Irina Davis. Pin-up в СССР

Irina Davis. Pin-up в СССР

Русский pin-up: воображаемая эротика

«Разрушения и лишения Второй мировой войны приучили русских девушек 1940-50-х годов к суровой и тяжелой работе. Жизнерадостное искусство американского «пинапа» считалось в Советской России политически некорректным, декадентским, а то и вовсе откровенно аморальным. Сожалея о том, что ее родина была лишена возможности насладиться счастливым и беззаботным пинапом послевоенной Америки, Ирина Дэвис изобрела свой собственный жанр – русский «пинап» в традиционном американском стиле, моделями для которого стали живущие в США россиянки».

Моделями для работ Ирины Дэвис стали живущие в США россиянки

С такого текста начинался полученный мною пресс-релиз проходящей сейчас в Лондоне выставки российско-американской художницы Ирины Дэвис.

Признаться, я питаю слабость к всевозможным гипотетическим художественно-историческим построениям, и идея эта невероятно меня заинтересовала. Тем более, что pin-ups — действительно важное явление в американской массовой культуре второй половины XX века, которое в СCCР действительно практически не существовало.

Хотя, судя по поисковому ресурсу Яндекс, слово «пинап» в современном русском языке уже употребляется довольно широко, и в русской Википедии есть даже отдельная статья об этом явлении, тем не менее, объяснить, что это такое, видимо, не помешает.

Понятие происходит от английского глагола to pin up – прикалывать. Так, традиционно назывались фотографии симпатичных девушек с легким — или иногда и весьма сильным — налетом эротичности и сексуальности, которые лишенные женского общества мужчины прикалывают к себе на стенку у кровати, на ветровое стекло автомобиля, на солдатский вещмешок и которые призваны ублажать мужской взгляд.

Я не случайно упомянул солдатский вещмешок. Зародилось это понятие в годы Второй мировой войны, и первыми потребителями пинапс были именно солдаты. В русском языке аналогичного понятия не было, поэтому — конечно уже в новейшее время худо-бедно прижилось английское.

Хотя в разговоре с Ириной Дэвис у нас неожиданно возникло словосочетание «прикольные девчонки» — не совсем точно, но довольно забавно.

Идея и реализация

Идея создать воображаемый русский пинап, действительно, любопытная. А вот реализация ее оказалась, к сожалению, куда менее интересной, чем замысел.

Автор выставки не отрицает, что ее работы являются китчем

Хотя Ирина Дэвис говорит, что модели ее — живые, совершенно конкретные девушки, живущие либо в России, либо на Западе, и хотя перед нами фотографии – пусть и отретушированные — выглядят они, скорее, как куклы, этакие секс-бомбы, не имеющие никакого отношения к реальности русско-советской жизни 1950-х.

У каждой модели есть тот или иной символично-лубочный русский символ — то листик от банного веника на попке, то изящные модельные лапти, то самовар вокруг — то есть такой откровенный русский китч.

Впрочем, Ирина Дэвис и не спорит.

«Абсолютный китч, вы правы. Я здесь играю с нашей русской идентичностью. Как нас воспринимают, кто мы? Самовар и лапти, конечно китч, но это то, с чем ассоциируется Россия. Другой идентичности мы, увы, не нашли до сих пор. Что у нас? Советский Союз? Это не было русским, национальным. Я показываю, что этой идентичности у нас пока еще нет, мы по-прежнему ее ищем», — говорит Ирина Дэвис.

Поиск идентичности — задача грандиозная, под стать поиску русской национальной идеи, которым постсоветское общество занимается вот уже два десятилетия. Но здесь сфера поиска вполне конкретная и узкая.

Раз уж Ирина Дэвис попыталась воспроизвести культуру, относящуюся к послевоенным советским годам, мне стало интересно вспомнить, что собственно было в быту советских людей вместо пресловутых пинапс. Что-то ведь было. Что же это?

С таким вопросом я обратился к петербургскому искусствоведу Юлии Демиденко, куратору прошедшей несколько лет назад в Государственном Русском музее замечательной выставки «Память тела», в которой перед глазами зрителя предстало женское нижнее белье глубокой советской поры. Кому, как не Юлии, знать о том, что собственно в те годы служило советским аналогом американских пинапс.

«Это были дешевые массовые женские журналы – «Работница» и «Крестьянка». Они эксплуатировали женские образы, но это были правильные образы – с открытым и честным взглядом», говорит Юлия Демиденко.

Скрытый советский эротизм

«Но ведь в них не было практически никакого эротического содержания?» – спрашиваю я у своей собеседницы.

Критики говорят, что идея выставки — хороша, а реализация подкачала

«Почему возбуждает кисть женской руки, едва показавшаяся из-за полностью покрывающего тело мусульманского платья? – вопросом на вопрос отвечает Юлия Демиденко. — Потому что ничего другого нет вообще. Здесь срабатывал тот же механизм».

«Сейчас, с высоты нашего сегодняшнего опыта и знания мы можем говорить, что в них не было ничего эротического. А оказавшись в ситуации мужского мира, начисто лишенного какого бы то ни было женского присутствия, вы находите эротизм в очень многих вещах, за которыми раньше никакого эротизма и не подозревали», — говорит Юлия Демиденко.

«А удалось ли передать этот скрытый русско-советский эротизм Ирине Дэвис?» – спрашиваю я у Юлии Демиденко.

«Там это все плохо работает, — отвечает специалист. – Я, например, запомнила девушку со скалкой, и это как раз очень американский образ. Вообще этот проект весь американский. Один из главных образов послевоенной американской массовой культуры – сексапильная домохозяйка, то, что по-английски называется yummy mummy – воплощение американской мечты».

«Она дождалась своего мужа, у нее идеальный дом, вымытые дети, она супер как хороша в постели, и еще печет пироги. При этом она накрашена, у нее чулочки и все что надо. И здесь такой же образ, в нем нет ничего русского. От того, что этой девушке приделали косу, ничего русского там не случилось», — говорит Юлия Демиденко.

То есть решение поставленной Ириной Дэвис перед собой интересной задачи выглядит неубедительным. А можно ли было вообще такую задачу решить? И если да то как? Брать те самые «Работницу» или «Крестьянку»? Или рыскать по солдатским сундучкам?

«Здесь надо было четко понять – ищем ли жанр, который его замещал – и тут вы совершенно правы, надо было поискать солдатские изображения, действительно порыться в солдатских сундучках, — продолжает рассуждать искусствовед. – Или же мы ищем какую-то чисто советскую историю. Она тоже была, но тут надо понять. Были, например, любительские эротические фотографии, сегодня выглядящие страшно наивными, некрасивыми и совершенно не возбуждающими. Не очень молодые и не очень стройные тетки, в нижнем белье довольно сомнительного качества. Но поскольку ничего другого не было, это тоже вызывало интерес».

Читать еще:  "Русский авангард" в венском музее Альбертина будет царить до июня

Юлия Демиденко вспомнила о том, как десять лет назад ей довелось принимать участие в выставке «Секс и коммунизм» в Будапеште.

«Там были представлены масса фотографий из стран бывшего соцлагеря. И когда смотришь на это с большой временной дистанции, зрелище оказывается очень сомнительным. Механизм действия «пинап» очевиден, а механизм действия вот этих всех вещей абсолютно неочевиден для человека, который в этой культуре не жил. Как это соединить? – большой вопрос», — говорит искусствовед.

На западный взгляд

«Механизм не очевиден для человека, который в этой культуре не жил». Ключевые слова. Мы критикуем эти работы со своей позиции — людей хорошо знающих и представляющих себе русскую советскую культуру. Как же воспринимает эти работы западный взгляд? Пресса вниманием выставку не баловала, а вот мнения зрителей, которые ее посетили.

«Мне это кажется интересным, хотя совершенно нет ощущения принадлежности этих работ к России. Возможно потому, что в привычных для нас образах из России женщины вообще почти не представлены, — говорит Стивен Бриттен. — Скорее видится крупный мужчина с массивной челюстью, в военной форме — то, что нам привычно видеть по большевистским плакатам. Именно с этим ассоциируется у нас Россия той поры. Поэтому в этих работах есть что-то свежее. Они пытаются переосмыслить Россию, русское искусство, собственно представления России о самой себе».

«Мне нравится вот такое обращение в прошлое. Эти работы как бы говорят: тогда мы не могли использовать эту культуру, эту традицию, мы были отрезаны от нее цензурными, идеологическими, политическими барьерами, в конце концов, маскулинным обществом, в котором мы жили, — , — считает Томазо Кампионе. — Это — шанс сделать шаг назад, и задать себе вопрос: а что если? Что если бы у нас это было — выглядело ли бы это именно так? Мне нравится этот подход, он заставляет вспомнить историю и внезапно подумать: ага, все ведь могло обернуться совершенно иначе. И это интересно».

«Советский пин-ап»: 12 плакатов для тех, кто помнит, что в СССР секс был

Совместить несовместимое? Почему бы и нет! Нижегородскому художнику Валерию Барыкину это прекрасно удается. Ведь он удачно соединяет в своем творчестве эстетику советского плаката и американского пин-апа.

Получается эдакий «советский пин-ап». В Сети у этого нового сатирического жанра уже множество поклонников. Что неудивительно, ведь ностальгия по СССР все еще сильна.

А на плакатах Валерия Барыкина органично сочетаются бытовые зарисовки из советской жизни с провокационной сексуальностью, призывы к дисциплине — с незлой иронией. Эта эклектика делает иллюстрации автора яркими, запоминающимися и при этом позитивными!

Предлагаем вам оценить работы художника. Надеемся, эти необычные, но забавные плакаты поднимут вам настроение!

1) «Всю зарплату — жене!»

2) «Молодой прораб, на участок!»

3) «Солдат обязан стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения воинской службы»

4) «Передавай свой опыт молодым!»

5) «Уважайте труд уборщиц!»

6) «Разгадаем планы врага!»

7) «Приходи к нам на стройку!»

8) «Культурно обслужим каждого посетителя!»

9) «Оказывай помощь начинающему водителю!»

10) «А ты как сегодня работала?»

11) «Не злоупотребляйте спиртными напитками!»

12) «Не отвлекайте водителя во время движения!»

ОБ АВТОРЕ

Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в Иваново . Живет в Нижнем Новгороде . Получил образование по специальности «театральный художник». В стиле «советский пин-ап» работает с 2000-х годов. Художник провел ряд персональных выставок в городах России : Петербург , Москва , Пермь , Екатеринбург , Уфа , Ростов -на- Дону и т.д.

На вопрос «Комсомолки», где он черпает вдохновение, художник ответил — «из советских плакатов, фотографий и газет».

— Нередко моделирую сюжеты в студии с живыми моделями, затем рисую. Использую слоганы к плакатам как из старых советских, так и придумываю сам, — объяснил Валерий Барыкин.

СПРАВКА «КП»

Пин-ап (англ. to pin up — прикалывать, то есть, плакат, прикалываемый на стену) — это изображение привлекательных девушек в определенном стиле. В русском языке слово используется для обозначения манеры американской графики 50-60-х годов XX века.

Главный закон жанра пин-ап — пикантность. Эротизм в нем должен проявляться как бы невзначай, случайно, но не напрямую.

Пин-ап — модели воспринимались как секс-символы. Самые знаменитые pin-up girls — Бетти Грейбл, Бетти Пейдж, Бриджит Бардо , Дита фон Тиз, Франки Уайльд.

Советские плакаты — наглядное средство агитации и пропагады времен СССР. Стали активно использоваться в 50-х. В советских плакатах в доступной и запоминающейся форме содержались призывы к патриотизму, здоровому образу жизни, безопасности и общечеловеческим ценностям.

Пик популярности советских плакатов пришелся на 1985 год. Тогда их было выпущено 348,317 миллиона!

Однако самые известные советские плакаты — на военную тематику: «Родина-мать зовет!» (автор — Тоидзе Ираклий, 1941 год), «Не болтай!» (Нина Ватолина , 1941), « Европа будет свободной!» (Виктор Корецкий, 1944).

Читайте также

«Другая правда» об 11 сентября и другие убийственные истории

В Москве открывается Фестиваль немецкого кино

Карен Шахназаров: Отменив коммунизм, мы получили национализм и религиозный фанатизм

Фильмы «Курьер» после цифровой реставрации выпускают в повторный прокат. Мы поговорили с автором ленты о его работе

«Не страдайте! Выхаркивайте боль»: в Москве проводили в последний путь режиссера Романа Виктюка

20 ноября в Москве простились с театральным режиссером, народным артистом России

Ушла в религию и отказывается сниматься: как сейчас живет актриса Галина Яцкина

76-летняя артистка пережила много испытаний

«Дочери нет!»: племянница Романа Виктюка опровергла слухи о «тайной наследнице»

Знаменитый театральный режиссер распорядился похоронить его во Львове, рядом с родителями

Будущих Ростроповичей и Плисецких будут растить в регионах

Культурно-образовательные и музейные комплексы создадут к 2024 году, но филиалы некоторых федеральных участников проекта уже работают

Московские и петербургские поделятся знаниями

По поручению президента в Севастополе, Владивостоке, Кемерове и Калининграде строятся уникальные комплексы

Читать еще:  Kitty Meijering. Музыка в картинах

Третьяковка приходит на Дальний Восток, а Большой театр — в Калининград

В четырех регионах страны будут открыты филиалы ведущих музейных и культурно-образовательных площадок России

Хулиган Гусь из фильма «Приключения Электроника»: как сложилась судьба Василия Скромного

Он проснулся знаменитым после премьеры картины режиссера Константина Бромберга

Андрей Житинкин, у которого играли Гурченко, Быстрицкая, Козаков: У актеров был тотализатор — кто из них сорвет премьеру

Известному режиссеру исполнилось 60 лет

«Удивительно и несправедливо»: Алексей Учитель отреагировал на судебный иск от сына Виктора Цоя

По словам режиссера, образ Цоя принадлежит всем, а не только его родным и близким

Раритеты 19-го века и фанерное авто доктора Ватсона: Как работает «секретная» мастерская «Ленфильма», где собирают машины для фильмов и сериалов

На студии хранится гигантская коллекция автомобилей — правда, финансовые проблемы и ее не обошли стороной [фото]

Театральные премьеры в Москве 2020: «Заповедник», «Тартюф», «Игроки» и не только комедии

Несмотря на ограничения, связанные с распространением коронавируса, московские театры продолжают работать

Взгляд из окошка глазами советской ВИПши: что не так с фильмом Кончаловского «Дорогие товарищи»

Наш корреспондент Сергей Селедкин подавился на премьере фильма о трагедии в Новочеркасске, номинированного на Оскар

Лиза Арзамасова сыграет любовь в спектакле о Нюрнбергском процессе

Выход этой постановки приурочен к 75-летию начала самого громкого в истории ХХ века судебного процесса

Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна

ТОП-8 хороших работ народного артиста СССР

«Проект памятника давно готов»: Близкие Владимира Шаинского готовятся к юбилею композитора

Сын и продюсер народного артиста СССР объяснили, почему на его могиле нет креста

Владимир Этуш в бронзе как живой

13 ноября на фасаде знаменитого дома-утюга на углу Спиридоновки и Гранатного переулка прошло торжественное открытие мемориальной доски народному артисту СССР

Многострадальный барельеф Владимиру Этушу появился на доме актера в Москве

Скульптора, выполнившего работу, чуть не растерзали его коллеги

Есть ли шансы у Андрея Кончаловского получить «Оскар»

Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин оценивает шансы самой звучной отечественной картины года — «Дорогие товарищи!», выдвинутой сегодня от России на приз Американской Киноакадемии

Как Майя Плисецкая училась танцевать у лебедей в зоопарке

В нашем обзоре — самые интересные книжные новинки последних месяцев

Детские школы искусств в России запретят превращать в кружки

В Министерстве культуры по поручению президента России Владимира Путина разработали законопроект, придающий ДШИ особый статус

Где купить плащ Нео из «Матрицы», голову черепашки Леонардо и пистолет Джеймса Бонда: Самые солидные аукционы с киноартефактами

Реквизит к популярным голливудским фильмам можно приобрести в домашнюю коллекцию

Пираты из “Острова сокровищ” — это коллеги наших братков из “лихих девяностых”

13 ноября исполняется 170 лет со дня рождения Роберта Льюиса Стивенсона, автора одной из самых ярких книг нашей юности. Мы разобрали его произведение с пиратологом

Лучшие афоризмы Юрия Полякова: Мужа лучше переласкать, чем недоласкать

В свой день рождения знаменитый писатель, которому исполнилось 66 лет, зачитал корреспондентам KP.RU Любови Моисеевой и Александру Гамову стихи и афоризмы [аудио]

Андрей Борисов возглавит театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

А нового директора Пермского оперного театра выберут по конкурсу

Возрастная категория сайта 18+

СССР в стиле «Пинап» (Pin up), Россия и Советский союз в американском стиле от художника Валерия Барыкина

Советские девушки и парни изображенные в стиле «Пинап» (Pin up), агитплакаты СССР изображенные в американском стиле Валерием Барыкиным

Изображения в стиле “Пинап”, среди людей постсоветского пространства воспринимаются, как определенный стиль американской графики, которая относится к середине ХХ века. Изначально при помощи ярких и красочных изображений иллюстрировали девушек, популярных в Соединенных Штатах Америки, во время Второй Мировой войны. Пинап в СССР, пришел гораздо позже, а вернее относительно недавно и скорее в Россию.

Как правило, героинями фантазий американских солдат становились известные в США модели, певицы и актрисы, чьи фото бережно вырезались из журналов и газет, а затем прикалывались булавкой на самое видное место.

Значение названия стиля «Пинап» (Pin up)

Слово «Пинап» появилось от английского «Pin Up», что буквально означает «приколоть»

В стиле «Пинап», американские солдаты разрисовывали свою военную технику, изображали девушек на танках и самолетах. Сейчас любые изображения, выдерживающие стилистические особенности этого направления можно назвать стилем “Пинап”.

«Пинап» про СССР и Россию

Не обошла мода на “Пинап” и наших художников, которые удивительно точно смогли проиллюстрировать жизнь в СССР с намеком на агитплакаты того времени. При этом на некоторых картинах можно проследить связь времен современной России и СССР.

Ниже мы разместили подборку картин Валерия Барыкина в стиле «Пинап», напишите в комментариях, как вы относитесь к подобным экспериментам и насколько точно, по вашему мнению, художник сумел отразить жизнь в СССР?

СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — отдых на Черном Море
/ https://a.d-cd.net/d82f345s-960.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка ремонтирует машину
/ https://sun9-70.userapi.com/c637118/v637118655/57c5b/MgyyqtPf93M.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка разделась и купается одна в речке или озере
/ https://sun9-52.userapi.com/c857032/v857032855/11871e/_B0Hh_diTgo.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка отдыхает на съемка фильма
/ https://sun9-57.userapi.com/c850436/v850436121/1ad23e/BpLLJe9r-u8.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Водитель отвлекся на девушку по дороге в Геленджик
/ https://static.zakon.kz/uploads/posts/2018-02/1517980367_17.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка отвлеклась за рулем
/ https://neteye.ru/uploads/images/topic/2016/12/15/6b57ea94b9_1000.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка в автосервисе
/ https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1104181/main_AZ-061.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка на Южном полюсе замерзла
/ https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/904727/%D0%A2%D0%92_2_10.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушки и парни на черном море в ресторане
/ https://zefirka.net/wp-content/uploads/2017/06/sovetskij-pin-ap-ot-valeriya-barykina-1.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Красивая девушка на Восьмерке (Ваз 2108)
/ https://s.zefirka.net/images/2015-01-22/pin-ap-plakaty-na-sovetskuyu-tematiku-ot-valeriya-barykina/pin-ap-plakaty-na-sovetskuyu-tematiku-ot-valeriya-barykina-5.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка трактористка
/ https://sun9-50.userapi.com/c851420/v851420108/19c763/KyvvfEUjHe8.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — толпа лезет в автобус, прижали девушку
/ https://sun9-54.userapi.com/c637118/v637118655/57c49/MY1XLqRH5HI.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Советские уличные музыканты
/ https://sun9-48.userapi.com/Vcj4ABqhe1DUiYg9LYgrOVWcjhakA0AO76Czig/AXBe-hsOqXg.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Красивая девушка в красном платье отвлекает водителя
/ https://sun9-73.userapi.com/c637118/v637118655/57c20/je9p2VfbVHA.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Засмотрелся на ноги проходящей девушки в красном
/ https://sun9-43.userapi.com/c637118/v637118655/57c29/IBt8t5NVv7E.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Отец в гараже с сыном, рядом красивая жена
/ https://sun9-53.userapi.com/c858532/v858532466/245d1/k4DshSI9wic.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Динамо против спартака болельщики СССР
/ https://sun9-36.userapi.com/c830400/v830400464/e56d/fV1zJD4PR3E.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Школьница СССР
/ https://ae01.alicdn.com/kf/H4559a46547cb4a099fadcb39df827be3g.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка и парень едут на мотоцикле, развивается юбка
/ https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/06/08/2309869/tn/5834cbe935fe6ac04eb3622b4ccdd4e4.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка в юбке заходит в автобус, все на нее смотрят
/ https://proza.ru/pics/2018/04/06/1218.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Дети СССР чистят зубы в детском лагере
/ https://sun9-61.userapi.com/c621926/v621926655/26fc9/AqinW4caZJU.jpg СССР и Россия в стиле Пинап, художник Валерий Барыкин — Девушка в купальнике на танке СССР, с флагом
/ https://sun9-68.userapi.com/c9589/u11012655/108649687/z_46d944aa.jpg

Читать еще:  Oscar Ramos

На нашем сайте еще много интересных статей, и их список постоянно обновляется. Самые интересные факты о нашей планете, необычные места, советы от опытных путешественников, тревел-лайфхаки и многое другое, все это вы найдете на нашем сайте!

Для удобства, вы можете вступить в нашу группу ВКонтакте, где публикуются самые свежие статьи.

Так же вы можете зарегистрироваться и оставлять комментарии под каждой статьей, ваше мнение для всех нас важно.

Больше работы Валерия Барыкина вы можете увидеть на его странице ВК:

Пин-ап-календарь с героинями советских фильмов в игривых образах

БигПикча уже не раз рассказывала о пин-ап-художнике Андрее Тарусове, который рисует необычные эротические календари на разные темы: это может быть Олимпиада в Сочи, Крым, революция 1917 года, покемоны, диснеевские принцессы и даже герои «Звездных войн».

На этот раз Тарусов создал «Кинематографический календарь», в котором знакомые персонажи из советского кино представлены в неожиданно раскрепощенных образах.

Девушка из «Джентльменов удачи», с которой заигрывал Косой, была в более скромном наряде.

Найти идентичные кадры в фильмах довольно сложно: моменты из них немного домыслены и переработаны.

Хорошей девочке Лиде и в этот раз не нашлось образа, но есть другая героиня Селезневой — Зина из «Ивана Васильевича».

Узнаваемо, но не идентично.

Досталось и Констанции из «Трех мушкетеров». Очень откровенный наряд у служанки королевы Франции.

«Тот самый Мюнхгаузен». Обратите внимание на количество дней в мае на календаре.

Марте, наверное, досталось меньше всех.

Диана из «Человека с бульвара Капуцинов» и так была очень сексуальна, но художник решил еще добавить акцентов.

Дрессировщица в исполнении Маргариты Назаровой выплывала из моря в менее сексуальном виде. Зато довольно точно отрисован герой Ланового.

Тоска в глазах Верещагина по поводу надоевшей черной икры почти удалась.

Но вот его супруга — из какого-то другого фильма.

«Я шагаю по Москве».

Девушка в метро, конечно, похожа, но не без добавок.

«Руссо туристо облико морале».

Было бы странно в такой подборке обойтись без этого фрагмента.

А вот тут попадание почти стопроцентное.

Почти ничего менять не пришлось.

Последний месяц года оформлен под «Карнавальную ночь».

Вот только барышни возле Огурцова мало схожи с Гурченко.

В следующем году в декабре, наверное, достанется Барбаре Брыльске.

В посте использованы кадры из художественных фильмов «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Тот самый Мюнхгаузен», «Человек с бульвара Капуцинов», «Полосатый рейс», «Белое солнце пустыни», «Я шагаю по Москве», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Карнавальная ночь», а также иллюстрации Андрея Тарусова к «Кинематографическому календарю — 2017».

Пин–ап, искусство родившееся в США

Хотя корни пин-ап искусства глубоко зарыты на европейской земле, сам жанр появился в США. Большая часть «новых американцев» не имеет финансовой возможности посещать музеи или покупать книги с картинами великих художников. Таким образом, единственное доступное искусство оказывается иллюстрацией, мы даже можем сказать, что ее популярность превращает ее в полноценный жанр. Средства массовой коммуникации растут, их потребление растет, а газеты и журналы нуждаются в иллюстрациях к их криминальным историям, которые продаются с наибольшим успехом. Кроме того, издатели быстро замечают, что иллюстрация обложки дает дополнительный импульс в продажах каждого издания. К 1920 году конкуренция между отдельными изданиями достигла своего пика, и начался золотой век американской иллюстрации, продолжающийся вплоть до 70-х годов.

В течение нескольких десятилетий красавицы улыбались зрителю белозубой улыбкой, несмотря на трудности, с которыми их улавливает художник. Ни падающая одежда, ни резкий порыв ветра, раскрывающие части их тела, не могут смутить эту улыбку. И существует определенная щекотка-красавицы ничего не обещают зрителю, но все же приглашают его пофантазировать хотя бы на некоторое время. Вероятно, именно появление этих необычных девушек в бытовом контексте, столь знакомом каждому американцу, делает этот жанр настолько романтичным и эротичным одновременно, но в основном мега-популярным среди американцев. Жанр пин-ап культивирует очень специфический образ девушек-сексуальные, уверенные в себе, жизнерадостные, целеустремленные, что полностью соответствует идее женского идеала тех лет.

Пин-ап делится на два направления-иллюстрации и фотографии, а картины условно делятся на 3 категории «пин-ап»,“гламурное искусство» и “симпатичная девушка». Чистый пин-ап-единственный, у кого есть какая – то сюжетная линия на иллюстрации, чаще всего для ее фона служит домашняя сцена, в которой художник „ловит“ слегка одетую девушку. Самый провокационный вариант в этом поджанре-нижнее белье, довольно голые девушки, нарисованные или сфотографированные, скорее являются исключением из правила. Далее следует гламурное искусство, которое культивирует романтический женский образ. Это чаще всего портрет очаровательной девушки, которая более стильно одета, чем в аккуратном пин-ап.

Симпатичная девушка-это термин, используемый почти для тех же портретов, что и гламур, но он затрагивает работы известных художников и иллюстраторов, тех кто работает на „The Saturday Evening Post“ и „Cosmopolitan“.

Специально для вас я выбрала картинки стиля пин-ап, чтобы напомнить вам, насколько узорчатым является искусство и как оно оставляет следы, даже спустя годы после того, как популярность жанра снизилась.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector