Gaia. Городской бунтарь

Gaia. Городской бунтарь

Финтан Мэги. Гений, интеллектуал
и «легальный бунтарь»

Ароматный чай в обществе Финтана Мэги (Fintan Magee). Н-да, об этом, наверное, мечтает каждая девушка. Моя задача: провести интервью с этой занимательной личностью. И я с нетерпением считала оставшиеся минуты до встречи.

В паб неспешно, немного развязной походкой, зашел парень с модной прической, одетый в свободном стиле, уверенно присел ко мне за столик, и мы начали беседу.

Финтан, я не буду спрашивать о скандальных подробностях вашей личной жизни (по крайней мере, сейчас). Меня интересуют ваши работы, процесс творчества, начало карьеры. Ведь вы, если не ошибаюсь, стали известнейшим, высокооплачиваемым уличным художником Австралии. Вас даже называют «легальным бунтарем». Ваши работы – это своего рода нестандартный бунт против общепринятых стандартов.

Грандиозное начало! — Финтан Мэги заразительно рассмеялся. — Да, действительно, мои работы ценятся по достоинству.

Расскажите о том, почему вы предпочитаете работать по ночам? Ведь так было с самого детства?

Да. Я любил творить в ночное время, когда мир замирал, становилось тихо. Мои родители – творческие личности: мама – архитектор, а отец – художник. И именно поэтому вдохновение, которое приходило в ночное время, было встречено с пониманием.

Некоторые ваши работы, в связи с накаленной атмосферой на Украине, трактуются как партизанские. Есть ли намек на политическую обстановку Украины в последних фресках?

Я не имел в виду конкретно Украину. К сожалению, мои так называемые партизанские работы метафорически иллюстрируют то, что происходит в обществе любой страны… Ситуация, когда верхи «не могут и не хотят», а низы уже не выдерживают нагрузки. Или наоборот.

Очень интересна ваша оптическая иллюзия, которая посвящена прыжку человека из Космоса. Вас, видимо, очень впечатлил этот подвиг, и вы посвятили ему одну из своих фресок. Как нам известно, эта работа попала в ТОП-10 самых удивительных оптических иллюзий в мире. Прокомментируйте это.

Меня впечатлил подвиг Феликса Баумгартнера. Он пошел на риск и осуществил прыжок из стратосферы. Он отважился на этот поступок и бросил вызов смерти. Его подвиг вдохновил меня на создание этой уличной иллюзии, и я решил преподнести ему оригинальный подарок.

Я задумчиво смотрела вслед человеку, который живет своими творениями. Несмотря на то, что общество считает Финтана Мэги «легальным бунтарем», впечатления от встречи остались самые приятные. Я прошлась по Брисбену, чтобы еще раз увидеть его работы, которые заставляют думать, отвлекают от суеты и будничности. Каждое из его произведений выражает мировоззрение автора, его своеобычный взгляд на мир и его мнение по поводу всего происходящего. Вне сомнений, сейчас мне посчастливилось встретиться с настоящим гением уличного искусства.

«Гайя». Настольное сотворение мира

Идеальный мир. Каким вы себе его представляете? Разнообразные ландшафты, первозданная красота природы и сбалансированная экосистема. Поселения и города, мирно соседствующие друг с другом. От слов к делу: проверим свои созидательные навыки и сотворим новый мир. Благо для этого есть подходящий игровой симулятор — «Гайя».

Тип игры: карточная, экономическая стратегия
Автор: Оливер Ролко
Художник: Жюльен Кастани
Издатель в России: «Эврикус», 2018
Количество игроков: 2–5
Возраст игроков: от 8 лет
Длительность партии: от 30 минут
Похоже на:
«Каркассон» (2000)
Deus (2014)
«Цивилизация Сида Мейера» (2014)

«Гайя» — настолка, предлагающая игрокам поучаствовать в создании нового мира, вооружившись своим воображением. Действуя на общем поле, игроки собирают из тайлов карту, основывают города, выполняют промежуточные цели и стремятся первыми разыграть всех своих миплов.

Игровой процесс предельно прост: каждый ход игроки выполняют всего по два действия — берут новую карту из колоды и разыгрывают одну с руки. В игре есть три основных вида карт — природы, жизни и стихий, а также карты целей.

Карты природы (с зелёной рубашкой) помогают сформировать ландшафт будущего мира. Разыграв такую карту, игрок добавляет на поле новый тайл земли по соседству с одним из ранее размещённых. Одновременно можно попробовать выполнить указания одной из карт промежуточных целей. Выложенные перед игроком карты природы собираются в наборы, и, получив нужную комбинацию, можно выставить своего мипла на карту цели.

Карты жизни (с синей рубашкой) бывают двух типов. Сыграв карту с животными, игрок просто заселяет свободный тайл земли с помощью четырёх жетонов зверей. А вот розыгрыш карты города требует не только основать поселение на определённом тайле, но ещё и выполнить как минимум две из четырёх потребностей его жителей, указанных на карте. Заключаются они обычно в соседстве с определёнными типами земли и животными. В отличие от животных, город закрывает собой землю, и она уже не может покрывать потребности соседних городов. Кроме того, каждый ход игрок снимает с поля рядом с городом один из жетонов животных, если жители охотятся на них (это указано в потребностях). В конце действия игрок ставит своего мипла в новый город. Если другой игрок в свой ход покроет потребность города, он тоже ставит своего мипла в этот город.

Закрываемые земли и исчезающие в результате охоты животные на протяжении всей партии влияют на жизнь городов. Если уровень покрытия снижается до одной потребности, миплы возвращаются из города к своим игрокам. Городу без единой покрытой потребности и вовсе суждено исчезнуть — его карта отправляется в сброс.

Мирное и безмятежное созидание сменяется буйством природы при игре с дополнением «Стихии». Карты стихий (с красной рубашкой) открывают игрокам новые возможности для изменения Гайи. Дождь позволяет орошать пустыню, превращая её в равнину. Равнина, в свою очередь, под воздействием дождя превратится в болото. Землетрясение заставляет две соседние земли поменяться местами, а вулкан просыпается в горах и выжигает всё вокруг, уничтожая города на соседних тайлах, — после извержения те превращаются в пустыню.

Дополнительные правила позволяют ещё сильнее обострить борьбу и взаимодействие между игроками. Появляется возможность выгонять чужих миплов из городов, а также ставить двух своих миплов в один город, если покрыть все четыре его потребности. Ещё одно приятное дополнение к базовой игре — промокарта Венеции, единственного города, который можно построить на воде.

При всём этом великолепии огорчают две вещи. Во-первых, огромная коробка, которая могла бы быть значительно компактнее с учётом комплектации. А во-вторых, нестандартный формат карт — он добавит дискомфорта игрокам, привыкшим защищать карты протекторами. Но размер карт обусловлен игровой необходимостью: будь они больше, города не умещались бы на тайлах земель.

Читать еще:  Frank Plant. Металлические рисунки.

В остальном исполнение игры отличное — прочная коробка, яркие детализированные иллюстрации, плотный картон у тайлов земель и жетонов животных, а также привычные для еврогеймов деревянные миплы. Начинающий издатель «Эврикус» явно не пытался сэкономить на мелочах, и это заслуживает уважения, как и выбор отличной игры для первой локализации.

Gaia Beyond скачать торрент

Год выпуска: 2020
Жанр: Экшены, Приключенческие игры, Инди, Ролевые игры, Симуляторы
Разработчик: Warp Turtle
Издатель: Warp Turtle
Платформа: Windows
Версия: 1.0.7
Тип издания: Неофициальный
Релиз: Scene
Язык интерфейса: английский
Язык озвучки: отсутствует
Таблэтка: Присутствует (CODEX)

Мы попадаем на просторы огромной и нелинейной солнечной системы, в которой нам предстоит заключать различные союзы с огромным множеством фракций, а также развивать положительные или не очень отношения с сотнями неигровых персонажей. Торгуйте, отправляйтесь на исследование космоса или выслеживайте пиратов, чтобы забрать все их трофеи.

Минимальные:
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 7, 8, or 10
Процессор: 2.5 GHz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: 2 GB video memory
Место на диске: 6 GB
Дополнительно: OpenGL 4.2 or newer (anything AMD/Nvidia from the last 10 years)

Рекомендованные:
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 7, 8, or 10
Процессор: 3.0 GHz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: 3 GB video memory
Место на диске: 6 GB

Видео инструкция по установке игры и обновлений — спасибо strangersdf1. Скачать раздачу.
2. Смонтировать образ codex-crusader.kings.ii.holy.fury.iso или любой другой с окончанием .iso, в эмулирующей дисковод программе (список программ ниже).
3. Запуститься autorun/автозапуск, если этого не произошло, заходим через проводник Windows, на этот дисковод, обычно это новый дисковод с ранее не занятой буквой, если у вас было 2 диска, то он появится 3 (третьим), запускаем setup.exe.
4. Установить игру, следуя данным инструкциям.
З.Ы. в этом меню по-умолчанию играет музыка, отключить её можно кликнув две вертикальный палочки, рядом с треугольником. Это главное окно, галочки сверху вниз:
Путь установки, куда установить игру, выбираем диск и/или указываем полный путь, прописав этот путь или выбрав через кнопку Browse. далее куда хочется установить, далее, выбрав путь — нажать Ok — согласие на выбранный путь. Можно отменить изменения, нажав Cancel, выбрать путь по-умолчанию Default, создать новую папку в выбранном пути New Folder.
Первая галочка создавать ли ярлык на рабочем столе Create desktop shortcut, по-умолчанию стоит, после установки будет выведен ярлык на рабочий стол. Можно отключить создание ярлыка на рабочем столе, сняв галочку, кликнув по ней.
Далее (сверху вниз, от пути установки, там где создавать ярлык или не создавать ярлык):
Путь в главном меню пуска, создавать или не создавать ярлык в пуске, по-умолчанию галочка стоит Create a Start Menu folder, можно указать желаемый путь нажав Browse. или оставить по-умолчанию, или убрать галочку, тем самым не устанавливать ярлык в Пуск.
Далее будет указано требуемое свободное место, для игры At least 3.26 GB of free space required, где 3.26 гигабайт требуется свободного места для установки игры. Если места не хватает, требуется указать другой диск в пути установки или отменить установку игры нажав на кнопку Exit этого установщика.
Далее будет два квадратика, где можно поставить галочку.
Первый квадратик Do not create uninstaller and do not write any specific system info это не оставлять никаких следов в операционной система вашего компьютера, можно поставить галочку, но тогда папку с игрой надо будет удалять в ручную.
Второй квадратик Copy contents of CODEX directory to installdir, означает, что кряк из папки CODEX будет автоматически скопирован в папку с игрой, галочку ставят лишь воры нарушающие законы об авторском праве, если вы честный человек, то нажмите по кнопке Exit в данном окне, перейдите по ссылке и купите игру и все дополнения к данной игре.
После выбранных опций нажмите на кнопку Install.
Вот как по-умолчанию должно выглядеть окно. В конце установки нажать на кнопку Finish.
5. Играть в данную игру, запустив её с рабочего стола, если галочку на установку ярлыка, вы не сняли, в проивном случае запускать из папки.* codex-crusader.kings.ii.holy.fury.iso — ISO-образ — это неформальный термин для обозначения образа оптического диска, содержащего файловую систему стандарта ISO 9660. В более общем смысле, термин относится к образу любого оптического диска. Этот образ представляет собой обыкновенный файл. Его можно использовать (в совокупности со специальными программными средствами) вместо компакт-диска.Список эмулирующих дисководов для виртуальных дисков (.iso):
Alcohol 120%
Daemon Tools* «Порядок установки» на примере установки игры codex-crusader.kings.ii.holy.fury.iso.Способ обновления уже установленной игры (на примере игры Astroneer):Как правило в папке с раздачей игры, лежат папки с обновлениями, порядок их установки указан в виде списка, в спойлере описания раздачи игры NFO:

NFO — 1.2.8.0 писал(а):
You need the following releases for this:
ASTRONEER.v1.1-CODEX

Т.е. должна быть установлена версия игры которая указана после You need the following releases for this, если там несколько строчек, значит все соответствующие патчи должны быть установлены.
Заходим в папку с патчем:
CODEX — здесь лежит лекарство/кряк, его нужно копировать в папку с игрой, если не поставили галку в установщике.
Update — сам патч.
codex.nfo — описание обновления, можно открыть блокнотом.
Чтобы запустить патч заходим в папку Update, полный путь получается таким ASTRONEER.v1.1-CODEXASTRONEER.Update.v1.2.8.0-CODEXUpdate
Запускаем Setup.exe
Главное окно:

Описание кнопок чуть ниже.
Выбираем путь установки/обновления игры, если музыка уже поднадоела, можно выключить нажав две вертикальные палочки, справа от треугольника. Ставим галочку, единственную галочку, чтобы лекарство было автоматически скопировано в папку с игрой, если не нажать, то придётся в ручную копировать из папки CODEX в папку с игрой. Нажимаем Install, после должна появится зелёная надпись и Finish.Путь обновления/установки патча, должен совпадать с тем, где именно установлена игра. Правой кнопкой мыши (если вы правша) по значку игры на рабочем столе, левша скорее всего умнее правшей и знает, какой в его случае нажимать, но мало ли — левой, появится меню — там смотрим внизу Свойства, нажимаем уже левой (для правшей), и правой для левшей, должно появится такое окошко:

Читать еще:  Dave Nestler. Pin Up художник. Часть 1

Путь обновления/установки патча, должен совпадать с вашим!
Выбрать диск, куда устанавливать.

Путь установки, туда где установлена игра, мы не устанавливаем игру, мы её обновляем.

Путь установки можно выбрать мышкой, нажать по этой кнопке.

Выход из установщика.

Окошко с процессом установки, там пишется лог.

Появится после успешной установки, и/или успешного обновления игры.

Архитектор Гаэ Ауленти: «если мода диктует красное, я сразу надену зеленое»

Гаэтана (Гаэ) Ауленти (4.12.1927—31.10.2012) — одна из немногих женщин, серьезно занимавшихся такими нетипичными для женщин профессиями, как архитектура и проектирование.

Ауленти была автором вилл для знаменитостей, делала шоу-румы для Fiat и оформляла витрины для Olivetti, создавала ручки и часы для Louis Vuitton, мебель для Knoll, светильники для Artemide. Прославилась она благодаря проекту Musée d’Orsay, переделанному из одного из парижских вокзалов начала ХХ века, и последовавшему за этим целому ряду музейных проектов по всему миру.

Гаэ Ауленти родилась на севере Италии в городке Палаццоло делло Стелла рядом с Триестом. Она решила стать архитектором в противовес родителям, которые хотели сделать из нее «милую светскую девушку», и поступила в Миланский Политех. Там было всего две девушки на весь курс. Закончив институт в 1954 году с дипломом архитектора, Гаэ стала работать в дизайнерском журнале Casabella, вскоре она открыла собственное бюро.

Вместе со сверстниками она отрицала работы таких мэтров, как Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Вальтер Гроппиус, считая их слишком абстрактными, оторванными от почвы. Они стали называть себя нео-либертарианцами и выступали за сохранение национальных традиций и возможности личного самовыражения в архитектуре, даже в противовес господствующей моде. Этим принципам Гаэ следовала и в жизни. В одном из интервью она заявила: «Если мода диктует нам одеться во все красное, я тут же переоденусь в зеленое!»

В 1960-70-е годах Гаэ работала над интерьерами шоу-румов, в том числе для Fiat, Knoll и Olivetti, затем проектировала мебель для Knoll, Zanotta, Kartell и светильники для Artemide, Stilnovo, Martinelli Luce. Самый знаменитый предмет мебели в ее портфолио — кофейный столик со стеклянной столешницей и велосипедными колесами вместо ножек — вошел в коллекцию нью-йоркского музея МоМА.

Но мировую славу ей принес проект по переделке парижского вокзала начала ХХ века в Musée d’Orsay. Работы начались в 1980 году и закончились в 1986-м. Отзывы критиков были очень противоречивы, нашлось немало недовольных, пространство, созданное Гаэ в здании бывшего вокзала под огромным стеклянным сводом, газеты сравнивали с ритуальным залом, мавзолеем, египетским погребальным сооружением. На все выпады Гаэ Ауленти отвечала: «Вы можете критиковать d’Orsay сколько угодно, но 20 тысяч человек стоят в очереди, чтобы только попасть туда».

«Занимаясь архитектурой, женщины не должны думать о себе, как о слабом меньшинстве. Минута слабости — и вы будете парализованы как профессионал. Чтобы не создавать себе самой проблемы, очень важно помнить об этом».

После завершения этого проекта заказы на создание музейных интерьеров посыпались, как из рога изобилия. Гаэ оформила залы в парижском Центре Жоржа Помпиду, реконструировала венецианское Палаццо Грасси, превратив его в арт-музей, переделала старое итальянское посольство в Берлине в одно из зданий Академии наук, а выставочный зал в Барселоне — в Музей каталонского искусства. Последней ее работой на этом поприще стало создание Музея азиатского искусства на базе бывшей библиотеки в Сан-Франциско.

В декабре 2012 года именем Гаэ Ауленти была названа площадь рядом с миланским транспортно-пересадочным узлом — станцией Гарибальди. О роли женщины на мужском поприще архитектора она говорила так: «Есть много талантливых женщин-архитекторов, предпочитающих работать в тандеме с мужчинами. А я всегда работала самостоятельно, и это многому меня научило. Занимаясь архитектурой, женщины не должны думать о себе, как о слабом меньшинстве. Минута слабости — и вы будете парализованы как профессионал. Чтобы не создавать себе самой проблемы, очень важно помнить об этом».

«Голяк» — полный дури английский сериал для поклонников фильмов Гая Ричи и Дэнни Бойла

Теплая компания обалдуев 30+ живет в английском Мухосранске, курит шмаль и вообще тащит в рот и в нос все подряд, болтает о пиписьках со рвением, достойным двенадцатилетних, и промышляет по мелочи всем тем, чем промышляют ребята в фильмах Гая Ричи: карликовая плантация конопли, подпольный покер, нелегальные бои без правил с тотализатором, секс-притон, угон тачек. И если надо чего спереть, ну например, матери знакомого нужна в огород поилка для птиц, а совсем отличную — по сути, фонтан — видели во дворе особняка, они этот фонтан выкорчуют и притащят, привычно игнорируя не только вопли проснувшихся от шума хозяев, но и пальбу себе вслед.

У главного героя биполярное расстройство и несколько демоническая внешность, принесшая играющему его актеру Джозефу Гилгану успех в роли вампира в сериале «Проповедник»; Гилгану же пришла идея сериала, когда он вспоминал городок своего детства. Остальные ребята органичны, как те коровы, что в одной из серий попали под сгоревшие кусты их конопли («Глянь, они же ржут, прикалываются!» — «Да ладно тебе, они ж коровы, они всегда такие»). В первой серии они похищают пони, и тот, просунув морду между водителем и пассажиром, смотрится в лобовом стекле просто как их реальный третий брат.

И если такие экземпляры и связанные с ними истории — это, как выражались старушки в старых английских романах, ваша чашка чая, можете жмуриться от предвкушения удовольствия: вы получите все, чего и ждете от такого исходного материала. Двенадцать выпусков сериала «Голяк» — это гирлянда из разномастных потешных авантюр , от приключения с трупом в стиле французской циничной комедии «Никаких проблем» (1975) и детектива с загадками антиквариата в духе нашего «Ларца Марии Медичи» (1980) до пародийной версии хичкоковского «Психоза» (1960), нанизанных на сквозной сюжет по-человечески понятной, как это получается только у англичан, душещипательной мелодрамы с ее любовными треугольниками, тайнами отцовства и прочим неизменным в веках арсеналом.

Для одних Британия — это английский газон и Агата Кристи. Для других — земля треников, поросших сорняком пустырей и мужиков, поеживающихся за терками под свинцовым небом. Именно когда мир этих пустырей и мужиков в конце 1950-х проник на английский экран, вытеснив газоны, пало проклятие, наложенное Франсуа Трюффо в бытность его кинокритиком, когда он написал: «Английское кино — словосочетание, лишенное смысла» . Действительно, фильмы британского бонтона были больше киноспектаклями, движущимися иллюстрациями. Чисто киношную терпкость, это «смотреть, а не слушать», подарило английскому кино поколение рассерженных молодых англичан и фильмы Тони Ричардсона, Карела Рейша и Линдсея Андерсона про Мухосрански с их бельем на прищепках во дворе и мужиков, так и не выросших из подростковых спорткостюмов. Из этого компоста выросли «Битлз».

Читать еще:  Bryce Andrew Warner. Студент и дизайнер

Потом был Дэнни Бойл — саундтрек к его «Трейнспоттингу» (1996) был путеводителем по тогдашней, переживавшей бум, похоронивший рекорды «Битлз» британской индустрии грамзаписи, в основном по брит-попу. Поскольку бум был реакцией на совпадение музыки и умов — он автоматически стал путеводителем и по настроениям молодых людей 1990-х, пытавшихся решить неподдающуюся дилемму: как поженить принципиальный, необсуждающийся нонконформизм со щенячьей ностальгией по дому.

Саундтрек «Голяка» тоже уже стал притчей во языцех: английская непричесанная элегантность так и сквозит из динамиков, добавляя каждой погоне оборотов, каждому задушевному шепоту — слезы, каждой проказе — ребяческого восторга. Вот только времена другие и коленкор другой: это не песни сегодняшнего дня, а умело смикшированный диджейский сет прежних треков, в диапазоне от ернической версии «Just a Gigolo» Дэвида Ли Рота до модельного упоения нарциссической истерией Duran Duran. Авторы и сами потешаются над тем, что ходят проторенными тропами: в приехавшей прямиком из клинтоновского Голливуда сцене, где мать у больничной койки своего избитого сына-бугая, принимает его гейство, из‑за кадра в тон ей бренчит акустическая гитара той самой кавер-версии восьмидесятнической песенки «Take on Me», что десять лет назад сопровождала телерекламу McDonald’s.

Музыкальное решение этой сцены характерно для сериала в целом. Действительно, сахарный хрупкий голосок испанской певицы, перепевающей ностальгический хит норвежской группы a-ha, клип к которой, в свою очередь и в свое время, тоже играл на ностальгии, поскольку был решен как черно-белый комикс, — все это берет за душу, эмоция проходит к зрителю напрямую, без кавычек . Но и историю с рекламой фастфуда из песни не выкинешь — а она уже иронически кавычит эту сцену как дань «сериальному общепиту». Да и в мире Гая Ричи аналогичный герой, спортивный и веселый гей в банде, уже отгастролировал: в «Рок-н-рольщике» такого сыграл Том Харди.

Выходит, если в чем авторы «Голяка», безусловно, точно совпали именно с текущим моментом, так это в постиронии: самый выспренный жест, самая брильянтовая слеза обрамляются в оправу из кавычек уже виденного, уже слышанного, причем слышанного за пережевыванием гамбургера. Но есть в их фильме и нечто сверх того: потому что мы на нем не хихикаем, как предполагают всякие там «пост», а полноценно хохочем, как на старых честных комедиях; и, кстати, та мизансцена с пони копирует аналогичную с леопардом из эталонной безумной комедии всех времен «Воспитание крошки» (1938). И слезы, как бы мелодраматическая линия ни выписывала совершенно старые добрые латиноамериканские и бомбейские загогулины, накатывают тоже обильно.

Люди времен брит-попа бились над дилеммой «нонконформизм или домашний очаг» . Пожалуй, танцы, которые устраивает «Голяк», очень точно выписывают ту траекторию, по которой кружит именно запутавшееся сознание современного человека: как вписать потребность жить как бог на душу положит в нынешний мир с этими его бесконечными кавычками, которыми, как наручниками, связывает современный менталитет всякие порывы. Герои-то фильма это даже не решали — они просто живут как живут, завязая все глубже в долгах и проблемах.

Тут, что интересно, вопрос не к героям, а к самому фильму, к манере подачи, и авторы это четко понимают. Они знают, что мы влюбляемся в их совершенно оторванных от закона героев и доверяем той лихости, с которой они приглашают жить сегодняшним днем. Но так же постоянно ловим себя на том, что нашим вниманием манипулируют с той самой ловкостью, с какой клепают по кальке свои сериалы порядочные американские товарищи. Разве этично поженить весь этот вдохновенный мат-перемат с просчитанностью зрительских реакций? Из‑за этого травматичного сочетания детской искренности персонажей и автоматической мастеровитости рассказчика сериал временами напоминает одного из тех дружков-наркоманов , которые по молодости были у всякого: сидит с тобой душа в душу, а ушел — не досчитался PlayStation.

Но «Голяк» как раз тем и прекрасен, что его авторы в курсе проблематичности того, что творят, — иначе не стали бы они так обильно прослаивать свой деревенский пирог ссылками, цитатами и кавычками. По поводу этой противоречивости своего произведения у них нет ответов — как не было их, на самом деле, и у Дэнни Бойла. Вообще, произведение искусства только тогда угадывает современность, когда утыкается в противоречие. Ведь если мы его решили, значит сам вопрос стал фактом прошлого, не кровоточит — и тогда он становится достоянием диснеевских педагогов. А тут — да, наш, сегодняшний фильм, порождение нашего современного мира, который устроен так, что манипуляция неизбежно идет рука об руку с самой искренней дружбой. И где все новые правила так плодятся, что за самый честный порыв, напротив, то и дело рискуешь если не загреметь в тюрьму, то как минимум подвергнуться остракизму в некоем сверхновом, но уже могущественном сообществе, о котором вчера еще никто не слышал.

Что до этих самых сообществ, то тут самой здравой позицией кажутся слова старика Джима, которые он с потешным подагрическим бешенством выплевывает в той серии, где на его участке дружбаны решили провести музыкальный фестиваль, чтобы сбыть анашу:

Похоже, ее разделяют сами авторы, но не дают себе от души разораться, то и дело сверяясь с повареннной книгой «Как подсадить зрителя на сериал?». Можно злиться, можно досадовать, что тебя надувают, можно всех послать туда же, куда Джим послал мажоров, — но как невозможно после этого расхотеть дальше жить, так же невозможно расхотеть смотреть дальше этот сериал-мошенник, подобный своим героям, запутавшимся одновременно и в собственных сетях, и в собственной дури.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector