Дополнительны принадлежности для работы с пастелью

Дополнительны принадлежности для работы с пастелью

Какая бывает пастель. Вспомогательные инструменты для работы

У большинства начинающих художников, которые хотят научиться рисовать пастелью, возникает множество вопросов: «Какая бывает пастель?», «В чём различия масляной пастели от сухой?», «Зачем нужны растушёвки?». На эти и множество других вопросов Вы найдёте ответы в данном материале.

Пастель можно разделить на 4 вида: масляная, сухая, акварельная, восковая.
Масляная пастель произведена с добавлением масляного связующего. Она мягко ложится на бумагу, цвета очень яркие и насыщенные. При работе масляной пастелью не требуется дополнительных материалов, что не скажешь о сухой пастели. После нанесения масляной пастели на бумагу её втирают до образования гладкой текстуры.

Сухая пастель — это очень «капризный» вид пастели. Работать такой пастелью следует аккуратно, так как она очень летучая, оставляет пыль после себя. Пыль можно сдуть или убрать вентилятором. Цвета сухой пастели более воздушные, нежные и полупрозрачные. Такую пастель можно растушёвывать ватным диском, аппликатором или же специальными растушёвками.

Акварельная пастель — это пастель с добавлением воска. Живопись акварельной пастелью схожа с живописью, написанной масляной пастелью. Но такой рисунок можно превратить в акварельную живопись, проведя мокрой кистью по участкам.

Восковая пастель — это пастель, произведённая с добавлением воска. Рисунок такой пастелью получается очень ярким и насыщенным. Восковой пастелью можно рисовать на самых разнообразных поверхностях, например даже на стекле.
Для начинающих художников не принципиально с каким материалом работать, главное чтобы Вам это было в удовольствие и приносило радость.

Инструменты при работе пастелью

Для получения различных эффектов можно растушёвывать пастель. Для этого воспользуйтесь аппликаторами или же подручными средствами — ватными дисками, спонжами, ватными палочками.

Для смешивания пастели Вам понадобятся кисти — силиконовые или из натурального волоса. Силиконовые кисти помогут создать мягкие края и смешать пастель, силиконовые кисти хорошо подойдут для точечного нанесения и зачистки пастели.

Ластик-клячка поможет Вам удалить пастель, при этом не повредит бумагу. Уникальность этого ластика заключается в том, что он очень пластичен и может принять любую форму. Например, чтобы убрать мелкие детали, можно слепить ластик так, чтобы на конце был острый кончик и с лёгкостью убрать ненужные детали, при этом не удалив лишнего материала. Очистить ластик от пастели довольно легко — просто помните его в руке.

При работе с пастелью очень удобно использовать планшет и муштабель. На планшете Вы можете закрепить лист бумаги и он не будет двигаться, планшет должен быть больше по размеру нежели сам лист, на котором Вы будете рисовать. Муштабель — это приспособление для поддержки руки в виде палочки с шариком, которое не позволит Вам испачкаться или смазать уже нарисованную часть картины. Муштабель обычно сделан из кожи или замши. Его можно приобрести в магазине, а также сделать самому.

Пастель спустя время может осыпаться, если её не закрепить фиксативом. Фиксатив — это закрепитель пастели, он бывает рабочим и финишным. Рабочий фиксатив наносят между слоями пастели, а финишный — при завершении работы. Не переусердствуйте с нанесением фиксатива — это может испортить Вашу работу.

Читать еще:  Forbes обнародовал рейтинг самых удачных живописцев в РФ

Лучшая бумага для рисования пастелью

Пастель очень популярна среди любителей изобразительного искусства. Базовая техника работы с пастелью достаточно проста в освоении и интуитивно понятна. Большинство техник рисования сухой пастелью напоминают работу с графитовыми стержнями и классическими карандашами: растушевка, перекрестное и параллельное штрихование, стирание и т.д. Масляная пастель несколько отличается, ее почти нельзя растушевать, но и рисовать с ней намного проще. Пастельные восковые карандаши прекрасно подходят для создания набросков и эскизов.

Выбираем бумагу для пастели

Есть три основных вида пастели, которая входит в любой набор пастели, представленные на рынке художественных принадлежностей:

— Масляная (прессованные с маслом красители);

— Восковая (пигменты с воском в качестве связующего элемента);

— Сухая (пигменты и сухие спрессованные связующие вещества).

Масляная пастель не капризна по отношению к поверхности. Структура масляной пастели вязкая, мелки обладают отличной адгезией, пигмент, спрессованный с маслом «цепляется» за любые неровности поверхности. Мягкая масса быстро заполняет зерно бумаги. Для рисования масляной пастелью подойдет решительно любая поверхность с даже слабо выраженной фактурой: бумага для детского творчества, грунтованный и негрунтованный картон, холст, дерево, кожа и замша.

Восковая пастель чуть более требовательна к поверхности, но часто используется для создания предварительных эскизов, хотя это и не основное назначение восковой пастели. Скетчбуки и эскизные альбомы содержат листы со слабо выраженной фактурой, которая прекрасно подходит для рисования карандашами и письма. В них часто заносят небольшие рисунки, выполненные восковой пастелью. Любой набор пастели из воска обычно содержит карандаши или обернутые в специальную бумагу мелки.

Сухая пастель — самый капризный материал, когда дело касается выбора поверхности. Структура мелка ломкая, он легко крошится, краситель буквально рассыпается по рельефу поверхности. Сухой пигмент обладает нулевой адгезией, легко стирается при помощи ластика, его можно сдуть с поверхности листа сильным порывом ветра. Именно поэтому рисунки, выполненные сухой пастелью нуждаются в дополнительной фиксации при помощи лака или специальных увлажнителей. Бумага должна быть фактурной с ярко выраженным зерном и глубоким рисунком рельефа. Из-за «воздушности» сухой пастели для усиления цветового тона используют цветную бумагу.

Раньше мастера использовали замшу и зернистые загрунтованные холсты, их грубая поверхность позволяла легко работать с сухой пастелью.

Пастель для начинающих

Для многих начинающих художников главным вопросом является как использовать разные виды материалов. Пастель является очень распространенной, но имеет ряд особенностей, поэтому требуется знать некоторые правила ее использования и основные характеристики.

Разновидности

Прежде чем начинать рисовать нужно определиться каким именно видом пастели лучше рисовать. Всего можно выделить 4 основных типа:

  1. Сухая — пользуется наибольшей популярностью. Ее используют и аматоры, и профессионалы. Бывает мягкой, твердой. На данный показатель влияет количество связующего вещества в составе. Чем меньше его содержание, тем мягче материал. При этом у твердого цвета не столь яркие, как у мягкого. Зато им проще рисовать, особенно если брать не мелки, а карандаши. Так получится легче прорисовывать мелкие детали, но не получится добиться плавных переходов и размашистых мазков, хотя это юным художникам освоить вначале непросто. Поэтому выбирать следует исходя из своих навыков и картин, которые хочется создать.
  2. Масляная. В такой краске есть особая минеральная масляная субстанция, поэтому она легко наноситься, при необходимости растушевывается кисточкой, смоченной в воде. Она не течет, не осыпается и не смазывается случайным неаккуратным движением. Пастель для начинающих
  3. Восковая. Похожа по своим свойствам (передаче цвета, яркости, интенсивности штрихов) на предыдущий вид. Только вместо масляных веществ содержит воск. Поэтому затруднение вызывает смешивание тонов, к использованию необходимо приноровиться.
  4. Акварельная отличается особенной влажной структурой, поскольку в составе есть водорастворимые компоненты. Наиболее универсальна, поскольку может наноситься как мелок и создавать четкие штрихи, а при разбавлении водой превращается в акварельную краску.
Читать еще:  Ayami Nishimura. Талантливая фото-художница

Какие нужны дополнительные инструменты?

Прежде всего следует знать, какие требования предъявляются к бумаге. Обычная офисная с глянцевой поверхностью не подойдет, поэтому придется приобрести специальную пастельную или почтовую, холст и т.д. Также новичкам понадобятся:

  • Кисти для нанесения, растушевки, которые могут быть силиконовыми, бумажными. Позволяют добиться растушевки любых штрихов.
  • Ластик для осветления рисунка и удаления лишнего.
  • Муштабель нужен чтобы рисовать без прикосновения рукой к полотну, незаменим для аматоров, поскольку не дает стирать и размазывать нарисованное ранее.
  • Фиксатив используется для закрепления в ходе и по окончанию работы. Стоит дорого, поэтому лучше выбрать лак для волос и применять его в качестве фиксатива. Это обойдется дешевле, а по свойствам ничем не отличимо. Только оба вещества делают произведение искусства темнее и о матовости можно забыть.

Тонкости рисования

Есть некоторые аспекты, о которых нужно знать до того, как взять в руки краски. Разберемся на примере мелков, поскольку они самые распространенные:

  1. Сначала создается контур, который выполняется нейтральным, не слишком заметным оттенком.
  2. Для контура не подойдет обычный графитный карандаш, потому что дальше накладывать краски будет сложнее.
  3. Мелком рисунок наносится не так, как мы привыкли под углом к полотну, а «плашмя». Сначала прорисовываются фон, основные тона в следующем порядке — черные, белые, цветные.
  4. После этого можно начинать детализацию — добавлять объем, силуэты, тени, отдельные мазки.

Мастер-класс

Подготовив необходимые материалы и инструмент, можно приступать к работе. Подберите рисунок для перерисовки, чтобы научиться азам. Урок по созданию картины для удобства проще подразделить на этапы:

  1. Создаем контур пастельным карандашом с соблюдением пропорций. Не страшно ошибиться, набросок можно править и не спешить стирать, ведь он поверху перекроется красками.
  2. Затем изображение следует разбить по локальным тонам. Определяем какие они и где находятся, наносим и растушевываем пальчиком.
  3. Размыв картинку в редакторе или расфокусировав зрение, увидим где находятся наиболее яркие пятна. Для их создания смешиваем несколько тонов и наносим на рисунок. Пастель для начинающих
  4. Рекомендация: белый цвет лучше заменить на другой похожий, например, светло-голубой. А белый нужно оставить для нанесения бликов в конце.
  5. Теперь добавляем объем, свет, тени. Отходя на некоторое расстояние от полотна, можно увидеть результат и проанализировать чего не хватает.
  6. Решать прорабатывать или нет фон нужно в зависимости от бумаги.
  7. Осталось доделать мелкие детали и создать блики.
Читать еще:  Michael Cheval. Художник-абсурдист

Вообще освоить технику рисования не сложно, достаточно создать несколько изображений, чтобы понять основы. Главное практиковаться как можно чаще.

Лучшая бумага для рисования пастелью

Пастель очень популярна среди любителей изобразительного искусства. Базовая техника работы с пастелью достаточно проста в освоении и интуитивно понятна. Большинство техник рисования сухой пастелью напоминают работу с графитовыми стержнями и классическими карандашами: растушевка, перекрестное и параллельное штрихование, стирание и т.д. Масляная пастель несколько отличается, ее почти нельзя растушевать, но и рисовать с ней намного проще. Пастельные восковые карандаши прекрасно подходят для создания набросков и эскизов.

Выбираем бумагу для пастели

Есть три основных вида пастели, которая входит в любой набор пастели, представленные на рынке художественных принадлежностей:

— Масляная (прессованные с маслом красители);

— Восковая (пигменты с воском в качестве связующего элемента);

— Сухая (пигменты и сухие спрессованные связующие вещества).

Масляная пастель не капризна по отношению к поверхности. Структура масляной пастели вязкая, мелки обладают отличной адгезией, пигмент, спрессованный с маслом «цепляется» за любые неровности поверхности. Мягкая масса быстро заполняет зерно бумаги. Для рисования масляной пастелью подойдет решительно любая поверхность с даже слабо выраженной фактурой: бумага для детского творчества, грунтованный и негрунтованный картон, холст, дерево, кожа и замша.

Восковая пастель чуть более требовательна к поверхности, но часто используется для создания предварительных эскизов, хотя это и не основное назначение восковой пастели. Скетчбуки и эскизные альбомы содержат листы со слабо выраженной фактурой, которая прекрасно подходит для рисования карандашами и письма. В них часто заносят небольшие рисунки, выполненные восковой пастелью. Любой набор пастели из воска обычно содержит карандаши или обернутые в специальную бумагу мелки.

Сухая пастель — самый капризный материал, когда дело касается выбора поверхности. Структура мелка ломкая, он легко крошится, краситель буквально рассыпается по рельефу поверхности. Сухой пигмент обладает нулевой адгезией, легко стирается при помощи ластика, его можно сдуть с поверхности листа сильным порывом ветра. Именно поэтому рисунки, выполненные сухой пастелью нуждаются в дополнительной фиксации при помощи лака или специальных увлажнителей. Бумага должна быть фактурной с ярко выраженным зерном и глубоким рисунком рельефа. Из-за «воздушности» сухой пастели для усиления цветового тона используют цветную бумагу.

Раньше мастера использовали замшу и зернистые загрунтованные холсты, их грубая поверхность позволяла легко работать с сухой пастелью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector