Julien Palast. Мгновенный барельеф

Julien Palast. Мгновенный барельеф

Красота в природе – от рождения до превращения в пепел

Неустанное течение времени, периодичность жизненных циклов – одна из последних тем работы фотохудожника Жюльена Паласта (Julien Palast).

Эта тема совершенно не вяжется со стилем прежних фотографий специалиста по рекламе и создателя красивых натюрмортов.

Современный и стильный фотохудожник, работающий над созданием промо-материалов парфюмерных изделий и различных аксессуаров – вдруг увлекся изучением изменений, происходящих в природе.

От «мгновенных барельефов» к жизненным циклам

Одним из проектов, над которым еще недавно работал Жюльен, было создание идеального образа человеческого тела, в изображении которого подчеркивалась красота каждого мускула.

Создаваемые им «мгновенные барельефные классические образы» в оригинальной форме демонстрировали гармонию пропорционально развитого человеческого тела. Для этого автор не использовал особой техники.

Придуманный им способ, однако, отличается оригинальностью – он просто заворачивал свои фотомодели в специальные градиентные пленки, отличающиеся яркостью и цветом.

В результате – объект представал перед зрителем в скульптурном античном образе.

Завершив свой проект «Skindeep», Жюльен приступил к совершенно противоположной тематике – «Textures of Time».

Получилось – не менее оригинально, чем предыдущие работы, что демонстрирует талант французского фотохудожника, сумевшего рассмотреть в периодичности природных циклов, происходящих с растениями – уникальную гармонию и красоту.

А всем любителям физики мы предлагаем посмотреть необычные фотографии Калеба Чарленда, вы будете приятно удивлены!

Самые известные лепные барельефы в мире

Барельеф – это объемная скульптурная композиция, которая используется для украшения стен и потолков. Это всегда ручная работа, оживляющая сюжет лепного произведения искусства. Во все времена гипсовые барельефы украшали стены роскошных дворцов и резиденций. В этой технике работали многие знаменитые скульпторы, оставив уникальное скульптурное наследие. Рассмотрим самые ранние и знаменитые барельефы, которые хранятся в разных уголках мира.

Венера Лауссела (23 000 г. до н.э.)

Это древний известняковый барельеф высотой 46 см, изображающий обнаженную женскую фигуру, окрашенную красной охрой. Он был обнаружен на юго-западе Франции. В настоящее время этот уникальный предмет искусства времен палеолита выставлен в Музее Аквитании в Бордо (Франция).

В одной руке женщина удерживает рог бизона или рог изобилия, имеющий 13 насечек. По мнению некоторых исследователей, это может символизировать количество новолуний или менструальных циклов за один год. Предположение по поводу менструальных циклов подкрепляется также рукой, которую женщина положила на живот. Автор уделил большое внимание груди и половым органам женщины, подчеркивая ее женственность. Голова изображенной девушки обращена к рогу.

Барельеф «Венера Лауссела» был обнаружен в 1911 году доктором Жаном-Гастоном Лаланном. Психиатр, интересующийся археологией, проводил раскопки в этом районе, начиная с 1908 года. Наряду с Венерой были обнаружены и другие предметы древнего искусства эпохи палеолита. В 1960 году семья Лаланна щедро пожертвовала всю свою коллекцию новому археологическому музею в Бордо.

Лосось в пещере Абри дю Пуассон (около 23 000 г. до н.э.)

Говоря о древних барельефах, нельзя не упомянуть доисторическую скульптуру лосося, относящуюся к эпохе палеолитического искусства. Во всей истории пещерного творчества во времена Ледникового периода встречается всего 10 изображений рыб, среди которых этот барельеф считается самым древним. В 1979 году пещера Абри дю Пуассон была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с другими местами и пещерами в долине Везере.


Фото: источник

Этот знаменитый барельеф – метровая скульптура самца лосося, изображенного в натуральную величину. Он истощен нерестом, а во рту можно заметить крючок. Лосось представлен в технике низкого рельефа и располагался на потолке пещеры. Для усиления цвета скульптура рыбы покрывается красной охрой.

Гёбекли-Тепе (около 9500 г. до н.э.)

Редкий и важный объект раннего мегалитического искусства – старинный барельеф кургана Гобекли-Тепе. Это археологический курган, относящийся к эпохе мезолита, который расположен на вершине хребта в Юго-Восточной Анатолии (Турция). Курган, образованный остатками древних поселений, достигает примерно 15 метров в высоту и около 300 метров в диаметре. Углеродный анализ продемонстрировал, что самые поздние постройки на этом месте были воздвигнуты до 9559 г. до н.э. Это указывает на исключительную древность находки.

Читать еще:  Loui Jover. Картины на старых страницах

В Гебекли-Тепе было обнаружено большое количество каменных скульптур, в частности рельефы животных, таких как быки, кабаны, львы, лисы, газели, рептилии и грифы, а также абстрактные пиктограммы и петрограммы. Интересно, что было найдено лишь несколько следов человеческих образов, в частности рельефная скульптура обнаженной женщины. Большинство ученых полагают, что курган использовался в качестве неолитического святого места, культового центра или святилища.

Археологический потенциал Гобекли-Тепе был впервые признан в 1963 году археологами из Стамбульского университета и Университета Чикаго. Однако полноценные раскопки этого места были начаты лишь в 1994 году. Именно тогда и был обнаружен редкий барельеф, изображающий диких зверей.

Рельефы Парфенона (446-430 до н.э.)

Фриз Парфенона — это рельефная мраморная скульптура высокого типа, созданная для украшения верхней части памятника античной архитектуры. Скорее всего, работы велись под руководством Фидия. Из 160 метров исходного барельефа сохранились лишь 128 метров (около 80%). Остальное известно только по рисункам французского художника Жака Керри, сделанным в 1674 году. Художник изобразил скульптурную композицию за тринадцать лет до венецианской бомбардировки, которая разрушила храм.


Фото: источник

В настоящее время большая часть барельефа находится в Британском музее в Лондоне. Остальные участки фриза выставляются в музее Акрополя в Афинах. Гипсовые слепки этих знаменитых скульптурных работ можно встретить в разных уголках мира.

Сохранившаяся часть знаменитого барельефа состоит из 378 фигур людей и 245 животных. Особенно большое внимание автор уделил созданию фигур всадников и колесниц. Барельеф отличается высоким уровнем реалистичности и проработки деталей, что отличает его от более ранних рельефных работ.

Алтарь Зевса в Пергаме (около 180 г. до н.э.)

Величайшим примером эллинистической греческой скульптуры и барельефа можно считать алтарь Зевса, найденный в Пергамоне, недалеко от Измира (Турция). Алтарь украшен мраморным фризом длиной 115 метров, на котором изображена гигантская история греческой мифологии. Как и Парфенон в Афинах, алтарь Зевса был построен на террасе акрополя с видом на древний город Пергамон.

В отличие от классической греческой скульптуры Парфенона, в которой статуи и рельефы всегда были спокойными, безмятежными и никогда не выражали каких-либо эмоций, греческое эллинистическое искусство посвящено дикому движению и сильным чувствам. Этот новый подход к искусству скульптуры иллюстрируется в Пергамском алтаре.

Высокий трехметровый фриз изобилует огромными фигурами богов и гигантов, борющимися в смертельной схватке. Эти изображения были вырезаны в технике такого высокого рельефа, что кажется, будто они отделены от фона. Интересно, что барельеф Алтаря Зевса, по мнению ученых, несет в себе скрытый смысл. Автор изображает мифическую победу Зевса и Богов Олимпа над Титанами, но в действительности описывает серию пергамских побед над кельтами и другими варварскими захватчиками с востока.

Алтарь был обнаружен в разрушенном состоянии. Все элементы, которые удалось найти ученым, сегодня являются частью Берлинской коллекции классических древностей.

Колонна Траяна, Рим (106-113 н.э.)

Колонна Траяна — это римская триумфальная колонна, построенная в честь победы императора Траяна в войнах. Вероятнее всего, это произведение лепного искусства было построено под руководством архитектора Аполлодора из Дамаска по приказу римского Сената. Дизайн этого триумфального столба вдохновил скульпторов со всего мира на создание множества похожих работ.


Фото: источник

Высота колонны составляет почти 30 метров. Вал сделан из 20 отдельных участков каррарского мрамора, каждый весом около 32 тонн. Колонну окружает сложный 190-метровый барельеф. Дизайн фриза был принят и одобрен императорами, правящими после Траяна, среди которых и Марк Аврелий. Сцены сюжета разворачиваются непрерывно, плавно переходя одна в другую.

Большая часть сюжетов посвящена не триумфальным военным кампаниям, а сценам строительства и расцвета захваченных городов. По мнению ученых, таким образом император стремился продемонстрировать свое благородство к жителям захваченных территорий.

Читать еще:  "Жизнь глазами фронтовиков" представлена в Новом Манеже

Праздник Ирода — Крестильный шрифт (1425 год)

«Праздник Ирода» — это бронзовая рельефная скульптура, созданная великим Донателло. Это одна из самых ранних рельефных скульптур Донателло и его первый бронзовый опыт. Скульптура известна тем, что автор использует перспективу, для придания сюжету большей реалистичности.

Скульптура изображает обезглавливание Иоанна Крестителя после того, как Саломея просит Ирода Антипа принести его голову на блюде. Сцена изображает палача, представляющего отрубленную голову шокированной публике. Донателло объединяет все элементы этой истории, используя технику непрерывного повествования. Перед мастером стояла непростая задача — проиллюстрировать сюжет и изобразить мученичество, не показывая явное обезглавливание. Кроме того, Донателло тщательно и долго работал над созданием лиц Ирода и его друзей. Они выражают страх и ужас от осознания содеянного.

Врата ада – это монументальная скульптурная работа французского художника Огюста Родена, изображающая сцену из «Инферно», первого раздела «Божественной комедии» Данте Алигьери. Барельеф имеет высоту 6 метров и ширину 4 метра. Скульптура была заказана администрацией музея изящных искусств. Роден продолжал работать над этим проектом на протяжении 37 лет.


Фото: источник

Мастер рассчитывал, что люди переосмыслят свои поступки, созерцая адский опыт, который Данте описывает в своем «Инферно». Родена особенно впечатляла фраза, написанная на воротах ада – «Оставь надежду всяк, сюда входящий». Скульптор изобразил мучеников и их мучителей в разных сценах, достоверно передавая боль и бессилие пленников.

Сегодня гипсовые барельефы используются, в том числе, для украшения частных домов и квартир, что позволяет создать уникальное декоративное пространство дома и в офисе.

Египет. Новое царство. Рельеф «Плакальщики»

При Рамсесе II, одном из самых могущественных фараонов Нового царства, были воздвигнуты скальный храм в Абу-Симбеле и громадный колонный зал Карнакского храма (см. храмы в Карнаке и Луксоре). Гигантомания, по-видимому, действительно отличает многие памятники этой эпохи. Статуи фараона у входа в скальный храм поражают своими размерами — двадцать метров в высоту.

К этому же примерно времени относится такой шедевр, как рельеф «Плакальщики», где взвивающиеся вверх руки и закинутые назад головы скорбящих образуют композицию, исполненную подлинно музыкального звучания и захватывающего драматизма (Москва, Музей изобразительных искусств).

. В I тысячелетие до н. э. искусство Египта отражает общий и на этот раз окончательный упадок великой египетской державы. Создаются отдельные шедевры. Но в целом художественное творчество всего лишь повторяет уже достигнутое в эпохи расцвета, не возвышаясь, однако, до былого уровня.

Техническое мастерство не утрачено. Но взмах крыльев застыл.

Покоренный сначала ассирийцами, затем дважды персами, Египет в IV в. до н. э. подчиняется новым завоевателям — греко-македонцам и с этой поры включается в новый, эллинистический мир.

Любимов Л.Д. Искусство древнего мира- М.: ‘Просвещение’, 1971 г.- с.319

На рельефе изображены шестнадцать мужчин, оплакивающих покойного. Одни из них распростерлись на земле; другие, стоя на коленях, заламывают руки кверху; третьи движутся скорбной процессией, закрыв лицо руками. Один из плакальщиков, согнувшись, касается земли, другой в молитве простирает руки к небу, третий смахивает слезы. В этом рельефе художник изобразил всю гамму чувств охваченных горем людей — от тихого стона до безудержного рыдания. Чисто изобразительными средствами — разнообразием жестикуляции тонких удлиненных рук, напряженной контурной линией, неожиданными поворотами фигур — древний мастер сумел передать эмоциональное состояние представленных здесь людей настолько впечатляюще, что кажется, будто слышны вопли плакальщиков. И хотя незнакомый с законами перспективы художник изображает одинакового размера и близко стоящие и отдаленные фигуры, благодаря многоплановости построения создается иллюзия глубины. Композиция рельефа состоит из нескольких групп: крайняя справа, упавшая ниц фигура объединена в одну группу с согнувшимися, стоящими на коленях двумя другими; трое персонажей второго плана, заламывающих руки, образуют следующую группу; замыкает сцену группа из трех возвышающихся друг над другом фигур плакальщиков, объединенных общим ритмом. Этот ритм создается движением длинных тонких рук.

Читать еще:  Pol Ledent. Художник-самоучка из Бельгии

Красота в природе – от рождения до превращения в пепел

Неустанное течение времени, периодичность жизненных циклов – одна из последних тем работы фотохудожника Жюльена Паласта (Julien Palast).

Эта тема совершенно не вяжется со стилем прежних фотографий специалиста по рекламе и создателя красивых натюрмортов.

Современный и стильный фотохудожник, работающий над созданием промо-материалов парфюмерных изделий и различных аксессуаров – вдруг увлекся изучением изменений, происходящих в природе.

От «мгновенных барельефов» к жизненным циклам

Одним из проектов, над которым еще недавно работал Жюльен, было создание идеального образа человеческого тела, в изображении которого подчеркивалась красота каждого мускула.

Создаваемые им «мгновенные барельефные классические образы» в оригинальной форме демонстрировали гармонию пропорционально развитого человеческого тела. Для этого автор не использовал особой техники.

Придуманный им способ, однако, отличается оригинальностью – он просто заворачивал свои фотомодели в специальные градиентные пленки, отличающиеся яркостью и цветом.

В результате – объект представал перед зрителем в скульптурном античном образе.

Завершив свой проект «Skindeep», Жюльен приступил к совершенно противоположной тематике – «Textures of Time».

Получилось – не менее оригинально, чем предыдущие работы, что демонстрирует талант французского фотохудожника, сумевшего рассмотреть в периодичности природных циклов, происходящих с растениями – уникальную гармонию и красоту.

А всем любителям физики мы предлагаем посмотреть необычные фотографии Калеба Чарленда, вы будете приятно удивлены!

Египет. Новое царство. Рельеф «Плакальщики»

При Рамсесе II, одном из самых могущественных фараонов Нового царства, были воздвигнуты скальный храм в Абу-Симбеле и громадный колонный зал Карнакского храма (см. храмы в Карнаке и Луксоре). Гигантомания, по-видимому, действительно отличает многие памятники этой эпохи. Статуи фараона у входа в скальный храм поражают своими размерами — двадцать метров в высоту.

К этому же примерно времени относится такой шедевр, как рельеф «Плакальщики», где взвивающиеся вверх руки и закинутые назад головы скорбящих образуют композицию, исполненную подлинно музыкального звучания и захватывающего драматизма (Москва, Музей изобразительных искусств).

. В I тысячелетие до н. э. искусство Египта отражает общий и на этот раз окончательный упадок великой египетской державы. Создаются отдельные шедевры. Но в целом художественное творчество всего лишь повторяет уже достигнутое в эпохи расцвета, не возвышаясь, однако, до былого уровня.

Техническое мастерство не утрачено. Но взмах крыльев застыл.

Покоренный сначала ассирийцами, затем дважды персами, Египет в IV в. до н. э. подчиняется новым завоевателям — греко-македонцам и с этой поры включается в новый, эллинистический мир.

Любимов Л.Д. Искусство древнего мира- М.: ‘Просвещение’, 1971 г.- с.319

На рельефе изображены шестнадцать мужчин, оплакивающих покойного. Одни из них распростерлись на земле; другие, стоя на коленях, заламывают руки кверху; третьи движутся скорбной процессией, закрыв лицо руками. Один из плакальщиков, согнувшись, касается земли, другой в молитве простирает руки к небу, третий смахивает слезы. В этом рельефе художник изобразил всю гамму чувств охваченных горем людей — от тихого стона до безудержного рыдания. Чисто изобразительными средствами — разнообразием жестикуляции тонких удлиненных рук, напряженной контурной линией, неожиданными поворотами фигур — древний мастер сумел передать эмоциональное состояние представленных здесь людей настолько впечатляюще, что кажется, будто слышны вопли плакальщиков. И хотя незнакомый с законами перспективы художник изображает одинакового размера и близко стоящие и отдаленные фигуры, благодаря многоплановости построения создается иллюзия глубины. Композиция рельефа состоит из нескольких групп: крайняя справа, упавшая ниц фигура объединена в одну группу с согнувшимися, стоящими на коленях двумя другими; трое персонажей второго плана, заламывающих руки, образуют следующую группу; замыкает сцену группа из трех возвышающихся друг над другом фигур плакальщиков, объединенных общим ритмом. Этот ритм создается движением длинных тонких рук.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector