Douglas Hofmann. Современный американский художник

Douglas Hofmann. Современный американский художник

Douglas Hofmann. Современный американский художник

Его Величество БАЛЕТ. Живопись Дугласа Хофманна(Douglas Hofmann)

Изображения отсюда: ( ссылка )

БАЛЕТ

Ах, бутафорские деревья,

пожар на занавесе синем!

Как искры жарких впечатлений,

со сцены-звуки, пятна, линии.

Восторгом фуэтэ обрызганы,

Грома из оркестровой ямы,

и скрипки сахарными визгами

уже берут всю власть над нами.

Балетных пачек шелестящих

Ну, кто из нас не присмирел,

став от восторга настоящим?

Смычок порхающий, смотри:

какая легкость в силе этой,

в фигуре танца перепетой,

и воскресает и царит.

Зал вдруг растроганно размяк,

души освободились страсти,

и вспыхнул чувства ложный мак

с бесстыдностью червоной масти.

Балетной магии фонтан

кружился, распускаясь дымом,

и лампы хрупкая звезда

молчала о невыразимом.

Облака облекала, волокно волновала,

пеной кружева пела

нам сюита финала. Было пения мало-

так шифоном шипела.

Колыхались завесы, колебались замесы

ихз оркестра и сцены,

и, похожи на мессу, проходили процессы,

и раздвинулись сцены.

Что-то было разлито, что-то было сокрыто

в бальных пачках и плечиках-

то ли Миноса кратер, то ли гуоии Крита,

то ли шепоты Вечного.

На язык переводный, золотой и свободный,

пересняли любовь, поединок, полеты

и слепое скольжение.

Выплывала ли Лебедь, вылетала ли Леда,

расцветала ли Лада-

столько силы и света,

ТАНЦОВЩИЦЫ

О, какое же умиление,

бальных пачек запечатление,

О, какое же первородство,

безрассудство и превосходство

в этой замети летной, мятной

с синей корочкой ароматной.

А поземка-то как с картины,

Той, где пачки и балерины,

Той, где цыпочки пируэтны

и скользящи, легки, победны.

Знай-ка, музыка, свою силу!

Вон как скрипка заголосила-

так, чтоб волосы, плечи, пальчики

ускользали в воздушном вальсе.

мягким шелестом осторожным,

в фуэтэшные вихри брошенным,

русым локоном, нежным плечиком,

сонной силой нечеловечьей.

выливаньем себя в снега. —

Вот что синее у Дега.

Стихи СВЕТЛАНЫ СКОРИК



Дуглус Хофманн, современный американский художник, родился в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1945 году, учился в начальной и средней школе в своем родном городе. После окончания средней школы он поступил в бизнес-колледж в Балтиморе, однако оставил его после месяца учебы, из-за сомнений в правильности выбора будущей карьеры.
Он начал работать в местном универмаге, где, словам Хофманна, он осознал важность цветового дизайна. Его коллеги стали наставниками, одна из них была женой известного в Балтиморе скульптора Томаса Хофмастера. Его интерес к искусству рос с каждым днем, а будучи очень одаренным человеком, Хофманн с легкостью сделал карьеру в живописи.
Douglas Hofmann

Архитектор Йозеф Хоффман – опередивший своё время

Йозеф Хоффман родился в конце XIX века, а точнее 1870 году в Австрии и как уже становится понятно из заголовка статьи, выбрал нелегкую стезю архитектора, художника и дизайнера. Получив отличное по тем меркам образование, в начале XX века он увлекся стилем ар-нуво, вступив в объединение Венский Сецессион. Благодаря этому, совсем скоро его работы начали принимать все более четкие геометрические очертания и некую угловатость. Но как показало время, Хоффман правильно уловил суть неумолимо надвигающихся тенденций в творческой атмосфере того времени. Таким образом, его авторские произведения, выполненные более ста лет назад, каким бы это странным не показалось, актуальны и по сей день. Более того, вся его стилистика целиком копировалась множество раз другими дизайнерами, а знакомые геометрические очертания можно встретить и сегодня где угодно, от квартир и домов, до офисов и обычных мебельных магазинов. Наследие Йозефа Хоффмана оказало неизгладимое влияние на современный мебельный дизайн в целом.

В 1903 году, поднабравшись опыта и уже имея собственное виденье на развитие дизайна, Йозеф Хоффман становится соучредителем творческого и ремесленного объединения «Венские мастерские». С этого момента начинается новый творческий период в жизни Хоффмана. Взяв за основу стиль арт-деко, он начинает развивать концепцию и, убрав все лишнее, приходит к четкой и строгой геометрии в дизайне. Основой его творчества становится правильный куб, а все работы всего лишь развитие этой геометрической фигуры, в плане цветового решения Хоффман склонялся к использованию темных естественных тонов. В это время его новые работы уже имеют, строгую узнаваемую и по сей день форму, из них убирается все лишнее, и традиции Бидермайера получают совершенно иной окрас. Организация «Венские мастерские» просуществовала почти 30-ть лет, до 1932 года, за это время Хоффман по сути создал новый стиль в дизайне и не только в нем. Он был разноплановым человеком и занимался практически всем – архитектура, дизайн интерьеров и мебели, посуды, тканей, охват его интересов просто поражает. Но при этом его работы не были массовыми, как говорил сам маэстро: «Если нельзя делать прекрасные вещи для всех, давайте создавать их для тех, кто может себе это позволить».

Что касается мебельного дизайна, Йозеф Хоффман не только популяризировал новое прочтение кубизма, воплощая данную стилистику в своих работах, но и разработал ряд новшеств и технических решений, касающихся эргономики и ортопедии. Созданные им модели мебели не просто эстетически привлекательны внешне, но и невероятно удобны, в них просто утопаешь и полностью расслабляешься. В качестве примера приведем несколько его мебельных работ, известных и пользующихся популярностью и поныне. Первое, что приходит на ум, его несравненный дизайн дивана Club – вершина практичности, красоты и комфорта. Эта модель дивана производится и сегодня, естественно, она пользуется немалым спросом, хотя её возраст составляет больше века. Не менее известна мебельная серия Kubus, которую Хоффман разработал в далеком 1910 году, да-да, именно больше 100 лет назад! Предметы из этой серии, что следует из названия, состоят из множества небольших кубиков, которые в итоге и формируют общую композицию моделей. Для того времени это было новаторское экстраординарное авторское решение, сегодня же диван Kubus стал классикой. Вот так неоднозначно развивается дизайнерское искусство, и совершенно невозможно предсказать направление его движения. По сути, Йозеф Хоффман опередил своё время, увидел это самое развитие и дальнейшие тенденции к упрощению форм и минимализму, именно по этому, в настоящее время его мебельные модели всё еще актуальны и очень популярны в широких массах.

Читать еще:  Key Detail. Уличный художник

Остановимся немного на работах Йозефа Хоффмана в качестве архитектора, ведь он оказал значимое влияние и на современную архитектуру. В качестве примера можно привести одну из его первых узнаваемых работ на поприще архитектурного проектирования, а именно проект санатория в Пуркерсдорфе, который он реализовал в 1904-1906 годах. Естественно, и в данном проекте Хоффман в полной мере воплотил колоссальный потенциал кубизма. В строгих и бескомпромиссных очертаниях фаса санатория сразу ощущается его рука. То же касается и внутренней отделки интерьера, во главе дизайна стоит все тот же куб и различные его вариации – от оформления стен и пола, до мебели и декора. Самым известным архитектурным проектом, реализованным Хоффманом в 1905 году, стал дом-дворец Стокле в Брюсселе. Это поистине уникальное сооружение, ставшее архитектурным памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. В проекте этого дома, автор смог реализовать все свои задумки и концепции в полной мере, при этом, дом как бы продолжает движение извне и охватывает всю окружающую его территорию. Гармоничная композиция из кубических фигур дополняется и подчеркивается прекрасной отделкой фасадов, узнаваемыми цветами в духе автора. Оформление интерьера продолжает внешнюю линию вглубь дома, а особый акцент добавляет мозаичное украшение стен, созданное Густавом Климтом.

Вторую половину творческого пути Йозефа Хоффмана можно охарактеризовать возвратом к неоклассицизму, но с элементами пуризма. Но именно первые и самые известные работы автора оказали огромное влияние на развитие дизайна и архитектуры в целом, остались в истории, и по сей день, популярны в творческой среде, даже сегодня заметные во множестве проектов. Заложенное автором направление по сей день актуально и продолжает развиваться, нотки стилистики Йозефа Хоффман можно встретить в работах множества дизайнерских и архитектурных студий по всему миру. Сами же работы автора уже стали эталоном, их можно увидеть во множестве коллекций и выставочных экспозиций. Например, его произведения выставлены в Австрийском музее прикладных искусств (Вена, Австрия), доме-музее Йозефа Хоффмана (Бртниц, Чехия), музее искусств Д-Орсе (Париж, Франция) и многих других. Что уже говорить о его архитектурных проектах, множество которых можно увидеть на просторах Австрии. Даже сегодня, при все дизайнерском разнообразии окружающем нас со всех сторон, работы Хоффмана остаются узнаваемыми и несомненно притягивают взгляд и внимание.

Видео – Архитектор Йозеф Хоффман – опередивший своё время:

Говард Беренс — Моне 21 века

У каждого человека, пишущего картины или просто любящего и ценящего живопись, есть свои любимые художники и кумиры.
Для меня одним из таких потрясающих любимых художников стал Говард Беренс, о котором я узнала впрочем и не так давно, оказалось что его работы очень часто копируют на Мастер-классах, так я и узнала о творчестве этого поистине замечательного современного художника!
На русском языке информации о нем крайне мало.
Вот то не многое,что мне удалось найти о жизни и творчестве этого великолепного художника.
Биография.

Известно, что Howard Behrens родился в 1933 году в Чикаго (штат Иллинойс). Его детство прошло в окрестностях Вашингтона (округ Колумбия).
Говард Беренс увлекся живописью, когда ему исполнилось 17 лет — попал в аварию и длительное время был прикован к кровати. Именно в этот период к нему пришло желание рисовать.
В последующем он учился в университете Мэриленда и стал магистром живописи и скульптуры. Много путешествовал по своей стране и Европе в поисках радостного настроения, которым захочется поделится.
Его называют «Моне XXI века» и «выдающимся мастером живописи мастихином».
О творчестве.
Картины Говарда Беренса — это настоящее дыхание лета. То солнечное настроение, которое дарят его работы, вдохновляет и заставляет вспомнить счастливые моменты прошедшего лета.
Говард Беренс (Howard Behrens) — американский художник, который стал известен на весь мир, благодаря своим насыщенным и максимально позитивным картинам. Художник предпочитает работать в технике постимпрессионизм, что позволяет ему создать в своих картинах особую атмосферу, которая, помимо реалистичности, содержит некоторую долю мечтательности. Эти картины не просто передают дух и настроение жаркого лета, но являются настоящей мечтой, может быть даже сладким сновидением о красивой и беззаботной жизни.

Читать еще:  Kristian Hammerstad

Беренс сотворил на холсте мир красоты, в котором соединяются любовь к сочным краскам, мастерство, собственная манера, стиль, и его страстное влечение к путешествиям. Блестящий живописец, бесподобный художник-колорист, среди нынешних пост-импрессионистов США, в поисках тем и образов странствует по городам Европы (в США подобной архитектуры попросту нет), деревням и сёлам, холмам, и такое соединение с внешним миром переносит яркими красками на свой холст, творя свои замечательные картины – шедевры.

Вот как он сам писал о своем творчестве.

«Много лет назад я узнал, что единственный способ, которым я действительно могу добиться того, что чувствую в своих картинах — это создать их с помощью ножа для палитры вместо кисти. Мне нравится смелость ножа и контроль цвета. Используя нож, я нахожу, что могу захватить не только мягкость облаков, но и смелость гор, яркость цветов и силу воды. Я двигаю ножом яростно, когда я применяю глубокий, насыщенный цвет во многих слоях для достижения размеров и настроения».
Мнение современников о нем.
Если когда-либо были композиторы цвета, то это Говард Беренс, блестящий художник, несравненный колорист, который появился среди художников пост-импрессионистов США, чтобы стать выдающимся современным мастером живописи мастихином( с использованием ножа вместо кисти).Есть многие, кто пытался подражать его стилю, но никто близко к нему не приблизился,есть разные люди, которые пытаются делать то, что он делает, но они просто не справились с этим. Говард Беренс — художник-романтик, поэт на холсте Немногие художники, если таковые имеются, умеют так,как он, захватить эмоциональной широту человека в его любви к жизни.К отличительному, текстурированному стилю живописи пришел экспериментальным путем с использованием эскизов, художественной фотографии и живописи.
К сожалению в 2014 году Говард Беренс скончался от болезни Паркинсона, но он оставил нам свои прекрасные картины, которыми мы не перестанем восхищаться и вдохновляться!
И еще хочу добавить от себя, что на многих картинах изображены виды Италии и Греции, Венеция и многочисленные городки и виды озера Комо, которое всегда вдохновляло художников своими живописными видами и необыкновенной природой!

Ганс Хофман — мастер абстракции: биография и картины

Ганс Хофман (Hans Hofmann; родился 21 марта 1880 года — умер 17 февраля 1966 года) — американский живописец немецкого происхождения, создававший красочные произведения в XX веке. Творчество Ганса Хофмана — смелое сочетание сюрреалистических форм и ярких цветов. Картины автора привлекают внимание своей загадочностью, хочется понять их смысл, но это не всегда удается. Биография мастера повествует о его насыщенной жизни в мире искусства.

Биография Ганса Хофмана

Ганс Хофман появился на свет 21 марта 1880 года в Вайсенбурге (Германия). В 1886 году вместе с родителями переехал в Мюнхен. Будучи всесторонне развитым ребенком, мальчик хорошо разбирался в математике, естественных науках, но по окончании школы решил связать жизнь с творчеством.

Ганс Хофман с 1898 года брал уроки живописи. Спустя шесть лет покинул родину и перебрался во Францию. Поселившись в Париже, прожил там до начала Первой мировой войны, продолжая обучаться искусству в Академии Grande Chaumière. Тут в свое время также оттачивал мастерство знаменитый фовист и экспериментатор Анри Матисс (Henri Matisse). В 1914 году Ганс Хофман вернулся на родину, но на фронт не ушел: его признали непригодным к службе из-за проблем со здоровьем.

В 1930 году живописец посетил США, а спустя два года поселился в Америке. В 1933 году он основал художественную школу и занялся преподавательской деятельностью. Одна из учениц, Ленор Краснер (Lenore Krasner), познакомила его с мужем — известным абстракционистом Джексоном Поллоком (Jackson Pollock), который впоследствии помог Хофману с организацией первой личной выставки.

Спустя два года художник выставляет произведения в галерее Mortimer Brandt. Критик, составлявший рецензию для журнала New Yorker, отметил, что по мнению многих творчество похоже на «каляко-маляковую живопись». Он же больше склонен описывать увиденное как абстрактный экспрессионизм. Ганс Хофман был не совсем согласен с этим определением, считая, что другие произведения, написанные в этом стиле, выглядят более «трагично».

Живописец был силен и в теории, и в практике. На протяжении многих лет щедро делился знаниями со студентами. Однако в 1958 году решил посвятить себя исключительно творчеству, отказавшись от преподавания.

Читать еще:  Christian Gaillard. Современный французский художник

В 1960-х годах жизнь Ганса Хофмана была полна печальных событий. Умерли многие его друзья. В 1963 году художник потерял первую жену. В 1965 году связал себя узами брака с женщиной, которая была младше его на 50 лет. 17 февраля 1966 года Ганс Хофман после тяжелого сердечного приступа покинул этот мир.

Самые известные картины Ганса Хофмана

Творчество автора загадочное и неуловимое, ценителям искусства интересно разгадывать смысл его шедевров. Картины Ганса Хофмана притягивают взгляды буйством красок и фигурами необычных форм:

  • «Пейзаж» (1935). В этой работе, в отличие от большинства других произведений, удается увидеть что-то конкретное. Тут можно разглядеть траву, цветы, другие растения на склонах гор.
  • «Весна» (1944-1945). Упоминаний о картине сохранилось немного. Остается только догадываться, что хотел выразить автор. Есть в этом и плюс: каждый может понять произведение по-своему. Возможно, мастер хотел показать, что природа весной расцветает, становится особенно яркой. Или в это время года произошло событие, затронувшее тонкие струны его души. Ведь заметно, что в работу вложено много эмоций. Это лишь предположения, вряд ли получится узнать, имеют ли они что-то общее с реальностью.
  • «Ворота» (1959-1960). Картина входит в серию, посвященную архитектурным формам. Живописец считал, что даже абстракционист должен уметь работать с натурой. Если присмотреться, можно увидеть крыши домов (вид сверху) и даже ворота, заявленные в названии.

Некоторые работы живописца представлены на мировых аукционах. На сайте Very Important Lot можно недорого купить картины мастеров прошлых эпох, а также произведения современных художников.

Ганс Гофман

Hans Hofmann

Ганс Гофман

Hans Hofmann

  • Дата рождения: 21 марта 1880 г. ; Weißenburg, Bavaria, Germany
  • Дата смерти: 17 февраля 1966 г. ; United States
  • Национальность:американец , немец
  • Направление:Абстрактный Экспрессионизм , Абстракционизм
  • Школа/группа:Нью-Йоркская школа
  • Жанр:абстракция
  • Сфера:живопись
  • Испытал влияние:Василий Кандинский
  • Оказал влияние:Элен Франкенталер
  • Ученики:Элен Франкенталер , Аарон Шиклер
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Гофман,_Ганс

Заказать
репродукцию

Ганс Гофман (нем. Hans Hofmann; 21 марта 1880, Вайсенбург, Бавария — 17 февраля 1966, Нью-Йорк) — американский художник немецкого происхождения, представитель абстрактного экспрессионизма.

В 1898 году начинает учиться живописи в частной художественной школе в Мюнхене. С 1904 по 1914 год, вплоть до начала Первой мировой войны, живёт в Париже, где посещает художественную Академию де ла Гранд Шомьер, в которой учится также Анри Матисс. Это было время зарождения и развития таких художественных направлений, как фовизм и кубизм, и молодой Гофман находился под сильным их влиянием. В это же время он знакомится в Париже с художниками Робером Делоне и Соней Делоне-Терк, завязывает с ними дружбу.

Вернувшись в Германию, по состоянию здоровья был признан негодным к воинской службе, и в 1915 году он открывает в Мюнхене художественную школу, в которой среди прочих учится и будущий руководитель отделения искусств Калифорнийского университета в Беркли Уорт Райдер.

По приглашению Райдера в 1930 году Г.Гофман впервые посещает США, а в 1932 году остаётся там навсегда. Вначале он преподаёт на курсах Студенческой лиги искусств, а в 1933 году открывает собственную художественную школу. Среди прочих у Гофмана учились такие мастера абстрактного искусства, как Рэй Эймс, Аллан Капроу и Ли Краснер. Краснер в 1942 году познакомила учителя со своим мужем, художником Джексоном Поллоком, помогшим Гофману организовать его первую персональную выставку в 1944 году в галерее Пегги Гуггенхайм. С 1935 года в творчестве художника всё более отчетливо обозначиваются абстрактные тенденции.

В 1946 году Г.Гофман выставляется в Мортимер-Бранд-галерее. Художественный критик Роберт Коатс, рецензировавший выставку в журнале «Нью-Йоркер», чтобы описать увиденное, изобретает термин «абстрактный экспрессионизм». В то же время работы Г.Гофмана отличны от полотен других классиков абстрактного экспрессионизма — Адольфа Готлиба, Барнетта Ньюмена или Марка Ротко, которые Гофман находил «трагичными и вневременными». Г.Гофман же был «гедонист абстрактного экспрессионизма» — как его назвал Ирвинг Сандлер. Любопытно, что «гедонистом» Сандлер называет также А.Матисса, парижского соученика Гофмана.

В 1947 году художник принимает участие — совместно с Теодоросом Стамосом, Эдом Рейнхардтом, Марком Ротко и Клиффордом Стиллом — в групповой выставке «Идеографическая картина» (The Ideographic Picture), организованной Б. Ньюменом в галерее Бетти Парсонс.

В 1948 году Г.Гофман публикует свою теоретическую работу — эссе «Поиск реальности в изобразительном искусстве». В 1958 году, после более чем 40 лет преподавательской деятельности, в том числе в престижных художественных школах Нью-Йорка и Принстона (Массачусетс), художник оставляет преподавание и целиком посвящает себя живописи. В 1963 году в Музее современного искусства Нью-Йорка состоялась ретроспективная выставка работ Ганса Гофмана.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector