Francois Mouillard. Современный французский художник

Francois Mouillard. Современный французский художник

Женщины Francois Martin-Kavel

Francois Martin-Kavel — французский художник. Пытаясь найти какие-то подробности его биографии , через раз натыкалась на информацию, что о его жизни практически ничего не известно и , что писал он преимущественно хорошеньких женщин . Некоторые создания и мне увиделись довольно-таки милыми … Годы жизни 1861- 1931. Он регулярно выставлялся в «Salon des Artistes Français», а в 1881 году был награждён медалью.

Young Girl with Fur Muff

Jeune Fille au Manchon et à la Branche de Houx

Portrait of a Lady

A Beauty with a Red-ribboned Hat

The Love Letter

Jeune Femme en Déshabillé

The Young Violinist

Berko fine paintings purity

Portrait of a young beauty wearing a sheer wrap gathered at the chest with roses

Young Beauty with Floppy Hat

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему шедевр француза Жана Фуке, посвящённый Деве Марии, посчитали кощунственным: «Меленский диптих»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О художнике

Еще одним важным результатом путешествия в Рим стало то, что Фуке ввел концепции и методы итальянского искусства эпохи Возрождения во французскую живопись. Его последующие работы в области живописи, панно, манускриптов и портретной живописи принесли ему репутацию самого важного французского художника 1400-х годов. В Италии Фуке вдохновлялся фресками Фра Анджелико. Работы знаменитого флорентийца оказали глубокое влияние на него самого. Новая наука о перспективе в итальянском искусстве также повлияла на его творчество. По возвращении из Италии Фуке создал иедивидуальный стиль живописи, сочетающий в себе элементы монументальной итальянской и детализированной фламандской живописи.

В 1447 году Фуке завершил великолепный портрет короля Карла VII. Эта работа стала одной из самых известных французских картин эпохи Возрождения. Впоследствии Жана Фуке пригласили работать художником короля Карла VII. Переживая тяжелую болезнь, Карл VII заблаговременно поручил Фуке создать цветную посмертную маску для публичных похорон. Это свидетельство не только высочайшего мастерства Фуке, но и безграничного доверия короля. При преемнике Карла, Людовике XI, Фуке был назначен peintre du roy (официальным придворным художником). В этой почитаемой должности Фуке руководил большой мастерской, которая создавала картины и рукописи для двора.

«Меленский диптих»

Около 1450 года Фуке создал свою самую известную работу под названием «Меленский диптих». Религиозный диптих Жана Фуке из Соборной церкви Нотр-Дам в Мелён — один из шедевров французской живописи и искусства XV века. Заказчиком был Этьен Шевалье, казначей короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже создал великолепный иллюминированный манускрипт «Часослов».

Шедевр, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции XV века, состоит из двух частей. На левой панели в коленопреклоненной позе изображен заказчик Этьен Шевалье. Слева от него – святой Стефан. Последний, облаченный в мантию дьякона, держит книгу, на которой находится зазубренный камень — символ его мученичества. Из смертельной раны на макушке капает кровь. В руке у него главные опознавательные атрибуты – Евангелие и камень, которым он впоследствии был убит. Оба героя смотрят на правую панель с Богородицей.

На правой створке изображена Мадонна, которая восседает на троне в абстрактном пространстве. Фон выполнен в стиле итальянского Возрождения и очень похож на церковный интерьер. Он демонстрирует пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчетливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier» (отсылка к заказчику работы). Еще одно упоминание о донаторе содержит Иисус. Младенец сидит на коленях у Мадонны. Его палец указывает в сторону Шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна изображена с удивительно тонкой талией, модной стрижкой и в великолепном наряде. Ее трон украшен внушительными жемчужинами, драгоценными камнями и изысканными золотыми кистями. Фон заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Аньес окрашены в бледно-серый цвет, напоминающий гризайль. Вероятно, это авторский намек на факт ее смерти в 1450 году.

Читать еще:  "Звёздную ночь" Ван Гога напечатали в 3D-формате

Скандальный фурор

Обнаженная грудь остается загадкой. Совершенно ясно – на полотне нет и намека на то, что Мадонна собиралась кормить Иисуса. Большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма — это преднамеренная демонстрация чувственной красоты, что совершенно неуместно для Царицы Небесной. Если учесть местоположение диптиха – в церкви – изображение выглядит просто кощунственно. Однако, как утверждают придворные летописцы Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), полотно сыграло в пользу королю. Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Мнение о работе было различным. Например, картина не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который назвал картину ужасающей.

Левая панель с портретом Этьена Шевалье и изображением святого Стефана попала в коллекцию Берлинской картинной галереи в 1896 году. А правая панель, изображающая Мадонну, принадлежала Королевскому музею изящных искусств Антверпена с начала XIX века. Кроме того, сохранился эмалевый медальон с автопортретом Жана Фуке, некогда украшавший раму диптиха, а сейчас хранящийся в Лувре. В январе 2018 года в Берлине произошло сенсационное воссоединение двух частей диптиха (хоть и на короткое время). Событие помогло восстановить утраченное единство великого произведения искусства.

Забытый после смерти, но вновь открытый в XIX веке Фуке по сей день считается выдающимся художником в европейском искусстве. Историки искусства считают его величайшим французским художником XV века, который сочетал в себе методы итальянских художников раннего Возрождения и технику нидерландских художников эпохи Возрождения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Жан-Франсуа Милле: биография, творчество, лучшие картины художника

Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet; родился 4 октября 1814 — умер 20 января 1875 гг.) — французский художник XIX века, мастер портретного, бытового и пейзажного жанров. Многие картины Милле по праву считаются образцами критического реализма европейского искусства той поры. Жан-Франсуа Милле принимал участие в создании барбизонской школы, умел гениально отобразить на холсте жизнь крестьян и окружающую их природу без фальши и глянца.

Жан-Франсуа Милле также известен как автор гравюр на народную тематику, изготовленных в технике офорта. В отличие от большинства других художников знаменитый барбизонец не любил писать картины с натуры. Милле использовал иной подход — он делал множество зарисовок во время прогулок, а позже, в мастерской, по памяти восстанавливал увиденное в мельчайших деталях на холсте.

Биография Жан-Франсуа Милле

Жан-Франсуа Милле появился на свет 4 октября 1814 года в нормандской деревушке на северо-западе Франции в зажиточной деревенской семье. Мальчик рано проявил недюжинные способности в живописи и изъявил желание учиться рисованию. Родители поддержали стремление сына и в 20-летнем возрасте молодой Жан-Франсуа переехал Шербур, чтобы начать обучение у местных малоизвестных художников.

Читать еще:  Adrian Sommeling. Фотограф из Голландии

Уже через 3 года Милле отправился в Париж, где продолжил учебу в мастерской Поля Делароша (Paul Delaroche). На раннем этапе творчества Жан-Франсуа работал, в основном, в портретном жанре и с трудом сводил концы с концами. Первый брак художника закончился трагедией. Его 23-летняя жена умерла от туберкулеза в 1844 году.

Это печальное событие оказало сильное влияние на молодого живописца. Он ненадолго уезжает из Парижа в провинциальный Шербур, где знакомится со своей второй женой Катрин. Этот брак окажется счастливым, в нем у Жана-Франсуа родится 9 детей.

Успешным оказался и переход художника к новому жанру в творчестве — тематике крестьянской жизни. В 1848 году во Франции произошла революция. Вкусы общества резко изменились, большую популярность приобрели картины с изображением жизни простых людей.

Популярность Милле растет, но в это время в Париже начинается эпидемия холеры и он решает уехать в Барбизон, чтобы присоединиться к колонии художников. В небольшой деревушке недалеко от французской столицы мастер прожил до самой смерти.

Здесь вокруг Теодора Руссо (Théodore Rousseau) постепенно формируется барбизонская школа живописи — объединение живописцев пейзажного жанра. Но Жан-Франсуа Милле изначально больше тяготеет к бытовому жанру. Несмотря на многочисленную критику, художник упорно пишет картины с изображениями простых деревенских жителей. Настоящая слава приходит к мастеру лишь в 1867 году после получения золотой медали Парижской всемирной выставки.

В последние годы жизни Жан-Франсуа Милле под влиянием друзей-барбизонцев пробует свои силы в пейзажной живописи. Его картины наполнены любовью к природе и яркими сочными мазками, а критики относятся к работам весьма благосклонно.

20 января 1875 года 60-летний Жан-Франсуа Милле после продолжительной болезни умер в Барбизоне. Его похоронили рядом с другом Теодором Руссо на краю деревни Шалли. А в доме, где более 20 лет творил великий мастер, теперь находится музей художника.

Самые известные картины Жана-Франсуа Милле

Наиболее знаменитые картины Жана-Франсуа Милле еще при жизни мастера обрели широкую славу. В творческом наследии французского живописца особо выделяются следующие работы:

  • «Сеятель» (1850) — картина, изменившая отношение к художнику со стороны критиков и публики. Своеобразный гимн извечной борьбе человека с землей. Первый по времени создания из наиболее знаковых шедевров мастера.
  • «Сборщицы колосьев» (1857) — произведение, в котором мастерски изображен тяжкий крестьянский труд. Художник умело передал на холсте нищету и смирение бесправных сельских жителей того времени.
  • «Анжелюс» (1859) — работа, полная скорби и благочестия. Художник продал ее всего за 1000 франков. Удивительно, но эту картину очень полюбили французы, ее репродукции со временем появились во многих домах. А спустя 30 лет известный меценат Альфред Шорар выкупил картину уже по цене 800 000 франков.
  • «Весна» (1873) — одно из последних произведений мастера, жизнеутверждающий пейзаж с играющей красками радугой. На нем художнику удалось мастерски передать атмосферу свежести весеннего дня.

Жан-Франсуа Милле по праву считается великим французским художником. Его картины высоко ценили Клод Моне (Claude Monet) и Жорж Сера (Georges Seurat), Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh) и Сальвадор Дали (Salvador Dalí). И в наши дни произведения мастера производят сильное впечатление на зрителей.

Читать еще:  James Jean

На портале Very Important Lot можно недорого купить картины напрямую у современных художников. Наш сайт также предоставляет посетителям уникальную возможность принять участие в аукционах искусства в режиме онлайн.

Очаровательные француженки, Франсуа Мартин Кавель

Франсуа Мартин Кавель (Francois Martin-Kavel, 1861-1931) — французский художник XIX-XX века, который прославился своим мастерством и картинами с красивыми женщинами. Женские образы этого замечательного художника поражают своей реалистичностью.

Глядя на его картины, сразу бросается в глаза особое отношение художника к женской красоте. В своих произведениях художник изображал настолько хорошеньких женщин с приятной и привлекательной внешностью, что не засмотреться его искусством просто невозможно.

О самом художнике информации достаточно немного. Известно, что он выставлялся в «Салоне французских художников». В 1881 году за своё искусство получил медаль. Франсуа Мартин Кавель унаследовал состояние своего отца и был обеспеченным человеком. Это позволило ему все силы направить на совершенствование искусства живописи, в чём он очень сильно преуспел.

Многие его картины были проданы с аукционов и сегодня находятся в частных коллекциях. Несмотря на скудность информации, имя этого художника осталось в истории живописи. Он пользуется определённой известностью в кругах ценителей живописи.

В своих произведениях он запечатлел красоту очаровательных женщин. Француженки на его полотнах изображены в разных образах. Можно считать, что Франсуа Мартин Кавель был одним из выдающихся портретистов своего времени. Женщины в чувственных образах на фоне природы или в домашней обстановке выполнены настолько одухотворённо, что привлекают внимание как ценителей живописи, так и любителей прекрасного искусства. Во всяком случае, его работы понятны практически всем.

Картины настолько реалистичные и проработаны, что живо представляешь себе тех женщин, что он изображал. Чувствуется особое внимание художника к деталям, так как на своих картинах автор старался отобразить каждую складочку одежды, каждый волос. Благодаря этому, некоторые из его работ реалистичны настолько, что похожи на фотографии. Однако есть в них и нечто художественное. Особая атмосфера дарит его картинам глубину и эмоциональность.

Величайшие французские художники

Годы жизни: 1840 — 1926
Стиль: импрессионизм

Впечатление. Восходящее солнце (1872)

Женщины в саду (1866-1867)

Пляж в Пурвиле (1882)

Годы жизни: 1840 — 1926
Стиль: импрессионизм

Известные работы:

Впечатление. Восходящее солнце (1872)


Женщины в саду (1866-1867)


Пляж в Пурвиле (1882)

Пьер Огюст Ренуар

Годы жизни: 1841 — 1919
Стиль: импрессионизм

Портрет актрисы Жанны Самари (1877)

Обнажённая в солнечном свете (ок. 1876)

Годы жизни: 1841 — 1919
Стиль: импрессионизм

Известные работы:

Лягушатник (1869)


Портрет актрисы Жанны Самари (1877)


Обнажённая в солнечном свете (ок. 1876)

Эдуард Мане

Годы жизни: 1832 — 1883
Стиль: импрессионизм

Завтрак на траве (1862–1863)

Бар в Фоли-Бержер (1882)

Годы жизни: 1832 — 1883
Стиль: импрессионизм

Известные работы:

Завтрак на траве (1862–1863)


Олимпия (1863)

Бар в Фоли-Бержер (1882)

Эдгар Дега

Голубые танцовщицы (1897)

Известные работы:

Абсент (1876)


Голубые танцовщицы (1897)

Поль Сезанн

Годы жизни: 1839 — 1906
Стиль: постимпрессионизм

Гора св. Виктории. Вид с Бельвю (1885)

Игроки в карты (1892—1893)

Натюрморт с корзиной фруктов (1890-1894)

Годы жизни: 1839 — 1906
Стиль: постимпрессионизм

Известные работы:

Гора св. Виктории. Вид с Бельвю (1885)


Игроки в карты (1892—1893)


Натюрморт с корзиной фруктов (1890-1894)


Купальщицы (1906)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector