Claudia Rogge. Узоры из тел

Claudia Rogge. Узоры из тел

Картины из людей — картины для людей

Клаудиа Рогге — немецкая фотохудожница, снискавшая признание в Вене, Цюрихе, Зальцбурге, Солерно. Российскому зрителю она тоже знакома. В 2009 году ее ретроспектива была представлена в Московском Музее Современного Искусства.

Клаудиа Рогге — не только фотохудожник, она выступает и в роли постановщика, хореографа. Она — признанный мастер перфоманса.

Создание ее работ — процесс долговременный и трудоемкий, как в физическом, так и в техническом смысле. Клаудия Рогге создает узоры на своих полотнах из множества человеческих тел.

Начальный этап — это многочасовая фотосессия, в которой на каждую модель уходит до 10 000 кадров. Причем, модель меняет свое положение в пространстве, позы, и вот здесь Клаудиа и предстает в ипостаси хореографа-постановщика.

Затем следует постобработка фото, и монтаж в графических редакторах. Глядя на ее работы — можно представить: сколько сил и времени из всего процесса это занимает.

Главной идеей этих «человеческих узоров», Клаудиа избирает взаимоотношения между личностью и толпой. Клаудия углубленно изучала психологию, и, в частности, психологию толпы. Вопрос, который она пытается разрешить в своих работах — это что происходит с личностью, попавшую под влияние толпы. Остается ли эта личность индивидуальностью, или же сливается с общим массовым бессознательным, и теряет себя.

Последняя серия представляет особый интерес, и демонстрирует мастерство Клаудии Рогге, как драматурга. Называется она «EverAfter», и представляет собой картины из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Эти панно — отображения ее представления Чистилища, Ада и Рая.

Здесь есть главная сцена, и множество маленьких, переплетенных между собой картин и сюжетов.

«В своей серии по мотивам Данте, Клаудиа Рогге не пытается буквально проиллюстрировать сюжет оригинала или изобразить его персонажей. Скорее, она стремится уловить суть произведения: движение из тьмы к свету, появление отдельных фигур из бурлящей массы и их растворение в ней, вечный поиск искупления и просветления, соединение порядка и хаоса, гармонии и диссонанса, духа и плоти, любви и похоти», — пишет историк искусства Дэвид Гэллоуэй (David Galloway) о цикле «EverAfter».

А нам остается только ждать, когда Клаудиа Рогге вновь посетит Россию и представит как свои старые, заслужившие восхищение работы, так и новые, блистающие отточенным мастерством фотохудожницы.

Поделитесь публикацией

Лучшие материалы

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Публикации из раздела «Прочие публикации и статьи»

  • Сканография16 марта 2012
  • Перевод команд и интерфейса Photoshop на русский язык1 февраля 2010
  • Обновление прошивки фотоаппаратов Canon2 декабря 2009
  • Точку схода изменить нельзя, или как сделать правдоподобный фотомонтаж24 февраля 2012
  • О модульной верстке8 января 2011
  • Картины из людей — картины для людей 29 января 2013

© 2000—2020 «Мир Фотошопа» · Создание сайта — Е. Гетманенко

«Человеческие паттерны» Клаудии Рогге

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немецкий фотограф и мастер перфомансов Клаудиа Рогге (Claudia Rogge) создает замысловатые узоры, элементами которых выступают не цветы или абстрактные завитушки, а люди. В связи с этим себя автор называет «человеческим художником», а свои работы – «человеческими паттернами».

Для того чтобы создать каждую свою работу, Клаудии приходится одновременно выступать в роли постановщика, хореографа, фотографа и коллажиста. Автор приглашает в свою студию несколько человек и требует от них выполнения одинаковых действий. При этом фантазия ее не знает границ: герои работ Рогге кидают друг в друга помидорами, карабкаются по приставным лестницам, купаются в пыльной пене… Автор не снимает всю толпу одновременно, каждая фотография фиксирует одного человека или пару в определенных позах. Результатом этой сумасшедшей фотосессии становятся несколько тысяч снимков, из которых Клаудии предстоит сделать коллаж. Автор рассказывает, что важными источниками вдохновения для нее выступают танцы, театр, опера и цирк.

Главная тема работ Клаудии Рогге – взаимоотношения между индивидуальностью и толпой. По словам автора, интерес к толпе возник у нее во время изучения коммуникаций в Берлине и Эссене. Парады, хоры, группы беженцев, любители концертов, футбольные фанаты… Увлечение толпой и ее психологией оказалось настолько сильным, что Клаудиа посвятила ее изучению все свое творчество. Цифровые коллажи Рогге поднимают непростые вопросы о том, остаются ли люди в толпе индивидуальностями или же превращаются в единую безликую массу, возможно ли в окружении тысяч людей, охваченных единым порывом оставаться самим собой, и поддается ли толпа контролю со стороны.

Клаудиа Рогге родилась в 1968 году. Живет и работает в Дюссельфорфе. Больше «человеческих паттернов» можно найти на сайте автора.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обратите внимание:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, зарегистрированным пользователям, участинкам блога

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Комментарии

Психологические коллажи — это, наверное, завтрашний день искусства, изучение психологии личности по отношению к толпе — очень интересное дело и как бы много этому не приделялось времени и внимания, вопрос остается актуальным постоянно. Выглядят эти фото несколько странно и требуют тщательного изучения, но Клаудия Рогге, видимо, этого и добивалась. Чтобы её фото были, чем то особенным и глубоким, наполненным скрытым смыслом и оригинальной идеей, интересным многим поколениям людей, актуальным во все времена.

Читать еще:  Kees Veenenbos. Жуткий и красивый Марс

Меня пугают подобные «человеческие паттерны», вероятно, я от жизни отстала, поскольку меня работы Рогге не впечатлили и не оставили след в моей душе.

«Человеческие паттерны» — это будущий век в искусстве. Очень понравилась картина в белой пенне. Смотрится гениально.

Вряд ли «человеческие паттерны» — это будущий век в искусстве. Это направление искусства востребовано зрителем сейчас. А вот пройдет ли оно проверку временем?

Бессмыленные фотографии, на мой взгляд. Может быть подойдут только в качестве иллюстрации к какому-нибудь фильму ужасов.

Очень выразительно! другой разговор, что нерадостно. Однако ассоциаций рождается масса, и с человеческим муравейником (привет от Достоевского), и с адским вихрем (Данте),а даже с Освенцимом (Господи,спаси).

Работа очень не обычная и интересная,но думаю не каждый способен понять подобное.

Вот понимаю, что создать подобные коллажи — колоссальный труд не только фотографа, но и тех людей, которые позируют; что это новый вид искусства. Но не воспринимает мое сознание «это» как некую красоту. Особенно страшно смотреть на людей в белых одеждах, переплетающихся бесконечно длинными рукавами. Ассоциируется с паутиной какого-то гигантского паука, жертвами которого стали несчастные люди. Люди в пене — то ли помывка в общественной бане, то ли «пенная» дискотека. Извините, но не понимаю данного творчества.

Понимаю, что госпожа Рогге работает только с толпой, но хотелось бы увидеть среди ее творений и экземпляры с отдельными индивидуальностями.

Долго смотрел на эти фотографии, пытаясь найти хоть какие то душевные отклики. одни только умозаключения:
1. Лица стерты, краски тусклы, толи люди толи куклы. Толпа завернута в позу да еще привязана.
2. No Vacancy с точностью до наоборот. только не хватает что люди скидывают друг друга с лесницы. но в зад друг другу смотрят то же нормально.
3. Идеальное продолжение первой фотографии. еще не привязаны, но в формат загнаты.
4. Заинтересовала больше всего. пока не дошло что люди по столбам лезут. дурнее коровы в бомболюке и слов «Жить захочешь и не так вывернешься. » не нашлось. продолжение фото 2, не всем легкий путь достался.
5. Все остальное по Библии. НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА = СОТВОРИ
Вот этим и прекрасно отдельные направления западного современного искусства. загнать всех в рамки. подражать. копировать. стереть личность с лица земли. толпа. толпой легко управлять.
Забыл сказать. сцена в Парфюмере куда интереснее смотрится. там хоть любовь отслеживается. а здесь при наличии толпы — ПУСТОТА.

Не могу понять тех людей которые написали, что им понравилось. Что тут может нравиться? По моему автору надо сходить к психиатру!

Красивые фотографии, но, я не пойму, что автор хочет нам сказать. скопление людей, танцоров, но, идеи я не вижу.

очень сильные и эффектные работы

А я чем больше смотрю на подобные работы, тем больше мне они нравятся, есть в них что-то, фотография первая вообще, что-то вроде завораживающего эффекта, да и остальные человеческие паттерны, как бы заставляют «остановится» и задуматься. Пусть не все понятно, но «держит» взгляд, нравится, затрагивает.

Первое же яркое впечатление, вернее, воспоминание — «Матрица». Именно этот фильм мне сразу напоминают эти работы. По-моему, кошмарный сон.

Страшновато в такой толпе потеряться..и как личность.

Блистательно. Со времен Ленни Ривеншталь ничего подобного в фотоискусстве не создавалось.

А меня зацепило. Вот есть в этом что-то завораживающее. И при этом это не монтаж картинок в фотошопе, что очень приятно.

Зря вы так. Технологическим прогрессом надо пользоваться. Дальше цитата дословно «Составляя свои филигранные фотографические композиции, Клаудиа Рогге выступает одновременно в роли постановщика, хореографа и коллажиста. Каждая новая серия работ обычно начинается с многочасовой фотосессии, во время которой получается более 10 тысяч снимков, а затем Клаудиа монтирует отобранные работы, собирая отдельные уникальные моменты в групповое представление.»

И в истинном первоисходнике называется «ТОЛПА ПРОТИВ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ». Алга. вперед в толпу. Найдите в интернете закон Янте. он Вам понравится.

Клаудиа Рогге:
«Я хочу создавать свою реальность»

Впервые мы познакомились с творчеством немецкого фотографа Клаудии Рогге, увидев на открытии Московского фотографического салона ее работу «Камуфляж», которая была выставлена на продажу за 12 000 евро. Нас заинтересовало ее необычное творчество, и мы решили поговорить с ней.

— Когда вы впервые заинтересовались фотографией?

— Я всегда интересовалась фотографией, но после реализации проектов «Толпа» и Mob в 2004 г. она все больше играет роль моего главного средства самовыражения.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о своем проекте Mob.

— Это была мобильная инсталляция, полностью стеклянный грузовик, на котором я путешествовала по Европе в 2002–2004 гг. Первая инсталляция, mob il — 1, состоит из 5 000 пластмассовых детских голов, а вторая, mob il — 2, — из 66 голых мужчин, стоящих на коленях. Внимание к ней было большим: везде, где проезжал грузовик, люди начинали обсуждать свои ассоциации — Освенцим, конформность.

Читать еще:  Julian Knight. Фотограф

Я стала думать о том, удастся ли мне создать толпу, которая не будет определяться историей, в которой фокус был бы сделан на форме и эстетике, ведь когда мы смотрим, например, на стаю птиц, мы видим лишь красоту хореографии. В этот момент зародилась моя новая серия Rapport.

— То есть вы сразу стали работать в жанре инсталляций?

— Я начинала с перформансов, видео- и фотосъемки. Выбор я делаю в зависимости от того, какая форма оказывается полезнее.

— Как же появляются идеи таких необычных работ?

— Основными моими темами являются индивидуальность и масса, но в каждой серии фокус делается на разном. Я всегда работаю с личностью, однако затем помещаю ее в определенный контекст.

Для проекта EverAfter («С тех пор»), на который меня вдохновила «Божественная комедия» Данте, я сделала около 40 000 фотографий людей в движении, после чего скомпоновала их группами. В итоге стало казаться, что человек находится во взаимодействии с другими людьми. Я создаю нечто вроде постановки, если хотите.

— Из современных фотографов вас кто-либо вдохновляет?

— Больше всего меня вдохновляют художники, театр, опера, литература.

— Кто же из художников?

— Мои любимые творцы — это, например, Караваджо, Микеланджело, Мэтью Барни, Ларс фон Триер.

— Ваши фотографии отличает единый уникальный стиль. Как долго вы искали что-то, что будет отличать вас от других мастеров?

— По моему мнению, всякий художник ищет собственный стиль, но работать приходится много: пробуешь, узнаешь. Это длительный процесс, и если тебе повезет (всем в какой-то степени нужна удача!), то ты найдешь свое.

— Ваши фотографии являются очень сложными с точки зрения технического исполнения. Вы создаете все инсталляции в реальности?

— Да. Я решила сама составлять группы или даже толпы из отдельных личностей. Отражение реальной жизни меня не интересует, я хочу создавать свою. Для этого мне приходится облекать свои идеи в физическую форму. Например, если я хочу разместить в своей работе змею, то мне необходимо принести ее в студию и навести на нее объектив.

— Быть может, поэтому ваши фотографии иногда называют скандальными. Они действительно уникальны. Вы можете называть себя первооткрывателем нового течения в фотографии?

— Спасибо. Я скажу словами немецкого социолога Никласа Лумана. Ключевая потребность художника — создать нечто новое, удивительное, но в то же время искусство должно сохранять связь с миром и современностью, то есть идея должна быть выражена и реализована в подходящий момент, например, абстрактное искусство было бы немыслимо ранее начала XX века. Фотография сильно изменилась, новые цифровые эффекты раскрывают новые возможности. Еще 15 лет назад работать так, как я сейчас, было невозможно. Я стараюсь разрабатывать новый стиль при помощи новых средств, привязывая его к культуре, в которой я живу, со своей историей и жизнью. Вот что я ищу.

— Интересно, а кем бы вы стали, если бы фотографии не существовало?

— Я никогда не думала о том, чтобы заниматься чем-то еще. Моя профессия — моя страсть, и я считаю, что мне повезло иметь возможность работать свободно и в творческой сфере.

— Что вы считаете самым важным для фотографа: фантазию, технические навыки, образование?

— Воображение и способность продумывать концепт, который вы будете реализовывать; естественно, нужно еще и оборудование, и технические навыки.

— Вы признаны одним из самых известных фотографов современности. Что бы вы посоветовали новичкам, которые хотят удивить мир?

— Мой совет: будьте безумными и серьезными, боритесь, опираясь на свои мысли и идеи, обдумывая их: действительно ли они новы? И определитесь, на самом ли деле вы хотите быть художником. Успех не гарантирован. Это должна быть стопроцентная страсть.

— Каким вы видите творчество будущего? Как вы думаете, насколько сильно применение графических редакторов, прежде всего Photoshop, изменит традиционный облик фотографии?

— Будущее изобразительного искусства? Я вижу большую разницу между обычными фотографиями, которые снимают все, коммерческим фото для рекламы и журналов и искусством. Что касается первых двух, их становится слишком и слишком много. Все фотографируют всё, снимки появляются на Facebook, в Instagram, мы видим их на улицах, да и везде, 24 часа в сутки.

Никогда раньше мы не были окружены ими в таком объеме. Это меняет нашу жизнь, личную сферу, и это обязательно повлияет и на искусство. Чтобы создать легко узнаваемую работу в индивидуальном стиле, надо продумать мощный концепт с уникальной эстетикой. Художника в наше время ждет невероятное множество трудностей, и это здорово.

— Вы были в России? Знакомы ли вы с русским балетом и театром? Как вы думаете, могут классики русской литературы вдохновить вас на новые работы?

— Да, я несколько раз бывала в России. В 2009 г. посетила Московский музей современного искусства. А в этом году у меня состоялась индивидуальная выставка во Frolov Gallery в «ВИНЗАВОДЕ», но я всегда провожу на месте лишь несколько дней после открытия. Не могу назвать себя знатоком, однако люблю Достоевского, Толстого и Чехова.

— Большое спасибо за то, что нашли время рассказать нам о своем творчестве! Ждем вас в России!

Читать еще:  Raul Urias. Взрыв цвета.

Claudia Rogge. Узоры из тел

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

• Человеческие паттерны или фотосюр от Claudia Rogge

Московский музей современного искусства в сотрудничестве с галереей pARTnerprojectоткрывает первую в России персональную выставку Клаудии Рогге (Claudia Rogge), известного фотохудожника из Дюссельдорфа. «Ретроспектива» представляет около 30 фотографий большого формата, а также инсталляцию, которая отражает увлечение автора темой индивидуальности и толпы. Куратор проекта – Дэвид Гэллоуэй (David Galloway), историк современного искусства, художественный критик (ARTnews, International Herald Tribune), редактор журнала Art in America, куратор интернациональных выставок и бывший главный куратор Музея современного искусства Тегерана.

Составляя свои филигранные фотографические композиции, Клаудиа Рогге выступает одновременно в роли постановщика, хореографа и коллажиста. Каждая новая серия работ обычно начинается с многочасовой фотосессии, во время которой автор делает более 2.000 снимков, а затем монтирует отобранные работы на компьютере, собирая отдельные уникальные моменты в групповое представление. Рогге просит своих натурщиков повторять одни и те же задания или действия: падать на землю или тянуться к небу, выполнять акробатические трюки или укачивать воображаемого младенца. Так, в серии работ «Битва» (“Battle”) участникам предложили кидать друг в друга перезрелыми помидорами, а в другой серии модели прыгали через горы мыльной пены. Танец, театр и, самое главное, опера становятся важнейшими источниками вдохновения для Клаудии Рогге.

Для своего языка художник разрабатывает серьезную теоретическую основу, возникшую в результате изучения социологии и теории коммуникаций в Берлине и Эссене, где Клаудиа начинала работать с видео. «Я была потрясена идеей массовых действий – парадов, хоровых выступлений, митингов, толпами беженцев, футбольных фанатов, эмигрантов», – говорит автор. Опираясь на труды Зигфрида Кракауэра и Элиаса Канетти, Клаудиа Рогге создала собственную «эстетику единообразия».

Первые видео Клаудии получили одобрение критиков, но широкая известность пришла к ней только в 2002 году, после проекта «Толпа» (“Mob”), говорившего одновременно об изменчивости и бесконтрольности человеческих масс. Рогге возила по Европе грузовик, в прозрачный кузов которого поместили 5.000 кукольных голов, и снимала его в известных туристических местах. Эта передвижная инсталляция стала прелюдией к первой серии фотографий «Взаимоотношения» (“Rapport”), где повторяющиеся человеческие фигуры составляли геометрический узор. За этими элегантными, но довольно статичными работами вскоре последовала серия «Единообразие» (“Uniform”), драматические композиции которой испытали влияние перформанса.

Ретроспективная выставка в Московском музее современного искусства представляет эволюцию «эстетики единообразия» в творчестве Клаудии Рогге – от ранних декоративных работ до примеров удивительной визуальной хореографии, с помощью которой художник исследует театр человеческой жизни.

Ретроспектива Клаудии Рогге в ММСИ
ARTinvestment.RU 15 мая 2009

Сегодня вечером Московский музей современного искусства в сотрудничестве с галереей pARTnerproject открывает первую в России персональную выставку Клаудии Рогге (Claudia Rogge), известного фотохудожника из Дюссельдорфа.

«Ретроспектива» представляет около 30 фотографий большого формата, а также инсталляцию, которая отражает увлечение автора темой индивидуальности и толпы. Куратор проекта — Дэвид Гэллоуэй (David Galloway), историк современного искусства, художественный критик (ARTnews, International Herald Tribune), редактор журнала Art in America, куратор интернациональных выставок и бывший главный куратор Музея современного искусства Тегерана.

Составляя свои филигранные фотографические композиции, Клаудиа Рогге выступает одновременно в роли постановщика, хореографа и коллажиста. Каждая новая серия работ обычно начинается с многочасовой фотосессии, во время которой автор делает более 10 тысяч снимков, а затем монтирует отобранные работы на компьютере, собирая отдельные уникальные моменты в групповое представление. Рогге просит своих натурщиков повторять одни и те же задания или действия: падать на землю или тянуться к небу, выполнять акробатические трюки или укачивать воображаемого младенца. Так, в серии работ «Битва» (Battle) участникам предложили кидать друг в друга перезрелыми помидорами, а в другой серии модели прыгали через горы мыльной пены. Танец, театр и, самое главное, опера становятся важнейшими источниками вдохновения для Клаудии Рогге.

Для своего языка художник разрабатывает серьезную теоретическую основу, возникшую в результате изучения социологии и теории коммуникаций в Берлине и Эссене, где Клаудиа начинала работать с видео. «Я была потрясена идеей массовых действий — парадов, хоровых выступлений, митингов, толпами беженцев, футбольных фанатов, эмигрантов», — говорит автор. Опираясь на труды Зигфрида Кракауэра и Элиаса Канетти, Клаудиа Рогге создала собственную «эстетику единообразия».

Первые видео Клаудии получили одобрение критиков, но широкая известность пришла к ней только в 2002 году, после проекта «Толпа» (Mob), говорившего одновременно об изменчивости и бесконтрольности человеческих масс. Рогге возила по Европе грузовик, в прозрачный кузов которого поместили 5 тысяч кукольных голов, и снимала его в известных туристических местах. Эта передвижная инсталляция стала прелюдией к первой серии фотографий «Взаимоотношения» (Rapport), где повторяющиеся человеческие фигуры составляли геометрический узор. За этими элегантными, но довольно статичными работами вскоре последовала серия «Единообразие» (Uniform), драматические композиции которой испытали влияние перформанса.

Ретроспективная выставка в Московском музее современного искусства представляет эволюцию «эстетики единообразия» в творчестве Клаудии Рогге — от ранних, декоративных, работ до примеров удивительной визуальной хореографии, с помощью которой художник исследует театр человеческой жизни.

Выставка Клаудии Рогге в Московском музее современного искусства (Тверской бульвар, 9) открыта для публики с 16 мая по 17 июня.

Источник: пресс-релиз ММСИ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector