Labrona. Все началось с поездов

Labrona. Все началось с поездов

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Брисбен

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Евгений Германович Водолазкин

© ООО «Издательство АСТ»

There is a reason to imagine that a continent,

or land of great extent, may be found

to the southward of the track of former navigators.

James Cook, 1769[1]

25.04.12, Париж – Петербург

Выступая в парижской Олимпии, не могу сыграть тремоло. Точнее, играю, но нечетко, нечисто – так, как это делают начинающие гитаристы, издающие глухое бульканье вместо нот. Никто ничего не замечает, и Олимпия взрывается овациями. Я и сам забываю о своей неудаче, но, садясь под крики поклонников в лимузин, ловлю себя на характерном движении пальцев. Правая рука, словно искупая допущенную ошибку, исполняет теперь уже не нужное тремоло. Пальцы двигаются с невероятной скоростью. Касаются воображаемых струн. Так ножницы парикмахера, оторвавшись на мгновение от волос, продолжают стричь воздух. Подъезжая к аэропорту имени Шарля де Голля, выстукиваю неудачно сыгранную мелодию на стекле – ничего сложного. Как я мог запнуться на концерте?

Из Парижа лечу на съемки клипа в Петербург. Сосед по креслу пристегивает ремень. Поворачивает голову и замирает. Узнал.

– Вы – Глеб Яновский?

– Сергей Нестеров, – сосед протягивает руку. – Писатель. Публикуюсь под псевдонимом Нестор.

Вяло пожимаю руку Нестора. Вполуха его слушаю. Нестор, оказывается, возвращается с Парижского книжного салона. Судя по запаху из его рта, на салоне были представлены не только книги. Да и у писателя не чеховский вид: оттопыренные уши, седловидный, с крупными ноздрями нос и никакого пенсне. Нестор вручает мне свою визитную карточку. Засовываю ее в бумажник и прикрываю глаза.

Нестор – мне, спящему:

– Мои вещи вряд ли вам известны…

– Только одна, – не открываю глаз. – Повесть временных лет.

– Что ж, это – лучшее.

Я, собственно, тоже пишу. Дневник – не дневник – так, изредка делаю записи, дома по вечерам или в аэропортах. Потом теряю. Недавно как раз в аэропорту и потерял. Исписанные кириллицей листы – кто их вернет? Да и нужно ли?

Самолет выруливает на взлетную полосу, приостанавливается, но мотор тут же резко увеличивает обороты. Рыча и сотрясаясь от нетерпения, машина в одно мгновение набирает скорость. Так ведет себя на охоте хищник – дрожит, поводит хвостом. Не сразу вспоминаю, кто именно. Кто-то из семейства кошачьих – какой-нибудь, допустим, гепард. Хороший образ. Охота на пространство, отделяющее Париж от Петербурга. Самолет отрывается от земли. Наклонив крыло, совершает прощальный круг над Парижем. Чувствую, что начинаю засыпать.

Просыпаюсь от тряски, сопровождаемой объявлением о зоне турбулентности. Просьба ко всем – пристегнуть ремни безопасности. А я только что отстегнул. Даже ремень на брюках ослабил – жмет. Подходит стюардесса с просьбой пристегнуться. Говорю ей, что не люблю ремней – ни в машинах, ни в самолетах. Не для свободного человека приспособление. Девушка не верит, ведет себя в высшей степени кокетливо и на все мои доводы отвечает коротким вау. Ей искренне жаль, что такой замечательный артист летит непристегнутым.

Прекращая беседу, демонстративно поворачиваюсь к Нестору. Спрашиваю, тяжело ли писать книги. Нестор (спал пьяным сном) бормочет, что не тяжелее, чем играть на гитаре. Стюардесса не выражает ни малейшего раздражения, ясно ведь: звезда капризничает. Уж так им, звездам, положено. Грозит в шутку пальцем и уходит. Провожая ее взглядом, Нестор неожиданно говорит:

– Сейчас вдруг подумал… Я мог бы написать о вас книгу. Вы мне интересны.

– Вы мне рассказали бы о себе, а я бы написал.

Обдумываю предложение минуту или две.

– Не знаю, что и ответить… Обо мне есть уже несколько книг. По-своему неплохие, но все как-то мимо. Понимания нет.

– Скорее, человеческого… Я бы сказал так: нет понимания того, что музыкальное проистекает из человеческого.

Нестор тщательно обдумывает сказанное. Вывод – неожиданный:

– Я думаю, моя книга вам понравится.

Алкогольный выдох как предложение верить. Становится смешно.

– В самом деле? Почему?

– Потому что я хороший писатель. Нескромно, конечно…

– Есть немного. А с другой стороны – чего уж тут скромничать, если хороший. – Выстукиваю тремоло на подлокотнике кресла. – Валяйте, пишите.

Ритмичный стук напоминает мне, как сорок с лишним лет назад в Киеве выстукивал ритм Федор, мой отец, проверяя музыкальный слух сына. Чем не начало для книги? Поворачиваюсь к Нестору и кратко информирую его о самом первом моем экзамене, воспроизвожу даже предложенное тогда задание. Я с ним тогда не справился. Нестор, улыбаясь, стучит пальцами по подлокотнику. Он тоже проваливает экзамен.

Накануне первого дня учебы Глеб сидел перед Федором и, наблюдая за его длинными пальцами, пытался воспроизвести ритм. За окном трезвонили, поворачивая, трамваи. В ответ кротко звякала в буфете посуда. Потом Федор спел что-то и попросил повторить. Мелодию повторить не удалось – только слова: паба-паба, паба-паба, паба-па… Не ахти какие слова – не скажешь, что проникновенные, да и запомнились они единственно потому, что напоминали слово папа. Впрочем, Федор просил называть его по-украински – тато. Мало кто в Киеве так называл отцов. С Глебом и женой Ириной Федор не жил уже несколько лет: Ирина от него ушла. Вернее, ушел-то как раз Федор, которого Ирина попросила покинуть их жилье в семейном общежитии. Будучи изгнан, он снял комнату в другой части города и, имея диплом музучилища, устроился преподавать в музыкальной школе скрипку. Некоторое время после развода пил, предпочитая дешевые изделия вроде 72-го портвейна или Букета Молдавии. Крепких напитков не любил. Если уж пил водку, то, наполнив рюмку, делал это не сразу – несколько раз подносил к глазам, ко рту. Несколько раз выдыхал. Затем зажимал пальцами нос и вливал огненную воду в широко открытый рот. Бывшая жена считала это пьянство показным, поскольку протекало оно преимущественно на виду у тех, кто мог Ирине о нем рассказать. В одном из редких разговоров с бывшим мужем такое поведение Ирина назвала детским. Не переходя на русский, Федор возразил ей, что определение не выдерживает критики, поскольку дети, по его представлениям, не пьют. Логика была на его стороне, но вернуть Ирину это не помогло. Года три-четыре спустя, когда Федору стало окончательно ясно, что жена не вернется, пьянство прекратилось. Ирина позволяла отцу навещать Глеба, но радости от этих посещений не испытывала. Строго говоря, не испытывал их и сам Глеб. Взяв мальчика на прогулку, Федор по большей части молчал или читал наизусть стихи, что для Глеба в каком-то смысле было хуже молчания. Порой, когда в конце прогулки Глеб уставал, Федор брал его на руки. Их глаза оказывались тогда на одном уровне, и сын рассматривал отца немигающим детским взглядом. Под этим взглядом в карих глазах Федора появлялись слёзы. Одна за другой они скатывались по щекам и навеки исчезали в пышных усах. Несмотря на очевидную трезвость в начале прогулки, к концу ее Федор непостижимым образом оказывался навеселе. Сидя

Labrona. Все началось с поездов

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 620 299
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 584 474

Все началось с троллейбуса или бабушка виновата?

«Жизнь — несправедливая штука», — думал молодой парень двадцати пяти лет, вылезая из-под стола, где обосновался после потрясающей новости, а если точнее — просто сполз от избытка чувств. Мало того, что Аленка вторую неделю не дает: то у нее голова болит, то критические дни, то гороскоп не позволяет; так еще от начальства пришло указание взять в его отдел на практику студента. Ладно бы обычного, с которым можно договориться, чтобы не появлялся здесь, а практику подпишут и просто так, так нет же! Сын начальника, чтоб его троллейбус переехал!

Быстро схватив со стола папку с документами, необходимыми в понедельник на планерке, Олег выбежал из здания. Работая третий год в строительной организации, он успел приобрести славу очень исполнительного и ответственного работника, после чего получил прибавку к жалованию и должность начальника отдела снабжения.

Читать еще:  Eliezer Matos Feliz. Современные художники

И вот он уже полгода копит на новенькую Хонду, передвигаясь на общественном транспорте. Но сегодня, как на грех, его задержали, а пятница, вечер – это приговор. Толкучка обеспечена.

Подлетев к остановке, успеваю запрыгнуть на ступеньку троллейбуса в последний момент. Немного не рассчитав, всем телом впечатываюсь в какую-то тетку необъятных размеров.

— Молодой человек, что вы себе позволяете?

Тут же в диалог включается более древняя ветвь эволюции.

— Совсем оборзели! – шипит бабулька справа от меня. – Если нацепил штаны Кардена и трусы Кельвина, это не значит, что можно теперь все. Девушкам деваться от них некуда, – взмах руки в сторону стокилограммовой сорокалетней девушки.

Поперхнулся воздухом, стараясь спрятаться за высокого мужика в панамке. Интересно, с чего она взяла, что я ношу белье этого Кельвина? От моей защиты так сильно воняло луком и немытым телом, что пришлось срочно ретироваться влево, задевая какого-то старичка.

— Как так можно? – визжит он, размахивая хиленьким кулачком. – Да я в твои годы даже прикоснуться к старикам не решался!

— Боялись, что рассыпятся? – не выдерживаю я, загораживаясь портфелем.

— Да ты, да я… Совсем стыд молодежь потеряла. Скоро конец света настанет!

Охрененный вывод. Возмущенно фыркаю и взъерошиваю свои короткие светлые волосы. Судя по тому, что себе позволяют эти старцы, они о почтительности тоже только от дедов слышали.

А тем временем на очередной остановке народ прибывает. Приходится продвинуться вперед, старательно огибая антикварные раритеты. Дышать нечем, сентябрь выдался очень душным и жадным на дожди.

— Подвинься, — мне в спину упирается кулак бабушки — рентгена. Этот божий одуванчик подпрыгивает на месте и иногда сплевывает на пол. Ей плохо видно? Может, подсадить ее на голову тому лысому мужику впереди меня, пусть получит моральное удовлетворение на старости лет от езды на шее.

Тут мне в копчик упирается что-то острое и ввинчивается.

— А-а-а, — ору я, оборачиваясь вполоборота.

Вижу в ее руках зонт на длинной трости. Нет, я понимаю, что со старшим поколением нужно общаться вежливо, но беда в том, что на ум приходила масса слов, преимущественно нецензурных. Я глубоко вздохнул, медленно выдохнул и лишь после этого умудрился выдать нечто более-менее цензурное:

— А не подохренели ли вы, уважаемая?

Бабка уже открыла рот для последующей тирады, как очередная масса народа толпой хлынула в троллейбус. Меня снесло ударной волной. Поджал ноги и меня спокойно прибило к какой-то девушке. Довольно симпатичной сзади. Н-да, недотрах сказывается, от соприкосновения наших тел, стадо мурашек промаршировала от макушки до пяток с лозунгом «Даешь измену в массы!»

Ее длинные черные волосы приятно пахли жасмином, а голова находилась на уровне моей груди. Как раз мой любимый размерчик.

— Кхм, кхм… — раздалось сбоку.

Поворачиваю голову и встречаюсь взглядом с глазами соседки. Марь Ивановна была самой инициативной сплетницей нашего двора. Подозревала всех и во всем. Пропала кошка – Петр Павлович из третьего подъезда с дружками пустил на колбасу под самогонку; спилили дерево – дрова Настя из пятой квартиры заготавливает, чтобы поджечь ларек с алкогольной продукцией. Поморщился и попытался сделать вид, что это не я, а мой клон.

— Олежек, а ты расстался с Аленочкой? – чувствую, как она навалилась на меня. Причем, девушка тоже постаралась обернуться, становясь к ней лицом.

— С чего вы это взяли, Марь Ивановна?

Старушка ехидно ухмыльнулась, а у меня мороз прошел по коже. Вдруг чувствую, как к моей ширинке прикасаются чьи-то пальцы. Лицо наливается краской, а член заинтересованно приподнимается. Щечка девушки окрашивается румянцем. Неужели?!

— Извращенец! – орет она, полностью ко мне обернувшись. И тут я понял, что попал. Передо мной стоит парень. Маленький, миленький, хорошенький, но парень!

— Еж твою, Богу мать!

Все пассажиры резко повернули головы в нашу сторону, и воцарилась гробовая тишина. Рыгнуть что ли для создания атмосферы?

— Ты чего орешь? – возмущенно смотрю в лицо этого индивидуума. — Сам же мне яйца гладил, а я извращенцем оказался?!

— Я даже не касался твоих яиц!

И тут подает голос третий участник нашего треугольника, то есть моя соседка:

— И зачем так орать? Я просто хотела, чтобы вы подружились!

Слов нет, одни многоточия. Стадо мурашек промаршировало обратно, уныло волоча за собой порванные лозунги.

— Мало того, что хам, так еще и голубой, — донеслось у меня из под правой подмышки. Скашиваю глаза и вижу зонтик.

Labrona. Все началось с поездов

Эти поезда идут вне расписания, появляются ниоткуда и вновь возвращаются. Куда? Одни говорят — в параллельный мир, другие — в петлю времени, третьи — прямиком в ад. Но толком никто не знает. Эти поезда не останавливаются на станциях, не берут пассажиров. А если кто-то ухитрится запрыгнуть на подножку проплывающего мимо платформы вагона — тот исчезает бесследно вместе с поездом-призраком.

Туман в туннеле

14 июня 1911 года Римская железнодорожная компания и фирма «Санетти» проводили рекламную акцию, демонстрировавшую новый тип прогулочного поезда. Они устроили бесплатную показательную поездку для представителей общественности, людей известных и далеко не бедных. В полдень от римского вокзала отошел трехвагонный состав.

В нем находились сто пассажиров и шесть членов экипажа. Путешественникам предстояло осмотреть местные достопримечательности. Особый интерес вызывал супердлинный по тем временам километровый туннель, пробитый в скалах Ломбардии. В предвкушении зрелища публика веселилась, пила даровое шампанское, делилась светскими сплетнями.

Перед шедевром инженерной мысли поезд притормозил, выпустил клубы черного дыма, затем нырнул в туннель — и исчез бесследно. Впрочем, двое пассажиров, почуяв неладное, исхитрились в самый последний момент соскочить с замедлившего движение поезда. Один из них, синьор Саджино, описал подробности происшествия в «Римском вестнике»: «Я услышал какой-то неясный гул. За черным дымом паровоза стало вдруг ясно видно молочно-белый туман, который выползал из жерла туннеля.

Этот туман, словно волна, накрывал паровоз. За ним в тумане растворился и первый вагон нашего злополучного поезда. Мне стало жутко. Я выскочил из вагона и спрыгнул на землю, благо поезд еле тащился. Краем глаза я заметил, что вместе со мной спрыгнул и другой пассажир. Мы оба ударились о землю. И больше я ничего не помню».

Тщательнейшее обследование туннеля ничего не дало: не нашли никаких следов, способных объяснить причину исчезновения поезда. Происшествие получило широкую огласку. Перепуганные римляне избегали пользоваться этой железнодорожной веткой, и туннель, на сооружение которого было затрачено немало средств, пришлось замуровать. А во время Второй мировой войны в него попала мощная авиабомба, обрушившая свод, что окончательно перекрыло доступ к туннелю.

Дьявольская повозка

В итальянской средневековой летописи, ведшейся в одном из монастырей Модены, рассказывалось о странном фантастическом событии. Однажды к стенам монастыря стремительно подкатила огромная железная повозка. Она напоминала овальный возок с трубой и тащила за собой еще три, поменьше. При этом из трубы валил удушливый черный дым. Жуткое зрелище — не иначе как дьявольское наваждение! В монастыре началась паника, иноки в ужасе укрылись в церкви и начали творить молитвы, отгоняющие врага рода человеческого.

А тем временем из кошмарной повозки вышли два посланника дьявола — мужчины с гладко бритыми лицами, одетые в черные, немыслимо кургузые одежды. Они попытались проникнуть в монастырь, но крепкие засовы на воротах, общая молитва и заступничество Девы Марии не позволили совершиться такому святотатству.

Эта летопись хранилась в поместье Каста-Солее, в уникальной коллекции древних рукописей, собранных многими поколениями рода. Саджино. А нынешний владелец поместья как раз был одним из соскочивших с исчезнувшего поезда. И тут его осенило: а что если дьявольская повозка, описанная в рукописи, была. заблудившимся во времени поездом «Санетти»?!

Синьору Саджино хотелось детальнее ознакомиться со средневековым текстом, но, к сожалению, это оказалось невозможным: рукопись была безвозвратно утеряна во время мощного землетрясения, произошедшего в районе Мессины незадолго до передряги, в которую попал итальянец. Не исключено, что исчезновение поезда как-то связано с последствиями этого землетрясения.

Читать еще:  Julien Palast. Мгновенный барельеф

Итальянцы в мексиканском дурдоме

Доктор-психиатр Хосе Саксино, живший в Мехико в 1840-х годах, вел подробные врачебные записи. Вот одна из них:

«В городскую лечебницу поступили 104 человека. Диагноз — массовое помрачение рассудка. Причем — одинаковое у всех. Редкостное явление! Пациенты вели себя неадекватно, не понимая обращения к ним. Впрочем, это быстро разрешилось: оказалось, что все вновь поступившие не мексиканцы и не испанцы. Они оказались итальянцами! Невероятное дело, ведь ни один итальянец не значился в списках ни одной пароходной компании. Я лично проверил. Но самое поразительное: все 104 человека утверждали, что прибыли по. железной дороге. И не откуда-нибудь, а из самого Рима. Наши местные глупцы даже начали утверждать, что это знамение Божье — посланцы Вечного города. Но этого быть не может — поезда не ездят по воде!»

Дальнейшая судьба этих пассажиров загадочного поезда неизвестна. Вряд ли их всю жизнь держали в психлечебнице. Скорее всего, они остались в Мексике, обзавелись семьями. А что им оставалось делать: ведь нельзя вернуться в свое время, на полвека вперед!

Проклятие Черного князя

29 октября 1955 года стрелочник Петр Григорьевич Устименко, дежуривший на железнодорожном переезде у Балаклавы, увидел идущий к его шлагбауму необъявленный поезд, причем шел он там, где и рельсов не было. Вот что стрелочник рассказал писателю Николаю Черкашину: «Глаза протер, думал, почудилось -ведь не могут поезда без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика.

И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Идет без огней со стороны горы Гасфорта. Ну чистый призрак. И вдруг явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчеры разбираются».

В этот же день на севастопольском рейде взорвался линкор «Новороссийск». Как связаны между собой эти два события?

В XIX веке под горой Гасфорта находилось кладбище, где захоронили итальянских солдат, погибших при штурме Севастополя в Крымскую войну. Позже на кладбище была проведена железнодорожная ветка от Балаклавы. Но после революции 1917 года ее разрушили за ненадобностью. Значит, поезд-призрак шел по призрачным рельсам, все же когда-то существовавшим реально.

В мае 1955 года на итальянском кладбище была варварски, бессмысленно взорвана прекрасная часовня, и души усопших, потревоженные взрывом, остались без небесного покровительства. Не за ними ли пришел таинственный поезд?

Взорванный линкор «Новороссийск» раньше был итальянским, носил гордое имя «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь»), а в 1948 году достался ВМФ СССР по репарациям. Но Валерио Боргезе, командир легендарного секретного подразделения «людей-лягушек» (подводных диверсантов), известный под прозвищем Черный князь, после войны остался верен Муссолини и его взглядам. Он организовал партию «Черный порядок» и поклялся на шпаге, что ни один итальянский корабль не станет русским.

Вроде бы трудно обвинить в гибели «Новороссийска» непосредственно самого Боргезе, к тому времени уже лет десять как отошедшего от дел. Но. именно он был вторым пассажиром, спрыгнувшим с пропавшего поезда перед туннелем. И такое переплетение узора судеб не может быть простой случайностью. Проклятие Черного князя сплелось с мучениями потревоженных взрывом часовни душ, и в итоге — гибель линкора.

Машина времени

Сеть железных дорог — самое масштабное творение человечества, сооружение воистину планетарного размаха. Металлическая сеть, покрывающая с той или иной плотностью наши континенты, бесспорно, влияет на естественное геофизическое поле Земли, а значит, и на ее хрональные процессы, то есть на ход времени.

Железные дороги — своеобразные машины, которые реально переносят людей не только в пространстве, но и во времени. Это сверхогромные, сверхпротяженные коллайдеры, ленты Мёбиуса, по которым можно попасть из одной плоскости в другую, из одного времени в другое.

Мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины, произошедшее незадолго до исчезновения римского поезда, вызвало чудовищные трещины и провалы не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. «Хрональная дыра», сконцентрировавшаяся над горным туннелем, могла перевести поезд из нашего обычного, трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику — глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав из своего обычного векторного времени, стал свободно перемещаться из настоящего как в прошлое, так и в будущее.

Но поскольку движение его определялось жесткими пространственными координатами (рельсовой колеей), то появляться он мог только там, где когда-то лежали рельсы, или там, где их когда-нибудь проложат в будущем. Так, под Балаклавой поезд-призрак шел по колее 1855 года, проложенной английскими войсками.

А в Мексику он мог прибыть по железнодорожной магистрали, которую, видимо, все-таки проложат в XXI веке, соединив Азию и Америку великим рельсовым путем через Чукотку и Аляску. Заблудившись в хрональном поле, поезд-призрак стремится вернуться в Рим, продолжая пугать своим появлением станционных смотрителей всех времен и народов.

Николай ВАЛЕНТИНОВ

Брянский экстремал без денег проехал всю Америку на товарных поездах

Уроженец Брянска Илья Бондарев, который известен как любитель гулять без страховки по крышам городских высоток, проехал всю Америку без денег, жилья и знания английского языка.

Фильм о своём путешествии 25-летний искатель приключений выложил в Интернете, — этот 40-минутный видеоролик зрители назвали «захватывающим кино о свободном духе».

Из США брянец направился в Мексику, затем планирует покорить Южную Америку и в Аргентине завершить кругосветное путешествие, которое стартовало в его родном Брянске.

Порталу TJ Илья подробно рассказал о своих скитаниях.

— Путешествие началось 19 июня 2015 года, — поведал Бондарев. — Сначала я поехал в Грузию, Армению, Нагорный Карабах, Азербайджан, потом в Казахстан, оттуда выехал в Россию, проехал до Байкала, отправился в Китай. После были Гонконг, Макао, Вьетнам, Лаос, Тайланд, Малайзия, Индонезия. Затем вернулся из Индонезии опять в Малайзию, поехал в Китай, Тибет. Оттуда — на остров Тайвань, в Южную Корею, после во Владивосток заехал, там сделал видео и отправился в США, а затем в Мексику. Дольше всего я был в Южной Корее — два с половиной месяца. В других странах примерно по месяцу или максимум полтора.

Молодой человек утверждает, что путешествовал легально, но без проблем с визами и полицией не обошлось:

— В Бангкоке пробовал сделать визу в США, но мне отказали. Так что когда я через полгода пробовал получить визу снова, решил к этому подойти более педантично. Заехал во Владивосток, потому что там консул знал русский, и я на русском мог придумать какую-то историю. Представил я всё как проект журналиста: дескать, путешествую по странам и про то пишу. Сам себе написал сопроводительное письмо, печати поставил для вида. Сделал пару ссылок на издания, где публиковали что-либо связанное с путешествием… Есть такая компания, которая занимается грузоперевозками, в США у них имеется собственная полиция. Я ехал на её поезде, и он остановился на разъезде, чтобы пропустить встречный. Работник железной дороги заметил меня и вызвал охрану. Приехали полицейские, этот охранник достал пистолет, наставил на меня: «Руки вверх, слезай с поезда». Я послушался, поговорил с ним. Он удивился, что я русский, вызвал пограничников. Они приехали, проверили документы и отпустили. Пригрозили арестом, если ещё раз приду на станцию. Это было как раз недалеко от границы с Мексикой.

Отчаянный брянец путешествовал в одиночку, но в пути встречал единомышленников и просто душевных людней:

— Сейчас появились такие путешественники. Не то чтобы у них есть какая-то своя философия, но если ты их встретишь, они тебе скажут: «Мы так странствуем уже несколько лет, потому что нам не нравится общество потребления». Это большая свобода, и это круто. Люди в пути в большинстве случаев попадались хорошие. Была ситуация, когда я ехал с американским дальнобойщиком. Он сначала отказался меня взять, а потом согласился. Рассказал после, что автостопщиков боятся подбирать – якобы они опасные. Мы с ним в итоге без проблем несколько тысяч километров проехали. Приезжаю, захожу в кафе. Там сидят другие автостопщики, тоже на поездах катаются. Я им говорю, что приехал с дальнобойщиком. Они удивились и посоветовали быть осторожнее, поскольку водители опасны. Получается, все боятся всех. Водители — что на них нападут, а люди, путешествующие автостопом, — что их завезут куда-то и ограбят. Русских я встречал не часто – пару человек на помойке в Нью-Йорке увидел. Просто ли было общаться с американцами? Если бы я хорошо знал английский, то может быть понял бы их лучше. С русскими я говорю на родном языке, мы понимаем друг друга. Для меня они по-прежнему понятнее и ближе.

Читать еще:  Mustafa Ozbakir. Современный художник из Турции

Ночевать Бондареву доводилось в весьма необычных местах:

— Самый необычный ночлег — на крыше небоскреба в Малайзии. Как-то в Китае мы попали в жуткий холод, пока ездили на мотоцикле. Нас парень на заправке пустил поспать в электрощитовую — прямо возле трансформатора. В США денег вообще не было. Не было ничего. Жил в Нью-Йорке волонтёром: это когда ты четыре часа в сутки работаешь в апартаментах, встречаешь гостей, а тебе за это разрешают бесплатно пожить. В одном из видео я как раз показывал, как рылся в мусорных контейнерах в поисках еды. Это, скорее, не урны, как в России, а места, куда магазины выбрасывают продукты с прилавков — свежие и с нормальным сроком годности: ими питаются многие бездомные, а иногда вполне обеспеченные люди.

Илья поделился с журналистами своими планами после возвращения из кругосветки:

— У меня есть идея сделать фотовыставку в России после путешествия. Снимки, конечно, сделаны на телефон, но вроде бы должно получиться.

Дорога в никуда. 3 истории о поездах, вышедших из-под контроля

Звучащая в метро и в электропоездах фраза «Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны», как показывает жизнь, верна не всегда. Бывает, когда поезда внезапно уходят в самовольное путешествие, превращаясь в бомбы, способные натворить много бед. Освободить вагоны таких поездов не нужно просить дважды – оставаться на борту этих составов или просто находиться рядом смертельно опасно.

Маньяк в кабине машиниста в России

В ночь на 11 января 2004 года в локомотивном депо Волховстрой Октябрьской железной дороги заступила на дежурство бригада в составе машиниста Эдуарда Горчакова и помощника машиниста Александра Абдурахманова.

Горчаков прибыл на службу с опозданием, объяснив это тем, что просто проспал. Никто не придал значения и странному внешнему виду машиниста – он был одет в праздничный костюм и галстук-бабочку.

Торопясь отправить бригаду на работу, медики поверхностно провели плановый осмотр Горчакова на предмет возможности им выполнять свои обязанности. Вопросов к состоянию машиниста не возникло.

Затем бригада на электровозе ВЛ15-018 выехала на станцию Мурманские ворота, где к локомотиву были прицеплены 58 грузовых вагонов, составивших поезд номер 1908.

Машинист вел себя странно – не проверил тормоза, не подключил все положенные контрольные приборы. На подходе к станции Куколь он, в нарушение указаний диспетчера, требовавшего сбавить скорость и пропустить другой состав, наоборот, прибавил ход. Помощник машиниста попытался остановить Горчакова, однако тот пригрозил напарнику физической расправой. Абдурахманов, который был меньше и ниже машиниста, не мог ему противостоять.

На станции Куколь поезд с обезумевшим машинистом, повредив стрелку, выскочил на главный путь под красный сигнал семафора и отправился в путешествие, в любой момент грозившее перерасти в катастрофу. Чтобы ему не пытались помешать, Горчаков отключил радиосвязь в кабине.

Безумный рейс продолжался 47 минут, за которые поезд прошел 40 км, причем его скорость на отдельных участках достигала 95 км/ч.

Железнодорожники и милиционеры, прибыв к месту происшествия, закрепили состав на месте тормозными башмаками, после чего отправились задерживать Горчакова. Машинист не пытался скрыться – он оставался в кабине в невменяемом состоянии. Безумца доставили в больницу, где ему был поставлен диагноз – острый бредовый психоз с агрессивными тенденциями.

Огненный поезд в Канаде

6 июля 2013 года товарный поезд, принадлежавший американско-канадской железнодорожной компании Montreal, Maine and Atlantic Railway и следовавший в американский штат Мэн, прибыл на железнодорожную станцию в городке Нант, расположенном в провинции Квебек, в районе Восточных кантонов. Состав включал в себя 73 цистерны с сырой нефтью.

Машинист поезда, в соответствии с принятыми на железных дорогах США и Канады правилами, поставил состав на тормоз и отправился спать в гостиницу. Специалисты компании, владеющей поездом, подчеркнули, что система торможения в поезде исключает возможность ее вывода из строя злоумышленниками.

На следующее утро состав должен был повести дальше другой машинист, однако ночью состав по неустановленным причинам неожиданно сдвинулся с места и, набирая ход, направился в сторону городка Лас-Межантик, расположенному в 250 километрах от Монреаля.

«Безумные восьмерки» в США

15 мая 2001 года поезд CSX 8888, принадлежащий компании CSX Transportation, находился на станции Стэнли в штате Огайо. Состав состоял из 47 вагонов, из которых 22 были гружёными, а 25 — порожними.

Состав совершал маневры на станции, когда машинист, находясь в кабине в одиночестве, обратил внимание, что стрелка путей переведена не в нужную сторону. Притормозив состав до 13 км/ч, машинист решил спрыгнуть с поезда, перевести стрелку и вновь забраться в локомотив.

Однако, когда железнодорожник оказался на насыпи, он обнаружил, что поезд стал набирать ход. Машинист попытался вернуться в кабину, но не сумел удержаться на мокрых от дождя поручнях и, проехав по насыпи более двадцати метров, упал.

Поезд же отправился в самостоятельное путешествие. Особую опасность для людей представляло нахождение в составе двух цистерн с жидким фенолом. Крушение поезда могло привести к разливу более десятка тысяч литров этого особо сильного токсина.

Началась самая настоящая погоня за поездом, в ходе которой были предприняты попытки остановить поезд путем внешнего торможения, заскочить в кабину локомотива, однако все они закончились неудачей.

В конце концов, машинистам Q63615 удалось догнать убежавший состав, прицепиться к нему и притормозить поезд. После этого один из железнодорожников смог проникнуть в кабину локомотива и окончательно остановить состав.

CSX 8888 менее чем за 2 часа покрыл расстояние в 106 км, а на некоторых участках его скорость достигала 76 км/ч.

Во время этого происшествия пострадал один человек – тот самый горе-машинист, пытавшийся перевести стрелку на ходу и получивший травмы в результате попытки забраться обратно кабину.

Сама история путешествия поезда получила в США название «безумные восьмерки» в честь номера состава. Спустя девять лет на основе данного происшествия был снят фильм-катастрофа «Неуправляемый».

Пропавший машинист в Беларуси

В отличие от вышеприведенных историй, случай, происшедший осенью 2012 года в Беларуси, носит более комический, нежели трагический оттенок. В данном случае «сбежал» не поезд, а… машинист.

Дизель-поезд назначения Влодава–Брест соединяет Беларусь с приграничным населенным пунктом в соседней Польше, и пользуется популярностью у местных жителей.

Во время очередного рейса поезд прибыл в Томашовку. В 25 км от этого агрогородка расположена польско-белорусская граница, а в самой Томашовке, находящейся фактически на стыке трех государств – погранпереход в Украину.

Согласно расписанию, поезд прибыл в Томашовку в 11:06 по местному времени, а отправляться должен был только в 16:30.

Буквально в ста метрах от станции начинается лесной массив, богатый отборными грибами. Машинист решил не терять времени и ушел на «грибную охоту».

Ко времени отправления поезда он не появился. Помощник машиниста вести поезд в одиночку не имел права, да и судьба коллеги его тревожила. Тем временем, бунт начали поднимать пассажиры…

К поезду в спешном порядке была вызвана новая локомотивная бригада, которая и повела поезд к месту назначения. Что касается машиниста, то на его розыск отправили поисковую группу.

Пропавший обнаружился рядом с украинской территорией. Бежать «за кордон» он не собирался – просто, увлекшись сбором грибов на незнакомой местности, он банально заблудился.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector