Jean-Pierre Gibrat. Художник и писатель.

Jean-Pierre Gibrat. Художник и писатель.

Художник — иллюстратор Jean-Pierre Gibrat (129 работ)

Жан-Пьер Жибра (Jean-Pierre Gibrat) родился 14 апреля 1954 года в Париже. В городе, который, в конце концов, он сделает равноправным персонажем своих историй. Но это будет позже. Прежде чем заняться комиксами он, дитя вполне спокойной “бюргерской” среды, много учится. Его главным увлечением была история. Однако в начале, в 70-х он получает степень бакалавра философии, после чего обучается графическому дизайну и прикладывает полученные знания в области рекламы, и только в период с 1975 по 1977 годы уже полностью посвящает себя изучению изобразительного искусства.
В 1977 году его первые работы, короткие истории, появляются в журнале “Pilote”, знаковом для французского комикса. Этот журнал был основан в 1959 году рядом комиксистов (художников, сценаристов) и издателей, среди которых были и Рене Госсини с Альбером Удерзо – создатели историй о неунывающих галлах Астериксе и Обеликсе, ставших символами Франции.

Первые комиксы Жибра создает в соавторстве с Жаки Берройе (Jackie Berroyer), с которым образует творческий тандем. Вместе они будут писать вплоть до 1985 года, и самой успешной станет очаровательная серия работ о Париже и парижанах, названная предельно просто и понятно – “Парижане”.
После того, как творческий союз расходится, Жибра сотрудничает со сценаристом Дэни Савалем. В 1985-м выходят две книги “Приключения Заза” и “Годару повезло”. Годар – главный герой “парижанского” цикла. Что отличает работы Жан-Пьера Жибра, так это удивительно красивый акварельный рисунок и очень душевное повествование, граничащее с душевной интимностью. Даже его отрицательные персонажи не лишены обаяния.
В 1995 году, в соавторстве с Леруа, создается альбом Пиноккия (Pinocchia), который до сих пор аукается Жан-Пьеру

Последней, на данный момент, работой Жана-Пьера Жибра, стала дилогия о Маттео, в которой рассказывается уже о Первой мировой. Первый том, озаглавленный “Первый период (1914-1915)” вышел в 2008 году, второй, достаточно свежий, в 2010 – “Второй период (1917-1918)”





























Пожалуйста, посмотрите видео, пока мы генерируем ссылку на архив

Жан-Пьер Жибра / Jean-Pierre Gibrat

Биография художника: http://rus-bd.com/jibrat/35-bdarticlescategory/647-2011-11-08-14-12-10.html
Жан-Пьер Жибра (Jean-Pierre Gibrat) родился 14 апреля 1954 года в Париже. В городе, который, в конце концов, он сделает равноправным персонажем своих историй. Но это будет позже. Прежде чем заняться комиксами он, дитя вполне спокойной “бюргерской” среды, много учится. Его главным увлечением была история. Однако в начале, в 70-х он получает степень бакалавра философии, после чего обучается графическому дизайну и прикладывает полученные знания в области рекламы, и только в период с 1975 по 1977 годы уже полностью посвящает себя изучению изобразительного искусства.

В 1977 году его первые работы, короткие истории, появляются в журнале “Pilote”, знаковом для французского комикса. Этот журнал был основан в 1959 году рядом комиксистов (художников, сценаристов) и издателей, среди которых были и Рене Госсини с Альбером Удерзо – создатели историй о неунывающих галлах Астериксе и Обеликсе, ставших символами Франции.

Первые комиксы Жибра создает в соавторстве с Жаки Берройе (Jackie Berroyer), с которым образует творческий тандем. Вместе они будут писать вплоть до 1985 года, и самой успешной станет очаровательная серия работ о Париже и парижанах, названная предельно просто и понятно – “Парижане”.

После того, как творческий союз расходится, Жибра сотрудничает со сценаристом Дэни Савалем. В 1985-м выходят две книги “Приключения Заза” и “Годару повезло”. Годар – главный герой “парижанского” цикла. Что отличает работы Жан-Пьера Жибра, так это удивительно красивый акварельный рисунок (Прим. – однако при личной встречи с читателями мэтр развеял это заблуждение. Он работает акриловой тушью, которая создает похожий эффект, но гораздо более удобна, чем акварель – хорошо сохнет и позволяет наносить слой за слоем, не “размачивая” предыдущий, как получается с акваерлью) и очень душевное повествование, граничащее с душевной интимностью. Даже его отрицательные персонажи не лишены обаяния. Неоднозначные, с моральной точки зрения герои, вообще станут, в последствии его “визитной карточкой”. А говоря проще, они просто люди – со всеми присущими им слабостями, но и способные на прекрасное. Как думаю, и каждый из нас. Каждый из нас – удивительный коктейль (а может компост) из Ада и Рая.

Перескочить к основному периоду Жибра, сольному, легко не получится. Т.к. альбомов без соавторства у него немного. В 1991 году выходит комикс “Миссия в Таиланд”. Из трилогии приключенческий “Миссий” (в Африке, и Гватемале), лишь эту Жибра пишет полностью сам.

В 1995 году, в соавторстве с Леруа, создается альбом Пиноккия (Pinocchia), который до сих пор аукается Жан-Пьеру. Это порнографическое переосмысление старой сказки, сильно в духе Мило Манары (можно сравнить со знаменитой “Гуливерой”). Журналисты особенно любят припоминать эту порочную эротическую историю сегодня, когда Жибра мэтр. Художник вспоминает о ней со смешанными чувствами, но не теряет и чувства юмора. “Может ли “Пиноккия” быть написана сегодня?” – спрашивает Жибра один журналист. “О, нет,” – отвечает художник, – “Мне стыдно даже говорить об этом. Сама история была очень неудачной, несмотря на замечательную задумку. Но она стала тем, чем могла бы. Я хочу рассказывать эротические истории в реальном измерении, так, как это происходит на самом деле, в жизни“.

Тут-то мы и подойдем к главным работам Жибра, авторским, своеобразной дилогии из четырех томов. Это сделавшие его звездой первой величины “Отсрочка” и “Полет ворона”. В этих историях соединились два главных мотива его творчества – история и эротизм любви. Если “Пиннокия” была порнографичной, то в “Отсрочке” и “Полете ворона” Жибра заводит читателя очень по-бунински. Дьявол страсти в деталях!

Читать еще:  Melissa Mailer Yates. Рисунки цветов

“Отсрочка” и “Полет ворона” происходят в очень неоднозначный период французской истории, во время фашистской оккупации. Правительство Виши и Сопротивление. Моральный выбор. Спокойная жизнь, ценой равнодушия к мировому пожару. Как было у Набокова. “Революцию не заметил, я был влюблен”.

Герой “Отсрочки” молодой человек Жюльен подлежит мобилизации в трудовые отряды, но удачно скрывается от властей. К тому же, поезд, на котором он должен был быть отправлен на работы, уничтожают, его считают погибшим. Он скрывается в заброшенной голубятне в родном крохотном Камбейраке. Но разве тонкие деревянные стены надежный бастион для бурной молодой крови? Тем более, что он встречает её, Сесилию. Да-да, все очень по-французски. Cherche la femme!

В “Полете ворона” ни время, ни коллизия особенно не изменяются. Франция, Франсис (сестра Сесилии из “Отсрочки”, а по сути почти тот же персонаж) и Жан. 1944 год. Меняется лишь обстоятельство места. Вместо провинции – блистательный Париж! “В течении нескольких лет я мечтал сделать серию акварелей Парижа. Выбирая места, я баловал сам себя. Крыши Парижа, канал Сен-Мартен, баржи, пришвартованные у берегов Сены. Мне было очень важно найти и показать Париж именно с таких точек, о которых не знают и сами парижане”.

Здесь, вот именно в этой работе, в “Полете ворона”, Париж становится равноправным персонажем, аккомпанируя истории любви двух молодых людей. Но не забываем про конфликты. С ругани, вообще-то, начинается знакомство наших героев. А Жан пусть и обаятельный, но временами подонок.

Важно ли, что обе эти истории происходят в период оккупации? Несомненно. Но важна ли война, сопротивление? Да. Но это лишь фон, чтобы показать, как люди совсем не делятся на однозначно плохих и однозначно хороших. И именно об этом Жан-Пьер Жибра говорит с особенным мастерством!

Последней, на данный момент, работой Жана-Пьера Жибра, стала дилогия о Маттео, в которой рассказывается уже о Первой мировой. Первый том, озаглавленный “Первый период (1914-1915)” вышел в 2008 году, второй, достаточно свежий, в 2010 – “Второй период (1917-1918)”

Жан-Пьер Жибра (Jean-Pierre Gibrat) Часть 2.

Жан-Пьер Жибра (Jean-Pierre Gibrat) родился 14 апреля 1954 года в Париже. В городе, который, в конце концов, он сделает равноправным персонажем своих историй. Но это будет позже. Прежде чем заняться комиксами он, дитя вполне спокойной “бюргерской” среды, много учится. Его главным увлечением была история. Однако в начале, в 70-х он получает степень бакалавра философии, после чего обучается графическому дизайну и прикладывает полученные знания в области рекламы, и только в период с 1975 по 1977 годы уже полностью посвящает себя изучению изобразительного искусства.

В 1977 году его первые работы, короткие истории, появляются в журнале “Pilote”, знаковом для французского комикса. Этот журнал был основан в 1959 году рядом комиксистов (художников, сценаристов) и издателей, среди которых были и Рене Госсини с Альбером Удерзо – создатели историй о неунывающих галлах Астериксе и Обеликсе, ставших символами Франции.

Первые комиксы Жибра создает в соавторстве с Жаки Берройе (Jackie Berroyer), с которым образует творческий тандем. Вместе они будут писать вплоть до 1985 года, и самой успешной станет очаровательная серия работ о Париже и парижанах, названная предельно просто и понятно – “Парижане”.

После того, как творческий союз расходится, Жибра сотрудничает со сценаристом Дэни Савалем. В 1985-м выходят две книги “Приключения Заза” и “Годару повезло”. Годар – главный герой “парижанского” цикла. Что отличает работы Жан-Пьера Жибра, так это удивительно красивый акварельный рисунок и очень душевное повествование, граничащее с душевной интимностью. Даже его отрицательные персонажи не лишены обаяния.
В 1995 году, в соавторстве с Леруа, создается альбом Пиноккия (Pinocchia), который до сих пор аукается Жан-Пьеру.
Последней, на данный момент, работой Жана-Пьера Жибра, стала дилогия о Маттео, в которой рассказывается уже о Первой мировой. Первый том, озаглавленный “Первый период (1914-1915)” вышел в 2008 году, второй, достаточно свежий, в 2010 – “Второй период (1917-1918)”















































































Количество работ: 79

Камберак, 1944 год. Вторая Мировая война. Притворная гибель, казавшаяся ранее спасением, сулит быть мучительным проклятьем.

А так было забавно наблюдать за собственными похоронами из дома бывшего учителя, которого арестовала милиция. Куда теперь заведет эта запутанная ситуация? Завершающий второй том романа «Отсрочка» откроет неожиданный подтекст своего названия.

Jean-Pierre Gibrat. Художник и писатель.

Биография:
Жан-Пьер Жибра (Jean-Pierre Gibrat) родился 14 апреля 1954 года в Париже. В городе, который, в конце концов, он сделает равноправным персонажем своих историй. Но это будет позже. Прежде чем заняться комиксами он, дитя вполне спокойной “бюргерской” среды, много учится. Его главным увлечением была история. Однако в начале, в 70-х он получает степень бакалавра философии, после чего обучается графическому дизайну и прикладывает полученные знания в области рекламы, и только в период с 1975 по 1977 годы уже полностью посвящает себя изучению изобразительного искусства.

В 1977 году его первые работы, короткие истории, появляются в журнале “Pilote”, знаковом для французского комикса. Этот журнал был основан в 1959 году рядом комиксистов (художников, сценаристов) и издателей, среди которых были и Рене Госсини с Альбером Удерзо – создатели историй о неунывающих галлах Астериксе и Обеликсе, ставших символами Франции.

Первые комиксы Жибра создает в соавторстве с Жаки Берройе (Jackie Berroyer), с которым образует творческий тандем. Вместе они будут писать вплоть до 1985 года, и самой успешной станет очаровательная серия работ о Париже и парижанах, названная предельно просто и понятно – “Парижане”.

Читать еще:  Bao Pham. Цифровая живопись

После того, как творческий союз расходится, Жибра сотрудничает со сценаристом Дэни Савалем. В 1985-м выходят две книги “Приключения Заза” и “Годару повезло”. Годар – главный герой “парижанского” цикла. Что отличает работы Жан-Пьера Жибра, так это удивительно красивый акварельный рисунок (Прим. – однако при личной встречи с читателями мэтр развеял это заблуждение. Он работает акриловой тушью, которая создает похожий эффект, но гораздо более удобна, чем акварель – хорошо сохнет и позволяет наносить слой за слоем, не “размачивая” предыдущий, как получается с акваерлью) и очень душевное повествование, граничащее с душевной интимностью. Даже его отрицательные персонажи не лишены обаяния. Неоднозначные, с моральной точки зрения герои, вообще станут, в последствии его “визитной карточкой”. А говоря проще, они просто люди – со всеми присущими им слабостями, но и способные на прекрасное. Как думаю, и каждый из нас. Каждый из нас – удивительный коктейль (а может компост) из Ада и Рая.

Перескочить к основному периоду Жибра, сольному, легко не получится. Т.к. альбомов без соавторства у него немного. В 1991 году выходит комикс “Миссия в Таиланд”. Из трилогии приключенческий “Миссий” (в Африке, и Гватемале), лишь эту Жибра пишет полностью сам.

В 1995 году, в соавторстве с Леруа, создается альбом Пиноккия (Pinocchia), который до сих пор аукается Жан-Пьеру. Это порнографическое переосмысление старой сказки, сильно в духе Мило Манары (можно сравнить со знаменитой “Гуливерой”). Журналисты особенно любят припоминать эту порочную эротическую историю сегодня, когда Жибра мэтр. Художник вспоминает о ней со смешанными чувствами, но не теряет фирменной улыбки и чувства юмора. “Может ли “Пиноккия” быть написана сегодня?” – спрашивает Жибра один журналист. “О, нет,” – отвечает художник, – “Мне стыдно даже говорить об этом. Сама история была очень неудачной, несмотря на замечательную задумку. Но она стала тем, чем могла бы. Я хочу рассказывать эротические истории в реальном измерении, так, как это происходит на самом деле, в жизни“.

Тут-то мы и подойдем к главным работам Жибра, авторским, своеобразной дилогии из четырех томов. Это сделавшие его звездой первой величины “Отсрочка” и “Полет ворона”. В этих историях соединились два главных мотива его творчества – история и эротизм любви. Если “Пиннокия” была порнографичной, то в “Отсрочке” и “Полете ворона” Жибра заводит читателя очень по-бунински. Дьявол страсти в деталях! Все эти оголившиеся плечики, помятые платья и крохотные полоски чулок.

“Отсрочка” и “Полет ворона” происходят в очень неоднозначный период французской истории, во время фашистской оккупации. Правительство Виши и Сопротивление. Моральный выбор. Спокойная жизнь, ценой равнодушия к мировому пожару. И на фоне этого натянутого, непростого момента, обычная жизнь. Помните, как было у Набокова. “Революцию не заметил, я был влюблен”.

Герой “Отсрочки” молодой человек Жюльен подлежит мобилизации в трудовые отряды, но удачно скрывается от властей. К тому же, поезд, на котором он должен был быть отправлен на работы, уничтожают, его считают погибшим. Он скрывается в заброшенной голубятне в родном крохотном Камбейраке. Но разве тонкие деревянные стены надежный бастион для бурной молодой крови? Тем более, что он встречает её, Сесилию. Да-да, все очень по-французски. Cherche la femme!

В “Полете ворона” ни время, ни коллизия особенно не изменяются. Франция, Франсис (сестра Сесилии из “Отсрочки”, а по сути почти тот же персонаж) и Жан. 1944 год. Меняется лишь обстоятельство места. Вместо провинции – блистательный Париж! “В течении нескольких лет я мечтал сделать серию акварелей Парижа. Выбирая места, я баловал сам себя. Крыши Парижа, канал Сен-Мартен, баржи, пришвартованные у берегов Сены. Мне было очень важно найти и показать Париж именно с таких точек, о которых не знают и сами парижане”.

Здесь, вот именно в этой работе, в “Полете ворона”, Париж становится равноправным персонажем, аккомпанируя истории любви двух молодых людей. Но не забываем про конфликты. С ругани, вообще-то, начинается знакомство наших героев. А Жан пусть и обаятельный, но временами подонок.

Важно ли, что обе эти истории происходят в период оккупации? Несомненно. Но важна ли война, сопротивление? Да. Но это лишь фон, чтобы показать, как люди совсем не делятся на однозначно плохих и однозначно хороших. И именно об этом Жан-Пьер Жибра говорит с особенным мастерством!

Последней, на данный момент, работой Жана-Пьера Жибра, стала дилогия о Маттео, в которой рассказывается уже о Первой мировой. Первый том, озаглавленный “Первый период (1914-1915)” вышел в 2008 году, второй, достаточно свежий, в 2010 – “Второй период (1917-1918)”

Жан-Пьер Жибра/Jean-Pierre Gibrat

Жан-Пьер Жибра (Jean-Pierre Gibrat) родился 14 апреля 1954 года в Париже. В городе, который, в конце концов, он сделает равноправным персонажем своих историй. Но это будет позже. Прежде чем заняться комиксами он, дитя вполне спокойной “бюргерской” среды, много учится. Его главным увлечением была история. Однако в начале, в 70-х он получает степень бакалавра философии, после чего обучается графическому дизайну и прикладывает полученные знания в области рекламы, и только в период с 1975 по 1977 годы уже полностью посвящает себя изучению изобразительного искусства.

В 1977 году его первые работы, короткие истории, появляются в журнале “Pilote”, знаковом для французского комикса. Этот журнал был основан в 1959 году рядом комиксистов (художников, сценаристов) и издателей, среди которых были и Рене Госсини с Альбером Удерзо – создатели историй о неунывающих галлах Астериксе и Обеликсе, ставших символами Франции.

Читать еще:  Kyle Stecker. Иллюстратор из Бруклина

Первые комиксы Жибра создает в соавторстве с Жаки Берройе (Jackie Berroyer), с которым образует творческий тандем. Вместе они будут писать вплоть до 1985 года, и самой успешной станет очаровательная серия работ о Париже и парижанах, названная предельно просто и понятно – “Парижане”.

После того, как творческий союз расходится, Жибра сотрудничает со сценаристом Дэни Савалем. В 1985-м выходят две книги “Приключения Заза” и “Годару повезло”. Годар – главный герой “парижанского” цикла. Что отличает работы Жан-Пьера Жибра, так это удивительно красивый акварельный рисунок (Прим. – однако при личной встречи с читателями мэтр развеял это заблуждение. Он работает акриловой тушью, которая создает похожий эффект, но гораздо более удобна, чем акварель – хорошо сохнет и позволяет наносить слой за слоем, не “размачивая” предыдущий, как получается с акваерлью) и очень душевное повествование, граничащее с душевной интимностью. Даже его отрицательные персонажи не лишены обаяния. Неоднозначные, с моральной точки зрения герои, вообще станут, в последствии его “визитной карточкой”. А говоря проще, они просто люди – со всеми присущими им слабостями, но и способные на прекрасное. Как думаю, и каждый из нас. Каждый из нас – удивительный коктейль (а может компост) из Ада и Рая.

Перескочить к основному периоду Жибра, сольному, легко не получится. Т.к. альбомов без соавторства у него немного. В 1991 году выходит комикс “Миссия в Таиланд”. Из трилогии приключенческий “Миссий” (в Африке, и Гватемале), лишь эту Жибра пишет полностью сам.

В 1995 году, в соавторстве с Леруа, создается альбом Пиноккия (Pinocchia), который до сих пор аукается Жан-Пьеру. Это порнографическое переосмысление старой сказки, сильно в духе Мило Манары (можно сравнить со знаменитой “Гуливерой”). Журналисты особенно любят припоминать эту порочную эротическую историю сегодня, когда Жибра мэтр. Художник вспоминает о ней со смешанными чувствами, но не теряет фирменной улыбки и чувства юмора. “Может ли “Пиноккия” быть написана сегодня?” – спрашивает Жибра один журналист. “О, нет,” – отвечает художник, – “Мне стыдно даже говорить об этом. Сама история была очень неудачной, несмотря на замечательную задумку. Но она стала тем, чем могла бы. Я хочу рассказывать эротические истории в реальном измерении, так, как это происходит на самом деле, в жизни“.

Тут-то мы и подойдем в главным работам Жибра, авторским, своеобразной дилогии из четырех томов. Это сделавшие его звездой первой величины “Отсрочка” и “Полет ворона”. В этих историях соединились два главных мотива его творчества – история и эротизм любви. Если “Пиннокия” была порнографичной, то в “Отсрочке” и “Полете ворона” Жибра заводит читателя очень по-бунински. Дьявол страсти в деталях! Все эти оголившиеся плечики, помятые платья и крохотные полоски чулок.

“Отсрочка” и “Полет ворона” происходят в очень неоднозначный период французской истории, во время фашистской оккупации. Правительство Виши и Сопротивление. Моральный выбор. Спокойная жизнь, ценой равнодушия к мировому пожару. И на фоне этого натянутого, непростого момента, обычная жизнь. Помните, как было у Набокова. “Революцию не заметил, я был влюблен”.

Герой “Отсрочки” молодой человек Жюльен подлежит мобилизации в трудовые отряды, но удачно скрывается от властей. К тому же, поезд, на котором он должен был быть отправлен на работы, уничтожают, его считают погибшим. Он скрывается в заброшенной голубятне в родном крохотном Камбейраке. Но разве тонкие деревянные стены надежный бастион для бурной молодой крови? Тем более, что он встречает её, Сесилию. Да-да, все очень по-французски. Cherche la femme!

В “Полете ворона” ни время, ни коллизия особенно не изменяются. Франция, Франсис (сестра Сесилии из “Отсрочки”, а по сути почти тот же персонаж) и Жан. 1944 год. Меняется лишь обстоятельство места. Вместо провинции – блистательный Париж! “В течении нескольких лет я мечтал сделать серию акварелей Парижа. Выбирая места, я баловал сам себя. Крыши Парижа, канал Сен-Мартен, баржи, пришвартованные у берегов Сены. Мне было очень важно найти и показать Париж именно с таких точек, о которых не знают и сами парижане”.

Здесь, вот именно в этой работе, в “Полете ворона”, Париж становится равноправным персонажем, аккомпанируя истории любви двух молодых людей. Но не забываем про конфликты. С ругани, вообще-то, начинается знакомство наших героев. А Жан пусть и обаятельный, но временами подонок.

Важно ли, что обе эти истории происходят в период оккупации? Несомненно. Но важна ли война, сопротивление? Да. Но это лишь фон, чтобы показать, как люди совсем не делятся на однозначно плохих и однозначно хороших. И именно об этом Жан-Пьер Жибра говорит с особенным мастерством!

Последней, на данный момент, работой Жана-Пьера Жибра, стала дилогия о Маттео, в которой рассказывается уже о Первой мировой. Первый том, озаглавленный “Первый период (1914-1915)” вышел в 2008 году, второй, достаточно свежий, в 2010 – “Второй период (1917-1918)”

Ну, а в завершении, я всего лишь напоминаю. 28 сентября, 18-00, в здании библиотеки на Преображенской площади, встреча с великолепным художником и писателем!

Если же вы хотите почитать его книги, то, пожалуйста, русский перевод выложен здесь. Вот “Отсрочка“, а вот и “Полет ворона“.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector