Loui Jover. Картины на старых страницах

Loui Jover. Картины на старых страницах

Луи Жовер — цепляющие картины на страницах старых книг

Луи Жовер (Loui Jover) — австралийский художник, который вместо холста использует старые книги. Его работы, с виду не такие уж примечательные, умеют врезаться в память. Вот оно — самое что ни на есть концептуальное искусство в лучшем виде. В каждой картинке — объемная идея или даже целая история. А еще у Луи потрясающее чувство юмора.

Большая часть работ художника написана чернилами и гуашью на страницах стареньких книг. Луи Жовер рисует ежедневно, живопись — его основное занятие. Это одновременно и хобби, и работа, и источник счастья. Каждой картине дается особое, уникальное название, которое часто здорово меняет ее восприятие. Вот эта, например, называется «Вдохновение». Выглядит, кстати, и правда весьма вдохновляюще.

А вот эта — «Жизнь в туннеле». Образно говоря, конечно.

Вообще Луи Жовер время от времени подкидывает своим поклонникам идейки о тщетности бытия и ограниченных возможностях современного человека. При этом от работ все равно не веет печалью, даже наоборот — каким-то легким позитивом. Здесь, как мне кажется, в конце туннеля виден свет, да и два человека, которые мирно идут и держатся за руки, вызывают скорее чувство умиротворения, чем грусть.

Интересная особенность: часто Луи Жовер рисует все черным, а потом вдруг неожиданно добавляет к рисунку какую-нибудь яркую цветную деталь. Кто-то из критиков писал, что это есть «финальный драматический элемент».

Забавно, что сам художник смотрит на это значительно проще. «Я добавляю цвета или тона, когда это нужно,» — говорит он, — «Я на самом деле не пытаюсь быть претенциозным, но в некоторых местах работа как будто сама этого просит». Вот и вся драма, как говорится.

Другая неисчерпаемая художественная тема — глаза. Луи Жовер часто использует их в качестве основного элемента своих картин. При этом они могут выражать все что угодно. Вот так, например, — это просто «Голубые глаза».

А вот так — «Вера».

«Для меня глаза — это источник любых связей. Даже для слепого глаза — это основа, внутреннее зрение. Видеть — значит чувствовать, а без чувств — только пустота».

Глаза для Жовера — одно из самых главных выразительных средств, как, впрочем, и зонтик, который часто присутствует в его романтичных работах.

Еще у Луи есть серия замечательных рисунков, на которых изображены балерины. Или их силуэты.

А еще он любит поразглагольствовать на тему любви. Как же без этого — вечная неисчерпаемая тема.

Вот такой он интересный парень, Братец Луи, — заядлый креативщик и неисправимый оптимист. Вроде бы все искусство такое «на коленке», но его заметили. Работы Жовера выставлены в галерее Саатчи — самом шокирующем и посещаемом музее Лондона.

Но не будем о деньгах или популярности. Давайте просто вдохновляться его необычными работами!

австралийский художник Луи Джовер тушь на страницах старинных книг /2019

Я рисую на газете Линии, штрихи. Получаются лишь эти Милые черты © С. Вороневский

THAT DAY IN MAY

















начал рисовать в раннем детстве.
много путешествовать по Европе и Азии.
изучал коммерческое искусство и графику, а после этого несколько лет работал в качестве «репрографического иллюстратора» в австралийской армии.
Луи Джовер владеет уникальным стилем живописи. Визитной карточкой мастера является умение писать картины, полотном для которых, как вы уже успели догадаться, служат старые страницы книг и журналов. Пожелтевшая бумага, тушь и щепотка вдохновения – простой и сложный одновременно рецепт успеха винтажных шедевров австралийского художника. Он считает, что особенная фактура книжных листов помогает передать удивительную атмосферу. Рисунки дополняют произведение и помогают рассказать интересную историю. Необычный и самобытный художник свою творческую концепцию объясняет так: «Книжные страницы лучше чистых листов бумаги или пергамента». Из разных шрифтов, графических изображений и чернильных рисунков рождается надуманная «предыстория», а каждая картина «парит» над текстом так, словно ветер может запросто сорвать её в любой момент. Предпочтение творец отдаёт написанию эмоционально заряженных женских лиц, которые появляются на страницах книг и журналов во всей изысканности и утонченности в минималистичном чёрно-белом исполнении. Это помогает отобразить необъятную гамму чувств и переживаний, которая таится в сложной душе каждой девушки.

Читать еще:  Dave Nestler. Pin Up художник. Часть 2

Почти все рисунки созданы в особой атмосфере с помощью «моросящих» зарисовок и разных чернильных подтёков, которые напоминают прозрачную пелену дождя или невольно покатившиеся девичьи слезы. На бумаге разворачиваются трогательные и романтичные сцены, где оживают безликие силуэты влюблённых парочек и одиноких прохожих, которых ливень случайно застал на улице. Свобода самовыражения, у которой нет границ и рамок, не оставляет послевкусия вычурности и напыщенности, привнося в эскизы исключительную фактурность и невесомую сглаженность углов.

Порой Луи может расставить несколько цветных акцентов. «Я добавляю цвета или тона, когда это нужно. На самом деле я не пытаюсь быть претенциозным, но в некоторых местах работа как будто сама этого просит», — говорит художник.
Работы Джовера критики называют творческими и эмоциональными.

чернила в его творчестве стоят на первом месте, но в работе также используются масло и акрил.

художника продолжает привлекать публику в галереи штата Квинсленд, Австралия, где живёт вместе со своей женой и дочерью. Здесь у него есть все, что надо для творчества: небольшая студия во дворе, любовь к искусству и неподражаемый талант оптимистичного художника.

Эксперименты Loui Jover: тушью на старых страницах

К вопросу о дороговизне рисования. Про бюджетную бумагу мы уже говорили и будем ещё говорить, видимо, не раз. А вот, посмотрите, до чего додумался австралийский художник Луи Джойва (Loui Jover). Он рисует тушью на страницах старых книг и журналов, которые находит в макулатуре. Причём, что особенно хорошо: и работы у Луи интересные.

Эксперименты Loui Jover: тушью на старых страницах

Луи Джойва (Loui Jover) утверждает, что книжные страницы обладают особой фактурой, которая помогает создать удивительную атмосферу. Наполненную скрытой информацией: чувствами, эмоциями. Рисунки на фоне книжных страниц вызывают ассоциации с неким абстрактным полноценным литературным произведением, которое рассказывает нам какую-то интересную историю. Таким образом Loui Jover пытается сделать свои рисунки более наполненными.

«Я люблю рисовать тушью на старых страницах книг, которые я соединяю и получаю большие полотна. Это придаёт работам какую-то зыбкость, как будто ветер может разбросать страницы в любой момент. От этого работы делаются более живыми и интересными. Графические, сильные лаконичные чёрные пятна — против хрупких и стройных печатных строк. Сливаясь, они создают удивительный союз, который, как мне кажется, придаёт изображению некий дополнительный «смысл». Из этого союза рождается отдельная, даже немного надуманная, история. Я никогда специально не подбираю изображение для страниц или, наоборот, не клею коллажи под какие-то образы. Они просто сталкиваются, давая шанс зрителю использовать собственную фантазию».

Читать еще:  Martin La Spina. Художественная роспись по стеклу

Loui Jover

Луи начал рисовать в детстве, так же, как и многие дети. Но, в отличие от остальных, занятие это не забросил. Напротив, он увлечённо продолжал рисовать всё больше. Каждый день добавляя в альбом наброски, рисунки и карикатуры. Сейчас Луи считает, что его способности к рисованию с годами развивались в естественной прогрессии. И ко взрослому возрасту дали ему возможность свободно использовать различные стили и техники.

Луи Джойва (Loui Jover) обучался на курсе «коммерческое искусство и графика» в университете Advanced Certificate. После его окончания нескольких лет работал на австралийскую армию в качестве репрографического* иллюстратора. (см. сноску в конце) Теперь он живёт в Австралии, штате Квинсленд с семьёй (жена и дочь). Рисует Луи Джойва отнюдь не только тушью. Большинство его серьёзных картин выполнено маслом. У него прошло уже три персональные выставки, которые привлекли к нему поклонников. Некоторые его работы были приобретены в коллекции. Не только частные, но и корпоративные, и даже государственные.

Такие наброски и этюды тушью он делает каждый день. Вот, как другие рисуют в скетчбук. Только у него формат побольше будет. И практически никаких трат на бумагу. Вот так вот. А если ещё привязать к этому некий креатифффный… концепцию… да…

Так что, творите, дерзайте, ищите разные способы и всё получится. Ведь главное в рисовании — постоянная тренировка. Вот как Луи Джойва — картинка каждый день.

«Милые черты»
Луи Джовера

Я рисую на газете
Линии, штрихи.
Получаются лишь эти
Милые черты

И пусть все говорят, что в книжках рисовать нельзя. Из каждого правила есть исключения. Глядя на работы австралийского художника Луи Джовера (Loui Jover), убеждаешься в этом как нельзя лучше.

В школьных учебниках дети часто подрисовывают рога Гоголю, надевают очки на графа Толстого и «отращивают» бороду Пушкину. Но в случае с Луи речь пойдёт не о пресловутых каракулях, а об истинных произведениях искусства.

Луи Джовер начал рисовать в раннем детстве. Когда юный художник подрос, ему довелось много путешествовать по Европе и Азии. Именно в этих поездках любовь к изобразительному искусству овладела сердцем и умом парня, который уже не мыслил себя без того, чтобы не рисовать каждый день. Он одержимо заполнял альбом набросками и готовыми картинами. Неординарный талант развивался в естественной прогрессии по мере взросления самого художника. Это позволило, как потом признался Луи, в будущем использовать разные стили и техники.

Читать еще:  Robert Buelteman. Электрические цветы

Затем пришла пора получать образование, и молодой человек изучал коммерческое искусство и графику, а после этого несколько лет работал в качестве «репрографического иллюстратора» в австралийской армии. Суть его работы, несмотря на странное и сложное название, была довольно незамысловата: надо было лишь делать полковые фотографии и выполнять необходимые процедуры в фотолаборатории.

Луи Джовер владеет уникальным стилем живописи. Визитной карточкой мастера является умение писать картины, полотном для которых, как вы уже успели догадаться, служат старые страницы книг и журналов.

Пожелтевшая бумага, тушь и щепотка вдохновения – простой и сложный одновременно рецепт успеха винтажных шедевров австралийского художника.

Он считает, что особенная фактура книжных листов помогает передать удивительную атмосферу. Рисунки дополняют произведение и помогают рассказать интересную историю.

Необычный и самобытный художник свою творческую концепцию объясняет так: «Книжные страницы лучше чистых листов бумаги или пергамента».

Из разных шрифтов, графических изображений и чернильных рисунков рождается надуманная «предыстория», а каждая картина «парит» над текстом так, словно ветер может запросто сорвать её в любой момент.

Предпочтение творец отдаёт написанию эмоционально заряженных женских лиц, которые появляются на страницах книг и журналов во всей изысканности и утонченности в минималистичном чёрно-белом исполнении. Это помогает отобразить необъятную гамму чувств и переживаний, которая таится в сложной душе каждой девушки.

У талантливого мастера каждая страница словно плачет под дождём. Почти все рисунки созданы в особой атмосфере с помощью «моросящих» зарисовок и разных чернильных подтёков, которые напоминают прозрачную пелену дождя или невольно покатившиеся девичьи слезы.

На бумаге разворачиваются трогательные и романтичные сцены, где оживают безликие силуэты влюблённых парочек и одиноких прохожих, которых ливень случайно застал на улице. Свобода самовыражения, у которой нет границ и рамок, не оставляет послевкусия вычурности и напыщенности, привнося в эскизы исключительную фактурность и невесомую сглаженность углов.

Время от времени художник подкидывает своим поклонникам идеи о тщетности бытия, но от работ все равно не веет тоской и печалью. Порой Луи в своей чёрно-белой технике может расставить несколько цветных акцентов.

«Я добавляю цвета или тона, когда это нужно. На самом деле я не пытаюсь быть претенциозным, но в некоторых местах работа как будто сама этого просит», — говорит художник.

Работы Джовера критики называют творческими и эмоциональными. За плечами художника уже три персональные выставки. Работы Луи были включены в состав частных, корпоративных и государственных коллекций во многих странах мира. Художник признаёт, что чернила в его творчестве стоят на первом месте, но в работе также используются масло и акрил.

Большинство картин были навеяны детскими воспоминаниями. Главное для Луи – получить наслаждение от создания произведения искусства. Сейчас мастер в качестве полноправного художника продолжает привлекать публику в галереи штата Квинсленд, Австралия, где живёт вместе со своей женой и дочерью. Здесь у него есть все, что надо для творчества: небольшая студия во дворе, любовь к искусству и неподражаемый талант оптимистичного художника. Как гласит одна из его иллюстраций:

«Что такое счастье? Да ведь это оно и есть»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector