Benita Winckler. Иллюстратор из Германии

Benita Winckler. Иллюстратор из Германии

Benita Winckler. Иллюстратор из Германии

Иван Яковлевич Билибин (4 (16) августа 1876 — 7 февраля 1942) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства».

Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в селе Тарховка (близ Петербурга), в семье военного врача. Окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1898 учился в мастерской художника А. Ашбе в Мюнхене, затем несколько лет занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской Марии Тенишевой. Живёт преимущественно в Санкт-Петербурге. После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом.

В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создает иллюстрации, в ставшем впоследствии «билибинским» стиле, к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».

В 1902, 1903 и 1904 Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для собирания этнографических материалов и фотографирования памятников древнерусской деревянной архитектуры.

Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о Царе Салтане» (1907) и «Сказка о Золотом Петушке» (1910). В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 в театре Зимина в Москве. В духе французской мистерии представлено им «Чудо св. Теофила» (1907), воссоздающее средневековую религиозную драму; Испанией XVII века вдохновлены эскизы костюмов к драме Лопе де Вега «Овечий источник», к драме Кальдерона «Чистилище св. Патрика» — театральная постановка«Старинного Театра» в 1911 г. Шутливой карикатурой на ту же Испанию веет от водевиля Г. Сологуба «Честь и Месть», поставленного Билибиным в 1909 г.Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».Во время революции 1905 года художник создаёт революционные карикатуры. В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени. После Октябрьской революции 1917 Билибин уезжает из России. С 1920 он сперва живёт в Каире, затем в Александрии, а в 1925 обосновывается в Париже. В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, художника приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге.

С годами он примиряется с советской властью. В 1935—1936 он участвует в оформлении советского посольства в Париже, создаёт монументальное панно «Микула Селянинович». После этого, в том же 1936 году, художник на теплоходе «Ладога» возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра.

Читать еще:  Pol Ledent. Художник-самоучка из Бельгии

Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 года в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 году. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

Клеменс Винклер
Clemens Alexander Winkler

Немецкий химик-технолог, открывший химический элемент германий. Близкое соответствие между тем, что предсказано для экасилиция и тем, что найдено в германии, стало четким доказательством полезности и силы периодической таблицы Менделеева и концепции периодичности. Профессор Горной академии во Фрейберге. Член Шведской королевской академии наук.

Клеменс Александр Винклер родился 26 декабря 1838 года в городе Фрайберг, Германия. После окончания реального училища в Дрездене и ремесленной школы в Хемнице в 1857 году поступил во Фрейбергскую горную академию, которую окончил через два года.

С 1859 года Винклер работал на химических заводах, занимаясь одновременно и научными исследованиями. В 1864 году успешно защитил в Лейпцигском университете диссертацию на степень доктора философии.

Основные работы Клеменса Александра Винклера посвящены химической технологии, аналитической и неорганической химии. Ученый разработал способ определения гидроксида натрия в присутствии карбонатов щелочных металлов. Значительно усовершенствовал методы количественного анализа газов, являющихся продуктами технических производств; разработал качественный анализ газов, подобрав и классифицировав различные поглотительные вещества, которые, будучи введены в газовую смесь, последовательно поглощают из нее отдельные составные части.

В 1873 году Винклер стал профессором химии и металлургии Горной академии во Фрейберге и продолжал научные исследования. В 1875 году разработал промышленный способ получения серного ангидрида взаимодействием сернистого газа и кислорода при нагревании в присутствии платинированного асбеста, чем положил начало контактному производству серной кислоты.

Наибольшую известность Клеменсу Винклеру принесло открытие германия, явившееся новым блестящим подтверждением периодического закона Менделеева. Исследуя состав минерала аргиродита, немецкий химик 6 февраля 1886 года обнаружил в нем новый элемент, который назвал германием.

При размещении германия в периодической таблице Менделеев предположил, что это может быть экакадмий — элемент, который предсказывал ранее. Однако Лотар Мейер предпочел идентифицировать германий как экасилиций — другой предсказанный ранее элемент. Винклер выделил больше чистого материала, и в итоге получил достаточно, чтобы измерить некоторые его физические и химические свойства.

Его результаты однозначно показали, что интерпретация Мейера оказалась правильной, и что почти все свойства нового элемента соответствует менделеевскому прогнозу. Близкое соответствие между тем, что предсказано для экасилиция и тем, что найдено в германии, стало четким доказательством полезности и силы периодической таблицы и концепции периодичности.

В 1892 году Клеменс Винклер избран членом Шведской королевской академии наук. С 1896 по 1899 год являлся ректором Горной академии во Фрейберге.

В этот период немецкий химик получил гидриды бериллия, магния, кальция, бария, церия и циркония восстановлением их оксидов магнием в атмосфере водорода. В 1899 году предложил использовать вращающийся сетчатый электрод для электрогравиметрического анализа.

Читать еще:  Daniel Peci. Современный художник

В 1902 году Винклер подал в отставку с должности профессора Горной академии во Фрейберге.

Клеменс Александр Винклер умер 8 октября 1904 года от рака в возрасте шестидесяти пяти лет.

Руководство к химическому исследованию газов при технических производствах. 2-е изд. СПб.: Типография П. П. Сойкина, 1894. 208 с.

Практический курс объёмного анализа. Руководство к изучению титрирного метода. М.: Издание А. А. Карцева, 1900. 152 с.

Американский идол: Как иллюстрации Джозефа Кристиана Лейендекера сформировали американскую культуру XX века

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Культовый американский иллюстратор родился в 1874 году в Германии, а спустя восемь лет все многочисленное семейство – чета Лейендекеров и их четверо отпрысков – отправилось в Чикаго. В юности Джозеф работал в типографии и сумел обеспечить себе обучение к Чикагском институте искусств. Его первый заказ был вовсе не связан ни с модой, ни с рекламой – он выполнил иллюстрации к Библии. Завершив обучение в Чикаго, вместе с младшим братом Лейендекер отправился в Париж, чтобы довести свою художественную подготовку до совершенства.

В Париже братья познакомились творчеством художников, которым современная реклама обязана самим появлением и образным языком плаката – Анри де Тулуз-Лотрека и Альфонса Мухи. Брат Джозефа, Фрэнк, также увлекся иллюстрацией.
Первый заказ, полученный Джозефом в США, исходил от журнала «The Saturday Evening Post». Так началось их сорокалетнее сотрудничество. Всего Лейендекер создал для этого журнала триста двадцать две обложки, оставившие след в американской культуре.

Например, Джозеф придумал знаменитый образ Санта-Клауса, впоследствии использовавшийся в рекламе Coca Cola, новогоднего малыша-херувима, традицию дарить цветы на День матери и и взрывать фейерверки в День независимости.

Его работы для «The Saturday Evening Post» отличает мягкая ирония, насыщенные цвета, потрясающая детализация.
Через некоторое время, с братом Фрэнком и сестрой Мэри, Джозеф переехал в Нью-Йорк, где повстречался еще с одним своим постоянным клиентом фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow).

Именно для них он рисовал атлетичных, лощеных мужчин, представляющих идеальный образ обладателя роскошного воротничка.

Герои Лейендекера беседуют, примеряют обновки, наблюдают за скачками, занимаются спортом, углубляются в чтение, флиртуют, скучают – в общем, живут жизнью представителей высших классов.

Техника Лейендекера была непривычной для коммерческого иллюстратора. С годами он выработал характерную манеру письма – сильные, крупные мазки, энергично лепящие форму и создающие динамику изображения.

Он писал маслом по картону – это удешевляло производство иллюстраций, но создавало определенные сложности.

Художник хотел добиться жестко, почти геометрично лежащих мазков, поэтому разработал особый состав для разведения красок, позволяющий им сохнуть практически моментально. Состав уникального растворителя он держал в строжайшем секрете, а потому техника Джозефа Кристиана Лейендекера – неповторима.

Читать еще:  Klaudiusz Abramski. Современный польский хдожник

Он работал только с живой натурой, как академические художники, но натурщик приглашался уже после определения замысла рисунка. Лейендекер проводил огромное количество времени, выполняя множество маленьких эскизов на одном листе, чтобы определить наиболее выигрышные ракурсы и выразительную композицию.

Он делал сотни зарисовок пастелью и масляных этюдов фигуры, рук, складок одежды, чтобы добиться наиболее впечатляющего результата. Затем выбирал лучший из набросков и увеличивал его до размеров, в два раза превосходящих журнальную обложку, и писал финальный вариант маслом.

Джозеф Лейендекер воспевал мужскую красоту в своих самых известных работах, рисуя разнообразные, но одинаково привлекательные и располагающие мужские образы – утонченные или решительные, мощные или изысканные.

Критики пишут, что он сформировал облик «идеального американского мужчины» — физически сильного и при этом ухоженного, обладающего безупречным вкусом – и безупречной же улыбкой.

Лейендекер изображал «мужской» мир – раздевалки и клубы, примерочные, спортивные состязания.

В его иллюстрациях присутствуют прекрасные дамы, но нетрудно заметить, что в большинстве случаев мужчины совершенно равнодушны к своим великолепным спутницам.

Эти красавицы лишь маскируют подлинный смысл рисунков Лейендекера.

Взгляды мужчин скользят мимо девушек – и прикованы к другим мужчинам.

В те годы, когда отношения между мужчинами всячески осуждались и даже преследовались, Лейендекер не боялся вести образ жизни открытого гомосексуала и не скрывал своих предпочтений.

Одним из его любимых натурщиков был Чарльз Бич – светловолосый и широкоплечий красавец. Они познакомились на заре XX века – Чарльзу тогда было всего пятнадцать. Через несколько лет дружба переросла в нечто большее. Чарльз стал для Лейендекера всем – моделью, менеджером, другом, возлюбленным.

Когда талант Джозефа нашел своих ценителей, щедро оплачивающих заказы, художник приобрел роскошный особняк в Нью-Рошелле. Там он поселился вместе со своим партнером и младшим братом, и вместе они прожили несколько десятилетий. Дом Лейендекера был всегда открыт для гостей, пышные приемы посещали богатые и знаменитые люди. В 1920-х Лейендекер был признан самым высокооплачиваемым художником Соединенных Штатов, он был безумно популярен, и каждый представитель модного мира стремился завести с ним знакомство. Этот ажиотаж утомлял Лейендекера, но жизнь иллюстратора зависела от богатых заказчиков.

Предвоенные годы стали кризисными для художника. После биржевого кража 1929 года он стал получать все меньше заказов, да и оплачивались они куда скромнее. Многие его заказчики разорились. Иллюстрацию постепенно заменяла фотография, и время журнальных иллюстраторов подходило к концу. От передозировки наркотиков умер любимый брат Джозефа — Фрэнк. Несмотря на богемный образ жизни, Джозеф был застенчивым, ранимым человеком. Череда неудач сломила его, и целый мир для Лейендекера заменили два человека – его верный Чарльз и сестренка Мэри.

После войны художник практически отошел от дел. Летним днем 1951 года его сердце перестало биться.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector