Kenyon Manchego. Детальные фотографии

Kenyon Manchego. Детальные фотографии

Фото, «гуляющее» по сети, обращает атеистов в верующих

Жизнь, как она есть. Вид сверху

На картинке, которой обмениваются друг с другом многочисленные пользователи социальных сетей, запечатлен внутренний мир живой клетки. Видны, в разрезе, все ее известные на сегодня компоненты — энзимы, протеины, ферменты и прочая внутриклеточная мелочь, участвующая в разнообразных метаболических процессах, которые обеспечивают обмен веществ, а стало быть, и жизнедеятельность организма.

Картинка очень похожа на снимок. Чем и впечатляет. Но она, конечно, не снимок, а компьютерная графика. Это подтверждает Светлана Боринская — доктор биологических наук, заведующая лабораторией анализа генома Института общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН . По ее сведениям, подобные изображения, а еще и видеоролики – из мира «микро» и даже «нано» – изготавливает компания Digizyme. Изготавливает, руководствуясь исключительно последними открытиями в области биологии, химии, физиологии и медицины и наблюденими в электронный микроскоп. Изображения стилизованы, но по своей сути соответствуют, что называется, реальной жизни. По крайней мере в этом уверяют сами «изготовители».

Среди потребителей научных «визуализаций» университеты, институты, исследовательские центры, в которых, среди прочих, трудятся авторы тех самых открытий, позволивших визуализировать прежде скрытое от глаз или вообще неведомое.

Изображения, шокировавшие ныне интернет, вроде бы были изготовлены по заказу Гарвардского университета – весьма авторитетной научной организации. Что очень похоже на правду: среди клиентов Digizyme числятся сразу несколько « гарвардов »: Harvard Medical School, Harvard University, Harvard Stem Cell Institute.

Картинки – словно бы говорящие. Наведя курсор на тот или иной компонент, можно узнать его название и предназначение. Например, посмотреть, как устроена митохондрия – энергетическая станция клетки, понять за счет чего она вырабатывает электричество и снабжает им другие компоненты.

Среди визуализированых, кстати, имеются «действующие лица», за обнаружение и исследования которых были присуждены Нобелевские премии по физиологии и медицине в 2002 и в 2016 годах: за апоптоз и аутофагию – процессы программируемой клеточной смерти, позволяющие очищать организм от вредных веществ, отживших клеток и их компонентов. Подробнее об этом в нашем материале Нобелевская премия 2016 года: лауреат доказал, что поститься полезно

Бог в помощь

Однако вернемся к фото. В нем столько всего «накручено», что невольно возникает мысль: неужели эта сложнейшая конструкция возникла сама по себе? Подобными вопросами однажды озадачил себя Френсис Коллинз – руководитель проекта «Геном человека», благодаря которому был расшифрован код молекулы ДНК .

Ученый озадачился. И, в итоге, завершив проект, прилюдно отрекся от своих прежних атеистических взглядов. Поскольку был поражен наисложнейшей структурой кода, которым записана программа всех живых организмов на Земле — от бледной спирохеты до человека.

По образному выражению бывшего атеиста, «мы впервые сумели заглянуть в инструкцию, по которой сотворены. И которая до сих пор была известна одному лишь Богу».

Рассказывая потом о божественной структуре ДНК в своей книге The Language of God: A Scientist Presents Evidence for Belief (Язык Бога. Аргументы ученого в пользу веры), ученый недоумевал: «Как из химических соединений могла сложиться самовоспроизводящаяся молекула, несущая информацию? Представляется совершенно немыслимым ее случайное появление как на Земле, так и где-либо во Вселенной».

Вот и сейчас впору засомневаться: мог ли внутриклеточный механизм появиться случайно? Глядя на иллюстрацию, которая словно некая фантастическая микросхема пестрит удивительными элементами и невероятно сложными их соединениями, изумишься. Вместе со всеми соцсетями. И скорее поверишь в Создателя, чем в некое стечение обстоятельств. Многие так и сделали.

Кстати, откровения Френсиса Коллинза – тут. Не все, конечно, разделяют его атеистические взгляды. Коллинзу весьма аргументированно возражает его давний оппонент — Ричард Докинз, заведующий кафедрой Оксфордского университета, который считает, что «Вера в Бога – это вершина измены интеллекту». Доводы ученого – тут.

Прощай, Playboy: самые откровенные обложки, которые мы больше не увидим

Американский мужской журнал Playboy перестанет выпускаться в печатном варианте. Разговоры об этом шли уже давно, с 2019 года журнал выходит только раз в квартал. Однако точку в этом вопросе, по словам руководства издания, поставил коронавирус, распространение которого усугубило кризис популярности журнала.

Весенний выпуск станет последним в истории Playboy в США. Смотрите подборку самых ярких обложек легендарного издания, за которые Playboy ругали, восхваляли и покупали.

Это 15-я фотосессия Андерсон для Playboy. Она не хотела сниматься, поскольку у ее сыновей периодически возникают проблемы из-за бурного прошлого матери. Но на этот раз 19-летний Брэндон и 17-летний Дилан сами убедили ее согласиться на съемку.

Мэрилин Монро не раз появлялась в Playboy — и с неизменным успехом. В 1953 году все 54 тысячи экземпляров номера с ее фотосессией раскупили за несколько недель. В 2008 году редкое издание с Мэрилин Монро на обложке ушло с молотка больше чем за три тысячи долларов.

Знаменитая итальянская актриса Орнелла Мути снялась для Playboy в 1980 году после того, как исполнила главную роль в принесшем ей славу фильме «Укрощение строптивого» с Адриано Челентано.

Playboy регулярно публикует фото playmate — так называемых подружек журнала. Подружка месяца получает 25 тысяч долларов, а подружка года — 100 тысяч долларов. На обложке — подружка 1975 года.

В августе 1978 года обложку итальянской версии журнала украсила 30-летняя Грейс Джонс — модель и певица родом из Ямайки.

В мае 1999 года главной героиней журнала была 23-летняя актриса Шарлиз Терон, звезда фильмов «Адвокат дьявола» и «Жена астронавта».

Августовский номер Playboy за 1973 год был посвящен Уотергейтскому делу.

Патти Дэвис, дочь бывшего президента США Рональда Рейгана, разделась для Playboy в 42-летнем возрасте.

36-летняя актриса, модель и танцовщица Кармен Электра продемонстрировала свои формы читателям Playboy в 2009 году.

Дарин Стерн — первая чернокожая, снявшаяся для Playboy.

К 20-летию мультсериала «Симпсоны» Playboy разместил на обложке одну из его главных героинь — Мардж. Кроме того, журнал посвятил матери семейства Симпсон статью «Дьявол в Мардж Симпсон» и опубликовал несколько рисунков мультгероини в нижнем белье.

В декабрьском номере 1975 года было опубликовано последнее интервью с известным американским профсоюзным активистом Джимми Хоффой, исчезнувшим при загадочных обстоятельствах.

На обложке февральского номера 2009 года — Тришиа Хелфер, канадская актриса и модель, которая снялась в «Звездном крейсере „Галактика“», «C.S.I.: Место преступления», «Сверхъестественном» и других популярных американских телесериалах.

Восходящая звезда Синди Кроуфорд впервые разделась для Playboy в 1988 году. Периодически в прессе возникают слухи о том, что супермодель отказывается от новых предложений журнала, поскольку не хочет, чтобы ее детям было неудобно за мать.

Модель Дженни Маккарти в 1990-х неоднократно снималась для Playboy. В 1993 году она была девушкой месяца (в октябре) и playmate 1994 года. После этого Маккарти начала актерскую карьеру.

Урсула Андресс сыграла роль первой девушки Джеймса Бонда, после чего стала секс-символом Франции.

Первая обложка Playboy с Памелой Андерсон.

Дита фон Тиз, прославившаяся исполнением шоу в стиле «бурлеск», появлялась в Playboy в 1999 и 2001 годах, а на обложке ее разместили только в 2002 году.

Джоан Баэз — фолк-исполнительница, известная активистка 1960-х, подруга Мартина Лютера Кинга и Боба Дилана — украсила обложку журнала в 1970 году.

Выпуск с обнаженной подружкой месяца Лорной Хоппер, прикрывающей грудь мужским галстуком, был одним из самых продаваемых в истории журнала. Считается, что Playboy таким образом бросил вызов традиционным гендерным ролям.

В 1990 году Шэрон Стоун продемонстрировала, какую физическую форму приобрела для съемок фантастического боевика «Вспомнить все», в котором ей досталась роль подставной жены героя Арнольда Шварценеггера.

Читать еще:  Josef Kote. Уникальное видение мира

Ретровыпуски Playboy можно найти на сайте интернет-аукционов eBay. За номер с Линдой Донелли на обложке просят и 185 рублей, и три тысячи.

Немецко-американская актриса Бриттни Пауэлл начала актерскую карьеру после съемок в Playboy.

Обнаженной для Playboy позировала актриса Дэрил Ханна, в послужном списке которой — и главная роль в романтической мелодраме «Всплеск» о приключениях русалки, и съемки в «Бегущем по лезвию» и «Убить Билла».

Чешской топ-модели Еве Герциговой до сих пор припоминают рекламу бюстгальтеров Wonderbra. Кампания, принесшая ей известность, спровоцировала десятки автомобильных аварий в США — водители заглядывались на билборды с полуобнаженной девушкой и переставали следить за дорогой.

Откровенные снимки Анны Семенович опубликовал не только российский, но и литовский Playboy. Сверстанные развороты с фото певицы утекли в интернет за несколько дней до поступления номера в продажу.

Российская актриса Наталья Негода, известная по фильму «Маленькая Вера», появилась на страницах американского издания в мае 1989 года. Негода — не первая советская девушка, позировавшая для журнала.

Гонорар актрисы Линдси Лохан за съемку для Playboy составил почти миллион долларов. Из-за утечки данных материалы номера распространились в интернете за несколько дней до старта официальных продаж. В качестве контрмеры основатель и издатель издания Хью Хефнер распорядился выпустить журнал раньше, чем планировалось.

Интервью опубликовано в майском номере 2004 года. Это был одиннадцатый выпуск с ее участием.

Предновогодний выпуск журнала за 1972 год. В этом номере были опубликованы стихи и интервью поэта Евгения Евтушенко.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Имоджен Каннингем — одна из самых независимо талантливых женщин-фотографов США

Американка Имоджен Каннингем (Imogen Cunningham) входит в список ключевых фотографов начала и первой половины ХХ века. Она прожила 93 года, пройдя путь от пикториализма и экспериментов с мужской обнаженной натурой до съемки урбанистичных, промышленных объектов и природных форм. Настоящая слава пришла к ней только в середине 60-х годов, хотя наиболее значимые, определяющие свои работы фотограф создала двумя, а то и тремя десятилетиями ранее.

Имоджен Канингем была абсолютно независима как художник, но, как истинный фотограф ХХ века, меняла направления, стили и подходы под влиянием исторического контекста и изменений в фотожанре. При этом она не подстраивалась под тенденции, а создавала их с помощью яркого и самобытного таланта.

Историки фотографии относятся к фигуре Имоджен Каннингем довольно прохладно, описывая ее как резкую, своенравную, острую на язык и непримиримую личность. Будучи, по-видимому, безразличной к собственной репутации, она не пыталась понравиться критикам, а просто занималась тем, что интересно — исследовала новые жанры, училась и преподавала, участвовала в выставках и растила детей (в браке с Роем Патриджем она родила троих сыновей).

Фотограф входила в известную творческую группу Сан-Франциско F/64, которую, вместе с семью другими фотографами и основала. Участники стремились к четкости изображения, его жизненной, документальной подлинности и активно использовали модернистские формы в фотографии. И до, и после недолгого существования группы Имоджен Каннингем экспериментировала и с другими жанрами.

Детство, обучение в Дрездене и ранний этап творчества

Фотограф, родившаяся в 1883 году в семье образованного фермера из Орегона, получила имя в честь одной из героинь Шекспира. Много лет спустя в честь Имоджен назовут кратер на планете Меркурий, но в детстве мало что говорило о будущей известности. По выходным девочку водили в художественную школу, а с фотографией она познакомилась в юности, еще в 1906 году сделав свой фотопортрет. Для снимка девушка позировала обнаженной, не придавая ни малейшего значения осуждению общества. Свою первую камеру, впрочем, она продала приятелю, потеряв интерес после нескольких экспериментов.

Имоджен единственная из семи детей поступила в университет города Вашингтон, где изучала химию. Один из ее преподавателей смог по-настоящему заинтересовать ее съемкой и научить основным принципам работы с камерой. Вскоре Имоджен уже подрабатывала в университете, фотографируя растения для ботанической секции. Получив высшее образование девушка не бросила фотодело, а, наоборот, поступила на учебу к известному мастеру Эдварду Кертису. Впрочем, как рассказывала сама Каннингем, маститый фотограф редко появлялся в своей студии, и технические секреты портретной съемки раскрывал его сотрудник, немец по фамилии Мур. Получив грант, Имоджен покинула Кертиса и уехала учиться в Дрезден, в Высшую техническую школу.

В Германии стиль Канингем изменился — она постепенно стала уходить от пикториализма и подражания академическому рисунку. Некоторое время Имоджен не фотографировала, будучи занята обучением у профессора Роберта Лютера и поиску способов увеличения скорости фотопечати. Закончив работу о проявке бумаги, она в 1910 году возвратилась в Сиэтл, где открыла собственную фотостудию и уже через три года стала известным на Западном побережье портретистом.

От съемки обнаженной натуры к славе фотографа-натуралиста

На Западном побережье США Имоджен Каннингем быстро завоевала репутацию коммерчески успешного, точного и талантливого портретиста, а также активистки «женского движения». Имоджен публикует заметку о фотографии как способе заработка для женщин — в начале ХХ века возможностей обеспечить себя у них было не так много, и каждый шанс был чрезвычайно ценен. Фотограф получает признание и на восточном побережье — становится членом Бруклинской академии, участвует в нью-йоркских выставках, ее работы издает Wilson’s Photographic Magazine.

Карьера и социальная позиция не помешала Имоджен выйти замуж в 1915 году. Несколькими годами позже пара переезжает в Сан-Франциско, где Каннингем вплотную занимается съемкой обнаженной натуры. Ей позирует муж, подрастающие сыновья (сейчас эти снимки стали бы объектом бурного гнева общественности). Фотограф одной из первых начала снимать беременных женщин — во времена, когда демонстрировать интересное положение считали неприемлемым. Столкнувшись с массовым неодобрением своей работы, Имоджен бросила обнаженную натуру и сделала перерыв в фотокарьере. Ее муж преподавал в Миллз-колледже, частной школе, куда принимали и женщин, а она сосредоточилась на воспитании детей.

Позднее творчество — документалистика, коммерческая съемка, промышленная и уличная фотография

Бросив эксперименты с ню, Имоджен Каннингем вернулась к одному из первых творческих интересов — ботанической съемке. Она отказалась от коммерческого портретирования, но сделала множество фотографий растений, прославивших ее по всему миру. Самой известной из них называют снимок цветка магнолии, красоту которого, по словам Имоджен, уничтожила популярность.

Эксперименты с природными формами привели ее в круг модернистов, с которыми она основала F/64. В работах Канингем растения выглядят не сентиментально и пасторально, а натуралистично, во всей естественной силе и красоте. Состоя в творческой группе, Имоджен смело уходила от ее прямых канонов — печатала с нескольких негативов, отдавала предпочтение мультиэкспозиции, занималась соляризацией.

В 30-х годах фотограф, параллельно с основными занятиями, делает серию портретов знаменитостей для нью-йоркского Vanity Fair, основывает фотогалерею и активно преподает в калифорнийских творческих школах. Когда сыновья подросли. Имоджен развелась с мужем, пытавшимся ее ограничивать, и сосредоточилась на работе. Она сменила съемку природы на создание промышленных и архитектурных пейзажей. В 40-х годах, во многом из-за влияния подруг Доротеи Ланж и Лизетт Моделл (исследовательниц социума и поведения), Каннингем увлеклась уличной фотографией, которую называла «украденными изображениями».

Ансел Адамс и Имоджен Каннингем

Социальной документалистикой Имоджен занималась тоже по-своему. Она достаточно едко отзывалась о поклонниках «решающего момента» и говорила, что, возможно из-за фундаментального образования, ее больше интересует, как снята фотография, чем то, что на ней изображено. Перешагнув порог семидесятилетия, Каннингем осталась активной и жадной до новых экспериментов творческой личностью. Она продолжала преподавать в Школе изящных искусств в калифорнии, фотографировала уличные демонстрации и хиппи Сан-Франциско. Последний проект Имоджен был посвящен жизни после 90 лет — к сожалению, он не был закончен.

Читать еще:  Alejandro Maestre. Портрет Джулиана

После смерти фотографа в 1976 году по всей Америке прошла серия посвященной ей ретроспектив. Наверное, Имоджен Каннингем отнеслась бы к ней, как и к прижизненным почестям — с насмешкой. Когда мэр Сан-Франциско посвятил ей день (12 ноября), а слава ее стала международной, она говорила, что не знает, что такое успех, а известность — не для нее. Внимание докучало ей — один из самых талантливых авторов Америки считала себя, прежде всего, работающей и занятой женщиной. Она не думала о восхищении современников и потомков, которое заслужила, как никто.

Видеоканал Фотогора

5 знаменитых фотографий, за которыми скрыта большая история

1. Фортино Самано

Об этом человеке известно немногое, а данные в разных источниках сильно отличаются. Тем не менее точно можно сказать, что фото сделано в 1917 году в Мексике, запечатлён на нём Карлос Фортино Самано — капитан Конституционной армии Мексики. Это была повстанческая или, как бы сказали у нас, народная армия, которая боролась против диктаторского режима и федеральной армии.

В 1910-м произошла мексиканская революция, за ней последовала затяжная гражданская война. Она длилась почти десять лет и унесла жизни более чем миллиона человек. В 1916-м Самано с отрядом попал в засаду и оказался в плену у федеральных сил. Официально его обвинили в ограблении и насилии над пожилой женщиной, приговором стала смертная казнь. Фотография увековечила мужество и достоинство Фортино Самано перед лицом неминуемой смерти. Он курит сигару и прячет руки в карманах, чтобы никто не смог увидеть их дрожь. Глядя на такое презрение к самой смерти, сложно поверить в официальную версию обвинения.

2. Афганская Мона Лиза

Эта фотография стала знаменитой на весь мир, после того как попала на обложку National Geographic в июне 1985 года. Автор фотографии — журналист Стив Маккарри, побывавший в пакистанском лагере беженцев, во время Советско-афганской войны. До 2002-го о личности девушки ничего не было известно, поэтому её называли либо просто «афганской девочкой», либо «афганской Моной Лизой», сравнивая этот завораживающий взгляд с работой знаменитого художника.

Эту девочку или теперь уже женщину зовут Шарбат Гула, что переводится как «Цветочный шербет». Её родная деревня подверглась атаке боевых вертолётов, в результате которой родители погибли, а дом был разрушен. Вместе с бабушкой 12-летняя Гула оказалась в лагере беженцев на границе с Пакистаном. Позже предпринимались попытки отыскать афганскую Мону Лизу, но удалось это только в 2002-м, в одном из отдалённых селений Афганистана. Оказалось, что Гула жива, замужем, имеет троих детей и даже не представляла, что знаменита на весь мир. Сама Шарбат Гула ответила журналистам, что прекрасно помнит, как её фотографировали, ведь подобное происходило с ней всего три раза в жизни. Окончательно подтвердить личность удалось при помощи биометрии, которая показала полное соответствие радужной оболочки глаза изображению на фотографии.

Фотография сделана советским фотографом Максом Альпертом во время Великой Отечественной, называется лаконично — «Комбат». Несмотря на высочайшую популярность изображения, поднимавшего боевой дух воинов, долгое время личность бойца на фото оставалась неизвестной. По заверению автора, эта фотография была сделана спонтанно, прямо в ходе реального и ожесточённого боя.

Альперт прибыл в расположение части прямо накануне сражения. Он разыскал командира батальона, представился и получил разрешение находиться рядом. Вскоре началась немецкая бомбардировка, там было уже не до разговоров и более плотных знакомств. Сразу после налёта комбат встал в полный рост, поднял руку с пистолетом ТТ и призвал солдат в бой. Объектив Альперта запечатлел этот момент. Позже личность комбата была установлена: им оказался Алексей Гордеевич Ерёменко 1906 года рождения, погиб в 1942-м в этом самом сражении, на которое поднял бойцов.

4. Казнь в Сайгоне

Фотография, сделанная Эдди Адамсом в Сайгоне во время вьетнамской войны, получила множество наград, в том числе Пулитцеровскую премию и награду Уорлд Пресс Фото, и стала, по мнению издательства, главным снимком 1968 года. На изображении запечатлён момент буквально за секунду до выстрела. Человека с оружием зовут Нгуен Нгок Лоан, его жертва – партизан из Вьетконга. Вроде всё однозначно и предельно ясно: пленных расстреливать нельзя, ведь они сдались, сложили оружие. Позже этот поступок припомнили Нгок Лоану, когда тот перебрался в США.

Эдди Адамс (автор фотографии) написал статью в журнале Times, в которой опубликовал ещё несколько фотографий и добавил личные данные Лоана. Как-то он даже заметил: «Генерал убил вьетконговца — я убил генерала своим фотоаппаратом». Действительно, после выхода материала началась травля: на витрине магазинчика, которым владел бывший генерал, стали писать «мы знаем, кто ты и что сделал». Правда, позже выяснилось, что расстрелянный без суда и следствия партизан сам убил полицейского и всю его семью, включая детей. В итоге Эдди Адамс принёс извинения Лоану за ущерб, который его фотография причинила чести генерала и его семье.

5. Поцелуй на Таймс-сквер

14 августа 1945 года Япония капитулировала. Это означало конец войны, и добрая весть вывела тысячи людей на улицы городов по всем Соединённым Штатам. Естественно, праздновали и в Нью-Йорке. На Таймс-сквер было не протолкнуться, в этой толпе оказался журналист из Life. Альфред Эйзенштадт носился по улице со своим фотоаппаратом. Он выискивал удачный кадр и вдруг заметил какого-то моряка, который на радостях просто подходил к незнакомым женщинам и целовал их. Один из таких поцелуев и запечатлел фотограф. Через несколько дней снимок попал во все газеты и стал самым знаменитым поцелуем в мире.

Моряком оказался 18-летний Гленн Макдаффи. В тот день он направлялся в часть, которая дислоцировалась в Бруклине. Он утверждает, что к нему обратилась незнакомая женщина со словами: «Матрос, я так рада за тебя». Гленн поинтересовался: «А что случилось?», на что Эдит Шэйн ответила: «Война закончилась, ты можешь идти домой». Позже Макдаффи будет вспоминать, что никогда больше не целовался с такой женщиной, у которой рот от уха до уха, это невозможно забыть. Однако сама Эдит Шэйн рассказывает немного другую историю. Медсестра вышла на улицу после сообщения по радио об окончании Второй мировой войны, внезапно к ней подбежал какой-то моряк и просто поцеловал, а потом так же стремительно скрылся в толпе.

Автор фотографии Альфред Эйзенштадт говорит, что причина такой популярности снимка лежит в идеальном сочетании цвета и формы. Моряк в тёмной униформе и медсестра в белой, жёсткий контраст прекрасно гармонирует, а сходящаяся на заднем плане перспектива улицы усиливает глубину. Если бы девушка была одета в обычную одежду или там оказался простой городской парень, этот снимок, скорее всего, вообще не появился бы в газетах.

Вторжение гуманоида. Тайна одной из самых загадочных фотографий ХХ века

Кадр из фильма «Люди в чёрном» / © «Кинопоиск»

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/4/22/172585715604.08093.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Фотография космического пришельца, сделанная на семейном пикнике, стала одной из самых знаменитых фотографий ХХ века.

23 мая 1964 года была сделана фотография т.н. Солуэй-Фертского космонавта, ставшая одной из самых знаменитых в ХХ веке. Пожарный из английской глубинки, отправившийся с семьёй на пикник, сделал фото, которое облетело все мировые газеты. Некоторые исследователи на протяжении долгого времени считали фотографию единственным достоверным снимком пришельца.

Рождение легенды

23 мая 1964 года пожарный и фотолюбитель из Карлайла Джим Темплтон вместе с женой и дочерью отправился на пикник в Бург Марш — живописную местность возле залива Солуэй-Ферт на границе Англии и Шотландии. В поездку он взял с собой фотоаппарат Zeiss Contax, рассчитывая сделать несколько снимков на фоне местных пейзажей.

Читать еще:  Antoni Tudisco. Дизайнер и художник

Ничего экстраординарного во время поездки не произошло, после возвращения Темплтон отдал фотоплёнку на проявку. Несколько десятков сделанных им в тот день снимков не имели ничего необычного, но одна из фотографий была из ряда вон выходящей. Позади его пятилетней дочери на фото был отчётливо различим силуэт гуманоида в серебристо-белом «космическом» костюме или скафандре, на голове также можно было различить шлем с тёмным стеклом.

Паспорта скоро станут электронными. Как это будет работать и выглядеть

Темплтон был абсолютно уверен, что посторонние люди просто не могли попасть в кадр, потому что в тот день в Бург Марше больше никто не отдыхал за исключением пары пенсионеров, которые находились очень далеко от них. Кроме того, он был убеждён в том, что вообще не видел никого (кроме дочери) в кадре в момент, когда делал снимок.

Взволнованный пожарный отнёс снимок в полицию. Полицейские пожали плечами и вернули фото обратно, не зная, что с ним делать. Тогда Темплтон отдал фотографию представителям фирмы Kodak, чтобы они сказали ему, могло ли это быть дефектом их плёнки. В компании изучили фотографию и пришли к выводу, что никакого дефекта быть не могло, на фото действительно кто-то запечатлён, более того, фотография совершенно точно не имеет никаких следов фотомонтажа и подделки.

История попала в местные газеты, а оттуда перешла в самые популярные и многотиражные английские газеты. Из них она попала в мировую прессу. «Гуманоида» окрестили Солуэй-Фертским космонавтом/астронавтом.

Через несколько дней после этого в Австралии должен был состояться запуск ракеты на полигоне. Однако пуск был отменён из-за технических неполадок. Но история с Солуэй-Фертским космонавтом в то время была настолько популярна, что родился слух о том, что пуск в действительности отменили из-за того, что на площадке увидели две похожие на английского «космонавта» фигуры в серебристых скафандрах. Их попытались задержать, но они бесследно исчезли, словно растворившись в воздухе.

Хотя никаких подтверждений этой истории в архивах найти не удалось (запуск ракеты снимался на фото и видео, но никакого присутствия «космонавтов» на плёнках не зафиксировано), она стала популярной городской легендой, подхваченной увлечёнными уфологами.

Визит людей в чёрном

В западных странах (особенно в США) существует популярная городская легенда про людей в чёрном. Якобы работающих на сверхсекретную правительственную организацию, функцией которой является сокрытие следов инопланетного присутствия в мире. Легенда зародилась в кругах уфологов в середине 50-х годов, и Темплтон внёс определённый вклад в её популяризацию, хотя сам он к числу уфологов не относился.

Через несколько дней после того, как история с «космонавтом» попала во все мировые СМИ, домой к Темплтону пожаловали два человека. Они назвались правительственными агентами, но отказались сообщать свои имена, заявив, что «их идентифицируют только по номерам». Они потребовали от пожарного проводить их к месту, где он сделал свой знаменитый снимок.

В пути они расспрашивали его об обстоятельствах, при которых он сделал фото. Убедившись, что Темплтон не может сообщить им ничего сенсационного, и не найдя ничего необычного в Бург Марше, мужчины уехали сильно расстроенными.

Сам Темплтон в позднейших интервью говорил, что считает, что они, скорее всего, не были связаны ни с какими правительственными организациями. Возможно, это были уфологи-любители или репортёры, жаждавшие сенсации. Однако в уфологических кругах большей популярностью пользовалась версия об их причастности к «людям в чёрном».

Гуманоид

Фотография Темплтона сразу обрела культовый статус в кругах уфологов и охотников за НЛО. Это было едва ли не первое серьёзное вещественное доказательство, поскольку почти все остальные истории про НЛО и пришельцев базировались только на непроверяемых свидетельствах очевидцев или явно поддельных фото. В данном случае убедительным аргументом была экспертиза производителя плёнки Kodak, которая подтвердила, что фотография является подлинной и не является фотомонтажом.

Уфологи долгие годы осаждали британское Министерство обороны с просьбами изучить и прокомментировать фотографию, но военные не проявили к ней особого интереса. Автор фотографии до самой смерти получал множество писем от конспирологов, уфологов и исследователей паранормальных явлений. Все они выдвигали свои объяснения случившегося и в очередной раз просили Темплтона поделиться воспоминаниями о том дне в надежде, что он вспомнит что-то забытое или упущенное.

Фальсификация

Скептики считали, что Темплтон просто сознательно пошёл на фальсификацию. Скучающий пожарный из глухой английской провинции пошёл на подлог ради пяти минут славы. В этом плане Англия имела богатые традиции. В конце XIX века на волне всеобщей популярности спиритуализма появилось множество поддельных фотографий с призраками, духами, феями, эльфами и т.д. Так почему бы в середине ХХ века на волне популярности НЛО и вообще космической темы не пойти на аналогичный подлог?

Главным аргументом сторонников этой версии стал тот факт, что других свидетелей, которые могли независимо подтвердить слова Темплтона, на Бург Марше в тот день не было. А значит, ничто не мешало пожарному нарядить свою жену в «космический» костюм или вообще сфотографировать манекен.

Сам Темплтон, проживший ещё почти 50 лет после этого фото и регулярно дававший интервью, всегда уверял, что в момент, когда делал фото дочери, в кадре никого не было. Во всяком случае, через видоискатель фотоаппарата он никого не видел, иначе не сделал бы снимок.

Обман зрения

В XXI веке современные технологии позволили более тщательно изучить фотографию Солуэй-Фертского космонавта. Так родилась версия, ставшая одной из самых популярных в настоящее время.

К ней исследователей подтолкнули другие фото Темплтона, сделанные в тот же день. На нескольких из них запечатлена его супруга, одетая в светло-голубое платье. Энни Темплтон носила короткие чёрные волосы, которые на размытом фото (фигура «гуманоида» находилась на заднем плане и была не в фокусе) можно ошибочно принять за шлем.

Изучив фотографию в нескольких профессиональных фоторедакторах, исследователи пришли к выводу, что «гуманоид» является определённо человеческой фигурой, которая стоит спиной к фотографу. Если внимательно присмотреться к фотографии, это будет заметно по согнутой в локте руке «гуманоида».

Из-за передержки экспозиции в момент фотографирования светло-голубое платье супруги Темплтона могло приобрести бело-серебристый цвет, что заметно на некоторых других фотографиях, сделанных в тот день.

При этом Темплтон вовсе не обязательно был лжецом. Он действительно мог не видеть, что в нескольких метрах позади дочери стоит его супруга. Дело в том, что видоискатель его фотоаппарата имел характерную особенность, он отображал кадр далеко не полностью. Та область, в которой находилась Энни Темплтон, могла быть просто скрыта от взора супруга. Поэтому он очень удивился, увидев на проявленном фото странную фигуру, напоминавшую персонажа из популярных тогда научно-фантастических фильмов.

Джим Темплтон прожил долгую жизнь и скончался в 2011 году в возрасте 91 года. Став автором одной из самых знаменитых фотографий ХХ века, он до самой смерти регулярно давал интервью. Темплтон не утверждал, что фигура на фото — это пришелец или призрак, он настаивал только на том, что не видел её в видоискатель во время фотографирования и он не знает, кто это мог быть.

В настоящее время большинство исследователей считают, что на знаменитой фотографии нет ничего сверхъестественного и необычного. Но некоторые по-прежнему верят в то, что это фото является одним из немногих достоверных свидетельств существования жизни за пределами Земли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector