Hiroko Sakai. Художница и дизайнер

Hiroko Sakai. Художница и дизайнер

Хрупкий цветок Японии. Традиционные украшения Канзаши (заколки) от художницы Sakae

Эта талантливая художница живет и творит в городе Фукуока, который является административным центром префектуры Фукуока и располагается на северном побережье острова Кюсю.

Sakae делает восхитительные канзаши, традиционные японские украшения для волос.

Полупрозрачные, тонкие лепестки цветов, легкие и невесомые крылья бабочек, тонкие линии, плавные переходы цветов… Ее работы это квинтэссенция нежности, хрупкости и изящества. Думаю, каждая девушка хотела бы иметь у себя в шкатулке подобные вещи.

В блоге, который ведет художница под ником sakaefly, написано, что эти воздушные украшения делаются из смолы и проволоки. В каждую ее работу вложена частичка душевного тепла и любви.

К сожалению, работы Sakae продаются пока что только в Японии, так как она не может гарантировать их сохранность при перевозке. Поэтому, пока что мы можем полюбоваться на эти произведения искусства только на фотографиях.

Заколка «Queen of the Night» крупным планом Заколка «Queen of the Night» Шпилька «Chinese lantern» Шпилька «Hydrangea» (гортензия) крупным планом Шпилька «Hydrangea» (гортензия) Шпилька «Hydrangea» (гортензия), фрагмент Шпилька «Cherry Blossom».. Фрагмент Шпилька «Cherry Blossom». Шпилька с цветком пиона — фрагмент Шпилька с цветком пиона Шпилька «Calycanthus» Шпилька «Calycanthus». Фрагмент Шпилька «Chinese bellflower» Канзаши «Chinese bellflower» Канзаши «Lycoris». Шпилька-бабочка Канзаши-бабочка Шпильки с бабочками от Sakae Шпилька «Cotton rosemallow»

Начальник называл меня жирной отаку — художница Хироко Екояма рассказала о дискриминации женщин в японской игровой индустрии

Элли и Джоэл снова вместе: Сериал по The Last of Us от создателя «Чернобыля» официально запущен в производство

Смарт-телевизоры нового поколения: Samsung зарегистрировала торговую марку Quantum Mini LED

9 22.11.2020 01:37 от TamTam

Sony занесла: Рик и Морти снялись в забавной рекламе PlayStation 5

Камала Хан в эпоху COVID-19: Первые фото со съемок сериала «Мисс Марвел»

Первые покупатели MacBook на базе Apple M1 уже успели «окирпичить» ноутбуки

Аниме (японская анимация)

Assassin’s Creed: Ragnarok

Недавно в Японии разгорелся жуткий скандал — ссылаясь на свои источники, пресса сообщила, что девушкам при поступлении в Токийский медицинский университет годами занижали результаты вступительных экзаменов, чтобы принять на обучение больше представителей мужского пола. В японском интернете это вызвало волну негодования и запустило цепочку рассказов женщин о дискриминации в разных сферах.

Художница Хироко Ёкояма, известная по работе над играми компании SNK в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, пишет, что дискриминация в игровой индустрии существовала всегда, и именно поэтому большинство специалистов в ней — мужчины. Хотя ей хотелось бы верить, что сегодня ситуация улучшилась. Некоторые компании лучше относятся к подчиненным женского пола, другие хуже.

Here’s her cover for Crystalis/God Slayer. She’s a really cool person, and helped me so much on the SNK 40th Anniversary collection. She shared so much that would have been lost to history *forever.* We now have SNK’s original official sprite paper because of her. pic.twitter.com/2CaheLBMJV

— brandon sheffield (@necrosofty) 4 августа 2018 г.

Когда Ёкояма ушла из SNK, обороты набирал 3D-гейминг и работодатели были заинтересованы в том, чтобы обучить своих сотрудников новым технологиям, но делали они это очень аккуратно, отдавая предпочтение мужчинам.

«В одной из компаний понимали, что 3D — это будущее, и хотели подготовить двух художников для работы с полигонами и последующей передачи этих знаний другим специалистам в офисе. Однако все заявки от женщин боссом тогда были отклонены», — вспоминает Ёкояма.

«Логика начальства заключалась в том, что знания должны были оставаться в компании — от обученных специалистов ожидали, что они продолжат вести свою деятельность на этом месте. Про девушек же он говорил, что как только они вступают в брак, сразу перестают работать. А если из компании будут уходить такие обученные люди, то технологических знаний в ней не останется, поэтому нет смысла обучать сотрудниц женского пола».

«Он говорил, что женщина неизбежно выйдет замуж и все вложенные в нее компанией инвестиции будут напрасными. Поэтому босс выбрал на подготовку двух парней, отклонив заявки женщин, в том числе и мою. Угадайте, что произошло дальше?».

А дальше эти обучившиеся парни просто ушли из этой компании. Они ни с кем не успели даже поделиться полученными знаниями. Девушки были в ярости, поскольку босс считал, что только они способны на такие поступки.

Читать еще:  Flo Tucci

Ситуация с самой Ёкоямой, по ее словам, была еще хуже — она хотела учиться новому и развиваться, но уже состояла в браке. Босс говорил ей, что замужние женщины не могут нормально работать после рождения ребенка.

Художница не верит, что подобные решения, во всяком случае в этой компании, всегда исходили от самых топов, поскольку в других отделах были женщины, работавшие в должностях планировщиков и дизайнеров, но менеджеры среднего звена мешали карьерному росту представительниц прекрасного пола.

После публикации серии твитов Ёкояма обратила внимание на несколько сообщений от работающих сегодня в японской индустрии девушек, которые пишут, что ситуация мало чем отличается от обстановки 20-летней давности. Мужчин считают «более стабильными» и «надежными» сотрудниками.

На следующее утро художница также добавила, что ее босс из той самой компании годами называл ее «жирной, уродливой отаку», что занижало самооценку и отбивало мотивацию. Позже начальник говорил, что «пошутил», но при этом продолжал повторять обидные слова годами.

Уволившись, Ёкояма стала фрилансером. Недавно ее пригласили принять участие в работе над сборником SNK 40th ANNIVERSARY COLLECTION для Nintendo Switch.

Книги японской художницы Komako Sakai.

Первой у нас появилась «So schön wie der Mond» (Такой красивый как луна).

Заметила книгу на Амазоне случайно, приглянулся малыш на обложке)

И вот книга пришла. Переплет поначалу разочаровал: мягкая обложка, листы как вклеены. Думала: ну, долго не протянет. А вот нет, страницы оказались вшиты. А сама книга у дочи (2г.2м.) один из главных хитов на немецком языке! Читается каждый день и . остаётся в целости и сохранности 🙂

Девочку с шариком зовут Акико, для дочи она — Кики )

Я напишу, конечно, о чём книга, кратенько. Но, это будет не то! Не то, как наедине с книгой, когда чувствуешь текст. Вроде, и текста-то маловато, но всё вместе: иллюстрации и слова, необыкновенно проникновенно! У меня грустные ощущения от книги, хотя она мне и понравилась.

Продавец магазина дарит малышке жёлтый шарик. Акико не расстаётся с ним, играет как с . живым существом! . Когда шарик улетает на дерево, Акико переживает это, как разлуку с кем-то очень близким.

Концовка выглядит открытой: завтра придет день, Акико с мамой снимут шарик с дерева.

. Будет ли так. А, может, шарик сдует ветром совсем. А, может, его заберёт кто-то другой. Тогда малышка останется одинокой.

Хотела сначала выложить фото всех страниц, но, чтение с экрана — это другие ощущения!

Вслед за этой книгой посмотрела наличие других книг художницы. О самой Комако Сакаи информации очень мало: родилась в 1966г. в Hyogo (Япония), изучала искусство в Токио, работала дизайнером кимано, затем начала писать и иллюстрировать детские книги, в 2004г. в Японии получила приз Nippon Ehon Sho. На русском изданий я не нашла.

Следующая книга «Hannas Nacht» (Ночь Ганы) у дочи тоже стала одной из любимых)

Книга в твердом переплете, листы мелованные.

. Маленькая Гана просыпается ночью и не может уснуть снова. Вдвоём с кошкой они лакомятся в кухне. Гана забирает себе в кроватку игрушки сестры. Рада, что сестра даже не догадывается. Малышка засыпает под утро.

Поскольку книги на немецком доче читает папа, то он посчитал, что ей будет интересна книжка про зайку. Так появилась у нас «Es schneit!» (Снег идёт).

Эта история вызвала у меня те же грустные ощущения, как книга про Акико.

. Идёт снег. Зайку мама не пускает в детсад. Папа Зайки — пилот. Всё белое. Ни машин, ни людей.

— Мама, теперь так, как будто ты и я одни на свете.

. Завтра вернется домой папа.

Покажу несколько страниц:

Четвёртая книга «Warte, warte — wo willst du hin?» (Постой, куда ты), картонка, тоже не обходится без дочиного внимания, но, не так часто, как другие три. Текста почти нет! Но, иллюстрации превосходны!

И в заключение о книге, которой у нас пока нет. И не знаю, будет ли она. Страшно подумать, что ребёнок захочет уйти, считая, что маме он не нужен.

Читать еще:  Labrona. Все началось с поездов

Обитательница психлечебницы из Японии — самая дорогая из ныне живущих художниц

Яёи Кусама вряд ли сможет ответить, что легло в основу ее карьеры художницы. Ей 87 лет, ее искусство признано во всем мире. Скоро пройдут крупные выставки ее работ в США и Японии, но она еще не все сказала этому миру. «Оно еще на подходе. Я собираюсь создать это в будущем», — говорит Кусама. Ее называют самой успешной художницей в Японии. Кроме того, она самая дорогая из ныне живущих художниц: в 2014 году ее картина «Белый № 28» была продана за 7,1 млн долларов.

Кусама живет в Токио и на протяжении почти сорока лет добровольно находится в психиатрической лечебнице. Раз в день она покидает ее стены, чтобы заняться живописью. Она встает в три часа утра, не имея возможности уснуть и желая с пользой провести время за работой. «Сейчас я старая, но все еще собираюсь создать больше работ и лучшие работы. Больше, чем я сделала в прошлом. Мое сознание полно картин», — говорит она.

Яёи Кусама на выставке своих работ в Лондоне в 1985 году. Фото: NILS JORGENSEN/REX/Shutterstock

Перед вручением наград в области искусства Praemium Imperiale в 2006 году в Токио. Фото: Sutton-Hibbert/REX/Shutterstock

Презентация совместного дизайна Louis Vuitton и Яёи Кусамы в Нью-Йорке в 2012 году. Фото: Billy Farrell Agency/REX/Shutterstock

Кусама родилась в Мацумото, в горах Центральной Японии, в 1929 году в состоятельной и консервативной семье, торговавшей саженцами. Но это не был счастливый дом. Ее мать презирала изменяющего ей мужа и отправляла маленькую Кусаму шпионить за ним. Девочка видела отца с другими женщинами, и это вызвало в ней пожизненное отвращение к сексу.

Витрина бутика Louis Vuitton, оформленная Кусамой в 2012 году. Фото: Joe Schildhorn/BFA/REX/Shutterstock

Работа Яёи Кусамы на выставке в Музее современного искусства Уитни в 2012 году. Фото: Billy Farrell Agency/REX/Shutterstock

В 1948 году, после окончания войны, Кусама поехала в Киото изучать традиционную японскую живопись нихонга со строгими правилами. Она возненавидела этот вид искусства.

Один из экспонатов выставки Яёи Кусамы в Музее современного искусства Уитни в 2012 году. Фото: Billy Farrell Agency/REX/Shutterstock

«Я не могла поверить своей удаче! Она была так добра, что ответила на внезапный выплеск чувств скромной японской девочки, которую она никогда в жизни не встречала и даже не слышала о ней», — написала художница в своей автобиографии «Сеть бесконечности» (Infinity Net).

Яёи Кусама в оформленной ею витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке в 2012 году. Фото: Nils Jorgensen/REX/Shutterstock

Первой остановкой стал Сиэтл, где она провела выставку в маленькой галерее. Потом Кусама отправилась в Нью-Йорк, где ее постигло горькое разочарование. «В отличие от послевоенного Мацумото, Нью-Йорк был во всех смыслах злым и жестоким местом. Для меня он оказался слишком стрессовым, и я вскоре погрязла в неврозе». Что еще хуже, Кусама оказалась в полной нищете. Кроватью ей служила старая дверь, и она выуживала рыбные головы и гнилые овощи из мусорных баков, чтобы варить из них суп.

Инсталляция Infinity Mirror Room — Love Forever («Комната с зеркалами бесконечности — любовь навсегда»). Фото: Tony Kyriacou/REX/Shutterstock

Инсталляция Яёи Кусамы на открытии нового здания музея современного искусства «Гараж» в ЦПКиО имени М. Горького в Москве в 2015 году. Фото: David X Prutting/BFA.com/REX/Shutterstock

Вскоре Кусама приобрела определенную степень известности и выставлялась в многолюдных галереях. Кроме того, слава художницы приобрела скандальность.

В 1960-е, когда Кусама была одержима узором в горошек, она начала устраивать в Нью-Йорке хэппенинги: провоцировала людей раздеваться догола в таких местах, как Центральный парк и Бруклинский мост, и разрисовывала их тела горошком.

Предпоказ на выставке Art Basel в Гонконге в 2013 году. Фото: Billy Farrell/BFA/REX/Shutterstock

Инсталляция Passing Winter («Преходящая зима») в галерее Тейт в Лондоне. Фото: James Gourley/REX/Shutterstock

Кусама становилась все более известной благодаря своим выходкам: она предложила переспать с президентом США Ричардом Никсоном, если он прекратит войну во Вьетнаме. «Давайте разукрасим друг друга узором в горошек», — написала она ему в письме. Интерес непосредственно к ее искусству угасал, она оказалась в немилости, и снова начались проблемы с деньгами.

Читать еще:  Barbara McCann. Солнечные картины

Яёи Кусама во время ретроспективы ее работ в Музее современного искусства Уитни в Нью-Йорке в 2012 году. Фото: Steve Eichner/Penske Media/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

На выставке My Eternal Soul («Моя вечная душа») в Национальном центре искусства в Токио, февраль 2017 года. Фото: Masatoshi Okauchi/REX/Shutterstock

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Художница Хироко Екояма рассказала о дискриминации женщин в японской игровой индустрии

Недавно в Японии разгорелся жуткий скандал — ссылаясь на свои источники, пресса сообщила, что девушкам при поступлении в Токийский медицинский университет годами занижали результаты вступительных экзаменов, чтобы принять на обучение больше представителей мужского пола. В японском интернете это вызвало волну негодования и запустило цепочку рассказов женщин о дискриминации в разных сферах.

Художница Хироко Ёкояма, известная по работе над играми компании SNK в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, пишет, что дискриминация в игровой индустрии существовала всегда, и именно поэтому большинство специалистов в ней — мужчины. Хотя ей хотелось бы верить, что сегодня ситуация улучшилась. Некоторые компании лучше относятся к подчиненным женского пола, другие хуже.

Когда Ёкояма ушла из SNK, обороты набирал 3D-гейминг и работодатели были заинтересованы в том, чтобы обучить своих сотрудников новым технологиям, но делали они это очень аккуратно, отдавая предпочтение мужчинам.

«В одной из компаний понимали, что 3D — это будущее, и хотели подготовить двух художников для работы с полигонами и последующей передачи этих знаний другим специалистам в офисе. Однако все заявки от женщин боссом тогда были отклонены», — вспоминает Ёкояма. «Логика начальства заключалась в том, что знания должны были оставаться в компании — от обученных специалистов ожидали, что они продолжат вести свою деятельность на этом месте. Про девушек же он говорил, что как только они вступают в брак, сразу перестают работать. А если из компании будут уходить такие обученные люди, то технологических знаний в ней не останется, поэтому нет смысла обучать сотрудниц женского пола». «Он говорил, что женщина неизбежно выйдет замуж и все вложенные в нее компанией инвестиции будут напрасными. Поэтому босс выбрал на подготовку двух парней, отклонив заявки женщин, в том числе и мою. Угадайте, что произошло дальше?».

А дальше эти обучившиеся парни просто ушли из этой компании. Они ни с кем не успели даже поделиться полученными знаниями. Девушки были в ярости, поскольку босс считал, что только они способны на такие поступки.

Ситуация с самой Ёкоямой, по ее словам, была еще хуже — она хотела учиться новому и развиваться, но уже состояла в браке. Босс говорил ей, что замужние женщины не могут нормально работать после рождения ребенка.

Художница не верит, что подобные решения, во всяком случае в этой компании, всегда исходили от самых топов, поскольку в других отделах были женщины, работавшие в должностях планировщиков и дизайнеров, но менеджеры среднего звена мешали карьерному росту представительниц прекрасного пола.

После публикации серии твитов Ёкояма обратила внимание на несколько сообщений от работающих сегодня в японской индустрии девушек, которые пишут, что ситуация мало чем отличается от обстановки 20-летней давности. Мужчин считают «более стабильными» и «надежными» сотрудниками.

На следующее утро художница также добавила, что ее босс из той самой компании годами называл ее «жирной, уродливой отаку», что занижало самооценку и отбивало мотивацию. Позже начальник говорил, что «пошутил», но при этом продолжал повторять обидные слова годами.

Уволившись, Ёкояма стала фрилансером. Недавно ее пригласили принять участие в работе над сборником SNK 40th ANNIVERSARY COLLECTION для Nintendo Switch.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector