Faith47. Стрит-арт художница из ЮАР

Faith47. Стрит-арт художница из ЮАР

Новое граффити c женщиной на «Атриуме» — работа художницы FAITH47

Главные темы известной граффитчицы – глобальное неравенство, социальная справедливость, защита природы, права женщин. Мурал на площади Курского вокзала еще находится в процессе создания

Первый этап создания росписи FAITH47.Фото: Мария Кузнецова

Мурал будет закончен через несколько дней.Фото: Владимир Афанасьев, AI

Настоящее имя белой уроженки южноафриканского Кейптауна не афишируется. С 19 лет (а сейчас ей 39) она работает под ником Faith 47 или FAITH XLVII. Только так ее и знают зрители.

«Фейт» — самоучка. Свои первые настенные росписи она начала делать через несколько лет после падения режима апартеида, когда эйфория спала и обострились социальные проблемы, сопутствующие резкому обретению свободы. Художница давно уехала из ЮАР и сейчас живет в Лос-Анджелесе. Но проблемы социальной несправедливости по-прежнему остаются главными темами ее творчества, вдохновляют ее метафоры и художественные высказывания. В частности, один из самых известных ее муралов, сделанных в США, посвящен проблеме бездомных – ужасающему соседству блеска и нищеты.

Faith47. Укрощение зверей. Шанхай.

Большой резонанс получили смелые высказывания Faith 47 против покупателей браконьерской добычи. Несколько лет назад в Шанхае на стенах домов появились ее изображения носорогов. Этих животных варварски убивают ради драгоценного рога, порошок из которого используют в нетрадиционной восточной медицине. В родной для Faith 47 Южной Африке ежегодно убивают 300 – 500 носорогов. Контрабанда рогов идёт, главным образом, в Китай, а еще Малайзию, Индию и Южную Корею.

Узнаваемые муралы Faith47 опираются на традиционную фигуративную образность. Они обычно технически сложны в написании, работа над крупными граффити может занимать много времени. Да, некоторые проекты можно сделать только в режиме «партизанских вылазок» (как проект «Укрощение животных» в Шанхае). Но, например, мурал на стене московского «Атриума» пишется уже третий день с привлечением техники и с командой помощников. И пока еще не закончен. Зрители уже видят образ женщины в платке, но общий замысел до конца не известен.

Самой дорогой картиной Faith47, проданной на мировом аукционном рынке, пока является полутораметровая работа «Never Trusk Kids» (именно Trusk). В 2015 году на парижском аукционе ее продали за $6 250. Другую метровую вещь со сложным названием «An All Seeing Storm of Momentary Existence» совсем недавно, в апреле 2018 года, купили на французском Artcurial за $5 595.

Работа FAITH XLVII расположена на задней стене «Атриума» со стороны Курского Вокзала, справа от падающего человека от WK Interact.Фото: Мария Кузнецова

Об остальных произведениях на торговом центре можно прочитать здесь.

Что еще почитать по теме: Лучшие художники граффити в Москве

Стрит-арт-художница Faith XLVII: Гендер — это не более чем категория, мысленный конструкт


Ɔ. Несмотря на то что мир движется в сторону гендерного равенства, некоторые сферы и профессии по-прежнему принято считать преимущественно мужскими. К ним относится и стрит-арт. Вы ощущали когда-нибудь влияние этого стереотипа на себе?

К сожалению, пока что наш мир еще далек от равенства, в том числе и от гендерного. Я выросла в стране (ЮАР. — Прим. ред.), где проблема неравенства и дискриминации стоит чрезвычайно остро, поэтому я всегда считала крайне важной тему прав человека в целом. Меня вдохновляли и вдохновляют до сих пор женщины, которые бросают вызов существующему положению вещей и живут своей дикой, яростной и прекрасной правдой. Например, Марина Абрамович или Патти Смит. Надеюсь, и я в свою очередь смогу вдохновить других молодых женщин, и постепенно мы начнем замечать перемены вокруг.


Ɔ. Вы считаете себя феминисткой?

Да. Для меня это означает, что я сама решаю, что делать, не ориентируясь на какие бы то ни было стереотипы, и что я могу быть честной сама с собой.


Ɔ. Тем не менее мы живем в мире, где по-прежнему правят стереотипы. Например, бутылка коньяка считается прекрасным подарком для мужчины, но ее вряд ли подарят девушке, хотя коньяк пьют и мужчины, и женщины. Вы с этим согласны?

В каждой женщине есть «мужские» черты, а в мужчине — «женские», а значит, гендер — это не более чем категория, мысленный конструкт. Стереотипы игнорируют тот факт, что, говоря о «мужском» и «женском», мы имеем в виду скорее черты характера, качества и манеру себя вести.

Фото: Пресс-служба Hennessy


Ɔ. Давайте поговорим о вашей коллаборации с Hennessy. Бренд приглашает стрит-арт-художников, которые работают в совершенно разных стилях, например, прошлогодний дизайн для Hennessy Very Special разрабатывал Фелипе Пантоне.

Мне кажется, в этом и заключается прелесть искусства — каждый художник может быть уникальным по стилю и визуальному языку. Связь между нами, участниками проекта Hennessy, заключается в том, что все мы рисуем граффити и относимся к одной культуре, которая началась с рисования на улицах. Мы сами создали себя. Hennessy привлекает художников, которые посвятили свою жизнь своему увлечению, и результат их усилий очевиден.


Ɔ. Что это сотрудничество означает для вас?

Когда меня пригласили в качестве художника Hennessy и предложили стать частью истории бренда, у меня было чувство, будто бы меня приглашают в хорошую семью. Я следила за художниками, которых приглашали до меня, с некоторыми из них я знакома лично. Для меня было важным, что я чувствовала себя свободной в этом проекте, а на данном этапе моей карьеры для меня очень важна свобода самовыражения. Без нее невозможно творить.


Ɔ. Расскажите о вашей работе над дизайном для бренда.

Когда я приехала к команде Hennessy во Францию, мы первым делом отправились на производство. Меня вдохновил процесс создания напитка. За последние 250 лет он совсем не изменился. Особое, трепетное отношение к природе и терпение, которое требуется для того, чтобы создать напиток, напомнили мне какое-то древнее таинство, алхимический процесс, где все взаимосвязано и один элемент превращается в другой.

Мне пришла в голову идея, что солнце насыщает Землю светом и жизнью, при том что само по себе является частью природной силы. Эту идею я и использовала при создании дизайна. Вернувшись в студию, я изучала манускрипты, эзотерические карты и мандалы, где в центре солнце. Эта идея целостности вообще хорошо сочетается с тематикой моих работ, которая посвящена естественному течению наших отношений с природой. Я рассматриваю Землю как целостный организм, живое существо, где человечество не разделено ни на группы, такие как расы и национальности, ни на отдельных индивидов. Наша задача как человечества — уважать эту целостность.

Фото: Пресс-служба Hennessy


Ɔ. Как, по-вашему, это можно сделать?

Одна из сфер, которая позволяет нам изменять установки, — изобразительное искусство, потому что художники работают вне языковых границ. Они используют визуальные символы и метафоры, которые, в свою очередь, могут по-разному расшифровываться в зависимости от культурного и географического контекста. Изобразительное искусство — это что-то вроде эсперанто.


Ɔ. Как бы вы охарактеризовали себя через тип мировоззрения? Считаете ли вы себя бойцом, который старательно пытается донести свою идею фикс до аудитории?

Читать еще:  Cris de Lara. Сказочные рисунки в духе "pin up"

Не думаю, что я боец. Я бы скорее использовала слово «воин». Боец ставит перед собой задачу победить, для воина же, как для самурая, важно глубоко познать себя и иметь уважение ко всему живому.


Ɔ. Вы можете сформулировать ваши основные правила жизни?

Не знаю, есть ли на самом деле у меня какие-то конкретные правила жизни, я стараюсь не загонять себя в рамки. Мне кажется, что одна из важных вещей для меня — это ощущение внутреннего спокойствия. Иногда я сильно эмоционально реагирую на происходящее вокруг, много беспокоюсь, от этого я становлюсь как будто физически дезориентирована в реальном мире. Так что основное правило для меня — это всегда возвращаться в место своего спокойствия.

Подготовили Ксения Праведная, Мария Шабельская

Гайд по стрит-арту Дурбана: о чем говорят муралы в ЮАР?

Стрит-арт в Южной Африке возник, как один из способов борьбы с апартеидом. И до сих пор проблема равенства прав черного и белого населения и память об апартеиде остаются центральными темами местных муралов. Однако в Дурбане – главном курортном городе ЮАР – появляется все больше уличных художников, старающихся своими творениями скрасить не самый радужный южноафриканский быт и сделать депрессивные районы города ярче, дружелюбнее и веселее. Ну и, конечно, рассказать с помощью кисти и валика о зулусской культуре, которая здесь преобладает над западной. Из гайда ты узнаешь о главных уличных художниках Южной Африки и о самых значимых муралах – must-see Дурбана. Что важно, все они находятся в центре города, а значит добираться до них относительно быстро и безопасно.

Апартеид в стрит-арте

Bill of Rights by Khela Ngobese

Corner of Walnut Road and Dr AB Xuma Street

Самый известный мурал Дурбана, с которого, пожалуй, и пошла вся стрит-арт культура города, одновременно является и главной достопримечательностью Южной Африки, символизирующей борьбу с апартеидом. В 1992 году, еще до официального окончания политики апартеида, на двух стенах бывшей Durban Central Prison появилось огромное граффити. Место было выбрано не случайно – именно здесь в течение всей второй половины XX века в ожидании суда содержались политические заключенные, боровшиеся за права черного населения Южной Африки.

На этом мурале, состоящем из 4-х частей, изображены положения «Bill of Rights», или Всеобщей декларации прав человека. В 1996 году эти положения были включены в новую конституцию Южной Африки, наконец-то уравнявшую права населения вне зависимости от цвета кожи. Ну а созданный еще до этого знаменательного события мурал был призван, конечно, рассказать черному населению Дурбана об их законных правах и свободах. Документ гарантировал всеобщее равенство, права на честный суд, возможность участия в выборах, свободу передвижения, медицинское обслуживание и другие совсем уж базовые свободы.

Anton Lembede by Sakhile Mhlongo

6 Durban Club Place, Anton Lembede Street

Еще один значимый мурал, посвященный борьбе с апартеидом, а точнее одному из самых известных ее борцов, был создан в 2017 году. И на нем изображен не Нельсон Мандела, как могло бы показаться! Адвокат Антон Лембеде умер в возрасте 33 лет еще до официального начала апартеида в 1948 году. Однако, в памяти южноафриканцев он остался основоположником «африканского национализма», ярым борцом за права черного населения и, можно сказать, учителем Нельсона Манделы.

Изображение Антона Лембеде в полный рост занимает целых 600 кв. м. и является самым большим муралом Дурбана. Находится мурал на стене одной из многоэтажек в даунтауне на Anton Lembede Street. Лучший вид на него открывается со стороны Durban City Hall.

Африканская жизнь в муралах

Warwick Triangle by FAITH47

Warwick Junction, intersection of David Webster and Julius Nyerere Streets

FAITH47 – одна из самых известных стрит-арт художниц в Южной Африке. Ее муралы можно найти не только в Дурбане, Йоханнесбурге и родном для FAITH Кейптауне, но и по всему миру от Нью-Йорка до Шанхая. Кроме того, выставки ее работ постоянно проходят в Европе, Азии и Америке.

В 2014 году FAITH47 пригласили принять участие в World Congress of Architecture и в рамках него украсить Дурбан своим новым рисунком. Художница выбрала один из самых неспокойных районов города – Warwick Triangle. Каждое утро здесь, в месте пересечения нескольких пешеходных и автомобильных развязок, возникает самый большой рынок Дурбана. Место это достаточно шумное, опасное и удручающее своим внешним видом. У подножия огромных колонн, поддерживающих гигантские виадуки, в вечной их тени располагаются сотни стихийных лотков с едой, техникой и одеждой.

Прогулявшись по Warwick Triangle и вдохновившись африканской рыночной атмосферой, FAITH47 изобразила на четырех сторонах этих неприглядных колонн работников дурбанского Early Morning Market. Пятый и шестой муралы достались рвущемуся в атаку тигру и невозмутимому быку. И если раньше рынок был местом, к которому заезжему путешественнику советовали не приближаться, то теперь он стал одной из главных достопримечательностей Дурбана. Хотя до сих пор здесь нужно быть внимательным(-ой) к своим вещам.

Taxi Dance by Resoborg

Corner of Charlotte Maxeke Street and Umgeni Road

Увидеть жителей Дурбана немного в другом качестве можно на муралах, созданных еще одним видным местным стрит-арт художником – Resoborg. В своих рисунках Resoborg всегда использует яркие цвета, резкие контрасты и любит геометрию в линиях. Помимо муралов, он часто расписывает стены модных кафе и создает картины и принты для арт-галерей.

Одно из самых известных его уличных творений – Taxi Dance. Появилось оно всего лишь в сентябре 2017 года, но уже стало одним из must-see муралов города. Изображение счастливых, танцующих дурбанцев находится на углу между Umgeni Road и Charlotte Maxeke Street, напротив торгового центра Caterquip. Как раз в этом месте раскинулась огромная стоянка минибасов (Catwright Taxi Rank), перевозящих дурбанцев между даунтауном и спальными районами. Так что если отправишься на осмотр мурала, будь осторожен(-а)! Район здесь не самый безопасный.

Бэкстейдж

Corner of Shepstone Street and East Lane

Еще один знаменитый дурбанский мурал появился также в 2014 году в рамках World Congress of Architecture. На этот раз для его создания объединились 5 местных стрит-арт художников, среди которых уже упомянутый Sakhile Mhlongo (автор мурала Anton Lembede), а также хорошо известный дурбанцам уличный художник Mook Lion. Вообще, слоны и африканская природа – вторая по популярности тема в стрит-арте Южной Африки. Их можно увидеть на множестве муралов по всей стране. Но вот если найдешь изображения со слонами в Дурбане, скорее всего, они принадлежат кисти Mook Lion.

Кстати, прямо напротив мурала со слонами, на другой стороне Shepstone Street, найдешь еще один мурал с портретами дурбанских стрит-арт художников. Создали эту «стену почета» Mook Lion вместе с еще одним местным уличным художником Dane Stops.

Girl Power: самые влиятельные женщины в истории стрит-арта

В 2016 году чешская художница Сани (Sany) представила документальный фильм, посвященный граффитчицам: Girl Power. На съемки ушло семь лет, за это время Сани сняла захватывающее кино о культуре граффити в разных странах. Его героини — бесстрашные девушки, наносящие рисунки на поезда и стены. Завоевывающие уважение в мире граффити, который многие считают сугубо мужским. Сани встретилась с самыми известными граффити-художницами и группировками в Москве, Кейптауне, Сиднее, Мадриде, Берлине, Барселоне, Тулузе и Нью-Йорке и показала, как они живут и творят. Чтобы найти и уговорить девушек сняться в фильме, потребовалось несколько лет.

Читать еще:  Asit Kumar Patnaik. Отношения

«Из-за стереотипов женщины в граффити оказываются в особом и не самом выгодном положении, поэтому я захотела снять о них документальный фильм. В нашем деле девушек очень мало, зато они поддерживают друг друга».

Леди Пинк (Lady Pink)

Сандра Фабара (настоящее имя художницы) родилась в Эквадоре, а затем ее семья переехала в Нью-Йорк. Девочка росла в Квинсе, была застенчивым, тихим ребенком, училась в школе искусств на Манхэттене. Когда Сандре исполнилось 15 лет, она познакомилась с культурой граффити и решила попробовать свои силы в стрит-арте. В 1979 году она взяла ник Lady Pink и стала подписывать им свои рисунки. Спустя год, в 1980-м, Lady Pink участвовала в знаменитой нью-йоркской выставке GAS: Graffiti Art Success в Музее современного искусства. А ее первая персональная выставка состоялась, когда художнице исполнился 21 год.

«Мне часто говорили: ты девушка, ты не можешь рисовать граффити, не можешь спускаться и “бомбить” в метро. Я должна была заткнуть их: это не клуб для мужчин. У женщин тоже есть права».

Долгое время Леди Пинк была первой и единственной женщиной среди уличных художников. Ее называли первой леди граффити. Используя рисунки как средство самовыражения, Леди Пинк начала борьбу за расширение прав и возможностей женщин. Роль в культовом фильме «Дикий стиль» (Wild Style, 1983) и значительный вклад в искусство граффити сделали ее знаковой фигурой в субкультуре хип-хопа и стрит-арта. Сегодня работы Леди Пинк украшают художественные коллекции Музея Уитни в Нью-Йорке, Бруклинского музея и Гронингенского музея в Нидерландах. Художница продолжает писать картины, а также делится своим 40-летним опытом с подростками: проводит мастер-классы по граффити и читает лекции студентам по всему миру.

Маргарет Килгеллен в 30 лет стала одной из самых влиятельных персон в художественном движении Сан-Франциско, которое объединило граффити, живопись и инсталляцию. Творчество художников «школы Mission», получившей свое название благодаря богемному району города, было противостоянием «официальному» музейному и галерейному искусству. «Прекрасные неудачники» (так назывался фильм о художниках, вышедший в 2008 году) вдохновлялись не произведениями модернизма и концептуализма, а комиксами и фолк-артом. В 2001 году Килгеллен получила степень магистра искусств в Стэнфордском университете и начала участвовать в крупных выставках современного искусства.

Художница была также поклонницей стрит-арта и наносила граффити, подписываясь Meta и Matokie Slaughter. Последнее имя — дань уважения фолк-музыканту Матоки Слотер — использовалось для рисунков на грузовых поездах. Маргарет Килгеллен умерла в 2001 году в возрасте 33 лет. Многие галереи сегодня выставляют ее работы, а современные уличные художники пытаются достичь той же эстетики.

Сорая Маркес родилась в Рио-Пьедрас (Доминиканская Республика), а спустя несколько лет переехала с матерью-одиночкой в Нью-Йорк. В подростковом возрасте художница-самоучка решила заняться искусством: она бросила бизнес-колледж, чтобы освоить рисование и графический дизайн. Большое влияние на художницу оказали абстрактный экспрессионизм и поп-арт. Более 20 лет Инди живет и работает в Нью-Йорке и пользуется уважением в среде уличного искусства и граффити во всем мире. Indie184 известна классическим нью-йоркским стилем граффити: простым, игривым, с переплетением ярких цветов, сердечек и звезд.

Картины Инди выставляются в галереях и музеях по всему миру. Ее фрески можно найти на улицах от Южного Бронкса до Парижа и Осло. Граффити Indie184 использовали в культовой видеоигре Grand Theft Auto IV от Rockstar Games. Сегодня Инди курирует художественные выставки с участием легендарных современных уличных художников. Кроме того, она разрабатывает коллекции для собственного бренда уличной одежды Kweenz Destroy и «капсулы» для iBlues, сотрудничает с Rimmel Лондон в качестве арт-директора, а также работает с Apple Beats1 Radio, медиакомпаниями Lionsgate Films и MTV Networks.

Всемирно известная художница родилась в Кейптауне, Южная Африка, а сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе. О ее творчестве написано во всех книгах, посвященных уличной культуре и искусству граффити. Любопытно, что Faith47 — самоучка, а идеи для своих рисунков придумывает сама. Это одна из самых известных стрит-арт-художниц, не только в Южной Африке: ее граффити украшают здания во многих городах мира. Faith47 рисует на стенах, сломанных машинах, вывесках, опорах мостов, старых заводах и заброшенных зданиях, дверях и ставнях. Это настоящая легенда граффити, благодаря Faith47 женский стрит-арт перешел на новый уровень развития.

Faith47 человек с активной жизненной позицией. Она интересуется мультипликацией, возглавляет креативную компанию Mattblack. Кроме того, занимается социальными проектами: борется за права женщин, помогает голодающей Африке: ее фрески называют постапартеидом, поскольку они противостоят провалу политики Хартии свободы Южной Африки. В качестве выражения своей позиции художница использует граффити: ее красивые рисунки резко контрастируют с бедными кварталами, где работает Faith47. Таким образом она привлекает внимание властей к бедственным условиям жизни африканских народов. А создавая картины в других странах, пытается донести идею более глубокого понимания жизни людей и животных, стремление сохранить многообразие природы на планете.

Марта Купер — легендарный американский фотожурналист и первая женщина — штатный фотокорреспондент New York Post. В среде уличного искусства ее главной заслугой стало то, что Купер — самый известный фотограф из всех, кто освещал уличную культуру Нью-Йорка 1980-х годов. Марта Купер стала соавтором книги Subway Art, которая рассказывает об искусстве граффити, его истории, терминах и сленге. Фотографии Купер стали основой для книги We B*Girlz о девушках, которые танцуют брейк-данс, о женской хип-хоп-культуре, а также документального фильма «Война стилей» (Style Wars, 1983) о культуре граффити и уличном искусстве.

Марта 40 лет снимает райтеров и их работы. За это время она вдохновила сотни людей в мире заняться уличным искусством. В начале карьеры Купер жила в бедных кварталах и сопровождала уличных художников в ночных вылазках. Она подружилась с самыми именитыми граффитчиками того времени и запечатлела важные моменты истории спрей-арта.

«Партизанки» (Guerrilla Girls)

Группировка Guerrilla Girls до сих пор очень влиятельна в мире искусства. «Партизанки» объединились в 1985 году в Нью-Йорке: участницы движения выступают в масках горилл и под псевдонимами известных художниц прошлого. Анонимные активистки рисуют плакаты, постеры и билборды на общественных зданиях и таким образом поднимают вопросы гендерной и расовой дискриминации в искусстве. Guerrilla Girls организовывают выставки, демонстрации и акции протеста.

Все началось на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке, где из 169 художников (практически все из них — белые) были представлены всего 13 женщин. Тогда группа художниц устроила у здания музея протестную акцию. Один из самых известных плакатов в 1989 году указывал на неравенство между мужской и женской обнаженной натурой на выставленных работах: «Обязана ли женщина быть голой, чтобы попасть в музей Метрополитен?» Для создания провокационных произведений с политическим и социальным содержанием «Партизанки» используют средства, коды и методы стрит-арта.

Читать еще:  "Сон разума" Гойи и порождённые им чудовища

ARTRIUM – кто создал самый масштабный арт-объект в центре Москвы?

Проект Artrium зародился год назад, когда в Москву, один за одним, прибыли 11 авторитетных героев мирового уличного искусства. Территорией для художественного самовыражения послужили стены ТЦ “Атриум”. За 4 месяца беспрерывной работы легендарные художники трансформировали вверенную им локацию в масштабный арт-объект, создав новую Мекку стрит-арта на Садовом кольце.

Улицы, их ритм и смешение культур изначально были главным вдохновением для уличных художников и их творений. Стрит-арт прошел долгий путь от тэгов в переходах и подземках мегаполисов до галерейных пространств и мировых музеев. Тем не менее, стрит-арт сохранил свою суть и остался, в первую очередь, посланием – общедоступным манифестом художника, обращенным ко всем. Миссия проекта Artrium –знакомить общественность с актуальным уличным искусством со всего мира, вдохновлять творческую среду на новые культурные подвиги.

Впервые столь значимые имена мирового масштаба соседствуют на территории одного здания. Shepard Fairey, Felipe Pantone, Tristan Eaton, Ben Eine, PichiAvo, Okuda San Miguel, Pokras Lampas, Faith47, WK Interact, Faust, Haculla, – вместе они создали уникальную локацию – галерею под открытым небом, обеспечивающую Москве достойное место на мировой карте стрит-арта. Ранее потребовался бы трансатлантический перелет и, как минимум, часовая прогулка с путеводителем, например, по району Wynwood в Майами, чтобы получить схожие впечатления как от работ, которые теперь круглосуточно доступны на стенах Artrium.

«Истинное призвание искусства – служить открытым средством выражения, общения и расширения возможностей, ориентироваться на широкую аудиторию, а не только на высоколобых ценителей и частых посетителей галерей и музеев. Ежедневно на фасаде “Атриума” тысячи людей видят художественные произведения, чьи образы и слоганы заставляют задуматься – в этом и есть настоящая роль искусства».

Шепард Фейри / Shepard Fairey

Проект Artrium инициирован при поддержке Департамента Культуры Москвы и призван служить негласным элементом в городской навигации. Подобно визуальным архитекторам, всемирно признанные художники трансформируют рутинный облик доверенного им пространства, наполняя городскую среду новыми художественными смыслами. В планах развития проекта – выход за рамки стен Садового кольца.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ARTRIUM 2018

SHEPARD FAIREY / ШЕПАРД ФЕЙРИ, США

ART IS THE HAMMER / ИСКУССТВО – ЭТО МОЛОТ

Один из самых влиятельных и узнаваемых уличных художников планеты, автор граффити Obey и Hope. Его московская работа вдохновлена известным лозунгом Брехта: «Искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее формирующий». Кстати, это его первая работа в России.

FELIPE PANTONE / ФЕЛИПЕ ПАНТОНЕ (ИСПАНИЯ)

DATA FALL / ФОНТАН ДАННЫХ

CHROMO DYNAMICS / ХРОМОДИНАМИКА

Художник, чьи работы легко узнаются по «раздробленным» геометрическим композициям с яркими цветовыми акцентами. Кроме росписи на фасаде, Пантоне создал свой первый паблик-арт объект – 24-метровую инсталляцию «Фонтан данных», расположенную в центральном зале “Атриума”. Исталляция стала одной из самых масштабных скульптур по итогам 2018 года.

TRISTAN EATON / ТРИСТАН ИТОН, США

TOWER / БАШНЯ

Любимчик кураторов нью-йоркского музея MOMA. В данный момент на фасаде “Атриума” представлена первая часть из будущего триптиха – портрет космонавта с надписью: «Продолжать бороться». По замыслу художника, эта работа призывает всегда следовать своим целям и стремиться к покорению новых высот.

WK Interact / ДАБЛ-Ю КЕЙ ИНТЕРАКТ, ФРАНЦИЯ

4 PEACE / ЗА МИР

Один из тех художников, кто придерживается статуса инкогнито и не афиширует свое настоящее имя. Одна из его самых известных работ – Brave – посвящена 10-й годовщине терактов 11 сентября в США. В рамках Artrium WK Interact создал мурал 4 PEACE / ЗА МИР история о солдате, который возвращается домой с миром.

HACULLA / ХАРИФ “ХАКУЛЛА” ГУСМАН, США

UNTITLED / …

Профессиональный скейтер и модельер – Haculla – самый традиционный и самый брутальный стрит-арт художник в коллекции Artrium. Его стиль «успеть, пока не поймали» буквально пропитан духом улиц Нью-Йорка, а работы выполнены по классическим законам жанра. Сегодня его вещи и картины продаются в самых элитных районах мировых мегаполисов, а увидеть роспись в Москве можно на въездной группе подземной парковки “Атриума”.

ПОКРАС ЛАМПАС / POKRAS LAMPAS, РОССИЯ

MAZE OF THE ATRIUM / ЛАБИРИНТ АТРИУМА

Каллиграфутурист и единственный российский участник проекта Покрас Лампас создал работу “Maze of the Atrium” на входной группе «Атриума». По художественному замыслу автора, эта часть здания представляется как ритмичная архитектурная форма, напоминающая лабиринт, в портале которого встречаются люди со всего мира, с различными культурными кодами и историями. Роспись скрывает в себе ключевые слова, которые объединяют всех нас: ĤØᑭΣ / НАDΣЖДÅ / Надежда, Ł0ƲΣ / ЛЮচØƁb / Любовь, ÇᖇΞА卞Σ / СѺƷDÅƁΔŪ / Создавай.

PICHIAVO / ПИЧИАВО, ИСПАНИЯ

FAITH HOPE LOVE / ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Испанский дуэт художников – авторы работы «Вера. Надежда. Любовь». Изображения бога Эроса, бога любви и его муз красоты и искусства как будто напоминает, что нет красоты без любви в глазах тех, кто ее созерцает. http://www.pichiavo.com

BEN EINE / БЕН ЭЙНЕ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

MOSCOW MOSCOW / МОСКВА МОСКВА

THE GREATER GOOD / БЛАГОЕ ДЕЛО

Кроме того, что Бен Эйне более 10 лет бок о бок работал с Бэнкси, это один из самых успешных уличных художников, пионер в изучении буквенных форм. Его яркий типографичный стиль задуман показать, что уличное искусство отличается от граффити. Он верит, что «уличные художники хотят что-то добавить в окружающую среду. Они считаются со своим зрителем». В 2013 году Бен Эйне создал капсульную коллекцию платков для модного дома Louis Vuitton.

OKUDA / ОКУДА, ИСПАНИЯ

FREE LOVE / СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ

Окуда – один из самый продуктивных паблик-арт художников, известен своей уникальной полигональной техникой в виде разноцветных геометрических фигур и узоров. Его работы можно встретить по всему миру и не только не стенах. Окуда много работает с целыми зданиями и интерьерами, дополняя роспись собственными скульптурами. Одна из его самых масштабных и известных работ – заброшенная испанская церковь, названная Храмом Каос и ставшая новой иконой современного искусства.

FAITH47, США

YOU AWOKE WITHIN ME THE LONG FORGOTTEN / ТЫ РАЗБУДИЛА ВО МНЕ ДАВНО ЗАБЫТОЕ

Всемирно известный художник родом из Южной Африки, в настоящее время живет и работает в Лос-Анджелесе. В своем творчестве она пытается разоружить стратегии глобальной политики, защищая право каждого на личную свободу. Faith47 работает с разными формами и задачами, включая проекционное картографирование, видеоинсталляции, печать и рисунки.

FAUST / ФАУСТ, США

KEEP YOUR WORD / ДЕРЖИ СЛОВО

Фауст – инновационный и влиятельный граффити-художник из Нью-Йорка. Он стал узнаваемым, благодаря интеграции классических дизайнерских элементов в современную городскую эстетику, оспаривая то, как большинство людей видят и воспринимают граффити.

Фауст был назван одним из 20 лучших граффити-художников, которых нужно знать прямо сейчас по мнению журнала Juxtapoz, New Yorker’s напечатал его работы в материале «Звезды каллиграфии», а «Paper Magazine» назвал его одним из самых влиятельных молодых художников Нью-Йорка.

Подробнее обо всех работах на www.artriummoscow.com

В июне 2019 стартует вторая волна проекта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector