Daniel Densborn. Современные художники Франции

Daniel Densborn. Современные художники Франции

Танец огня Художник Daniel Densborn (22 фото)

Daniel Densborn родился в 1946 году в провинции Лотарингия. С самого детства он любил рисовать, но профессионального образования, как художник, он не получал. Несколько семинаров у профессиональных художников – вот и всё образование.

Даниэль самоучка, но все же он посетил несколько семинаров для того, чтобы рисовать более профессионально.

Рисование с самого детства было частью повседневной жизни Даниэля. В возрасте 19 лет, когда он поселился в Южной Франции, цвет и масло навсегда вошли в его жизнь.

Тогда нож стал продолжением руки, рождающим брызги краски на холсте. Свои натюрморты и пейзажи художник пишет в технике “knife painting”.

Каждый видит, как жизнь разворачивается перед ним, его широкие мазки кистью с едва заметными линиями позволяют зрителю дать волю своему воображению.

Ритмический ход ножа делает реальными воздух, свет, приливы и зыбкое отражение в воде.

Каждый видит свое, что бы это не значило.

Люди, деревья, дома балансируют на холсте, как волны в океане. Бухты светлого, между мелом и слоновой кости, цвета на фоне небесной синевы Средиземного моря. С каждым взмахом ножа прямые линии исчезают и цвета ложатся на свои места. Персонажи на картинах Даниля оживают, можно увидеть движение малиново-красного платья цыганской танцовщицы или аристократический жест тореадора.

На сцену вышла молодая рыжеволосая девушка и приковала к себе взгляды всего зала. Танец? Нет, это была песня страсти! Каждый мускул её тела звучал словом-призывом измученной ожиданием плоти. Никто в зале не мог оторвать глаз от небольшой площадки, где пронзительно звучал обнажённый до предела крик души, истерзанной памятью. Она горько рыдала, всем своим телом оплакивая безвозвратную потерю того, кто, однажды разбудив её для упоительной неги слияния двух в одно целое, бросил, навсегда забрав её сущность — Любовь…

Красный свет, направленный на танцовщицу в затемнённом помещении, создавал иллюзию живых языков жаркого пламени, которые, вспыхивая в одном месте, гасли, чтобы вновь, через секунду, ярким огнём загореться в противоположном углу сцены. Последним аккордом барабан-соло исполнил нечто феерическое.

и мужчины, и женщины с мокрыми от слёз лицами, сорвавшись с мест, побежали к сцене, желая убедиться: человек перед ними или воплотившийся в девушку сам Демон Страсти…

Даниель
Бюрен

«То, что показано, есть только то, что показано»

Даниель Бюрен (Daniel Buren) – французский художник-концептуалист. Он разработал свой собственный уникальный инструмент, который выделяет его из множества других мастеров – это чередующиеся между собой белые и цветные полосы. В течении полувека они присутствуют во всех работах, вне зависимости от материала или контекста. За эту своеобразную «манию» и необычную творческую стратегию поклонники прозвали француза «любителем полосок».

Бюрен родился в 1938 году в маленьком городе Булонь-Бийанкур, что находится в пригороде Парижа. Еще в юности Даниель проявлял интерес к живописи, и в 1960 году окончил парижскую Национальную школу искусств. Странно, но художественное образование скорее тяготило, чем увлекало: Бюрен считал его слишком консервативным, отстаивающим неизменность форм и традиций. Поэтому все творчество художника строилось на отрицании многих взглядов на искусство и отказе от создания «сочиненных» картин.

Начинал он с живописи, но «картинный» период продлился всего два года. Как-то раз, заказав новые холсты, художник обнаружил, что на них остались полосы от упаковки. Он не стал их менять, а придумал нечто интересное – нанес несколько цветных полос и выставил на обозрение публике. Через некоторое время Бюрен уже специально искал полосатые ткани для полотен и создавал настоящие произведения, как например Peinture acrylique blanche sur tissu rayé blanc et gris clair (1967), Peinture acrylique blanche sur tissu rayé blanc et rouge (1970), Peinture acrylique blanche sur tissu rayé blanc et marron (1972).

Абстракции были очень похожи, менялся лишь цвет полос: светло-серый, красный, коричневый…

Помимо конкретного стиля Бюрен сформировал конкретную идею. Он считал, что произведения искусства могут существовать лишь в определенном контексте и обязательно с учетом места, где они будут демонстрироваться. В 1968 году он создал перформанс Sandwich Men. «Сэндвич» – человек, который ходит по улице и носит на себе рекламные щиты. В образе человека-сэндвича выступал сам художник, а вместо рекламы он нес живописные полотна. Возможно, это была самореклама. Почему бы и нет? Ведь он и его картина привлекают внимание прохожих. А возможно, это, напротив, делает формат уличной рекламы бессмысленной.

Его «полоски» можно было увидеть повсюду: на стенах уличных зданий, в музеях и художественных галереях, даже в парижском метрополитене (Cent-dix Stations du metro parisien, 25-31 Mars 1970). Особенно популярна была городская среда, где художник любил творить больше всего. Он отказывался от мастерской и все произведения выполнял прямо на месте показа. Affichages Sauvages (1968-1970) – пример «уличного» искусства. Среди политических лозунгов и рекламных изображений Бюрен помещал полосатые листы, чтобы сделать их привлекательными, но бессмысленными. За подобные демонстрации мастера не раз арестовывали, но он продолжал воплощать идеи на улице. Sur les Murs (1971) и Peinture Suspendue (1972) – продолжение одноименной тематики.

Читать еще:  Robin Eley. Реалистичные картины

Главная миссия художника – внести в обыденные вещи некую загадочную деталь, которая привлечет скользящий взгляд человека. Одним из самых знаменитых городских проектов стало оформление королевского двора Пале-Рояль в Париже в 1986 году. Сначала черно-белые инсталляции вызывали бурное негодование у парижан, но позднее они стали восприниматься как еще одна красочная деталь французской столицы. 260 колонн разной высоты, облицованных мраморными пластинами, располагались на двух площадях при входе в дворцовый сад. В настоящее время объект находится на реставрации.

В 90-х творчество Бюрена приобретает новые черты: оно становится архитектурнее. Инсталляция Double Rythme (1991) состоит из разноцветных полотен, которые пересекаются друг с другом, а люстра, созданная из многочисленных стеклянных ламп, придает произведению некую таинственность.

Следующим этапом творческого пути Даниеля Бюрена стала работа с разноцветным стеклом. В 2007 году совместно с французским архитектором Патриком Бушаном он создает проект Les Anneaux. Днем он выглядит как обыкновенные кольца, зато ночью превращается в завораживающее зрелище, играющее синими, красными и зелеными цветами.

Ряд из 18 одинаковых колец расположен на острове Нант вдоль набережной. Художник хотел оставить свой след в этом городе, и кольца выбрал неслучайно – они соединяют небо, море и землю воедино.

Продолжая игру цвета и света, по заказу французской компании MONUMENTA мастер реализует проект Excentrique(s) (2012). Огромная инсталляция дополняет уже существующий великолепный интерьер. В огромном здании художник установил второй красочный потолок. Естественный свет, который падает на него, рисует на прозрачных дисках, расположенных на полу, разноцветные круги. Сочные краски переливаются и освещают здание изнутри.

Тремя годами позднее Бюрен создает очередную яркую инсталляцию, которая снова предлагает зрителями окунуться в сказку. В Центре современного искусства BALTIC разместился проект Catch as Can Catch (2015). Художник использовал скульптурные зеркала, которые были расставлены по залу и отражали иллюминацию из цветного стекла.

На счету у талантливого француза множество контрактов. Не обошел его стороной и мир моды. С 2013 года и по сегодняшний день Бюрен сотрудничает с французским Домом моды Louis Vuitton. Сначала его пригласили для того чтобы поработать над показом новой коллекции весна-лето, а потом художник разрабатывал дизайн витрин бутиков по всему миру.

Одной из последних масштабных световых инсталляций стал проект L’Observatoire de la lumière (2016) на крыше Fondation Louis Vuitton. По всему зданию разместилось 12 так называемых «холстов», состоящих их стеклянных разноцветных панелей. В композиции задействовано 16 цветов, которые постоянно сменяют друг друга. Это настоящий «калейдоскоп из множества цветных стекол на парусах архитектора Фрэнка Гери».

На протяжении многих лет Бюрен радует любителей современного искусства уникальными творениями. Он всегда утверждал, что его работы нельзя назвать ни живописью, ни скульптурой – это что-то особенное, лишенное «музейных» рамок. Эксперименты с полосками, светом, цветными стеклами всегда по-разному оживают в новых произведениях.

Сам Бюрен о своем творчестве говорит, что «…игра с оттеночной палитрой всегда придает посетителям радость. Она позволяет противостоять нашему сырому и хладнокровному миру…».

Почему Братьев Ленен называют самыми загадочными художниками в истории Франции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Биография братьев

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

Читать еще:  David Mach. Малоизвестные коллажи

В чем же загадочность братьев?

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды — и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль — строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье — самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Творчество братьев-художников — свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ИСПАНСКИЕ СТРАСТИ — ОПЕРНАЯ КАРМЕН (ЧАСТЬ 2)

Анна Нежная — Рисунки костюмов Хозе и Кармен для оперы Жоржа Бизе «Кармен»
Анна Нежная — российская художница по театральному костюму, живёт и работает в Москве.
Награждена Орденом Дягилева «За пользу русской культуре».

Жорж Бизе — Ария Хозе и дуэт с Кармен из оперы «Кармен»

Хозе — Николай Гедда
Кармен — Мария Каллас

«Кармен» — опера Жоржа Бизе в постановке Большого театра СССР (1982)

Дирижёр — Марк Эрмлер
Кармен — Елена Образцова
Хозе — Владимир Атлантов
Зскамильо — Юрий Мазурок

Елена Образцова и Владимир Атлантов в рекомендациях не нуждаются, а вот Юрия Мазурка сегодня уже знают далеко не все.

Мазурок Юрий Антонович (1931-2006) — оперный певец, народный артист СССР (1976). Мой земляк — львовянин. Родился он в польском городе Красник — как его семья оказалась после войны на территории СССР, я не знаю. Любопытно, что в русской версии Википедии городок Красник только тем и знаменит, что в нём родился Юрий Мазурок.
Мы с Юрием Мазурком дети одной alma mater. Нет, нет, не Московской консерватории))), а Львовского политехнического института. Но прекрасный голос и желание петь взяли своё — после окончания политехнического института, будучи аспирантом, Юрий Мазурок поступил в Московскую консерваторию, а затем несколько лет пел во Львовском оперном театре, где я имела возможность и удовольствие его слышать. А в 1963-ем году его пригласили в Москву в Большой театр СССР.
Мазурок часто пел в Венской государственной опере, в частности, он исполнил роль Эскамильо в постановке на этой сцене оперы «Кармен» в 1979-ом году под руководством знаменитого режиссёра Франко Дзеффирелли.

Читать еще:  "Буду В Моде" - Обзор сайта по поиску одежды и обуви со скидкой

«Кармен» (видео в 3-х частях) — опера Жоржа Бизе в постановке Метрополитен опера (2010)
Производство США, ФРГ

Дирижёр — Янник Незе-Сеген
Кармен — Элина Гаранча
Хозе — Роберто Аланья
Эскамильо — Тедди Родс

Прекрасный спектакль, даже несмотря на некоторые претензии к костюмам (они из 30-х годов XX-го века) и декорациям. Замечательные голоса у Кармен и Хозе, а Элина Гаранча-Кармен хороша и вокалом, и наружностью, и темпераментом — никогда не скажешь, что она латышка.)))
Так как в готовом виде это видео нигде не нашла, пришлось самой залить его на mail.ru.

Сюжетная линия с тореадором Эскамильо, появившаяся в опере, внесла в неё атмосферу героической романтики и народного праздника. Коррида и сегодня является визитной карточкой Испании. Несмотря на жестокость и явную бессмысленность действа, коррида привлекает множество испанских зрителей и туристов. Фильм Франческо Рози начинается со сцены настоящей испанской корриды.

Кармен (1984) — художественный фильм-опера франко-итальянского производства

Режиссёр — Франческо Рози
Дирижёр — Лорин Маазель
В главных ролях:
Кармен — Хулия Мигенес
Хозе — Пласидо Доминго
Эскамильо — Руджеро Раймонди

Съемки фильма проходили в Андалузии. Франческо Рози старался максимально точно воссоздать Севилью 1875-1876 годов.

В 1985-ом году фильм получил премию «Сезар» сразу в нескольких номинациях:
Лучший фильм (режиссёр Франческо Рози);
Лучший режиссёр (Франческо Рози);
Лучшая актриса (Хулия Мигенес);
Лучшая работа оператора (Паскуалино Де Сантис);
Лучшие декорации (Энрико Джоб);
Лучшие костюмы (Энрико Джоб).

Смотрите и слушайте и я вам обещаю, что вы не пожалеете.


Даниэль Денсборн — картины из циклов «Коррида» и «Фламенко»

Даниэль Денсборн (Daniel Densborn), родился в 1946-ом году в небольшом гордке в провинции Лотарингия, — современный французский художник.
Художник уже более 35-ти лет живет на юге Франции в Провансе. Наверное, поэтому в его картинах много света и такие яркие краски.

Даниэль Денсборн рисовал с самого раннего детства, но не учился рисовать, а лишь во взрослом возрасте посещал специальные семинары для того, чтобы рисовать более профессионально.

У Даниэля самобытная манера рисования — кистью для него служит нож. Нож стал естественным продолжением его руки, помогающим совершать полеты по пространству холста.
Художник рисует романтические образы восхитительных танцовщиц и храбрых тореадоров, натюрморты и пейзажи, в которых присутствуют неуёмное движение и пульс жизни.

«Моя Кармен» (1976) — фрагменты из оперы «Кармен» Жоржа Бизе

Дирижёр — Юрий Темирканов
Кармен — Елена Образцова
Хозе — Владимир Атлантов

В детские годы моей Кармен была моя тётя Тамара — мамина младшая сестра. В начале 50-х годов, после окончания музучилища, она получила Первую премию на каком-то республиканском конкурсе молодых певцов в РСФСР. Результатом чего стал выпуск маленькой пластинки, где она пела Хабанеру из оперы «Кармен», и тот факт, что её без экзаменов зачислили в консерваторию. Предлагали любую на выбор, но она выбрала Саратовскую, так как там уже учился её муж. Но, к сожалению, ни она, ни он оперной карьеры так и не сделали, хотя голоса у обоих были просто замечательные: у тёти настоящее меццо-сопрано, а у дяди мужественный баритоновый тенор. Но, как часто случается в жизни, вмешались разные внешние обстоятельства и тётя всю жизнь преподавала вокал сначала в музучилище, а потом в консерватории, а дядя Володя всю жизнь проработал по своей первой — инженерной профессии.

Тётина пластинка была заиграна мною до дыр. Я даже пыталась ей подпевать, но, увы, не дал бог таланта.))) Но опера «Кармен» стала самой любимой на всю жизнь. Слушала её во Львовском оперном театре, когда приезжали какие-нибудь известные гастролёры. Дело в том, что оперная труппа в театре была не очень: стоило появиться хорошему молодому певцу, как его тотчас же выхватывали в Киев или в Москву, как это было с Юрием Мазурком и с Людмилой Божко, ставшими солистами Большого театра. Бывая в командировках в Киеве, в Москве и в Ленинграде всегда ходила в оперу и обязательно старалась попасть на «Кармен». И, конечно же, огромное количество пластинок, дисков и видео с этой оперой.
Сегодня же моя любимая Кармен это Мария Каллас. И не говорите мне, что она резковата. Каллас это навсегда!

Жорж Бизе — Цыганская песня из оперы «Кармен»
Поёт — Мария Каллас

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector