Jesus Leguizamo. Размытые картины

Jesus Leguizamo. Размытые картины

Размытые картины

Х удожники давно уже отказались от идеи изображать мир с точностью фотографии. Зачем? Камера всё равно в мельчайших деталях запечатлеет тот или иной кадр. Перед творческим человеком стоит иная задача – выразить свой замысел художественными средствами. Результат бывает порой очень оригинален. Размытые картины – яркий пример тому.

Размытые картины, что это за стиль?

Часто в интернете их представляют со словами: «Хотите увидеть мир таким, каким его видят близорукие люди?» Действительно, при первом взгляде на полотно зритель отмечает только «смазанный кадр». Чётких границ у объектов нет, резкости добиться невозможно – это вам не оптика, которую так легко отрегулировать. Возникает вопрос: «Зачем художник взял на вооружение такой странный стиль?»

Пожалуй, лучше всего на это ответил Энди Денцлер: «Для меня искусство – это страсть, движение и пауза на видеомагнитофоне». Современный ритм жизни, стремительный полёт мысли, присущий творческому человеку – и вот на «стоп-кадре» мы видим размытую картинку.

По такому полотну нельзя скользнуть беглым взглядом. Посетитель выставки, оказавшись в странном мире, где знакомые предметы напоминают пятна, впервые чувствует себя гостем на родной планете. Ему приходится быть вдвое зорким. Он старается узнать в размытых очертаниях знакомые вещи, но на первый план выходят чувства. Полотно залито солнечным светом, и зритель ощущает чувство радости и умиротворения ещё раньше, чем осознаёт, что здесь нарисовано. Таким волшебством обладают размытые картины.

Примеры размытых картин художников

На полотне Филиппа Барлоу «Молодая жизнь» мы видим трёх юношей на пляже. Накатываются на берег волны. Молодые люди будто замерли на миг в раздумье перед тем, как бросить вызов стихии. Вот-вот один из них взлетит на гребень волны, стоя на доске, а другие пустятся вплавь. Художнику удалось передать настроение – солнечные блики, вспыхивающие на воде, бесшабашную смелость ребят, силу молодости и возможности начинающегося дня.

Ещё одно полотно того же автора, которое называется «Камни». На первый взгляд – это каменные джунгли. Асфальт и высокие дома, стоящие вплотную друг к другу. Но у зрителей не остаётся мрачного впечатления, перед ними вовсе не «каменная пустыня». Вот на заднем плане какая-то зелень, наверное, там клумба. А тут идут люди в ярких одеждах. У них на плечах и на стёклах автомобилей играют солнечные блики. Даже в «каменных джунглях» на душе у людей может быть светло и радостно.

Естественно, возникает вопрос: «Работает ли кто-то из отечественных художников в жанре «размытых картин»? Можно вспомнить работы Владимира Куша, которого называют «русским Сальвадором Дали». Не на всех его картинах присутствуют размытые линии. Но есть и такие полотна, где данный приём позволяет добиться наибольшей выразительности. Например, «Спуск к Средиземноморью», где зритель видит размытые, будто прозрачные ноги человека. Или «Забытые очки», где перед зрителем предстаёт нечёткое изображение.

Художники «размытого жанра»

Наиболее известными художниками, рисующими размытые картины, являются Филипп Барлоу и Энди Денцлер. Барлоу на протяжении долгих лет оттачивал эту кажущуюся «нечёткость». Силуэты людей на его полотнах напоминают цветные пятна. Многие подтверждают – именно таким видят мир люди с нарушением зрения. С близорукостью, с астигматизмом. Но и для них мир может быть прекрасным, даже если очки забыты дома. Нужно только освоиться, и очертания домов, машин, деревьев, людей перестанут сливаться. И ты будешь чувствовать себя уверенно, несмотря на то, что останешься особенным.

Живёт Барлоу в одном из самых южных городов Африки, в Кейптауне. Может быть, поэтому на его работах так много солнца. И поклонников творчества этого удивительного художника немало.

По сравнению с Барлоу Энди Денцлер живёт и творит в прохладной стране – в Швейцарии. Его работы объединены в серии «Портреты», «Ландшафты», «Городские фигуры». Чаще всего его стиль определяют как «экспрессионизм» или даже «фотореализм». Художник использует законы, связанные с эффектами ускорения и замедления. Кажется, что в видеомагнитофоне перематывали плёнку и вдруг нажали на «стоп». Возникает непередаваемое ощущение: вот он, остановленный миг реальной жизни.

Остаётся лишь радоваться, что воображение творческого человека столь богато. Благодаря ему зрители испытывают совершенно особенные чувства.

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Пушистый Иисус

Как была проведена худшая реставрация в истории искусства

21 августа в испанском издании Heraldo появилась небольшая заметка, в которой речь шла о том, как ужасно жительница небольшого города Борха, 80-летняя пенсионерка, отреставрировала фреску «Ecce Homo» («Се человек»), написанную художником Элиасом Гарсиа Мартинесом. К публикации прилагались фотографии фрески с изображением Иисуса Христа до и после реставрации. На обновленном варианте произведения Христа было не узнать — фреска стала напоминать детский рисунок, изображающий то ли обезьянку, то ли пушистую картофелину с глазами.

После публикации в Heraldo вокруг поступка Сесилии Хименес, решившей отреставрировать фреску, которая, по разным данным, датируется концом XIX — началом XX века, разразился настоящий скандал. Одни обрушились на старушку с жесточайшей критикой, другие же встали на защиту пожилой испанки, провозгласив ее новым Мунком и Модильяни в одном лице. Как бы то ни было, созданное Хименес изображение Иисуса Христа, кажется, уже заняло свою нишу в современном искусстве.

Сесилия Хименес рассказала журналистам, что начала работать над реставрацией фрески «Ecce Homo», расположенной на церковной колонне, несколько лет назад. По словам прихожанки церкви, ее расстраивало состояние произведения, которое портилось из-за влажности в помещении религиозного сооружения.

Читать еще:  Kay Ruane. Рисунки карандашом

Пенсионерка, как она сама утверждает, обратилась к священнику, и тот якобы дал согласие на то, чтобы она провела реставрационные работы. «Конечно, все знали о том, что я делала. Когда люди приходили в церковь, они видели, что я рисую. Настоятель знал. Как я могла делать такие вещи без разрешения?», — цитируют Хименес СМИ. При этом представители церкви заявляют о том, что ничего не знали о художественном труде своей пожилой прихожанки.

Так или иначе, начатая в 2010 году реставрация завершилась летом 2012-го. Результаты работы Сесилии Хименес обнаружились пару недель назад, когда в церковь приехали специалисты, которые должны были оценить состояние фрески с изображением Христа для составления плана восстановительных работ. Реставрацию должны были проделать за счет средств внучки автора фрески Тересы Мартинес — именно она выделила деньги и направила их в церковь.

Прибыв в Борху, эксперты обнаружили вместо фрески нечто совсем иное — примитивное изображение некоего существа с покрытой мехом головой (как вариант — одетого в шерстяной капор), печально повернутой в сторону. С фрески на специалистов взирал, как написали сотрудники BBC News, «карандашный набросок с изображением очень волосатой обезьяны в мешковатой тунике». О первоначальном облике «Ecce Homo» напоминала лишь эта самая безразмерная туника — и до, и после реставрации она была свекольного цвета (кстати, как отметила Тереса Мартинес, туника вышла у Сесили Хименес не так ужасно, как все остальное). Церковь в Борхе пообещала, что пушистый Иисус исчезнет — фреску планируется отреставрировать вновь, уже силами профессионалов.

«Фотожабы» на результаты реставрации фрески с изображением Иисуса в испанской церкви.
Открыть фотогалерею

После разошедшейся в англоязычной прессе новости о проведении самой неудачной реставрации в истории искусства в Сети развернулась кампания по сохранению пушистого Иисуса (блогеры уже успели дать работе Хименес новое название — «Ecce Mono», что они перевели как «Се обезьянка»). Разумеется, творение пожилой испанки всего за несколько часов стало одним из самых популярных интернет-мемов — «фотожабы» на пушистого Иисуса можно найти, не особенно напрягаясь.

На сайте change.org появилась петиция в защиту отреставрированного Иисуса. Автора обновленной версии старинной фрески сравнивают с Гойей, Мунком и Модильяни, а в самой работе видят критику «креационистских теорий» Церкви. На момент написания этого текста за сохранение «Ecce Mono» высказались более десяти тысяч человек. Возможно, все они правы в своем стремлении признать пушистого Иисуса самостоятельным произведением искусства.

Гойя — не Гойя, но фреску авторства Сесилии Хименес вполне себе можно назвать интересным образцом примитивистской живописи (если абстрагироваться от существования оригинальной версии). Примитивизм как живописный стиль зарождался примерно тогда, когда Гарсиа Мартинес, следуя академическим традициям, расписывал стены небольшой церкви в Борхе; сейчас же работы крупнейших примитивистов, например Нико Пиросмани и Анри Руссо, висят в музеях и стоят огромных денег. Нечего уж говорить про авангардистов, экспериментировавших с этим стилем и обращавшихся к нему, в отличие от испанской бабушки, абсолютно осознанно.

В этой истории Сесилия Хименес показала себя, конечно, не Пиросмани, но точно грандиозным популяризатором, подарившим миру знание. «Самая ужасная реставрация» обернулась настоящим триумфом для художника Элиаса Гарсиа Мартинеса, которого и знать-то до этого момента в мире никто не знал. Родился он в муниципалитете Рекена в 1858 году, начал там заниматься рисованием, потом учился живописи в Королевской академии изящных искусств Святого Карлоса, затем отправился в Барселону и после нее в Сарагосу. Там женился, преподавал, рисовал, умер — словом, ничего впечатляющего. Самой же интересной страницей в биографии художника стало создание фрески с изображением Иисуса, превратившимся в XXI веке в обезьянку.

То, что обновленная фреска принесет пользу, наверняка поняли уже и в самой церкви, которая в последние дни в усиленном режиме принимает любознательных туристов. И их можно понять — канонических изображений Христа полно, а в капоре — только одно.

В своей статье арт-критик The Guardian Джонатан Джонс справедливо замечает, что набожная пенсионерка могла бы сделать карьеру в комическом жанре. Ее поступок можно сравнить разве что с реставрацией портрета матери Джеймса Уистлера, произведенной знаменитым Мистером Бином, который в прямом смысле начихал на картину, а потом в ужасе приводил ее в порядок. Даром комического разрушения тоже нужно обладать, и, грамотно его используя, сейчас можно выстроить целую стратегию популяризации искусства. Джонс, правда, советует обращать внимание на экземпляры более достойные — на картины старых мастеров, ну или на фрески эпохи раннего Возрождения в Палаццо Скифанойя.

«Пушистый Иисус» и еще 8 роковых ошибок реставраторов

Задача реставраторов — восстановить ветхие и поврежденные произведения искусства. Просто замазать или подрисовать не получится, в противном случае шедевр будет испорчен. Но иногда за дело берутся горе-профессионалы, после которых либо приходится все переделывать, либо ничего уже не спасти. При виде такой работы ценители искусства открывают пузырек с валерианой.

«Пушистый Иисус»

Можно бесконечно спорить о том, виновата Сесилия или нет. С одной стороны, фреска была испорчена. Но с другой стороны, храм стал известен во всем мире, а Сесилию теперь называют новым Гойей.

Героев фресок лишили глаз

Прихоти Берлускони

Осветлили картину

Неузнаваемый Ленин

Великая Китайская стена

Несколько лет назад реставраторы неудачно реконструировали одну из красивейших секций стены длиной 780 метров, просто покрыв ее бетоном. Дело в настоящее время расследуется, и к восстановлению остальной части стены отнесутся внимательнее.

Читать еще:  30 самых влиятельных современных художников

Замок Матрера

Борода Тутанхамона

Младенец с чужой головой

Художник Хизер Вайз вызвалась исправить ситуацию. Но результат ее работы выглядел более чем странно и вызвал недовольство среди местных жителей. Голова скульптуры получила сильное сходство с самым младшим персонажем «Симпсонов» — Мэгги.

Но в итоге действия Хизер сыграли положительную роль в этой истории: человек, который украл настоящую голову, смутился (видимо, работой Хизер) и вернул ее. Скульптура была восстановлена.

Стоит отметить, что случаи неудачного восстановления произведений искусства встречаются редко. На сегодняшний день благодаря кропотливой работе реставраторов сохранились бесчисленные работы мастеров прошлого. Одним из хороших примеров является эта скульптура ангела на базилике Святого Петра в Ватикане.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

skeptimist

skeptimist (Блог Андрея В. Ставицкого)

Соотноси всё с вечностью

Как Пикассо унижал и уничтожал женщин своим творчеством

Уверен, что о мужчине можно судить по тому, как он относится к женщине. И самый известный художник ХХ века Пабло Пикассо в этом смысле не выдерживает никакой критики. Проще говоря, в этом смысле он просто чудовище.
Честно говоря, я не поклонник его творчества, хотя признаю его как некий феномен культуры и показательный пример деградации искусства и общества, которое с его картин тащится.
И не только деградации.
Его картины отражают этакое хулиганство художника и бесстыдное потакательство нравам толпы через игру на её похоти.

Однако, признаюсь, я не знал, что с помощью своих картин Пикассо расправлялся с женщинами, которых разлюбил. И тому пример история его жены Ольги Хохловой.

Об этой отталкивающей стороне творчества Пикассо рассказала блогер esninalj.
___

Начала читать историю создания особо неприятных работ и меня поразила жестокость, как он с помощью картин высказывал свое отношение к женщине, которую в начале любил, а потом ненавидел.
Пабло Пикассо известен всему миру, его картины продаются за баснословные суммы. Никогда меня особо не интересовала его личная жизнь, а сейчас решила прочитать, очень неприятный осадок остался.
Ни одну женщину он не сделал счастливой. Он приносил несчастье женщинам, которые его любили, кто-то сошел с ума, кто-то свел счеты с жизнью, хотя в начале его любовь была сильной и настоящей…Его стихией были публичные дома, где он был завсегдатаем…
Можно с уверенностью сказать, что больше других настрадалась его первая Ольга Хохлова.
Дочь русского офицера, родившаяся в украинском городе Нежине, балерина, очаровала Пикассо в 1917 году.

Считается, что именно она была вдохновительницей его «классического» периода, когда кубизм был на время отложен в сторону его основоположником.
Они познакомились в Риме, известный художник 36 лет, который с 14 лет имел кучу любовных связей и не только с любовницами, но и с любовниками, внешне ничем не примечателен – коренастый коротышка с обычным лицом и Ольга, которая была девственницей, пугливой и неприступной, что Пикассо воспринял, как вызов. В итоге он растопил ее сердце. Ольга влюбилась и очень понравилась его матери, которая попыталась предостеречь девушку «Бедная девочка, ты понятия не имеешь, на что обрекаешь себя. Будь я твоей подругой, то посоветовала бы не выходить за него ни под каким предлогом. Я не думаю, что с моим сыном, который озабочен только собой, сможет быть счастлива хоть одна женщина».
Ольга не прислушалась к словам матери Пикассо, стала его законной супругой.
Казалось, что художник остепенился, все было замечательно, он много рисовал жену и в его работах чувствовалась нежность, а она любила его искренней, сильной и преданной любовью. Она стала матерью его первого сына.

https://picua.org/images/2019/10/14/eb57ddf2bd2f531bcea4a511cff4fce2.jpg

Он много рисует ее в реалистической манере. На этом настаивала сама балерина, не принимавшая эксперименты в живописи. «Я хочу, — требует Хохлова, — узнавать свое лицо».


Друзья Пикассо критиковали художника, называя каблуком и зазнавшимся буржуа, изменения в нем приписывали влиянию русской жены, которую не любили. Она казалась им высокомерной и надменной.
Их брак продлился 37 лет, с 1918-го по 1955-й год. В начале двадцатых художник вернулся к старому образу жизни, развлекался с женщинами на стороне, в к жене становился все более холодным и отчужденным.
Однажды Пикассо, еще в конце 20-х годов, сделал мерзкий унизительный снимок своей жены на фоне портрета обнаженной любовницы, вероятно, таким образом он садистично унижал опостылевшую и ни о чем не подозревающую жену. Читала это и чувствовала отвращение к этому гению!


— Это голова Ольги по мнению разлюбившего мужа

Какое-то время Ольга часто бывала в обществе, но уже в 30 годах большую часть времени проводила в больнице. Известие об изменах Пикассо дошло до нее в 1935 году.

Она хотела развестись, но Пикассо не давал согласия из-за равноценной дележки имущества, нажитого с 1918 года. Кроме того, его устраивал любящего семьянина и на бумаге оставался мужем Ольги вплоть до ее
смерти.
Теперь Пикассо рисует Ольгу совершенно иначе, но все равно рисует, в его картинах чувствуется ненависть, а женщина предстает в ужасных обезображенных формах.

Она очень тяжело болела раком, но Пикассо было все равно, он ни разу не навестил жену. Его не было и на похоронах, он заканчивал серию картин «Алжирские женщины», которая сейчас оценивается в 179 миллионов долларов.
Первая выставка работ Пикассо, посвященная исключительно Ольге Хохловой, состоялась в марте 2017 года в парижском Музее Пикассо. И каким же было удивление посетителей, когда они увидели совсем другую Ольгу. Счастливо улыбающуюся на ранних фотографиях, смеющуюся и играющую с собаками на семейных видео, которые снимал Пабло. На одном из них Ольга гадает на лепестках цветка: «любит — не любит».

Читать еще:  Martin Grelle. Художник-ковбой

«Каждый раз, когда меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Так я избавляюсь от них. Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет», — проповедовал гений, чьи подруги одна за другой попадали то в психлечебницу, то кончали с собой.
Пикассо сделал нервные срывы Ольги достоянием общественности, ее стали называть истеричкой и сумасшедшей.
Его внучка Марина писала о нем «Когда при мне говорят о гениальности Пикассо, мне так и хочется ответить: «Да, он был гений. Но — гений зла». «Каждый свой холст Пикассо подписывал кровью тех, кто его любил, – утверждает Марина. – В первую очередь это относилось к любившим его женщинам. Каждую oн очаровывал, приручал, расчленял на своих полотнах, выжимал по капле все соки, а потом выбрасывал обескровленную жертву из своей жизни»

Марина Пикассо сделала все, чтобы избавиться от призрака своего гениального деда. Сначала в своей книге «Мой дед Пикассо» она рассказала, как великий художник сломал ее жизнь и жизни ее родных. А потом переделала его виллу, уничтожив почти все, что было связано с Пикассо, куда в детстве ее едва пускали на порог и где она стала полновластной хозяйкой. Теперь в прихожей гостей встречает портрет Ольги Хохловой, первой жены Пикассо и бабушки нынешней хозяйки «Калифорнии».
Пикассо однажды сказал: «Моя смерть будет похожа на кораблекрушение. Когда под воду уходит океанский лайнер, в воронку затягивает все оказавшиеся поблизости суденышки». Так и случилось. Паблито, внук Пикассо, отравился через два дня после похорон деда. Спустя два года умер старший сын художника Пауло. Мария-Тереза Вальтер, одна из возлюбленных Пикассо, повесилась в 1977 году, а в 1986-м застрелилась его вторая жена Жаклин Рок. Внучка Пикассо Марина считает, что ей повезло. «Я должна была стать одной из жертв этого кораблекрушения. – пишет она в книге «Мой дед Пикассо», – но я выжила. Выжила благодаря жажде жизни, унаследованной от деда. Хотя деда, по сути, у меня никогда не было».
Свою бабушку Ольгу Хохлову Марина называет единственным человеком, которая была к ней добра. Марина хранит дамский несессер, доставшийся ей от Хохловой, а кровать в спальне «Калифорнии» покрыта норковым одеялом — в честь русской бабушки, как уверяет Марина.

Бабушка «часто рассказывала… сказки на красивом и мелодичном русском языке, – вспоминала внучка. – …и никогда мы от нее не слышали дурного слова о Пикассо, бросившем ее на произвол судьбы».

Художник Константин Разумов. Эротические картины

Жемчужное ожерелье (Le collier de perles)

Красная одежда (Le ruban rouge)

Лежащая обнаженная (Nu a l’eventail)

Задумчивая (Nu de dos la pensive)

Лежащая обнаженная (Elegante allongee en neglige)

Лежащая обнаженная в красных перчатках (Nu allongee aux gants rouges)

В гареме (Dans le harem)

На террасе (Sur la terrasse)

Купание (Le bain)

В розовом пеньюаре (Le deshabille rose)

Девушка в красном (Jeune fille en rouge)

Интимный момент (Un instant d’intimite)

Золотые серьги (Les boucles d’or)

Девушка с золотистой вуалью (L’odalisque au chale dore)

Маска (Le masque)

Восточная красавица (Beaute orientale)

В гареме (Dans le harem)

Новая фаворитка (La nouvelle favorite)

Сначала текст, потом картинка

Очень сильно напоминает художника Тюбика из «Незнайки», который рисовал малышек из Зелёного города по шаблону, а потом просто добавлял черты лица, атрибуты (шляпки/униформу/инструменты) и одежду. Так и тут — все обнажённые лежат в одной позе, разница только в цвете волос и одежды, где она есть.

PS: Лежат, сидят, стоят. «На терассе» и «Купание» вообще одна поза на разных фонах

Первые шесть картин я подозревал, что в другой позе дамочек уже и не завезут.

По итогам я уверен, что у художника фетиш на попки и чулки. Дамочки лицом или не в чулках смотрятся как-то даже чуждо)

Вот вроде и да. Но все равно офигенно на фоне прочих безвкусных постов в клубничке.
Такая живопись, может и не искусство, но очень эстетичное ремесло

да они почти все лежат обнаженными

Кажется он вырос на фильмах Тинто Брасса. Прослеживается рука мастера.

недостаточно мохнато для Тинто Брасса

Вот же любитель ямочек над попой. или реально одна натурщица.

вот какие картины нужно было выбирать для ИЗОизоляции))

модель одна и та же?? кто бы там ни был, она восхитительна! превосходна!

Побольше бы таких художников!

Я подозреваю, что гаремы выглядели скорее как цыганские дома, нежели представленные фантазии. И в целом, места компактного проживании 2 и более особей женского пола ака женские общаги чаще всего представляют собой такую трешовню, что посещать их можно только с сильным желанием халявной замены рукоблудию.

Ну там были евнухи, которые поддерживали порядок. Я думаю, наложницы могли вести себя по всякому, но когда заходил их повелитель, то все были как шелковые. Потому что у него абсолютная власть над ними и все их будущее зависит от того, что он подумает о них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector