David Benoliel. Креативный фотограф

David Benoliel. Креативный фотограф

Скандальный фотограф Дэвид Гамильтон покончил с собой. ФОТО

В возрасте 83 лет совершил самоубийство британско-французский фотограф, кинорежиссёр, сценарист и продюсер Дэвид Гамильтон, получивший скандальную известность благодаря снимкам обнаженных девочек.

83-летний британско-французский фотограф, режиссер, сценарист и продюсер Дэвид Гамильтон найден мертвым в Париже. Предварительная причина смерти — самоубийство.

Об этом сообщает агентство Reuters.

Дэвид Гамильтон является одним из самых знаменитых фотографов, снимавших детскую наготу. Его работы вызывали дискуссии в обществе и многочисленные протесты.

Дэвид Гамильтон

Дэвид Гамильтон (David Hamilton) родился 15 апреля 1933 года в Великобритании.

Его детство прошло в Лондоне. С началом Второй мировой войны он прекратил учёбу в школе. Его семья переехала в Дорсет, который стал источником его вдохновения на всю жизнь.

После войны семья Гамильтона вернулась в Лондон, а после окончания Дэвидом школы переехала во Францию, где Гамильтон проживал до последнего времени.

Гамильтон сначала работал архитектором. В 20 лет он отправился в Париж, где работал графическим дизайнером у Питера Кнаппа (Peter Knapp) в журнале ELLE, после чего переехал в Лондон и занял должность арт-директора журнал Queen.

Некоторое время поработав в Лондоне, он вернулся в Париж, став арт-директором Printemps. Дэвид начал заниматься коммерческой фотографией, и его уникальный стиль быстро принёс ему успех.

Его работы печатались в Realites, Twen и Photo. К концу шестидесятых снимки Хэмилтона стали узнаваемыми. Его дальнейший успех сопровождался десятками альбомов с миллионными тиражами, пятью фильмами и огромным количеством выставок.

В 1975 году Роб-Грийе в знак своего преклонения перед фотографом дал его имя главному герою своего романа «Топология города-призрака». О значительном влиянии фильмов и фотографий Гамильтона на своё творчество говорит режиссёр Матьё Сейлер.

В декабре 1977 года, одновременно с выпуском фильма Bilitis, в галерее Images Gallery в Нью-Йорке прошла выставка работ фотографа.

В 2003 году его стиль мягкого фокуса вернулся в ведущие издания моды: Vogue, ELLE и другие.

Гамильтон был самым знаменитым фотографом, снимавшим детскую наготу.

«Мы глубоко огорчены и разочарованы тем, что Дэвид Гамильтон является одним из самых успешных фотографов мира. Его книги продаются миллионами», — говорил о нем Гленн Холланд, также известный фотограф.

Основные обвинения в детской порнографии звучат из Северной Америки и Британии. В конце 1990-х консервативно настроенные американские христиане протестовали около книжных магазинов, продающих книги Гамильтона. Их усилия не дали результатов.

В 2005 году полиция графства Суррей на юге Великобритании объявила книги Дэвида Гамильтона вне закона. Позже полиция была вынуждена принести публичные извинения за необоснованные обвинения, сделанные детективом Саймоном Леджером, и заявить, что оснований для запрета работ Гамильтона нет.

скандальные фото Дэвида Гамильтона

Фотоальбомы Дэвида Гамильтона

1971 — Dreams of a Young Girl
1972 — Sisters
1972 — La Danse
1974 — Souvenirs
1976 — The Best of David Hamilton
1976 — David Hamilton’s Private Collection
1977 — Hamilton’s Movie Bilitis
1978 — The Young Girl
1981 — Tender Cousins
1985 — Un été à Saint-Tropez
1992 — Vingt-Cinq Ans D’un Artiste
1993 — Twenty Five Years of an Artist
1995 — The Age of Innocence
1996 — A Place In The Sun
1999 — Holiday Snapshots
2006 — David Hamilton
2006 — Erotic Tales (French and German only so far)

Фильмография Дэвида Гамильтона (режиссер)

1975 — «Хильдегард Кнеф и её песни» / Hildegard Knef und ihre Lieder
1977 — «Билитис» / Bilitis
1979 — «Лора» / Laura, les ombres de l’été
1980 — «Нежные кузины» / Tendres cousines
1983 — «Лето в Сан-Тропе» / Un été à Saint-Tropez
1984 — «Первые желания» / Premiers désirs

Фильмография Дэвида Гамильтона (сценарист)

1979 — «Лора» / Laura, les ombres de l’été (рассказ)
1983 — «Лето в Сан-Тропе» / Un été à Saint-Tropez

Фильмография Дэвида Гамильтона (продюсер)

1977 — «Билитис» / Bilitis.

25 ноября 2016 года Дэвид Гамильтон покончил с собой в собственных апартаментах в Париже.

Робер Дуано — ироничный, наблюдательный, лиричный и великий фотограф-гуманист

Фотографируя, я не оставляю упорных попыток остановить убегающее время. Наверное, это безумие

Робер, или, как по-английски звучит его имя, Роберт Дуано (©Robert Doisneau) — фотограф-парадокс. Его величие не оспаривают ни профессионалы, ни широкая аудитория, но его работы невозможно отнести ни к одному из существующих стилей. На протяжении карьеры он приближался к авангарду и сюрреализму, интересовался пиктореалистическим направлением и, безусловно, был мастером «городского ироничного репортажа». При огромном и разнообразном наследии он не создал собственную фотошколу и, наверное, так и останется единственным и неповторимым мастером со своей французско-эксцентричной манерой.

«Поцелуй у Отель-де-Виль» и остальные снимки фотографа — гимн радости жизни

Дуано всю жизнь работал на улицах городов (в том числе своего любимого Парижа) и умел изображать повседневную суету так, что она становилась лиричной и очень личной. Ярчайший тому пример — его знаменитый снимок Le baiser de l’hôtel de ville, на котором изображена слившаяся в поцелуе юная пара. Сделанное в 1950 году фото — один из символов города, но, по забавному стечению обстоятельств, оно постановочное. Автор умел чувствовать настроение улиц так, что без труда воспроизвел его с помощью двух молодых актеров — Франсуаз Дельбарт и Жака Карто. Фотограф увидел, как они целовались на улице, но не стал их снимать, чтобы не мешать влюбленным. Позже, однако, он подошел к паре, сказал, что он увидел очаровательную картину и попросил поцеловаться еще раз — на камеру.

Как вспоминают сами «виновники мероприятия», Дуано вел себя мило и располагающе, без всякого нажима и они с удовольствием прислушались к его просьбе, позируя рядом с Отель-де-Виль. Фото опубликовал журнал Life, а для Франсуаз Робер прислал снимок с автографом. В 2005 году его продали на аукционе коллекционеру из Швейцарии за 155000 евро.

Читать еще:  Minjae Lee. Самоучка из южной Кореи

Фотограф очень не любил это фото. Из-за него он несколько раз попадал в суд, отбиваясь от претензий моделей, но он лично заработал на нем боле полумиллиона долларов. После того, как в 1986 году фото перепечатали в виде постера, изображение стало парижским символом. Однако, эта растиражированная на плакатах, марках и футболках работа, хоть и выдающаяся — не единственная удача Дуано.

За несколько десятилетий творческой деятельности фотограф выпустил более 20 фотосборников. В них он на разные лады воспевал моменты, составляющие повседневную жизнь. Быть может, это обаяние и чувство юмора Дуано накладывают отпечаток на его работы, но все они объединены легкостью, игривой иронией и истинным гуманизмом. Реальность со всеми ее тяготами, контрастами и несовершенствами представлена у Дуано забавной, порой эксцентричной, неожиданной, но не отталкивающей. Поэтому Робер, как и Эдуар Буба или Вилли Рони — настоящий французский гуманист.

От начала творческой карьеры до заслуг и званий

Дуано — рыцарь Ордена Почетного легиона. Звание ему присвоили в 1984 году, но и раньше, и позже его стиль, одновременно скромный и яркий, приносил ему титулы и признание общественности. Поклонники и журналисты именовали Робера поэтом городских улиц и окраин, мастером фотографии в истинно французском духе. Дуано ставят в один ряд с великими фотохудожниками, повлиявшими на его манеру — Анри Картье-Брессоном и Эженом Атже. Кто бы мог представить себе такую славу, глядя на восемнадцатилетнего юношу, который бродил по улицам с примитивной камерой.

Робер родился в середине апреля 1912 года в парижском пригороде — как говорил он сам, одном из самых убогих районов города. Его мать умерла от чахотки, когда мальчику было всего семь лет, и вторая жена отца не смогла ее заменить. Может, поэтому в творческом наследии так много сюжетов посвящено детям, беспечально играющим на улицах подальше от взрослых. Дуано относился к маленьким моделям с уважением и серьезностью, его именем даже назвали несколько французских начальных школ.

После окончания средней школы юноша решил стать литографом и поступил в художественно-ремесленное училище Этьенн изучать гравюру и печатное дело. Дуано быстро понял, что профессия уходит в прошлое, стал делать первые шаги в изобразительном искусстве, графике и взял в руки камеру. Робер подрабатывал в студии, занимавшейся изготовлением ярлыков для фармацевтической отрасли. Когда в ней открылась фотомастерская, Дуано перешел в нее работать.

В начале карьеры у молодого человека была только простая камера, снимавшая на длинной выдержке, а сам он был слишком застенчивым. Поэтому первой «фотомоделью» для него была груда кирпичных обломков, а затем — афиши, здания и другие объекты, которые помогли Дуано научиться чувствовать пропорции и формы. Он стал мастерски «жонглировать» ассоциациями, закладывая в фотографии многоуровневый смысл.

Становление и взлет «певца парижских улиц»

Научившись работать с неподвижными объектами, Робер начал снимать детей и взрослых, а с 1934 года стал профессиональным промышленным фотографом и сотрудничал с концерном Renault. За несколько лет до этого события молодой автор познакомился с Виньо, сильно повлиявшим на Дуано. Уже известный скульптор и художник пригласил Робера быть его фотоассистентом, научил его светописи и познакомил с творчеством Брассе и Картеша.

В 1932 году молодой фотограф создал свой первый репортаж — на одном из блошиных рынков Парижа. После того, как серию опубликовали в «Эксельсиоре», Дуано стал по-настоящему профессионально работать с камерой.

После призыва в армию на год, а затем увольнения из Renault в 1939 году из-за откровенного саботажа скучной и нетворческой «поденщины» Робер переехал в южный пригород столицы. Всего через год началась война, в которой фотограф активно участвовал — сначала в ополчении, а затем в рядах парижского Сопротивления. Вспомнив о ремесле гравера, он печатал открытки (а заодно и подпольные листовки).

После войны работы в Париже оказалось очень много, и Дуано вернулся к профессии независимого фотографа. Еще в 1949 году он получил первый контракт с Vogue, некоторое время сотрудничал с агентством ADEP. Его члены, Р.Капа и А.Картье-Брессон впоследствии пригласили фотографа стать участником Магнума, но Робер отказался. Он слишком любил Париж и не хотел часто уезжать хоть и в интересные, но командировки.

Робер Дуано много десятилетий прожил в Жантилли, южном предместье столицы, и делал свои фотографии на улицах родного города. Умер он апрельским днем 1994 года в Париже. Похоронили фотографа в его родном и любимом городе, рядом с женой.

Робер Дуано оставил после себя снимки, глядя на которые люди невольно улыбаются, проникаются духом человечности и учатся видеть в обыденных вещах истинное чудо искусства.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Британский фотограф Дэвид Бэйли: биография, карьера, легендарные работы

Дэвид Бэйли — выдающийся британский фотограф, известный своим огромным влиянием на индустрию моды и рекламы. Более полувека профессиональной деятельности позволили ему снять практически всех — от королевы Англии до австралийских аборигенов. Однако большинство его моделей – звезды музыки, кино и искусства.

На занятие фотографией Бэйли вдохновил Анри Картье-Брессон, и он начал свою карьеру в 1959 году с сотрудничества с британским журналом мод Vogue. У него простой и прямой стиль, и он вдохновляет своих моделей раскрыть свою красоту. По словам фотографа, он больше разговаривает с человеком, чем снимает его.

Читать еще:  Earl Moran. Pin Up художник

Ранняя биография

Дэвид Бейли родился в Восточном Лондоне и с раннего возраста жил в Ист-Хэме. В детстве он любил природоведение, что впоследствии и привело его в фотографию. Ранние годы Бэйли совсем не были идиллическими, так как он страдал от дислексии, и у него было много проблем в школе. К тому же у него было нарушение двигательных навыков — диспраксия. Из-за этого он бросил школу, когда ему было 15 лет, и стал писать для газеты «Йоркшир пост».

У Бэйли было много временных работ, прежде чем в 1957 году он пошел служить в Королевские ВВС в Сингапуре. Примерно в то же время он проявил повышенный интерес к творческим начинаниям и купил камеру «Роллейфлекс». Немного поэкспериментировав с фотоаппаратом, он понял, что хочет продолжить карьеру в изобразительном искусстве. В конце концов он купил длиннофокусный «Кэнон» и стал вторым помощником Дэвида Олинса в «Шарлотт Мьюз».

Работа в Vogue

В 1959 году Дэвид Бэйли стал ассистентом фотографа в студии Джона Френча, а в 1960 г. начал карьеру в Vogue. В этот период он много работал внештатным сотрудником.

Вместе с Теренсом Донованом и Брайаном Даффи Бэйли помог запечатлеть суть Лондона 1960-х, который был мировым центром высокой моды и шика знаменитостей. Донован, Бейли и Даффи подружились с актерами, музыкантами и даже членами королевской семьи, и они были первыми официальными фотографами знаменитостей. Известный английский портретист Норман Паркинсон прозвал их «Черной троицей».

Карьерный рост Бейли в Vogue был невероятным. В течение нескольких месяцев он уже снимал обложки, и на пике своей карьеры делал снимки для 800 страниц журнала в год.

Однако тогда он снимал не только моделей. Одним из самых знаковых фото Дэвида Бейли стал портрет лондонских гангстеров Ронни и Реджи Крэй. Он разработал метод портретной съемки крупным планом. Фотографии в этом стиле позже были опубликованы отдельно под названием «Коробка пин-апов» и стали его самой известной серией снимков. Это был уникальный коммерческий выпуск, и Бэйли был одним из первых фотографов, которые начали продавать свои работы таким способом. Он имел обыкновение срезать верхушки голов своих моделей и делал это смелее, чем большинство портретистов того времени. Эта стратегия создавала впечатление, что фотографии больше, чем они были на самом деле.

В 1966 году Микеланджело Антониони снял культовый фильм о работе и личной жизни Дэвида Бейли. Фотограф отвечал за оформление альбомов и музыкальных исполнителей, таких как The Rolling Stones и Марианна Фэйтфул. Исполнил роль Дэвида Бейли актер Дэвид Хеммингс.

Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала фильм Blowup захватывающим, действительно способным что-то сказать по поводу личной вовлеченности и эмоциональной приверженности в мире засилия СМИ и синтетических стимулов, заглушающих естественные чувства. Картина также отличалась своим откровенным сексуальным содержанием, что в то время противоречило кодексу основных голливудских студий.

Дэвид Бэйли славился своими романами с известными женщинами, среди которых была Джин Шримптон и актриса Катрин Денев, на которой он женился в 1965 г. (развелся в 1972 г.).

Документальные фильмы и фото знаменитостей

В конце 60-х Бейли снял телевизионный документальная лента «Битон, Уорхол и Висконти». В дополнение к своей постоянной работе в индустрии моды он делал обложки альбомов для рок-групп и представителей альтернативных музыкальных направлений. На одной из его самых известных фотографий запечатлены участники «Роллинг Стоунз», в том числе Брайан Джонс, умерший в 1969 г.

В 1970 г. Дэвид Бэйли был нанят лейблом Island Records, чтобы он снял музыканта Кэта Стивенса для его готовившегося к выпуску альбома «Чай для Тиллермана». Стивенс, известный как Юсуф Ислам, утверждал, что он не хотел, чтобы его изображение было на обложке альбома, но он позволил сфотографировать себя для внутреннего конверта.

Два года спустя в 1972 г. рок-музыкант Элис Купер также снимался у Бэйли для Vogue в обнаженном виде со змеей. Купер был очень доволен работой и в следующем году нанял фотографа снимать новую серию для легендарного альбома Billion Dollar Babies. На скандальном снимке был запечатлен ребенок с накрашенными глазами и, предположительно, один миллиард долларов наличными. Из-за этого фотосессия проходила в присутствии вооруженной охраны.

В 1976 г. Бэйли вместе с Дэвидом Литчфилдом начал издавать газету «Ритц», а в 1985 г. вернулся к съемкам знаменитостей на концерте на стадионе «Уэмбли». Там он встретил культового фронтмена Queen Фредди Меркьюри.

В 90-е годы фотограф продолжал заниматься телевизионными драмами и документальными фильмами. В 1992 г. он снял фильм с Джульеттой Стивенсон, а в 1995 г. — кинокартину под названием «Леди-бродяга» с участием своей жены Кэтрин Бэйли. В 1998 году он снял еще один документальный фильм под названием «Модели вблизи». Кроме того, в 2012 году канал ВВС показал ленту «Мы возьмем Манхэттен», основанную на фотосессии с Джин Шримптон, которая состоялась в Нью-Йорке в Ист-Энде в 1962 году.

Список наград Бэйли и выставок, в которых он принимал участие, впечатляет. Он был в знаменитых «Арт-войнах» в галерее Saatchi, курируемой Беном Муром, и получил награду CBE в 2001 году. Он постоянно работает с самыми разными звездами, такими как группа Oasis, боксер Насим Хамед и модель Наоми Кэмпбелл.

Бэйли сотрудничал с престижным брендом Jaeger. Его самая знаменитая фотосессия состоялась в Нью-Йорке, когда он работал с Джин Шримптон в одежде Jaeger и Susan Small. Съемка называлась «Молодая идея идет на Запад».

В настоящее время, спустя более 50 лет после этой съемки, фотограф вернулся в Jaeger для работы над кампанией AW15, в которой представлены твидовые пиджаки и верблюжьи шубы.

Читать еще:  La vendedora de Ciclos. Eduardo Urbano Merino

В 2001 году в честь дня рождения королевы Бэйли был удостоен Ордена Британской империи, а в 2005 г. Королевское фотографическое общество наградило его медалью и почетным членством.

В 2016 г. он получил самую важную награду — приз за достижения всей жизни от Международного центра фотографии в Нью-Йорке.

Портреты, уравнивающие каждого

Дэвид Бэйли считается одним из пионеров современной портретной живописи, ему приписывают самые выдающиеся снимки за последние 50 лет. Он прославился благодаря черно-белым и цветным портретам, выделявшимся своей свежестью и юношеской панк-привлекательностью, которые уравнивали людей, стоявших перед его камерой.

Работы Бэйли не перестали удивлять как критиков, так и фотолюбителей, а его простые, но мощные образы таких знаменитостей, как «Роллинг Стоунз», Дэмиен Херст, Дэвид Боуи и Кейт Мосс, сами по себе стали жанром фотографии и важной частью истории ХХ века.

Красивые фото от Дэвида Бертона

Подборка красивых фото от британского фотографа Дэвида Бертона, 38 шт.

Дэвид Бертон (David Burton) живет в Лондоне и работает в жанрах рекламной и фэшн фотографии. Среди его клиентов Vogue, Arena Homme Plus, GQ, Elle, Alexander McQueen, The Gap, Marks & Spencer и многие другие.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Дэвид Уорд:
видеть красоту в простых сюжетах

Автор колонки о пейзажной фотографии, участник клуба «Российское фото», Дмитрий Питенин, рассказывает о творчестве английского фотографа Дэвида Уорда (David Ward).

Хочу познакомить вас с еще одним фотографом, чье творчество мне очень нравится. На его снимках — не знаковые и узнаваемые места. Это скорее все то, что вокруг нас, мимо чего большинство из нас пройдет, не обратив внимания. Красота и гармония деталей, настроение места, изящность форм и баланс света и цвета. Это — английский фотограф Дэвид Уорд (David Ward).

«Снимать грандиозные виды, просящиеся на постер или календарь, — такая перспектива привлекает меня куда меньше. Возможность выразить свое личное мировосприятие — вот что кажется мне в работе фотографа наиболее притягательным», — считает Дэвид.

Он, как и многие фотографы, из своих работ делает серии. Но — со своим, довольно тонким философским видением сюжета. В каждую серию Уорд вкладывает личное отношение. Colours of Light («Цвета света»), Time («Время»), Signs of Life («Знаки жизни») и многие другие. Я покажу только несколько своих любимых фотографий, но, конечно, его работы, чтобы проникнуться заложенной идеей, лучше смотреть не поодиночке, а в серии. Они опубликованы на сайте автора, где есть подробное описание серий и параметры каждого снимка (http://www.into-the-light.com/gallery/).

Основные советы, которые дает Дэвид, сводятся к поиску своего мироощущения в фотографии, а не копировании других. Не повторяйте работы других фотографов, смотрите собственным взглядом, чувствуйте природу, помните об эмоциях и перестаньте делать то, что вы делаете обычно. Или — более развернуто:

— Не повторяйте работы других фотографов, стараясь создать иллюстрации знаковых мест или событий.
— Будьте как дети: смотрите на мир через призму личных ощущений. Попробуйте освободиться от стандартов в собственном восприятии.
— Будьте как дома. Найдя необычное место для фотографии, постарайтесь почувствовать себя его частью.
— Помните о правилах композиции, но не пытайтесь слепо следовать им. Чувствуйте природу. Важно ваше желание прочувствовать атмосферу конкретного места, а не его географическое положение.
— Помните об эмоциях: если зритель, глядя на фото, почувствует те же эмоции, которые вы испытывали при съемке, можете считать свою работу удачной.

Вот несколько снимков с авторскими комментариями.

Зайонский клен. Зайонский национальный парк, Юта, США.

«Этот снимок был сделан на реке Вэджин. Хотя кажется, что глубина резкости при съемке была минимальной, размытость большей части композиции обусловлена движением воды во время восьмисекундной выдержки», — рассказывает автор. (Снято на Linhof Techikardаn 4×5 дюймов, объектив 270 мм, фильтр 81В, Fujifilm Velvia).

«Этот же ракурс был использован прежде Полом Уэйкфилдом — одним из тех фотопейзажистов, которые вызывают мое искреннее восхищение. Когда я приехал сюда во время моего практического семинара, я не собирался механически повторять его композицию. Можно сказать, что я случайно нашел его исходную позицию — небольшую каменную гряду, с которой через озеро открывался вид на горы. В тот день стояла типичная шотландская погода, весьма хмурая и не слишком вдохновляющая, и я не надеялся на удачу. Когда снимаешь при помощи камеры формата 4×5 дюймов, необходима тщательная подготовка. Пока я готовил оборудование, погода стала проясняться. На четыре волшебные минуты выглянуло солнце, и я сделал снимок. Тень от холма на среднем плане, в левой части кадра, четко отделила данную зону от воды. Над верхним краем валуна видна полоска воды, визуально отделяющая валун от гор дальнего плана. Я думаю, если бы солнце полностью вышло из-за туч, озарив горы ярким светом, композиция утратила бы значительную долю своего сурового обаяния и уподобилась бы простой видовой открытке. В совокупности все это и придает снимку его яркое своеобразие. Для смягчения имевшихся контрастов я использовал градиентный нейтральный фильтр с плотностью 2 ступени, а наряду с ним — поляризационный фильтр и фильтр 81В. Окраска травы и так была теплой, но задний фон был несколько холодноват, и подобная комбинация фильтров помогла нейтрализовать этот эффект». Снято на Linhof Technikardаn 5×4 дюймов, объектив 90 мм, Fujifilm Velvia, 32 ISO

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector