Hernando Sanchez Martinez. Современный колумбийский художник

Hernando Sanchez Martinez. Современный колумбийский художник

Hernando Sanchez Martinez. Современный колумбийский художник

Натюрморт с фруктовым соком (Still Life With Fruit Juice)

Галерея работ действительно выдающегося колумбийского художника, графика и скульптора.

Художник Фернандо Ботеро (Fernando Botero) родился в 1932 году в городе Медельин – этот город печально известен во всем мире, как центр наркоторговли. Отец будущего художника умер, когда мальчику было 4 года. Фернандо с раннего детства мечтал стать тореро, но в 15 лет увлёкся живописью и заявил матери, что хочет стать профессиональным художником.

И мама, и многочисленные родственники Fernando Botero были против такого выбора юноши – можно любить живопись и даже рисовать в свободное время, но нельзя делать из живописи профессию. Этот труд не прокормит мужчину.

Впрочем, Ботеро не внял добрым советам и очень скоро его иллюстрации приняли в газету «Эль-Коломбиано» и молодой человек стал штатным художников газеты. Однако, в 1951 году Fernando Botero оставил родину и переехал в Европу. В Мадриде художник поступил в Художественную школу Сан-Фернандо, но вскоре оставил Мадрид и перебрался во Флоренцию, где начал посещать Академию Святого Марка.

В 1952 году Фернандо Ботеро вернулся на родину и устроил свою первую выставку в галерее Лео Матиса. И в том же году принял участие в национальном конкурсе, где одна из его картин получила второе место. Впрочем, работы молодого художника мало чем отличались от работ его не менее талантливых соотечественников. А кроме того, его картины были настолько «разнородны», что посетители выставки вообще считали, что у этих картин несколько авторов.

До 1955 года Ботеро рисовал животных, мужчин и женщин – это были очень реалистичные портреты и жанровые картины. Но, однажды он писал натюрморт с мандолиной и как-то случайно мандолина «растолстела» до неприличных размеров. И в этой избыточной полноте художник, каким-то образом, увидел свою творческую индивидуальность. Да, именно толстушки сделают художника всемирно известным.

В 1964 году художник женился, в семье появилось трое детей, семейство Ботеро перебралось в Мексику. Но, жизнь в Мексике не сложилась – работы не было, возникли огромные материальные трудности и супруги развелись. После развода художник переехал в Нью-Йорк.

Он не знал английского языка, небольшие сбережения скоро закончились и Fernando Botero решил писать копии картин старинных мастеров. А в свободное время писать свои картины. Именно «свои» картины и показал художник в 1970 году в Галерее Мальборо – и это был успех.

Впрочем, художник оставил США и вернулся в Европу, но уже известным живописцем.

В настоящее время Ботеро не живёт в одном месте: он пишет большие полотна в Париже, в Риме создаёт скульптуры, на Лазурном Берегу – акварели и графику.

Его творческое наследие просто огромно – уже сейчас известно о более чем 3 000 полотен и более 200 скульптур, а ещё бесчисленное множество акварелей и рисунков. При этом его работы считаются одними из самых дорогих в мире (из всех ныне живущих живописцев и скульпторов).

Картины художника Фернандо Ботеро (Fernando Botero)

Появление святой Розы в Лиме (Aparición de Santa Rosa de Lima)

Испанский лук (Spanish onions)

Колумбийский пейзаж (Colombian landscape)

Посвящение Санчесу Котану (Homenaje a Sanchez Cotan)

Завтрак на траве (Dejeuner sur l’herbe)

Натюрморт (Naturaleza muerta)

Семейная сцена (Family Scene)

Человек, идущий на работу (Man Going to Work (Hombre yendo a la oficina))

Мадонна Нью-Йорка (Nuestra Senora De Nueva York (Our Lady Of New York))

Мать настоятельница монастыря (Mother Superior)

Без названия (Девочка в белом платье) (Untitled (Girl with White Dress))

Фернандо Ботеро: «Знаменитый Создатель Пузанов»

Фернандо Ботеро Ангуло (исп. Fernando Botero Angulo; г.р. 19.04.1932) — колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников». На его живописных полотнах гармонично уживаются китч, гротеск, наивный примитивизм, фольклорный колорит, итальянский ренессанс и колониальный барокко.

«Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все — люди, мебель, животные и даже яблоки. Мастер стал известным после завоевания первого приза на Выставке колумбийских художников в 1959 г.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Биография

Фернандо Ботеро родился 19 апреля 1932 г. в семье коммерсанта, в городе Медельин (исп. Medellín; Колумбия). Когда мальчику было 4 года, его отец умер, и семья лишилась своего состояния. В детстве будущему живописцу были недоступны произведения традиционного искусства, выставлявшиеся в музеях и галереях, он знакомился с произведениями мировой живописи по репродукциям из книг. Мальчик обучался в школе ордена иезуитов и мечтал стать тореадором, в 1944 г. даже несколько месяцев посещал школу матадоров. В возрасте 15 лет неожиданно для родных он решил стать художником, что совсем не вписывалось в жизненный уклад его консервативной семьи, где художество не считалось профессией, а только хобби. В 1948 г., будучи 16-летним подростком, он впервые опубликовал свои иллюстрации в местной газете «El Colombiano», и полученные деньги потратил на оплату обучения в лицее «Маринийя-де-Антьокия» (исп. Еl liceo Mariniua de Antioquia).

Читать еще:  Joshua Bronaugh. Современный художник

Затем, мечтая расширить свой кругозор, он впервые выехал за пределы родины — совершил путешествие по Испании (1952 г). В Мадриде начинающий художник поступил в художественную школу Сан-Фернандо.

В период с 1953 по 1954 гг. Фернандо обучался в Академии Сан-Марко (итал. Аccademia San Marco; Флоренция), где изучал технику фрески и знакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. В то время у него не имелось достаточно средств, зато огня в душе было с избытком. «Я тратил последние деньги на музеи и художественные альбомы, забывая про еду, Восхищение великими итальянскими мастерами в одночасье изменило мою жизнь».

На его первые полотна значительное влияние оказали работы таких мастеров, как Поль Гоген, Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско и др. По возвращении на родину в галерее «Лео Матиса» (исп. Leo Matiz gallery; Богота) состоялась персональная выставка, картины Фернандо Ботеро были настолько разнородны, что посетители сочли, что это работы нескольких живописцев.

Художник выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х гг. До 1955 г. он еще не открыл для себя «толстушек», впоследствии принесших автору всемирную славу. «Пузаны», ставшие «изюминкой» живописца, появились благодаря случаю, когда однажды в работе « Натюрморт с мандолиной » инструмент был изображен преувеличенно большим. С того момента Ф. Ботеро нашел свою тему. Он не скрывает своего пристрастия к грузным формам, тучность стала для него мерилом красоты, его творческим кредо.

«Объемными формами я пытаюсь воздействовать на … чувственность людей». Невероятно, но громоздкие образы не лишены своеобразной утонченности, они словно парят в пространстве. «Подчеркнуто увеличенные животы – это мой стиль! – признается автор. – Животы лучше всего передают тот заряд сексуальности, который я хочу вложить в свои творения».

Особенно гипертрофированно объемные формы проявляются у мастера в обнаженных женских образах, именно эти массивные фигуры с преувеличенно мощными ногами и бедрами вызывают у зрителя самые сильные эмоции: от неприязни до восхищения.

Карьера живописца стремительно пошла в гору с 1958 г., когда он получил главный приз с произведением «У моря» на «Salоn nacional de artistas» в Боготе.

В 1964 г. Ботеро женился на Глории Сеа (исп. Gloria Zea), бывшем министре культуры Колумбии, которая одного за другим родила ему 3-х детей. Семья переехала в Мексику, где испытывала большие материальные трудности.

После произошедшего развода он перебрался в Нью-Йорк, часто посещал Париж. Он много работал, поставив перед собой цель быть принятым в «Галерею Мальборо» (англ. Marlborough Gallery), позволяющей молодым художникам продемонстрировать свой талант и прославиться, что и случилось в 1970 г. Вскоре Ф.Б. с триумфом вернулся в Европу, а в 1983 г. переехал в тихий итальянский городок Пьетрасанта (итал. Pietrasanta; северо-запад региона Тоскана).

На рубеже XX – XXI веков став самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения. С 1973 г. он активно занимался скульптурой, воплощая в ней те же преувеличенно пышные, комически разбухшие образы людей и животных. Идеальные материалы для тяжелых фигур Ботеро — бронза и мрамор. Эти своеобразные изваяния украшают многие города мира (Богота, Медельин, Лиссабон, Париж, Ереван и др.). В Вашингтоне и Нью-Йорке с небывалым успехом прошло несколько персональных выставок. Первым полотном колумбийца, которое приобрел Музей современного искусства Нью-Йорка, стала картина «Мона Лиза в 12 лет» .

Произведения колумбийского художника – живописные полотна, скульптура и графика — легко узнаваемы, увидев работы хоть раз, их невозможно забыть.

Художественные произведения и скульптуры Фернандо Ботеро котируются в мире очень высоко, они признаны одними из самых дорогих в мире и продаются за громадные деньги.

Например, работа « Завтрак на траве » (1969 г.) является переложением знаменитого одноименного полотна Эдуарда Мане — родоначальника импрессионизма. Только там мужчины одеты и пребывают в компании обнаженных дам, а у Ботеро голый мужчина лежит на траве возле полной одетой женщины. На аукционе «Sotheby’s» полотно было куплено за $1 млн. Пользуясь спросом, автор производит огромное количество картин, обращаясь к похожим темам, из-за чего в его работах не прослеживается «роста мастерства»: картины, написанные с разницей в 10-12 лет, смотрятся, как созданные в один год.

Уже сегодня творческое наследие мастера невероятно велико — почти 3 тыс. живописных полотен, более 200 скульптур, а также бессчетное количество акварелей и рисунков тушью. В России есть произведение художника « Натюрморт с арбузом » (1976-1977 гг.), подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».

Вообще, щедрость колумбийца стала легендарной. Например, Музею изобразительных искусств Боготы автор пожертвовал коллекцию произведений живописи XIX-XX столетий, которая оценивается в $60 млн, а родному городу Медельин художник передал в дар свои работы: 18 скульптур и почти 100 картин. В общей сложности, его дар колумбийским музеям превысил $100 млн.

Возможно, именно душевная щедрость и определила творческую манеру мастера, его особое видение искусства, где мир предстает в цветущей пышности, в избытке сил и восторженности. В Колумбии его картины, выполненные в неповторимом стиле и говорящие о своеобразии мышления автора, называют «Ботерос».

Хотя живописец чаще всего обращается к жанровому портрету, в своем творчестве он также затрагивает тему военных конфликтов, криминала и насилия в мире, а свойственный ему мягкий юмор временами сменяется острой сатирой: например, работа « Мертвые епископы » (1965 г., Мюнхен) или « Официальный портрет военной хунты » (1971 г). Автор в своем творчестве всегда отражает происходящее в мире. После событий в Ираке, к примеру, он создал серию картин «Абу-Грейб» , рассказывающую о жестокости американских солдат, об издевательствах над заключенными в застенках иракской тюрьмы.

Читать еще:  Jonathan Yeo

Принц Альберт, Фернандо Ботеро с супругой Сесилией Самбрано

Мастер творит во многих странах мира: в своем доме в Париже он пишет картины, в Тоскане проводит лето с детьми и внуками, попутно создавая свои огромные скульптуры, на Лазурном берегу (Монте-Карло) делает небольшие акварельные произведения и рисунки тушью, в Нью-Йорке — большие живописные полотна.

Возможно, Фернандо Ботеро не приобрел всемирную известность, если бы в 1992 г. Жак Ширак (фр. Jacques Rene Chirac), бывший тогда мэром Парижа, не пригласил неординарного живописца для оформления эксклюзивной выставки на Елисейских Полях — подобной чести доселе не удостаивался ни один иностранный мастер кисти и резца. С тех пор многие города мира наперебой приглашают его, чтобы произведения знаменитого создателя «пузанов» придали культурным мероприятиям своеобразие и неповторимый шарм.

Hernando Sanchez Martinez. Современный колумбийский художник

Натюрморт с фруктовым соком (Still Life With Fruit Juice)

Галерея работ действительно выдающегося колумбийского художника, графика и скульптора.

Художник Фернандо Ботеро (Fernando Botero) родился в 1932 году в городе Медельин – этот город печально известен во всем мире, как центр наркоторговли. Отец будущего художника умер, когда мальчику было 4 года. Фернандо с раннего детства мечтал стать тореро, но в 15 лет увлёкся живописью и заявил матери, что хочет стать профессиональным художником.

И мама, и многочисленные родственники Fernando Botero были против такого выбора юноши – можно любить живопись и даже рисовать в свободное время, но нельзя делать из живописи профессию. Этот труд не прокормит мужчину.

Впрочем, Ботеро не внял добрым советам и очень скоро его иллюстрации приняли в газету «Эль-Коломбиано» и молодой человек стал штатным художников газеты. Однако, в 1951 году Fernando Botero оставил родину и переехал в Европу. В Мадриде художник поступил в Художественную школу Сан-Фернандо, но вскоре оставил Мадрид и перебрался во Флоренцию, где начал посещать Академию Святого Марка.

В 1952 году Фернандо Ботеро вернулся на родину и устроил свою первую выставку в галерее Лео Матиса. И в том же году принял участие в национальном конкурсе, где одна из его картин получила второе место. Впрочем, работы молодого художника мало чем отличались от работ его не менее талантливых соотечественников. А кроме того, его картины были настолько «разнородны», что посетители выставки вообще считали, что у этих картин несколько авторов.

До 1955 года Ботеро рисовал животных, мужчин и женщин – это были очень реалистичные портреты и жанровые картины. Но, однажды он писал натюрморт с мандолиной и как-то случайно мандолина «растолстела» до неприличных размеров. И в этой избыточной полноте художник, каким-то образом, увидел свою творческую индивидуальность. Да, именно толстушки сделают художника всемирно известным.

В 1964 году художник женился, в семье появилось трое детей, семейство Ботеро перебралось в Мексику. Но, жизнь в Мексике не сложилась – работы не было, возникли огромные материальные трудности и супруги развелись. После развода художник переехал в Нью-Йорк.

Он не знал английского языка, небольшие сбережения скоро закончились и Fernando Botero решил писать копии картин старинных мастеров. А в свободное время писать свои картины. Именно «свои» картины и показал художник в 1970 году в Галерее Мальборо – и это был успех.

Впрочем, художник оставил США и вернулся в Европу, но уже известным живописцем.

В настоящее время Ботеро не живёт в одном месте: он пишет большие полотна в Париже, в Риме создаёт скульптуры, на Лазурном Берегу – акварели и графику.

Его творческое наследие просто огромно – уже сейчас известно о более чем 3 000 полотен и более 200 скульптур, а ещё бесчисленное множество акварелей и рисунков. При этом его работы считаются одними из самых дорогих в мире (из всех ныне живущих живописцев и скульпторов).

Картины художника Фернандо Ботеро (Fernando Botero)

Появление святой Розы в Лиме (Aparición de Santa Rosa de Lima)

Испанский лук (Spanish onions)

Колумбийский пейзаж (Colombian landscape)

Посвящение Санчесу Котану (Homenaje a Sanchez Cotan)

Завтрак на траве (Dejeuner sur l’herbe)

Натюрморт (Naturaleza muerta)

Семейная сцена (Family Scene)

Человек, идущий на работу (Man Going to Work (Hombre yendo a la oficina))

Мадонна Нью-Йорка (Nuestra Senora De Nueva York (Our Lady Of New York))

Мать настоятельница монастыря (Mother Superior)

Без названия (Девочка в белом платье) (Untitled (Girl with White Dress))

Ироничные иллюстрации колумбийского художника

Кому из нас не знакомо то чувство, когда хочется спрятаться от серьезной взрослой реальности в страну фантазий? Художник-самоучка Андреас Кольменарес создал свой уютный мультяшный мир, где можно отдохнуть душой и почувствовать себя хорошо.

Читать еще:  Minjae Lee. Самоучка из южной Кореи

Под псевдонимом wawawiwa автор выкладывает красочные и милые иллюстрации с изрядной долей юмора. Андреас ведет странички в соцсетях на английском и испанском языках, где постоянно делится с подписчиками новыми иллюстрациями.

AdMe.ru выбрал 25 наиболее интересных работ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Читайте также:

Евросоюз осудил действия властей США

В Бразилии начались протесты после убийства чернокожего мужчины

Алиев заявил, что в конфликте в Карабахе поставлена точка

Путин заявил о готовности дать вакцины от коронавируса нуждающимся странам

Журналист взломал в Zoom конференцию глав Минобороны стран ЕС

Художник Мауро Мартинес, бывший наркоман, который превращает мемы в картины

34-летний американский художник Мауро Мартинес (Mauro Martinez) стал известным благодаря тому, что превратил в картины интернет-мемы. В юности он страдал от героиновой зависимости, однако с помощью поддержки семьи смог преодолеть ее и заняться живописью.

Свои первые картины он писал «в стол»: Мартинес выкладывал их в Instagram, но у него не было ни подписчиков, ни связей в мире современного искусства. Со временем ему удалось превратить картины в основной источник заработка и стать успешным современным художником: сегодня работы Мартинеса выставляются в разных европейских и американских галереях.

Художник Мауро Мартинес родился в 1986 году в техасском городе Ларедо рядом с мексиканской границей. Его двоюродная тетя была библиотекарем и имела внушительную личную коллекцию книг об искусстве. По ним Мартинес в детстве учился рисовать. Затем мама показала ему комиксы Гэри Ларсона. Познакомившись с ними, он понял, что искусство может быть веселым.

Кот с руками, известный в русскоязычном интернете как ЪУЪ Съука, — популярный в 2019 году шаблон, который использовали как для обозначения злости и раздражения, так и для абстрактных мемов.

Название картины — Hellmo — состоит из английского слова Hell, означающего ад, и Элио, персонажа «Улицы Сезам».

Детство Мартинеса пришлось на те времена, когда не у каждой семьи был доступ к интернету. В старших классах у него наконец появился компьютер. Мартинес вспоминает, что проводил много времени в AOL Instant Messenger — культовой среди американских детей 90-х программе для обмена сообщениями. Там будущий художник впервые увидел смайлики.

Картина «Социальная дистанция» из серии, посвященной пандемии.

Мартинес завел Instagram в 2012 году. Он не знал никого из мира искусства, поэтому просто создавал картины и выкладывал их в соцсеть. В то же время он узнал о хештегах, геотегах и других способах увеличить аудиторию.

Спустя год он открыл онлайн-магазин и начал продавать свои работы по 25 долларов. К сентябрю 2014 года продажа картин стала приносить такой доход, что Мартинес смог уволиться с работы.

Художник, однако, соглашается с тем, что в чем-то мемы все же проигрывают картинам:

Первую вдохновленную мемом работу Мартинес создал в 2016 году.

«Марк Толстерберг» (Mark Thickerberg) — еще одно построенное на каламбуре название: thicker переводится с английского как «более толстый». Пользователи сети регулярно троллят основателя Facebook Марка Цукербера за внешность, при любом удобном случае пытаясь найти доказательство того, что он пришелец.

Однако художник считает, что искусство может быть своеобразным буфером и стимулом для продуктивной дискуссии.

Критики видят в работах Мартинеса метафоры, иронию и черный юмор.

Критики уверены, что своими работами Мартинес задает вопрос:

Unit London устроила показ работ Мартинеса — первую европейскую персональную выставку в его жизни — в сентябре 2020 года. Месяц, посвященный экспозиции Мартинеса, совпал с месяцем, когда художник отмечал личный праздник: ровно десять лет назад он поборол героиновую зависимость.

В 2019 году Мартинес создал серию работ о том, как люди фотографируются вместе с картинами.

По его мнению, в этом контексте произведение искусства превращается в продолжение человека и получает новое значение.

Картина под названием «Метакартина» отсылает к мему о странных временах, основанному на старом анекдоте. Ребенок спрашивает родителя, почему его сестру зовут Роза, и узнает, что причина в том, что его мама любит розы.

Мальчик благодарит отца за ответ, а из следующей реплики читатели узнают имя ребенка. В классических версиях мема в качестве имени мальчика использовались названия автомобилей, алкогольных напитков или продуктов. В версии Мартинеса ребенка назвали Метакартины.

Мартинес признается, что ему сложно долго работать внутри одной серии. Тем не менее он уверен, что у всех его работ есть нечто общее: все они нацелены на документацию, а именно в документации времени он видит свое назначение как художника. При этом Мартинес считает, что мемы — это один из лучших способов запечатлеть современность.

Во время пандемии коронавируса Мартинес посвятил серию работ тому, как инфекция повлияла на жизнь обычных людей. Для своих картин он использовал изображения, публикуемые аккаунтами, на которые он подписан. Свой проект он назвал «Лето 2020».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector