Luciano Ventrone. Реалистичные рисунки

Luciano Ventrone. Реалистичные рисунки

Серия невероятно реалистичных картин Лучиано Вентроне

Итальянский художник Лучиано Вентроне еще с периода далекого детства увлекался рисованием. В последствии по окончании школы искусств в Риме, Лучиано решил посвятить всю свою жизнь рисованию.

В произведениях Вентроне натюрморты, пейзажи и изображения обнаженных фигур написаны с фотографической достоверностью и невероятной реалистичностью.

Дорогой друг, чтобы комментировать, необходимо войти на сайт под своим логином, либо авторизоваться через свою соцсеть.

Авторизация займет буквально два клика, и затем вы получите много возможностей на сайте, кроме того случится магия с уменьшением количества рекламы. Попробуйте, вам понравится!

Гиперреализм: Лучиано Вентроне и Денис Ичитовкин

Эти цветы в вазе — НЕ фотография. Это картина современного итальянского художника Лучиано Вентроне, работающего в стиле гиперреализм. Ниже еще несколько потрясающих картин этого автора: натюрморты, морские пейзажи, портреты. Стиль этот довольно популярен на Западе, где развивается с 1960-70х гг. В дополнение к итальянскому мастеру запостил картины молодого российского художника Дениса Ичитовкина, который рисует в похожем стиле. Только сюжеты другие, из российской действительности.

«Последнее прикосновение». 2008 г.

«Проект мечты». 2009 г.

«Путь света». 2009 г.
Айвазовский отдыхает, по-моему.

«Место высадки». 2009 г.

А вот и сам автор

А это современный питерский художник Денис Ичитовкин. Один из немногих в России, чьи картины близки к стилю гиперреализм.

«Незаправленная постель». 2006 г.

«Место для курения. Старый пионер». 2008 г.
Пионерский барабан на стене добавлен для пущей ностальгии.

«Старая музыка». 2007 г.
Кажется, это называлось «Ригонда». Её делали в Риге. Крышка наверху должна открываться и там внутри проигрыватель для виниловых пластинок. Made in USSR.

«Еще один день». 2006 г.

«На кухне. Утренний чай». 2005 г.
Выключатель знатный (у двери, такой круглый черный). Советский антиквариат годов так 1950-60х.

Luciano Ventrone. Реалистичные рисунки

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Гиперреализм Лучано Вентроне

В среду состоялось открытие выставки итальянского художника Лучано Вентроне в галереях «Времена года».

Слышали ли вы когда-нибудь о таком течении в живописи, как гиперреализм? Я как человек, выключенный из мира искусства, узнала о нем совсем недавно. Гиперреалисты создают картины настолько максимально приближенные к реальности, что их легко спутать с фотографиями. Максимальное внимание к деталям, прорисовка буквально каждой точки – видимо, это движение набирает популярность в противовес затянувшейся любви к абстрактным формам.

Лучано Вентроне – один из ярчайших представителей гиперреализма. За его плечами – бессчисленное количество выставок (в том числе и в Москве). И сейчас его работы свободно можно посмотреть в галереях «Времена года». К слову сказать, замечательное пространство для проведения подобных мероприятих – красиво, светло, элегантно. Создает аристократическое настроение и вызывает желание приобщиться к искусству. «Как вы считаете, Анатолий Валерианович, этот гранат выписан недостаточно нежно. Хочется добавить света здесь и здесь». – «Не соглашусь с вами, Виктория Эдуардовна, мне видится в этом задумка автора. Пройдемте к следующей картине».

К картинам, кстати, необходимо подходить близко – иначе ни за что не поверите, что она создана с помощью красок и кисти. Какая-то фантастика!

И можно бесконечно шутить на тему гиперреалистов: «Расскажите им, что на свете есть фотоаппараты». Можно со скукой рассуждать о том, что это вовсе никакое не искусство, а отточенное до совершенства мастерство. Но безусловно одно — появления таких художников говорит о том, что искусство продолжает жить, развиваться, искать новые формы. Картины гиперреалистов вызывают восхищение, удивление, и это бесспорный факт.

Читать еще:  Patria multidimensional - Eduardo Urbano Merino

Luciano Ventrone. Реалистичные рисунки

Лучшие отзывы

Если Вы поклонник искусства, которое выглядит «как фотография» — творчество Лучано Вентроне для Вас. Деятельности этого художника-гиперреалиста приписывают некую архаичность и благородную «родословную» от легендарного Зевксиса с его виноградом до Караваджо, основоположника современной реалистичной живописи. И это не удивительно, ведь стремление опереться на авторитеты прошлого часто возникает, как необходимость оправдать новое, ценность которого вызывает сомнения. Но давайте будем объективны – искусство никогда ранее не ставило перед собой задачу беспристрастно фиксировать окружающую действительность. Напротив, искусство, даже реалистичное, всегда пристрастно. Оно отражает не реальный мир, а наше, постоянно меняющееся, видение и восприятие этого мира. Все заблуждения и невероятные взлеты человеческой мысли запечатлены в глобальном художественном наследии разных стран и эпох и ни в одной из них мы не встречаем беспристрастности. Художнику прошлого свойственно одухотворять все, что попадает в сферу его внимания, и чем дальше от нас это прошлое, тем в большей степени художник подчиняет реальность собственному духовному восприятию окружающего мира. Поэтому, возникшее в XVII веке, реалистичное искусство преследовало, конечно, более масштабные задачи, нежели механическое копирование явлений действительности, реализм воспроизведения был скорее следствием нежели причиной, а само это понятие заключало в себе, в большей степени, отход от идеализированности, обращение к повседневности, «исторической» реальности как таковой без прикрас и купюр. Караваджо впервые за много столетий спустил нас с небес на землю, заставил вглядеться в лица своих современников, зачастую не носящие отпечатка глубокой духовности, людей из низов общества, которые становились в его картинах персонажами библейских историй. В сущности, переворот Караваджо в живописи имеет прецедент в прошлом, нечто подобное уже совершил Джотто, и речь, конечно, не о банальной натуралистичности, но об экспрессии и страсти. Искусство Караваджо рождалось в пучине страстей, в то время как одна из отличительных черт гиперреализма – беспристрастность, внеэмоциональное воспроизведение действительности, свойственное скорое фотографии. Это она наравне с достоинствами объекта безжалостно вытаскивает на всеобщее обозрение так же и его недостатки, но не ради какой либо идеи, а в силу «неразборчивости» технологии, не возможности расставить акценты, это качество и путают сейчас с понятием традиционного реализма. Именно «технологичность» — основа гиперреализма, и это в большей степени роднит его с другими формами искусства, нежели с реализмом в классическом смысле слова. В связи с этим попытка провести параллель между творчеством Вентроне и Караваджо на основе одного единственного натюрморта выглядит не только не вполне состоятельной, но и полной противоречий. Как мы видим в дальнейшем, развитие реализма вовсе не идет по пути к механизации творческого акта, напротив, в нем все более обостряется моральная сторона (взять хоть русских передвижников). Гиперреализм отрицает саму суть реалистичного искусства и ищет родства с ним на почве чисто внешнего сходства, что было бы только симуляцией без новых идейных вливаний, которые, по мнению критиков, Вентроне находит в «метафизическом» направлении, непродолжительное время господствовавшем в итальянском искусстве во втором десятилетии XX века.

Читать еще:  Bao Pham. Цифровая живопись

Но сравнивая творчество Вентроне с наследием «метафизических» художников мы не находим точек соприкосновения. Точнее, это соприкосновение есть, но оно, так же, как в случае с реалистичным искусством Караваджо, существует в весьма неубедительной форме. Художники-«метафизики» вовсе не изображали объекты живой природы, в их картинах вы не встретите ни яблок, ни персиков, их в большей степени волновало неживое, рукотворное, то, что можно было перемешать до полной потери логических связей между объектами. В художественном наследии прошлого, в этом стремлении упорядочить окружающий мир и сделать его носителем духовной жизни человека, «метафизики» видели слепую веру в иллюзию и пытались преодолеть ее, ломая общепринятые установки и создавая новые, в которых обнажали бытие вещи как таковой, без многовековых смысловых наслоений. Никакой подобной мысли не прослеживается в натюрмортах Вентроне, напротив, родная и понятная нам иллюзия господствует в его картинах. Не стану отрицать, что желание художника помещать свои вазы с фруктами на безжизненный локальный фон (серый или черный) наводит зрителя на размышления о какой-то особой форме бытия этих натюрмортов, мимолетной, тленной и в тоже время существующей вне времени. Кроме того, реалистичное воспроизведение объектов — одна из черт «метафизической» живописи, которая, впрочем, не стремилась к фотографической точности. Но вместе с тем, идея, ради которой используются эти стилистические «инструменты» в картинах Вентроне принципиально другая. Не смотря на то, что его натюрморты выделены из привычной среды (в духе «метафизической» живописи) и лишены пространства, по своему характеру они не противоречат нашему восприятию реальности, скорее напротив, стремятся ввести нас в еще большее заблуждение, претендуют на качество тактильности.

Тактильность — еще один миф о картинах Вентроне. Для итальянских художников всегда имело большое значение великое художественное наследие их страны, поэтому часто они склонны объяснять свое творчество преемственностью старых традиций. В этом отношении, родись Вентроне не в Италии, а в Голландии эта самая преемственность казалась бы куда более убедительной. Потому как все, что можно было сказать о тактильности, уже было сказано в голландском натюрморте XVII века. В то время, когда в итальянском искусстве бушевала страсть и исступление, в Голландии впервые в искусство вошла обыкновенная, повседневная жизнь. Там не было ни королей, ни пап, она была республикой, и, следовательно, голландские художники не могли рассчитывать на крупные заказы и покровительство влиятельных особ, они работали на рынок. Почти все зажиточные горожане того времени покупали картины и вешали их у себя дома, стоили они не дорого и в них, как во всяком товаре, ценили «добротность выделки» — качество, которое сегодня, бесспорно, роднит Вентроне с голландским натюрмортом. Стремление голландцев к материальному благополучию и почти религиозное поклонение вещам нашло отражение в искусстве, именно тогда художник обратил пристальное внимание на звонкость и прозрачность стекла, холодность металла, бархатистость персиков, пушистость ковров, которыми любили украшать столы. В то время тщательность воспроизведения фактур разных объектов оказывала сильное влияние на зрителя, живопись возбуждала осязание. Но в XX веке, веке фотографии и цифровых технологий, мы уже не можем говорить о тактильности в живописи, потому, что мы не чувствуем ее, мы считываем реалистичное изображение, как фотографию и оно для нас не более как источник информации об объекте. Во многом препятствует нашей осязательности и техника живописи Вентроне, если в голландском натюрморте XVII века широко применялись разнообразные приемы работы с фактурой – лессировки и точечные удары кистью, то у Вентроне едва ли можно разглядеть мазки краски. В связи с этим, характеристика живописи Вентроне как тактильность изображения, когда кажется «протяни руку — и дотронешься до нарисованных предметов», выглядит не более чем оценочным штампом, имеющим мало общего с реальным зрительным восприятием.

Читать еще:  Olivier Bonhomme или Mad Scientist

Что же можно сказать о творчестве Вентроне в свете рассмотренных сравнений? В идейном смысле, конечно, не приходится говорить ни и какой преемственности старых традиций, кроме поверхностных заимствований, которые в большей степени призваны объяснить уже имеющийся факт, нежели являются продуктом переосмысления предшествующих достижений. Подобное беспристрастное искусство могло зародиться лишь в наш рациональный век, все, что так недавно было до предела символизировано и одухотворено, сегодня тиражируется с безучастностью Маринера, фотографирующего поверхность Марса. Поставив под сомнение все переадресации к признанным мастерам прошлого, мы увидим в искусстве Вентроне значительное влияние поп-арта и рекламы. Отсутствие реализма в традиционном значении, связи с идеями «метафизических» художников и Джорджио Моранди, с которым мнимое родство Вентроне исчерпывается не более как работой в том же жанре, обнажает перед нами аппетитную картинку с бутылки фруктового йогурта. Особенно очевидна несостоятельность философии Вентроне в его изображениях женщин и морских видов, где салонный характер картин буквально бьет в глаза, и его уже, при всем старании, трудно объяснить благородными мотивами. Разнообразные поэтические названия, которые художник придумывает своим однообразным натюрмортам, находят отклик в сердцах некоторых критиков, которые видят в его творчестве реализацию душевных настроений, единство с природой или даже скрытые значения, в действительности же возбуждают веские подозрения в неискренности.

Я не стану утверждать, что творчество Вентроне не заслуживает внимания или не является настоящим искусством, ведь искусство возникает при взаимодействии двух элементов – духовной культуры, господствующей в ту или иную эпоху и личного мировоззрения художника. Быть может спустя столетия он станет одним из самых дорогостоящих художников, который как никто другой глубоко написал красивую этикетку нашей пустой жизни.

Новое в блогах

Потрясающий гиперреализм в живописи.Искусство или нет?

В 1970-х годах реализм в изобразительном искусстве достиг пика популярности. Тогда-то и появились такие стили, как гиперреализм и фотореализм. Эти направления по-прежнему востребованы, и некоторые художники настолько успешно осваивают эти техники, что их картины сложно отличить от фотографий.
Фотореализм отличается от гиперреализма. Фотореалисты используют в работе фотографию,
но не преследуют цели создать сверх-реалистичное изображение. Гиперреализм же основан не на фотографии, а на предмете или объекте и попытке написать его наиболее реалистично. Перед вами лучшие примеры таких работ. Наслаждайтесь!
Картина Ода и Кит Кинга

Картина Зарины Форман, написанная пальцами

Городской пейзаж Натана Уолша

Масляные картины Робина Эли

Портрет Майка Даргаса

Картины Денниса Войткевича

Работа Игаля Озери

Картина, написанная Жозе Вергара карандашами

Масляная картина Пито

Картины Лучано Вентроне

Портрет Диего Фацио

Рубен Беллосо Адорна, гиперреализм пастелью

Картина Кайла Ламберта, написанная пальцами

Картина Джейсона де Граафа, написанная акриловыми красками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector