение Полициано.
В Полициановых Стансах STANZE PER LA GIOSTRA, посвящённых последнему рыцарскому турниру (джостре), образ героя – прекрасного охотника Юлия – навевает воспоминания о юном Ипполите Еврипида и Нарциссе Овидия. Подобно этим античным героям, юноша, пренебрегающий любовью, подвергается мести разгневанного Амура. Пустившись в погоню за чудесной ланью, отважный ловец сам попадает в сети прекрасной нимфы и слышит суровый вердикт божества: «Женщина держит в руках ключи от всех твоих желаний, несчастный». Отказ от любви, согласно Анджело Полициано, почитается преступлением перед самой природой.
От реального Джулиано в Стансах не осталось и следа. Он превращен в прекрасного охотника Юлио. История его любви к Симонетте – это история развивающихся на фоне радостной природы взаимоотношений богоподобных людей и человекоподобных богов. Именно мифологическая структура «Стансов. » создавала возможность для широкого развития гуманистической утопии о свободном и гармоничном человеке.
Самого Полициано мне как-то не удалось найти почитать на русском, в сети о нём встречаются только комменты, отсюда можно прочитать:

Герой «Стансов на турнир» Юлио — не первобытный дикарь и не грубый Амето. Он азартный охотник, но также человек новой культуры. Юлио — не аскет, и если он презирает того, кого «глупая чернь именует Амором», то потому, что любовь лишает человека внутренней свободы, а следовательно, и его ренессансной virtù — его «благородной природы». Разладу, который вносит в душу человека любовь, Юлио противопоставляет гармонию между внутренне свободной личностью и прекрасной природой. В поэме Полициано возникает гуманистическая идиллия. Она обладает определенным общественным содержанием: идеальное состояние Юлио мыслится как идеальное состояние всего человечества, как его «золотой век». Судьба человечества воплощена в «Стансах на турнир» в судьбе Юлио. Роль завистливой фортуны играет в них оскорбленный Купидон.
Весенним утром Юлио отправляется на охоту и встречает прекрасную девушку — нимфу Симонетту. Читатель видит ее глазами мифологизированного Юлио и способен разделить его восхищение. Симонетта тем прекраснее, что в ее красоте отражена прелесть весенней природы. Она очень напоминает Флору на картине Боттичелли «Весна». В «Стансах. » ренессансный стиль Полициано стирает противоречия между плотью и духом, одухотворяя природу и обожествляя человека. Симонетта не просто земная женщина — она божественная душа того сказочно прекрасного и вместе с тем посюстороннего мира, в котором живет Юлио. Именно она вносит в этот мир свободу и гармонию. Внезапно вспыхнувшая любовь Юлио — не одно лишь следствие козней Купидона, это естественное чувство естественного человека, вызванное в нем той прекрасной природой, частью которой он является. Встретив Симонетту, Юлио познал красоту окружающего его мира и вместе с тем осознал ее хрупкую недолговечность. Тем не менее трагического напряжения в поэме не возникает. Полициано все еще верил в нетленность прекрасного. В «Стансах на турнир» ренессансная идиллия строится как взаимоотражения преходящего минутного мира Симонетты и вечного мира Венеры, мифа и реальности. Отражаясь в мире Венеры, мир Симонетты наделяет его теплотой реальной жизни и одновременно, соприкоснувшись с мифологическим миром богини любви, обретает совершенство и бессмертие гуманистического идеала.
Когда Полициано приступил ко второй песне «Стансов. », реально историческая Симонетта Каттанео уже умерла. Вот почему во второй песне «Стансов. » тема Симонетты-нимфы переплетается с темами смерти и рока. Умершая Симонетта превращается в Фортуну, и в поэму Полициано входит одна из главных тем ренессансной литературы — тема взаимоотношений между fortuna и virtù. Решается она оптимистически. Признание могущества Фортуны не влечет за собой отрицание могущества человеческой доблести (virtù), но становится поводом для страстного прославления силы и активности внутренне свободного человека. Полициано не знает разлада между земным и небесным — между богом и человеком. В его поэтическом сознании реален только земной мир прекрасной природы, высшей ценностью которого является свободный человек, его великие возможности, ограничиваемые не фортуной, а только самим человеком. Единственный предел человеческой доблести, его virtù, кладет свободная воля другого человека — другая человеческая доблесть. Вот почему от Юлио ускользает Симонетта, а Галатея смеется над Полифемом. И вот почему конфликт человеческих воль не создает в ренессансном сознании Полициано возможности для трагедии. Даже ограничение свободы человека оказывается в глазах автора «Стансов» проявлением человеческой свободы и служит еще одним доказательством безграничного могущества человека.
«Стансы на турнир» оборвались на 368-й строчке второй песни. Но не потому, что в 1477 г. Джулиано Медичи был убит заговорщиками. При желании Полициано, конечно, сумел бы обыграть его гибель в «Стансах. », но в то время смерть героя была ему не нужна. Поэма обрывается на высокой оптимистической ноте, и в этом — ее ренессансная типичность. Однако оптимизм «Стансов. » — это уже не абсолютный, нерушимый оптимизм гуманистов первой половины XV в. Герой поэмы Полициано только выражает готовность ринуться в реально-исторический мир современной ему Флоренции, но как раз здесь-то «Стансы. » и обрываются. Мифологизированный Юлио так и не преступает художественных пределов гуманистической идиллии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector