Fresh Doodle

Fresh Doodle

Дудлинг для новичков: как научиться, если нет никаких правил

Мы уже рассказывали о дудлинге как явлении, а сегодня совместно с издательством «Попурри» подготовили статью о практике рисования в стиле дудлинг. Внутри новичков ждёт тест «Какой вы дудлер?», советы и PDF с узорами.

Дудлинг (от английского doodle — «каракули») — это форма современного искусства и иррациональный стиль рисования.

В отличие от школьных уроков ИЗО, в дудлинге нет правил. Узоры могут быть как абстрактными, так и сюжетными. Можно применять и комбинировать классические и правополушарные техники рисования.

Дудл-евангелистка Санни Браун (Sunni Brown) в своей книге «Креативные каракули» выделяет три направления использования дудлинга.

  • Личная эффективность (когнитивное направление): запоминание и вспоминание информации, а также её понимание, рождение озарений, повышение креативности.
  • Коллективная эффективность (организационное направление): доступ к полной картине, укрепление коллективизма, развитие творческого, стратегического и тактического мышления, активное участие в решении проблем и создании инноваций, эффективность совещаний, визуальное протоколирование совещаний.
  • Дудлинг для удовольствия (персональное направление): сосредоточенность, релаксация, расширение возможностей.

Браун обожает дудлинг и презирает любые попытки «создать технику». Однако на страницах той же книги пытается классифицировать дудл-художников и предлагает читателям пройти тест «Какой вы дудлер?».

Вот пять основных типов дудлеров, выделяемых Санни Браун.

Браун убеждена, что каждый из нас имеет свой уникальный визуально-лингвистический почерк, почти как подпись или отпечатки пальцев. И это может стать отправной точкой для активизации и развития природной способности интерпретировать визуальный язык и пользоваться им в разных контекстах.

С чего начинать

Дудлинг подходит даже тем, кто никогда не рисовал и убеждён, что не умеет этого делать. Главное — машинальность и спонтанность. Пока голова чем-то занята, рука рисует и выдаёт тайны подсознания. Вы свободны в выборе цвета, форм и размеров. Однако, если вы только начинаете практиковаться, возьмите на вооружение следующие советы.

Заведите блокнот для творчества

Лучше, если это будет небольшой блокнот (А6 или А5) с плотной бумагой, чтобы вы могли всегда брать его с собой.

Выберите удобные инструменты

Что вам нравится больше: шариковая ручка, гелевая ручка или карандаш? Предпочитаете раскрашивать фломастерами на водной основе или маркерами? Подберите инструменты, с которыми вам будет удобно работать.

Выделяйте время на рисование

Как и в любом другом деле, в дудлинге мастерство приходит с практикой. Отпускайте мысли в полёт каждый день: рисуйте за утренним кофе, в метро по пути на работу, в кровати перед сном. Вполне достаточно 15–20 минут в день. Вскоре дудлинг станет вашей повседневной позитивной привычкой.

Экспериментируйте с цветом

Цвета оказывают сильное эмоциональное воздействие на человека: одни успокаивают, другие, напротив, раздражают; одни воодушевляют, а другие наводят тоску. Для многих дудлинг чёрно-белый, но попробуйте поиграть с радугой. Нанесите на бумагу лёгкий фон акварельными красками и рисуйте дудлы поверх. Можно идти другим путём: сначала нарисовать узор, а потом раскрасить его отдельные элементы либо целиком.

Используйте шаблоны

Чистый лист бумаги может вызвать ступор. Как рисовать? С чего начать? Начать собственный творческий путь в дудлинге помогут шаблоны.

В книге Тони Дженни (Tonia Jenny) и Эми Джонс (Amy Jones) «Дзен-дудлинг. Искусство подсознательного рисунка» собраны лучшие мировые образцы искусства дудлинга с пошаговыми инструкциями. Попробуйте повторить их, чтобы нащупать свою творческую манеру.

Как видите, в дудлинге нет строгих правил. Полёт фантазии, да и только. Каким бы ни вышел узор, главное, чтобы он отражал вашу душу.

Я рисую, ты покупаешь. За что так любят дудл анимацию

Дудл анимация по праву обладает репутацией одного из самых “залипательных” стилей видеорекламы. Бывает, смотришь такой ролик, и вроде сам рекламный посыл для тебя не особо актуален, а оторваться все равно не можешь. Магия от наблюдения за процессом рисования, ламповое шуршание карандаша, ощущение чуда. Почти как в детстве, когда вы запоем смотрели диснеевские мультики. Никакой другой жанр, включая самую модную и дорогостоящую 3D графику, не в состоянии передать зрителю похожие ощущения.

Кто-то скажет, что пик популярности дудл анимации остался в конце нулевых, вместе с повсеместной модой на IT-стартапы, но с тех пор этот тип рисованных видеороликов крепко обосновался в разделе “классика”, а классика никогда не выходит из моды. К тому же по сей день есть несколько ниш в бизнесе, для которых дудл анимация работает превосходно.

Откуда вообще взялась дудл анимация

Прародителями doodle видео считают раскадровку для кино и мультфильмов. БОльшую часть 20-го века черновик каждого кадра рисовали от руки, а затем для наглядности все картинки размещали на доске в хронологическом порядке.

В Америке по сей день этот стиль анимации часто называют whiteboard video или “видеоскрайбинг”. Слово “дудл” вообще дословно переводится переводится, как “каракули” и все время до появления Google имело скорее негативную коннотацию, но вернемся к видеомаркетингу.

Главная фишка дудл анимации в том, что зритель видит на экране не только результат, но и процесс творчества художника. И дело здесь не только в эстетике. Доказано, что процесс машинального рисования помогает привлечь и сфокусировать внимание зрителя, а также влияет на усвоение информации.

Вспомните занятия в школе и университете. Преподаватель объясняет тему и параллельно что-то рисует на доске. Вспомните любой семинар сетевика или инфобизера. Любая вербальная презентация дополняется рисованием каракулей на флипчарте. У такого вида презентации даже есть название — скрайбинг и искусству скрайбинга посвящают целые книги.

То есть, перед нами не просто веселые картинки, а трюки из области НЛП. Художница Санни Браун рассказывает о воздействии машинального рисования на мозг:

Кому лучше всего подойдет дудл анимация

IT-компаниям, которым нужен объясняющий ролик.

Читать еще:  Laimonas Smergelis. Современный литовский художник

Какая ваша первая ассоциация со словом “дудл”? Конечно, заставка на главной странице Google. Чаще всего doodle видео заказывают it-компании, особенно стартапы. И дело не только в желании быть хоть немного похожими на крутейшую интернет-компанию мира. Лучший способ представить потребителю новый продукт — сделать эксплейнер.

А стиль рисованных видеороликов идеально для этого подходит. В нем сочетаются фокус на интересной истории, креативная подача материала, а главное — скрытые “крючки” для привлечения и удержания внимания. Как только зритель увидел на экране первые буквы или очертания предмета, его мозг начинает гадать, какое же слово или картина получится в финале. Вжух, и клиент уже смотрит ролик до самого конца, даже если его не особо интересовал ваш курс о повышении финансовой грамотности.

90% дудл анимации сегодня — это объясняющие и обучающие ролики для бизнеса.

Самые популярные ниши:

  • IT-продукты
  • Образование (онлайн-курсы, образовательные программы)
  • Наука и инновации
  • Некоммерческие проекты (музеи, благотворительность, история региона).

Но в целом спектр применения не ограничен. Есть примеры, когда doodle видео заказывала мебельная фабрика или политическая партия:

Какой бывает дудл анимация

Прелесть рисованного видеоролика, что для него нет каких-то четко прописанных правил. Все остается на усмотрение художника и его фантазии.

Глобально doodle ролики можно разделить на три области:

1. Абстрактный дудл — узоры, орнаменты, картинки без смысловой нагрузки, просто для красоты.

2. Дудл-инфографика — столбики, диаграммы, цифры, нарисованные как-будто от руки. Аналог классических презентаций с белой доской и фломастером.

3. Дудл с сюжетом и персонажами — полноценные рисованные истории.

Что отличает хорошее doodle видео от анимированного скетча

Раз уж наша цель захватить внимание зрителя, нужно постараться, чтобы происходящее на экране действительно завораживало. Картинка должна быть глубоко прорисована и кисть художника должна плавно передвигаться по рисунку. Чем больше мелких деталей — тем лучше. “Палка-палка-огуречик” — это не дудл анимация.

Чтобы история рисованного видеоролика захватила воображение зрителя, видеоряд должен нести какую-то эмоциональную окраску. Не просто море, а бушующие волны, не просто человек за монитором, а человек, который обдумывает какую-то мысль (мысль можно изобразить в виде загорающейся лампочки или бабла над головой).

Отсутствие “пауз” и провисаний в сюжете

Хоть сами изображения в doodle роликах чаще всего статичны, в совокупности они передают динамику и складываются в цельное повествование (человек едет на машине — попал в ДТП — половину дня ждет ГИБДД — обивает пороги страховой).

Зачем мне заказывать дудл видео?

  1. Вам просто симпатичен этот стиль. Это же чистое первозданное творчество.
  2. Вам очень важно захватить и удержать внимание зрителя, например, презентуете онлайн-школу или новый сервис для изучения правил дорожного движения.
  3. Нужно сделать недорого. Дудл анимация — один из самых доступных стилей видео.

Сколько стоит doodle видео?

Проясним, что сегодня программ и сайтов для создания рисованных видеороликов — десятки, от мега-популярной VideoScribe до сервиса Doodledy, который помогает изобразить скрайбинг, даже если вы совсем не умеете рисовать. Такие ролики можно собрать своими руками или отдать на аутсорс дизайнеру с фриланса за символические деньги от 100$ до 500$.

Если вы не хотите самостоятельно писать сценарий, озвучку, рисовать, собирать это воедино и подаваться в творчество или сомневаетесь в качестве фриланса, для вас подойдут следующие варианты:

1. Проверенные и с опытом моушн-дизайнеры создадут дудл анимацию в специализированном софте вроде Adobe After Effects и Adobe Illustrator. Сценарий напишет профессионал, как и другой профи озвучит, саунд-дизайнер позаботится о звуковом наполнении, а ваш личный менеджер это проконтролирует от начала до конца. При этом сам doodle ролик будет выше качества фриланса, но незначительно.

Главным образом, вы покупаете решение под ключ и остаетесь спокойны за надлежащее исполнение задачи. Стоимость такого варианта на рынке в среднем $1000 за минуту:

2. Во второй вариант входит все то же самое, что и в первом, но теперь в сценарий подключаем креатив и делаем более плавную анимацию, более детализированные иллюстрации, звук. Качество таких doodle роликов точно выше предыдущих. Это наиболее распространенный на рынке вариант создания и средняя цена около 2000$ за минуту:

3. Хотите выделиться doodle роликом? Тогда есть еще более продвинутый способ — съемка в павильоне. Когда приглашают художника и снимают процесс на видеокамеру с нескольких ракурсов. Это doodle video выглядит гораздо реалистичнее и еще больше удерживает внимание. Очевидно, и стоит в разы дороже.

Прибавьте к этому оригинальный сценарий, крутой саунд-дизайн и озвучку голосами из голливудских блокбастеров, и перед нами рисованный рекламный ролик, который не стыдно показать иностранным инвесторам. Стоимость такой doodle анимации стартует от $4000:

Кто хочет еще

Теперь у вас есть базовое понимание, что такое дудл анимация, каким оно бывает и для кого подойдет. Как насчет других стилей видеодизайна? Может быть изометрия в духе старых видеоигр? А может что-то из навороченного 3D?

Выбирайте о каком ещё стиле вам хочется узнать подробнее, пишите пожелания в комментариях и новый выпуск рубрики не заставит себя ждать!

А заказать рисованное видео всегда можете на нашем сайте. Успехов!

Что такое дудл-видео и как сделать их самостоятельно

Эффектный видеоролик – это не только тот, на который потрачен внушительный маркетинговый бюджет, время и усилия большой съемочной группы. Анимационные дудл-видео не хуже удерживают внимание аудитории, требуя при этом относительно небольших затрат на производство. В этой статье вы узнаете, что такое doodle видео и с помощью каких бесплатных программ можно сделать их самостоятельно, не обладая профессиональными навыками иллюстратора, моушн-дизайнера и монтажера.

Читать еще:  Escif. Язвительные стрит арт рисунки

Doodle Video (их также называют Whiteboard Video или Whiteboard Animation) – это видео с намеренно упрощенной графикой, демонстрирующие процесс нанесения изображений на доску/стекло и поэтапно раскрывающие идею или сюжет.

Где используют дудл-видео

Представьте, что вам нужно объяснить сложную мысль. Вы берете лист бумаги или становитесь перед школьной доской и начинаете схематично изображать причинно-следственные связи, выделять важные тезисы и подчеркивать цифровые показатели.

В этом и заключается суть дудл-роликов, которые являются одним из визуальных форматов видео в жанре «эксплейнер» (с англ. ‘explain’ – объяснять). ‘Doodling’ в переводе с английского означает «рисование картинок в процессе обдумывания». Иначе говоря, это те самые каракули, которые вы черкали на полях тетради во время лекций в университете. Они помогают лучше запоминать информацию.

В формате дудл-видео рисунки, напротив, являются продуманными и подчиняются сюжетному плану. Однако их стилистика, напоминающая те самые заметки, позволяет быстро усваивать информацию и приковывает внимание к процессу объяснения. Это, вероятно, и обосновывает высокие показатели вовлеченности аудитории при просмотре, а также тенденцию в применении этого формата для нужд маркетинга.

Рисование в дудл-роликах может производиться на разных поверхностях (мелом на белой/черной/ зеленой доске или маркером по стеклу), в монохромном или цветном формате. Иногда видео сопровождается анимационными эффектами.

Чаще всего дудл-видео применяются для объяснения сложных продуктов и концепций (в частности, в IT-сфере или в образовании), а также для презентации новых продуктов. Кроме того, это быстрый способ произвести контент для рекламных кампаний или социальных сетей, и многие используют этот инструмент для повседневных коммуникационных задач.

Подходы к созданию дудл-видео

В зависимости от целей, бюджета и объема свободного времени вы можете выбирать, заказать видео у специалистов или сделать самим.

Заказать в продакшн-студии или у дизайнера-фрилансера. Изучив ваши задачи и аудиторию, специалисты предложат вам несколько концепций, продумают сценарий и полностью возьмут на себя процесс производства с профессиональной озвучкой, созданием иллюстраций и нешаблонными элементами анимации. Вы можете заказать такое видео, обратившись в продакшн Everypixel Studio, где работает штат креативных специалистов, включая моушн-дизайнеров. Бюджет проекта зависит от сложности, рассчитать стоимость производства можно, обратившись к менеджерам.

Сделать самостоятельно с помощью специализированных программ. В этом случае вам нужно будет не только продумывать сюжет и раскадровку, но и разбираться со спецификой сервисов, а также записывать или заказывать озвучку отдельно. Большинство программ ориентированы на новичков, а значит, интуитивно понятны и легки в использовании, но скорее всего, нужно будет протестировать несколько разных сервисов, чтобы выбрать, какой лучше всего подойдет вам.

Сервисы для создания дудл-видео

На рынке представлено множество сервисов для производства рисованных роликов. Разница заключается в наборе базовых инструментов, объеме доступной библиотеки изображений и системе оплаты. Ниже мы рассмотрим возможности бесплатных версий нескольких программ для быстрого создания качественного дудл-ролика.

MySimpleShow. Сервис позволяет легко производить объясняющие видео на белом фоне, предоставляет функцию аудио-сопровождения видеоряда. В бесплатной версии доступна только автоматическая озвучка на английском языке. Для записи собственного голоса нужно приобрести платную подписку.

Из минусов – ограниченное количество сюжетных линий, что существенно сужает возможности для реализации необычных идей.
Платная подписка варьируется от $5,99 до $499 в месяц.

RawShorts. В бесплатной версии вы сможете создавать ролики длительностью до двух минут. На выбор – сотни шаблонов, персонажей и графических элементов.

Однако при всем разнообразии к экспорту будет доступно только три видео ежемесячно. Публикация итоговых роликов происходит легко, так как программа располагает интеграцией с YouTube, Facebook и другими платформами. Платная подписка стоит от $39 до $59 в месяц.

Renderforest. Библиотека Renderforest включает сотни шаблонов и более 400 готовых анимированных сцен, которые вы можете использовать в своих историях. Платная подписка обойдется от $9,5 до $55 в месяц.

Animaker. Бесплатная версия позволяет экспортировать видео длительностью до двух минут и поддерживает только несколько персонажей, анимированных сцен и иконок для инфографики.

Доступен экспорт пяти роликов в месяц и размещение видео на YouTube только в SD-качестве. Самое важное преимущество Animaker перед другими программами – это возможность кастомизации изображений, что позволяет создавать уникальный контент даже на основе шаблонов. Платная подписка стоит от $19 до $39 в месяц.

Powtoon. В бесплатной версии вы можете создавать трехминутные ролики в HD-качестве. При этом объем хранилища составляет 100 MB. Для озвучки доступна возможность использовать royalty-free музыку. Платная подписка варьируется от $19 до $99 в месяц.

VideoScribe. Программа предоставляет большую обновляемую библиотеку изображений с функцией импорта пользовательского контента. Бесплатная версия (7 дней) включает более 5000 картинок на выбор, а также возможность записать свой голос в качестве озвучки и опубликовать видео в YouTube и Vimeo. Платная подписка обойдется от $13 до $25 в месяц.

1. Анимационные видео являются эффективным и бюджетным решением маркетинговых задач, а минималистичная стилистика заметок и поэтапное объяснение идей прекрасно удерживает внимание аудитории.

2. Для реализации уникальных и сложных проектов стоит обратиться в продакшн-студию, которая возьмет на себя разработку идеи, сценария и производство ролика. Для создания более простых дудл-видео доступен широкий перечень программ для обычных пользователей, не обладающих навыками создания иллюстраций, моушн-дизайна и монтажа. Многие из них имеют бесплатные версии с ограниченным функционалом.

3. При самостоятельной разработке дудл-видео заранее продумайте сюжет, раскадровку и подберите стилистику анимационных сцен и изображений в библиотеках программ.

Что такое дудл-видео и как сделать их самостоятельно

Эффектный видеоролик – это не только тот, на который потрачен внушительный маркетинговый бюджет, время и усилия большой съемочной группы. Анимационные дудл-видео не хуже удерживают внимание аудитории, требуя при этом относительно небольших затрат на производство. В этой статье вы узнаете, что такое doodle видео и с помощью каких бесплатных программ можно сделать их самостоятельно, не обладая профессиональными навыками иллюстратора, моушн-дизайнера и монтажера.

Читать еще:  Cooper and Gorfer. Сказки и мифы Киргизии

Doodle Video (их также называют Whiteboard Video или Whiteboard Animation) – это видео с намеренно упрощенной графикой, демонстрирующие процесс нанесения изображений на доску/стекло и поэтапно раскрывающие идею или сюжет.

Где используют дудл-видео

Представьте, что вам нужно объяснить сложную мысль. Вы берете лист бумаги или становитесь перед школьной доской и начинаете схематично изображать причинно-следственные связи, выделять важные тезисы и подчеркивать цифровые показатели.

В этом и заключается суть дудл-роликов, которые являются одним из визуальных форматов видео в жанре «эксплейнер» (с англ. ‘explain’ – объяснять). ‘Doodling’ в переводе с английского означает «рисование картинок в процессе обдумывания». Иначе говоря, это те самые каракули, которые вы черкали на полях тетради во время лекций в университете. Они помогают лучше запоминать информацию.

В формате дудл-видео рисунки, напротив, являются продуманными и подчиняются сюжетному плану. Однако их стилистика, напоминающая те самые заметки, позволяет быстро усваивать информацию и приковывает внимание к процессу объяснения. Это, вероятно, и обосновывает высокие показатели вовлеченности аудитории при просмотре, а также тенденцию в применении этого формата для нужд маркетинга.

Рисование в дудл-роликах может производиться на разных поверхностях (мелом на белой/черной/ зеленой доске или маркером по стеклу), в монохромном или цветном формате. Иногда видео сопровождается анимационными эффектами.

Чаще всего дудл-видео применяются для объяснения сложных продуктов и концепций (в частности, в IT-сфере или в образовании), а также для презентации новых продуктов. Кроме того, это быстрый способ произвести контент для рекламных кампаний или социальных сетей, и многие используют этот инструмент для повседневных коммуникационных задач.

Подходы к созданию дудл-видео

В зависимости от целей, бюджета и объема свободного времени вы можете выбирать, заказать видео у специалистов или сделать самим.

Заказать в продакшн-студии или у дизайнера-фрилансера. Изучив ваши задачи и аудиторию, специалисты предложат вам несколько концепций, продумают сценарий и полностью возьмут на себя процесс производства с профессиональной озвучкой, созданием иллюстраций и нешаблонными элементами анимации. Вы можете заказать такое видео, обратившись в продакшн Everypixel Studio, где работает штат креативных специалистов, включая моушн-дизайнеров. Бюджет проекта зависит от сложности, рассчитать стоимость производства можно, обратившись к менеджерам.

Сделать самостоятельно с помощью специализированных программ. В этом случае вам нужно будет не только продумывать сюжет и раскадровку, но и разбираться со спецификой сервисов, а также записывать или заказывать озвучку отдельно. Большинство программ ориентированы на новичков, а значит, интуитивно понятны и легки в использовании, но скорее всего, нужно будет протестировать несколько разных сервисов, чтобы выбрать, какой лучше всего подойдет вам.

Сервисы для создания дудл-видео

На рынке представлено множество сервисов для производства рисованных роликов. Разница заключается в наборе базовых инструментов, объеме доступной библиотеки изображений и системе оплаты. Ниже мы рассмотрим возможности бесплатных версий нескольких программ для быстрого создания качественного дудл-ролика.

MySimpleShow. Сервис позволяет легко производить объясняющие видео на белом фоне, предоставляет функцию аудио-сопровождения видеоряда. В бесплатной версии доступна только автоматическая озвучка на английском языке. Для записи собственного голоса нужно приобрести платную подписку.

Из минусов – ограниченное количество сюжетных линий, что существенно сужает возможности для реализации необычных идей.
Платная подписка варьируется от $5,99 до $499 в месяц.

RawShorts. В бесплатной версии вы сможете создавать ролики длительностью до двух минут. На выбор – сотни шаблонов, персонажей и графических элементов.

Однако при всем разнообразии к экспорту будет доступно только три видео ежемесячно. Публикация итоговых роликов происходит легко, так как программа располагает интеграцией с YouTube, Facebook и другими платформами. Платная подписка стоит от $39 до $59 в месяц.

Renderforest. Библиотека Renderforest включает сотни шаблонов и более 400 готовых анимированных сцен, которые вы можете использовать в своих историях. Платная подписка обойдется от $9,5 до $55 в месяц.

Animaker. Бесплатная версия позволяет экспортировать видео длительностью до двух минут и поддерживает только несколько персонажей, анимированных сцен и иконок для инфографики.

Доступен экспорт пяти роликов в месяц и размещение видео на YouTube только в SD-качестве. Самое важное преимущество Animaker перед другими программами – это возможность кастомизации изображений, что позволяет создавать уникальный контент даже на основе шаблонов. Платная подписка стоит от $19 до $39 в месяц.

Powtoon. В бесплатной версии вы можете создавать трехминутные ролики в HD-качестве. При этом объем хранилища составляет 100 MB. Для озвучки доступна возможность использовать royalty-free музыку. Платная подписка варьируется от $19 до $99 в месяц.

VideoScribe. Программа предоставляет большую обновляемую библиотеку изображений с функцией импорта пользовательского контента. Бесплатная версия (7 дней) включает более 5000 картинок на выбор, а также возможность записать свой голос в качестве озвучки и опубликовать видео в YouTube и Vimeo. Платная подписка обойдется от $13 до $25 в месяц.

1. Анимационные видео являются эффективным и бюджетным решением маркетинговых задач, а минималистичная стилистика заметок и поэтапное объяснение идей прекрасно удерживает внимание аудитории.

2. Для реализации уникальных и сложных проектов стоит обратиться в продакшн-студию, которая возьмет на себя разработку идеи, сценария и производство ролика. Для создания более простых дудл-видео доступен широкий перечень программ для обычных пользователей, не обладающих навыками создания иллюстраций, моушн-дизайна и монтажа. Многие из них имеют бесплатные версии с ограниченным функционалом.

3. При самостоятельной разработке дудл-видео заранее продумайте сюжет, раскадровку и подберите стилистику анимационных сцен и изображений в библиотеках программ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector