Mark Newman. Современный скульптор

Mark Newman. Современный скульптор

Великолепные скульптуры Марка Ньюмана

Марк Ньюман – один из самых выдающихся скульпторов своего времени, но его работы не выставляются в обычных музеях и не украшают улицы городов. Эти творения исключительно прикладные, но зато и самые «живые». Марк Ньюман создает персонажей популярных компьютерных игр, фантастических повестей, кино и мультипликационных фильмов.

На творческое мироощущение Марка повлияли работы таких великих скульпторов, как Джан Лоренцо Бернини, Микеланджело и Альфонс Муха. В основном Марк Ньюман работает с полимерной глиной, которая очень пластична и быстро застывает, а также использует резину и бронзу, хотя скульпторы его профиля обычно избегают подобных материалов.

А излюбленные масштабы Марка – это 1:3 – 1:6 в соотношении с натуральными размерами модели, ведь скульптор считает, что в такой миниатюре удается передать все анатомические особенности объекта, будь то человек или мифическое чудовище.

Мастер создает целые скульптурные сценки – словно бы кадры из фильмов о супергероях и фантастических существах: Бэтмен, амазонки, гномы, богини, эльфы, орки, даже Голлум из «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина.

Благодаря своему таланту Марк добивается максимальной детализации изображаемых героев, не случайно скульптору удалось наладить связи с крупными компаниями по производству игрушек.

И уже 20 лет Марк Ньюман работает с такими гигантами гейм-индустрии, как Activision, Electronic Arts, Terry Smith Creations и Playmate toys. Многих из героев фантастических миров, созданных Марком, можно встретить на полках детских магазинов, на фестивалях компьютерных игр и высоких технологий.

Марк Ньюман родился в Окланде, США, в июне 1962-го года. Художник профессионально занимается скульптурой уже более 19 лет.

Работая над скульптурами, Марк Ньюман всегда старается выкладываться по полной, и от этого он получает огромное удовольствие. Марк надеется, что таким образом он вдохновит и других художников, и обычных зрителей, созерцающих его работы.

Начинающим художникам он советует: побольше практиковаться, побольше рисовать, наблюдать за окружающим миром и исследовать его формы, ведь все, чему надо учиться – все это вокруг нас.

Марк Ньюман замечателен еще и тем, что не поддается модным тенденциям не прячется за всякими вычурными и нетрадиционными материалами, типа ржавых деталей, пластиковых бутылок, жестяных банок и прочего.

Потому как все огрехи в технике и исполнении там списываются на специфичность материалов, при этом сами материалы не требуют высокого профессионализма, и половина успеха в привлечении внимания к таким работам, сокрыта в факте и использования материалов не приспособленных для создания скульптур. .

Арнольд Ньюман (Arnold Newman) — мастер портретов

Арнольд Ньюман несомненно относится к числу самых выдающихся фотографов-портретистов XX века. Ему принадлежит разработка и совершенствование стиля портретной съемки в естественной обстановке. Долгие годы он фотографировал известных людей (музыкантов, политиков, актеров, скульпторов) в обстановке, которая говорила о их роде занятий. В 1996 году канал CBS отдал должное фотографу и снял фильм о его вкладе в мировую культуру.

Родился Арнольд Ньюман 3 марта 1918 года в городе Нью-Йорк. В середине тридцатых годов он стал учиться живописи. Через некоторое время ему пришлось бросить учебу и начать зарабатывать деньги из-за финансовых проблем в семье. Друг Арнольда советует ему уехать в Филадельфию. Там ему предложили место в портретной студии с окладом 16 долларов в неделю. Там он получил первые навыки работы с людьми, которые позировали перед камерой. Работа была не простой. Ньюман рассказывал, что ему приходилось часто возвращать деньги заказчикам из-за того, что фотографии им не нравились.

К 1939 году Арнольд уже работал в нескольких городах. Кроме Филадельфии он нашел работу в Балтиморе, Вест Палм Бич и некоторых других. В тот период, когда он часто катался по стране, фотограф делает первые портреты и первые пейзажи городов. 1941-й год стал знаковым. Именно тогда произошла встреча с Бомоном Ньюхоллом, куратором музея современного искусства в Нью-Йорке и историком фотографии. Он ознакомился с работами молодого фотографа. Бомон Ньюхолл посчитал снимки удивительными и достойными внимания. В тот самый день он представил Арнольда Ньюмана Альфреду Стиглицу, который в то время занимался подготовкой экспозиции работ американских фотографов для предоставления их в Англии. В эту экспозицию попал и Ньюман. Тогда ему было 23 года. В этом же году состоялась его персональная выставка в филадельфийском музее искусств.

Читать еще:  Renso Castaneda. Художник-реалист

В 1946 году у Ньюмана уже была собственная студия в Нью-Йорке. Работы его постоянно печатались во многих журналах, таких как: Harper’s Bazaar, Life, Time, Look и Fortune. его карьера сопровождалась постоянными съемками известных личностей. Самые знаменитые из них — это некогда президент США Рональд Рейган, Мэрилин Монро сам Пабло Пикассо. Самыми известными стали снимки Игоря Стрвинского, который сидит за роялем и фото предпринимателя из Германии Альфреда Круппа.

1967 год ознаменовался выходом первой большой фотопубликацией Ньюмана в виде книги «Bravo Stravinsky». За ней были опубликованы двенадцать книг. Самые известные из них — «Faces, USA» (1978), «The Great British» (1979). За год до наступления нового столетия, в 1999 году была открыта большая выставка работ Арнольда Ньюмана в Нью-Йорке, в Международном центре фотографии. Она получила название «Arnold Newman’s Gift: Sixty Years of Photography». Спустя семь лет, 6 июня 2006 года, из-за внезапной остановки сердца Арнольд Ньюман скончался.

У Арнольда Ньюмана был особый подход к фотографии. Он воспитывался на живописи, поэтому имел своеобразный подход к творчеству. Он считал, что всё окружение должно говорить о том, кем является человек, изображенный на фотографии. Вещи на рабочем столе, вид за окном или антураж комнаты должны дополнять кадр.

Стиль, в котором работал Ньюман, называется «environmental portrait». Фотокартины выполненные в этом стиле говорят со своими зрителями деталями, которые характерны только для данной фотографии и для одного единственного персонажа. снимки музыканта Игоря Стравинского выполнены л у рояля, художник Пит Мондриан сфотографирован около мольберта с одной из его работ, а президент Кеннеди заечатлен на фоне Белого дома. При этом фотограф не подстраивал специально кадры. Он использовал только лишь то, что было вокруг в момент съемки. Он позволял себе лишь изредка переставлять некоторые предметы, не значительно меняя обстановку. Во всех своих работах Арнольд Ньюман подчеркивал характеры персонажей, намекая на особенности творчества и деятельности портретируемых.

Барнетт
Ньюман

Американский художник, скульптор, философ и публицист Барнетт Ньюман (Barnett Newman, 1905-1970) считал, что «творчество — не только высшее, но и первичное состояние человеческого сознания».

Но чтобы доказать это миру, представителю абстрактного экспрессионизма пришлось пережить шквал недовольства и непонимания со стороны критиков, уничтожить свои работы, созданные за 40 лет, взять восьмилетнюю паузу и только после всего пережитого стать образцом высокого модернизма.

А теперь обо всем по порядку.

Нью-Йорк, США. 29 января 1905 год. В семье еврейских эмигрантов из Польши родился будущий художник Барнетт Ньюман. Интерес к живописи появился у мальчика еще в школе. Постепенно он перерос в дело всей жизни, а полученная философская степень, только усилила желание доказать миру, что «первый человек был художником!», потому что «Адам, вкусив от Древа познания, стремился обрести творческую жизнь, дабы быть как Бог — «творцом миров».

Ранние работы живописца — это свободные ассоциации, сновидения или, другими словами, манера автоматизма. В стиле Джексона Поллока Ньюман в 1944-1945 годах создает серию каллиграфически-сюрреалистических рисунков Untitled («Без названия»), The Blessing («Благословение»).

Полотна, представленные на персональной выставке в 1950 году, отличаются использованием аллюзий и парадоксальным сочетанием форм. Означать многое или не значить ничего—принцип сюрреализма, поэтому раннего Ньюмана каждый понимает по-своему. Сам же художник заявлял, что его работы богаты эмоциональным содержанием. Он поставил для себя высокую цель — обращаться к эпохальным понятиям: человек, природа, жизнь, смерть.

Названия картин Ньюмана призваны вызывать те чувства и эмоции, которые автор передает одним лишь цветом в беспредметном мире. К сожалению, критики обвинили его работы в пустоте. В свою очередь, нелестные отзывы заставили Ньюмана на какое-то время уйти с арены искусства, но, как оказалось, не уйти, а затаиться. Восьмилетний перерыв привел художника к абстрактному экспрессионизму.

Точкой отсчета нового витка творчества экспрессиониста стала ретроспектива его работ. Произведения Барнетта Ньюмана, представленные публике в 1858 году, были выполнены в совершенно новой манере. Его полотна стали большего формата и были выполнены в ярких тонах. На них появилась так называемая «застежка-молния» или вертикальная полоса — визитная карточка Ньюмана.

Читать еще:  Matthias Haker. Нереальные фотографии

Серия Onement («Искупление»), состоящая из шести картин, отражает гармонию и полноту жизни. Художник черпал вдохновение из философских величин, поэтому все работы можно считать символичными, а их название — метафоричны. Границы тонов на них на самом деле ничего не разделяют, а провозглашают один из главных американских принципов — свободу. Американский арт-критик Клемент Гринберг писал:

«Границы больших полотен Ньюмана играют ту же роль, что и внутренние линии форм. Они делят, но ничего не разделяют, не замыкают и не изолируют. Они устанавливают границы, но ничего не ограничивают»

Кроме живописи Ньюман работал и над скульптурой. Broken Obelisk («Разбитый обелиск») впечатляет своей монументальностью. Это перевернутый обелиск, который кажется парящим в воздухе. Пирамиды и обелиски издавна считались символом смерти, но художник переосмысливает это понятие, превращая смерть в бесконечную жизнь.

Создавая абстрактные полотна, Барнетт Ньюман изобрел собственную инструкцию для понимания его работ. Он настаивал, что его полотна, вопреки действующему принципу, необходимо рассматривать не с расстояния, равного высоте полотна, а находясь исключительно вблизи него. Это создает эффект погружения в мир красочных полей.

Немного позже великий представитель абстрактного экспрессионизма стал размещать таблички с инструкциями прямо на выставках, считая, что вблизи его работы способны взывать к самосознанию человека.

Мастера фотографии: Арнольд Ньюман (Arnold Newman) /1918-2006/


American science fiction author Isaac Asimov poses for portrait on Ellis Island July 28, 1982, New York

Marilyn Monroe, actress at Beverly Hills, CA, 1962


Pablo Picasso, sculptor and painter at Vallauris village, France, 1954

General Dwight D. Eisenhower, New York, 1950

Portrait of W. Eugene Smith, American photojournalist, March 1, 1977 in New York City

В 1942 году в жизни Ньюмана происходит одно из самых знаменательных событий. Он встречается с великим Бьюмоном Ньюхоллом (Beaumont Newhall), куратором музея современных искусств в Нью-Йорке. Чтобы понимать значимость той встречи, надо вспомнить, каково было отношение к фотографии в те годы. Ведь как таковых книг по фотографии и того внимания, какое проявляется к ней сегодня, — ничего этого и в помине не было. На это потребуется еще долгих тридцать лет. Но уже тогда Ньюхолл сделает фотографическую экспозицию в музее и напишет первую иллюстрированную книгу по истории фотографии — ту самую, что к сегодняшнему дню была переиздана уже более семи раз.


Portrait of German industrialist Alfried Krupp, July 6, 1963 in Essen, Germany

Haile Selassie I, Emperor of Ethiopia, Addis Ababa, 1958

Pablo Picasso, Cannes, 1956

«В полном молчании он просматривал мое портфолио, — вспоминает фотограф. — А я в это время сгорал от нетерпения. А то, надо сказать, были мои ранние фотографии — еще до того, как я начал делать портреты. Досмотрев их до конца, он потянулся к телефону, набрал номер и сказал: «Нэнси»… — это его жена. Она работала ассистентом в музее. — «Нэнси, пожалуйста, подойди сюда. Я хочу показать тебе удивительные фотографии». В тот же день Ньюхолл направил его к Стиглицу. «Мне предстояло увидеть Бога», — тогда Стиглиц готовил экспозицию работ американских фотографов для представления ее в Англии. И в 23 года Арнольд Ньюман получает предложение принять в ней участие — оказаться в списке среди наиболее интересных, по мнению Стиглица, фотографов Америки! «В 23 года! В это трудно поверить.»


Portrait of President John F. Kennedy in front of the White House November 28, 1961 in Washington, DC

Portrait of P.L.O. leader Yasser Arafat, December 9, 1993 in Tunis, Tunisia

Portrait of Ariel Sharon, Israeli general and politician, April 23, 1979 West Bank, Israel

«Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, — не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом. И это для меня не являлось чем-то новым. Вспомните фламандские картины. В спокойной атмосфере своего кабинета человек. На бархате его стола разбросаны какие-то из принадлежащих ему вещей. Он считает золотые монеты. Что-то из вещей, имеющих прямое отношение к тому, чем он занимается, прикреплено на стене кабинета. В окне вы видите корабль, который, возможно, загружен золотом или еще чем другим, привезенным из Индии или Африки. Он пришел с деньгами для этого человека или с грузом, от продажи которого тот выручит деньги. Все говорило вам о том, кем мог быть данный человек.”

Ronald Reagan, President of the United States, Oval Office, The White House, Washington, D.C., 1975

U.S. President Bill Clinton poses for portrait in the cabinet room August 17, 1999 in Washington, D.C.

Robert Moses, redesigner of New York roads, parks, etc. Roosevelt Island, New York, 1959

Работы Ньюмана, выполненные в стиле «environmental portrait» (портрет в окружающей обстановке), разговаривают с вами деталями, характерными исключительно для данного, конкретного персонажа. Возьмите портреты Игоря Стравинского, Трумана Капоте, Пабло Пикассо и другие. В них нет ничего, что бы не являлось исключительно их характеристикой. И главное — никакой бутафории. Ничего, что бы фотограф намеренно принес или привнес в фотографию. «Я не люблю бутафорию. Я использую исключительно то, что есть вокруг. И даже тогда могу лишь немного переместить какие-либо из предметов из одного места в другое. И то лишь при условии, что они являются принадлежностью персонажа или тем, что он делает.”


Yasuo Kuniyoshi, New York, 1941, American painter, photographer and printmaker born in Okayama, Japan

Georgia O’Keeffe and Alfred Stieglitz, painter and photographer, wife and husband, New York, 1944

Willie «The Lion» Smith, New York, 1960

В портретах художников, скульпторов, фотографов, писателей Ньюман подчеркивает характер посредством намека на особенности его творчества. Вспомните его портрет Билла Брандта — вытянутые кисти рук, драматичные черные с белым тени. А теперь посмотрите на черно-белые работы самого Билла Брандта: линии женских форм, вписанные в линии пейзажа. Или — серия портретов Энди Уорхола и работы самого Уорхола, или Джорджия О’Киф, Марк Шагал, Эндрю Уайет. Все работы исключительно самодостаточны. Из них Игорь Стравинский — верх совершенства.


Portrait of photographer Brassai, October 8, 1976 in New York City

Vice President Richard Nixon, Washington, D.C., July 16, 1956

Woody Allen, New York, 1996, Academy Award-winning American film director, writer, actor, and comedian

Как бы странно это ни звучало, но известность этой работы началась с того, что ее не принял Harper’s Bazaar, культовый среди фотографов журнал, собственно, и предложивший Ньюману сделать портрет великого композитора. Harper’s Bazaar заинтересовался Ньюманом лишь после его экспозиции «Artists Look Like This», состоявшейся в художественном музее Филадельфии в декабре 1945 — январе 1946 гг. Экспозиция проходила с огромным успехом. О Ньюмане писали все. Заинтересовался фотографом и журнал Life, который уделил ему внимание на двух с половиной страницах. Невероятное событие. Это в то время, когда время телевидения еще не наступило, и Life был единственным иллюстрированным журналом, в котором можно было узнавать о том, что происходит в мире.


Portrait of General Moshe Dayan, military officer and politician, November 24, 1967, in Israel

Formerly condemned political prisoners in Gallows Room, Acre Prison, Israel, 1957

American painter Georgia O’Keeffe poses for a portrait August 2, 1968 at Ghost Ranch in New Mexico

Арнольд Ньюман еще не раз будет снимать Стравинского. Сначала в Нью-Йорке во время оркестровых репетиций «Реквиема». И после — для фотографической книги, что предложит сделать великому композитору сразу по окончании концерта, и на что тот с удовольствием согласится. Книга будет называться «Bravo Stravinsky» (1967) и станет первой большой фотографической публикацией Арнольда Ньюмана. В течение тридцати трех последующих лет фотограф опубликует двенадцать других книг. В 1996 году национальный канал CBS, отдавая должное вкладу фотографа в культуру своей страны и мировую культуру, делает о нем телевизионную передачу. В 1999 в Нью-Йорке в Международном центре фотографии состоится событие мирового порядка — у фотографа откроется большая экспозиция под названием Arnold Newman’s Gift: Sixty Years of Photography.


Red Brick Wall, New York, 1948

Imperial Palace, Kyoto, 1981


Portrait of American photographer Paul Strand, January 30, 1966 in New York City

Truman Capote, American writer, 1977

Арнольд Ньюман (Arnold Newman) /1918-2006/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector