Dave Nestler. Pin Up художник. Часть 1

Dave Nestler. Pin Up художник. Часть 1

Пин-ап и немного истории

Недавно посмотрела на интересную передачу о стиле Pin up по ТВ и мне захотелось сделать об этом публикацию, т.к сама узнала много нового и, как декупажница, в очередной раз узнала знаменитые картинки, которые так часто оспользуются в работах!

Термин пин-ап (to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле, впервые был употреблен в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х. В русском языке термин стал обозначать период конкретного стиля американской графики середины XX века.

Начало стилю положили рисованные изображения в календарях, предназначенных для развески на стену. Изображения в стиле пин-ап демонстрировали, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина по стандартам того времени.

Девушки Pin-up (пин-ап гёрл) были моделями, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры во фривольном стиле. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы.

Художник Рольф Армстронг первым догадался придать своим красоткам черты голливудских звезд Бетти Грейбл и Риты Хейворт.

Отличительные особенности одежды на изображениях стиля Пин-ап

Цвета – однотонные ткани преимущественно розовых, голубых, красных, желтых оттенков; яркие принты: ягоды, цветы, фрукты, горох, клетка, полоска.

Ткани – легкие и струящиеся материалы (шифон, шелк, сатин).

Гардероб – юбки и платья с завышенной талией и А-силуэта; юбки-карандаш, платья-футляры; топы с открытыми плечами, блузки и платья с узким обтягивающим лифом и глубоким декольте; рубашки с завязками, укороченные жакеты; брюки с завышенной талией, шорты-бермуды; корсеты, бюстье, боди, чулки с поясом, кружевное белье.

Обувь – туфли на высоком каблуке или шпильке, возможна платформа либо танкетка.

Сумки — квадратной или слегка овальной формы.

Аксессуары – солнечные очки, обычно большие, с широкой оправой; узкие или широкие пояса, завязанные на талии; банты, цветы ленты – для украшения прически, пояса, туфель, декольте.

Прическа – волосы до плеч, уложенные крупными локонами либо волнами.

Макияж – длинные ресницы, стрелки, красная помада; яркий маникюр и педикюр.

Расцвет Pin-Up пришелся на 30-е, когда девушки завоевали обложки журналов. Причем девушки, зачастую, с содержимым журнала не имели ничего общего. Но коллекционеры и любители были готовы покупать такие журналы уже только из-за обложек.

Со временем пин-ап стал изображать стилизованные фото реальных девушек и тиражироваться на рекламных плакатах. Родоначальником пин-апа в рекламе принято считать компанию Coca Cola, которая первой в качестве рекламных журнальных иллюстраций просто перерисовывала откровенные фотографии женщин того времени.

В 1950-е звездой пин-апа стала американская фотомодель Бетти Пейдж. В начале своей карьеры она фотографировалась в купальнике, чуть позже стала сниматься обнаженной. В подпольных журналах для мужчин появились фото-романы, рассказывающие о ее быте и любовных похождениях.

Вторая Мировая Война только подстегнула расцвет этого жанра, ведь изголодавшимся солдатам нужно было о чем-то мечтать и что-то смотреть. Особенно среди американских солдат во время Второй Мировой войны были распространены постеры с изображением Бетти Грейбл (Betty Grable). Она была одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи. Ее знаменитое фото в купальном костюме было включено журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир»

Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились не роковые женщины, а «девушки-соседки», которых застали врасплох во время различных пикантных ситуаций. Элвгрену сопутствовал коммерческий успех, он создал огромное количество иллюстраций для таких компаний, как Кока-кола и Дженерал Электрик, проиллюстрировал множество журналов.

Джордж Петти (George Petty) — художник, прославившийся своими иллюстрациями полуобнаженных игривых девушек, нарисованных специально для легендарного журнала Esquire в 1934 году. Позднее этих красоток стали называть «Petty Girl», а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики украшали «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей.

Эдвард Ранчи (Edward Runci) – выдающийся, но не дипломированный художник, работавший маслом на холсте. Девушки, написанные Ранчи в 50-х годах всегда были очень похожи на Мэрилин Монро. Создавались по ее прототипу. Критики утверждали, что многие работы Ранчи на самом деле принадлежат перу его супруги, подписывавшей картины их общей фамилией «Ранчи».

Читать еще:  Ramon Bruin. Трехмерные рисунки карандашом

Эрл Морен (Earl Moran) писал пастели. В отличие от Элвгрина и других художников, Морен никогда не использовал в своих работах один и тот же сюжет. Его работы всегда были более разнообразны, чем работы многих известных и популярных художников. Одной из самых известных его моделей была Мэрилин Монро, позировавшая ему с 1946 по 1950 годы.

Эдварду Д’Энкону (Edward D’Ancona) принадлежат сотни картин, очень мало известно о нем самом и о его жизни. В течение 40-х-50-х годов, превосходное использование простых цветов, свободных, парящих мазков и неповторимый стиль живописи в стиле pin-up, позволили Эдварду подняться на небывалую высоту. Он был признан одним из лучших художников в стиле pin-up того времени.

Пин–ап, искусство родившееся в США

Хотя корни пин-ап искусства глубоко зарыты на европейской земле, сам жанр появился в США. Большая часть «новых американцев» не имеет финансовой возможности посещать музеи или покупать книги с картинами великих художников. Таким образом, единственное доступное искусство оказывается иллюстрацией, мы даже можем сказать, что ее популярность превращает ее в полноценный жанр. Средства массовой коммуникации растут, их потребление растет, а газеты и журналы нуждаются в иллюстрациях к их криминальным историям, которые продаются с наибольшим успехом. Кроме того, издатели быстро замечают, что иллюстрация обложки дает дополнительный импульс в продажах каждого издания. К 1920 году конкуренция между отдельными изданиями достигла своего пика, и начался золотой век американской иллюстрации, продолжающийся вплоть до 70-х годов.

В течение нескольких десятилетий красавицы улыбались зрителю белозубой улыбкой, несмотря на трудности, с которыми их улавливает художник. Ни падающая одежда, ни резкий порыв ветра, раскрывающие части их тела, не могут смутить эту улыбку. И существует определенная щекотка-красавицы ничего не обещают зрителю, но все же приглашают его пофантазировать хотя бы на некоторое время. Вероятно, именно появление этих необычных девушек в бытовом контексте, столь знакомом каждому американцу, делает этот жанр настолько романтичным и эротичным одновременно, но в основном мега-популярным среди американцев. Жанр пин-ап культивирует очень специфический образ девушек-сексуальные, уверенные в себе, жизнерадостные, целеустремленные, что полностью соответствует идее женского идеала тех лет.

Пин-ап делится на два направления-иллюстрации и фотографии, а картины условно делятся на 3 категории «пин-ап»,“гламурное искусство» и “симпатичная девушка». Чистый пин-ап-единственный, у кого есть какая – то сюжетная линия на иллюстрации, чаще всего для ее фона служит домашняя сцена, в которой художник „ловит“ слегка одетую девушку. Самый провокационный вариант в этом поджанре-нижнее белье, довольно голые девушки, нарисованные или сфотографированные, скорее являются исключением из правила. Далее следует гламурное искусство, которое культивирует романтический женский образ. Это чаще всего портрет очаровательной девушки, которая более стильно одета, чем в аккуратном пин-ап.

Симпатичная девушка-это термин, используемый почти для тех же портретов, что и гламур, но он затрагивает работы известных художников и иллюстраторов, тех кто работает на „The Saturday Evening Post“ и „Cosmopolitan“.

Специально для вас я выбрала картинки стиля пин-ап, чтобы напомнить вам, насколько узорчатым является искусство и как оно оставляет следы, даже спустя годы после того, как популярность жанра снизилась.

Как русский художник скрестил американский пин-ап и советский агитационный плакат, и что из этого вышло

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Немного из истории пин-апа

Что бы понять суть этого стиля, нужно заглянуть немного в историю. Поэтому мне хотелось бы напомнить читателю о том времени, когда американские мужские журналы 30-х и 40-х годов буквально пестрели иллюстрациями прекрасных кокеток, ставшими самым обожаемым предметом фетиша у солдат, водителей дальних рейсов и холостяков. Такие издания высоко котировались потому, что многие мужчины, увлекающиеся яркими картинками, умудрялись украшать ими свои жилища, и кабины автомобилей, прикалывая их к стенкам. Отсюда и пошло название этой традиции: «to pin up» — прикалывать, именем которой впоследствии был назван отдельный жанр искусства.

К тому же, сексуальные и вместе с тем целомудренные объекты обожания со страниц журналов, очень скоро были приспособлены под нужды рекламных компаний. И что интересно, в те годы, когда гражданам Америки на каждом углу подмигивали красивые девушки с реклам, выполненных в стиле пин-ап, приглашая освежиться, побриться или заглянуть в кафе, советским людям с агитационных плакатов на каждом шагу «грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники».

Читать еще:  Alexander Wells

С течением времени американский пин-ап преобразовался в так называемый love-стайл, в котором преобладали образы полуобнаженных девушек и трогательные истории взаимоотношений: поцелуи, романтические свидания, вечеринки. В 60-х годах этот стиль кардинально преобразился под влиянием бондианы, которую в свою очередь в последствии буквально задавила цветная фотография. Вот такая, вот любопытная история у этого жанра.

Советский пин-ап — новый современный стиль

Эту особенность периодических изданий США средины прошлого века с большим мастерством использовал в своем творчестве художник Валерий Барыкин. Он буквально создал микс, скрестив в своих творениях два разных стиля: советский плакат и американский пин-ап. И вот уже второе десятилетие создает иллюстратор плакаты, пронизанные сатирой и юмором, похоже на агитационные, времен СССР 50-60-х годов и пропитанные эстетикой американского пин-апа.

И нужно отметить, что потрясающая идея художника создать огромную серию забавно-ностальгических работ привлекает к его творчеству огромное количество поклонников. И таким вот образом получил свое развитие новый стиль в искусстве — советский пин-ап.

И что интересно, в наше время к этому стилю, обращаются немало молодых художников. Но пока только Валерий Барыкин занимает в этом жанре лидирующие позиции. И вот как сам художник реагирует на эту ситуацию: «Возможно, те кто, так или иначе работает в стиле пин-ап, это очень молодые люди. Воспоминания советского времени у них очень вялые. Они просто не застали его, дух той легендарной эпохи утерян… Иногда даже у меня это получается не вполне».

А себя на сегодняшний день художник относит к постмодернистам и занимается скрещиванием одного и другого, временных пространств и географических плоскостей.

Немного об авторе

Валерий Барыкин (1966) родом из города Иваново. В свое время окончил Нижегородский политехнический университет, после чего, круто решив изменить профессиональное направление, окончил театральное училище и получил диплом «театрального художника».

В пресловутых 90-х художнику пришлось испробовать себя в разных видах творчества: занимался живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном. Одновременно с этим вошел в объединение художников «Галерея нетипичного искусства» и стал участником множества совместных художественных выставок. А вот в начале 2000-х художник, путем творческих исканий воплотил идею по созданию новаторского стиля — «советский пин-ап».

И тут же напрашивается вопрос, а есть ли спрос на такого вида искусство в наш век цифровых технологий? Казалось бы, незатейливые смешные сюжеты, перенасыщенные мелкими деталями и пропитанные ностальгическими нотками. ну и, что в этом такого? Оказывается есть спрос — и не малый. Одних зрителей привлекают, в первую очередь, сюжетные контрасты работ художника, других — ностальгия по прошедшему времени, третьих — интерес к советскому прошлому. Но всех их объединяет стремление к анализу, к возможности поразмышлять над увиденным.

Оказывается, ничто так не привлекает внимание зрителя, как скрупулезное разглядывание подробностей вплоть до мельчайших деталей. И так как люди, в основном, живут подробностями и мелочами, они очень много думают над этим и иногда, основываясь на свой анализ, рассказывают художнику о его сюжетах то, чего он даже не предполагал при создании того или иного произведения.

Да и к тому же человек устроен так, что самые эмоциональные моменты его жизни основаны на контрастах, чего в работах художника просто в изобилии. Различные нелепости, нелицеприятные поступки, неприличное поведение, на которых он заостряет внимание зрителя, вызывает бурный всплеск эмоций. А где внимание, там соответственно и рекламодатели. Поэтому основная задача автора — найти такие сюжеты, которые покрепче зацепят внимание публики.

И как рассказывает сам иллюстратор о своем творческом процессе, он еще достаточно длительное время дорабатывает свои произведения, добавляя в них эти самые детали. Каждый раз, окинув взглядом готовую работу или же, выслушав чье-то мнение, ему очень часто приходить на ум заполнить подходящим предметом или образом пустоту. Именно так появляются детали, и именно они приносят благодарное внимание зрителя.

На сегодняшний день у художника далеко идущие планы. Генерируя новые идеи, он с большим энтузиазмом пытается их воплощать в свое творчество. На очереди, как сознается Валерий, жанр комикса, который сродни стилю пин-ап, но более многограннее и разноплановей. И безусловно этот жанр Барыкину будет также по плечу.

Читать еще:  George Patsouras. Цифровой художник

А еще художник всегда с теплом отзывается о своей жене, которая и в качестве музы, и в качестве советчицы, и в качестве натурщицы всегда под рукой. И судя по иллюстрациям этот тандем хорошо спелся.

Знаменитые художники пин-ап. «Родители» той самой девушки

Пин-ап покорил сердца американцев в тридцатых-сороковых годах прошлого века и стал предвестником сексуальной революции шестидесятых. Игривые девушки в нелепых ситуациях стали ярким штрихом в довольно мрачной до- и послевоенной американской повседневности. Но чьей кисти принадлежит этот штрих? Кем были те, кто подарил миру пин-ап?

Чарльз Дана Гибсон

Этого художника называют создателем иконы эпохи. Именно он числится в основоположниках пин-ап.

Девушка Гибсона (кстати, она совсем не похожа на ярких девиц на плакатах 40-х) — романтичная, изящная и неприступная леди, без какого бы то ни было пиетета относящаяся к мужскому полу. К слову, она действительно леди: для иллюстраций художника позировала его сестра, будущая первая дама британского Парламента.

Гибсон начал рисовать с самого детства, но известность и огромные деньги ему принесла «девушка Гибсона», появившаяся в 1890-м.

Джордж Петти

Строго говоря, американский пин-ап — таким, каким мы его знаем, начался именно с Петти. Художник родился в семье фотографа и в детстве проводил в студии отца много времени, обучаясь искусству ретуши с помощью аэрографа. В дальнейшем владение аэрографом очень пригодилось ему при создании знаменитых плакатов пин-ап. Живописи же Петти учился в Париже, в школе искусств, известной тем, что ее окончили многие одаренные художники — такие как Анри Матисс и Джон Сингер Сарджент.

Карьера фотографа не прельщала юного мастера и потому он после смерти отца закрыл студию. Джордж стал работать в рекламном агентстве. Именно здесь появились первые работы художника.

Кстати, любимой моделью Петти была его дочь — Марджери Джул. Славу же иллюстратору принесли публикации в журнале Esquire и победа на конкурсе плакатов, прошедшем в 1933 году.

Джил (Гил) Элвгрен

В 30-х годах прошлого века началась карьера другого великого пин-ап художника — Джила Элвгрена. Именно он рисовал знаменитые листовки для Coca-Cola с «девушками Элвгрена», его иллюстрации печатались в Cosmopolitan и других многотиражных lifestyle-журналах Америки.

Выдающийся иллюстратор Эрл Моран родился в скромном штате Айова и учился живописи в Чикаго. Обучение, впрочем, он заканчивал уже в Нью-Йорке, на Манхэттене. В 1931-м молодой художник уже работает в Чикаго, в собственной небольшой студии. Через год после ее открытия Моран подписывает пятилетний контракт на иллюстрацию календарей, которые и принесли ему известность.

Моран известен также тем, что ему в некотором смысле обязана карьерой Мэрилин Монро. Приехавшая покорять Голливуд юная актриса позировала ему для пин-ап-плакатов и стала его главной музой на целых 4 года.

Сама же Мэрилин (Норма Джин) получила в этом тандеме известность модели, бесценный опыт в фотографии и обзавелась полезными голливудскими связями.

Для каждого пин-ап художника свойственен свой стиль и набор сюжетов. Любимым сюжетом Арта Фрама стал «девица в беде». Фрам уже был коммерчески успешным художником, но самую громкую славу принесла ему серия с падающими трусиками, где девицы оказываются в неловкой ситуации, а наблюдающие за ними герои-мужчины не спешат на помощь.

Эта серия изображений была создана во второй половине 50-х прошлого века для календаря Joeseph C. Hoover and Sons («Дж. Гувер и сыновья»).

Дуэйн Брайерс

Дуэйна Брайерса прославила его знаменитая Хильда — жизнерадостная и неунывающая дамочка с пышными формами. Сегодня Хильда наравне с Эшли Грэм вполне могла бы стать иконой популярного бодипозитива — настолько она мила, непосредственна и с огромной симпатией относится к собственными недостаткам, включая лишний вес.

К слову, первыми работами художника, принесшие ему известность, стали комиксы. Неунывающая Хильда появилась лишь в 1958 году.

Ее образ придуман для издательства Brown & Bigelow — крупнейшей на тот момент американской компании, печатавшей календари и нанимавшей для их иллюстрации лучших пин-ап-художников. Всего же Дуэйн Брайерс создал более двух сотен изображений Хильды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector