Bao Pham. Традиционная живопись

Bao Pham. Традиционная живопись

Китайская живопись Гохуа

Китайская живопись обозначается термином Гохуа 国画, что буквально обозначает «живопись [нашей] страны».


Гу Кайчжи. Наставница поучает придворных дам

Китайская живопись появилась в глубокой древности, и дата ее возникновения, благодаря новым археологическим находкам, отодвигается все дальше вглубь веков. Китайская живопись гохуа с точки зрения европейца довольно необычна и даже загадочна. Она разительно отличается от европейской живописи. Причем это различие присутствует буквально во всем, в материалах, технике исполнения и в инструментах.

Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать и понимать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. И там, и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.


Рыбак. Китай, ок. 1350. Тушь, бумага. Художник – У Чжэнь (1280–1354). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Отличительные черты китайской живописи от европейской это то, что здесь не используются объемы, формы, перспектива в привычном для нас понимании, игра теней, не соблюдение пропорций, да и цвета здесь не такие выразительные. Традиционная китайская живопись это в основном монохром и рисунки создаются с помощью линейного рисунка. Еще одно важное отличие китайской живописи от европейской это то, что китайские мастера все свои картины пишут без предварительных эскизов.


Старые деревья, ровная даль. Китай, ок. 1080. Художник – Го Си (ок. 1020–1090). Тушь, цветные краски, шелк. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.


Лошадь «Молния в ночи». Фрагмент. Китай, ок. 750. Тушь, бумага. Длина живописного поля – 34 см, ширина – 30.8 см. Приписывается художнику Хань Гану (ок. 706–783). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Мастера живописи в Китае используют кисти разных размеров, от очень тонких, до очень толстых. Штрих может быть легким, как осенний лист, или мощным, как тигр. Для китайской живописи характерно лаконичность, ясная композиция, а также выразительные и ритмичные контуры и конечно же плоскостное исполнение без светотеней. Ещё одной необычной особенностью является пометка картин печатью мастера, которая заменяет личную подпись.

Творения замечательных китайских художников зачастую содержат в себе глубокую философскую концепцию. Китайский художник и теоретик живописи V века Се Хэ в своем трактате «Заметки о категориях старинной живописи» («Гухуа пиньлу») сформулировал шесть законов живописи, шесть основных художественных принципов, которые должны принять к сведению мастера.Так вот первый принцип это «одухотворенный ритм живого движения». То есть, прежде всего, важно передать сущность увиденного, а не внешнее сходство.


Изысканное собрание в абрикосовом саду. Фрагмент. Китай, ок. 1437. Художник – Се Хуань (1377–1452). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Жанры в китайской живописи это, прежде всего пейзаж (горы и водоемы), а так же изображение цветов и птиц, портрет и анималистический жанр.

Китайские художники стремились передать сущность предметов. Поэтому им были чужды натурализм, стремление к внешнему сходству. Они старались передать лирическое переживание, настроение, возникающее от общения с природой, призывая слиться с ней, постигнуть ее тайны.


Зяблики и бамбук. Китай, XII в. Художник – император Хуэй-цзун (1082–1135). Тушь, цветные краски, шелк. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Стили китайской живописи

В традиционной китайской живописи существует два стиля это гунби и се-и.

Гунби — «техника прилежной кисти», «техника тонкой кисти». В отличие от се-и техника гунби предполагает реалистичность и высокую детализацию предмета, прописывание мелких деталей.


Весеннее утро в Ханьском дворце. Фрагмент. XVI в. Художник – Цю Ин (ок. 1494–1552). Музей императорского дворца, Тайбэй

Именно в этом стиле работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцовых покоев императорских семей и знати. Скажем больше, художники, работавшие на службе у императора, просто обязаны были владеть стилем гунби.

Особенности присущие стилю гунби:

  • Детализация предмета, контурная техника
  • Усиление контраста путем послойного наложения цвета
  • Изысканное изображение предметов

Самые известные художники стиля гунби:

Ян Либянь (ок. 600-673) — известный художник династии Тан. Больше всего любил изображать сюжеты из даосских и буддистских притч.

Чжан Сюань (713-755) — теоретик и историк живописиЧжан Яньюань(IXв.) охарактеризовал его лишь одним предложением: «Чжан Сюань любил рисовать женщин и детей».При жизни не пользовался большой известностью. Но имя мастера часто упоминалось в позднейших дискуссиях о танской живописи

Чжоу Фан (ок. 730-800) — китайский художник периодаТан. Мастер ушёл далеко в своём стиле, посвятил своё искусство портретированию богатых и знатных людей.

Гу Хучжон (937-975)

Император Хуэй Чжун (1082-1135)

Тан Инь (1470-1524)

Цю Ин (1494-1552) — не был придворным художником, это самородок, который добился художественных достижений упорным трудом.

Чэнь Хуншоу (1598-1652) — поэт, художник, каллиграф. Его работы отличались экзотичностью, легкостью и свободным стилем.

Стиль китайской живописи се-и (寫意) это передача идеи и чувств художника. Этот стиль предполагает свободную манеру письма. Здесь главное не внешнее сходство, а свое особое видение, душевное настроение мастера, сущность объекта. Именно здесь художник творит под влиянием сиюминутного настроения, по наитию. Копировать такие картины очень трудно, скорее не возможно.

В этом стиле нет четких линий, нет детализации. Стилю Се-и присущи широкие, свободные мазки широкой кистью. Недаром этот стиль называют «грубая кисть».

Картины писались тушью в черно-белых тонах и не выглядели так нарядно как произведения в стиле гунби, но зато они более искренни. В более позднем периоде китайской живописи преобладали произведения мастеров, работавших в стиле се-и.

Один из самых известных художников традиционной китайской живописи мастер Чжан Дацянь говорил, что се-и это передача духа предмета и его внутренней сущности.

Читать еще:  Jordi Diaz Alama. Художник-концептуалист

Китайская живопись в настоящее время

В наши дни живопись гохуа значительно расширила свой диапазон и вышла за узкие рамки традиционных тематик, следуя новому времени. Современные мастера художественной кисти наполняют свои полотна, исполненные в стиле гохуа, новым смыслом, живым духом современности.

Колоссальные изменения в политической системе Китая в конце двадцатого столетия, привели грандиозным переменам и в культурной жизни. Новое поколение китайских художников, свободно мыслящих и критически смотрящих на вещи, создало новую китайскую живопись. Благодаря смелым экспериментам с разными стилями, сблизились два мира искусств — Западный и Восточный.

Китайская традиционная живопись является огромным вкладом в художественную культуру всего человечества.

Традиционная китайская живопись в России

Сравнительно недавно в России никто толком и не знал ничего о китайской живописи. Зато сейчас множество людей с увлечением занимаются этим видом искусства. Живопись Гохуа подкупает своим «дружелюбием» к новичкам, своей простотой в освоении, своей необычностью и конечно своей таинственностью и загадочностью. Особенно легко освоение китайской живописи дается детям. Для них это очень интересный и увлекательный процесс.

Сегодня в нашей стране есть много замечательных, известных мастеров китайской живописи, которые прочно стоят на одной ступеньке с китайскими художниками.

История китайской живописи. Стиль гунби

Слово «гунби» дословно переводится с китайского языка как «тщательная или прилежная кисть». И действительно, этот стиль изображения отличает особое внимание к деталям, парадность, декоративность, пышность и изящество.

Китайская традиция живописи берет истоки с религиозных ритуалов украшения храмов и усыпальниц. Позже живопись становится более светской. Императоры, как просвещенные люди, покровительствовали развитию изящных искусств. В средние века открываются Императорские художественные академии живописи. А основным заказчиком становится, естественно, император и его двор. Именно стиль гунби использовался для декорирования дворцов, предметов утвари, дорогих безделушек.

Живописная работа, выполненная в этом стиле, легко узнаваема: изображение сделано с предельной тщательностью прорисовки: усики мотыльков, шерстка животного, нежный румянец щек красавиц или тончайшие цветовые нюансы бутонов цветов, все это должно быть виртуозно отражено.

Ведение работы с изображением тоже оригинально.

Вначале художник делает абрис, контур изображаемого предмета, потом картина наполняется цветом. Здесь нужно отметить, что для китайской традиционной живописи используются и традиционные материалы: тончайшая рисовая бумага, натуральный шелк, минеральные краски, обладающие уникальными свойствами, и, конечно, основа основ китайской живописи — тушь.

О мастерстве художника судят, лишь взглянув на исполненным им контур. Рука должна быть уверенной и твердой, чтобы контур получился правильным. Даже тонкая линия призвана передавать свойства изображения. Линия абриса для бутона цветка и для его листа не могут быть одинаковы! Кроме того, контуру надлежит быть живым и передавать объем.

Говоря о стиле гунби нельзя не упомянуть имя выдающегося китайского художника Лана Шинина, благодаря которому мы знаем стиль гунби именно таким.

Лан Шинин (Лан Сияющий) — второе имя художника. Настоящее же имя, данное ему при рождении, Джузеппе Кастильоне. Даже самоё имя, Сияющий, данное ему в Китае, говорит само за себя: художник прожил в Поднебесной 50 лет и был высоко ценим императорами за безусловный талант, гибкость и восприимчивость к культурному наследию страны, за трудолюбие.

Джузеппе Кастильоне (19.07.1688 — 17.07.1766) — итальянский манах-иезуит, миссионер, придворный архитектор и художник трех императоров династии Цин (Канси, Юнчжэна, Цяньлуна).

Кастильоне, являясь, прежде всего, художником и архитектором европейской школы, внес огромную лепту в трансформацию традиции китайской живописи, обогатив ее европейскими художественными приемами, такими как линейная и воздушная перспективы и светотень.

Тем не менее, все европейские приемы живописи интегрировались мастером в традиционную китайскую живопись аккуратно и опосредовано.

Прежде всего, художнику необходимо было менять свою живописную манеру, чтобы быть элементарно понятым китайскими зрителями. Например, существенно ослабить тональное решение светотени. Особенно это заметно на портретных работах живописца. Но и китайская традиция живописи в свою очередь также обогатила художественные приемы мастера. Кастильоне восхищала простота и чудесная выразительная естественность китайских пейзажей вкупе с художественной виртуозностью их исполнения.

Мастер стиля гунби, Кастильоне особенно преуспел в жанрах жэньу (фигура), юхуа (портрет) и хуа няо (цветы и птицы). Но также с успехом рисовал жанровые сцены и животных, среди которых на особом месте стоят изображения лошадей. Лан Шинин выполнил портреты императора Цяньлуна, наложниц, князей и аристократов.

Вот, к примеру, альбом «Цветение вечной весны» (33 х 28 см, шелк), состоящий из 16 картин и выполненный в жанре цветы и птицы, относится к ранним работам художника периода 1728-1735 годов.

«Парча весны», 170 х 95 см, шелк.

На работе изображена пара золотых фазанов на фоне цветущего яблоневого сада с причудливыми камнями озера Тайху и водный поток. А также грибы бессметрия личжи и бамбук. Одним словом, на картине собраны все китайские символы счастья и долголетия.

«Сто благородных скакунов», 1728 год, 94 х 776 см., горизонтальный свиток на шелке.

«Рыжая собака», шелк.

«Белый кречет», шелк.

«Павлин расправляет хвост», шелк.

А вот портрет Благоухающей наложницы Цянлуна, Сян фей, выполненный маслом в удивительном сочетании европейской и китайской традиции.

«Празднование нового года в Запретном городе», шелк.

Работы мастера по сей день служат наилучшими образцами для изучения стиля гунби.
Умер Кастильоне в преклонном возрасте, окруженный признанием и почестями. Был похоронен на кладбище в окрестностях Пекина. В его похоронах участвовал сам император Цяньлун.

Китайская живопись, два стиля Гунби и Се-и

Китайская живопись имеет, по крайней мере, пяти тысячелетнюю историю. На протяжении всей истории китайские художники использовали в своем творчестве светло-розовые, золотистые и черные цвета. Гохуа (национальная живопись) невероятно отличается от европейской живописи.

Так как каллиграфия неразрывно связана с живописью, используются одни и те же линии, материалы и инструменты, китайцы пишут и читают картины. Европейцы, по сути, рисуют и рассматривают. Китайские же художники свои картины пишут и читают, причём пишут без предварительных эскизов.

Читать еще:  10 ошибок портретной фотографии

Четыре драгоценности китайской живописи

В жизни всякого образованного человека в Китае есть четыре неотъемлемые предметы это кисть, тушь, бумага, тушечница. Эти четыре предмета культурного наследия традиционного Китая называют «четыре драгоценности ученого». Владение этими предметами есть основа занятий китайской каллиграфии и живописью.

Курсы ГУНБИ и СЕ-И как для новичков, так и для тех, кто уже знаком с базовыми понятиями традиционной китайской живописи
Для записи просим звонить по телефону:
+7 (903) 774-67-01

Особая выразительность присущая китайскому искусству добивается именно посредствам этих «четырех драгоценностей ученного». Поэтому каждый художник придает большое значение при выборе своих профессиональных инструментов и подходит к этому с величайшей ответственностью.

Если вы тонко чувствуете мир, увлекаетесь восточной философией, практикуете цигун и йогу, склонны к созерцанию и медитации и у вас есть желание освоить восточное искусство (СЕ-И и ГУНБИ), опытные преподаватели арт-студии Две империи (Пурпурный город) и носители культуры Китая обучат вас этому древнему искусству.

СЕ-И (кит. — «передача идеи») — в классической средневековой и традиционной китайской жи­вописи одна из двух (наряду с гунби) одновременно разных и дополняющих друг друга твор­ческих манер. Отличается особой живописностью эскизного спонтан­ного лаконичного рисунка, призван­ного выразить сущность предмета так, что бы зритель мог домыслить то, что «недосказал» художник.

В манере СЕ-И исполнялись обычно цветы, растения и птицы, а также монохромные композиции на пейзажные темы, в которых художник давал простор своей поэтической фантазии. СЕ-И, заимствованная японским искусст­вом, прослеживается как в произведе­ниях школы нанга так и в монохромном искусстве буддийской секты Дзэн.

Китайская живопись Гунби (тщательная кисть) этот характерен тонкими четкими линиями, прорисовкой мельчайших деталей. Что бы делать такие работы надо обладать большим терпением и аккуратностью.

Этот стиль даже считался придворным, потому как дворцы императоров и всякой знати оформляли именно в этом стиле.

Обучение классическим стилям гунби и се-и.

Мастер традиционной китайской живописи госпожа ЛиИсяо проводит занятия по обучению классическим стилям гунби и се-и. Госпожа Ли Исяо имея огромный преподавательский опыт в Китае, США и России помогает освоить технику этого древнего искусства профессиональным и начинающим художникам. Открыт набор и в детскую группу. Обучение классическим стилям гунби и се-и.

Традиционная китайская живопись — Гохуа 國畫

Гохуа это буквально национальная живопись. Гохуа это рисование тушью на рисовой бумаге и тесно связано с искусством китайской каллиграфии. Она включает в себя стили: гунби и се-и. Интересный момент – в работе обязательно должны сочетаться одновременно две противоположности: темное и светлое, большое и малое, сухое и мокрое, короткое и длинное, редкое и частое. Се-и это искусство поэтов и философов. Включает в себя разные жанры: животные, люди, цветы, пейзаж, птицы.

Четыре особенности, два стиля и главные цветы китайской живописи

Китайская живопись — отдельная вселенная в мире искусства. Со своей особой историей, традициями, законами, «звездами» и изобразительными техниками.

Изучать ее и совершенствоваться в ней можно всю жизнь. Однако любой путь начинается с первых шагов. Предлагаем их сделать сейчас вместе с нами — начать знакомство с китайской живописью.

В чем главные особенности традиционной китайской живописи? Какими принципами должен руководствоваться мастер, если хочет создать совершенное живописное произведение? Наконец, какие четыре цветка начинающий художник должен нарисовать в первую очередь?

Разобраться в основах нам поможет Светлана Плакасова — художник направления
Се-И, автор специального онлайн-курса по китайской живописи в нашей школе.

Конечно же, одной публикации не хватит, чтобы погрузиться в теорию китайской живописи полностью. Поэтому я не буду пытаться объять необъятное, а постараюсь «прорисовать» самые значимые и интересные моменты. Постараюсь, чтобы вы прочувствовали самобытность этого вида искусства.

Особенности китайской живописи

Традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на рисовой бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия.

Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей.

Минимальные средства при максимальной выразительности, глубокий символизм и в то же время сюжетная доступность, соотношение религиозного и светского —

вот отличительные черты живописных произведений традиционных китайских мастеров.

А главные особенности живописного произведения — это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии.

Гармония Инь и Ян

Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется самым непосредственным образом, при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия.

Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый —
это Ян. Влажная, широкая линия — Инь.

Секрет шедевра в том, что таких разнообразных штрихов и пятен должно быть столько, чтобы все вместе они создавали гармонию.

Сухая чёрная тушь, влажная светло-серая, влажная чёрная, сухая светло-серая. Их вариативность и сочетание, объединенное с линией и рождает гармонию изображения.

Помимо этого, природа ИньЯн выражается и в строении самого объекта изображения.

Например, цветущая слива Мэй (мэйхуа). Её толстый старый ствол или ветка — Инь, а молодые, направленные вверх побеги — Ян. Но об этом цветке поговорим отдельно чуть позже.

Сюжетное своеобразие и символизм

В разные времена на разных этапах развития китайской живописи, в разных школах и традициях на первый план выдвигалась то бытовая повествовательная живопись, то пейзаж, то живопись цветов и птиц, то портрет.

Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.

Читать еще:  Hellen Jo. Акварели для комиксов.

Художественный образ в китайской живописи практически не содержит преходящих, случайных деталей, читается лишь в контексте определённой культурной традиции.

Это не значит, что китайскую живопись нельзя воспринимать непосредственно.

Просто в одном и том же живописном образе житель Поднебесной и европеец увидят разное. О работах китайских мастеров говорят, что их нужно уметь «читать».

Традиционная китайская живопись

Этот уникальный вид изобразительного искусства появился в древние века, его можно назвать необычным и загадочным. Гохуа значительно отличается от живописи европейских мастеров, при этом здесь абсолютно все разное, это касается техники исполнения, инструментов и материалов.

Особенности китайской живописи

Китайское изобразительное искусство отличается символизмом. Картины местных мастеров нельзя просто рассматривать, как европейские, их нужно научиться понимать и читать.

Важной отличительной особенностью также можно назвать то, что это искусство в Китае очень близко с каллиграфией. В стране любой художник владеет этой техникой и наоборот. В обоих видах искусства применяется линейный способ письма, а бумага мягкая и пористая, сделана из конопли или бамбука, кисть, тушь, краски минеральные и растительные краски.

В местном изобразительном искусстве не применяются объемы и формы, игра теней и не соблюдаются пропорции, а цвета здесь не выразительные. Как правило, картины местных мастеров – это монохром или линейный рисунок.

Художники Поднебесной никогда не делают предварительных эскизов, чтобы написать свою картину.

Натюрморт также не характерен изобразительному искусству Китая. По мнению китайцев, если предмет неподвижный, значит он недействительный и мертвый. Очень важно, чтобы в каждой картине жизнь и время были в динамике. Так, если художник рисует плоды, они не будут изображены отдельно, а только на ветке, если это камень, то возле него должно быть растение.

Для написания своих работ мастера применяются совершенно разные кисти по размеру. Это позволяет получить самые разнообразные штрихи.

Китайской живописи присущи такие характерные свойства: лаконичность, понятная композиция, плоскостное исполнение, где не использованы светотени, а контуры обязательно выразительные и ритмичные.

Нужно также отметить, что на работах мастеров Поднебесной никогда не встретишь личную подпись автора. Вместо нее они помечают свои картины специальной печатью.

Как правило, картины известных мастеров Китая с глубокой философией. По их мнению, намного важнее передать суть того, что они его увидели, а не скопировать внешне. Мастера в своих работах старались передать настроение от единения с природой, давали призыв познать ее тайны, слившись в единое целое.

В живописи китайские мастера предпочитают такие жанры, как пейзаж, изображая воду, горы, птиц, животных, цвети и портрет.

Стили живописи Китая

Как известно, изобразительное искусство Китая имеет два характерных стиля: гунби и се-и, которые нужно рассмотреть детальнее.

Техника тонкой или прилежной кисти, которая от се-и отличается тем, что предметы здесь реалистичны и сильно детализированы. Даже самая мелкая деталь будет прописана.

Мастера выбирали данный стиль для оформления императорских дворцов и домов знати. Все художники, которые служили императору, в обязательном порядке должны были уметь работать в данном стиле.

У гунби такие отличительные характеристики:

  • Предмет сильно детализирован.
  • Применяется контурная техника.
  • Цветовые оттенки накладываются, что позволяет усилить контраст.
  • Предметы изображаются очень изыскано.

Техника грубой кисти. Используя данный стиль изобразительного искусства, художники передавали свои идеи и чувства. Здесь мастер получал полную свободу, ему не нужно передавать внешнюю схожесть, он изображал душевное настроение, саму суть объекта. Картины создавались под воздействием настроения на данный момент, а повторить такой шедевр просто невозможно.

Нет детализации и четких линий, здесь применяются свободные мазки, для чего автор использует широкую кисть.

Картины китайских мастеров в стиле се-и более искренние, нежели те, которые написаны в стиле гунби, несмотря на то, что написаны они в черно-белой цветовой гамме тушью.

Картины в стиле се-и преобладали в более позднем периоде живописи Китая.

Самые известные мастера китайской живописи

В разное время этот вид искусства в Китае прославили мастера, которые писали в разных стилях.

Самыми известными художниками, работающими в гунби, можно выделить:

  • Ян Либянь. Живописец династии Тан, которому нравилось рисовать разные сюжеты по притчам.
  • Чжан Сюань. Художник, к которому известность пришла после его смерти. Он предпочитал рисовать детей, а также представительниц прекрасного пола.
  • Чжоу Фан. Живопись мастера относиться к временам династии Тан. Писал портреты богачей.
  • Гу Хучжон.
  • Тан Инь.
  • Цю Ин. Смог добиться значительной популярности своим трудом, художником при дворце императора не был.
  • Чэнь Хуншоу. Работы экзотичные, легкие и свободные. Был не только художником, но также и поэтом, и каллиграфом.

А одним из самых популярных мастеров, стиль которого се-и Чжан Дацян, он передавал внутреннее предмета его дух.

Живопись Древнего Китая

Археологические находки позволили установить, изобразительному искусству Китая больше 6 тысяч лет. Она относится к временам, когда древние предки жителей современного Китая украшали изделия из керамики. Художники тех времен изображали животных, растений, рыб и людей.

Только благодаря находкам археологов можно узнать о древних образцах. К искусству более позднего периода можно отнести сосуды и изделия, которые применялись для погребения.

Далее местные мастера начали использовать для рисунков шелк и бумагу. До нашего времени дошло только несколько образцов этих шедевров.

Фресковая живопись получила развития в то время, как Поднебесной правили династии Цинь и Хань. Она использовалась в храмах и императорских дворцах, а также при захоронении.

С 3 по 6 век, когда развивался буддизм, свое развитие также получила живопись в храмах, к примеру, в горных пещерах можно увидеть изображения Будды. Мастерство древних художников можно увидеть в Дуньхуанских пещерах Могао, которые являются самыми известными.

Таким образом, живопись Поднебесной можно охарактеризовать, как стремление мастера передать дух картины, выразить с ее помощью свое настроение, что и отличает творения местных мастеров от европейских.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector