Elizaveta Porodina. Фотограф

Elizaveta Porodina. Фотограф

Вместо слов на память снимок

Молодой фотограф из Германии Елизавета Породина рассказала о силе визуального образа

— Елизавета, откуда интерес к фотографии?

— Я фотографией занялась достаточно поздно — почти в 23 года. Но до этого рисовала. Как-то один из знакомых мне отдал свою старую цифровую камеру, на которую стала снимать своих друзей. Среди них много профессиональных моделей, и дизайнер одной из них обратилась ко мне и предложила сделать каталог фотографий для её коллекции.

Это была моя первая модная съёмка. Помню, от нахлынувшего счастья даже потеряла аппетит. После этого стало ясно, что хочу продолжать снимать. Это не работа, а удовольствие — то, с чем себя идентифицирую. Когда приходит клиент, он ожидает получить то, что у меня уже видел. И восемьдесят процентов ждут сказку, мечту, театр, а не «девочку в красном свитере с простым светом на белой стене».

— Расскажите, как рождается концепция съёмки?

— Самые лучшие произведения возникают на почве влюблённости. Для вдохновения нужно «открыть двери» в сознание. У меня есть большое собрание книг по искусству: репродукции художников, книг по театральному освещению, также много фильмов, альбомов электронной и рок-музыки. Я много смотрю, слушаю, общаюсь с другими творческими людьми, обмениваюсь информацией, которая в результате концентрируется в сознании и превращается в новую идею.

— На страницах в сети своих моделей Вы называете «музами». Они все очень красивы. Объект работы действительно нужно любить?

— Да. При выборе модели важна не cтолько внешность, сколько внутренний мир. Прежде, чем приступить к работе, пытаюсь поговорить, выпить кофе, что даёт возможность прочувствовать человека, открыть в нём что-то интересное, независимо от того, мужчина или женщина передо мной. Того, кто ничего для меня не значит, фотографировать не буду. А тех, кто находится в кадре, обожаю!

— На Ваших фотографиях модели часто окружены цветами. Почему?

— Источник моего вдохновения — пестрота эпох. В цветах есть что-то божественное, аскетичное и декадентское одновременно. Они меня вдохновляют и напоминают, что жизнь есть что-то особенное, магическое. И хотя сейчас я их использую меньше, всегда стараюсь включить в фотографию какой-то элемент невозможности, который отличает мою работу от реальности. Чтобы она становилась дверью в другой мир, куда бы мог «войти» зритель.

— Что самое сложное в профессии? От чего зависит хороший кадр?

— Трудно сказать. От многого — освещения, плана, команды. Может так случиться, что на площадке суперлампа и толпа ассистентов, но ты не видишь, что красиво, а что нет. Всё дело в «фокусе», остроте «глаза» и, конечно, в команде. Со мной работают люди, которые мне помогают, поддерживают. Если возникает идея, они её развивают и воплощают. Как-то мне понадобилось разбитое окно, и они нашли его на свалке. Не могу себе представить, чтобы подобные фотографии можно было делать в одиночку. Команда — настоящий тыл.

— Есть ли разница между европейской и русской фотографией?

— Я здесь редко встречала русских. Знаю нескольких русских фотографов, в работах которых вижу схожую манеру, меланхолию, цветовую гамму. Они напоминают старые советские иллюстрации.

— Сегодня фотографируют все и повсюду.

— Наше поколение отличается от поколения родителей уровнем восприятия. Я замечаю у молодых людей очень высокую способность к восприятию и запоминанию визуальных образов. Но думаю, что у каждого есть оценочный фильтр, через который картинка проходит: люди «листают» фотографии в своих телефонах, «фильтруют» так, чтобы хорошие не потерялись. С новыми техническими возможностями приходят новые возможности для создания предметов искусства.

— Прогнозируют, что на смену текстовым сообщениям придут сообщения-картинки. Вы согласны?

— Да. Ведь это гораздо более эффективный способ общаться — легче сделать один снимок, чем написать несколько предложений. Американский писатель российского происхождения Гари Штейнгарт в своей книге «Super Sad True Love Story» описывает эпизод, в котором физически совершенные люди ходят в мире, где осталось мало наук и профессий, и одна из оставшихся называется «визуальные образы».

Бесконечное зазеркалье модной фотографии

Елизавета Породина снимает для элитных модных журналов. На ее 25-летнем счету — премии и признание. В интервью DW фотограф моды рассказала о русской душе, книгах и модных съемках.

Автору этой статьи попался в руки журнал Madame с работами Елизаветы Породиной. Тут же захотелось познакомиться с фотографом, работающим в России и Германии, и разузнать, как ей удалось в 25 лет достичь таких профессиональных высот.

Deutsche Welle: Елизавета, что для вас съемки?

Елизавета Породина: Это то, что я делаю, чему я отдаюсь на 300 миллионов процентов. Так, в прошлом ноябре у меня была фотосъемка в нежилом холодном помещении для немецкого журнала Quality и китайского журнала Vision, а накануне я сильно заболела. Модель была полностью одета в летнее и легкое, а я из чувства солидарности с ней (ведь модели — мои музы!) работала тоже в одной майке. В итоге съемка получилась очень красивой, а я попала в больницу. Но в этом и заключается преданность делу.

HOKKUS POKKUS II

А бывает так, что съемка не складывается?

— Однажды для съемки мы решили выбрать «новое лицо». Потому что, знаете, сегодня — «new face», а завтра — Клаудия Шиффер. Мы выбрали модель с самой необычной внешностью. Как выяснилось уже на месте, ей было всего 13 лет. Это как если бы вам вместо модели прислали бы львенка. Уже на ходу мне пришлось срочно переделывать всю концепцию. Пошел ливень, модель капризничала, и все не клеилось. И в этот момент наивысшего невезения я смогла перестроиться и проигнорировать настроение других людей, и за два часа мы сделали все фотографии.

Модные миры Елизаветы Породиной

HOKKUS POKKUS I

Фотограф Елизавета Породина: «Я в данный момент заинтересована в эмоциях и душе человека, а еще точнее — в преломлении моей души и души того, кто находится перед моей камерой».

Модные миры Елизаветы Породиной

Фотограф Елизавета Породина: «Моя работа никогда не заканчивается «нажатием кнопки».

Модные миры Елизаветы Породиной

POISON IVY I

Елизавета Породина: «Иногда я оставляю фотографию в покое, если мне удалось добиться воплощения первоначального замысла».

Модные миры Елизаветы Породиной

WELTRAUMOPER

Елизавета Породина: «Когда передо мной муза, в этом есть перспектива другого человека».

Модные миры Елизаветы Породиной

SHADES OF WHITE I

Елизавета Породина: «Я отражаюсь в его глазах, а он или она — в моих. И между нами происходит бесконечное зазеркалье».

Модные миры Елизаветы Породиной

POISON IVY II

Елизавета Породина: «Фотограф в классическом понимании — человек, работающий над запечатлением определенного момента».

Модные миры Елизаветы Породиной

DARKLING II

Елизавета Породина: «У меня есть четкий план и свобода импровизации».

Автор: Юлия Брык

— Номинация и второе место — это очень лестно для меня, но главное здесь то, как фотограф воспользуется этим поводом заявить о себе. Например, немецкая газета Süddeutsche Zeitung в тот день опубликовала статью обо мне с моими фотоработами. На такие материалы обращают внимание агенты и будущие клиенты, что важно непосредственно для работы.

Елизавета, а что для вас значит быть фотографом?

— Фотограф в классическом понимании — человек, работающий над запечатлением определенного момента. Ему может быть все равно, кто и что перед ним: объект, субъект, ландшафт или натюрморт. Его задача — передать свое видение реальности. Мне это тоже интересно, но параллельно я работаю и над созданием образа: рисую скетчи, создаю персонажей, их историю. Это фотоиллюстрации к истории. Поэтому моя работа никогда не заканчивается нажатием кнопки. Чаще это полуфабрикат, но иногда я оставляю фотографию в покое, если мне удалось добиться воплощения первоначального замысла.

— Что есть в фотографии такого, чего нет в живописи?

— Для меня в рисунке не хватает человеческого фактора: я рисую то, что у меня в голове. А когда передо мной муза, в этом есть перспектива другого человека. И я отражаюсь в его глазах, а он или она — в моих. И между нами происходит бесконечное зазеркалье.

— То есть вам интереснее работать не с природой, а именно с человеком?

Кельн утром, днем и вечером: фотоальбом стал фильмом

Всю свою жизнь Шаргерсхаймер фотографировал людей, и вдруг за год до смерти опубликовал свой самый «безжизненный» фотоальбом. Спустя сорок лет его мотивы «ожили» в документальном фильме.

Инсценированная иконография: как фотографируют политиков

Правители всех времен и народов охотно позволяли и позволяют изображать себя на картинах и фотографиях. Как именно, — этим занимается исследовательский центр в Гамбурге.

Каким будет наше будущее: версии немецких и российских визионеров

Выставка «Фотография будущего» открылась в Государственном центре современного искусства в Москве. В завтрашний день пристально вглядывались 11 фотохудожников из России и Германии. С организаторами и участниками проекта беседовал журналист DW.

— Фотографы, которыми я восхищаюсь, говорят, что ландшафтная фотография — это высший пилотаж. Но я в данный момент заинтересована в эмоциях и душе человека, а еще точнее — в преломлении моей души и души того, кто находится перед моей камерой.

Читать еще:  Mark Newman. Современный скульптор

— Чей фотопортрет вы бы хотели сделать?

— Актрисы Тильды Суинтон. Ее внешность андрогинна, она похожа на женщин с картин Модильяни. И она интересно развивается и раскрывается с течением лет.

— Кстати, о кино. Вдохновил ли вас последний фильм База Лурмана «Великий Гэтсби»?

— Нет. Конечно, это объективно отлично сделанная работа, где все на потрясающе высоком техническом уровне, с отличной музыкой. Но я в настоящий момент ищу чувства. Такие, чтобы выйти из кинотеатра с ощущением того, что кто-то нашел мое сердце, сжал его рукой и потом отпустил. Чтобы возникло сопереживание. А после просмотра этого фильма мне было все равно. И даже красивые картинки не спасли.

— Вы приехали в Германию из Москвы в 13 лет. В чем вы русская? И в чем вы немка?

— С одной стороны, я русский человек, но не русская девушка. Потому что у русской женщины такая большая, сильная, заботливая душа. Хотя во мне есть ностальгия, меланхолия, и я привязана к русским произведениям литературы, особенно к «Мастеру и Маргарите». А моя немецкая сторона. В немецкой школе меня научили писать краткие изложения произведений литературы. Они очень сжатые, с указанием только самого важного. Так я научилась видеть «скелет», а уже на него «надевать» эмоции, мысли и чувства. Это очень важно в работе: у меня есть четкий план и свобода импровизации.

Журнальная вёрстка и быстрая разработка: промо-сайт для fashion-фотографа

Один из принципов нашей дизайн-команды — развивайся и будь готов меняться. Для этого нужно постоянно учиться, пробовать новое. Поэтому в 2020 году дизайнер Evrone Наташа Янкелевич в качестве упражнения создала концепцию личного сайта для вдохновляющего её человека — фотографа Елизаветы Породиной.

Наташа опубликовала концепцию в соцсетях, отметила Елизавету и почти сразу же получила от неё сообщение, что идея отличная. Мы согласовали все документальные детали, обсудили нюансы будущего проекта и приступили к созданию сайта на основе этой концепции.

Задача — донести до клиентов творческое видение

Елизавета Породина — международный fashion-фотограф . Она работала с Vogue, The Cut и GQ, выставлялась в Вене, Берлине и Мюнхене. СМИ называют её талантливой, а её работы поразительными. Найти тесную связь с моделями и получить впечатляющий результат ей помогает образование клинического психолога.

Сайт должен был стать идеальной визитной карточкой и выполнить две задачи:

  • презентовать фотографа агентам и будущим клиентам,
  • донести её взгляд на работу, точно передать стиль.

Елизавета хотела, чтобы на страницах не было текста о ней, обширных подписей к изображениям, фильтров и параметров — только её взгляд на вещи, чтобы потенциальный клиент мог примерить это видение на свою задачу, сравнить с собственным, представить результат.

Также не должно было быть сложностей в загрузке контента, так как обновление каталога происходит нечасто.

Решение — дизайн, отсылающий к реальному миру и физическим объектам

«Нулевая» концепция Наташи Янкелевич подходила как отправная точка, но была трудоёмкой с точки зрения вёрстки. Такой стиль называют «фестивальным вебом» — он выигрывает конкурсы, но с ним не всегда удобно работать.

Также Елизавета поделилась, что не очень любит страницы, перегруженные анимацией, а вот чистая вёрстка и большие блоки ей нравятся. Собственный сайт она видела более приближенным к физическому миру, похожим на «книгу про фотографа». Поэтому мы взяли курс на упрощение.

Вариант 1 — заимствуем вёрстку у журналов и газет

Этот вариант — классический сайт-визитка фотографа. Для того, чтобы придать ему «журнальности», мы использовали вёрстку в 12 колонок. Это «швейцарская вёрстка», которая пришла к нам из печатных изданий 20-х годов. Она отлично подходит для фотографий и крупных текстовых блоков. Верстать такие страницы удобно и легко — всё подчиняется сетке, простой логике.

Чтобы ориентироваться было проще, коммерческие съёмки мы поместили на чёрный фон, а личные — на белый. Для подписей использовали супер-контрастный , авангардный шрифт — это частая «фишка» современных экспериментальных журналов.

Правила компоновки помогли объединить серии фотографий в общую визуальную историю. Использование минималистичного, нордического подхода к дизайну помогло создать ощущение «печатности». Для клиентов — редакторов, кураторов, продюсеров — это понятный формат, который легко узнать и проассоциировать со своими задумками.

Вариант 2 — делаем сайт похожим на реальный объект

Этот дизайн появился, когда мы решили ещё больше уйти в сторону физического объекта. Люди привыкли читать и листать страницы слева направо, поэтому мы сделали переход по страницам горизонтальным — это ближе к взаимодействию с реальной книгой или журналом.

Фотографии стали больше, заполнили собой пространство. На главной странице мы снова использовали чёрный фон, однако в этот раз для большего контраста и фокуса на изображениях. Цветовой дуализм превратил серии в буклеты с тёмной обложкой и светлыми страницами.

Здесь используется менее контрастный, изящный шрифт с засечками в духе классического глянцевого журнала «Vogue», чтобы текст воспринимался как заголовок.

Презентация и обсуждение этих концепций помогли доформулировать требования. Мы уточнили сценарии пользователей и отказались от некоторых решений:

  • Отказались от нестандартной креативной вёрстки. Несмотря на то, что она позволяет управлять вниманием зрителя, очень трудно решить — какие работы должны быть показаны крупно, а какие — мелко и как будто в стороне. Вместо этого решили использовать более понятную иерархию: главное — в начале, второстепенное — в конце.
  • Вместо белого и чёрного цветов решили использовать только светлую гамму: для большего ощущения «бумажности», а также чтобы уйти от деления проектов на коммерческие и личные, ведь и те, и другие — произведение искусства.
  • Блок «Об авторе» заменили на блок с контактами для связи. Елизавета хотела, чтобы фотографии говорили за неё, а уж если это сработает, то никакие описания не нужны.
  • Отказались от массивных акцентных шрифтов, чтобы подписи не перетягивали внимание.
  • Убрали навигацию, чтобы не отвлекать пользователей от просмотра.

Вариант 3 — отказываемся от всего лишнего

Эта концепция создана по принципу «Контент — король». Каждая фотография получила столько пространства, сколько нужно, чтобы впечатлить пользователя.

Основная страница привычно прокручивается сверху-вниз , так пользователь быстро сориентируется и найдёт то, что цепляет. На странице серии мы сделали горизонтальный постраничный скролл, чтобы стало похоже на журнальные, книжные развороты, выставки в галереях и музеях.

Из навигации остались ссылки на видео и контакты, нет никаких сложностей и выпадающих меню. Исчезли категории. Кажется, что когда материала много, то его надо разделить по темам. Вместо этого по просьбе автора мы уменьшили его количество и уравновесили объекты между собой.

В первых вариантах мы делали фокус на названии серии и бренда, так как сайт должен выполнять промо-функцию . Отказавшись от заметных подписей, мы перенесли акцент на впечатления от образов.

Несмотря на то, что вёрстка довольно строгая, нам удалось добавить в неё свободы и характера. Превью серий могут иметь разное соотношение сторон, но мы не стали подгонять их под один размер, так как это привело бы к лишней шаблонности. Вместо этого мы позволили им иметь разную высоту и ширину, что дало больше движения.

Чтобы сделать классическую типографику живой, мы анимировали ссылки, но это можно увидеть только при наведении курсора. Такая незаметная с первого взгляда деталь приятно удивляет, цепляет взгляд.

Неочевидная экономия: отказываемся от бэкенда и админки

Новые серии появляются нечасто, примерно 1 раз в 2 месяца. При этом старые удаляются — в доступе всегда только актуальное. Это значит, что хранить файлы в большом количестве не нужно, а управлять их загрузкой просто некому — задача достаточно редкая, чтобы её кому-то поручать, а потом контролировать выполнение.

Поэтому мы решили отказаться от админки и бэкенда при создании сайта фотографа. Обновления загружаются силами нашего разработчика — когда-нибудь стоимость его работы по этим задачам суммарно превысит стоимость внедрения CMS, но это случится точно не в ближайшие несколько лет, а там, возможно, потребуется уже и новое решение.

Для создания сайта мы выбрали фреймворк Vue.js, потому что он хорошо выдерживает нагрузки и даёт широкие возможности кастомизации дизайна, а код на нём пишется быстро. Чтобы добавить SEO-параметры , использовали Nuxt.js.

Альтернативой в данном случае мог бы стать React, но для создания минималистичного сайта-портфолио с его помощью потребовалось бы больше усилий, в то время как у Vue.js многие необходимые функции доступны «из коробки» (router, vuex, ssr). Если же нам потребуются какие-то дополнительные функции, мы подключим их как плагины — у Vue.js активное и живое сообщество, которое делится разными решениями.

«Ничего не отвлекает от фотографий, и я довольна этим»

Промежуточные варианты помогли нам определить границы: что сложно, а что — понятно и правильно. Это важный момент коммуникации, ведь очевидное для дизайнера может быть непонятно для автора или зрителя.

Мы изначально хотели, чтобы Елизавета любила свой сайт, хотела бы показывать его другим, шэрить в соцсетях. Это ведь не сторонний сервис вроде заказа такси или доставки еды, а презентация себя, в которую вложили мысли и эмоции.

Конечно, оценить эффективность сайта-портфолио фотографа можно только в долгосрочной перспективе. Наша ключевая метрика сейчас — личное восприятие клиента. И вот какую оценку получила наша работа:

Читать еще:  Malcolm T. Liepke. Красивые картины

Design and development of a minimalistic fashion photography website

Our design team continuously strives to develop, grow, and be ready to change. So they are constantly learning and trying new things. In 2020, Evrone designer Natasha Yankelevich decided, as an exercise, to create the concept of a personal website for an individual who inspired her — photographer Elizaveta Porodina.

Natasha published the concept on social networks and tagged Elizaveta. She almost immediately received a message from the photographer praising the site concept. Elizaveta wanted us to fully develop the site and turn it into a representation of herself and her style. We reached an agreement on all the documentary details, discussed the nuances of the fashion photography website project, and got down to work.

The challenge: to convey a creative vision to clients

Elizaveta Porodina is an international fashion photographer. She has worked with Vogue, The Cut, and GQ and has exhibited in Vienna, Berlin, and Munich. The media calls her talented and her work amazing. Her education as a clinical psychologist helps her to develop a close connection with models and get impressive results.

The website was meant to become the perfect business card and accomplish two tasks:

  • present the photographer to agents and future clients
  • portray her view of the work, to accurately convey the style

So, we needed to create a professional photography portfolio website that showcased Elizaveta’s work and clearly represented her vision and style. Elizaveta had clear ideas of what the photography website should look like. She did not want there to be any text about her, extensive captions for images, filters or parameters — only the display of her view of things. So that a potential client could easily visualize the final result of their task done in her style.

The solution: design that refers to the real world and physical objects

Natasha Yankelevich’s “zero” concept was suitable as a starting point, but it was time-consuming in terms of layout. This style is called “a festival web.” It wins competitions, but it is not always convenient to work with.

Elizaveta also stated that she doesn’t really like pages overloaded with animation, preferring clean layouts and large blocks instead. She envisioned a website closer to the physical world, more like a “book about a photographer.” Therefore, we directed our course towards simplification and making a minimalist portfolio website for fashion photographers.

First concept: borrowing layouts from magazines and newspapers

We started with a classic photographer business card site design, which is a good minimal website design example. In order to give it a «journalistic» look, we used a 12-column layout. This is the «Swiss Style» borrowed from the printed editions of the 20s. It is great for photographs and large text blocks. Layouts for these types of pages are convenient and easy, since everything is subject to a grid and simple logic.

To make it easier to navigate, we placed commercial footage on a black background, and personal footage on a white one. Super-contrasting, avant-garde font was used for the text, as this is a common feature of modern experimental magazines.

Layout rules helped to combine a series of photographs into a common visual story. We looked at minimalistic, Nordic approaches for our pro photography website inspiration, which helped create a ‘printed’ feel. For clients (editors, curators, producers) this is an understandable format that is easy to recognize and associate with their tasks.

Second concept: making the website look like a real object

This design concept was born when we decided to go even further towards the physical object. Since people are used to reading pages from left to right, we made the page transition horizontal, so it’s close to interacting with a real book or magazine.

Photos became larger, filling the space. On the main page, we again used a black background, but this time for more contrast and to direct focus on the images. Color dualism transformed the series into booklets with dark covers and light pages.

We also used a less contrasting, sleek font in the spirit of the classic, glossy Vogue magazine, to make the text feel like a headline. The presentation of these two concepts helped shape the requirements and taught us more about how to create a photography website. We clarified user scenarios and came up with the following features for the photography site:

Instead of black and white, we decided to use only light colors for a greater «papery» sense, as well as to avoid dividing projects into commercial and personal, because both are works of art. We dropped the massive accent fonts, so that the text would not draw attention to itself.

We removed navigation, so as not to distract users from viewing. Moved away from a non-standard creative layout. While it allows you to control the viewer’s attention, it is very difficult to decide which works should be shown large and which should be shown small and to the side. Instead, we decided to use a more understandable hierarchy with the main focus at the beginning and the secondary at the end.

The «About the Author» block was replaced with a block with contacts. Elizaveta wanted the photos to speak for her, with no description needed.

Third concept: rejecting the superfluous

This concept is based on the «content is king» principle. Each photo was given as much space as needed to impress the user.

The main page scrolls from top to bottom, so you can quickly navigate and find what catches your eye. In contrast, the photo series features a horizontal, page-by-page scroll. This is a reference to magazines, books, and exhibitions in galleries and museums.

Links to videos and contacts remained in the navigation, and there are no complications or drop-down menus. The categories also disappeared. Many people feel that when you have a lot of material, it must be divided by topic. Instead, at the request of the author, we balanced the objects with one other.

In the first concepts, we focused on the name of the series and the brand, since the site was meant to fulfill a promotional function. In the final concept, we shifted the emphasis to the impression of images.

Despite the fact that the layout is quite strict, we managed to add freedom and character to it. Series previews can have different aspect ratios, but we didn’t fit them to the same size, as this would lead to unnecessary stereotypes. Instead, we allowed them to have different heights and widths, which gave them more movement.

To make classic typography come alive, we animated links, but this can only be seen on hover. Such a detail, imperceptible at first glance, pleasantly surprises and catches the eye.

Abandoning the backend and admin panel

New series of photos appear infrequently, about once every 2 months. The old ones are deleted and only the current are available. Since there is no need to store files in large quantities and downloads are rare, we decided to abandon the admin panel and backend. Updates are downloaded by our developer when needed.

To create the website, we chose the Vue.js framework, because it withstands loads well and provides ample opportunities for customizing the design, and code can be written quickly on it. To add SEO parameters, we used Nuxt.js.

Using React could be an alternative in this case, but it would take more effort to create a minimalistic portfolio site with it, while Vue.js has many of the necessary functions available (router, vuex, ssr). If we need any additional functions, we can connect them as plugins, since Vue.js has an active and lively community that shares different solutions.

«Nothing distracts the users from the photos, and I’m happy with that.»

The development of several concepts helped us determine the boundaries of what is difficult to understand and what is clear and precise. This is an important point of communication, because what is obvious to the designer may not be clear to the viewer.

Our goal was to have Elizaveta love her website and want to show it to others and share it on social networks. After all, her site would be a representation of herself, a portrayal of her thoughts and emotions.

While you can only evaluate the effectiveness of a photographer’s portfolio site by how well it works in the long run, our key metric right now is the personal perception of the client. And this is how our work was evaluated:

Читать еще:  5 причин заказать фотосессию

Design and development of a minimalistic fashion photography website

Our design team continuously strives to develop, grow, and be ready to change. So they are constantly learning and trying new things. In 2020, Evrone designer Natasha Yankelevich decided, as an exercise, to create the concept of a personal website for an individual who inspired her — photographer Elizaveta Porodina.

Natasha published the concept on social networks and tagged Elizaveta. She almost immediately received a message from the photographer praising the site concept. Elizaveta wanted us to fully develop the site and turn it into a representation of herself and her style. We reached an agreement on all the documentary details, discussed the nuances of the fashion photography website project, and got down to work.

The challenge: to convey a creative vision to clients

Elizaveta Porodina is an international fashion photographer. She has worked with Vogue, The Cut, and GQ and has exhibited in Vienna, Berlin, and Munich. The media calls her talented and her work amazing. Her education as a clinical psychologist helps her to develop a close connection with models and get impressive results.

The website was meant to become the perfect business card and accomplish two tasks:

  • present the photographer to agents and future clients
  • portray her view of the work, to accurately convey the style

So, we needed to create a professional photography portfolio website that showcased Elizaveta’s work and clearly represented her vision and style. Elizaveta had clear ideas of what the photography website should look like. She did not want there to be any text about her, extensive captions for images, filters or parameters — only the display of her view of things. So that a potential client could easily visualize the final result of their task done in her style.

The solution: design that refers to the real world and physical objects

Natasha Yankelevich’s “zero” concept was suitable as a starting point, but it was time-consuming in terms of layout. This style is called “a festival web.” It wins competitions, but it is not always convenient to work with.

Elizaveta also stated that she doesn’t really like pages overloaded with animation, preferring clean layouts and large blocks instead. She envisioned a website closer to the physical world, more like a “book about a photographer.” Therefore, we directed our course towards simplification and making a minimalist portfolio website for fashion photographers.

First concept: borrowing layouts from magazines and newspapers

We started with a classic photographer business card site design, which is a good minimal website design example. In order to give it a «journalistic» look, we used a 12-column layout. This is the «Swiss Style» borrowed from the printed editions of the 20s. It is great for photographs and large text blocks. Layouts for these types of pages are convenient and easy, since everything is subject to a grid and simple logic.

To make it easier to navigate, we placed commercial footage on a black background, and personal footage on a white one. Super-contrasting, avant-garde font was used for the text, as this is a common feature of modern experimental magazines.

Layout rules helped to combine a series of photographs into a common visual story. We looked at minimalistic, Nordic approaches for our pro photography website inspiration, which helped create a ‘printed’ feel. For clients (editors, curators, producers) this is an understandable format that is easy to recognize and associate with their tasks.

Second concept: making the website look like a real object

This design concept was born when we decided to go even further towards the physical object. Since people are used to reading pages from left to right, we made the page transition horizontal, so it’s close to interacting with a real book or magazine.

Photos became larger, filling the space. On the main page, we again used a black background, but this time for more contrast and to direct focus on the images. Color dualism transformed the series into booklets with dark covers and light pages.

We also used a less contrasting, sleek font in the spirit of the classic, glossy Vogue magazine, to make the text feel like a headline. The presentation of these two concepts helped shape the requirements and taught us more about how to create a photography website. We clarified user scenarios and came up with the following features for the photography site:

Instead of black and white, we decided to use only light colors for a greater «papery» sense, as well as to avoid dividing projects into commercial and personal, because both are works of art. We dropped the massive accent fonts, so that the text would not draw attention to itself.

We removed navigation, so as not to distract users from viewing. Moved away from a non-standard creative layout. While it allows you to control the viewer’s attention, it is very difficult to decide which works should be shown large and which should be shown small and to the side. Instead, we decided to use a more understandable hierarchy with the main focus at the beginning and the secondary at the end.

The «About the Author» block was replaced with a block with contacts. Elizaveta wanted the photos to speak for her, with no description needed.

Third concept: rejecting the superfluous

This concept is based on the «content is king» principle. Each photo was given as much space as needed to impress the user.

The main page scrolls from top to bottom, so you can quickly navigate and find what catches your eye. In contrast, the photo series features a horizontal, page-by-page scroll. This is a reference to magazines, books, and exhibitions in galleries and museums.

Links to videos and contacts remained in the navigation, and there are no complications or drop-down menus. The categories also disappeared. Many people feel that when you have a lot of material, it must be divided by topic. Instead, at the request of the author, we balanced the objects with one other.

In the first concepts, we focused on the name of the series and the brand, since the site was meant to fulfill a promotional function. In the final concept, we shifted the emphasis to the impression of images.

Despite the fact that the layout is quite strict, we managed to add freedom and character to it. Series previews can have different aspect ratios, but we didn’t fit them to the same size, as this would lead to unnecessary stereotypes. Instead, we allowed them to have different heights and widths, which gave them more movement.

To make classic typography come alive, we animated links, but this can only be seen on hover. Such a detail, imperceptible at first glance, pleasantly surprises and catches the eye.

Abandoning the backend and admin panel

New series of photos appear infrequently, about once every 2 months. The old ones are deleted and only the current are available. Since there is no need to store files in large quantities and downloads are rare, we decided to abandon the admin panel and backend. Updates are downloaded by our developer when needed.

To create the website, we chose the Vue.js framework, because it withstands loads well and provides ample opportunities for customizing the design, and code can be written quickly on it. To add SEO parameters, we used Nuxt.js.

Using React could be an alternative in this case, but it would take more effort to create a minimalistic portfolio site with it, while Vue.js has many of the necessary functions available (router, vuex, ssr). If we need any additional functions, we can connect them as plugins, since Vue.js has an active and lively community that shares different solutions.

«Nothing distracts the users from the photos, and I’m happy with that.»

The development of several concepts helped us determine the boundaries of what is difficult to understand and what is clear and precise. This is an important point of communication, because what is obvious to the designer may not be clear to the viewer.

Our goal was to have Elizaveta love her website and want to show it to others and share it on social networks. After all, her site would be a representation of herself, a portrayal of her thoughts and emotions.

While you can only evaluate the effectiveness of a photographer’s portfolio site by how well it works in the long run, our key metric right now is the personal perception of the client. And this is how our work was evaluated:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector