Компьютер нарисовал картину в стиле Рембрандта

Компьютер нарисовал картину в стиле Рембрандта

Компьютер нарисовал картину в стиле Рембрандта

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

Точки, по которым мы будем производить калибровку назовем аналогично (A, B, C) и позиция этих точек равна A= X-52 Y-30; B= X+52 Y-30; C= X0 Y60.

Алгоритм настройки:

  1. Подключаемся к принтеру. (В случае “крагозяб” в командной строке, необходимо сменить скорость COM порта. В нашем случае с 115200 на 250000 и переподключится)

    После чего мы увидим все настройки принтера.
  2. Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  3. Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  4. Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  5. Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.

  • Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  • Предположим, что точка A у нас ниже остальных. Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y <посчитанная величина>
    M666 Y0.75
    M500
    G28
  • Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
  • 2 Этап. Исправляем линзу

    После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.

    Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

    Калибровка:

    1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
    2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
    3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
    4. Команды:
      G666 R67,7
      M500
      G28
    5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
    3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика

    Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
    1 Способ:
    Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,

    • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
    • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
    • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
    • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

    Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
    G666 H 235.2
    M500
    G28

    2 Способ:
    Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

    Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

    На аукционе продали картину, созданную искусственным интеллектом

    «Портрет Эдмонда Белами»

    25 октября на аукционе Christies ушел с молотка необычный лот – картина, нарисованная искусственным интеллектом. По словам представителей аукционного дома, такой лот выставлялся на продажу впервые.

    Картину под названием «Портрет Эдмонда де Белами», которая входит в серию портретов вымышленной семьи Белами, создавал алгоритм Generative Adversarial Networks, разработанный парижской командой Obvious специально для того, чтобы подражать живописцам. Начальная цена составила 7-10 тысяч долларов, а в процессе ее удалось поднять до 432,5 тысяч. Эти деньги пойдут на дальнейшее совершенствование алгоритма. Покупатель пожелал остаться неизвестным.

    Как отметил один из экспертов знаменитого аукционного дома, несмотря на то, что картина создана искусственным интеллектом, а не человеком “в накрохмаленом парике”, это именно то произведение искусства, которое Christie’s продавал в течение 250 лет.

    Для создания шедевра разработчики использовали набор специальных алгоритмов, а также в создании портрета принимали участие две нейросети. Первая рисовала картину, а вторая – проверяла ее подлинность. К слову, перед рисованием искусственный интеллект изучил более 15 тысяч произведений искусства XIV—XX веков.

    На проданной картине изображен мужчина средних лет, принадлежащий к вымышленной семье Белами. Предположительно, он может быть адвокатом или священником.

    Холст, как и положено произведению изобразительного искусства, подписан автором.

    Подпись «автора» работы

    Как робот рисует

    Прежде чем приступать к созданию нейросети, авторы проекта провели ряд тестов, которые доказали, что написать алгоритм, способный подражать стилю художника-человека, вполне реально. Следующим шагом стала разработка генеративно-состязательной сети (GAN).

    GAN-система работает по принципу антагонистической игры. Она состоит из двух модулей: генератора и дискриминатора, которые постоянно соревнуются между собой. Первый занимается непосредственно рисованием. Он не имеет доступа к выборке, по которой происходит обучение нейросети, и стремится создать изображение, похожее на обучающие материалы. Дискриминатор принимает решение о том, принадлежит ли созданный объект к обучающей выборке, и уведомляет о результатах проверки генератор.

    Таким образом, один модуль GAN-системы может успешно выполнить свое задание только в том случае, если другой потерпит неудачу. Ответы дискриминатора помогают генератору рисовать все лучше и создавать объекты, наиболее похожие на обучающую выборку. В контексте теории игр это обозначает победу генератора над дискриминатором.

    Антагонистическая игра (игра с нулевой суммой) – система, предполагающая участие двух игроков в некооперативной игре. Выигрыш победившего игрока равен убыткам проигравшего. Самый простой пример такой игры – шахматы.

    Разве может робот написать симфонию?

    Чтобы обучить нейросеть, разработчики загрузили в ее базу данных множество полотен известных живописцев в разных жанрах: портреты, натюрморты, пейзажи, рисунки обнаженной натуры. После проведения тестов выяснилось, что лучше всего у алгоритма получается рисовать изображения людей. Именно поэтому на аукцион и был выставлен «Портрет Эдмонда Белами» как наиболее удачный экземпляр «творчества» виртуального художника.

    Нейросеть создала целую галерею изображений Белами. Из наиболее удачных картин получилось составить генеалогическое древо придуманной семьи.

    «Эдмонд де Белами» — один из 11-ти портретов членов вымышленной семьи Белами, получившей свою фамилию в честь Яна Гудфеллоу, исследователя ИИ, который изобрел генеративно-состязательную сеть в 2014 году.

    Алгоритм генеративно-состязательной сети предполагает состязание двух нейросетей. Первая сеть, просмотревшая исторические портреты, пыталась создать свою картину; вторая сеть (так называемый дискриминатор) должна была отличить ее от настоящих.

    «Цель — заставить дискриминатор думать, что новые изображения — это настоящие портреты. В таком случае мы и имеем результат», — рассказали в Obvious.

    Семья Белами, созданная нейросетью

    Впрочем, разработчики напоминают: GAN-система умеет лишь подражать стилю других художников, создавать произведения искусства «с нуля» она не способна. «Машина не вкладывала никаких эмоций в свои картины. Идея робота, который обладает знаниями об окружающем мире и использует их для создания чего-то нового – это чистая научная фантастика в данный момент», – поясняет Хьюго Каселлес-Дюпре, один из разработчиков Obvious, принимавший участие в разработке нейросети.

    Ниже представлены портреты других «членов династии Белами».

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • Новинки ассортимента! (152)
    • КОНКУРС (5)
    • Мастер-классы (20)
    • Статьи (12)
    • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ (89)

    Ссылки

    Новости

    Фотоальбом

    Метки

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Интересы

    Постоянные читатели

    Статистика

    Интересные факты. Техника живописи. Рембрандт.

    Техника живописи. Рембрандт.

    Рембрандт Хермес ванн Рейн (1606-1669)

    Рембрандт всегда интересовался светом. Он любил создавать интригу с помощью света и тени, пользуясь насыщенными природными пигментами.

    В работе над своими картинами, Рембрандт использовал исключительно небольшое количество красочных пигментов. Его палитру можно охарактеризовать как простую.

    В разные времена, палитра Рембрандта включала в себя такие краски: свинцовые белила, охру желтую, охру красную, кость черную, вермильон, краплак, зеленую землю, умбру, свинцово-оловянную желтую, коричневый «ван-дейк».

    Но никогда, все эти краски не были одновременно на палитре Рембрандта.

    Свинцовыми белилами Рембрандт писал тело, белые манжеты и воротники, а свинцово-оловянным желтым наиболее яркие места.

    Как правило, Рембрандт природные (земляные) пигменты смешивал с другими цветами, чтобы усилить цвет.

    Художник часто использовал яркую охру красную, усиливая ее краплаком, но не вермильоном, который применял редко.

    Для предварительных набросков композиции на холсте, а также насыщенного темно коричневого заднего плана, художник любил использовать коричневый «ван-дейк». Но поскольку он плохо сохнет, Рембрандт смешивал его с другими природными пигментами, что бы предотвратить этот эффект.

    Художник выкладывал на палитру ровно столько красок, сколько было нужно на день. Делалось это по двум причинам: 1) Пигменты были дорогими, и расходовать их нужно было разумно; 2) Краски никогда не оставались на палитре до следующего раза, потому что они подсыхали, и могли испортить картину.

    Существовала формула при написании таких специфических вещей, как золота, лошадей, и тела. Если Рембрандт собирался провести день, рисуя только лошадь, он подготавливал лишь необходимые для этого пигменты, а именно: свинцовые белила, черную и охру желтую.

    Как правило, Рембрандт, составляя краски, использовал 3-4 основных цвета, и только работая над телом, применял до шести пигментов.
    #‎ рисунок #‎ цвета #‎ краски #‎ живопись #‎ творчество #‎ handmade #‎ рукоделие #‎ декор #‎ дизайн

    Тайна портретов Рембрандта

    Портреты, написанные знаменитым голландцем еще в начале 17-го века способны управлять зрительским вниманием. Такой эффект возникает благодаря умелому чередованию на картинах зон с расплывчатым и детализированным изображением. Понять, в чем секрет притягательности картин Рембрандта удалось лишь сейчас, с помощью современных приборов, способных следить за направлением взгляда человека и программного обеспечения для создания изображений.

    Стив Ди Паола и его коллеги из университета Саймона Фразера и университета Британской Колумбии изучили, каким образом перемещается взгляд наблюдателя, рассматривающего картину Рембрандта.Отчет о проделанном исследовании опубликован в журнале «Леонардо».

    Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. Происходит это потому, что наш глаз находится в постоянном движении, перескакивая с одной точки на другую. Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения. Классические эксперименты в области фиксации движения глаз показали, что траектория движения глаз проходит по наиболее значимым точкам предмета – его контурам, для человеческих лиц к ним добавляются еще глаза и нос. Получается, что естественная картина, видимая глазом — это четкая деталь на фоне расплывчатого окружения. Нечто подобное мы видим и в творческой манере Рембрандта, для которой характерно сочетание мягких расплывчатых контуров, почти лишенных деталей и небольших участков с четкими прорисованными деталями.

    Для эксперимента из нескольких фотографий-портретов были созданы портреты в стиле Рембрандта, имитирующие его палитру, технику живописи и прочие детали. Затем на некоторых «картинах» дополнительно была создана зона с четким детализированным изображением – глаз, контуров лица или шеи. Полученные химеры смешали с картинами других художников, старых мастеров и наших современников, а также с первоначальными фотографиями.

    Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. На каждую картину отводилось по 5 секунд. С помощью специального оборудования ученые регистрировали у испытуемых время фиксации взгляда, количество точек фиксации и скорость перемещения от одной точки к другой. Оказалось, что изображения, обработанные в стиле Рембрандта, благодаря меньшей детализации по сравнению с другими картинами, требовали от наблюдателей меньшего количества фиксаций глаз. Их взгляд быстрее направлялся к наиболее значимым зонам лица, передающим настроение и черты характера, таким как глаза, рот, и дольше задерживался на этих участках.

    Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание. На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника. Мягкие контуры фигуры не позволяют глазу задержать на них свое внимание и направляют взгляд к центральному, по мнению художника, месту – глазам. «Переход от резких к расплывчатым контурам, известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету. Голландский мастер до сих пор служит экскурсоводом для каждого зрителя», говорит Стив Ди Паола. Законы восприятия, которые лежат в основе этого приема не были известны в середине 17-го века, и находка художника была интуитивной. Открытие ученых поможет искусствоведам точнее определить причину популярности картин старого мастера.

    Самые знаменитые картины Рембрандта

    Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский художник эпохи барокко. Его наследие необычайно богато. Непревзойденный портретист и мастер масштабных полотен, к концу своей жизни достиг величайшего мастерства в психологическом портрете. Вот несколько шедевров, достойных особого внимания.

    Самые знаменитые картины Рембрандта:

    Даная (1636)

    Картина, которая пережила страшные разрушения, полученные после того, как ее облил кислотой и порезал ножом психически больной человек. Несколько лет тяжелых работ реставраторов Государственного Эрмитажа снова вернули ее зрителям. Эта картина — величайшая вершина в творчестве художника. Она изображает лежащую в постели Данаю, которую обольщает Юпитер, превратившись в золотой дождь. Золотой свет проникает в комнату и освещает роскошное тело женщины. Каждая ямочка на теле глубоко реалистична, кажется, что сквозь тонную кожу просвечиваются пульсирующие голубые жилки вен Данаи. Ее рука протянута в сторону дождя, голова слегка приподнята и обращена к свету. А из за занавеси выглядывает беспокойная служанка, готовая прийти на первый зов хозяйки.

    Меняла (1627)

    Одна из ранних картин Рембрандта. Он написал ее в 21 год, но уже чувствуется талант и мастерство молодого художника. Незатейливый сюжет картины повествует о жизни простого менялы. Его стол забросан книгами и свитками, а рядом лежат мешочки с монетами. Меняла занят подсчетами. Это не единственная картина, где Рембрандт мастерски изображает обычного человека за своей работой.

    Кстати о самых красивых монетах мира на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья.

    Возвращение блудного сына (1662)

    Это величайший шедевр Рембрандта и он играет огромную роль в мировом искусстве. Притча о блудном сыне рассказывает как дорог отцу его сын, который после долгих скитаний обращает свой взор к родному дому. Всепрощение, огромная любовь, сострадание — все заключено в фигуре и лице отца. Сын стоит на коленях, спиной к зрителю. Его ноги растерты в кровь, обувь разорвана, видно, сколько он натерпелся, пока не вернулся домой. Он уткнулся в ноги отца, и, кажется, что плечи его сотрясаются от рыданий. А справа стоит старший сын, который учтив и добродетелен, но видно, что он не понимает, почему отец простил блудного сына.

    Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660)

    История царя Артаксеркса, его жены Эсфири и главного визиря хитрого Амана — широко известная библейская история, как в Христианстве, так и в Иудаизме. На пиру еврейка Эсфирь обвиняет Амана в желании уничтожить ее народ. Видно, как царь в гневе сжимает зубы, а Аман, сидящий в темноте, обреченно склонился. Фигура Амана нарочно отдалена от семейной царственной пары. Его участь печальна.

    Читайте также нашу статью про самые красивые города Нидерландов. Именно здесь родился и жил великий художник!

    Похищение Ганимеда (1665)

    Мифический сюжет картины повествует о похищении богами Ганимеда, сына царя Троя. Необыкновенная красота мальчика поразила Зевса. Он приказал своему орлу похитить ребенка и в последствие сделал его своим виночерпием. Рембрандт очень реалистично изобразил плачущего мальчика, которого за шиворот рубашки уносит в небо орел. От страха малыш мочится, что было бы естественно в такой ужасной ситуации. В ручонках мальчика зажаты ягоды вишни. Видно, что его похитили от матери в момент самого беззаботного момента, когда он кушал.

    Туалет Вирсавии (1634)

    Библейский сюжет картины показывает нам прекрасную Вирсавию, которой служанка помогает в купании. Предполагается, что моделью для картины была жена художника Саския. Рембрандт очень реалистично изобразил тело обнаженной женщины. Картина выполнена в мягких теплых охровых и коричневых тонах. Все говорит о красоте и естественной грации Вирсавии.

    Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида (1654)

    Сюжеты на тему Вирсавии несколько раз изображались Рембрандтом, и картина «Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида» является продолжением темы о туалета Вирсавии. Пока красавице обтирает ногу служанка, она томно мечтает о царе Давиде, от которого получила любовное письмо. Тело Вирсавии роскошно и томно, маленький животик мягкой складочкой ложится на еле заметную ткань. Красавица эротична и чувственна, но в то же время очень естественна.

    Хендрикье на купании (1655)

    Хендрикье — вторая жена Рембрандта и она так же была его музой и моделью. Картина изображает, как в холодную воду ручья осторожно входит молодая женщина, которая высоко подняла подол рубашки. Видны стройные ноги женщины, и едва прикрытая грудь в разрезе рубашки. Художник с огромной любовью изобразил жену, ее нежную красоту и прекрасное тело. Фигура Хендрикье словно светится на темном фоне, а лицо полно веселого лукавства.

    Портрет пожилой женщины (матери художника) (1631)

    Портрет матери Рембрандта наполнен любовью и уважением художника. Вся фигура помещена в темное пространство, темный головной убор скрывает голову, а лицо пожилой женщины мастерски освещено мягким светом, детально выписаны впалые щеки, морщины и впалый рот, что создает необычайно реалистичный образ.

    Берта Мартенс, жена Германа Думера (1640)

    Портрет жены знаменитого мебельщика тех времен Германа Думера выполнена Рембрандтом по заказу, вслед за портретом самого мастера по дереву. Женщина изображена сидящей, в простой спокойной позе. Наряд ее незамысловат — простое темное платье и белый чепчик. Но весь портрет наполнен теплотой и домашним уютом. Не молодая женщина улыбается. Вся ее стать полна достоинства — она мать почтенного семейства.

    Флора, портрет Саскии в виде Флоры (1634)

    Рембранд очень любил свою первую жену Саскию и часто изображал ее на своих полотнах. Здесь Саския изображена в виде Флоры, древней богини растительного мира. Голова молодой женщины украшена венком из цветов, а шелковое изысканное платье спадает красивыми складками. Саскиивсего 21 год и она обручена с мастером. Это свадебный подарок молодого Рембрандта будущей жене.

    Симон с Иисусом (1669)

    Библейская тема картины не случайна. Симон не мог умереть, пока не взял на руки новорожденного Христа-спасителя. Библейский старец слеп и трепетно держит Христа, а Дева Мария с грустью смотрит через плечо старца на своего новорожденного Сына. Рембрандт написал эту картину в год своей смерти. Видно, что мастер уже болен и держит кисть дрожащей рукой, но все равно, глубокая теплая гамма, сильный подтекст и выражение лица Симона делают эту картину величайшим шедевром. Так ожидают смерть.

    Урок анатомии доктора Тульпа (1632)

    На картине изображен анатомический театр и гильдия хирургов из восьми человек, которые заказали Рембрандту этот групповой портрет. Доктор Тульп (крайняя фигура справа) проводит урок анатомии, препарируя труп, а обступившие стол мужчины с любопытством изучают процесс. Такие полотна были модными в то время и гильдии ремесленников часто заказывали для своих нужд парадные портреты у знаменитых художников.

    Святое семейство (1645)

    Картина «Святое семейство» написана в поздний период творчества Рембрандта. Стиль написания к этому времени стал его визитной карточкой. Теплые мягкие тона, игра полутени, без резких очертаний привлекают своей нежностью и подчеркивают трепетное счастье матери перед люлькой с новорожденным младенцем. Ребенок тихо спит, а Мария любуется своим сыном. На заднем фоне в тени изображен Иосиф. Художник подчеркивает его простое происхождение — он плотник. Сюжет будто бы вырван из жизни простых людей. И только ангелы указывают на святость этого семейства.

    Ночной дозор (1642)

    А об этом произведении великого мастера мы писали в статье про самые красивые картины мира. Именно с ней была связана интереснейшая история. Но мы сохраним интригу, а самые любопытные могут перейти по ссылки и узнать что скрывает эта картина.

    Читать еще:  Erik Olsen. Художник маслом
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector