Diego Dayer. Современный аргентинский художник

Diego Dayer. Современный аргентинский художник

Аргентинский иллюстратор нарисовал современное общество таким, какое оно есть, без прикрас

Мы все знаем, что нет ничего совершенного. Включая наше современное общество. Существует много проблем, а бороться с ними мы не спешим.

Художник из Буэнос-Айреса Аль Мархен рисует карикатуры, которые обличают пороки современного человека. Иллюстратор создает образы, которые иногда сильнее, чем слова.

Сам автор критично отзывается о своих работах. Он говорит: «Это детища скуки, инакомыслия или гнева. Это мусор из подсознания. Но эти иллюстрации живее и искреннее других рисунков, потому что они создавались не для того, чтобы кому-то угодить. Они появились просто как порыв. Они родились, чтобы раздражать, потому что они обличают несовершенства».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Картины Диего Риверы. Diego Rivera

Автор:
Павел Ин

Мексиканский художник Диего Ривера

Диего Ривера (исп. Diego Rivera; 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, художник-монументалист (муралист) и график, архитектор , один из самых известных мексиканских художников, видный политический деятель компартии, один из создателей национальной школы монументальной живописи.

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года в городе Гуанахуато на северо-западе Мексики. C 1896 по 1902 годы брал уроки рисования и живописи в Академии художеств Сан-Карло в Мехико. За успехи был премирован стипендией, которая позволила художнику поехать в Испанию. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании. Учился в Академии художеств в Мадриде (1907), затем жил и работал в Париже (1909-1920), в Италии (1920-1921). Был близко знаком с парижской художественной элитой, в том числе с Пабло Пикассо, Альфонсо Рейесом и другими.

Как художник Ривера испытал влияние как классического европейского изобразительного искусства (изучал стенные росписи XIV—XVI веков), так и модернизма, в частности кубизма. Очень близки ему были и традиционные мексиканские художественные жанры и стили.

В 1921 Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.

На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.

В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.

Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико.

Читать еще:  Abdalla Omari. Современные художники Сирии

В 1922 году Ривера вступает в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приезжает в СССР, где в 1928 году становится членом-учредителем объединения «Октябрь». В начале своего участия в коммунистическом движении Ривера придерживался троцкистских взглядов, но потом (после убийства Троцкого) занял позицию, более соответствовавшую официальному курсу Сталина. В 1955—1956 художник повторно посетил СССР.

Художник скончался 25 ноября 1957 года в Мехико.

Жена Риверы — известная художница Фрида Кало.

Ривера стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики.

12 скандальных картин Диего Риверы, вокруг которых не утихают споры по сей день

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первоначально он остался в Испании и постепенно переехал во Францию, где имел привилегию жить и работать с множеством выдающихся личностей. Именно в Париже он столкнулся с движением кубизма, возглавляемым такими известными художниками, как Жорж Брак, Пабло Пикассо и Хуан Грис. Он принял эту новую форму искусства между 1913 и 1917 годами, после чего его внимание переключилось на постимпрессионизм, вдохновлённый Полем Сезанном.

Его художественный вклад в истории искусства ценился во всём мире и выставлялся на различных выставках по всему миру, а его картины были спонтанными, поскольку Диего однажды сказал: «Я рисую то, что вижу, я рисую то, что рисую и я рисую то, что думаю». А ещё, он преуспел и в личной жизни. Ривера женился несколько раз, одной из его жён была знаменитая мексиканская художница Фрида Кало, с которой он заключил брачные узы в 1929 году. Их свадьба прошла через множество потрясений, и после развода в 1939 году они снова поженились в 1940 году, оставаясь парой до смерти Фриды. Ривера умер в возрасте семидесяти лет из-за сердечной недостаточности, оставив после себя богатое художественное наследие, что ценится во всём мире и по сей день.

1. Улица в Авила

Пожалуй, это одна из самых популярных пейзажных картин Риверы, где использование ярких цветов, особенно при изображении деревьев, выходит за рамки этой работы на совершенно другой уровень.

2. Обнаженная с лилиями

Стоит отметить тот факт, что у этой картины есть и другое, альтернативное название «Desnudo con alcatraces», а сама работа является одной из самых популярных настенных картин Диего Риверы, где он продолжает праздновать отношения крестьян с природой. Лилии, которые символизируют чувственность, были великолепно изображены в этом произведении искусства, отражая и подчёркивая идею автора.

3. День Мёртвых

«День мёртвых» является одним из значительных праздников Мексики, где люди помнят своих близких, которые перешли в другой мир. Ривера был частью Мексиканского движения монументалистов, и по возвращении в Мексику в 1921 году, он решил создать реалистичные фрески, посвящённые праздникам страны, именно это произведение искусства является одним из них. Эта фреска, которая намекает на своего рода праздник, сыграла важную роль в установлении тенденции включения «Дня мёртвых» в качестве значимого предмета в изобразительном искусстве.

Читать еще:  Alejandro Maestre. Портрет Джулиана

4. Человек на распутье

Было очень много споров относительно этой картины, которая сначала была установлена в лобби 30 Rockefeller Plaza. Первоначально художник получил одобрение семьи Рокфеллеров, но споры и разногласия возникли после того, как портрет Владимира Ленина рядом с Первомайским парадом был установлен и включён в выставку. Тогдашний директор Рокфеллеровского центра Нельсон Рокфеллер просил Риверу удалить изображение, но тот отказался. Поэтому данная работа была снята, а другая фреска Хосепа Марии Серта заменила её через три года. Оригинальная работа существовала только в виде чёрно-белых картин, после чего Ривера перекрасил эту работу, назвав её человеком-регулятором Вселенной, который был похож на оригинал за исключением нескольких изменений.

Арбузы имеют символическое значение в мексиканском празднике День мёртвых, предназначенный для увековечения памяти умершего. Жена Диего Риверы представила натюрморт с изображением этой ягоды всего за восемь дней до своей смерти. Возможно, Ривера написал эту картину в память о своей лучшей половине и случайно умер через несколько дней после этого. Хотя значение арбуза до конца неясно, яркое использование цветов придаёт ему реалистичный вид.

6. Портрет Игнасио Санчеса

Это трепетное произведение искусства прекрасно иллюстрирует особенность Риверы рисовать людей, которых он видел регулярно. Простой, но элегантный стиль с минимальным использованием цветов идеально подчёркивает портретные черты и характер его персонажа. Есть невинность на лице маленького мальчика, когда он смотрит удовлетворённо. Жест, который он формирует, сжимая руки, и умудрённый взгляд в его глазах говорят о том, что он более зрелый, чем его возраст, а большая шляпа почти закрывает его лицо, в то время как его наряд указывает, что он в любое время может присоединиться к своим родителям в поле. Через эту картину была отражена склонность Риверы изображать жизнь крестьян и их борьбу за выживание.

7. Материнство — Ангелина и ребёнок

Ривера был частью авангардного движения кубизма, что отразилось во многих его работах, в том числе и в этой. На картине видна кубистическая техника анализа объектов, их разбиения и абстрактной сборки. Основываясь на личной жизни Риверы, картина показывает его гражданскую жену Анджелину Белофф и их сына Диего, который покинул мир смертных через несколько месяцев после своего рождения после того, как заболел гриппом.

Читать еще:  Bao Pham. Традиционная живопись

8. Сон о воскресном дне в парке Аламеда

Карлос Обрегон Сантасилия, известный мексиканский архитектор, попросил Риверу написать эту картину для Версальского ресторана отеля Del Prado. Однако после землетрясения 1985 года, которое поразило город Мехико, отель был разрушен, и фреска была сохранена в Музее фрески Диего Ривера. Предметом картины является конфликт между классом буржуазии после Мексиканской революции 1910 года. Он берёт Центральный парк Аламеда в качестве основного фона, на котором были представлены множество выдающихся личностей, таких как его жена Фрида Кало, Ла Малинче, Хосе Марти и Уинфилд Скотт.

9. Перевозчик цветов

Он прост на вид, но несёт в себе много символики, изображающей суматоху и суету в жизни крестьянского сословия, общую тему, увиденную во многих его произведениях. Крестьянин, как видно, изо всех сил пытается управлять большой корзиной цветов, а его жена помогает ему в этой задаче. Цветы изумительны, но человек, несущий их, не может лелеять их красоту, так как для него это просто мирской объект сделки. По мнению некоторых критиков, большая корзина, лежащая на спине рабочего, якобы намекает на препятствия, с которыми может столкнуться неподготовленный рабочий в капиталистическом мире.

10. Крестьяне

Ещё одна интересная крестьянская картина Риверы, где видно, как человек тяжело трудится, а другой человек смотрит. Красивый пейзаж, созданный благодаря яркому использованию цветов, резко контрастирует с человеком в кадре, который прилагает все усилия для выполнения задачи.

11. Матрос за завтраком

Ещё одна кубистическая картина Риверы символизирует растущую волну французского националистического движения. Следуя технике кубизма, он делает геометризованную версию моряка, который сидит за деревянным столиком кафе, предаваясь напитку. Слово «патриот», начертанное на его мундире, является намеком на верность и патриотизм.

12. Рынок Теночтитлан

Основанный ацтеками, он превратился в процветающий город, и Ривера делает замечательную презентацию рыночной сцены через эту картину. Работа показывает, что рабочие упорно трудятся, но не намекает на империализм ацтеков. В то время рабство достигло своего пика, и люди продавались как другие товары, хотя здесь нет и намека на то же самое.

Другие известные картины Риверы включают «Утро Авилы» (1908), «Подсолнухи», фрески «Промышленности Детройта» (1932-33, состоящие из двадцати семи панелей), история Мексики (1929-35, расположенная на лестничной клетке Национального Дворца Мехико), и, конечно же, работа «Дом на мосту». Ривера был предметом нескольких кинематографических (Cradle Will Rock и Frida) и литературных презентаций. Его жена Фрида Кало также спроектировала его в одной из своих картин в 1931 году через два года после их брака, который также считался их свадебным портретом.

В продолжение темы – 10 картин художников-реалистов, перевернувших представление о прекрасном.

По материалам сайта artisticjunkie.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector