Billy de Vorss. Пинап художник

Billy de Vorss. Пинап художник

Николлетто

Всемирный подниматель настроения))))))

Яркие картины в жанре пин-ап американца Билли Де Ворсса

Билли Де Ворсс — американский художник, создававший яркие картины в жанре пин-ап. Интересно, что он был самоучкой, однако, сумел стать известным и успешным, и его имя навсегда останется среди талантливых мастеров ушедшей эпохи. Познакомимся с его творчеством поближе!

Билли Де Ворсс родился в Миссури в 1908 году. Работал скромным кассиром в одном из банков в Сент-Джозеф, а свободное время посвящал рисунку. В 1933 году ему удалось продать три работы компании, занимающейся выпуском календарей. Так как Билли подвизался в жанре пин-апа, его яркие красочные работы пришлись по душе издателям.

Примерно тогда же Де Ворсс познакомился с Гленной, с которой они поженились. Красавица стала и его моделью, музой, вдохновляющей на создание новых рисунков.

Художнику удалось заинтересовать известное издательство Brown & Bigelow, а конкретно — управляющего филиалом в Канзас-Сити Джина Сэйлза. Сэйлз выделил ему денег от издательства, и Билли с Гленн перехали в Нью-Йорк.

Там они основали студию, и работа закипела. Де Воррс вступил в престижную «Группу американских художников» и несколько последующих лет работал на такие издательства, как Brown & Bigelow, Joseph C. Hoover и Louis F. Dow.

Большинство работ Де Ворсса — крупного размера, а отличают их элементы стиля ар-деко. Художник использовал в основном пастель (картины маслом выглядят скорее случайными в его творчестве), так же, как Рольф Армстронг, известнейший иллюстратор.

Когда Билли только начал свой путь в иллюстрации в 1933 году, имя Рольфа Армстронга гремело на всю Америку.

Де Ворсса считают последователем Армстронга, но ему удалось стать не просто подражателем прославленного мастера, а найти свой стиль. Девушки Армстронга из мира гламура, а девушки Де Воррса более романтичны и добродушны.

Критики отмечают, что Де Воррс демонстрирует прекрасную композицию, изящество линий и смелое сочетание цветов. Как и Армстронг, он всегда работал с живыми моделями для создания картин, но для предварительных набросков использовал фотографии.

Картины Де Ворсса полны мягкого света и тепла, от некоторых словно исходит сияние. Девушки на работах художника носят красивые вечерние платья и ведут светскую жизнь. Можно представить, как они собираются на бал, в ресторан, на выставку в модную галерею.

Но при этом их лица озарены приятными улыбками, в них нет надменности чопорных дам высшего света. Они искренне радуются нарядам и жизни, будучи элегантными и утонченными.

У Де Ворсса есть забавная серия, посвященная лыжному спорту. Интересно рассматривать моду не только для платьев, но и для лыжных костюмов тех лет! Зимние дни переданы яркими красками, прекрасное сочетание синего неба, зеленых елей, белого снега и красных элементов в экипировке лыжниц.

В здоровом теле — здоровый дух!

Отличная пропаганда здорового образа жизни, движения и прогулок на свежем воздухе. Девушки не имеют проблем с лишним весом и в прекрасном настроении.

Картины Билли Де Ворсса широко использовались для календарей, открыток, игральных карт и даже настольных игр. Очень плодотворными оказались 40-е годы в творчестве художника, он был востребован и успешен. Рисовал он и мужчин, так, в 1949 году Де Ворсс создал серию картин для компании Botany Woollen.

Рекламная кампания прошла отлично, рекламировались халаты, производимые Botany Woollen. Мужчины изображались в этой комфортной домашней одежде в уютной домашней обстановке с красавицами-женами.

В 1951 году Билли и Гленн надоела жизнь в мегаполисе, и они покинули шумный Нью-Йорк, вернувшись в Сент-Джозеф, где когда-то встретились и полюбили друг друга. Спустя какое-то время переехали в Скоттсдейл в Аризоне, ведя спокойную и обеспеченную жизнь.

Де Ворсс хорошо зарабатывал на многочисленной издательской продукции, старость его была счастливой, он дожил до 77 лет, рисуя в удовольствие и вспоминая свой путь к успеху и славе.

Billy de Vorss. Пинап художник

Нашла как называется жанр — пинап, пин-ап (англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.

Pin-up girl (пин-ап гёрл) — это модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.

Термин «пинап» также относится к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, выполненным по этим фотографиям (см. List of pinup artists). Данное слово впервые было употреблено в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки, хромолитографии и т. д. Часто такие изображения печатались и в календарях, и так предназначенных для развески на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускаться намеренно.

Читать еще:  Eduardo Urbano Merino. Трудная дорога

Многие из моделей были манекенщицами или знаменитостями, воспринимаемыми толпой как секс-символы. Одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи была Бетти Грейбл. Плакаты с её изображением были распространены среди американских солдат во время Второй Мировой войны.

Изображения в стиле пинап во многом были произведениями искусства, часто изображавшими идеализированную версию того, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина. Самой известной пин-ап моделью считается Бетти Пейдж. Ранний пример — т. н. «Девушка Гибсона», созданная художником Чарльзом Дана Гибсоном. Жанр также дал подняться нескольким художникам, например, Альберто Варгасу и Джорджу Петти.
(взято из Википедии)

*** думаю темку можно переименовать по названию жанра, и при случае попполнять работами других авторов в этом жанре, я порылась нашла таких же аппетитных милашек в другом исполнении))

о художнике Билле Де Ворссе

Билли Ворс был одним из немногих известных художников –самоучек. Его первые три работы в стиле Pin-up были куплены календарной компанией Л.Доу приблизительно в 1933 году. До этого времени он работал кассиром в банке в Миссури. Там он встретил потрясающую женщину, Гленну, которая стала его женой и первой моделью. Вскоре Ворс получил свое первое денежное вознаграждение за работу, созданную для «Браун и Бигеллоу».
Спустя некоторое время Ворс с супругой переезжают в Нью-Йорк и устраивают свою художественную студию в пентхаусе здании искусств. Подписав контракты, следующие несколько лет Ворс работает на календарные издательства «Браун и Бигеллоу», издательство Джозефа Хувера и Луи Доу.
Ворс использовал очень интересный прием при написании своих работ – он смешивал пастельные цвета и наносил их на холст пальцами рук. Как и Рольф Армстронг, Ворс при написании своих работ всегда обращался за помощью к реальным моделям. Его яркие работы, написанные под впечатлением от Нью-йоркских театров и ночных клубов демонстрируют подчас очень смелую смесь цветов и оттенков.

Пинап: Эротический Портрет на Фоне Эпохи. История пин ап

Pin-up – пожалуй, один из самых интересных и привлекательных феноменов массовой культуры, который до сих пор ставит в тупик искусствоведов своей неясной жанровой принадлежностью.

Пинап, на момент зарождения в США, в 20 – 30-е годы ХХ века, был красивой журнальной иллюстрацией и не нес в себе иной нагрузки, кроме как поднять настроение и привлечь покупателя. Фотографические изображения тех лет были недостаточно качественны, чтобы уважающий себя издатель печатал их в своем журнале, поэтому за дело брались художники. Кроме того, большая часть американцев не имела возможности покупать картины или бывать в музеях. Единственным доступным для них видом искусства была иллюстрация. Жанр, задумывавшийся, как сугубо прикладной, быстро вышел за предложенные ему рамки, и началась настоящая пинап-истерия…

В разгар американского биржевого кризиса, за которым последовала Великая Депрессия, популярный журнал Life разместил на своей обложке изображение красивой и привлекательной девушки – вне всякой связи с содержанием. Номер разлетелся моментально, и вот уже другие журналы —The Saturday Evening Post, Liberty, Ladies Home Journal, Cosmopolitan, Vogue, Esquire и даже солидный Time (на обложке которого в 1941 году появился портрет кинодивы Риты Хэйворт) постепенно пошли за ним. Кроме того, выходило множество именно пинап-журналов – в 20 – 30-е годы развлекательные издания вроде Film Fun, Screen, Gay Book, Tattle Tales были наполнены изображениями полуобнаженных звезд кино, популярных певичек и танцовщиц из шоу. Не отставали и литературные журналы – от тех, в которых печаталось легкое чтиво, до культового Metropolitan.

Если начать спрашивать ценителей пинап, кто же был основоположником жанра, вы всякий раз услышите разный ответ. Чарлз Гибсон и Говард Кристи, Джордж Петти или Джил Элвгрен, которому любила позировать Мэрилин Монро, – всё зависит от того, работы какого художника больше по душе тому, кому вы задали свой вопрос. На самом деле назвать какое-то одно имя невозможно. Рекламный трюк издателей в мгновение ока вознес иллюстраторов на вершину славы. Рольф Армстронг, Энох Боллз, Питер Драйбен, Эдвард Рунчи, Гарри Экман, Воган Басс, Альберто Варгас, Эрл Моран, Эдгар Эрл Макферсон, Билли де Ворсс, Элмер Баттерс, Рэндалл, Фриц Уиллис, Пайк, Янсен, Баллантайн, знаменитые женщины-художницы Перл Фраш и Зауи Мозерт

Пинап неоднороден. Прежде всего, он изначально делился на рисованный и фотографический. Да и художники часто сперва фотографировали свою модель, а потом – уже по фотографии – рисовали картинку. Как, например, делал это Джил Эдвгрен . Так что приведенные легкомысленный вид одежки и белье пинап-девушек – именно те, что носили в прошлом веке в годы 30 – 50-е.

Внутри рисованного пинап выделялись три основные линии: собственно pin-up, glamour art и pretty girl. Пинап в чистом виде – это сюжетные картинки, легкая и в основном «житейская» эротика, изображения девушек, загорающих на пляже, хлопочущих на кухне, принимающих ванну или попавших в пикантную ситуацию – задравшиеся юбки, лопнувшие резинки трусиков и недоуменная гримаска «o-ops!» на лице. Пожалуй, именно бытовой, узнаваемый фон – повседневная жизнь маленьких американских городков – и не позволял этому жанру скатиться в вульгарность и порнографию. «Веселые картинки» для взрослых делали лишь легкие намеки, будоражили фантазию и не более, никогда не открывая ничего лишнего, максимум – резинку чулка. Самой большой провокацией здесь было изображение красотки в нижнем белье. В культуре пинап большую роль играл элемент вуайеризма – художник как бы подглядывал за девушками, приглашая зрителя присоединиться.

Читать еще:  Kay Ruane. Рисунки карандашом

Glamour art – это романтические образы женщин в вечерних платьях или экзотических костюмах, куда менее открытых, чем в пинап, или вообще портреты прекрасных дам в элегантных шляпках. Pretty girl – по сути дела, то же самое, но этот термин («прелестная девушка») применялся только по отношению к работам известных художников, например Рольфа Армстронга. Этот поджанр пропагандировали такие издания, как Cosmopolitan или The Saturday Evening Post. Здесь предлагалось любоваться красотой и совершенством недоступных кинобогинь – Хайди Ван Хорн, Кэтрин Хепбёрн, Брижит Бардо, Авы Гарднер и других звезд.

Для пинап позировали лучшие и известнейшие – Рита Хэйворт, Бетти Пейдж, Мэрилин Монро, Клара Боу, Мэй Уэст, Бетти Грейбл, изо всех сил старавшиеся сделать лицо «попроще», чтобы соответствовать рамкам жанра. В эту блистательную когорту иногда попадали и действительно совершенно обычные девушки. Так, например, молодой художник Эдвард Рунчи был очень стеснителен и не решался сам искать себе моделей. На помощь пришла его энергичная итальянская матушка. Рядом с ней, за соседним станком на оборонном заводе, работала красавица Дженет, которую она сочла достойной позировать любимому сыну. Не прошло и полугода, как по Дженет сходила с ума вся страна. Пинап-гёрлз стали национальным достоянием.

В годы Второй мировой войны пинап был поставлен на службу армии США. Спасти американских солдат от гомосексуализма – такой лозунг выдвинуло правительство страны. Glamour art был забыт – только пинап, только изображения обычных американских девушек (их называли «babe» – крошки) на фоне обычной мирной жизни: вот что сопровождало солдат всюду. Напоминание: где-то там, дома, за океаном, тебя ждет твоя крошка, это ее ты защищаешь, вернись к ней!

ВВС США использовали пинап по-своему – расписывая изображениями красоток борта истребителей и бомбардировщиков. Когда проводились исследования средней «живучести» авиации во времена Второй мировой, выяснилось, что чаще всего в воздушных боях оставались целыми самолеты, на фюзеляжах которых были женские портреты или поясные фигуры одетых женщин. Сработала психология – немецким летчикам трудно было заставить себя стрелять в женское лицо, особенно в лицо блондинки. Меньше повезло тем, кто украсил свои машины изображениями обнаженных красоток – их старались сбить в первую очередь, так как пинап в Третьем рейхе считали порождением сионистской культуры и полагали, что в этих самолетах сидят экипажи, набранные из евреев.

Чаще всего на самолетах появлялись работы Альберто Варгаса – и название Vargas girls в сознании каждого американца намертво связано не только с журналом «Плэйбой», который они прославили, но и с военной авиацией.

Использование пинап в военных целях иной раз доходило до абсурда – так, на атомной бомбе, сброшенной на Нагасаки, красовалось изображение Риты Хэйворт.

В 40 – 50-е издательский дом Роберта Харриса сосредоточил в своих руках практически весь выпуск специализированных журналов для мужчин – легкомысленные журнальчики Beauty Parade, Whisper, Wink, Titter, Flirt с Бетти Грейбл на обложке и изображениями не известных никому шоу-гёрлз внутри, разлетались как горячие пирожки. Картинка на обложке порой составляла до трех четвертей бюджета всего журнала – и она должна была стоить этих денег.

Решающим моментом в культуре пинап стал постер – идея размещать в середине журнала изображение, которое можно, отогнув скрепки, вынуть и повесить на стену, появилась именно тогда. Но, в отличие от современных постеров, эти изображения вставлялись в рамку – как настоящие произведения искусства. В чем-то, можно сказать, так оно и было: пинап рисовали самые талантливые художники-иллюстраторы своего времени – еще не зная, что их имена так прогремят.

Производители различных товаров начали заказывать целые рекламные кампании с пинап-красотками, печатались календари с милыми потребителю изображениями для Coca-Cola и Lucky Strike, выпускались игральные карты. Карьера в пинап для художников и моделей стала престижной – издательство Brown&Bigelow платило по тысяче долларов за картинку, модели-актрисы получали половину этой суммы за сеанс. Молодые мастера эротической живописи быстро заработали свои первые миллионы долларов.

Пинап закончился в 1960 – 70-х – тогда, когда начала всерьез развиваться цветная фотография. Зачем рисунок, если можно смотреть на фото, к тому же максимально откровенное? Игривых крошек пинап сменили раскованные и полностью обнаженные плэйбой-гёрлз – причем «настоящие», на фото, не рисованные.

Какое-то время художники еще пытались конкурировать с фотографами, воспроизводя их приемы средствами живописи. Отличить пинап 60-х от более ранних образчиков жанра можно просто – по количеству обнаженного тела. И если в 60-е еще сохранялось какое-то подобие романтики и живопись оставалась живописью, то 70-е свели жанр к открытой порнографии, фактически уничтожив его главную основу: внешнее целомудрие и игривый намек. Веселые картинки ушли в прошлое и стали документами эпохи и предметом мечтаний коллекционеров.

Читать еще:  Lori Earley. Вытянутые картины

Попытки современных художников рисовать в стиле пинап, как правило, оказываются неудачными: либо это слепое копирование «винтажа», либо… всё тот же порнографический рисунок 70-х – а в обнаженном теле с тех пор не появилось никаких новых деталей…

Billy de Vorss. Пинап художник

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Художник Валерий Барыкин. Советский Пин-ап

Оригинал взят у vasily_sergeev в Художник Валерий Барыкин
За наводку спасибо dok_zlo

Русский художник-иллюстратор из Нижнего Новгорода Валерий Барыкин создает свои произведения в весьма своеобразной забавно-ностальгической манере. Его сатирические плакаты похожи на агитационные материалы СССР времен 50-60-х годов, с другой стороны в них явно проступают черты американских пин-ап постеров середины прошлого века

Валерий Барыкин художественно и изящно соединяет эстетику пин-апа и плакаты на советскую тематику. Получилась некая новая эклектика
.

Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. Учился в Нижегородском политехническом университете, закончил Нижегородское театральное училище по специальности «театральный художник». С середины 90-х годов прошлого века пробует себя в различных видах творчества, занимается живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном, состоит в объединении художников «Галерея нетипичного искусства», участвует в совместных художественных выставках. С 2000-х годов активно разрабатывает стилистику «Советский Пин-ап» в своей творческой деятельности

Сатирические пин-ап плакаты этого художника выполнены с сюжетами из классических советских социальных плакатов. На плакатах с такими, казалось бы, совершенно несексуальными названиями как «Оказывай помощь начинающему водителю», «Уважайте труд уборщиц», «Не теряй рабочих минут!», «Не отвлекай водителя во время движения!», «Работник ЖКХ! Даешь качество обслуживания на своем участке» изображены привлекательные красавицы с пышными формами. Картины художника Валерия Барыкина являют собой органичное сочетание образов красивых девушек и призывов к самоконтролю, порядку и прочим социально важным и полезным качествам.

В октябрьском номере 2010 года русского издания журнала Playboy вышла публикация с его работами под общим заголовком «Скромное обаяние социализма».»Ностальгически провокационные» плакаты Валерия Барыкина с так называемыми «молодыми прорабами», «официантками» и прочими подозрительно сексапильными девушками, внедренными в пролетарско-советский быт принципиально асексуального агитплаката, получили широкую известность и признание читателей.

4 марта 2011 года состоялось открытие персональной выставки нижегородского художника Валерия Барыкина «Модница-работница». С 1 апреля 2012 открылась выставка художника «Советский Пин-ап». Кроме того, работы Валерия Барыкина объехали почти всю страну в составе выставки «Искусство против географии. Культурный альянс»

Утащено отсюда, спасибо krrasota

Художник Валерий Барыкин. Советский Пин-ап

Оригинал взят у vasily_sergeev в Художник Валерий Барыкин
За наводку спасибо dok_zlo

Русский художник-иллюстратор из Нижнего Новгорода Валерий Барыкин создает свои произведения в весьма своеобразной забавно-ностальгической манере. Его сатирические плакаты похожи на агитационные материалы СССР времен 50-60-х годов, с другой стороны в них явно проступают черты американских пин-ап постеров середины прошлого века

Валерий Барыкин художественно и изящно соединяет эстетику пин-апа и плакаты на советскую тематику. Получилась некая новая эклектика
.

Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. Учился в Нижегородском политехническом университете, закончил Нижегородское театральное училище по специальности «театральный художник». С середины 90-х годов прошлого века пробует себя в различных видах творчества, занимается живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном, состоит в объединении художников «Галерея нетипичного искусства», участвует в совместных художественных выставках. С 2000-х годов активно разрабатывает стилистику «Советский Пин-ап» в своей творческой деятельности

Сатирические пин-ап плакаты этого художника выполнены с сюжетами из классических советских социальных плакатов. На плакатах с такими, казалось бы, совершенно несексуальными названиями как «Оказывай помощь начинающему водителю», «Уважайте труд уборщиц», «Не теряй рабочих минут!», «Не отвлекай водителя во время движения!», «Работник ЖКХ! Даешь качество обслуживания на своем участке» изображены привлекательные красавицы с пышными формами. Картины художника Валерия Барыкина являют собой органичное сочетание образов красивых девушек и призывов к самоконтролю, порядку и прочим социально важным и полезным качествам.

В октябрьском номере 2010 года русского издания журнала Playboy вышла публикация с его работами под общим заголовком «Скромное обаяние социализма».»Ностальгически провокационные» плакаты Валерия Барыкина с так называемыми «молодыми прорабами», «официантками» и прочими подозрительно сексапильными девушками, внедренными в пролетарско-советский быт принципиально асексуального агитплаката, получили широкую известность и признание читателей.

4 марта 2011 года состоялось открытие персональной выставки нижегородского художника Валерия Барыкина «Модница-работница». С 1 апреля 2012 открылась выставка художника «Советский Пин-ап». Кроме того, работы Валерия Барыкина объехали почти всю страну в составе выставки «Искусство против географии. Культурный альянс»

Утащено отсюда, спасибо krrasota

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector