Ethnic sensitivity. Michel Rauscher

Ethnic sensitivity. Michel Rauscher

Модель межкультурной сенситивности М. Беннета

Явление межкультурной сенситивности в большинстве случаев рассматривается как составляющая межкультурной компетентности. Анализ проблем освоения чужой культуры, культурного шока, аккультурации поставил перед исследователями вопрос о целенаправленном научении, о подготовке человека к жизни в чужой культуре и к межкультурному взаимодействию. Для этого, по мнению М. Беннета, нужно развить у человека межкультурную сенситивность (чуткость, чувствительность). М. Беннет предложил модель освоения чужой культуры, в которой акцент сделал на чувственное восприятие и толкование культурных различий (Большакова О.Б. Зарубежные концептуальные модели межкультурной компетентности. 2012. №1 С. 94). Модель М. Беннета динамична: она предполагает не просто определённые фиксированные стадии развития, но акцентирует внимание на изменениях, происходящих с человеком внутри каждой стадии. Модель (DMIS, IDI) рассматривает шесть стадий межкультурной сенситивности. Первые три стадии описывают этноцентрические стадии развития, другие три — этнорелятивистские стадии. Под этноцентризмом в науке понимается совокупность представлений о собственной этнической общности и её культуре как о центральной, главной по отношению к другим. Как правило, на эту роль претендует собственная, родная культура. Релятивизм ставит акцент на разнообразии и различиях культур, форм знания, концептуальных схем, теорий, ценностей. Другими словами, этнорелятивизм предполагает согласие человека с существованием различных этнических культур и принятие их как реальности. Рассмотрим стадии модели, предложенной Беннетом.

1. Отрицание. Суть этой стадии заключается в отрицании того, что культурные различия вообще существуют. Зачастую, люди на этой стадии физически или психологически изолированы от других культурных групп. Или они могут воздвигать физические или социальные барьеры, чтобы дистанцироваться или отгородиться от подобных различий. Это наиболее примитивная этноцентрическая стадия.

2. Защита. Эта этноцентрическая стадия характеризуется тем, что человек признаёт наличие культурных различий но различными способами предохраняет себя от них, так как различия воспринимаются как угрожающие «Я-концепции». Способы защиты от культурных различий здесь — очернение других с сохранением уничижительных установок по отношению к ним; с другой стороны — формируется оценка собственной культурной группы как превосходящей другие. Существует и более изощрённый способ защиты от культурных различий — направленность двух этих процессов меняется, выражаясь в очернении собственной культурной группы и оценке других как превосходящих.

3. Преуменьшение. На третьей стадии этноцентризма имеет место признание того, что культурные различия существуют, но одновременно преуменьшается их влияние на собственную жизнь индивида или их значимости для нее. Наиболее распространённый способ, к которому человек на этой стадии прибегает — это преуменьшение, представляющее собой «универсализацию» культурных различий, когда те дают о себе знать («Все люди одинаковы, поэтому зачем мне беспокоиться по поводу различий?»).

4. Принятие. На этой первой стадии этнорелятивистского развития культурные различия не только признаются, но и вызывают уважение. Уважение проявляется на двух уровнях: сначала на уровне различных поведенческих манифестаций культурных различий, а затем на уровне культурных ценностей, которых придерживаются представители разных культур.

Адаптация.

На следующей стадии этнорелятивистского развития индивиды приспосабливаются к культурным различиям, которые они теперь признают, и начинают приобретать новые навыки для того, чтобы установить отношения с представителями других культур и общаться с ними. Один из этих навыков — эмпатия — способность ощущать эмоции и переживания другого человека, встав на его точку зрения. Когда мы устанавливаем контакты с людьми из различных культур и адаптируемся к этим различиям, проявление эмпатии (в отличие от симпатии) означает, что мы не только понимаем ситуацию этих людей когнитивно, но можем ощущать ее так, как будто она значит для нас то же самое, что и для них. Второй навык относится к понятию плюрализма. Индивидуумы начинают постигать философию плюрализма (множественности) применительно к своему пониманию ценностей, идей и установок, мысленно создавая множество культурных контекстов, которые содержат их понятия о множественности и различиях. Плюрализм в этом смысле тесно связан с терминами бикультурность и многокультурность.

6. Интеграция. Последняя стадия этнорелятивизма предполагает включение плюрализма как философии и осознанного понимания в способность оценивать культурные различия с точки зрения контекста, в котором они проявляются. Различия оцениваются на основании множественности и контекста, а не с какой-то одиночной культурной позиции. Этот уровень интеграции может привести к конструктивной маргинальности, при которой индивиды могут мысленно жить внутри границ различных культурных систем, адекватно включаясь в эти культурные системы и выходя из них в соответствии с социальным контекстом.

Таким образом, развитие межкультурной сенситивности и принятие этнорелятивизма способствует тому, что различия когнитивно оцениваются на отрицание защита преуменьшение принятие множественности культур, эмоционально принимаются, а на уровне поведения учитывается контекст проявления культурных различий. М. Беннетт рассматривает межкультурную сенситивность в виде индивидуального процесса и при этом делит на уровни личностного развития – принятие и распознавание культурных различий. О развитии межкультурной сенситивности можно говорить, тогда, когда личность имеет способность распознавать и принимать различия в восприятии культур в мире и при этом не быть в эмоциональном плане равнодушным (Bennett J.M. Developing Intercultural Sensitivity. An integrative Approach to Global and Domestic Diversity. Handbook of Intercultural Training. Sage Publications. 2004. P. 147-165). Модель межкультурной сенситивности Беннетта является в некотором смысле уникальной. В ней представлены не только стадии развития от этноцентризма до этнорелятивизма, но так же и когнитивные способности, специфические навыки, эмоциональные процессы, связанные с каждой стадией. Когда происходит рост межкультурной коммуникативной компетентности у лю- дей, то тогда они более связанны друг с другом в глобальных и культурных отношениях. Коммуникация является основой культурного релятивизма, но это не единственный главный компонент в межкультурной компетентности (Мацумото Д. Человек, культура, психология. С. 537). Исходя из определения, которое даёт М. Беннетт понятию межкультурной сенситивности («конструкция реальности, всё более способная примирять культурные различия, которые составляют развитие»), можно предположить, что в центре внимания находится некая картина или модель мира, существующая в сознании индивида и предполагающая факт культурно обусловленных различий между людьми. Эта картина носит адаптационный характер, так как «способна примирять культурные различия». Согласно определению, культурные различия сами по себе предполагают развитие. Вопрос в том, о каком развитии идёт речь: самого индивида, общества, представлений о различиях с другими людьми, системы взаимодействия с этими людьми или каком-то другом? Модель развития межкультурной сенситивности (DMIS) предстаёт перед нами как процесс, в ходе которого индивид меняется, становится более толерантным к культурным различиям. В то же время, в результате этого процесса индивид становится межкультурно сенситивным. Это значит, что межкультурную сенситивность можно рассматривать и как процесс, и как результат.

Читать еще:  Eduardo Urbano Merino. Скульптура "Правосудие"

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 773 ;

Мишель Нотек — Michelle Knotek

Мишель Нотек — бывшая женщина из Раймонда, Вашингтон , осужденная в 2004 году за убийство второй степени и непредумышленное убийство в результате пыток и смерти Кэти Лорено и Рональда Вудворта, которые оба проживали в доме Нотека. Ее муж Дэвид Нотек был также признан виновным в убийстве ее 19-летнего племянника Шейна Уотсона, который жил с Нотеками. Мишель также подозревается в возможной причастности к смерти Джеймса МакКлинтока, 81-летнего мужчины, активы которого она унаследовала после того, как он умер от травмы головы, полученной, когда Кнотек работал его опекуном 9 февраля 2002 года.

Мишель Нотек была приговорена к 22 годам тюремного заключения, которые она отбывает в Вашингтонском исправительном центре для женщин в Гиг-Харборе , по ID Департамента исправительных учреждений: 865733. Ее муж Дэвид Нотек, отбыв предполагаемый 15-летний тюремный срок в Монро Коррекционная комплекс , был условно освобожден в 2018 году после отбытия 15 лет. Преступления Нотеков попали в заголовки национальных газет из-за обвинений в жестоком обращении и пытках .

Содержание

Кэти Лорено, 36 лет

Кэти Лорено была парикмахером в Саут-Бенде, штат Вашингтон , когда она познакомилась с Мишель Нотек, и они стали друзьями. В 1991 году после ссоры между Лорено и ее семьей Лорено переехала из их дома в дом Мишель и Дэвида Нотек. Утверждалось, что во время ее пребывания в доме Нотеков Лорено подверглась физическому насилию . В 1994 году члены семьи сообщили о пропаже Лорено. В интервью властям Knoteks заявили, что Лорено сбежал с водителем грузовика и переехал на Гавайи .

Мишель Нотек утверждала, что они с Лорено поддерживали постоянный контакт. Однако частный детектив, нанятый братом Лорено, пришел к выводу, что она, вероятно, была убита Мишель Нотек. Дэвид Нотек утверждал, что Лорено умерла от удушья собственной рвотой , но он не доставил ее в больницу и не сообщил о ее смерти в полицию из-за физических повреждений тела Лорено.

Шейн Уотсон, 19 лет

Шейн Уотсон, родившийся в 1975 году в Такоме , был племянником Мишель Нотек. Уотсон переехал к Нотексам примерно в 1988 году. Вскоре после исчезновения Лорено в 1994 году Ватсон, похоже, тоже исчез. Нотексы изначально утверждали, что Уотсон сбежал на Аляску, чтобы работать на рыболовном судне . Дэвид Нотек позже утверждал, что застрелил Уотсона из винтовки 22 калибра .

Следователи утверждали, что Дэвид Нотек убил Ватсона, потому что Мишель была взбешена тем, что Уотсон сделал снимки, документирующие жестокое обращение с Лорено. Дэвид Нотек также заявил, что сжег тела Шейна Уотсона и Кэти Лорено и развесил их прах на пляже.

Рональд Вудворт, 57 лет

Рональд Вудворт был местным жителем, который переехал жить к Нотексам примерно в 2001 году. Как и Кэти Лорено, Вудворт также подвергался жестокому физическому насилию. Свидетели рассказали, что видели, как Вудворта заставляли выполнять работу по дому в одном нижнем белье и прыгать с крыши второго этажа на гравий , не имея ничего на ногах, что приводило к переломам костей и серьезным ранениям. Они также утверждали, что Мишель Нотек обожгла травмированные ноги Вудворта кипятком и чистым отбеливателем.

Вудворт пропал без вести в 2003 году. Дэвид Нотек позже признался, что закопал тело Вудворта на их территории после того, как Мишель сказала ему, что Вудворт покончил жизнь самоубийством . Вскрытие, проведенное судебно- медицинским экспертом округа Кинг, доказало, что смерть Вудворта была убийством.

Пасифик Заместитель прокурора заявил , что Мишель Knotek показала «крайнее равнодушие к человеческой жизни». Мишель было предъявлено обвинение по двум пунктам обвинения в убийстве первой степени в убийствах Кэти Лорено и Рональда Вудворта. Дэвид Нотек был обвинен в убийстве первой степени в связи со смертью Шейна Уотсона. Ему также было предъявлено обвинение в оказании преступной помощи и незаконном захоронении человеческих останков .

В ходе переговоров о признании вины оба Knoteks признали себя виновными по менее строгим обвинениям в 2004 году. Мишель Кнотек подала заявление о признании вины Алфорда , в котором она не признала ответственности, но признала обвинение против нее. Она признала себя виновной по одному пункту обвинения в убийстве второй степени и по одному пункту обвинения в непредумышленном убийстве . В то время как первоначальное соглашение с прокуратурой отправило бы ее в тюрьму на 17 лет, судья Марк Макколи приговорил ее к 22 годам тюрьмы.

Дэвид Нотек был приговорен к 15 годам тюремного заключения за убийство Шейна Уотсона второй степени. Он был освобожден из тюрьмы в 2016 году и работает на заводе по переработке морепродуктов на побережье Вашингтона. Дочери, за исключением Никки, иногда общаются с ним, но не со своей матерью, потому что они считают, что любой контакт с ней подвергнет опасности их и их семьи.

Позже Мишель Нотек пыталась добиться отмены обвинительного приговора, но ее апелляция была отклонена Апелляционным судом Вашингтона .

Дела Knotek были показаны в нескольких телепрограммах, включая Wicked Attraction , Sins and Secrets и Snapped .

В книге истинное преступление автора Грегг Олсен , если вы скажете: Правдивая история убийства, Семейные тайны, и неразрывную связь с сестричества , была опубликована в 2019 году.

Модель межкультурной сенситивности М. Беннета

Явление межкультурной сенситивности в большинстве случаев рассматривается как составляющая межкультурной компетентности. Анализ проблем освоения чужой культуры, культурного шока, аккультурации поставил перед исследователями вопрос о целенаправленном научении, о подготовке человека к жизни в чужой культуре и к межкультурному взаимодействию. Для этого, по мнению М. Беннета, нужно развить у человека межкультурную сенситивность (чуткость, чувствительность). М. Беннет предложил модель освоения чужой культуры, в которой акцент сделал на чувственное восприятие и толкование культурных различий (Большакова О.Б. Зарубежные концептуальные модели межкультурной компетентности. 2012. №1 С. 94). Модель М. Беннета динамична: она предполагает не просто определённые фиксированные стадии развития, но акцентирует внимание на изменениях, происходящих с человеком внутри каждой стадии. Модель (DMIS, IDI) рассматривает шесть стадий межкультурной сенситивности. Первые три стадии описывают этноцентрические стадии развития, другие три — этнорелятивистские стадии. Под этноцентризмом в науке понимается совокупность представлений о собственной этнической общности и её культуре как о центральной, главной по отношению к другим. Как правило, на эту роль претендует собственная, родная культура. Релятивизм ставит акцент на разнообразии и различиях культур, форм знания, концептуальных схем, теорий, ценностей. Другими словами, этнорелятивизм предполагает согласие человека с существованием различных этнических культур и принятие их как реальности. Рассмотрим стадии модели, предложенной Беннетом.

Читать еще:  Flash-tattoo на волосах

1. Отрицание. Суть этой стадии заключается в отрицании того, что культурные различия вообще существуют. Зачастую, люди на этой стадии физически или психологически изолированы от других культурных групп. Или они могут воздвигать физические или социальные барьеры, чтобы дистанцироваться или отгородиться от подобных различий. Это наиболее примитивная этноцентрическая стадия.

2. Защита. Эта этноцентрическая стадия характеризуется тем, что человек признаёт наличие культурных различий но различными способами предохраняет себя от них, так как различия воспринимаются как угрожающие «Я-концепции». Способы защиты от культурных различий здесь — очернение других с сохранением уничижительных установок по отношению к ним; с другой стороны — формируется оценка собственной культурной группы как превосходящей другие. Существует и более изощрённый способ защиты от культурных различий — направленность двух этих процессов меняется, выражаясь в очернении собственной культурной группы и оценке других как превосходящих.

3. Преуменьшение. На третьей стадии этноцентризма имеет место признание того, что культурные различия существуют, но одновременно преуменьшается их влияние на собственную жизнь индивида или их значимости для нее. Наиболее распространённый способ, к которому человек на этой стадии прибегает — это преуменьшение, представляющее собой «универсализацию» культурных различий, когда те дают о себе знать («Все люди одинаковы, поэтому зачем мне беспокоиться по поводу различий?»).

4. Принятие. На этой первой стадии этнорелятивистского развития культурные различия не только признаются, но и вызывают уважение. Уважение проявляется на двух уровнях: сначала на уровне различных поведенческих манифестаций культурных различий, а затем на уровне культурных ценностей, которых придерживаются представители разных культур.

Адаптация.

На следующей стадии этнорелятивистского развития индивиды приспосабливаются к культурным различиям, которые они теперь признают, и начинают приобретать новые навыки для того, чтобы установить отношения с представителями других культур и общаться с ними. Один из этих навыков — эмпатия — способность ощущать эмоции и переживания другого человека, встав на его точку зрения. Когда мы устанавливаем контакты с людьми из различных культур и адаптируемся к этим различиям, проявление эмпатии (в отличие от симпатии) означает, что мы не только понимаем ситуацию этих людей когнитивно, но можем ощущать ее так, как будто она значит для нас то же самое, что и для них. Второй навык относится к понятию плюрализма. Индивидуумы начинают постигать философию плюрализма (множественности) применительно к своему пониманию ценностей, идей и установок, мысленно создавая множество культурных контекстов, которые содержат их понятия о множественности и различиях. Плюрализм в этом смысле тесно связан с терминами бикультурность и многокультурность.

6. Интеграция. Последняя стадия этнорелятивизма предполагает включение плюрализма как философии и осознанного понимания в способность оценивать культурные различия с точки зрения контекста, в котором они проявляются. Различия оцениваются на основании множественности и контекста, а не с какой-то одиночной культурной позиции. Этот уровень интеграции может привести к конструктивной маргинальности, при которой индивиды могут мысленно жить внутри границ различных культурных систем, адекватно включаясь в эти культурные системы и выходя из них в соответствии с социальным контекстом.

Таким образом, развитие межкультурной сенситивности и принятие этнорелятивизма способствует тому, что различия когнитивно оцениваются на отрицание защита преуменьшение принятие множественности культур, эмоционально принимаются, а на уровне поведения учитывается контекст проявления культурных различий. М. Беннетт рассматривает межкультурную сенситивность в виде индивидуального процесса и при этом делит на уровни личностного развития – принятие и распознавание культурных различий. О развитии межкультурной сенситивности можно говорить, тогда, когда личность имеет способность распознавать и принимать различия в восприятии культур в мире и при этом не быть в эмоциональном плане равнодушным (Bennett J.M. Developing Intercultural Sensitivity. An integrative Approach to Global and Domestic Diversity. Handbook of Intercultural Training. Sage Publications. 2004. P. 147-165). Модель межкультурной сенситивности Беннетта является в некотором смысле уникальной. В ней представлены не только стадии развития от этноцентризма до этнорелятивизма, но так же и когнитивные способности, специфические навыки, эмоциональные процессы, связанные с каждой стадией. Когда происходит рост межкультурной коммуникативной компетентности у лю- дей, то тогда они более связанны друг с другом в глобальных и культурных отношениях. Коммуникация является основой культурного релятивизма, но это не единственный главный компонент в межкультурной компетентности (Мацумото Д. Человек, культура, психология. С. 537). Исходя из определения, которое даёт М. Беннетт понятию межкультурной сенситивности («конструкция реальности, всё более способная примирять культурные различия, которые составляют развитие»), можно предположить, что в центре внимания находится некая картина или модель мира, существующая в сознании индивида и предполагающая факт культурно обусловленных различий между людьми. Эта картина носит адаптационный характер, так как «способна примирять культурные различия». Согласно определению, культурные различия сами по себе предполагают развитие. Вопрос в том, о каком развитии идёт речь: самого индивида, общества, представлений о различиях с другими людьми, системы взаимодействия с этими людьми или каком-то другом? Модель развития межкультурной сенситивности (DMIS) предстаёт перед нами как процесс, в ходе которого индивид меняется, становится более толерантным к культурным различиям. В то же время, в результате этого процесса индивид становится межкультурно сенситивным. Это значит, что межкультурную сенситивность можно рассматривать и как процесс, и как результат.

Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 774 ;

Genshin_Impact

15 525 пользователей находятся здесь

МОДЕРАТОРЫ

  • message the mods
  • Veritasibility Keqing No.2 Cutest in the World
  • jyl5555
  • AutoModerator
  • TeraFlare255 Barbara Kawaii

Welcome to Reddit,

the front page of the internet.

and join one of thousands of communities.

отправлено 1 месяц назад автор Dospio

Want to add to the discussion?

[–]Kyronex 6 очков 7 очков 8 очков 1 месяц назад (7 дочерних комментарев)

[–]BoneDogca 4 очка 5 очков 6 очков 1 месяц назад (1 дочерний комментарий)

Читать еще:  Julien Legars. Недостатки

[–]Kyronex 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (1 дочерний комментарий)

[–]Rukkk 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]popelmc 2 очка 3 очка 4 очка 1 месяц назад (9 дочерних комментарев)

[–]Dospio [S] 4 очка 5 очков 6 очков 1 месяц назад (8 дочерних комментарев)

[–]scheratox 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (7 дочерних комментарев)

[–]Dospio [S] 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (6 дочерних комментарев)

[–]scheratox 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (5 дочерних комментарев)

[–]scheratox 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]Maslojopiy 2 очка 3 очка 4 очка 1 месяц назад (8 дочерних комментарев)

[–]leriq 1 очко 2 очка 3 очка 1 месяц назад (3 дочерних комментария)

[–]leriq 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (1 дочерний комментарий)

[–]moush 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (3 дочерних комментария)

[–]Kougeru 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]doninss 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]veagis 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]Lysarian 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]Macharius66 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]RevitoD 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]S48GS 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (9 дочерних комментарев)

[–]doninss 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (7 дочерних комментарев)

[–]doninss 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад * (5 дочерних комментарев)

[–]doninss 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (3 дочерних комментария)

[–]SlyTheFox_ 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад * (0 дочерних комментарев)

[–]doninss 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]Cunny_Lover 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]raptor-chan 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]Cipollone 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]Jeebus549 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (1 дочерний комментарий)

[–]Fredlup 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]Nokipeura 0 очков 1 очко 2 очка 1 месяц назад (0 дочерних комментарев)

[–]SirLimonada 0 очков 1 очко 2 очка 28 дней назад (0 дочерних комментарев)

[–]darrylyoung 0 очков 1 очко 2 очка 27 дней назад (0 дочерних комментарев)

[–]nevalopo 0 очков 1 очко 2 очка 21 день назад (0 дочерних комментарев)

  • приложенияи инструменты
  • Reddit for iPhone
  • Reddit for Android
  • mobile website

Использование данного сайта означает, что вы принимаете пользовательского соглашения и Политика конфиденциальности. © 2020 reddit инкорпорейтед. Все права защищены.

REDDIT and the ALIEN Logo are registered trademarks of reddit inc.

π Rendered by PID 24216 on r2-app-0dfb821640965993e at 2020-11-21 22:11:55.085483+00:00 running c04c886 country code: UA.

«Беседы с Гитлером» Раушнинга — очередная фальшивка

В книге, известной в Германии как «Разговоры с Гитлером» (Gespraeche mit Hitler) и впервые опубликованной в США в 1940 году, имевшей название «Голос разрушения», Раушнинг открывает читателю гитлеровские личные взгляды и планы на будущее, якобы основанные на десятках частных бесед между 1932 и 1934 годами. После войны эти мемуары был представлены на Нюрнбергском процессе в качестве документа под номером СССР-378.

Среди самых убийственных цитат, приписываемых Гитлеру Раушнингом является эта:

«Мы должны быть жестокими», — сказал Гитлер. «Мы должны преобразовать совестливость в жестокость. Только так мы можем изгнать из нашего народа мягкотелость и сентиментальное филистерство. У нас уже нет времени на прекрасные чувства. Мы должны вынудить наш народ быть великим, если ему нужно исполнить свою историческую задачу».

Гитлер также, якобы по секрету, сообщил Раушнингу, мелкому провинциальному чиновнику, фантастические планы по созданию Германской Мировой империи, которая включала бы в себя Африку, Южную Америку, Мексику и, в конце концов, США.

Многие влиятельные историки, включая Леона Полякова, Герхарда Вайнберга, Алана Буллока, Иоахима Феста, Нора Левина и Роберта Пейна, цитируют мемуары Раушнинга в своих работах. Поляков, один из самых выдающихся авторов книг по Холокосту, в частности, высоко оценил Раушнинга за его «исключительную точность», в то время как Левин, еще один историк Холокоста, назвал его «одним из самых проницательных аналитиков нацистского периода».

Но не все были так доверчивы. Швейцарский историк Вольфганг Хенель провел пять лет старательно исследуя мемуары, прежде чем опубликовать свои выводы в 1983 году на ревизионистской конференции по истории в Западной Германии. Известные «Беседы с Гитлером», заявил он — это тотальный обман. Книга не имеет никакой ценности, «кроме как документа союзнической пропаганды».

Хенелю удалось окончательно установить, что утверждение Раушнинга о встречах с Гитлером «более ста раз» — это ложь. Они встречались только четыре раза, но никогда не оставались наедине. Слова, приписываемые Гитлеру, как показал Хенель, были просто придуманы и взяты из множества различных источников, включая сочинения Фридриха Ницше. История о том, что Гитлер слышит голоса ночью, и, просыпаясь, с судорожным визгом в ужасе указывает на пустой угол, выкрикивая при этом «Там, там, в углу!» была взята из рассказа французского писателя Ги де Мопассана.

Фальшивые мемуары была разработаны, чтобы настроить общественное мнение против Германии в демократических странах, особенно в Соединенных Штатах, в пользу войны против Германии. Проект был детищем журналиста венгерского происхождения Эмери Ревес, который работал в антигерманской прессе в Париже в 1930-х годах. Хенель также нашел доказательства того, что известный британский журналист по имени Генри Уикхем-Стил помог изготовить мемуары. Уикхем-Стил был правой рукой сэра Роберта Ванситтарта, пожалуй, самого непримиримого врага Германии в Великобритании.

Отчет Хенеля появился осенью 1983 в очередном выпуске «The Journal of Historical Review». Совсем недавно, самые влиятельные еженедельные периодические издания Западной Германии, «Ди Цайт»и «Шпигель» (7 сентября 1985), напечатали пространные статьи об исторических фальсификациях. «Шпигель» пришел к выводу, что «Беседы с Гитлером»- это фальсификация, историческая ложь от первой до последней страницы . Хенель не только доказывает факт фальсификации, он также показывает, как впечатляюще быстро были составлены эти мемуары и из какой мешанины произведений они были составлены».

Ценные уроки, который можно извлечь из истории с этой гнусной фальсификацией состоят в том, что она показывает, что даже самые наглые фальсификации могут иметь огромное влияние, если они исполняют чьи-то интересы, что гораздо проще придумать историческую ложь, чем разоблачать ее, и наконец, что все мы должны быть чрезвычайно осторожны используя даже «авторитетные» оценки личности Гитлера.

Источник: From The Journal of Historical Review, Winter 1985-86 (Vol. 6, No. 4), pp. 499-500.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector